Кто такой элай в mgs 5
Сразу скажу, Metal Gear Solid V (как настаивает сам Хидео Кодзима, игру стоит называть так, а не Metal Gear Solid 5) - далеко не плохая игра. Просто это очень плохой Metal Gear Solid. А нам, фанатам серии, есть с чем сравнивать.
MGSV, в отличие от предыдущих инсталляций, очень легка на катсцены. Их катастрофически мало, хотя игра длится довольно долго. Всяческие заставки всё ещё присутствуют, однако они не несут никакой сюжетной нагрузки - вот в чём проблема. Если вырезать все сюжетные моменты и склеить их, едва ли наберётся больше трёх-четырёх часов - а учитывая, что почти что часовой пролог нас заставляют проходить дважды, то можно спокойно сократить время до двух-трёх часов.
Проблема даже не в том, что истории очень мало. Я могу это простить, если геймплей доставляет удовольствие. Но и тут нас ждёт разочарование. По большей части открытый мир довольно пуст, игрок может проскакать и проехать большие расстояния, так и не встретив ничего интересного, кроме похожих друг на друга аванпостов (что навевает нехорошие мысли о поделиях всеми любимой компании Ubisoft). Стелс сильно упрощён - одежда игрока практически ни на что не влияет, можно спокойно пренебречь камуфляжем. Многие механики из старых частей отправились на свалку истории, уступив новомодным фичам вроде маркировки противника. Конечно, контента в этой игре более чем достаточно, но в итоге его обилие и губит же игру - миссии без контекста не вызывают ничего, кроме зевоты. Благо, некоторые геймплейные ситуации всё же бодрят кровь и создают множество отличных историй, о которых хотелось бы рассказать и которые приятно вспомнить.
Но, опять же, "песнь моя не о том". Многие сыграют в MGS V, счастливо улыбнутся и забудут про неё, изредка лишь вспоминая приятные геймплейные моменты и некоторые впечатляющие кадры из катсцен. Но не я. Сейчас нам всем нужно сесть поудобнее и обсудить вопрос: кто же убил Metal Gear Solid V? Потому что даже невооружённым взглядом очевидно, что после почти пяти лет разработки игра вышла сыроватой, незаконченной и явно обрезанной. Некоторые кадры из трейлеров отсутствуют, механики, которые обещали в превью, так не нашли места в геймплее, а история. о, о ней можно говорить часами. В плохом смысле.
Начнём с мелкого. В MGS V обещано было 50 сюжетных миссий. Игра условно делится на два акта. Первый заканчивается на тридцать первой миссии со смертью Черепа. Где-то половину первого акта занимают миссии, почти не имеющие сюжетной важности и банально продвигающие Алмазных Псов в мире мокрой работёнки. Главного злодея мы видим редко и совсем не метко. Фактически, большую часть его предыстории мы слышим в кассетах Ground Zeroes, затем о ней делится Код Токер, ну и в финале первого акта сам Череп пускается в неловкий монолог о своих мотивах под неуместно играющую Sins of the Father (претензий к песне нет, претензии к её применению).
- После всего, что я рассказал, ты хотя бы мог кивнуть для приличия.
В конце концов наш проходной злодей нелепо погибает, а мы переходим ко второму акту. У нас остается девятнадцать миссий. Двенадцать из них - усложнённые версии тех, что уже пройдены в первом акте. Одна - секретная, которая раскрывает главный твист, который не только нелеп и неуместен, но и в ретроспективе рушит весь посыл серии. Остаётся всего шесть сюжетных миссий, половина которых является набившей оскомину наёмнической работёнкой. Но есть ещё один эпизод, который так и не вошёл в игру. Наверное многие, кто следили за игрой, уже слышали о нём.
О том, что эпизод существовал, в данный момент свидетельствует только это видео. Самая главная проблема отсутствия пятьдесят первой миссии в том, что сюжетные линии Илая и Третьего Ребёнка (Ликвида и Психо Мантиса соответственно) остаются подвешенными в воздухе. Фактически, второй акт никуда не ведёт. События в нём просто происходят после определённого количества выполненных миссий, а затем игра резко кончается разблокированным сорок шестым эпизодом, рассказывающим истину о человеке, который продал мир. В одном из интервью Кодзима упоминал, что планировал всё так и сделать. Смерть Черепа - далеко не конец, ибо процесс борьбы с ним вызывает "цепь возмездия" по всему миру, кончающуюся Илаем, что похищает Сахелантропус из-под носа Снейка. И. этим всё кончается. Толпа детей только что угнала двуногую боевую машину, способную сравнивать с землёй города - и мы об этом благополучно должны забыть просто потому, что не хватило времени на доработку финальной миссии.
- Признавайтесь, чья была идея вырезать 51 эпизод?
Я хочу винить Конами. Очень сильно хочу. В конце концов, эта хорошая компания угробила уже не один франчайз. Конами убила Silent Hill, Castlevania, Contra - видимо, наконец настал черёд Metal Gear. Но при ближайшем рассмотрении, я вижу здесь вину только Кодзимы. Не суметь упаковать историю за пять лет разработки, раз за разом откладывая игру - это нужно уметь. И, наконец, я подойду к главной причине, по которой я написал эту статью.
Вы, наверное, уже знали, что об этом пойдёт речь. Да, для меня главная проблема игры не то, что она наполовину закончена, геймплей порезан, а сюжетные линии ведут в никуда. Меня оскорбляет главный сюжетный поворот MGSV. Он просто нелеп по целому множеству причин.
Как видел лично я, посыл серии состоял в том, что ничего - ни гены, ни информация, ни время, - ничего не должно диктовать человеку, кем ему становиться.
В MGS Ликвид Снейк, получивший все доминантные гены Биг Босса, бывший с детства солдатом, но уверенный, что слабым из двух клонов является именно он, побеждён Солидом Снейком, который жил почти всё время как обычный человек. Наоми прощает Снейка и говорит ему жить своей жизнью.
Райден в MGS2 пытается стать Снейком, но его не принимает Солид Снейк, который говорит Джеку жить так, как хочет жить он сам, оставить в этом мире что-то своё, прорубить собственный путь, а не идти проторенной тропой. Более того, его не принимает фан-база. Сцена финала второй части, в которой Райден срывает жетоны с именем, которое дал ему игрок, говорит нам: это не просто твоя аватара, это живой человек с собственным прошлым, которое ему нужно принять. Не стоит пытаться становиться кем-то, когда можно быть самим собой и найти что-то своё в этом мире.
После MGS3 Биг Босс решает воплотить видение Босс в жизнь, то же самое хочет сделать и Зеро. В итоге разница их идеологий диктует миру новые правила, которые в итоге изменят ход истории на десятилетия вперёд.
В конце концов, в MGS4 сам Биг Босс говорит Солиду: "Несмотря на всё наше превосходство в нанотехнологиях, контроле генетики и информации, им (Патриотами) так и не удалось управлять людьми по собственной прихоти. тем более полностью превращать одного человека в копию другого". Да, под определёнными условиями можно превратить одного человека в другого - но это касалось только Оцелота.
Что же, можете позабыть об этом, ибо сделать копию Биг Босса проще простого. Для этого даже не понадобится клонирование, достаточно загипнотизировать человека в коме, скормить ему информацию о всех прошлых миссиях Биг Босса - и вуаля! - фантом готов к выполнению грязной работы за Биг Босса. Более того, и ты Биг Босс, и я Биг Босс. Все мы - Биг Босс. Каждый из нас может стать Биг Боссом. Спасибо тебе за то, что внёс свою лепту в легенду.
Я прекрасно понимаю, что именно Кодзима хотел сказать нам. Он благодарит фанатов за долгую любовь, поддержку его, как разработчика, и поддержку серии. Но этот посыл, этот поворот, опять же, рушит весь смысл серии. Посыл не должен путаться с нарративом, иначе последствия непредсказуемые. Более того, в этом повороте не было потребности. Этот поворот предсказали с первых кадров первого же трейлера. О нём теоретизировали за три года до выхода игры и молились, чтобы это не оказалось правдой. Я не молился. Я думал, что он допустим - при определённых условиях. Игру рекламировали как недостающее звено, часть, которая раскроет нам, каким образом Биг Босс из солдата, верящего в Санта-Клауса и боящегося Дракулы, превратился в безумца, основавшего Аутер Хэвен и Занзибар Лэнд, в монстра, который вещал о том, что война лучше чем секс или власть, который использовал детей, чтобы не прерывать цикла конфликтов, дабы солдаты никогда не уходили с поля боя. Чтобы огни войны горели всегда. И учитывая, что идеология Черепа состояла из "цепи возмездия", я надеялся, что после столкновения с ним Биг Босс понесёт такие потери, что полностью сосредоточится на мести. Он будет готов на любые меры, будет использовать детей в этой драке, предаст старых товарищей и воссоединится с Зеро, став главой FOXHOUND, станет тем, кого всегда ненавидел сам - манипулятором. А именно, лишит одного из собственных солдат личности, заберёт у него прошлое, лицо, связи, даже мысли. Он превратит его в точную копию себя, чтобы использовать как полевого агента, дабы самому подготовить ответный удар по врагу. Когда же агент изживёт свою полезность, Биг Босс просто избавится от него, как от бешеной собаки. Вот тогда игрок полностью поймёт глубину падения своего кумира и сам возненавидит Босса.
Этот сюжетный поворот всё слишком сильно переусложняет без какой-либо на то надобности. Послушайте, мы могли получить простую историю мести. Peace Walker был о том, как Биг Босс переживает свои самые лучшие деньки и собирается построить рай для солдат. Череп своей атакой отнимает у него эту мечту. Биг Босс ради мести готов дойти до самого нижнего уровня Ада, лишь бы достать Черепа. Все эти отсылки к Моби Дику - ради чего? Почему Венома назвали Ахабом, если отомстить Черепу и Шифру больше всего жаждет Миллер? Почему Ишмаэль, который должен наблюдать за тем, как теряет разум Ахаб, оказывается Биг Боссом, у которого намного больше причин желать смерти Черепу? Не логичеее ли было бы сделать Ишмаэлем медика? Сделать его рассказчиком, лицезревшим падение Биг Босса, то бишь Ахаба?
- План такой: ты мучаешься с Шифром, а я пойду построю нацию солдат и забью на месть, идёт?
И ведь все аллюзии на демонов просто пропадают втуне, так как я уже говорил, что Веном не делает ничего особенно плохого. Рог, хвост (в виде ремня за спиной), окровавленное лицо - всё это ни к чему не ведёт. Веном далеко не злодей и даже не антигерой. Нас пытаются убедить, что мы должны уничтожить Шифр и тому подобное, но совершенно не по личным причинам, а потому, что Череп грозит миру. Это не месть, это обычный сюжет про злодея с ядерной бомбой.
А ведь мы могли получить намного больше. Играй мы настоящим Биг Боссом, мы могли застать постройку настоящего Аутер Хэвена. Мы могли спасти юную Снайпер Вульф, мы могли проводить время с Френком Йегером, который бы пытался вырастить Наоми. В финале мы могли столкнуться с Солидом (или даже сыграть за него самого) в HD-версии Аутер Хэвена. Получилось бы законченное путешествие, замкнутый круг, как в лучших произведениях искусства. Но увы и ах, получили мы то, что получили.
Конечно, остаётся только надеяться, что это всё часть большого плана, что фантомный 51 эпизод закончат и выпустят, что вид Нью-Йорка в финале этой миссии намекает на некое продолжение, но худшее уже сделано.
Дополнение к статье:
Любопытно, что кроме вырезанного пятьдесят первого эпизода в файлах игры были найдены и неиспользуемые диалоги.
Скорее всего, это не единственные вырезанные из игры фразы. Многие игроки жаловались, что Веном Снейк в озвучке Кифера Сазерленда слишком мало разговаривает, из-за чего чувство отчуждённости персонажа от окружающего только усиливается. Но, видимо, болтал он довольно много, просто на финальном этапе разработки часть диалогов решили просто-напросто выкинуть, вместе с некоторыми сюжетными линиями.
Кто такой элай в mgs 5
После побочки по добыче Ибиса и возврата на базу, Элай хитро смотрит и уходит за угол. Бегал за ним - но так и не нашёл. Куда он делся?
DenchikK12345
Вы хоть сабы читаете что появляются на экране при звонке по рации? Ребенка трубой насмерть пришибло, вот Элай и смотрит на Снейка с презрением как на говно
Читал, но связь между придавленным ребенком и презрением Элая не уловил.
Не я ж завалил ребёнка. Наоборот, подумал что это Элай замочил его.
Вот и считал, что хочет заманить куда то и меня, или может куда поговорить ведёт, или дать чего, или дверь какую откроет.
DenchikK12345
Ну это он и завалил его. Кстати очередная отсылка к повелителю мух
Вот охота вот вам проходить всякие побочки ибисы шмибисы, лучше проходи задания с жолтым круглешком, а в списке побочек с жолтым шрифтом. После каждого возвращайся на базу и все норм будет. А по теме, он просто ненавидел его вот и сверлил глазами.
С этим Элаем вообще непонятки. По всем намекам выходит что это малой Ликвид, но на одной из кассет Оцелот ясно сказал что Элай не имеет ничего общего с Биг Боссом. А ведь по-моему даже в предыдущих частях упоминалось что Ликвида в детстве звали Элаем и он потерялся где-то в Африке.
zxc001
Так он и не должен иметь ничего общего с Биг Боссом из этой части, ибо
Лица MGS V: как Биг Босс, Оцелот и другие персонажи выглядят в реальной жизни
В пятый день рождения The Phantom Pain знакомимся с людьми, которые подарили нашим любимым и не очень героям внешность.
Актёры озвучки дарят персонажам душу, а модели для сканирования и актёры захвата движения — тело. Где-то эти три сущности пересекаются (как в последних играх Quantic Dream, где ведущих актёров полностью переносили в игру), где-то внешность дарит один человек, а голос и движения — другой (как в Devil May Cry 5 и ремейке Resident Evil 2). Иногда за все три аспекта и вовсе отвечают три разных человека.
Персонажи MGS V — это три варианта сразу. Те, кто интересовался игрой, наверняка знают, что Молчунья — это голос, внешность и движения голландской модели Стефани Йостен, которую Кодзима заприметил в японском агентстве. Но реальные прототипы были ещё и у Снейка, и у Оцелота, и даже у медсестры, которая в прологе ставила цветы в вазочку — правда, в отличие от Молчуньи, этих персонажей «собирали» из нескольких разных людей.
Так что пристегнитесь — наш вертолёт отправляется на экскурсию по миру «Иллюзорных огорчений»! Мы пролетим над госпиталем в Декелии и Главной базой, увидим персонажей в их естественной среде обитания и посмотрим, кто подарил им тела и души — а заодно и узнаем, почему некоторые герои настолько не похожи на самих себя из предыдущих частей.
Небольшая оговорка: о Йостен-Молчунье я писать не буду, потому что пример почти общеизвестный и неоднократно обсуждавшийся. К тому же, ссылка двумя абзацами выше ведёт на выжимку из большого интервью о её карьере. Но картинку с ней я, конечно, вставлю, это уже правило приличия.
В жизни даже краше 💖 И да, она всё-таки Йостен, а не Юстен и тем более Джустен: тут можно послушать, как она сама произносит свою фамилию Фото: Suho KimИ ещё одна оговорка: найти всех мне, к сожалению, не удалось. Модели для сканирования обычно указываются в титрах, но в титрах Ground Zeroes и The Phantom Pain указаны только модели агентства REMIX. Лиц же в игре явно больше двадцати трёх.
Список из титров The Phantom Pain. Актёр Данте Карвер указан отдельно, потому что это агентство его не представляло ни тогда, ни позжеВозможно, KojiPro сканировала моделей и других агентств — так, например, создали часть NPC для Death Stranding. Но точно известно, что некоторых солдат и пленников смоделировали по образу сотрудников студии, а копаться в таком списке — всё равно что искать алмаз в афганской пустыне.
Но даже моделей из титров найти не всегда возможно. Захват движений шёл в 2012 году, а кастинг проводился и того раньше. Кто-то сменил агентство, кто-то — профессию. Некоторых найти вообще невозможно — как Скаллфейса, чьё лицо обезображено. Придётся ему пропустить сегодняшний праздник. И поделом ему!
Ну что, наш вертолёт is arriving shortly at LZ. Вперёд!
В конце девяностых и начале двухтысячных, когда вышли первые три части MGS, всех героев серии рисовали вручную. Потом пришло седьмое поколение консолей, лица персонажей начали стремительно обрастать полигонами, и внешность актёров наконец стало возможным перенести в игру почти без изменений.
Именно в игре для седьмого поколения, MGS 4: Guns of the Patriots (2008), персонажи впервые в серии позаимствовали внешность и телодвижения у реальных моделей. Вот они — боссы из отряда Beauty and the Beast.
Слева — направо: Линдалл Джарвис, Юми Кикути, Мико Рай и Скарлетт Хорват Из артбука Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots: Master Art WorkОднако и их создали вручную: на GDC 2013 года директор KojiPro по компьютерной графике Хидэки Сасаки сказал, что до MGS V в серии сканирование не использовали. Без него обошлась и следующая часть — Peace Walker (2010) для портативной PSP: какой там фотореализм, когда игру надо уместить в полтора гигабайта! В ней была Сесиль, которую делали по образу реальной сотрудницы Konami Paris, но и её тоже рисовали вручную.
С технологией сканирования создатели смогли разгуляться лишь на заре восьмого поколения, когда у студии появился движок Fox Engine. Реалистичной игре — реалистичные лица, поэтому сотрудники KojiPro во главе с Кодзимой пошли искать моделей, которые могли бы воплотить и новых персонажей, и ветеранов серии с устоявшимися канонами внешности.
Меньше всего мне бы хотелось начинать статью с окологадания, но что поделать, когда предполагаемая модель не слишком похожа на персонажа в игре. И хотя вряд ли в этом случае можно ошибиться, всё равно надо оговорить, что ошибиться таки можно. В общем, хватит малоинформативных предупреждений — давайте посмотрим на Снейка.
Знакомьтесь, это Ласло (Laszlo) — модель родом из Венгрии.
Как по мне, он не сильно похож на своего персонажа потому, что моделлерам нужно было подогнать его внешность под канон: у Нейкида ниже посажены брови и есть глубокие морщины, которые к сорока годам стали ещё явнее. В общем, должно было получиться нечто среднее между Биг Боссом из Peace Walker и Биг Боссом из MGS 4. Так и вышло.
А вот Веном Снейк без повязки. Это мод, но я взяла именно такой неканоничный кадр, чтобы различия с моделью были лучше видны. Или схожесть, тут уж как посмотреть.
Но Ласло дал Биг Боссам только внешность. Озвучивал их, как известно, Кифер Сазерленд, с которого заодно снимали мимику, а движения захватывали с актёра Эрика Брауна (Erik Brown). Вот, например, съёмки той самой сцены в вертолёте: Браун стоит с винтовкой, а актёры медика, Чико и Пас находятся внутри площадки.
Вот такой он, многоликий во всех смыслах Биг Босс. Теперь давайте познакомимся с его правой, так сказать, рукой.
Хотя Каза, в отличие от Биг Босса, до MGS V по-нормальному показали только в Peace Walker, канон внешности у него тоже образовался довольно строгий. Это красивый (да, девушки в игре так и говорят) блондин, голубоглазый и светлокожий. Есть только одно маааленькое но: он азиат.
В Peace Walker Миллер такой, что в нём поди угадай сына японки и американца. Даже разрез глаз европейский, что уж говорить о строении лица и цвете волос.
Поэтому перед разработчиками встала непростая задача — передать «фотореалистичному» Миллеру из MGS V основные черты Миллера из Peace Walker, но так, чтобы теперь он был хоть немного похож на японца.
Для этого нужна была модель с соответствующей внешностью — не совсем азиатской, но и не совсем европейской. KojiPro выбрала американского актёра и фотографа Эрика Боссика (Eric Bossick), который живёт и работает в Японии. Если вы играли в Silent Hill 4: The Room, то уже знаете его: он озвучил и оживил с помощью motion capture главного героя Генри Тауншенда. Движения Миллера тоже записывали с него.
Боссик в костюме для motion capture и Кодзима (2012 год)У актёра нет азиатских корней, но даже сами японцы признавали, что в его внешности есть что-то восточное: к примеру, режиссёр фильма «Тэцуо: Человек-пуля» Синъя Цукамото искал на главную роль японца-полукровку, но в итоге выбрал именно Боссика.
Его лицо при переносе в игру всё же слегка изменили, чтобы оно больше походило на лицо Каза из Peace Walker. Итог — на картинке ниже. Это тоже мод: кадр на самом деле из финала 45-й миссии, только вместо Молчуньи Миллер из Ground Zeroes. Ещё тут хорошо видно, что ему вместо голубых глаз зачем-то сделали светло-карие.
Озвучил Каза и подарил ему мимику Робин Аткин Даунс — актёр, особенно хорошо известный фанатам No More Heroes и Team Fortress 2 ролями Трэвиса Тачдауна и Медика соответственно.
Забавно, кстати, получается: Робин Аткин Даунс — англичанин по происхождению, но он должен был имитировать американский акцент при озвучке Миллера, потому что тот выучился в США. А Кэм Кларк, который озвучивал Ликвида Снейка, американец, но должен был говорить с британским акцентом, потому что Ликвид вырос в Великобритании.
Так что через 12 лет после выхода первой MGS оказалось, что актёр, который изображал американский акцент устами персонажа-британца, на самом деле изображал персонажа, который говорил на американском английском с легчайшим британским акцентом. Если вы поняли, что я хотела сказать, возможно, вы будущий Кодзима
Ну что, отпустим уже Каза на кухню дожаривать свои гамбургеры. Настало время познакомиться поближе с другим соратником Биг Босса — вот он, как раз выходит из пыточной.
Оцелот ворвался в Metal Gear в 1998 году и с тех пор появился во всех канонических частях, кроме Peace Walker. Его внешний вид эволюционировал вместе с мощностями консолей PlayStation, поэтому в каждой последующей игре он выглядел по-новому. Не менялись только отличительные черты: 20 ему лет или 70, его светлые волосы зачёсаны назад, а в глазах его — сталь. Даже на первой PlayStation, где глаза персонажей неразличимы.
Неизвестно, на какую версию Оцелота ориентировались при подборе актёра и создании 3D-модели, но Оцелот из The Phantom Pain явно больше похож на себя из MGS 3, чем на худого и жилистого Ликвида Оцелота из MGS 4.
А вот актёр захвата движения, который одновременно выступил моделью для сканирования — австралиец Ли Кармайкл (Leigh Carmichael).
Слева — «официальный портрет» Оцелота в игре, справа — фото Кармайкла с сайта REMIXКак видно, его внешность перекочевала в игру почти без изменений, разве что цвет волос и глаз поменяли. Разговаривает Оцелот, как известно, голосом Троя Бейкера. А Ли Кармайкла можно было увидеть в недавнем Resident Evil 2 в роли Эллиота Эдварда.
Впервые мы увидели Хьюи в Peace Walker, но услышали о нём ещё в MGS и MGS 2. Тогда у него даже не было имени (вернее, прозвища «Хьюи»), а мы уже знали, что он утопился в бассейне и чуть не прихватил на тот свет свою падчерицу и по совместительству сводную сестру Отакона. Как он из неуклюжего, неуверенного, но всё же приятного персонажа Peace Walker превратился в истеричку, которая чуть не утопила ребёнка — это отдельная история, но постепенные перемены в его голове соотносятся с переменами во внешности.
Внешне Хьюи из Peace Walker — почти точная копия Отакона из MGS 4. Более того, и в английской, и в японской версии их озвучивают одни и те же актёры — Кристофер Рэндольф и Хидэюки Танака.
Внутренне они тоже были похожи. Наивный Хьюи, как и Хэл, добровольно разработал машину для запуска ядерных боеголовок, а потом удивился, что из неё будут запускать ядерные боеголовки. Оба серьёзно занялись разработкой ещё в юности, у обоих не клеилось с личной жизнью — короче, типичное «каков отец, таков и сын», но с оговоркой, что сын появился раньше отца.
Хьюи, судя по всему, должен был быть «порядочным» и дальше. Когда над сценарием The Phantom Pain только начинали работать, он был ни много ни мало Исмаилом, а Нейкид Снейк — Ахавом. Роли Исмаила и Ахава, правда, были другими: персонажей после Peace Walker должно было развести по разные стороны баррикад, и Хьюи работал бы на Америку, а Снейк бы с ней конфликтовал. Никакого мотива с оригиналом и двойником тогда не было.
Но потом сценарий переписали, роли Исмаила и Ахава отдали Нейкиду и Веному, а Эммериха сделали предателем, который перед событиями Ground Zeroes сдал товарищей Скаллфейсу. Поэтому новое лицо Хьюи очень подошло: во-первых, оно позволило ему оформиться в самостоятельного, а не ностальгически-фансервисного персонажа, а во-вторых, теперь он мог предавать кого угодно в каких угодно масштабах и не ассоциироваться у игроков со светлым образом Отакона.
Хьюи, как и Миллера с Оцелотом, смоделировали по образу его актёра захвата движения. Вот он: Себастьян Ле Флош (Sebastien Le Floch), уроженец Франции.
Metal Gear
Metal Gear — культовая серия стелс-экшенов, разработанных под руководством геймдизайнера Хидео Кодзимы и изданных компанией Konami. Сеттинг сочетает в себе научную фантастику, альтернативную историю и затрагивает такие темы, как человеческая память, жизненный опыт, генная инженерия, искусственный интеллект и язык. Игры отличаются запутанным сюжетом, кинематографичной постановкой, большим количеством внутриигровых роликов и кат-сцен, а также отсылками на произведения массовой культуры.
Metal Gear Solid/Персонажи
За время своего существования серия Metal Gear Solid обзавелась огромным числом харизматичных персонажей. Сюда вынесены наиболее примечательные.
Содержание
Вторая каноничная игра серии, выпущенная в 1990 году для MSX2. В 1999 году государство наёмников Занзибарлэнд похитило учёного доктора Кио Марва — создателя искуственого бензина OILIX. На задание отправляют нашего старого знакомого Солида Снейка.
Первая игра в 3D, с которой началось триумфальное шествие MGS по консолям планеты. Февраль 2005 года. Бывшие члены спецподразделения FOXHOUND захватили ядерную ракетную базу Шедоу Мозес. В числе заложников глава DARPA и племянница командира FOXHOUND. Пикантность ситуации добавляет наличие на базе шагохода Metal Gear Rex, способного использовать ядерное оружие. Требование террористов — выдать им останки Биг Босса, величайшего солдата Человечества. Разбираться с ситуаций вновь отправляют Солида Снейка, бывшего члена FOXHOUND, коротающего отставку на Аляске. В ходе игры он раскрывает немало грязных тайн и начинает понимать подоплёку событий первых двух игр.
В этой игре 2 героя. Игра начинается в 2007 году на военном танкере, доставляющем шагоход Metal Gear Ray для Корпуса Морской Пехоты США. В результате действий игрока, танкер тонет, загрязняя Гудзонский Залив разлившейся нефтью. Солид Снейк считается погибшим при исполнении. Вторая часть начинается в 2009. На нефтеочистную платформу «Big Shell» проникает террористическая группировка «Сыны Свободы», под командованием бывшего Президента США, Солидуса Снейка. Разбираться с кризисом отправляют Райдена, молодого оперативника FOXHOUND. Продвигаясь по сюжету Райдену предстоит выяснить правду о событиях двухлетней давности и узнать о существовании группировки «Патриоты», теневого правительства, сосредоточившего в своих руках все нити управления мировой экономикой.
Грандиозный флешбек и одна из наиболее уважаемых игр серии. События переносят нас в 1964 год. Молодой оперативник ЦРУ Нэйкед Снейк получает задание проникнуть на территорию СССР для получения информации о новейшем оружии русских — ядерной установке «Шагоход». К сожалению операция быстро летит к чертям, из-за предательства собственного руководства, перешедшего на сторону Советов. Тяжело раненный Снейк чудом выбирается с советской территории и планирует отомстить. Спустя некоторое время Правительство США санкционирует операцию «Пожиратель Змей», призванного уничтожить предателей и группировку русских военных вышедших из под контроля Москвы. Расправляясь с членами отряда «Кобра», Снейк встречает агента КНР Еву, которая становится его любовницей и раскрывает правду о подоплёке операции в Целиноярске. После завершения операции Нэйкед Снейк, получает прозвище «Биг Босс» и начинает свое превращение в истинного врага тайных властителей мира.
Год 2014. Управление военными конфликтами перетекло в руки частных корпораций. Солид Снейк — глубокий старик из-за генетического заболевания и вынужден носит поддерживающий костюм. В ходе операции в Афганистане, Снейк узнает о планах по созданию системы искусственного интеллекта «Патриот», позволяющей контролировать бойцов оснащённых нанороботами «Сыны Патриотов». Время поджимает, а вирус в теле Снейка убьет его в течение полугода. Игра «Guns of the Patriots» закрывает большую часть вопросов связанных с героями и организацией «Патриотов». По внутренней хронологии является финалом всей истории.
Игра 2006 года для PSP, позже была выпущена в составе коллекционного издания для PS4. События игры развиваются в 1970-м. Нэйкед Снейк, попадает в ловушку оставшихся членов отряда FOX, которые охотятся за второй половиной наследия «Философов». Находясь в плену Снейк знакомится с Роем Кэмпбэлом, пленником FOX и офицером «Зеленых Беретов». Череда событий раскрывает планы «Философов» и их противников, приводя игрока к истокам создания организации «Патриоты».
Игра 2014 года, закрывающая сюжетную линию «Peace Walker», являсь своеобразным приквелом к событиям «Phantom Pain». События игры связаны с попыткой Биг Босса спасти Чико и Паз из рук отряда XOF, но вся миссия оказывает одной большой ловушкой, стоившей жизней большей части оперативником MSF. После событий «Ground Zeroes» Биг Босс исчезает на несколько лет, чтобы вернуться в «Phantom Pain». С технической точки зрения игра представляет собой одну карту и одну миссию в режиме песочницы, за что журналисты прозвали её «сверхдорогой демоверсией».
Гранд-финал основного сюжета. События игры начинаются в 1984 году, спустя 9 лет после событий «Ground Zeroes». Биг Босс выходит из комы и оказывается в центре противостояния отряда наемников «Diamond Dogs» и старого врага XOF. Под именем Венома Снейка Биг Босс встречается со старыми друзьями и врагами, получая шанс отомстить Черепу за гибель товарищей. События игры выводят нас к самой первой «Metal Gear», переворачивая известные нам события с ног на голову.
Видеоигра из серии Metal Gear, которую Хидео Кодзима передал разработчикам Bayonetta и NieR — Platinum Games. Игра вышла в 2013 году. Игра представляет собой слэшер. После каждой секции выдаются данные о затраченном времени, лучшем комбо и количестве набранных «дзандацу». Так же в игру перекочевал стелс и быстрые убийства. Сюжет игры переносит нас в 2018 год — на четыре года вперед, после восстания Ликвида Оцелота.
При портировании игра была сильно переделана. Самые заметные отличия это то, что Солида Снейка с ещё двумя оперативниками (чьи личности и дальнейшие судьбы не известны) в начале игры сбрасывают в джунгли на парашюте и то что в финале нужно уничтожать суперкомпьютер, а не Метал Гир.
Она же «Snake’s Revenge: Metal Gear 2». Неканоничный сиквел «Metal Gear» выпущенный для Северной Америки. Причем сам Хидео Кодзима узнал об этом постфактум. Несмотря на «неканоничность» сама игра сделана на хорошем уровне, а сюжет и реализацию положительно оценим сам Хидео-сан. В целом может рассматриваться как блестящий неканон. Сюжет игры крутится вокруг неназванной ближневосточной страны, в которой угадывается Иран, которая заполучила себе Metal Gear. Лейтенант Солид Снейк отправляется на задание вместе с двумя напарниками. Итогом операции «747» становится повторная ликвидация Биг-Босса, прокачавшегося до крутого киборга.
Еще один неофициальный сиквел «Metal Gear». В этот раз эксклюзивом для GBA. Подобно первой части, игра представляет собой top-down 2D экшен с возможностями стелса и свободы действий. События игры происходят спустя 7 лет после MG. Новый прототип «Метал Геар» под названием «Гандер» обнаружен в руках боевиков в Центральной Африке. Попытка уничтожить его силами подразделения «Дельта» оказалась неудачной и в дело вновь вступает Солид Снейк.
Помесь пошаговой тактики и коллекционной карточной игры. Помимо боевых действий карты могут использоваться для модификации игрового стола, создавая приемущества для игрока. В компанию к Солиду Снейку выписана Телико Фридман, бой-баба из спецназа ФБР. Сюжет рассказывает о похищении кандидата в Президенты США. Жизнь сенатора террористы оценили в данные о проекте «Пифагор», секретном проекте Армии США. Спасательная операция поручена ветерану спецназа Солиду Снейку и его новой напарнице Телико Фридман, представляющей ФБР.
Продолжение Acid в том же формате. В этот раз Снейк соглашается на рискованную миссию под угрозой уголовного преследования. Его задача — проникнуть в лаборатории организации «SaintLogic» и добыть ценную информацию. Надо ли говорить, что операция идёт совершенно не по плану с самого начала?
Кооперативный «выживастик» выпущенный Konami в 2018 году, уже после ухода Хидэо Кодзимы. Игра получила негативные отзывы игроков и журналистов за чрезмерное количество микротранзакций, скучный непроработанный геймплей, требования постоянного подключения к интернету и общую неканоничность.
Содержание
- Биг Босс — настоящее имя Джон. Также известный как Джек, Измаил , Нейкед Снейк. Бывший боец спецназа, член отрядов «Кобры» и «Fox». Основатель подразделения FOXHOUND, лидер наемников «Militaires Sans Frontières». Основал базы «Outer Haven» и «Zanzibarland» для создания «нации солдат», воющих исключительно за деньги, чья верность принадлежит только их товарищам. Ученик Босс. Сооснователь «Патриотов» . Антизлодей. В начале жизненного пути был честным и храбрым солдатом, искренне верившим в правое дело родной страны. Но после того, как узнал о истинных целях и причинах операции «Пожиратель Змей» совершает поворот налево. В первых двух играх выступает в качестве финального босса.
- Солид Снейк — он же Ирокез Плискин, он же Олд Снейк. Настоящее имя — Дэвид. Бывший спецназовец и наемник. Клон/сын Биг Босса. Рыцарь в ржавой броне. По словам Хидэо Кодзимы: «Солид Снейк — единственный герой», в том смысле, что только он умудрился подойти к черте остаться незапятнанным.
- Райден — он же Джек, он же «Белый Дьявол». Ребенок-солдат из Либерии и ученик Солидуса Снейка. Изначально — заменитель Солида Снейка. Позже — наследник Грея Фокса, на поприще штатного кибер-ниндзя.
- Веном Снейк — он же Ахав, он же V, он же Демон, он же Биг Босс — протагонист MGS:V TPP. Бывший полевой врач, выживший после атаки на базу MSF. Гениальный хирург, тяжело раненный в ходе событий «Ground Zero». С помощью гипнотерапии и пластической хирургии был превращен в двойника Биг Босса. Именно он был Биг Боссом в оригинальной MG .
Легендарный спецотряд основанный Босс в 1942 году. Сыграл важную роль в ходе Битвы за Сталинград и высадке в Нормандии. После перехода Босс на стороную Волгина, последовал за ней в полном составе.
- Босс — она же «Воевода», она же «Мать спецназа», она же «Леди Меркурий» и «Радость». Основательница и лидер отряда «Кобра», наставница и приёмная мать Нейкеда Снейка.
- Сорроу («Скорбь») — сильнейший псионик, родом из России. Возлюбленный Босс, отец Адама. Убит Босс по приказу «Философов». Тем не менее, появляется в игре как один из боссов. Сражение с ним происходит в мире духов.
- Энд («Финал») — величайший снайпер планеты. Крутой дедуля в возрасте «далеко за 90». Использует снайперскую винтовку Нагана и попугая-наводчика. Дуэль с ним признана самой захватывающей сценой в видеоиграх за 2004 год.
- Пэйн («Боль») — ходячий улей с пчелами, нечувствительный к боли. Сам по себе — здоровенная отсылка к аниме «Манускрипт Ниндзя», вплоть до метода ликвидации.
- Фьюри («Ярость») — бывший советский космонавт, а ныне законченный пироманьяк. Последнее — результат катастрофы его космического корабля. Оснащён джетпаком и огнемётом.
- Феар («Страх») — специалист по ловушкам. Другое прозвище «Солдат-паук». Отличает невероятной ловкостью. Сражение с ним проходил в лесу, напичканном ловушками, а после гибели его тело взрывается снопом арбалетных болтов, с целью прикончить убийцу.
Элитный спецотряд созданный на пике Холодной войны, как элитный отряд для тайных операций по всему миру. Создателем стал легендарный спецназовец и наемник Биг Босс. В конце 80-х был сформирован отряд поддержки «Next-Generataion Special Forces», откуда предполагалось подбирать новобранцев в FOXHOUND.
- Полковник Рой Кэмпбэлл. Командир отряда «Foxhound». Бывший «Зеленый берет». Близкий друг Биг Босса и Солида Снейка. В ходе событий MGS отозвал последнего из отставки. После событий MSG 2 женился на девушке Райдена, которая годилась ему в дочери, что вызвало лютое непонимание со стороны племянницы ( а на самом деле дочери ) Мерилл Сильверберг.
- Ликвид Снейк — он же Элай, он же Белай Мамба . Клон Биг Босса. Лидер FOXHOUND. Говорит о себе, что воплотил наихудшие гены Биг Босса, в то время как брату Солиду достались лучшие (на деле же наоборот). Харизматичный лидер, мастер подковерных интриг и перевоплощений.
- Меррил Сильверберг — Псевдо-бой-девка, прокачавшаяся до бой-бабы в MGS IV. Племянница полковника Кэмпбэлла. В первой части играет роль девы в беде, причем зачастую приключения на собственный зад получает по своей вине. В четвертой — командир собственного спецподразделения, и в целом весьма компетентный.
- Наоми Хантер — глава медицинской службы «Foxhound», гражданский специалист на военной службе. Сводная сестра Грей Фокса. Тяжелое детство посреди войны наложило свой отпечаток, сделав её противницей военных конфликтов.
- Мей Линг — офицер связи «Foxhound». Миловидная девчушка, всегда готовая помочь правильным советом. Выпускница MIT. Позже сделала выдающуюся карьеру во флоте, дослужившись до капитана первого ранга.
- Казухира «Каз» Миллер — он же «Мастер Миллер». Специалист по подготовке и вооружению отряда. Крутой инвалид, отлично сражающийся даже без руки и ноги. Помогает Солиду тактическими советами, а затем и сам прибывает на поле боя. На самом деле он мертв уже несколько дней. Под видом Миллера Снейка инструктирует Ликвид.
- В прошлом — командир отряда наемников, потерпевший поражение от Биг Босса. Попал в плен к последнему и вскоре стал его другом и доверенным товарищем. Прошел с ним через войны и потери, сначала в MSF, затем в отряде «Diamond Dogs». В конце-концов осел в отряде «Foxhound».
- Солидус Снейк — он же Джордж Сирс. Наставник Райдена, чьих родителей убил. Третий и наиболее успешный клон Биг Босса. Бывший президент США. Экстремист, который к тому же был прав.
- Ольга Гурлукович — дочь Сергея Гурлуковича, бывшего офицера ГРУ и командира отряда наемников. После гибели отца в операции «Танкер» была завербована Солидусом для участия в операции «Биг Шелл». Выступала под личиной Мистера Икс, аналога Грей Фокса. Имеет дочь, Санни, которую удочерил Отакон.
Элитный спецотряд по борьбе с терроризмом, своеобразный наследник «Foxhound». Изначально состоял из 5 человек, но на момент операции «Big Shell» в строю остались только трое оперативников.
- Толстяк — эксперт-подрывник, ученик Питера Стилмана. Способен приготовить взрывчатку из чего угодно, и подорвать ею любые конструкции. Передвигается на роликовых коньках. Часто демонстрирует свою темную сторону, подсовывая взрывчатку своим союзникам или издеваясь над противниками.
- Фортуна — она же Королева, она же Леди Удача. Эксперт-тактик. Дочь командира Корпуса Морской Пехоты США, погибшего в ходе инцедента «Танкер». Узнав, о том, что её отец погиб от рук Солида Снейка объявила ему вендетту. Имеет способность манипулировать собственной удачей, которая оберегает её от ранений. При этом очень несчастна в личной жизни: муж, военнослужаший, был обвинен в федеральных преступлениях и умер в тюрьме, одновременно с этим скончалась её мать, а беременность закончилась выкидышем. Единственным оставшимся другом для неё, стал Вамп. В финале открывается, что её способность результат действия имплантанта силового поля, а все манипулирования удачей и гибель близких были подстроены "Патриотами" с целью получить живое оружие против Солида Снейка.
- Вамп — выходец из Румынии, крутой бисексуал и фанат ножей. В команде являлся специалистом по ближнему бою. Обладает вампироподобными способностями, обеспеченными наномашинами. Обладатель почётного второго места в категории — наибольшее число смертей, после Биг Босса. Был «убит» 6 раз, и каждый раз после этого появлялся вновь. Имеет близкие отношения с Фортуной, но любовниками они не являются.
Группировка наемников, основанная БигБоссом, после того как тот покинул крыло США в 1970 году. Организация не признавала связь ни с одним государством, работая на любое правительство, способное оплатить их услуги. База организации находилась в международных водах Карибского моря.
- Хью Эммерих — отец Отакона. Гениальный ученый лишенный каких-либопредставлений о морали. Инвалид. Активно создавал оружие массового уничтожения и несколько раз перебегал к противнику за возможность создать еще более убойную штуку. Искренне любил Стрейнджлав, что впрочем не помешало ему заморить её голодом, заперев в головном модуле ИИ . Кармический Гудинни, ибо по итогам всех его художеств таки выжил, женился во второй раз и примирился с уже взрослым сыном. Впрочем, кара всё-таки нашла предателя — узнав, что его сын спит со своей мачехой, не выдержал и утопился в бассейне .
- Доктор Стрейнджлав — мать Отакона. Еще один гениальный ученый, в этот раз в области искусственного интеллекта. Обладательница шевелюры стального цвета и стервозного характера. Бисекусалка — в ходе проекта «Меркурий» влюбилась в Босс. Любительница брючных костюмов. Позже полюбила другого ученого — Хью Эммериха и родила от него сына — Хэла. Тесно работала с Биг Боссом по воссозданию Босс в виде ИИ, но результат серьёзно отличался от оригинала. Убита Хью в 1983-м году — заперта в головном модуле нового ИИ, где вскоре скончалась от голода и жажды.
- Сесилия Косима Каминадес — фрацузкий орнитолог, прибывшая в Коста-Рику в поисках редких птиц. На свою голову нашла секретную базу ЦРУ и была схвачена наемниками. После побега присоединилась к членам «Militaires Sans Frontieres». Хороший повар. Одна из немногих героев, переживших события Ground Zeros.
- Аманда Валенсиано Либре — полевой командир «Санданисткого Национально-освободительного Фронта». Старшая сестра Чико. В ходе событий игры присоединяется к MSF, как разведчик и боевик.
- Чико - брат Аманды. Наивный идеалист. Влюбился в Паз, даже зная о том что она предательница, узнав что она попала в руки XOF, сбежал с Mother Base и пошёл её вызволять.
- Паз Ортега Андраде - милая девочка-припевочка из Коста-Рики, которая за всё хорошее против всего плохого. На самом деле агент Патриотов по имени Пасифика Оушен. Пыталась шатать трубу на Mother Base используя Metal Gear ZEKE. Выкинута с базы в океан. Попала в плен к XOF, подвергнута пыткам, в том числе зашиванию в тело бомб. Была взорвана .
Она же «Шифр», она же «Ла-ли-лу-ле-ло». Основана Биг Боссом и Майором Зеро в 1970-м году, на основе американской ветви «Философов». В 1972 году пути её создателей разошлись и вся власть перешла в руки Зеро.
- Майор Зеро — настоящее имя Дэвид О. Фактически — Самый Главный Гад всей серии. Именно он стоит за большинство событий игровой вселенной. Был членом организации-предтечи «Патриотов» — «Философы», представлявшей собой теневое правительство США, Великобритании и Китая. В целях борьбы за власть создал организацию «Патриоты», привлеча туда ученика Босс — Нэйкеда Снейка. Позже именно он стоял за созданием XOF, событиями в «Outer Heaven» и инцидентом на «Big Shell». Убит Биг Боссом в финале MGS IV.
- Пара-Медик - милая девушка, доктор медицинских наук и любительница всевозможного кина - в частности любит хорроры и фантастику,радостно пересказывает их сюжеты Снейку. Впоследствии станет известна как доктор Кларк, ведущий учёный в проекте Les Infantes Terribles по созданию сыновей-клонов Биг Босса, а так же создатель киберниндзя из тела Грея Фокса.
- Дональд Андерсон - эксперт по вооружению в том числе экспериментального. После событий MGS 3 ушёл работать в DARPA(управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США) и стал его директором.
- Ева — она же Татьяна, она же Матка Плуку, она же Биг Мама. Китайская шпионка, арийской внешности. Любительница винтажного оружия (Mauser C96) и немецких мотоциклов. Охотилась за наследием «Философов» в интересах КНР и отчасти преуспела в этом. В ходе задания стала любовницей Нейкеда Снейка, породив тем самым известный мем «Может ли любовь расцвести на поле боя». Участвовала в Войне во Вьетнаме, как агент КНР. В 1971 году присоединилась к организации «Патриотов», во многом из-за Биг Босса. Позже стала суррогатной матерью для Солида и Ликвида Снейков и исчезла с радаров до четвертой части, где появилась в 2014-м году, как хранительница тела Биг Босса.
Изначально создавался как спецподразделение ЦРУ для тайных операций. Принимала участие в операции «Пожиратель Змей» в роли «кавалерии из кустов». Начиная с 1970-х полностью перешла под контроль Майора Зеро, превратившись в её личную армию.
Читайте также: