Кто такой scp 087
SCP-087 - игра в жанре survival horror, посвящённая одноимённому SCP-объекту и сделанная на движке Unity. Считается самой первой игрой по SCP, породившей волну популярности на игры данной тематики и на инди-хорроры в целом.
Объект в игре [ ]
Объект представляет собой плохо освещённую лестницу. Номер этажа написан на стене лестницы. Неизвестно, кем были оставлены номера этажей. Внешне лестница напоминает подъезд времён СССР без окон, дверей, ламп и плафонов для них. Верхние этажи выглядят более-менее ухожено, но при спуске вниз этажи начинают выглядеть хуже. Этажи по ухоженности и наборам текстур делятся на 4 вида. 1-ый - самый ухоженный. Существует группа этажей с 4-ым видом текстур: в них стены полностью обветшаны, штукатурка обвалена, везде всё сыро и в ржавчине, перила сильно заржавевшие и практически гниют.
Игра начинается с момента, как игрока выставляют за дверь. Идти остаётся только вниз по лестнице. Через некоторое время игрок встречает SCP-087-1, и если его не обойти, перепрыгнув через перила на следующий пролёт, существо поглотит игрока, и игра закроется. Лестница является бесконечным уровнем.
Галерея [ ]
Мобильная версия [ ]
В данном разделе описан порт оригинальной игры на Android. О других мобильных версиях, являющихся ремейками, можно прочитать в разделе выше.
Форумчанин русского сайта 4PDA под ником tibers создал неофициальный порт SCP-087 на Android. Несмотря на то, что игра использует те же текстуры, что и оригинал, она также имеет существенные отличия:
- Пролёты, ведущие на следующий этаж, расположены справа, в то время как в оригинале и на фотографии на сайте Фонда - слева (логическая ошибка).
- SCP-087 на Android - единственная (наряду с The Stairwell от ZykovEddy) игра, в которой присутствует звук плача. Также в неё были добавлены некоторые звуки из SCP-087-B.
- Отсутствует тело главного противника, а его лицо можно "менять".
- Добавлена модель руки игрока с фонариком (её можно убрать в настройках).
- Добавлен новый противник - призрак, нападающий сзади с криком "I see you" и т. д.
Автором порта была также выпущена игра "Ladder", основанная на оригинальной SCP-087. Помимо графики, главным отличием игры является то, что в ней добавлена цель: найти видеокамеру.
Описание объекта
Из-за необычной природы SCP-087-B, неизвестно, что происходит с подопытными после того, как они спускаются ниже седьмого этажа. Контакта с ними больше не происходило. Все подопытные считаются нейтрализованными.
Ремейки [ ]
Благодаря неожиданно возросшей популярности игра стала вдохновением для многих разработчиков игр.
- Своего рода переосмыслением оригинала является инди-хоррор "SCP-087-B" от финского разработчика под ником Regalis. Эта игра стала для него первым шагом к созданию нового хоррора - SCP: Containment Breach. Впоследствии Регалис писал, что без SCP-087 его SCP: CB никогда бы не появилась.
- Российским разработчиком под ником ZykovEddy (Эдик Зыков) был создан "ремейк" SCP-087, названный "The Stairwell" и сделанный на движке EDuke 32. В отличие от оригинала, он имеет пролог: игра начинается не с лестницы, а около небольшого здания, которое, как гласит сюжет, было домом детства главного героя и в котором находится сама лестница. Также появилась возможность убежать от SCP-087-1 (правда, ненадолго).
- Игра-ремейк с таким же названием, что и у игры от ZykovEddy - "The Stairwell" - присутствует для ПК и Android-устройств (однако на Google Play она больше не доступна). Её автором является SkyMidnight, разработчик игры SCP-432. В ней присутствуют различные скримеры, а главный противник заменён черепом. Несмотря на достойную графику и атмосферу, минус игры в том, что в ней пролёты идут строго друг за другом, по прямой (т. е. функция поворота камеры практически бесполезна). Также в ней отсутствует главное меню, а после смерти игрока рядом с надписью "GAME OVER" через некоторое время появляется знак вопроса (GAME OVER?).
- На данный момент идёт разработка инди-хоррора под названием "SCP-087-B1". Игра очень сырая, какие-либо враги или скримеры отсутствуют, эмбиентов также остро не хватает.
- В апреле 2014 г. разработчиком под ником LumiSys Kft. была выпущена игра "SCP-087 Mini Game" для Android и iOS.
The SCP Foundation
Список объектов с их рассказами
Теги | Поиск
© SCP Foundation Russia
Возрастное ограничение: 18+
Авторство: объекты, ru-объекты, рассказы Библиотеки
D-8432 - белый мужчина 43 лет, среднего телосложения и внешности, психологических отклонений не выявлено. Присвоение класса D связано с неосторожным обращением с SCP-███. D-8432 оснащён 75-ваттным фонарём с батареей на 24 часа, портативной видеокамерой с передатчиком сигнала и гарнитурой для связи с д-ром ██████ в Центре управления.
D-8432 вступает на первый пролёт лестницы. Несмотря на мощность, лампа освещает только ближайшие 10 ступеней. Следующая площадка не видна.
D-8432: Темнота охеренная.
Д-р ██████: Ваш прожектор нормально работает?
D-8432 светит фонарём за дверь, в холл университетского здания. Лампа светит гораздо дальше.
D-8432: Да, работает. Только вот лестницу до конца не освещает.
Д-р ██████: Благодарю. Пожалуйста, спускайтесь.
D-8432 спускается на 13 ступенек и доходит до второй площадки. Площадка полукруглая,с бетонными стенами и полом. Никаких отметок нет, не считая обычных для бетонных лестниц комков пыли, грязи и потёртостей. D-8432 поворачивается на 180 градусов, чтобы спускаться дальше, но останавливается.
Д-р ██████: В чём причина остановки?
D-8432: Слышите? Там внизу, блин, ребёнок. Звучит похоже.
Описываемых звуков не слышно ни через камеру, ни по гарнитуре.
Д-р ██████: Звук описать можете?
D-8432: Голос молодой. Либо девочка, либо очень молодой мальчик. Плачет, всхлипывает и говорит [пауза] "пожалуйста" [пауза] "помогите" [пауза] "пожалуйста" [пауза]. Да, повторяет эти слова и плачет.
Д-р ██████: Попробуйте оценить расстояние от вас до него.
D-8432: Ну я хз, метров может 200 вниз?
Д-р ██████:Пожалуйста, спуститесь ещё на пролёт.
Подопытный спускается ещё на 13 ступенек. Когда он доходит до площадки, аппаратура улавливает звуки детского голоса. Ребёнок всхлипывает, громко плачет и повторяет "пожалуйста", "помогите" и "тут внизу". Громкость звука соответствует описанию D-8432 о примерно 200 метрах.
Д-р ██████: Вы всё ещё слышите плач?
D-8432: Ага.
Д-р ██████: Мы тоже его слышим. Пожалуйста, спускайтесь. Если заметите перемены в звуках или окружении, остановитесь.
Подопытный спускается ещё на три пролёта.
D-8432: Дальше идти?
Д-р ██████: Прошу вас.
D-8432 спускается ещё на 17 пролётов (итого 22), потом останавливается. Вокруг всё такое же, каждый пролёт состоял из 13 одинаковых ступеней.
D-8432: Нихрена я к ребёнку не приблизился.
На аппаратуре действительно нет изменений в интенсивности звука, до источника по прежнему около 200 метров.
Д-р ██████: Принято. Пожалуйста спускайтесь дальше.
Подопытный спускается ещё на 28 пролётов (итого 50). D-8432 стоит на 51й площадке, если считать площадку у двери на первом этаже. D-8432 находится примерно на 200 метров ниже первой площадки. Прошло 34 минуты. Громкость плача осталась на прежнем уровне.
D-8432: Что-то мне не по себе.
Д-р ██████: Вы провели много времени в темноте на неизвестной лестнице. Это естественно. Пожалуйста продолжайте.
Подопытный с неохотой делает шаг в сторону лестницы. Во время движения лампа высвечивает лицо, находящееся примерно на следующей площадке (SCP-087-1). Лицо по размерам и чертам соответствует человеческой голове, но у него нет рта, ноздрей и зрачков. Лицо полностью неподвижно, но смотрит прямо на D-8432, следовательно, осознаёт его присутствие.
Лицо рывком приближается на примерно 50 сантиметров к D-8432.
D-8432: Бля, сука, бля [УДАЛЕНО]
D-8432 впадает в панику и бегом поднимается по SCP-087. D-8432 достигает первого этажа за 18 минут, там теряет сознание и падает. SCP-087-1 нигде не видно. Повторный просмотр видео показал, что при спуске и подъёме было пройдено одинаковое число ступенек. Звук плача и мольбы оставался на прежнем уровне до первого лестничного пролёта, потом стих. Медосмотр показал, что потеря сознания произошла из-за переутомления от быстрого подъёма по лестнице.
Противники [ ]
SCP-087-1 [ ]
Способности
Атакует игрока, хватая его своими руками
Объект гуманоидной формы с лицом, которое не имеет зрачков, ноздрей и рта. Всегда смотрит прямо на игрока. При приближении захватывает игрока, тем самым убивая его. Встречается на любом этаже (даже на нулевом), может появляться несколько раз (если в предыдущие разы его обходили). Способ перемещения неизвестен. Обязательно стоит на площадке с номером этажа.
Если играть в оконном режиме, лицо с силуэтом можно не заметить, из-за чего появляется эффект неожиданности.
Данные существа представляют собой тени разнообразных объектов, выглядящие как человеческие. При приближении или отдалении они либо рассеиваются, либо концентрируются. В основном пролетают рядом с игроком для разрядки атмосферы.
Большинство теней чёрные. Но также есть белые тени, которые появляются очень редко и издали напоминают SCP-087-1.
Геймплей
Также игрок умирает сам через 30 минут реального времени.
Видео [ ]
Обзор от Haversine, разработчика игры
Содержание
The SCP Foundation
Список объектов с их рассказами
Теги | Поиск
© SCP Foundation Russia
Возрастное ограничение: 18+
Авторство: объекты, ru-объекты, рассказы Библиотеки
D-9884 - женщина, 23 года, среднего телосложения и внешности. В психологической карте есть записи о депрессии. Есть единственный случай минимального применения силы к [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. D-9884 снабжена 75-ваттным прожектором с батареей, рассчитанной на 24 часа беспрерывной работы, портативной видеокамерой с передатчиком сигнала и гарнитурой для связи с д-ром ██████ в Центре управления. Также D-9884 выдан рюкзак с четырёхлитровой флягой воды, 15 питательными батончиками и медицинская накидка-одеяло.
D-9884 стоит на входе в SCP-087. Прожектор освещает только первые 9 ступеней. Диодные фонарики, размещённые во время предыдущего опыта, не видны.
Д-р ██████: Пожалуйста, спуститесь на один пролёт и осмотрите стену на площадке.
D-9884 спускается на 13 ступенек, останавливается на площадке. Диодного фонарика из второго опыта нет на месте.
D-9884: Ну, тут просто грязная бетонная стена. Пусто-пусто. Хотя нет, вот тут что-то липкое.
D-9884 указывает на то место, куда в прошлый раз был прилеплен фонарик.
D-9884: Там внизу ребёнок плачет! Она [медлит] она просит о помощи и рыдает.
Д-р ██████: Спасибо. Пожалуйста, спускайтесь вниз, пока не заметите что-либо необычное.
D-9884 спускается. На следующей площадке аппаратура улавливает звук детского плача, такой же, как и в прошлые 2 раза. На стенах площадок нет диодных фонарей. D-9884 продолжает спускаться без происшествий, пока не доходит до 17й площадки.
D-9884: Фиии, тут что-то на земле, пахнет противно. Оно липкое и прилипло мне к ботинку. Мерзость какая.
На видео действительно видно пятно какого-то вещества, примерно 50 сантиметров в диаметре.
D-9884 спускается до 51й площадки без происшествий. 51я площадка не изменилась со времени предыдущего опыта, D-9884 делает те же наблюдения. По указанию она спускается дальше и ищет что-нибудь необычное, пока не доходит до 89й площадки. Камера дрожит, подопытная вскрикивает.
D-9884: Ааа, чёрт! Да тут дыра в земле, я едва не провалилась.
На видео действительно видно отверстие диаметром примерно в 1 метр. Подопытная светит прожектором в отверстие, но там ничего не видно. Примерно через 4 секунды на неясном расстоянии внизу на 2 секунды включается свет, потом выключается.
D-9884: Там внизу был свет! Его сейчас не видно, но где-то секунду он светился! Вы это видели?
Д-р ██████: Да. Можете оценить глубину отверстия?
D-9884: Не выйдет, слишком уж глубоко. Минимум километр. Может, даже сильно побольше километра.
Д-р ██████: Благодарю. Ребёнка всё ещё слышно?
D-9884: Ага. Она всё равно как будто вдалеке. Кажется, что я к ней не приближаюсь. Как будто на каждый мой шаг она делает шаг вниз.
Д-р ██████: Пожалуйста спускайтесь, пока не обнаружите что-нибудь необычное.
D-9884 продолжает спуск по SCP-087 ещё приблизительно час, пройдя за это время ещё 164 пролёта. На 253й площадке она останавливается съесть питательный батончик и запить его несколькими глотками воды. D-9884 находится примерно на 1100 метров ниже входа, но голос ребёнка не стал громче. Отдохнув 4 минуты, D-9884 снова начинает спуск и проходит, не останавливаясь, 216 пролётов. Через полтора часа D-9884 находится на 469й площадке, на глубине примерно 1.8 километра.
D-9884: Так я никуда не приду. Думаю, пора мне идти обратно. В смысле, спускаться-то легко, но наверх ещё долго лезть.
Д-р ██████: Вас обеспечили водой, едой и одеялом, чтобы можно было прожить 24 часа. Пожалуйста, продолжайте спуск.
D-9884: Нет, пойду-ка я наверх.
D-9884 разворачивается к пролёту, ведущему наверх.
D-9884: Я - [кричит]
SCP-087-1, лицо, находится прямо за D-9884, перекрывая ей путь наверх. Лицо находится в 30 сантиметрах от камеры, глаза неотрывно смотрят в объектив, в этот раз смотря не на подопытную, а на того, кто смотрит видео. Видео покрывается помехами и замирает на 4 секунды, в аудиоканале - скрежет и статика. Сигнал появляется снова, D-9884 бегом бежит вниз по лестнице.
D-9884: [в панике, истерически] Оно шло за мной! Оно всё это время было у меня за спиной, о Боже, оно прямо сзади, смотрело прямо на меня! Д-р ██████, сделайте что-нибудь, помогите мне, о Боже, уберите это, нет, а нет, я знала, оно идёт за мной, пусть оно отстанет, умоляю, нет, прямо на меня смотрело своими глазами, оно знало, что я тут, следило за мной с самого начала, о Боже, помогите, нет, пожалуйста [в таком же духе до самого конца.]
D-9884 продолжает истерически вопить и умолять, быстро спускаясь по лестнице. Ранее слышанные скрежет и статика снова частично перекрывают звук, но в фоне по-прежнему слышен плачущий ребёнок. Примерно через 14 пролётов камера разворачивается обратно и смотрит за спину D-9884. Лицо теперь находится примерно в 20 сантиметрах от объектива. Оно не смотрит на подопытную, его глаза, не моргая, смотрят в объектив, давая полную иллюзию контакта с наблюдателем глаза в глаза. Стоит отметить, что с момента появления SCP-087-1 детский плач и мольбы стали громче, что указывает на то, что D-9884 приближается к их источнику. Спустя 150 пролётов панического бега и 3 визуальных подтверждения, что SCP-087-1 продолжает погоню, D-9884 спотыкается, и, судя по всему, падает без сознания. Звук стал ещё сильнее, источник плача должен находиться совсем близко. Статика и скрежет не прекращаются. На видео виден уходящий вниз лестничный пролёт, следовательно D-9884 так и не добралась до основания лестницы. 12 секунд изображение не меняется, потом лицо целиком входит в поле зрения камеры, смотря наблюдателю прямо в глаза.
Противники
SCP-087-B-1
SCP-087-B-1 (Человек в маске, Ментал) — тёмная фигура с белой улыбающейся маской, которая непонятно как появляется и исчезает, но вечно хочет нас убить. Появляется он обычно со всякими спецэффектами и выключенным светом. Но способов появления у него несколько.
- Выпрыгивает перед игроком. Обычный скример. Никакого вреда не причинит.
- Страшные звуки. Его появление всегда происходит почти с одинаковым звуковым сопровождением. Если свет выключился, значит он перед вами и нужно отойти назад (за угол необязательно заходить, он раньше исчезнет). Если свет не выключился, значит он позади Вас и нужно идти вперёд. Если впереди окажется тупик, просто ждём, когда тупик исчезнет.
SCP-087-B-2
SCP-087-B-2 (Красный монстр) — очень разговорчивый, если сравнить с предыдущим, и гораздо умнее. Появляется обычно без спецэффектов, но всегда требует к себе особого подхода. Если он что-то нам говорит, то надо делать всё строго наоборот. На самом деле это "изменённый" лестницей SCP-173, что можно понять с файла, который назван 173.jpg. И правда, повадки очень похожи: оба SCP не проявляют агрессии при прямом зрительном контакте, но нападают, как только подопытный теряет с объектом зрительную связь. Но этот противник намного активней и всячески это показывает, даже когда игрок на него смотрит (в отличие от SCP-173).
- "Не смотри на меня". Обычно монстр произносит это, когда мы выходим в комнату. Он может скрючиться в уголке, смотреть по сторонам и усердно повторять: "Don't look at me"(Не смотри на меня). Категорически нельзя отворачиваться от него! Он безопасен, только когда игрок на него смотрит. Движемся дальше, не поворачивая камеры (он должен быть примерно в центре постоянно); тут как раз и пригодится тот медленный стрейф. Даже если зайти за угол, то нужно какое-то время идти лицом к монстру, пока "смазанность" не исчезнет.
- "Позади тебя". Можем услышать только в коридоре. Ни за что не оборачиваемся, в первый раз ничего не будет, а затем он появится позади нас. Нужно просто идти дальше. Также не идите назад или спиной вперёд, т. к. в первом случае мы упрёмся в него, а во втором он появится прямо перед лицом с очевидным результатом.
- Окно. Не заглядывайте в окна в глубинах лестницы, особенно если вы слышите громкое дыхание. Вполне возможно, что по другую сторону окна он будет на вас смотреть. Просто идём, не глядя по сторонам.
- Развилка и тупик. Бывает, что нам попадаются развилки, и если мы пойдём в тупиковую, то нас может зажать между колодцем и монстром. Если нам попадается развилка (особенно на нижних этажах), то выбираем любую ветку и МЕДЛЕННО и АККУРАТНО проверяем её на наличие ямы. Если Вы заметили яму, то сразу же возвращайтесь назад и смело идите в другую ветку.
SCP-087-B-3
SCP-087-B-3 (Чеширская улыбка, Глимпс) — совершенно безобидная, но пугающая кровавая улыбка с белыми глазами, которая может смотреть на игрока в любом из коридоров. Иногда появляются только её глаза, но в любом случае никакого вреда она нам не причинит. Просто идём на неё, и она исчезнет с криком "Нет".
Сама лестница
Лестница тоже вносит посильную лепту в весь этот хаос. Просто запомните, что все эти противники встречаются только в обычных коридорах, если не указано обратное. Большие залы с перилами и лабиринты совершенно безопасны и сами по себе не являются препятствием.
Хаос вокруг нас делится на три части:
- Этаж 1—20. Почти ничего не происходит, однако на 7-м этаже за игроком замуровывается проход. Страшные звуки, но из противников активность могут проявлять только SCP-087-B-1 и -3.
- Этаж 21—140. Вторая степень кошмара происходящего. На нас начинают обращать внимание все монстры, и арсенал скримеров работает в полную силу.
- Этаж 141—250. Последняя часть лестницы, порой самая непредсказуемая. Номера этажей исчезают, вместо них появляются случайные символы. В целом её прохождение не отличается от предыдущих этажей (те же коридоры и лабиринты). Здесь все происходит случайно, т. е. эта часть может быть спокойной, а может просто на каждом этаже пугать игрока. В один момент проход впереди игрока закладывается кирпичной стеной, и свет медленно гаснет. Тут-то и происходит финал игры.
Стадо диких кабанов
Секретный вид врагов, которые могут пронестись пролётом ниже с большим грохотом (на деле — просто звуковой скример, из-за которого трясётся экран). Появляются ниже 30-го этажа. Могут не всегда появиться, т. к. шанс события около 10%.
Описание объекта [ ]
SCP-087 "Лестница" - объект класса Евклид.
SCP-087 - неосвещённая лестница. Пролёты спускаются под углом 38 градусов, в одном пролёте 13 ступенек, между пролётами - полукруглые площадки примерно 3 метров в диаметре. Направление спуска меняется на 180 градусов на каждом пролёте. Конструктивные свойства SCP-087 таковы, что прямая видимость составляет примерно полтора пролёта. Для спуска необходим источник освещения, так как на SCP-087 нет ни ламп, ни патронов для них, ни окон. Светильники ярче 75 ватт оказались неэффективны; судя по всему, SCP-087 поглощает излишний свет.
SCP-087 находится на территории университета [УДАЛЕНО]. Дверь, ведущая к SCP-087, сделана из закалённой стали и снабжена электрическим замком. Дверь замаскирована под кладовую уборочного инвентаря в общем стиле этого здания. Механизм запирания двери открывается только в том случае, когда вместе с поворотом ключа против часовой стрелки на замок подаётся напряжение 220 вольт. Изнутри дверь наполнена звукопоглощающим материалом толщиной шесть сантиметров.
Подопытные утверждают (а аудиозаписи подтверждают), что слышат детский умоляющий голос и плач примерно в 200 метрах под первым пролётом. Тем не менее, попытки спуститься вниз не приблизили подопытных к источнику звука. Глубина лестницы, вычисленная по Исследованию 4, самому длительному из проведённых, гораздо больше теоретически возможной глубины как самого здания, так и геологических формаций вокруг. На данный момент неизвестно, кончается ли SCP-087 где-либо.
SCP-объект был четырежды исследован сотрудниками класса D с применением видеозаписи. Все подопытные столкнулись с SCP-087-1, выглядящим как лицо без зрачков, ноздрей и рта. Природа SCP-087-1 неясна, но было установлено, что голос и плач издаёт не он. Встретившись с SCP-087-1, подопытные испытывали очень сильную паранойю и страх, но непонятно, естественные ли это реакции, или аномальные.
SCP-087-B
Интересные факты [ ]
- Все текстуры хранятся в перевёрнутом виде.
- Карта игрового мира сделана как петлеобразный геометрический объект.
- В игре отсутствует детский плач, о котором написано на официальной вики. Почему - неизвестно.
- В отличие от официальной вики, SCP-087-1 имеет тело в игре.
- С игроком не ведут связь.
- Внешний вид лестницы послужил плодородной почвой для шуток про советские подъезды от игроков и летсплейщиков.
- В вики фонда написано, что SCP-087-1 не проявлял никакой агрессии к испытуемым, также в дневнике доктора [УДАЛЕНО] говорилось, что SCP-087-1 "проскользнул" в пролёт, когда доктор попытался разглядеть его тело. Несмотря на это, в игре объект убивает игрока.
- Игра была сделана эстонским разработчиком.
Сюжет
Содержание
Читайте также: