Кто победил в варкрафт
Китайский киберспортсмен Хо Colorful Ю Лай обыграл Чан Moon Джэ Хо в финале Warcraft Gold League 2021 Summer . Встреча завершилась со счетом 3:2.
Ранее Colorful завершил групповой этап без поражений — в квартете он победил Джин So.in Хван Джеона , Джа Sok Хо Вука и Чжао Lin Guagua Хэна . Два представителя СНГ на турнире — Андрей Foggy Корень и Сергей HawK Щербаков — заняли 5-8 и 13-16 места соответственно.
Warcraft Gold League 2021 Summer прошел с 13 по 18 июля. 16 киберспортсменов разыграли 300 тыс. китайских юаней (
Альянс vs. Орда: История легендарного конфликта
Таков мир «Варкрафта»! Стоит главному боссу дополнения отъехать — старые союзы рушатся, а люди с орками вспоминают, что никакого мира между ними быть не может. Но так было не всегда. Если с «Битвой» вы впервые прикоснетесь к «ВоВу», я вам искренне завидую, но в то же самое время только я вам расскажу, с чего же на самом деле началась бесконечная война Орды и Альянса, красных и синих, людей и орков.
Почти сорок лет прошло с открытия Темного портала — события, которое поставило крест на спокойной жизни в Азероте. В тот день орда кровожадных монстров, именуемых орками, хлынула из магических врат, сотканных тайной магией демонов, с одной целью — уничтожить родной мир эльфов, тауренов, троллей и десятков других разумных рас. В подобном контексте может показаться, что сами орки — истинные антагонисты, и не будь их, все в Азероте сразу бы наладилось. Но с самого освоения он был обречен погрязнуть в бесконечных войнах: лорды-элементали в древнюю эпоху разрывали земли этого мира на части в своей войне за власть, древние боги пытались заразить планету своей скверной, демоны устраивали пылающие походы, племена троллей проводили свои темные ритуалы и призывали ужасных богов из других миров. Этот мир никогда не был обителью гармонии и доброты. И не удивительно, что, когда орки вторглись сюда, им смогли дать отпор.
Увы, даже среди людей, которые, казалось бы, в обороне, были и те, кто строил козни против собратьев. Таким человеком был Медив — величайший из колдунов, чей разум затуманил предводитель армии демонов по имени Саргерас. Он пробрался в разум волшебника, когда тот был еще в лоне матери, и с годами влияние демона крепло. Именно Медив открыл на Азероте портал, который «призвал» орков в наш мир. При этом сами орки были только марионетками. Им обещали новый дом взамен старой умирающей планеты Дренор, а вместо этого демоны поработили их и создали из кочевников, некогда почитающих охоту и духов стихий, слепых кровожадных монстров.
Но были среди них и те, кто все же чтил понятия чести и достоинства. Именно они в конечном счете и дадут жизнь новой Орде — Орде Оргрима Молота рока. Пускай война орков и людей не закончилась, по крайней мере с гибелью предыдущих вождей и самого Медива закончилось и темное демоническое правление. Именно тогда мы и увидели истинный облик Орды — потерянные измученные души в чужом мире, потерявшие родные земли. Они были словно беспризорники, озлобленные на весь мир беспризорники. Люди же видели в них лишь угрозу, особенно после того, когда одна из их главных столиц — Штормград (тот самый, да) — пала, ее король был предательски убит полуорчихой Гароной, которую тот считал своим другом и осведомителем. Народ королевства бежал в далекие северные земли — в Лордерон, где и столкнулся с настоящей игрой престолов: соседствующие государства не хотели делиться провизией и армией из-за страха перед врагом, все чаще правители сталкивались с предательством со стороны некогда звавшихся братьями по оружию.
Андуин Лотар — гордо прозванный львом — генерал армии людей и лучший друг короля Штормграда, пал от рук нового вождя Орды. Но вместо побега с поля боя, армия сплотилась еще сильнее, а ее стяг понес паладин по имени Туралион. Он пленил Оргрима и оттеснил орков от Черной горы до Темного портала. Там и случилось финальное сражение, где портал был разрушен, а чернокнижник со своими прихвостнями бежал за море, к гробнице своего повелителя Саргераса, где и погиб от рук демонов.
Шли годы, Оргрим уступил место вождя молодому шаману Траллу, а стычки зеленокожих и людей стали не всегда заканчиваться боем, но тревожные вести с севера и загадочные видения шаманов намекали на скорое возвращение старых знакомых — демонов Пылающего легиона.
К Траллу явился сам Медив и пригрозил полным вымиранием, если тот не отправится со своими орками на далекие берега Калимдора на другом конце света. Там, по словам колдуна, его ждали старые союзники и профессиональные убийцы демонов (помните про двух супербратьев Иллидана и Малфуриона?). И если Орду уговорить на такой отчаянный шаг удалось, то Альянс лишь отвел нос — он просто не верил, что кроме орков у них еще могут быть враги.
В тот момент люди осознали, что по одиночке они — ничто, им не победить Орду во второй раз, если та нагрянет. Так родился Альянс — содружество людских королевств — который все еще страдал от периодических нападений кланов орков, но немноголетнее затишье в реалиях «Варкрафта» можно было назвать мирным временем.
Параллельно с этим молодой принц Артас Менетил вместе со своим наставником Утером Светоносным и возлюбленной Джайной Праудмур преследовал загадочных культистов, ответственных за вспышки эпидемии в соседних регионах. Ему даже пришлось пойти на отчаянный шаг и вырезать целый город Стратхольм, чтобы не дать разойтись заразе. Этот поворотный момент в истории Альянса навсегда останется в памяти как день позора. Да принц оказался откровенно слаб и его алчность дала о себе знать, — оказалось, что все это время он вел охоту вовсе не на культистов, а на демонов, которые буквально вложили ему в руки проклятый клинок Ледяную скорбь. Он убил своего наставника Утера и отца Теренаса Менетила — короля Лордерона, девушка его бросила, а класс паладина он предательски сменил на рыцаря смерти.
И так, с гибелью короля, Лордерон надолго погрузился во тьму. Джайна же встретила Медива, который так же направил ее на Калимдор. Там она встретила Орду Тралла и Грома Адского крика. И только благодаря Медиву они не перебили друг друга. И так, из заклятых врагов, орки и люди стали временными союзниками перед лицом Пылающего легиона, а Джайна и Тралл — друзьями.
Казалось бы, вместе победили демонов и не один раз, выручали друг друга в самоубийственных миссиях, что могло пойти не так? На самом деле, порой авторы «Варкрафта» допускали весьма сомнительные для фанатов шаги только для того, чтобы сильнее разжечь конфликт между фракциями. Например, Джайна молча смотрела на то, как орки убивают ее отца только потому, что он отказался идти с ними на мировую. Ну да, они ведь убили и его старшего сына. «Почему ты меня не послушал?», — последние слова погибающему отцу от любимой дочери. Подробнее смотрите в «Ликах войны» — свежей серии роликов Blizzard к старту «Битвы за Азерот».
Сколько бы не объединялись Альянс с Ордой, всегда какая-то мелочь им мешала. Кажется, в такие моменты у них просто отключаются головы, и они не могут спокойно сесть за стол переговоров. За это и любим мы «Варкрафт», уж слишком много вокруг доброты, теплоты и ласки. А вот чтобы топор в череп вогнать, потому что Заг-Заг, — увы, смелости уже не хватает.
События Первой Войны
Саргерас решил склонить мирных в общем-то орков мира Дренор к нападению на Азерот через Темный Портал, чтобы они ослабили этот мир, как крышку банки с огурцами, к моменту повторного вторжения его Пылающего Легиона демонов.
Для этого он связался через вышеупомянутого Килʼджедена с орочьим шаманом Гулʼданом, чтобы тот построил свою часть Темного Портала на Дреноре и повел через него орков, пока Медив открывает портал со стороны Азерота.
Фильм, как и игра, позволит посмотреть на конфликт с обеих сторон. Протагонистом со стороны орков будет Дуротан, глава одного из кланов — клана Северного Волка. В молодости он сдружился с орком из другого клана — Черной Горы — Оргримом, который позже перенял имя своего отца — Молот Рока. Мы видим их обоих в трейлере.
Межклановая дружба была довольно необычной у орков, но эти двое были неразлучны. Однажды их спасли от верной смерти дренеи и пригласил на обед их старейшина — Велен, который когда-то, как мы помним, отказал Саргерасу.
На тот момент кланы орков были разобщенными, общего лидера не было и Ордой их еще никто не называл. Но был верховный шаман Нерʼзул, который считался заодно и духовным лидером орков. Возможно, именно его лицо в шаманской костяной маске мы видим в трейлере на фоне молний.
Килʼджеден, закосив под духов предков, убеждает Нерʼзула повести всех орков против дренеев, ибо «дренеи — враги орков». Так Килʼджеден пытался наказать бывших собратьев с Веленом во главе за то, что отказали Саргерасу десять тысяч лет назад. А мне говорят, это я злопамятный…
За место предводителя всех кланов решают побороться несколько орков, в том числе и Дуротан, но побеждает в итоге Чернорук, который становится марионеткой Гулʼдана.
История мира Warcraft
Многие, наверное, при просмотре трейлера фильма «Варкрафт» задавались вопросом «А что там было-то, в этой первой части игры, по сюжету?». Материалов, которые могли бы кратко и четко пересказать основной сюжет для новичков или склеротиков вроде меня, я не нашел, поэтому его пришлось собирать самому. Да, это до известной степени спойлерит фильм, но дает представление о глубине истории и точно может разжечь интерес к фильму.Если боитесь спойлеров — можете прочитать только первую часть, не боитесь — узнаете историю целиком.
Еще по теме:
У первого трейлера экранизации «Варкрафта» возникло много проблем с потенциальными зрителями, но дело не только в недоделанной графике, которая, мягко говоря, местами совсем не впечатляла. Все усложняется еще и завышенными ожиданиями от фильма, накопленными за годы фантазий об экранизации. Но еще одна сложность в том, что история первой игры, которая легла в основу фильма, мало кому известна.
Большая часть фанатов знает этот мир по WoW, еще часть игроков помнят Warcraft 3 с его зрелищными кат-сценами. А вот сюжет первых двух стратегий не помнит почти никто. «Там был сюжет?».
Не говоря уже о том, что большинство фанатов в эти части не то что не играли, а вообще слабо их себе представляют. Они были бы рады увидеть на экране события более поздние и героев более знакомых, того же Артаса, например, но Blizzard логично решили, что если начинать — то с начала.
Я не исключаю себя из этого большинства, так как играл во все части серии (в WoW, правда, крайне мало), в первый Warcraft — еще школьником, когда требования «4МБ оперативки» не казались уморительными, а подчас и пугающими. Но при этом я тоже не помню никакого сюжета, никаких имен, ничего, а вот Артаса и Тралла, таинственного пророка-ворона, который оказался возрожденным Медивом, я помню, пусть и смутно.
Так или иначе, при первом просмотре трейлера я тоже не ощутил какого-то особого эффекта узнавания, история в таком нарезанном виде и впрямь напоминала довольно стандартный сюжет, вторичный еще во времена «Аватара». Кто эти люди, почему босиком, что за консольное мыло?
Но мне было интересно разобраться в том периоде истории мира Warcraft, что нам покажут в фильме, поэтому я начал смотреть разборы трейлера и читать лор. Скажу сразу, узнав подробнее, о чем пойдет речь в экранизации, я пересмотрел трейлер и понял, что жду фильм гораздо сильнее.
Примечание: в цель этой статьи не входит задача подробно описать мир игры и историю со всеми нюансами, скорее дать минимальное представление о событиях и сеттинге, чтобы унять зуд любопытства. Если заметите ошибку или неточность — напишите в комментариях. Нужно также учитывать, что история этого мира постоянно дописывалась и переписывалась, в одном из дополнений к ВоВ и вовсе изменена путешествием во времени, а в фильме ее изменят еще сильнее, поэтому разночтений не избежать.
Еще по теме:
World of Warcraft теряет игроков, а сотрудники бастуют: как разворачивается скандал вокруг Blizzard
Blizzard — одна из самых известных компаний в игровой индустрии. Студию, первые два года носившую название Silicon & Synapse, в 1991 году основали три выпускника калифорнийского университета в Лос-Анджелесе — Аллен Адам, Фрэнк Пирс и Майк Морхейм. Последний во время BlizzCon 2017 признался, что занял у бабушки 15 тысяч долларов, чтобы открыть компанию. Вложение отбилось: так, онлайновая игра World of Warcraft, выпущенная в 2004 году, за три года принесла разработчикам более миллиарда долларов.
World of Warcraft — одна из самых популярных игр студии, но не единственная. Ещё до её релиза в 2004 году Blizzard выпустила три игры, которые сделали компанию известной на весь мир и придали ей культовый статус. Речь о стратегиях StarCraft и Warcraft и экшене с элементами ролевой игры Diablo, породившем отдельный жанр, названный в народе «диаблоидом». Все три игры дали старт крупным сериям, две из них Blizzard тем или иным образом развивает до сих пор. О новых играх в серии StarCraft не было новостей с 2015 года, когда вышла заключительная глава StarCraft 2.
Кроме того, в 2016 году студия выпустила крайне успешный онлайновый шутер Overwatch. В апреле 2021 года количество игроков в ней превысило 60 миллионов человек.
С чего начался скандал
История началась 21 июля 2021 года, когда Калифорнийский департамент справедливого трудоустройства и размещения (Department of Fair Employment and Housing, DFEH) подал в суд на Activision Blizzard. В иске отмечается, что он основан на двухлетнем расследовании, в ходе которого DFEH установила, что права женщин в компании ущемляют. Среди ключевых проблем департамент выделил множественные сексуальные домогательства (позже, в августе, стало известно, что до мужчин тоже домогались); меньшую, чем у мужчин зарплату; более жесткие требования для повышения в должности.
Ответ Activision Blizzard не заставил себя долго ждать — в тот же день компания сообщила, что обвинения DFEH основаны на «старой и лживой» информации, и что с «токсичной культурой» уже давно разобрались. Также, по словам представителей Activision Blizzard, надзорный орган ни разу за два года расследования не сообщил о проблемах руководству компании, что противоречит калифорнийским законам.
В документе, помимо общих обвинений в «токсичной культуре» на рабочем месте, говорилось также и об Алексе Афрасиаби (Alex Afrasiabi), который ранее работал старшим творческим директором World of Warcraft. Афрасиаби обвинили в множественных сексуальных домогательствах. Согласно выводам DFEH, он регулярно «лез целоваться или обниматься к сотрудницам», а также предлагал им выйти за него замуж.
На момент иска Афрасиаби уже не работал в Blizzard — присоединившись к студии в 2004 году, он покинул ее в середине 2020-го. Как потом стало известно из материала Kotaku, уволили Алекса именно из-за его «неподобающего поведения».
Первая реакция игроков и сотрудников
Игроки и сотрудники компании немедленно выразили негодование по поводу сложившейся ситуации. К примеру, некоторые поклонники World of Warcraft начали требовать, чтобы из игры убрали все упоминания Афрасиаби (его именем были названы предметы и несколько NPC), а также провели сидячую забастовку прямо в игре.
Причем если сначала группа забастовщиков была всего одна, то потом к ней стали присоединяться и игроки на других серверах. Некоторые из них затем собрали больше 13 тысяч долларов на программу Black Girls Code, в рамках которой чернокожих девочек учат программированию.
За этим последовало письмо главы Blizzard Джея Аллена Брэка, опубликованное журналистом Bloomberg Джейсоном Шрайером. В письме Брэк отмечает, что презирает bro culture, из-за которой и началась вся «токсичность» в Activision Blizzard. Всю карьеру он, по его собственному признанию, старался бороться с ней. Ещё Джей Аллен указал на то, что считает обвинения «тревожными» и в скором времени проведёт «множество встреч с работниками студии», чтобы обсудить «ряд серьёзных вопросов».
На фото: Джей Аллен Брэк
Сотрудники компании тоже не стали молчать. К примеру, ведущий дизайнер World of Warcraft Джереми Филез написал в своем твиттере, что многие в компании отказываются выходить на работу в знак солидарности с женщинами, которые решились заговорить о проблемах в компании на фоне скандала. Заявления же руководства Activision Blizzard, опровергающее выводы DFEH, Филез назвал «не отражающими взгляды сотрудников». Ему вторил и сценарист Overwatch 2 Джастин Грут, отметивший, что руководство «скорее уничтожит компанию, чем признает свою вину».
К забастовке присоединились не только игроки и работники компании, но и несколько игровых сайтов. The Gamer, GameXplain, Overlode и Switch Player Magazine сообщили, что не будут писать об играх Activision Blizzard «до тех пор, пока ситуация не изменится». И список этот далеко не полный. В августе же от компании отвернулась не только пресса, но и спонсоры в лице Coca-Cola, State Farm и T-Mobile.
Дальше начали высказываться и бывшие топ-менеджеры Blizzard. Например, экс-глава студии Майк Морхейм воспринял обвинения в сторону компании как личную неудачу, ведь на протяжении 28 лет работы в компании (Морхейм покинул Blizzard в 2019 году) он пытался «создать безопасную рабочую среду для всех сотрудников Blizzard». Майк извинился перед пострадавшими сотрудницами и попросил поделиться своими историями всех, кого коснулся маховик несправедливости, поделиться своими историями. Майк считает, что благодаря этому индустрия сможет измениться и стать «чище». Его поддержали бывший вице-президент Blizzard Крис Метцен и Джефф Стрейн, бывший ведущий разработчик студии и основатель Undead Labs.
На фото: Крис Метцен
Что предприняли сотрудники
26 июля сотрудники Activision Blizzard отправили руководству компании открытое письмо, которое подписали более двух с половиной тысяч действующих и бывших работников издательства. В письме они обвиняют топ-менеджмент компании в лицемерии, называют официальные ответы компании «ложными и искажающими факты», а также говорят о том, что не останутся в стороне и будут бороться «за свою любимую компанию до конца — пока она не станет местом, которым действительно можно гордиться».
А на следующий день после этого сотрудники объявили, что 28 июля устроят забастовку около главного кампуса Blizzard в Ирвайне. Бастующие потребовали:
— «поддерживать репрезентацию среди сотрудников» путем найма большего числа женщин, людей разных рас и трансгендерных людей;
— создать группу «по вопросам равенства и инклюзивности», которая сможет нанять независимую компанию для проведения проверки среди руководства компании;
— опубликовать данные по диапазонам зарплат сотрудников;
— создать равные условия продвижения сотрудников по карьерной лестнице вне зависимости от их расы или пола.
Фото с забастовки у кампуса Blizzard
Как отреагировали в Activision Blizzard
За этим последовал официальный комментарий CEO Activision Blizzard Бобби Котика — первый с начала скандала. В нём Котик поблагодарил всех высказавшихся о проблемах внутри компании, а первое заявление официальных лиц, данное 22 июля, назвал «бестактным». Также Бобби Котик заметил, что «услышал о проблемах, и теперь руководство работает над их решением». В своём письме глава Activision Blizzard выделил пять ключевых пунктов, которые должны изменить рабочую среду:
- Компания рассмотрит каждое поданное заявление и поддержит всех попавших в сложную ситуацию сотрудников.
- Все сотрудники смогут высказаться на специальных собраниях.
- Компания пересмотрит процесс найма сотрудников.
- Activision Blizzard ждёт множество кадровых перестановок.
- Изменения также коснутся и всех игр компании, но в каком именно виде — пока неясно. Скорее всего, речь идет об упоминании спорных личностей, вроде Алекса Афрасиаби — как минимум часть из них уже удалили или планируют удалить в ближайшем будущем
Работники Activision Blizzard на это ответили, что рады тому, что, их голоса всё-таки услышали, а компания сменила тон коммуникации, но забастовку отменять не планируют, так как в своём заявлении Котик не рассмотрел «множество важных вопросов». Детали в ответе не уточнялись.
Как скандал с Activision Blizzard повлиял на другие игровые компании
28 июля более 500 сотрудников Ubisoft написали открытое письмо к Иву Гиймо, главе компании, где высказались в поддержку сотрудников Activision Blizzard, и напомнили начальству, что проблемы с «токсичностью» внутри самой Ubisoft так никуда и не делись, о чём говорилось еще в 2020 году. Сотрудники Ubisoft призвали руководство своей компании, Activision Blizzard и других «ключевых игроков рынка» объединиться и создать «свод правил и процессов, направленных на борьбу с подобными ситуациями внутри компаний».
Гиймо ответил на это заявление и заявил, что руководство примет меры для борьбы с «токсичной» культурой, однако авторы коллективного письма оказались им недовольны, заметив, что большинство их требований проигнорировали, а глава компании ответил им «общими словами».
Bungie еще 23 июля объявила, что всеми силами борется с «токсичной культурой» и что внутри студии надеются на лучшее для всей индустрии. До января 2019 года студия Bungie сотрудничала с Activision Blizzard при разработке онлайнового шутера Destiny, но затем решила развивать свою актуальную франшизу самостоятельно, без издателя.
На фото: глава Ubisoft Ив Гиймо
Квартальный отчет Activision Blizzard и уход руководства Blizzard
3 августа произошло сразу несколько значимых событий, прямо или косвенно связанных со скандалом вокруг компании. Сначала Blizzard покинул Джей Аллен Брэк, руководитель студии, проработавший в компании 15 лет и в 2019 году занявший пост главы Blizzard. Его место заняли Джен Онил (бывшая глава Vicarious Visions) и Майк Ибарра (бывший вице-президент Xbox). Джейн, таким образом, стала первой женщиной-руководителем в Blizzard.
Вслед за этим из Blizzard ушёл один из руководителей отдела кадров, Джесси Мещук, который также удалил свой аккаунт в твиттере. С учётом того, что сотрудники Activision Blizzard заявили о том, что HR-департамент знал о проблемах в компании и был напрямую в них вовлечён, можно предположить, что Мещука отстранили именно из-за этого. Официально, впрочем, компания не раскрыла причину ухода Джесси.
Следом за этим Activision Blizzard опубликовала финансовый отчёт за второй квартал 2021 года. В отчёте говорится, что показатели оказались выше прогнозов, несмотря на падение по сравнению с Q2 2020 и на то, что в первом квартале Blizzard отчиталась о потере 29% активных игроков. Выручка компании составила 1,92 миллиарда долларов, из которых 1,32 миллиарда пришлось на внутриигровые платежи. Инвесторов компании предупредили, что выручка за третий квартал может упасть из-за разразившегося скандала, а вот иск одного из инвесторов компании, Гэри Чанга, в отчете не упомянули.
На фото: Бобби Котик, глава Activision Blizzard
Таким образом, против Activision Blizzard ведётся уже два дела: один по заявлению от DFEH, второй по делу от инвестора, который обвиняет компанию в создании «ложных и вводящих в заблуждение финансовых отчетах».
Во время разговора с инвесторами после публикации отчёта Котик заявил, что отныне все виновные в каких-либо проступках будут нести «полную ответственность за свои действия», и не важно, кто они — простые работники или кто-то из менеджмента или руководства студии. Сотрудники Activision Blizzard, впрочем, отнеслись к этому заявлению скептически: по их словам, несмотря на все громкие высказывания Котика, ни одно из требований работников компании так и не было удовлетворено.
Также стало известно, что для своей защиты компания заключила контракт с печально известной юридической фирмой WilmerHale, которая уже участвовала в схожих процессах на стороне Amazon и Uber, борясь с созданием профсоюзов.
На жалобы сотрудников Activision Blizzard в сторону этой самой фирмы главы компании не ответили ничего.
Что происходит с разработкой игр
Про это пока известно меньше всего. Еще 25 июля старший системный дизайнер World of Warcraft Джефф Гамильтон высказался о ситуации в компании, отметив, что с официальной позицией руководства не согласен и что команда разработки WoW оказалась потрясена развернувшимся скандалом. По его словам, дальнейшие работы над MMORPG практически встали, и что происходит с разработкой прямо сейчас — неясно.
Известно, что фанаты массово покидают World of Warcraft, причём скандал с сексуальными домогательствами внутри компании не стал для этого катализатором — он лишь ускорил процесс. Игроки массово мигрируют в Final Fantasy XIV, пробуют The New World от Amazon или переселяются в The Elder Scrolls Online.
А с учётом того, что World of Warcraft всегда была одним из главных источников дохода корпорации (Shadowlands после выхода даже поставила мировой рекорд по продажам игр на PC, разойдясь за сутки тиражом в 3,7 миллиона копий) нетрудно представить, как сильно отток игроков повлияет на итоговую выручку. Акции компании и так уже больше полугода падают в цене — пиковое падение произошло 3 августа, когда стоимость акции составила 79,83 доллара, хотя ещё в феврале одну акцию оценивали в 102,25 доллара.
Кроме того, мобильную Diablo: Immortal на фоне скандала снова перенесли — на этот раз на начало 2022 года. При этом другая ожидаемая игра компании, Diablo 2 Resurrected, должна выйти в срок, 23 сентября 2021 года.
Авторы Overwatch 2 поделились объявлением о том, что они преодолели «важный этап» в разработке игры, и смогут поделиться детальной информацией уже «в ближайшие несколько месяцев». Однако ни про саму Overwatch 2, ни про Diablo 4 никаких конкретных новостей нет — обе игры «находятся в активной разработке».
Ряда ключевых разработчиков студия уже лишилась — студию покинули Луис Баррига (руководитель разработки Diablo 4), Джесси МакКри (ведущий дизайнер уровней Diablo 4) и Джонатан Лекрафт (старший геймдизайнер World of Warcraft). Были они уволены или же ушли по собственному желанию, в пресс-релизе Activision Blizzard не уточняется.
Что касается франшиз Activision, то компания, например, открыла дополнительную студию для создания мобильной Call of Duty — однако другой информации о планах на серию нет. Известно лишь, что Call of Duty: Vanguard всё ещё планируют выпустить в четвёртом квартале 2021 года.
На фоне скандала вокруг Blizzard:
— стоимость акций компании упала на 22%. Вернуться к показателям февраля 2021 года компания не смогла до сих пор;
— количество игроков в World of Warcraft за последний месяц сократилось на 4% — с 6 955 014 до 6 705 016 человек;
— компанию покинул Джей Аллен Брэк, который был её президентом с октября 2018 года;
Сеттинг
Вселенная Warcraft включает в себя множество миров, путешествовать между которыми можно через порталы. Азерот — один из таких миров, он более-менее похож на Землю и именно здесь разворачиваются основные события.
Естественно, вторжение орков в Азерот — это далеко не самое начало, история прописана на много веков в прошлое и всех этих эпичных битв титанов с элементалями и драконами хватит на десяток приквелов, но снимать по ним кино тяжело, так как людей там еще нет, а сопереживать богоподобным гигантам довольно сложно. Расписывать эти эпичные битвы здесь тоже нет смысла — они похожи на мифы Древней Греции и Махабхарату — сражения богов и полубогов, сотрясающие вселенную, сотворение миров и новых рас, запутанные и таинственные.
Предыстория: Война Древних (10 000 лет назад)
Первая разумная раса Warcraft — титаны, а Азеротом изначально заправляли элементали, поклонявшиеся древним богам. Титаны слонялись по вселенной и развлекались переделкой миров по своему усмотрению. Прибыв в Азерот, они победили армию древних богов и поставили пять драконов хранителями этого мира.
Черного дракона Древние Боги, опечаленные проигрышем, свели с ума, и он стал Смертокрылом, позже устроившем тот самый Катаклизм. Из Хранителя земли превратившись в существо, мечтающее все сжечь. I am fire, I am death, мда.
Один из титанов, Саргерас, многие века сражавшийся с армиями демонов, в конце концов приуныл и решил, что это бесполезно. Он решил предать собратьев, возглавить демонов и… опять-таки все сжечь — но только уже вообще все, во всех мирах.
Для начала Саргерасу нужно было найти командный состав для своей демонической армии, поэтому он обратился к расе эредар, предрасположенной к магии. Двое из трех старейшин эредаров, Килʼджеден и Архимонд, соблазнились вакансией, а Велен отказался и сбежал со своими последователями — позже они стали называть себя дренеями.
Покорив множество миров, Саргерас начал засматриваться на Азерот, привлекавший его своим Колодцем Вечности — мощным источником магической силы.
Он с помощью легкой манипуляции сознанием запудрил мозги королеве ночных эльфов Азерота — Азшаре. Благодаря ее помощи армия Саргераса вошла в Азерот и начала жечь и крушить, но сам титан в портал целиком не пролезал — требовалось его расширить.
До армии Азерота дошло, что демоны лезут через портал в Колодце Вечности, и они решили его уничтожить. Уничтожили. Вместе с Колодцем, который взорвался и расколол единый материк на части, которые мы и наблюдаем теперь на карте Азерота. На месте Колодца закрутился Водоворот. Азшара и ее прихлебатели были отброшены на его дно и превращены в нагов.
Саргерас, застрявший во взорвавшемся портале, физически погиб. Храбрая, но наивная девушка-маг Эгвин долго пыталась уничтожить все его аватары с упорством Гарри Поттера, но в итоге и стала путем титана обратно в мир.
Он вселился в ослабленную Эгвин, разрушающую один из аватаров и позже перебрался в ее сына, Медива. В четырнадцать лет силы Хранителя пробудились в нем, столкнувшись со сквоттером-Саргерасом, от чего мальчик упал в кому на 20 лет. За эти годы титан окончательно взял его под контроль, поэтому проснувшись, Медив стал готовить новый план захвата Азерота.
Тут, наконец, и начинаются события игры и грядущего фильма, которые называются Первой Войной. Вышеописанное первое вторжение называется Войной Древних, их разделяет около десяти тысяч лет.
Еще по теме:
Читайте также: