Monitor audio silver 500 6g обзор
Доброго времяни суток дорогие ценители качественного звука.
Так вот, выбор у меня пал на два напольных варианта: Monitor Audio Silver 500 и DALI Opticon 6 MK2 в связке с сетевым стримером Cambridge Audio CXN (V2) и Cambridge Audio CXA81. А нужен ли к этой связке еще и предусилитель?
Комната 30 кв.м, слушаю разную музыку но в основном 60-90 годы прошлого столетия, классическая музыка и классический рок, рок баллады, джаз, фолк, но в целом могу и любую другую под настроение.
А в дальнейшем хочу докупить полный комплект 5.1 для просмотра кино в Dolby Atmos. Для кино хватит комплекта cambridge audio или надо еще покупать ресивер? И на первое время напольников хватит или обязательно-желательно сабвуфер?
Пожалуйста, помогите определиться и принять верное решение, чтобы радовало долгие годы!
Может рассмотреть другие варианты и связки?
Заранее премного всем признателен.
Ответы
Если хотите сделать себе "домашний кинотеатр 5.1 + мощную стереопару", то можно даже проще. Сразу берёте ресивер со встроенными стриминговыми сервисами и с pre-out выходом и усилитель мощности. Вам не будет нужен Cambridge Audio CXN (V2), стриминг/ЦАП будет в ресивере. И вместо интегрального Cambridge Audio CXA81 можно будет взять обычный усилитель мощности (что тоже будет дешевле).
Так вы сэкономите деньги: вместо CA CXN (V2) за
100-130 тыс руб сразу возьмете ресивер и даже останется очень приличная сумма на более хорошие динамики / усилитель / провода. Кроме того вы берете аудиосистему относительно начального уровня в планке динамиков, для неё не обязательно брать один из топовых стримеров.
У меня у самого такая схема (ресивер + усилитель) и пожалуй минус в ней один - нужен ресивер с качественным предусилителем (у меня Onkyo из серии TX-RZ, но вы можете взять Denon или Marantz). А плюсов море - удобство коммутации ТВ и аудиосистемы (неважно аудио / видео сигналы). Из новых ресиверов обратите внимание на Marantz NR1711 - он новый, поддерживает 8к, Dolby Atmos 5.1.2 и много опций по коммутации.
Интересует бренд denon для ресивера, у друга стоял. Я присмотрел AV-ресивер Denon AVR-X3600H
Какой посоветуете усилитель посоветуете?
И всетаки monitor или dali?
Хороший ресивер выбрали, с преаутом. Я бы остановился на ДАЛИ, чем на МА.
Преаут это что такое??
Выход с предварительного усилителя, минуя усилитель мощности. К нему обычно и подсоединяют мощник .
тоесть крлме рессивера еще усилитель мощьности брать? А какой?
Это уже по вашему вкусу. Желательно конечно чистый усилитель мощности, без предусилителя, или такой, у которого есть вход main in, т.е. минуя предусилитель.
@bluesevich чистыц умилитель например какой подойдет к dali? А какой к monitor?
назовите пожалуйста конкретные примеры)
Я так понимаю большей степени у людец предпочтение к dali.
Если будет возможность действительнт схожу сам послушаю!
Честно говоря чистых мощников в бюджетном классе не особо-то и есть. Ну. что на ум пришло первым - Emotiva. С ДАЛИ неплохо будет. Впрочем и с Монитор Аудио тоже.
Это хороший Denon, правда уже 3700й появился. Сам уже сменил три разных Onkyo, они дешевле Denon и если честно разницы нет.
Лично я фанат Dali, у них хорошие как стереопары, так и тыловые колонки. Хотя Монитор тоже отличные, советую слушать в магазине!
Как по мне, линейку Сильвер логичнее сравнивать с линейкой Оберон у Дали, если конкретнее, то с Dali Oberon 9. Оптиконы постарше будут, ну и тогда 500-ки логичнее было бы сравнить с Dali Opticon 8 по мощности.
Я в основном отталеивался от цены Dali Oberon 9 дешевле по цене, незнаю как позвучанию, а Dali Opticon 8 дороже.
Конечно надо слушать самому, тем более у Вас выбор из двух. По поводу предыдущего высказывания, Оберон рядом не валялся с Сильвер, хотя да, Оптикон очень достойные колонки и звучат масштабно, но у каждой акустики свой подчерк. Монитор быстрее, это значит от подачи сигнала до затухания проходит меньше времени, но у Мониторов как бы уже сцена и сложнее в расстановке, это очевидные плюсы и минусы. По второму вопросу, если будете расширять до 5.1, и добавлять Сильвер, то лучше и фронт ставить 500. Если Дали то Дали). Саб добавит масштабности, рекомендую. Ресивер Вам будет нужен с преаут, и соответственно использовать как пред. Вещь получится удобная, тут Вам и стриминг и Настройки для кино. Надеюсь помог с советом. Лично себе я бы выбрал Оптикон 6, но при этом остановился бы на стерео, и выбрал бы топ от линейки Сильвер если бы расширялся до 5.1.
По выбору АС подсказать сложно, т.к всем разный звуковой почерк нравится. К кэмбридж хорошо подходят Дали.
Для расширения до 5.1 вам нужен не только ресивер, но и другой усилитель с входом на мощник.
Может стоит сразу присмотреть хороший ресивер? Возможно, как не искушенному слушателю вам хватит качества звука, тем более, что топовые модели могут звучать очень не плохо и в стерео.
Кстати вполне возможно. При переходе на усь услышал большую разницу с cd. А вот стриминг с ресивера разница уже не так велика.
а какой рессивер посоаеиуете хороший?
И всетаки dali или monitor audio?
А я полагаю, что Вам нукуда торопится не следует, подождете еще лет 15-20 и вот тогда осознанно сделаете свой выбор! А коли спокойно жили без системы и музыки с 2008г, то оно Вам особо и не нужно! Глядишь, к тому времени появится еще масса звуковых и видео форматов, которых сейчас еще нет, а то купите систему, а она через пару лет безвозвратно морально и технически устареет!))))
Алекс жестко шутит)
Да, пошутил!))) Но, похоже, что тут , у многих с чувством юмора очень туго!)))
Что стоит чуть-чуть поработать "серым веществом" головного мозга))), воспользоваться поиском и вуаля, будут получены необходимые результаты!
А так, из двух АС для себя выбрал бы именно DALI Оptocon 6 MK2 или без МК. Почему, я много раз объяснял! Для меня МА Silver весьма неплохи, но все же Далишки подают любую музыку с лучшим тембральным разрешением, детальностью, объемностью и трехмерностью в построении звуковой панорамы. Вокал более живой и эмоциональный и т.д. и т.п. А бас более пластичный и богатый на послезвучия. МА могут показаться внешне более "красивыми" и действительно, отделка натуральным шпоном дает свой шарм, но вот Дали в большей степени "вложились" в звук, чем во внешний вид, как МА. И потом, меня бесят пластиковые корзины в СЧ-НЧ динамиках у МА!))) С нетерпением жду минусов!))))
А разве в Silver пластиковые корзины? У меня Bronze была, но даже там пластика не припомню.
Да, в МА уже очень давно перешли на пластиковые корзины в серии Silver. Я, даже не припомню сколько лет назад инженеры в МА решили, что пластик может лучше справляться со своими функциями, вместо литых корзин из металла.
Вот вы смеётесь,а я лет 20 так с музыкальным центром жил,всё собирался,но то одно,то другое.
Ну, это означает только одно, что Музыка и качественный звук не входит в Ваш список сердечных хобби!)) И простите, никакой музыкальный центр не протянет 20 лет, значит и свой центр Вы включали раз в год для гостей на танцульках!)))
Очень стильные на вид, Monitor Audio Silver 500 щеголяют сдержанными, но очень круто выглядящими бесшовными корпусами. Они изготовлены из панелей MDF толщиной 20 мм. А дизайн в целом носит исключительно функциональное назначение. Перед нами – красота технологий в чистом виде. А в основе элегантности лежит точный расчёт. В результате корпус получился максимально жёстким и устойчивым к резонансам.
«Пятисотки» – одни из самых технологичных колонок сегмента аудиофильских напольников с гуманной ценой.
За низкие частоты отвечают два длинноходных вуфера диаметром 200 мм с коническими диффузорами из C-CAM. Форма конуса строго просчитана, а RST-углубления на поверхности мембраны придают конструкции ещё большую жёсткость. Диффузор получился очень лёгким и прочным.
Благодаря креплению динамиков к задней стенке корпуса стяжным болтом, минимизируется влияние работы динамиков на корпус и увеличивается общая прочность.
Нагружены динамики на фазоинверторы с фирменной «нарезной» системой HiVe II. Она способствует вращению воздушного потока в трубе порта фазоинвертора. Что делает его очень тихим и мало влияющим на звук.
Нижняя граница звучания колонок – внушительные 30 Гц.
Среднечастотник и твитер объединены в общий модуль. Таким образом их излучение максимально близко к эффекту точечного источника звука. СЧ-драйвер диаметром 100 мм максимально похож на низкочастотные динамики Silver 500. А за ВЧ отвечает фирменный «золотой» купольный твитер C-CAM.
Картину довершают удобные грили с магнитным креплением, регулируемые ножки и качественные винтовые клеммы с возможностью двухпроводного подключения.
Стезя Silver 500 – максимально точный аудиофильский звук. Это одни из самых «непредвзятых» колонок, которые предают особенности звучания безо всякого приукрашивания.
Они очень «прозрачные» и всегда показывают особенности тракта. Но никогда не ощущаются некомфортно или отстранённо. Строгими – да, иногда могут быть. Но сухими? Нет! Всё отлично на металле и уж тем более – на обычной рок-музыке. Твитер с верхней границей в 35 кГц в плане нюансов работает на очень высоком уровне.
Дошла очередь до обновления одной из самых популярных серий акустических систем Monitor Audio - Silver. Шестое поколение серебряной серии органично дополняет модельный ряд британской компании, занимая нишу между доступными по цене Bronze и великолепными Gold. Произведенные изменения оцениваем на примере старшей напольной модели Silver 500.
Первое поколение акустических систем Monitor Audio серии Silver увидело свет еще в прошлом веке - в 1998 году, практически сразу заняв лидирующие позиции по объёмам продаж среди продукции британской марки. Причины такого успеха были достаточно очевидны - именно в этой серии компании удалось достичь идеального баланса между качеством звучания, изысканностью отделки и стоимостью АС. С тех пор каждое новое поколение серии Silver неизменно повторяло и умножало достигнутый успех. Разработчики из Monitor Audio говорят о серьезных изменениях практически во всех аспектах в конструкции АС, составляющих линейку Silver шестого поколения. Изменен даже состав серии - теперь в ней две колонки центрального канала разного "калибра", а не одна, как было в уходящем пятом поколении Silver. В новую серию входят две полочных модели Silver 50 и 100, три напольных - Silver 200, 300 и 500, два центральных канала - Silver C150 и C350, тыловая дипольно/биполярная модель Silver FX. Венчает серию активный сабвуфер Silver W-12. Новая серия расширена младшим 2,5-полосным центральным каналом шириной со стандартный Hi-Fi компонент. Такую колонку проще устанавливать в стандартную AV-стойку, что серьезно упрощает инсталляцию системы окружающего звучания домашнего кинотеатра. Остальные типы АС новой серии повторяют модели Silver пятого поколения. Но лишь типы - в конструкцию корпусов и динамиков британцы внесли существенные коррективы. Расчет корпусов новых акустических систем выполнялся в National Physical Laboratory - в результате удалось достичь большей жесткости конструкции и лучшей устойчивости к резонансам. Теперь во всех моделях линейки порты фазоинверторов выведены на заднюю стенку корпуса, что необходимо учитывать при расстановке АС относительно стен комнаты прослушивания. В новых кроссоверах использованы полипропиленовые пленочные конденсаторы премиум-класса и катушки индуктивности с воздушными и ламинированными стальными сердечниками. У топовой серии Platinum позаимствованы басовые драйверы с DCF-фильтрами. Новшеством шестого поколения Silver компании Monitor Audio также стала полноразмерная трехполосная колонка центрального канала C350, которая призвана составить гармоничный союз со старшими напольными моделями фронтальной акустики серии Silver. В ней установлен 4-дюймовый среднечастотный излучатель и пара 6-дюймовых драйверов для обслуживания низкочастотного диапазона.
Старшая модель Silver 500 - это крупные трехполосные напольные акустические системы с парой длинноходных драйверов диаметром 203 мм в басовой секции, одним среднечастотным излучателем диаметром 102 мм и купольным "золотым" дюймовым твитером. Признанный авторитет в области технологий изготовления диффузоров из металла, компания Monitor Audio использовала весь свой сорокалетний опыт, чтобы создать для серии Silver обновлённую версию конического диффузора C-CAM. Используемый здесь алюминиево-магниевый сплав с керамическим покрытием обеспечивает беспрецедентную жёсткость такого конуса, что даёт значительные преимущества по звуковым характеристикам по сравнению с традиционными диффузорами из более мягких материалов. Фирменные динамические головки C-CAM способны воспроизводить неискажённый звук во всем музыкальном диапазоне, не требуя центрального отверстия, обычно используемого для размещения выступающей звуковой катушки. В динамических головках, которыми оснащаются модели новой серии Silver, также использованы усиленные магниты и модернизированные звуковые катушки, что обеспечивает чистое звучание даже при прослушивании на высоких уровнях громкости. Инженеры Monitor Audio говорят о высочайшем качестве воспроизведения как среднечастотного диапазона в целом, так и создании точного звукового образа, как на оси излучателя, так и вне её, благодаря новому СЧ/НЧ-модулю каплевидной формы.
В нижней части задней стенки корпуса смонтированы две пары мощных позолоченных винтовых акустических терминалов, допускающих двухкабельное подключение к усилителю. Пластины-перемычки, также покрытые позолотой, производят очень внушительное впечатление. Защитные грили оснащены надежными магнитными креплениями, не нарушающими дизайн колонок в варианте с открытыми излучателями. Традиционно, Monitor Audio предлагает самые разнообразные варианты декора своих колонок, способные удовлетворить самого требовательного в отношении дизайна клиента. Для шестого поколения серии Silver предлагается, как и раньше, шесть вариантов отделки корпусов. Место белого лака High Gloss White теперь заняла матовая белая отделка Satin White - именно в такой отделке были колонки, оказавшиеся в нашей лаборатории. Черный лаковый вариант High Gloss Black сохранен. Как и прежде, за акустику в роскошной лаковой отделке придется заплатить дороже.
При прослушивании акустические системы Monitor Audio Silver 500 работали в тандеме с интегрированным усилителем со встроенным ЦАП Hegel H160. Источником в системе выступал ноутбук, подключенный к усилителю по USB. Для коммутации использовались кабели из номенклатуры компании Nordost. Норвежский усилитель в полной мере продемонстрировал потенциал Monitor Audio Silver 500. Фирменная фишка британцев - использование металла в конструкции диффузоров динамических излучателей, наряду с очевидными преимуществами, обусловленными высокой жесткостью таких диффузоров, иногда вызывала и критику за излишне резкое, порой холодно-отстраненное звучание. Приятным сюрпризом стал тот факт, что в шестом поколении серии Silver поводов для критики в этом отношении не осталось.
Акустика демонстрирует очень комфортную, теплую подачу, удивительным образом сочетающуюся с масштабностью звучания и способностью при необходимости создать действительно грандиозное звуковое полотно. Безусловно, в столь впечатляющий результат вносит немалый вклад незаурядный усилитель Hegel, но, все же, рискнем предположить, что основная заслуга здесь остается за акустическими системами. Мельчайшие детали саундтрека не препарируются колонками что называется "по полочкам", а сохраняют единство живого организма, наполняя музыкальную сцену той нематериальной субстанцией, которую часто называют "воздухом". Правильная тембральная и темпоритмическая трактовка материала способна доставить немало удовольствия любителям самых разных музыкальных жанров.
Графики, демонстрирующие АЧХ и поведение модуля импеданса акустических систем Monitor Audio Silver 500 (рис. 2 и 1 соответственно), не требуют особых комментариев, и полученные характеристики достойны только похвалы. Частотные искажения крайне малы. Разброс чувствительности относительно среднего значения (90 дБ\1Вт\1м) не превышает +\- 0,8 дБ в области СЧ. На ВЧ показатель еще лучше (+\- 0,4 дБ). Нижняя граничная частота по данным наших измерений расположена несколько выше заявленной производителем отметки (31 Гц при спаде характеристики на уровне -10 дБ). Очевидно, что это связано с расположением портов фазоинвертора на тыльной стороне кабинета и корректное расположение акустики (ближе к стенам) позволит улучшить отдачу в нижнем басе. Поведение модуля импеданса и отклонение фазового угла характеризуются как высокостабильное. Минимальное значение входного сопротивления составляет 3,3 Ом и обнаруживается на отметке 2,4 кГц. Привносимые искажения проявляются в малой степени в широком диапазоне громкостей (рис. 3). Среднее значение КНИ при уровне сигнала 88 дБ в полосе средних и высоких частот составляет 0,29 %.
Тип – напольные акустические системы | Название – Monitor Audio Silver 500 | Частотная характеристика, Гц – 30 - 35 000 (-6 дБ) | Число полос – 3 (НЧ - 2 x 20,3 см C-CAM/RST, СЧ – 1 х 10,2 см C-CAM/RST, ВЧ – 2,54 см, золотой купол C-CAM) | Частоты раздела кроссовера, Гц – 625, 3 100 | Акустическое оформление – фазоинвертор, двойной порт HiVe II | Номинальное сопротивление, Ом – 8 | Минимальное сопротивление, Ом @ кГц – 3,1 @ 2,45 | Чувствительность (1 Вт @ 1 м), дБ – 90 | Максимальное звуковое давление, дБА – 117 (пара) | Рекомендованная мощность усилителя, Вт – 80 - 200 | Габариты одной колонки, см – 105 x 23 x 30 | Масса одной колонки, кг – 22,8
АС имеют трех-полосную конфигурацию и занимают верхнюю строчку в линейке Silver 6G. Корпуса АС изготовлены из 20 мм МДФ и отлично задемпфированы, при изготовлении и проектировании внутренних стяжек и распорок применялся лазерный сканер. АС имеют два порта фазоинверторов HiVe II, расположенных сзади, у портов есть специальные насечки, чтобы воздушный поток шел быстрее, при этом турбулентность уменьшается, а НЧ получаются более глубокими.
ВЧ динамик изготовлен по знакомой технологии C-CAM из сплава алюминия и магния с керамическим покрытием, он также анодирован золотом и обеспечивает очень тонкие и детальные ВЧ до 35 кГц. СЧ динамик также выполнен по технологии C-CAM и выдает вполне чистые и выразительные СЧ. За низкие частоты отвечают два крупных вуфера с длинным рабочим ходом, также изготовленных по технологии C-CAM, динамики работают вплоть до 30 Гц и сабвуфер скорее всего не понадобится.
В СЧ и НЧ динамиках применена технология RST, суть которой в специальных углублениях на поверхностях диффузоров, которые препятствуют деформациям изгиба. Также в АС применена DCF-технология, как в линейке как у линейки Platinum II), суть технологии в том, что в месте присоединении диафрагмы к катушке есть кольцо, которое работает как демпфирующий механизм в частотах разделения полос и таким образом устраняются искажения на ВЧ диапазоне.
Все динамики закреплены на задней стенке при помощи болтов, таким образом связи с передней стенкой нет и это улучшает демпфирующие свойства. В комплекте идет защитная решетка с креплением на магнитах.
Особенности напольной акустики Monitor Audio Silver 500
Три полосы, два фазоинверторных порта HiVe II
ВЧ динамик с позолоченным С-CAM-куполом, 4-дюймовый СЧ-динамик с продуманным приводом
Два крупных восьмидюймовых вуфера с диффузорами из C-CAM-материала
Технологии RST и DCF, превосходно демпфированный корпус из MDF
Характеристики напольной акустики Monitor Audio Silver 500
Количество динамиков 4
Тип корпуса фазоинверторный, 2 порта HiVe II (High Velocity)
Диаметр и тип НЧ-излучателя 2 х 8 длинноходных вуфера с C-CAM-диффузорами, технологиями RST и DCF, литыми полимерными корзинами и массивной магнитной системой
Диапазон частот 30 Гц – 35 кГц
Чувствительность 90 дБ (1 Вт/1 м)
Минимальный/номинальный импеданс 3,1 Ом/8 Ом
Максимальный уровень звукового давления 117 дБ (для пары АС)
Мощность 250 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя 80–250 Вт на канал
Частоты разделения кроссовера 625 Гц/3,1 кГц
Гриль низкопрофильный, с магнитным креплением
Внутренняя разводка выполнена кабелем Pureflow с проводниками из посеребренной меди OFC да
Варианты отделки древесный шпон, матовый белый или черный глянцевый лак
Габариты (ШхВхГ) 230x1050x329 мм (включая гриль и терминалы), 297х1083х367 (включая «лапы» и ножки/шипы)
Читайте также: