Monitor audio gold 200 5g обзор
Раз уж я рассказал про лучший в мире усилитель этого сезона, то почему бы не рассказать вам про лучшие в мире полочные колонки 2019-2020 по версии EISA? Тем более, что они почти в три раза доступнее того усилителя, но лучшими они стали совсем по другой причине.
И как же делают лучшие в мире полочники? Когда все «лезут из кожи вон», чтобы создать лучшие колонки, Monitor Audio, наоборот, покрывают серию Gold кожей. Они взяли и затянули в неё всю верхнюю часть колонки (ну не совсем прямо с убийствами животных, ведь в Англии их любят, поэтому тут эко кожа, которая на вид – ну в точности как от мертвой коровы). Не то чтобы я понимал, как это влияет на звук, но выглядит оно круто, и ключи положить прикоснуться, проходя мимо, всегда приятно.
У меня версия с отделкой шпоном африканского эбенового дерева под рояльным лаком, и это прямо как Алисия Сильверстоун в лучшие свои годы обалденно красивые колонки к которым ревнует моя жена . И, конечно, здесь легко считывается фирменная ДНК Monitor Audio с их минималистичными хайтек диффузорами. Правда, здесь уже, в отличие от серии Silver, установлены более сложные динамики под названием RDT II, как во флагманской серии Platinum.
И вот эти драйверы RDT II, как говорит производитель, самые лучшие в истории Monitor Audio. Здесь вам внешний слой из металло-керамического материала C-CAM, за ним сотовая структура Nomex, и закрывает этот сэндвич жесткий углеволоконный конус.
Диафрагма получается смертельно жёсткой и пугающе лёгкой. Жёсткостью англичане эффективно снижают искажения, необратимо возникающие при движении диафрагмы, легкость её нужна для скорости реакции на подводимый сигнал, а скорость – это всегда наше всё, если только вы не любите слушать музыку в режиме гулкой мешанины звуков.
Высокочастотный супердрайвер здесь тоже необычный: называется он MPD (Micro Pleated Diaphragm) и представляет собой сверхлегкую плиссированную мембрану, сжатую в форме гармошки и движущуюся, как её меха, создавая таким образом быстрый и натуральный звук. И в новом поколении твитера они избавились от конструкции вертикального рупора, который требовал точного расположения перед колонками.
Конечно, здесь все те же кайфы, что есть у серии Silver, вроде безвинтового крепления излучателей, фирменного нарезного порта фазоинвертора HiVe II, но есть одно большое отличие – вместо металлических перемычек на клеммах, на заводе установлены перемычки из качественного кабеля. Ну, наконец-то! Хотя я все равно заменил их на перемычки Nordost, потому что уже привык так делать.
Забавно, что у Gold 100 корпус даже немного меньше, чем у Silver 100, но при этом они звучат заметно более весомо. Производитель в своих текстах пишет: «звучание Gold 100 гораздо масштабнее, чем можно было ожидать», и ведь не врут. Вообще, звук этих относительно небольших полочников на удивление большой для их размера. Да и не только для размера, он вообще очень большой.
Скорость – это то, что без конца генерит кайф сильному полу, но в отличие от той «консервной банки» на колесах, которая может тебя убить, эти колонки дарят кайф без риска для жизни (кроме случаев с участием недовольного дагестанского соседа, скептически относящегося к твоему репертуару). Monitor Audio знают всё о прекрасном,добротном, быстром звуке, и здесь его – от души.
Эти колонки потрясающе «всеядны», и на них можно в кайф слушать всё, что угодно, включая репертуар провинциальной радиостанции, которую даже таксисты боятся слушать (а они, спускаясь к музыкальному дну, уходят глубже всех). Gold 100 буквально во всё могут вдохнуть эмоции и жизнь. Но, конечно, их стезя – максимальное качество. Потому что тут вам будет настоящий аудиофильский праздник внушительного и очень аккуратного звука, в котором можно жить часами.
Интересно, что они «басят» больше, чем мои довольно крупные напольники. И это не то, что происходит, когда ты выкручиваешь ручку Bass вправо и начинается этот вот характерный бубнёж и мычание. Здесь реально качественный нижний регистр с обилием массы, телесности и глубины с отличной прорисовкой. Как вы знаете, я не большой любитель этих вот «убивающих» басов, которые затмевают собой закат, но здесь эта хорошая уверенная масса нижнего регистра ничего собой не затмевает и находится там, где должна быть, и это мне очень нравится.
Середину «Голды» воспроизводят максимально натурально и трехмерно. Локализация музыкантов в пространстве просто отличная. Вокал подается здесь так, что я с трудом могу подобрать для этого интересное прилагательное, но в английском языке это часто описывают как «liquid sound». Всё настолько живо и эмоционально, что нытики под них вообще могут пускать слезу бесконечно.
Благодаря ленточному твитеру, здесь очень детальные и при этом мягкие высокие частоты. Очень комфортный звук по умолчанию, но когда фонограмма требует чего-то сверхзвонкого, то это озвучивается играючи, но не ранит твой слух металлом или синтетикой. Очень высокий качественный уровень, без всяких сомнений.
И я слушал их не только с потрясающим Хегелем, который из всего сделает праздник, но и со своим обычным усилителем Parasound A23, и они оказались прекрасной синергичной, жанрово универсальной парой, с качественной проработкой тонких музыкальных фактур, отличной глубокой сценой, и вообще дающей очень эмоциональное звучание. Так что если у вас не самый лучший в мире усилитель, то это совершенно не станет проблемой. Наоборот, Gold 100 сделают всё, чтобы максимально подтянуть его звучание к абсолюту.
Monitor Audio Gold 200, 300: напольники образцового качества
Известный производитель аудиовизуального обрудования премиум-сегмента – бренд Monitor Audio – совсем недавно представил широкой общественности новую серию акустических продуктов. Самые смелые ожидания пользователей были адресованы напольным аудиокомплексам Monitor Audio Gold 300 и Monitor Audio Gold 200. Обзор этих систем докажет, что надежды потребителей — оправданы.
Monitor Audio Gold 200 и Monitor Audio Gold 300: обзор продуктов
Оба представленных аудиокомплекса принадлежат к одной линейке акустических продуктов, а значит, обладают рядом общих свойств, что обусловлено применением одних и тех же фирменных инноваций. Однако при этом есть у данных акустических систем и немало отличий.
Особенно — в области заявленных характеристик. Давайте выясним, в чём именно данные комплекты похожи, а в чём — разнятся.
Monitor Audio Gold 200 и Monitor Audio Gold 300: сравнение и выявление сходств
И та, и другая система — трёхполосная. В обоих аудиокомплектах использована технология С-CAM®, применяющая особое алюминиево-магниевое покрытие. Следующая общая черта — наличие специального порта HiVe®II.
Как показал тест Monitor Audio Gold 300 и его младшего «собрата», благодаря этой инновации обеспечивается более жёсткое и яркое звучание басовых нот. Улучшенное звучание средних частот в обеих системах обеспечивает технология С-САМ RST®. Общей для данных аудиопродуктов является и схема улучшенного (опять-таки — более жёсткого) крепления драйверов. Также в них использован особый литой сплав для создания рабочей панели с высоким качеством клемм и кабелей. Для внутренней проводки в обеих комплектах использовано высококачественное серебро (технология Pureflow®). Обе системы будут доступны для потребителя в двух видах отделки: высококачественный шпон или глянец (лакировка).
Основным материалом изготовления конструкции в обоих случаях выступает уплотнённый – 20-миллиметровый – МДФ. Также оба продукта оснащены специальными внутренними магнитными креплениями, которые обеспечивают сглаженный, обтекаемый дизайн.
Monitor Audio Gold 200 и Monitor Audio Gold 300: сравнение и выявление различий
Очевидно, что во многих технологических моментах представленные напольные аудиокомплексы очень похожи. Однако, отличий между ними не меньше. Итак, приступим. Широта частотного спектра системы с индексом 200 простирается от 35 Гц до 60 кГц. А у старшей модели нижний предел находится на отметке в 30 Гц (верхний совпадает). Впрочем, при проведении теста Monitor Audio Gold 200 выяснилось, что разница в 5 Гц абсолютно не влияет на качество звучания, которое выдаёт эта система. Не велика разница и в показателях чувствительности: 89 дБ у младшей модели и на 1 больше — у старшей. Максимальное звуковое давление у двухсотой модели составляет 114,5 дБА, а у комплекта с индексом 300 — 116,8 дБА. Значение максимальной мощности у младшей системы равно 150 Вт и на 50 единиц больше — у Monitor Audio Gold 300.
Monitor Audio GOLD 300 в интерьере
Разнятся также размеры низкочастотников: у младшей модели это 5,5-дюймовые излучатели, у старшей — 6,5-дюймовые. При такой разнице в параметрах неразумно было бы ожидать поразительной внешней идентичности. Габариты и вес у этих систем абсолютно разные. Полные размеры младшего аудиокомплекса — 995х274х370 мм. А у трёхсотой модели полные габариты следующие: 1105х317х370 мм. Соответственно, разная у данных комплексов и весовая категория: 27,2 кг весит каждый из громкоговорителей системы с индексом 300. Чуть более лёгкие спикеры младшей системы: по 22,2 кг каждый.
Вердикт
Представленные вашему вниманию напольники из новой серии бренда Monitor Audio являются достойными продолжателями лучших производственных традиций этой торговой марки. И те, и другие справятся с самыми сложными задачами, которые поставит перед ними пользователь. Разница, пожалуй, только в объёмах озвучиваемого помещения: двухсотая модель ориентирована на комнаты средней и большой площади, а вот старшей системе в среднем по площади помещении будет просто-напросто тесно.
Monitor Audio Gold 200
- Мощный звук при небольших габаритах
- Полезные инновации
Monitor Audio Gold 300
- Увеличенная мощность
- Усовершенствованная конструкция
Напомним, что первые Gold Reference появились на свет на стыке тысячелетий, в 2006 году их сменили Gold Signature (GS), в 2010-ом за ними последовали GX, в 2014-ом – просто Gold, и во теперь мы с удовольствием слушаем модели линейки Gold 5G.
Автор остроумно проводит параллели между Monitor Audio Gold 5G и пятой серией BMW, а тестируемую модель сравнивает с BMW 520d. Справедливо при этом замечая, что и та, и другая характеризуют своего владельца, как уверенного в себе, состоятельного и современного человека.
Gold 200 – полноценная трёхполосная модель на базе фирменных динамиков Monitor Audio: излучатель Хейла MPD в качестве твитера, среднечастотник с фирменной технологией C-CAM и пара вуферов, оснащённых диффузорами RDT II. Частоты разделения полос – 650 и 3500 Гц. Именно эти значения выбраны по причине их удалённости от важных, с точки зрения слушателя, диапазонов.
Корпуса отличаются сглаженными гранями, безупречной лаковой отделкой и необычным мягким покрытием верхней панели. По-видимому, такое решение будет особенно привлекательным для тех, кто считает письменный стол с кожаной обивкой вершиной интерьерного дизайна.
Звучание гитары Билла Кэллахана более чем информативно, при этом Gold 200 демонстрируют это без излишней аналитичности. В данном случае речь, скорее, идёт о натуральности звуковоспроизведения и подчёркнутом динамизме, которых невозможно было бы добиться от более сдержанных колонок. Эта информативность свойственна всему диапазону – от текстурированного баса до сияющих верхов. Например, ударные и бас-гитара, с точки зрения детальности, дают гораздо больше, чем просто движение воздуха. Аналогичная ситуация наблюдалась и в джазовых композициях, и в классической музыке. Для Monitor Audio нет жанровых предпочтений – в хорошем смысле!
1 Минимальное сопротивление. 2 Измерено при сигнале 2,83 В.
ФИ - Фазоинвертор АЛ - Акустический лабиринт
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ
Измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушенном помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели АС при подаче не нее сигнала с амплитудой 2,83 В RMS. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к мидбасовой головке (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зеленым и красным - при отклонении 15 и 30 град. соответственно.
АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (черная кривая). Как его излучение будет взаимодействовать с основным, зависит от конкретных акустических условий.
Напомним, что заявленное в паспорте сопротивление колонок не всегда (а точнее, очень редко) соответствует реальному. Обратите внимание на наши данные, они могут оказаться решающими при подборе усилителя.
Рис. 1. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Boston VR-M90
Фазоинвертор настроен на 32 Гц, верхнее звено кроссовера - примерно на 2600 Гц. Порт немного подторможен, а в фильтрах применяется коррекция фазы. В результате очень гладкая фазовая характеристика.
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика Boston VR-M90
Картина, типичная для многих моделей - немного поднятые, словно регулятором тембра, края диапазона. Такая коррекция оживляет звучание, особенно на малых уровнях громкости. Стоить отметить и неплохую дисперсию твитера - при отклонении от акустической оси на 15 град. (зеленая кривая) подъем на верхних частотах исчезает, и при больших углах спектр излучения остается практически постоянным (расхождение кривых ниже 5 кГц обусловлено увеличением расстояния до микрофона при развороте АС). Мы часто советуем разворачивать колонки внутрь, чтобы подкорректировать звучание на ВЧ, и к VR-M90 это относится не в последнюю очередь.
Через трубу фазоинвертора выходят внутренние отражения, причем диапазон призвуков довольно широк: 200 - 700 Гц. Не стоит придвигать эти колонки близко к стене. Чувствительность чуть ниже заявленных 90 дБ/Вт/м, так что чересчур большой мощности от усилителя не потребуется.
Рис. 3. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Chario Pegasus
Фазоинверторные АС с довольно низкой частотой настройки (около 30 Гц), так что для воспроизведения музыки сабвуфер им вряд ли понадобится.
Номинальное сопротивление 3,5 Ом, минимальное, на частоте 180 Гц - 3,3. На высоких частотах импеданс растет, поэтому от усилителя не потребуется большой ток, а значит, искажений будет заведомо меньше.
Судя по резкому пику вблизи настройки, кроссовер выполнен по очень простой схеме.
Рис. 4 Амплитудно-частотная характеристика Chario Pegasus
Волнообразный характер кривой в диапазоне 70 Гц - 1 кГц обусловлен интерференцией между сабвуфером с частотой среза 170 Гц и мидбасовым излучателем в относительно небольшом помещении. Наверняка в солидном зале АЧХ сгладится. Легко убрать и подъем в ВЧ-диапазоне - для этого достаточно развернуть колонки, причем совсем чуть-чуть. Посмотрите, как ведут себя кривые, снятые вне акустической оси - чем больше отклонение, тем ниже частота, на которой происходит взаимодействие пищалки и мидбаса (характерные провалы в районе 10 и 14 кГц). Это может быть лишь в том случае, если в противофазе встречаются прямые и отраженные волны. Отсюда следует вывод: ставьте «Пегасы» подальше от боковых стен комнаты.
Чувствительность колонок не очень велика, около 87 дБ/Вт/м, поэтому усилитель им потребуется не менее 100 Вт на канал.
Фазоинвертор дает минимальные призвуки, заметить которые на слух невозможно.
Рис. 5. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Dynaudio Audience 72SE
Как всегда, картина у Dynaudio просто образцовая. Сопротивление колонок фактически не зависит от частоты - после номинальной отметки 4 Ом на 120 Гц кривая несколько поднимается и вплоть до 20 кГц идет между 5,5 и 6 Ом. Пожалуй, это наиболее дружественная к усилителю акустика из всех.
Аналогично себя ведет и ФЧХ - сдвиг фазы после 200 Гц как таковой отсутствует, т.е. колонки представляют собой идеальную активную нагрузку (как мощный 5-омный резистор).
Рис. 6. Амплитудно-частотная характеристика Dynaudio Audience 72SE
И здесь все очень прилично, если не считать двух небольших провалов на стыках полос, т.е. 480 и 2800 Гц. Второй из них легко устраняется разворотом колонок, правда при этом дополнительно ослабляются верхние частоты.
Но в целом диаграмма направленности нового твитера Esotec очень широкая, поскольку разница между кривыми, снятыми на акустической оси и с отклонениями на 15 и 30 град., очень незначительна. Это обещает хорошие пространственные характеристики - устойчивую сцену и точную локализацию мнимых источников. Отсутствие фазовых провалов вне оси свидетельствует также и о том, что звучание не будет зависеть от расстояния до боковых стен.
Чувствительность 86,5 дБ соответствует заявленной. При выборе усилителя учтите и полуторократный запас мощности, который требуют все колонки Dynaudio для полной реализации своих динамических качеств.
Рис. 7. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Magnat Quantum 907
Фазоинверторная система с частотой настройки 35 Гц, что вселяет некоторые сомнения относительно нижней заявленной частоты в 20 Гц. Номинальное сопротивление 4,3 Ом, оно же и минимальное, причем даже на высоких частотах кривая не опускается ниже 4,5 Ом. Так что перегрузки усилителя по току можно не опасаться, главное, чтобы он предусматривал подключение 4-омной нагрузки.
И с фазой здесь все в порядке - ее отклонения во всем диапазоне частот не превышают 28 град.
Рис. 8. Амплитудно-частотная характеристика Magnat Quantum 907
Просто образцово линейная характеристика. На акустической оси неравномерность АЧХ не более 1,5 дБ по звуковому давлению, и это в реальном помещении с мебелью(!). Диаграмма направленности твитера тоже не дает поводов для критики. Если компенсировать падение SPL из-за увеличения расстояния до микрофона, то кривые, снятые при отклонениях 15 и 30 град. (зеленая и фиолетовая), будут совпадать вплоть до 8 кГц. Это значит, что передача пространства и тональный баланс не будут зависеть от расположения колонок относительно стен комнаты.
Чувствительность порядка 88 дБ, поэтому усилитель, выдающий менее 70 Вт на канал, для этих АС не подойдет.
Призвуки в трубе фазоинвертора минимальны.
Рис. 9. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Monitor Audio Gold Reference
Номинальное сопротивление колонок ровно 5 Ом, и это значение также является минимальным. Никаких проблем с усилителем это не сулит, тем более что и фазовая характеристика, несмотря на серьезные изменения импеданса, укладывается в допуск +35/-20 град. И понятно почему - двойной пик симметрично частоты раздела говорит о наличии в кроссовере фазовыравнивающих звеньев.
Фазоинвертор настроен на 42 Гц, и это несколько выше, чем у остальных участников теста.
Рис. 10. Амплитудно-частотная характеристика Monitor Audio Gold Reference
Все очень красиво и ровно, если не считать повышенной отдачи в НЧ-диапазоне. Скорее всего, прибавка в 3 дБ сделана намеренно, чтобы придать звучанию «колбасность». Если вы предпочитаете линейный, т.н. студийный саунд, скорректируйте АЧХ регулятором тембра. Выше 400 Гц неравномерность не превышает ±1,5 дБ, что благоприятно скажется на звучании большинства музыкальных инструментов. Отсутствует горб на ВЧ, характерный для большинства твитеров с металлическим куполом, что даст «воздух» без агрессивного звона. Да и диаграмма направленности настолько широка, что и при отклонении от оси 50 град. спад звукового давления начинается только с 10 кГц. Фазоинвертор настроен довольно остро и поэтому не перекрывает самый низкий бас. Труба «подпевает» на частоте 1100 Гц, и это может быть заметно на слух, поскольку порт излучает вперед.
Рис. 11. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Naim Allae
Фазоинверторной эту систему можно назвать весьма условно, поскольку роль порта играет узкая щель между ВЧ и НЧ-модулями. Поэтому и картина такая необычная: горбы ушли вверх, а после них кривая идет почти горизонтально вплоть до 1 кГц. Номинальное сопротивление 6,2 Ом, а минимальное - около 6. Это очень легкая нагрузка для усилителя, особенно если учесть, что ее реактивная составляющая минимальна. Свидетельство - фазовая характеристика, укладывающаяся в допуск ±30 град. во всем диапазоне частот. Полосы (а их всего две) делятся примерно на 3 кГц, так что весь голосовой диапазон и наиболее плотный спектр музыкальных инструментов воспроизводится одним излучателем.
Рис. 12. Амплитудно-частотная характеристика Naim Allae
И здесь поводов для критики не так уж много. Да, имеется плавный спад от СЧ к НЧ, достигающий 4 дБ на 40 Гц, и более резкий на самых верхних частотах. Зато в самой информативной средней области все на удивление ровно, причем не только на акустической оси, но и при больших отклонениях от нее. Не так уж много на рынке колонок, у которых кривые, снятые при 0, 30 и 50 град., совпадают до 8 кГц, а между двумя последними разницы нет вообще. Столь широкая диаграмма гарантирует выдающиеся пространственные характеристики и правильную сцену в любых условиях.
Кривая «фазоинвертора» показывает наличие двух колебательных систем с различными резонансами - 34 и 170 Гц. Чувствительность чуть выше заявленной, около 89 дБ, поэтому особо мощный усилитель не потребуется.
Рис. 13. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Paradigm Signature S8
Можно не сомневаться, что эти колонки отыгрывают заявленные 30 Гц с неравномерностью 2 дБ. Фазоинвертор настроен на 23 Гц, как у сабвуфера с 15-дюймовым драйвером. Хотя, если просуммировать площадь НЧ-диффузоров Signature S8, тоже мало не покажется. Номинальное сопротивление 3 Ом, а отнюдь не 8, как сказано в паспорте. Учтите при выборе усилителя.
Несмотря на значительные колебания импеданса, фаза «гуляет» в довольно узких пределах, так что проблем с устойчивостью усилителя быть не должно.
Рис. 14. Амплитудно-частотная характеристика Paradigm Signature S8
Понятно, что при таком количестве головок добиться гладкой суммарной АЧХ непросто. Волнообразность кривой обусловлена интерференцией волн, излучаемых НЧ, СЧ и ВЧ-звеньями, а резкий подъем после 15 кГц дает пищалка с алюминиевым куполом.
Если вы захотите от него избавиться, разверните эти башни внутрь градусов на 10 - 15. Остальной диапазон при этом не пострадает - посмотрите на цветные кривые в правой части графика. Они плотно переплетаются вплоть до 19 кГц, что можно считать просто уникальным достижением. Как бы ни перемещался слушатель относительно колонок, правильный тональный баланс и ощущение пространства ему будут обеспечены. Фазоинвертор реально работает до 20 Гц и не дает призвуков, что говорит о хорошей заглушенности корпуса в районе порта.
Рис. 15. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты PMC FB1+
Очень похоже на фазоинвертор, но на самом деле это transmission line. Здесь импеданс меняется в гораздо более широких пределах, поэтому масштаб по вертикали тут вдвое больше, чем обычно.
Частота настройки 32 Гц, так что с басом у этих колонок все должно быть в порядке. Номинальный импеданс 7 Ом, а заявленные 8 Ом мы намерили на частоте 10 кГц. Что, впрочем, не страшно - любой усилитель без труда справится с такой нагрузкой. Частота раздела СЧ и ВЧ-полос - 2200 Гц; фильтры, по-видимому, самые простые.
Рис. 16. Амплитудно-частотная характеристика PMC FB1+
А вот такая картина характерна для transmission line. Посмотрите, в сколь широкой полосе работает порт - от 20 до 200 Гц, да еще с подъемом на краях (черная кривая слева). Как излучение сложится с излучением басовой головки, зависит от конкретных условий - расстояния до отражающих поверхностей, наличия мягкой мебели и взаимного расположения колонок.
Провал вблизи частоты раздела возникает из-за перекрытия СЧ и ВЧ-полос в противофазе, и поскольку он достаточно глубок (4 дБ, как минимум), может повлиять на тональный баланс. Отдача пищалки заметно увеличивается после 4 кГц и достигает максимума на 13 кГц. Излишняя яркость легко лечится традиционным способом - разворотом АС внутрь на небольшой угол. Дисперсия и как следствие - передача пространства вполне приличная.
Чувствительность на пару децибел ниже заявленных 90. Мощность усилителя для комнаты 20 м должна быть не менее 80 Вт.
Рис. 17. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Rega R7
На первый взгляд может показаться, что акустическое оформление системы - закрытый ящик. В действительности это хорошо «подторможенный», т.е. заглушенный ватой лабиринт. Частота настройки около 42 Гц, и можно предположить, что нижняя граница по -3 дБ у этой модели 38 - 40 Гц (Рой Ганди принципиально не дает сведений о рабочей полосе своих АС). Номинальное сопротивление ровно 4 Ом, частота раздела полос где-то между 2 и 3 кГц.
Фильтры, по-видимому, очень сложные, но они позволяют избежать серьезных фазовых сдвигов при изменении частоты.
Рис. 18. Амплитудно-частотная характеристика Rega R7
Выше 1 кГц все очень прилично, но ниже во всей красе видно взаимодействие лабиринта (точнее, его порта) с басовой головкой. Что неудивительно, поскольку они расположены очень близко и закрыты одним грилем. Поскольку измерения ниже 200 Гц мы проводим в ближнем поле, в микрофон попало излучение обоих объектов, и в некоторых точках получились интерференционные провалы. На большом расстоянии картина может значительно улучшиться, но то, что звучание R7 очень зависит от их расположения в комнате, можно сказать наверняка.
Дисперсия твитера просто уникальная - если мысленно компенсировать разницу в SPL при повороте АС, все три кривые совпадут во всем диапазоне частот. Звуковая сцена и локализация мнимых источников, скорее всего, будут идеальными.
Рис. 19. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Spendor S9e
Высокий импеданс во всем диапазоне частот, за исключением точки, в которой принято определять номинальное значение. В нашем случае это 6 Ом на частоте 100 Гц, а дальше кривая ступеньками идет вверх. Ее замысловатый вид наверняка обусловлен попытками удержать фазовую характеристику в жестких рамках, и это почти удалось. Почти, т.к. выше 10 кГц реактивный импеданс резко растет, растет и фазовый сдвиг. По-видимому, в фильтрах предусмотрена коррекция, выравнивающая АЧХ твитера на самых верхних частотах.
Рис. 20 Амплитудно-частотная характеристика Spendor S9e
При отклонениях от оси наблюдается взаимодействие мидбаса и твитера, причем увеличение угла приводит к все более резкому провалу на 4,5 кГц. Пожалуй, это единственные колонки в нынешнем тесте, которые не нужно разворачивать относительно слушателя. В положении «лицом к лицу» их звучание покажется самым сбалансированным.
Реальная чувствительность - 86 дБ, что значительно ниже заявленной. Потребуется усилитель не слабее 100 - 120 Вт.
Читайте также: