Metropolitan opera opening september 1966 что это
Метрополитен-опера является одним из ведущих оперных театров и популярной достопримечательностью Нью-Йорка. Наряду с Венской государственной оперой и миланским Ла Скала, Метрополитен-опера входит в тройку самых престижных оперных площадок мира.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Метрополитен-опера. 2016-17 Сезон
Основные моменты
В Метрополитен-опере в разное время на сцену выходили гениальные артисты, имена которых навечно вписаны в славную летопись театра. С 1903 года и вплоть до окончания карьеры здесь выступал легендарный Энрико Карузо. В 1910 году восхищенные зрители тепло принимали нашего именитого соотечественника, оперного и камерного певца Федора Шаляпина. С труппой «Русского балета» сюда приезжал Сергей Дягилев. На знаменитой сцене Метрополитен-оперы танцевала и Анна Павлова. В сокровищницу театра неоценимый вклад внесли Мария Каллас, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье и другие выдающиеся исполнители.
История театра
Оперная труппа была основана в Нью-Йорке в 1880 году на средства акционерного общества Metropolitan Opera House Company. Среди меценатов были семьи Морган, Астор, Вандербильт и другие. Она располагалась в здании на Бродвее, построенном известным американским архитектором Кливлендом Кейди. В августе 1892 года оно было сильно повреждено пожаром, однако в кратчайшие сроки восстановлено. И хоть акустика в нем не отвечала необходимым требованиям, театр переехал в новые помещения только в 1966 году. Хор и музыканты работали на постоянной основе, а солисты и дирижеры приглашались по контракту. Судьба же старого здания сложилась незавидно: его снесли. Хотя могли бы сохранить – для истории…
Официальное открытие Метрополитен-оперы состоялось 22 октября 1883 года постановкой оперы «Фауст» Шарля Гуно. Первые годы прошли под знаком немецких композиторов. В конце XIX века спектакли по произведениям Вагнера сменили итальянские сезоны. В начале XX века в репертуар были включены произведения французских и русских классиков. Среди них оперы Петра Ильича Чайковского, Модеста Петровича Мусоргского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Русский художник Сергей Юрьевич Судейкин оформлял постановки театра с 1924 по 1931 годы. Более 30 мировых премьер прошли именно в Метрополитен-опере. Среди наших соотечественников на его сцене выступали Галина Вишневская и Анатолий Соловьяненко, Елена Образцова и Любовь Казарновская, Мария Биешу и Дмитрий Хворостовский, Галина Горчакова и Ольга Бородина, Анна Нетребко и многие другие. С 1940 по 2004 год из зрительного зала велись радиотрансляции. В 1995 году здесь оборудовали систему синхронного перевода на английский, немецкий и испанский языки, что стало нужным и своевременным решением, учитывая возрастающую популярность этой оперной площадки.
Архитектура здания и внутреннее убранство
Метрополитен-опера находится в Линкольновском центре исполнительских искусств на Манхэттене (сокращенно Линкольн-центр) – в комплексе, который объединяет 12 зданий, предназначенных для проведения культурных мероприятий.
Автором проекта является американский архитектор Уоллес Кей Харрисон. Это пятиарочное сооружение в неоитальянском стиле прекрасно гармонирует с архитектурой всего комплекса. Здание (не в пример прежнему на Бродвее) отличается замечательной акустикой.
Основная сцена – 80 футов, оборудование для которой изготовили немецкие мастера (фирма «Герритс», коммуна Умкирх, ФРГ). Есть и две дополнительные сценические площадки. Оркестровая яма вмещает 110 музыкантов, но во время балетных спектаклей она уменьшается и добавляется еще один ряд – тридцать пятый. Огромный зрительный зал в пять ярусов рассчитан на 3900 мест. Его убранство поражает богатством: потолок покрыт сусальным золотом, 11 хрустальных люстр в стиле модерн создают великолепную освещенность, позволяющую видеть происходящее на сцене даже из самых дальних точек. Еще одна визитная карточка знаменитого театра – роскошный занавес, весящий несколько сотен килограммов. Он расшит золотом и чистым шелком.
Фойе Метрополитен-оперы украшено знаменитыми фресками Марка Шагала. Их размер 9 на 11 метров, они хорошо видны с улицы через огромные арочные окна. Любопытно, что эти произведения были проданы частному лицу за 20 миллионов долларов, с условием, что они будут находиться в здании театра, то есть покупка больше напоминает меценатскую помощь. В вестибюле размещены скульптуры работы Аристида Майоля и Вильгельма Лембрука. Здесь же можно посмотреть портреты знаменитых артистов.
Как приобрести билеты, стоимость
Поход в оперный театр, особенно такой знаменитый на весь мир, для каждого приезжающего в Соединенные Штаты туриста становится незабываемым событием на всю жизнь. Сезон здесь длится с сентября по апрель. Постановки идут каждый день. В мае и июне труппа отправляется на гастроли. В июле в Нью-Йорке проходит фестиваль Метрополитен-опера. В парках организованы бесплатные постановки, которые пользуются огромной популярностью и собирают толпы поклонников.
Билет удобно приобрести в Интернете на официальном сайте Метрополитен-оперы, распечатать на принтере и тем самым избавить себя от необходимости толпиться у кассы. Для жителей Нью-Йорка предлагается годовой абонемент. Самые дешевые билеты обойдутся от 17 до 35 долларов за одно стоячее место, которых всего 175. Только надо учитывать, что постановка длится около трех часов, и не каждый, наверное, сможет столько выдержать на ногах. Но, как говорят в народе, искусство требует жертв, поэтому истинные его ценители даже не замечают, как пролетает время за просмотром спектакля.
Можно найти и недорогие сидячие места от 25 долларов, тем более что современная акустика позволит насладиться постановкой в полном объеме, ничего не упустив.
Самые дорогие билеты – на первые ряды амфитеатра, они стоят около 500 долларов. Места здесь расположены на одном уровне со сценой и в непосредственной близости от нее.
Билеты в партере обойдутся в 350 долларов. Пенсионерам и студентам предоставляются скидки. Любопытно, что встречаются посетители одетые как в вечерние наряды, так и в джинсы. То есть строгого дресс-кода в Метрополитен-опере не существует. На официальном веб-ресурсе также публикуется информация, раскрывающая содержание и историю постановок, какие солисты в них участвуют.
При Метрополитен-опере есть магазин, он предлагает сувенирную продукцию и диски. Верхнюю одежду можно сдать в гардероб, это вам обойдется в 3 доллара, гарантируется полная сохранность.
Некоторые ложи в театре оборудованы собственным баром и гардеробом.
Как доехать
Многие предпочитают добираться до Метрополитен-оперы на такси или личном автомобиле, однако выезжать нужно заранее, чтобы не опоздать на спектакль из-за пробок. Заторы не страшны, если выбрать старое доброе метро. Дорога из Бруклина займет около получаса, выходить следует на остановке 66 St. Lincoln Street Station.
В расположенных рядом ресторанчиках до начала представления вам предложат бокал шампанского. Настроиться на театральный лад поможет богатое убранство интерьера здания, любоваться которым можно бесконечно.
Метрополитен Опера (англ. Metropolitan Opera ) — театр оперы в Линкольн-центре в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США.
Сокращенно его часто называют «Мет». Театр принадлежит к самым известным оперным сценам мира. Художественный руководитель театра — Джеймс Ливайн. Генеральный директор — Питер Гельб.
Театр открыт семь месяцев в году: с сентября по апрель. Спектакли идут ежедневно. С мая по июнь театр выезжает на гастроли. Кроме того, в июле театр дает бесплатные спектакли в парках Нью-Йорка, собирающие огромное количество зрителей.
Оркестр и хор театра работают на постоянной основе, а солисты и дирижеры приглашаются по контракту на сезон или на определенные спектакли. Оперы традиционно исполняются на языке оригинала. Основу репертуара составляет мировая классика, в том числе и русских композиторов.
Содержание
Старое здание
Компания «Метрополитен Опера» была основана в 1880 году и располагалась в здании оперного театра, построенного архитектором Кливлендом Кейди на Бродвее. Пожар 27 августа 1892 года сильно повредил здание. После восстановительных работ опера вновь открылась, и здание использовалось вплоть до 1966 года, когда руководство компании решило перенести оперный театр на новое место. В 1967 году здание было снесено.
Новое здание
В сентябре 1966 года компания переехала в новое здание в Линкольновском центре исполнительских искусств на Манхэттене вместе с двенадцатью другими организациями.
Зрительный зал рассчитан на 3900 мест. Кроме основной сцены имеются три вспомогательные.
Стены вестибюля украшены монументальными фресками Марка Шагала. Эти фрески недавно были проданы в частные руки, но с условием, что их местонахождение не изменится. Так что продажа была чисто номинальной, условной, более похожей на материальную помощь.
Премьеры и постановки
«Метрополитен Опера» открылась 22 октября 1883 года оперой «Фауст» Шарля Гуно. Открытие нового оперного зала в Линкольн-центре 16 сентября 1966 года было одновременно и мировой премьерой оперы «Антоний и Клеопатра» Сэмюэля Барбера.
В старом здании «Метрополитен Опера» проходили премьеры произведений Джакомо Пуччини: «Девушка с Запада» в декабре 1910 года и, в декабре 1918 года, триптиха «Плащ», «Сестра Анджелика» и «Джанни Скикки». В октябре 1958 года состоялась премьера оперы «Ванесса» Сэмюэля Барбара, удостоенной Пулитцеровской премии за выдающееся музыкальное произведение.
С начала XX века «Мет» считалась наряду с Венским оперным театром и театром «Ла Скала» в Милане ведущей оперной сценой мира. Этому во многом способствовали блестящие дирижеры театра, такие как Густав Малер, Феликс Моттль, Артуро Тосканини. Художественные руководители театра считали своей основной задачей приглашать самых известных певцов мира. Среди прочих здесь выступали Лотта Леман, Нелли Мельба, Лилиан Нордика, Олив Фремстад, Жак Урлус и, конечно же, Энрико Карузо, дебютировавший в опере «Риголетто» в роли герцога Мантуанского в 1903 году и работавший в театре до 1920 года. В 1908 году Малер начал свою деятельность в театре оперой «Тристан и Изольда».
В 1956 году в опере «Норма» впервые выступила Мария Каллас.
В марте 1967 года в новом здании оперного театра состоялась еще одна мировая премьера оперы «Мурнинг становится Электрой» Марвина Дэвида Леви сразу с двумя ведущими певцами мира Пласидо Доминго (сентябрь 1968 года) и Лучано Паваротти (ноябрь 1968 года). В декабре 1991 года и октябре 1992 года прошли еще две премьеры «Призраки Версаля» Джона Корильяно и «Вояж» Филипа Гласса.
Радиопередачи
Записи постановок «Метрополитен Опера» передавали в субботу вечером в прямом эфире многие радиостанции США и некоторых других стран, начиная с Рождества 1931 года. Первой радиотрансляцией стала запись оперы «Гензель и Гретель» Энгельберта Гумпердинка. Финансирование этих радиопередач осуществлял один и тот же спонсор с 1940 по 2004 год.
С 2006 года «Метрополитен Опера» транслирует свои постановки в режиме реального времени в Интернете на своём официальном сайте.
Великолепный занавес «Метрополитен Опера» весит несколько сотен килограмм и украшен шитьем из чистого шёлка и блёстками. Оборудование сцены изготовлено немецкой фирмой «Герритс» из Умкирха под Фрайбургом.
Ведущий оперный театр в США (Нью-Йорк), сокращенно его часто называют «Мет». Открыт в 1883 году спектаклем «Фауст». Здание построено архитектором Дж. К. Кейди. С 1966 театр функционирует в новом здании «Линкольн-центра» (к открытию была приурочена мировая премьера оперы Барбера «Антоний и Клеопатра»). В зале театра 3625 мест. Сезон с сентября по апрель. Интерьер театра украшают фрески Марка Шагала.
В 1910-х в театре утвердилась традиция ставить оперы на языке оригинала. Успешно развивалась деятельность Метрополитен-оперы под руководством Бинга (1950-72), впервые пригласившего в театр негритянских солистов (первой была М. Андерсон, исполнившая в 1955 партию Ульрики в опере «Бал-Маскарад»).
В 1975-85 директором театра был Э. Блисс, с 1990 — Й. Вольпе. Среди ведущих дирижёров, выступавших на сцене Метрополитен-оперы, Бернстайн, Вальтер, Караян, Лайнсдорф, Митропулос, Стоковский, Гергиев и многие другие.
С 1975 бессменным главным дирижёром (а с 1986 и художественным руководителем) является Джеймс Ливайн, сменивший на этом посту Кубелика (1972-75).
В Метрополитен-опере выступали выдающиеся певцы: Альбани, Зембрих, Имс, Мелба, Я. и Э. де Решке и другие (на рубеже XIX и XX веков). Солистом театра с 1903 был великий Карузо, который закончил карьеру певца здесь же. В первой половине XX века в Метрополитен-опере пели Галли-Курчи, Дестинова, Джильи, Мельхиор, Пинца, Руффо, Тиббет, Флагстад и другие. Здесь же получили известность американские певцы Варни, Стибер, Такер.
Во второй половине XX века на сцене театра выступали Бастианини, Гобби, Каллас, Гедда, Гяуров, Дель Монако, Доминго, Кабалье, Лондон, Б. Нильсон, Паваротти, Л. Прайс, Сазерленд, Силс, Скотто, Тебальди, Шварцкопф и другие.
В Метрополитен-опере пели многие выдающиеся мастера русского вокала, в том числе Литвин (с 1896), Шаляпин (1908), из советских певцов середины XX века отметим Вишневскую (1961), Биешу (1971). В 90-е годы и в начале XXI века в Метрополитен выступают Горчакова, Бородина, Раутио, Лейферкус, Чернов, И. Абдразаков, Нетребко и другие.
Среди известных постановок, осуществлённых в Метрополитен, мировые премьеры оперы Пуччини «Девушка с запада» (1910), цикла одноактных опер «Триптих» (1918), оперы Гранадоса «Гойески» (1916) и другие. В 1913 Тосканини осуществил постановку «Бориса Годунова». Отметим также постановку «Воццека» Берга (1959), «Турандот» (1961), «Волшебной флейты» (1967), «Троянцев» Берлиоза (1973), «Манон Леско» (1980), «Любовного напитка» (1991) и другие.
Здесь прошли премьеры ряда опер американских композиторов, среди них заметным явлением стали спектакли «Ванесса» Барбера (1958), «Эйнштейн на пляже» и «Путешествие» Гласса (1976, 1992), «Призраки Версаля» Д. Корильяно (1991) и другие.
Важной страницей в истории театра стало сотрудничество с ним в 1924-31 крупного русского художника С. Судейкина, оформившего здесь оперы «Соловей» Стравинского (1925), «Волшебная флейта» (1926), «Миньон» Тома (1926), «Садко» (1929), «Сорочинская ярмарка» Мусоргского (1930).
Метрополитен-опера — один из крупнейших негосударственных оперных театров, он создан на средства Акционерного общества «Метрополитен-опера хаус компани». В деятельности театра значительную роль играет спонсорство коммерческих фирм и частных лиц.
«Метрополитен-опера» (Metropolitan Opera) — ведущий оперный т-р в США. Открыт в 1883 в Нью-Йорке оперой «Фауст». Создан на средства акционерного об-ва «Метрополитен-опера хаус компани». Субсидируется богатыми фирмами, об-вами, частными лицами. Здание т-ра построено по проекту арх. Дж. К. Кейди; зрит. зал на 3625 мест. «Метрополитен-опера» является единственным в США постоянным оперным т-ром (работает 7 мес. в году). Хор, оркестр и вспомогат. коллективы стабильны; ведущие солисты и дирижёры приглашаются на сезоны или на определённые спектакли. Важная роль в становлении «Метрополитен-опера» принадлежала дирижёру Л. Дамрошу (художеств. руководитель т-ра с 1884). В первом десятилетии репертуар т-ра состоял в основном из нем. опер, превалировали произв. Р. Вагнера; здесь, впервые в США, были пост. «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1886), «Тристан и Изольда» (1886), «Зигфрид» (1887), «Гибель богов» (1888), «Золото Рейна» (1889). В 1903 состоялась первая, после Байрёйта, пост. оперы «Парсифаль». Солистами в эти годы были — К. Нильсон, И. Кампанини, М. Зембрих и др.
В последующие годы, несмотря на поддержку меценатов, т-р испытывал финансовые затруднения, продолжительность сезона сократилась до 3-4 месяцев. Тем не менее «Метрополитен-опера» оставался средоточием лучших представителей мировой вок. культуры, здесь выступали Дж. Де Лука, Дж. Мартинелли, Б. Джильи (с 1920), А. Галли-Курчи, Титта Руффо, М. Ерица, в 30-е гг. — Г. Мур, Э. Пинца, Л. Тиббетт, в 30-40-е гг. — Л. Альбанезе, Ю. Бьёрлинг, Д. Джаннини, З. Миланова, Л. Понс, М. Сингер, Л. Уоррен, а также исполнители вагнеровского репертуара — Л. Леман, Э. Лист, М. Лоуренс, Л. Мельхиор, Э. Траубель, К. Флагстад, Ф. Шорр, Г. Янсен.
Репертуар т-ра в 20-50-е гг. составляли, в основном, популярные итал., франц. и нем. оперы. Среди опер амер. композиторов в «Метрополитен-опера» шли «Питер Иббетсон» Тейлора (1931), «Император Джонс» Грюнберга (1933), «Весёлая гора» Хансона (1934), «Ванесса» Барбера (1958). Произв. амер. композиторов никогда не занимали значит. места в репертуаре «Метрополитен-опера». В течение неск. десятилетий лишь немногим амер. певцам, часто после их признания в др. странах мира, удавалось стать ведущими солистами т-ра. С начала 40-х гг. труппа систематически пополняется молодыми амер. вокалистами, к-рые впоследствии получили широкую известность, — А. Варнай, Ж. Пирс, Р. Питерс, Р. Резник, Э. Стибер, Р. Стивенс, Р. Такер, Л. Уоррен и др. Дирижёрами в этот период в «Метрополитен-опера» были Б. Вальтер, Э. Лейнсдорф, Д. Митропулос, Ф. Штидри и др., т-ром руководил канадский певец Э. Джонсон (1935-50).
В 1950-72 т-р возглавлял Р. Бинг, при к-ром значительно повысилась общая муз. и сценич. культура спектаклей «Метрополитен-опера». Он усовершенствовал репетиционную работу. Продолжительность сезона к концу его директорства достигла 31 недели. При нём впервые На сцену «Метрополитен-опера» получили доступ негритянские артисты — первой была М. Андерсон (1955, «Бал-маскарад»). С 1975 директор т-ра — Э. Блисс. Среди наиболее значит. пост. этого периода: «Воццек» Берга (1959), «Макбет» (1959), «Навуходоносор» (1960), «Фальстаф» (1964), «Луиза Миллер» (1968), «Отелло» (1972), «Сицилийская вечерня» (1974) Верди, «Фиделио» (1960); «Турандот» и «Девушка с Запада» Пуччини (1961), «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси (1962), «Сомнамбула» (1963); «Женщина без тени» Р. Штрауса (1966), «Волшебная флейта» (1967), «Валькирия» (1967), «Парсифаль» (1970), «Тристан и Изольда» (1971); «Питер Граймс» Бриттена (1967), «Норма» (1970), «Вертер» (1971), «Вольный стрелок» (1971); «Дочь полка» Доницетти (1972), «Кармен» (1972); «Троянцы» Берлиоза (1973), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (1973), «Осада Коринфа» Россини (1975). Из произв. рус. классики т-р регулярно обращается к «Борису Годунову» (посл. пост. в 1974), часто ставит оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». На сцене театра изредка осуществляются пост. опер амер. композиторов. Спектаклями руководили крупные дирижёры-гастролёры — Э. Ансерме, К. Бём, Л. Бернстайн, Г. Караян, Й. Крипс, З. Мета, Л. Стоковский и др. Ведущим дирижёром т-ра является Д. Левайн. Пост. «Метрополитен-опера» руководят также С. Эрлинг, П. Маг, Р. Бонинг, Ф. Молинари-Праделли и др.
«Метрополитен-опера» по-прежнему является центром притяжения лучших заруб. артистич. сил. На его сцене в 50- нач. 70-х гг. выступали В. де Лос Анхелес, X. Брилиот, Э. Бастианини, Н. Гедда, Т. Гобби, Н. Гяуров, Л. Делла Каса, М. Дель Монако, М. Кабалье, М. Каллас, Ф. Коссотто, Дж. Дондон, К. Людвиг, А. Моффо, Б. Нильсон, Л. Прайс, Л. Ризанек, Дж. Сатерленд, Б. Силс, Р. Скотто, Дж. Ди Стефано, Р. Тебальди, Г. Туччи, Б. Христов, Э. Шварцкопф и др., а также сов. певцы П. Г. Лисициан («Аида», 1960), Г. П. Вишневская («Аида» и «Мадам Баттерфляй», 1961), М. Л. Биешу («Паяцы», 1971).
Фактич. хозяевами т-ра являются крупные меценаты, вносящие определённые суммы в фонд «Метрополитен-опера». Приглашение солистов-гастролёров обусловливает высокие цены на билеты, недоступные рядовому американцу. Принцип исполнения на языке оригинала также ограничивает круг посетителей т-ра.
В сент. 1966 «Метрополитен-опера» перешёл в новое здание (зрит. зал на 3800 мест), оснащённое совр. театр. техникой и отличающееся первоклассной акустикой (арх. У. К. Харрисон). Т-р расположен на территории «Линкольн-сентра». Кроме основной сцены, т-р имеет 3 вспомогательные. Оркестровая яма рассчитана на 110 музыкантов. Стены вестибюля украшены монументальными фресками М. Шагала.
История балета
В отличие от большинства оперных театров Метрополитен-опера не имела устойчивых традиций хореографического искусства. Театр был основан в период общего застоя балетного искусства, что сказалось и в последующие периоды существования его балетной труппы.
Долгое время труппа участвовала главным образом в оперных спектаклях и поддерживалась благодаря европейским гастролерам. Здесь выступали датская танцовщица А. Жене (с 1908), итальянки. Р. Галли и Ч. Форнароли, русские артисты А. П. Павлова и М. М. Мордкин (1910-20-е гг.) и др.
В 1919 с участием Галли и А. Р. Больма был поставлен балет «Петрушка». В 1911 на сцене Метрополитен-оперы проходили выступления балетной труппы артистов русских императорских театров, в числе которых были Мордкин, Е. В. Гельцер, Л. В. Лопухова, А. Е. Волинин.
В 1915-16 здесь гастролировала труппа «Русский балет» Дягилева Выступления русских артистов, их балетные постановки («Сон маркизы» на музыку Моцарта, 1921, балетмейстеры Больм и М. М. Фокин) способствовали пробуждению интереса у американского зрителя и театральных предпринимателей к балетному искусству.
В 20-30-х гг. в Метрополитен-опере работали различные балетмейстеры, главным образом из Европы, не оказавшие какого-либо влияния на формирование ее балетной труппы. Значительным был лишь краткий период деятельности Дж. Баланчина (1935-36, поставившего в числе других танцы в опере «Орфей и Эвридика» Глюка).
Балетная школа Метрополитен-оперы (основана в 1909), возглавлявшаяся в 60-х годах М. Краск и Тюдором, в 1968 закрылась. С конца 30-х годов на сцене Метрополитен-оперы постоянно проходили гастроли американских и зарубежных трупп «Балле рюс де Монте-Карло», «Американ балле тиэтр», «Орижиналь балле рюс», Большого театра и Театра им. Кирова.
Метрополитен-опера – самый молодой среди лучших домов оперы всего мира. Подобно представителям современной молодежи у него тоже есть прозвище - «Met» (Мет).
Датой основания Метрополитен-опера принято считать 22 октября 1883 года. Первая постановка – опера Шарля Гуно «Фауст». Спектакль состоялся в старом здании Метрополитен-опера, которая была расположена на Бродвее 1423, между 39-й и 40-й улицами на Манхэттене. 27 августа 1892 года здание охватил пожар, театру был нанесен серьезный ущерб. Вскоре начались восстановительные работы, и опера вновь распахнула свои двери. Со временем было принято решение о переезде театра. Новый оперный театр открылся в Линкольн-центре в сентябре 1966 года. Старое здание снесли. Новый дом оперы был оснащен лучшими техническими средствами на то время. Зрительный зал Метрополитен-оперы рассчитан более чем на 3 500 мест. Официальное открытие театра состоялось 16 сентября 1966 года с мировой премьерой оперы Сэмюэля Барбера «Клеопатра». В 1995 году в зрительном зале Мет была встроена уникальная система синхронного перевода: теперь любой желающий может прочесть либретто на доступном языке, не отвлекая при этом окружающих от спектакля.
Хор и оркестр работают на постоянной основе, а вот дирижёры и солисты приглашаются для работы на оперный сезон или на конкретные спектакли.
На сцене театра Метрополитен-опера выступало множество выдающихся певцов своего времени: Федор Шаляпин, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Галина Вишневская, Дмитрий Хворостовский, Елена Образцова и многие другие. Великие дирижеры способствовали развитию и росту популярности Мет, начиная Артура Зайдля, Артуро Тосканини, Густава Малера.
Каждый сезон в Метрополитен-опера ставится более двухсот оперных спектаклей. В основе репертуара лежит мировая классика. Порядка 800 000 человек посещают постановки в оперном театре в течение сезона и более миллиона зрителей наблюдают за сценическим действием с «голубых экранов».
С 2006 года в Метрополитен-опера открыта художественная галерея Арнольда и Марии Шварц, где проходят выставки различных современных художников и скульпторов, вдохновленных оперным искусством.
У посетителей Мет есть возможность побывать на особых экскурсионных турах. Кроме классической обзорной экскурсии Линкольн-центра, оперный театр предлагает уникальный тур за кулисы Мет. Стоимость экскурсии колеблется от 8 до 15 долларов. Также гости театра могут приобрести диски, книги, статьи и другую сувенирную продукцию от Метрополитен-опера.
Интересные факты:
- Метрополитен-опера была построена на средства богатых бизнесменов, которые желали посещать свой собственный театр. Вот уже больше ста тридцати лет театр финансируется исключительно средствами заинтересованных частных лиц и фирм;
- Ежегодно в июле-месяце труппа театра выступает на бесплатных представлениях в городских парках Нью-Йорка, где собирается огромное число зрителей;
- Управление театра поначалу никак не могло определиться, на каком языке исполнять оперы. Сначала был выбран итальянский, потом немецкий и лишь спустя годы было принято решение выполнять большинство работ на языке оригинала лишь с некоторыми исключениями;
- первая радиотрансляция состоялась на Рождество 1931 года;
- первая телевизионная трансляция проходила 10 марта 1940 года, а первые собственные телевизионные постановки стартовали в 1977 году, на общественном телевидении их посмотрели более четырех миллионов человек.
Читайте также: