Manifest destiny что это
Manifest Destiny — [ mænɪfest destɪni, englisch], Schlagwort, 1845 im »United States Magazine and Democratic Review« von dessen Herausgeber John Louis O Sullivan geprägt: die nach amerikanischem Verständnis »offenbare Bestimmung« der Nordamerikaner, sich über den … Universal-Lexikon
manifest destiny — n. A policy of imperialism rationalized as inevitable (as if granted by God). [WordNet 1.5] … The Collaborative International Dictionary of English
Manifest Destiny — For other uses, see Manifest Destiny (disambiguation). This painting (circa 1872) by John Gast called American Progress, is an allegorical representation of the modernization of the new west. Here Columbia, a personification of the United States … Wikipedia
Manifest Destiny — A slogan of American territorial expansion that was coined in the 1840s. Justi ficatory rhetoric throughout the continental expansion of the United States was clothed in various garbs, of which Manifest Destiny is the best known, and to invoke … Encyclopedia of the Age of Imperialism, 1800–1914
manifest destiny — noun a policy of imperialism rationalized as inevitable (as if granted by God) • Hypernyms: ↑imperialism * * * ↑manifest destiny * * * manifest destiny [manifest destiny] noun [U] a phrase much used in 19th century America t … Useful english dictionary
Манифест судьбы (destiny)
В 1845 году САСШ (так тогда именовались нынешние США – Североамериканские Соединенные Штаты) были еще полуаграрной захолустной страной, которая опасно вибрировала. Многие улицы ее столицы – Вашингтона, распланированные по масонской символике, в ту пору еще даже не замостили, в городе паслись козы.
«…Город раскинулся на большое расстояние, имея небольшие дома из двух комнат в миле от других домов… Нанося визиты в городе, мы вынуждены миновать рвы и перелазы, попеременно идти по траве и булыжным мостовым и проходить по полю, чтобы добраться до нужной улицы», – писала в 1835-м британская писательница Гарриет Мартино.
В 1845 году популярный публицист Джон О’Салливан публикует небольшую статью «Аннексия» (о необходимости отторжения Техаса у Мексики и присоединения его к САСШ), и сей небольшой текст назвали затем «Манифестом судьбы», оказавшим громадное влияние на всю последующую историю Заатлантической республики.
«Америка, как говорил Джон О’Салливан, – нация, созданная из многих наций, не связанная с бременем тяжелого исторического прошлого. Он считал, что создание государства США – начало новой истории, в которой американцам предназначено стать великой нацией. Герои, по его словам, не те, кто сражается под властью королей и императоров, жертвуя своими жизнями для их прославления, а те, кто доблестно защищает свои дома, свои свободы, свои семьи. Именно в этом, как полагает О’Салливан, есть слава Америки. Ее великая судьба – расширять территории, принося с собой веру в Бога, благодетельные цели и чистое, незапятнанное в прошлом сознание.
Во многом янки и сейчас исповедуют эту философию. В строках своей колонки О’Салливан рисует образ 1945 года: «…Двести пятьдесят, а то и триста миллионов американцев, собравшихся под трепещущими звездами и полосами, в быстро приближающемся Господнем 1945 году!» (John O’Sullivan, «Annexation», The United States Magazine and Democratic Review, Volume 17 (New York: 1845), 5–6, 9–10).
И это американский национальный миф, позволивший полусельской стране, балансировавшей на грани раскола, вырваться в повелители судеб мира. Угадан был и год начала глобального взлета – 1945-й, и даже нынешние размеры населения США.
Сергей Глазьев предложил создать новый национальный миф. Но как это сделать?
manifest destiny
Manifest Destiny — [ mænɪfest destɪni, englisch], Schlagwort, 1845 im »United States Magazine and Democratic Review« von dessen Herausgeber John Louis O Sullivan geprägt: die nach amerikanischem Verständnis »offenbare Bestimmung« der Nordamerikaner, sich über den … Universal-Lexikon
manifest destiny — n. A policy of imperialism rationalized as inevitable (as if granted by God). [WordNet 1.5] … The Collaborative International Dictionary of English
Manifest Destiny — For other uses, see Manifest Destiny (disambiguation). This painting (circa 1872) by John Gast called American Progress, is an allegorical representation of the modernization of the new west. Here Columbia, a personification of the United States … Wikipedia
Manifest Destiny — A slogan of American territorial expansion that was coined in the 1840s. Justi ficatory rhetoric throughout the continental expansion of the United States was clothed in various garbs, of which Manifest Destiny is the best known, and to invoke … Encyclopedia of the Age of Imperialism, 1800–1914
manifest destiny — noun a policy of imperialism rationalized as inevitable (as if granted by God) • Hypernyms: ↑imperialism * * * ↑manifest destiny * * * manifest destiny [manifest destiny] noun [U] a phrase much used in 19th century America t … Useful english dictionary
Manifest destiny что это
История США / History of the USA запись закреплена
В 1839 году О’Салливан опубликовал дерзкий «Manifest Destiny», где впервые прозвучат живучие мысли о «предначертании судьбы» и справедливой и естественной экспансии США на материке. Развернутое обоснование взглядов О’Салливана о проблеме американского экспансионизма появились в том же году под названиями «Путь цивилизации» и «Великая нация грядущего».
В них он утверждал, что американская цивилизация, при самом своем основании, отличалась от других, утвердив своими принципами: свободу и неотъемлемые права человека.
Суммируя главные достижения американцев, он призывал развивать и совершенствовать их дальше.
«Мы должны идти вперед, – к осуществлению нашей миссии, к полному развитию наших институтов: свободы совести, свободы личности, свободы торговли и предпринимательства, стремления к всеобщей свободе и равенству. Это – наше высокое предназначение, наша судьба, и в нашем вечном и неизменном следовании этим предначертаниям, мы должны осуществить их».
Распространение их высшей цивилизации на весь Североамериканский континент является моральным долгом США. В финале статьи он игриво вопрошал: могут ли потягаться с американцами испанцы, французы и англичане в освоении материка, и приходил к смелому выводу, что к 1945 году США будут занимать всё пространство от полюса до Гондураса.
В 1841 году он начал политическую карьеру. Избирается в законодательное собрание штата Нью-Йорк, где заметен лишь в роли сторонника отмены смертной казни. В 1844 году О’Салливан поддерживает Дж.Полка в его намерении стать президентом страны. Видимо парламентская жизнь показалась бывшему журналисту скучной, так как в 1851 году он принял участие в провальной попытке поднять мятеж на Кубе (до времени Кастро оставался век), несмотря на неудачу О’Салливану всё сошло с рук. С 1854 года он становится респектабельным дипломатом в стране портвейна и тёплых атлантических ветров.
-----------------------------------------------------—
Идея о предопределенной судьбе Америки проходит через всю ее историю. Её нельзя отнести ни к какому-либо периоду, ни к определенному событию или дате. Это - философия, охватывающая американскую историю в целом.
В 1839 г. демократический лидер и влиятельный редактор по имени Джон О’Салливан попытался объяснить американское стремление к экспансии и оправдать претензии США на новые территории.
Так возник термин manifest destiny, который стал самым актуальным слоганом на протяжении американской истории.
В узком смысле он состоит в том, что территория Америки должна простираться от океана до океана.
Manifest Destiny выражал романтизм движущий американцами, осваивающими Дикий Запад.
Америка, как говорил Джон Салливан, нация, созданная из многих наций, не связанная с бременем тяжелого исторического прошлого.
Он считал, что создание государства США – это начало новой истории, в которой американцам предназначено стать великой нацией.
Герои, по его словам, не те, кто сражаются под властью королей и императоров, жертвуя своими жизнями для их прославления, а те, кто доблестно защищает свои дома, свои свободы, свои семьи. Именно в этом, как полагает Салливан, есть слава Америки.
Её великая судьба – расширять территории, принося с собой веру в Бога, благодетельные цели и чистое, незапятнанное в прошлом сознание.
Автор доктрины представляет Америку будущего как нацию многих наций, внушительную область пространства и времени, провозглашающую превосходство божественных принципов, как величественный храм, чьим основанием было бы полушарие, а крышей – небесный свод. Сообщество многих республик, собравших в себя миллионы счастливцев, управляемых только естественным и божественным законом равенства, законом братства, мира и доброй воли среди людей. Американцы – нация прогресса, индивидуальной свободы, всеобщего освобождения.
Равенство прав – путеводная звезда союза Штатов.
Агрессивные националисты прибегали к этой идее, чтобы оправдать переселение индейцев, войну с Мексикой, американскую экспансию на Кубу и в Центральную Америку.
Более позитивно, Manifest Destiny вдохновил миссионеров, фермеров, пионеров, которые мечтали только о трансформации степей и плодородных долин в фермы и маленькие города.
Соединение прошлого с будущим
Дело требует максимальной выверенности. В русских условиях миф нации должен стоять на крепкой «скальной основе» в виде бурной индустриализации и научно-технических успехов страны. В виде не только высадки на Марсе, но и строительства – моя мечта – россыпи усадебных городов будущего (самоуправляемых футурополисов) и массовой авиатизации. Иначе получится такое же посмешище, как у самостийной Украины. В 2010 году на всемирной выставке в Шанхае на стене павильона Неньки намалевали карту: с жовто-блакитной территории на карте расходятся стрелочки с надписями: «Шумеры», «Индоевропейцы», «Эллины». Ничего, кроме гомерического смеха, сей «миф» вызвать не может. Никто в него не верит. Ибо сама Украина – территория глубокого упадка и победившей деиндустриализации, покорная воле внешних господ.
Чтобы избежать такого, русским и требуется совместить легенду о великом прошлом с впечатляющими успехами в настоящем и с построением своей цивилизации Будущего. Чтобы не стать подобием угасающей старухи, впавшей в грезы о безвозвратно ушедшей юности.
Считаю, что одновременно с созданием учения о великом минувшем нам, порождая свой национальный миф, надо совместить все это и с новой индустриализацией (слезанием с сырьевого кола), и с творением Великой Мечты о грядущем (что уже пытается делать Александр Проханов с его Академией Русской мечты – АРМ). А еще и очищением собственного общества от нечисти: национального самоуничижения и неверия в собственные силы, алчности, мародерства, коррупции и цинизма. С обустройством достойной жизни у себя в Отечестве. Космическое государство Асгардия Игоря Ашурбейли тоже дает футуристический элемент национальной мечты.
Но положить в основу русского мифа-XXI новую хронологию Носовского и Фоменко, с моей точки зрения, слишком рискованно. Их теория может и расколоть общество, вызвать опасное раздвоение сознания и подавление «традиционной» исторической науки. Нетрудно представить себе, что будет, если заменить трудами Носовского и Фоменко преподавание привычной русской истории в школах и вузах. Пусть работы уважаемых историков-новаторов останутся конкурирующим направлением, пускай Носовский и Фоменко сходятся в жарких спорах с «традиционщиками», но монополистами их делать слишком опасно.
Путь совмещения истории с самой дерзкой русской футуристикой, с буйным воображением в стиле Ивана Ефремова, помноженными на русский протекционизм и творческую промышленную политику, на прорыв в шестой техноуклад и в космос, – вот наш путь ко второй Победе. А Сергею Глазьеву – наше уважение за интеллектуальную смелость.
Русский «Манифест судьбы»
Поднятая академиком РАН Сергеем Глазьевым тема требует серьезной дискуссии. Дело не столько в крайней небесспорности исторической теории Фоменко – Носовского, сколько в формировании вдохновляющего и объединяющего национального мифа для русских XXI века. Вопрос сей едва ли не поважнее, чем ядерное оружие.
Попробуем сделать зачин дискуссии. Коснемся крайне тонких и опасных материй.
То, что сплачивает нацию
С моей точки зрения, Носовский и Фоменко совершили гениальное историческое открытие, которое неправильно истолковали. Они обнаружили повторяющиеся динамические сюжеты в событиях прошлого, однако решили, будто речь идет не о разных странах, народах и временах, а об одних и тех событиях. Такие исследователи крайне нужны, ибо задают официальной науке обоснованные, но неудобные вопросы. Они же посмотрели на прошлое глазами не гуманитариев, найдя, к примеру, геобетонные блоки в пирамиде Хеопса. Однако не разделяю теорию их новой хронологии.
Сергей Юрьевич предлагает положить их учение в основу – назовем вещи своими именами – нового национального мифа России. Ибо таковые и движут историю, воодушевляя народы на небывалые подвиги и свершения. Миф, в который верят десятки и сотни миллионов душ, становится реальностью. И неважно уже, что было в истории на самом деле. Существует лишь то, во что истово верят. Без нового, окрыляющего мифа русским, ныне сильно деморализованным и разобщенным, ни экономики не поднять, ни из системного кризиса не выбраться.
Известны ли нам примеры национальных мифов, сподвигнувших народы на небывалые свершения. Злопыхатели обыкновенно приводят два зловещих примера.
“ Сергей Глазьев предлагает сотворение нового национального мифа России. Ибо таковые и движут историю, воодушевляя народы на небывалые подвиги и свершения ”
Но в итоге миф привел Японию к ядерным бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки и к катастрофе.
Второй недобрый пример: Германия 30-х годов с ее верой в расовое превосходство людей арийского (индоевропейского) корня, самыми чистыми представителями являются немцы. Гении организации, науки и техники, войны и государственного строительства. В миф гитлеровского Рейха входили даже теория мирового льда Гербигера с ее бредовой космогонией, музыка Вагнера, философия Ницше и Гегеля. Но и эта вера, едва не сделав Германию владычицей Евразии, все-таки довела страну до катастрофы.
Но есть и другие примеры. Современный Китай, выходя на позицию первой сверхдержавы мира и промышленного центра планеты, исповедует миф о том, что он и есть центр человечества. А все прочие – всего лишь периферийные варвары. Что имеет логическое продолжение: китайцы и есть люди высшего сорта.
Миф о своей особости и богоизбранности до сих пор исповедуют евреи, принадлежащие иудаизму. Надо сказать, влияние еврейского сообщества на финансы, медиа, культуру и политику Запада и многих других стран огромно.
Однако и Соединенные Штаты, по-прежнему оставаясь сверхдержавой, тоже обладают своим национально-имперским мифом. Пускай их звездные часы уже в прошлом, пусть кризис терзает их страну изнутри, но при этом они остаются богатейшей страной мира. Да, нам не нравятся США, но сей «Пиндостан» тем не менее тоже смог сокрушить своих врагов: и Британскую империю, и Германию, и Японию, и СССР (бред о скрытой Британской империи, якобы правящей Соединенными Штатами, не комментирую).
Читайте также: