Кто озвучивал deadpool
— Более-менее всем известно, как ты попал в дубляж: съездил в Бельгию, посмотрел там «Укуренных» и захотел показать друзьям. Интересно другое: твой отец работал в топовой спортивной газете «Спорт-Экспресс». Как ты не оказался в журналистике или спорте?
— Он сам ни к тому, ни к другому не имел отношения. Папа был архитектором и занимался дизайном — сначала газеты «Спорт-Экспресс», потом журнала. Писать о спорте — вообще дело неблагодарное. Результаты везде одни и те же, чем удивить? В «СЭ» решили взять большим профессионализмом и оформлением. Их конкурентом был «Советский спорт», который с седых времен был оформлен ужасно.
Так что папа решил подойти к новой газете системно, по-красоте, и кусок рынка они взяли благодаря дизайну. Ты читаешь газету в метро, она «ломается» пополам — и видно название. Визуально работали над каждой заметкой, врезкой. Даже работяга, который едет домой с завода, при схожей цене автоматически возьмет более приятную глазу газету. Чувство прекрасного есть у всех.
— Так что ты делал? Писал заметки?
— Опосредованно. В школе хотелось заработать денежек. Заголовки раньше делали специальными «выклейками»: вырезаешь буквы, собираешь на листе, чтобы заголовок был единым целым. Это оттуда пошло все, чему Тёма Лебедев учил дизайнеров компьютерного века. «П» и «Н» — у них же вертикальные палки, между ними надо делать расстояние пошире, чтобы они не склеивались. «О» и «Л» можно ставить поближе друг к другу. Вот в классах шестом-седьмом я этим и занимался.
— Ты не был рокером, а кем был в школе? Ботан, гопник?
— Ботан вперемешку. У нас была странная гоп-компания. Моего лучшего друга, Лешу Полубкова, например, выгнали из балетного училища. За неуспеваемость! Что-то вроде на уроке истории он рассказал, как тетка Каплан шмальнула в Ильича, ну и быстро оттуда вылетел. И попал к нам, в общеобразовательную, а ты понимаешь разницу.
Ему было тяжело прописаться в обычной школе. Но у него из балета была координация, физика, и он занялся паркуром, хотя тогда такого слова не было. Пробежать по забору, прыгнуть на дерево и оттуда — на бойлерную. А в итоге мы все этим «лазанием» и занимались.
— А криминал?
— Не-не-не, Фрунзенская был отчасти элитный район. Зато из-за того, что были дети высокопоставленных чиновников, политиков и генералов, туда в 90-е ломанулись все возможные наркотики. До такой степени, что на выходе из школы был ларек, и полгода точно там свободно продавали «траву» в коробках. А отделение милиции было в соседнем здании. И все это как-то вместе работало.
— Ты покупал эти коробки?
— Тогда не интересовался. Потом, конечно, «траву» курил, тем более я часто летаю в Штаты, и там нет проблем делать это легально. С более тяжелыми наркотиками принципиально не знакомился. В том числе, из-за того что у нас треть класса не выжили из-за разошедшихся 90-х. Героин же везде был. Ребята все вещи продавали, покупали эту муть.
Выучить английский можно без репетитора, а пиратство помогло Microsoft
— Отношение к 90-м в России неоднозначное. Что для тебя значит это время?
— Время, когда все, кто были немного старше, безумно богатели. У людей как-то появляются деньги, машины, а мне рвануть некуда: нужен стартовый капитал — его нет. Чуть ли не вся семья у меня — архитекторы и нигде не воровали. Да еще совесть. Так что 90-е прошли под знаком учебы в университете, тусовок, девчонок.
Мы пока везде лазили-паркурили, я об этом не задумывался. «Хм, есть же бабы!», — то что существуют женщины, до меня дошло поздно, — лет в 16. Посмотрел на свой класс, а там вовсю люди встречаются. Ну и пошли свои женщины, но было правило: никаких девушек в моей школе. Видел, как это некрасиво заканчивается.
— Балетка выручала?
— Школы у нас стояли окна в окна, и мы ходили к их девчонкам. Те были голодные до общения, поскольку среди балетников высок уровень однополой любви. Балетка была интернатом, туда приезжали или на семестр, или на неделю. А если заболел, у них были медицинские боксы, и почему-то на первом этаже. Так что пока ты шел к себе в школу, мог разглядывать девчонок, с кем-то подружиться.
— Ты как-то сказал о фамилии: «Гланц для хулиганства, Иващенко — на серьезных щах». И все-таки, что куда?
— Да все просто. У отца была фамилия Гланц, у матери — Иващенко, они поженились когда мне было уже 13-14 лет. «Иващенко» просто длинная фамилия, а «Гланц» — как тост, пуля! Запоминается легко.
— Твои родители — архитекторы, и как ты тогда выучил английский на таком уровне?
— Благодаря пиратству. Большинство программ было на английском. Пиратство с локализацией началось года с 91-го, а я болезненно увлекался компьютерами. Доступ к ним у меня появился где-то в 1985 году. IBM PC совместимые со всеми прелестями: информация на дискетах, сначала DOS загружается. И все программы, игры — на английском. Язык учишь волей не волей.
— А репетитор какой-нибудь?
— Никогда не было. Более того, в школе была дикая учительница английского. Потом я понял, с каким жутким рязанским акцентом она с нами говорила. «Донт тач ит!» — и бах по столу кулаком.
— Расскажи пару лайфхаков, как выучить английский.
— Первое: не стесняться. Первый муж моей мамы физик-атомщик и полиглот — на 11 языках свободно разговаривает. Мама вспоминала, что он приезжал в какую-нибудь Чехословакию и ко всем приставал: «Как это говорится? А как это?». Повторял, все над ним ржали, а ему пофигу. Через неделю он уже на простейшем уровне изъяснялся с местными. Открытость ему помогала.
Второй совет: с чем мы сейчас стабильно коммуницируем? Компьютеры и телефоны. Переведи интерфейс на нужный язык, уже будешь вникать.
— Ты видел, как зарождался интернет в России. Когда появился стабильный доступ, ты осознавал, что интернет изменит мир?
— Стабильный интернет появился не дома, а в «Фаргусе» — для работы прежде всего. Скорость была не чета нынешней. Текст еще передать можно, а вот условный psd-шник фотошоповский — записывалось на болванки руками. Эротическую картинку качали по часу, да еще она останавливалась где-нибудь обязательно.
Тогда о влиянии интернета я даже не думал. Мне интернет и нравится, и не нравится. И не потому, что я старый. Легкодоступность обесценивает информацию. Общих знаний стало меньше, и каждый — узкий специалист. А в остальном: «Загуглю потом!». Это лишает хороших собеседников.
— Студия «Фаргус» и пиратский дух. Как это было?
— Пиратского духа и не было. Это был офис, где ребята просто фанатели от игр. По сути, это было не пиратство. Пиратство — когда воруешь у кого-то под покровом ночи и страхом смерти. Когда «Фаргус» появился, у абсолютного большинства программных продуктов в России не было правообладателей. А у кого они были, например, Microsoft, те сами были заинтересованы в пиратстве.
Я разговаривал об этом с представителем Microsoft. Государство тогда пиратством не занималось, и у них была своя группа реагирования. Они могли любой условный Митинский радиорынок накрыть: штрафовать, разбить диски. Но нужно было захватить рынок, и пиратство помогло Microsoft распространиться везде.
Конкурирующих осей было много: BeOS, MacOS, Unix, Windows. Если ты дома работаешь на Windows, а приходишь на работу, и там Unix, — надо человека переучивать. В итоге организациям проще массово иметь Windows. Вот с них, «больших», как мне объяснили, они и хотели иметь деньги: или штрафовать, или продавать легальный софт. Подсадка на «иглу», цифровой «героин».
— Если говорить об озвучке: в чем разница между играми и фильмами? В игре дается набор характеристик персонажа и все?
— Больше всего проблем вызывают лок киты (от Localization Kit — «Канобу»), наборы для локализации: пакеты фраз, видео из игры. Сейчас 2019 год, а я видел 1996-й. Прошло, сука, 30 лет, и лок-киты никто не научился делать. Большие разработчики озадачиваются этим, конечно: дают картинку, текст, что сыграл оригинальный актер.
Но часто бывает так, что тебя сажают к монитору, и говорят: «Ну, короче, ему 40 лет. Он, может, воин или вообще лекарь. Ну ходит где-то по лесу». И всё. Серьезные актеры-актеры, которые плохо понимают, что такое игры, теряются. Им нужен бэкграунд. Мы же научены горьким опытом, так что я сам себе придумываю характеристики, чтобы сделать из персонажа личность.
— Импровизируешь или заранее его «рисуешь»?
— Да какой заранее, импровизация, конечно. Актер пришел, деньги [за озвучку] капают! Никто не даст сидеть и расслабляться. Мы недавно писали озвучание новой канадской игры, в ней есть раса русичей. То есть именно озвучка на как бы древнеславянском: «Праща пошла!». Из Канады приехал супервайзер. После первого часа мы вышли на перекур, и он удивился: «Почему вы так быстро озвучиваете? Денег же мало заработаете». Они там 20-30 фраз в час записывают, мы — 250. А я уже не могу медленно озвучивать.
— Вспомни самое дикое озвучание игры?
— Туториал из игры «Chess Master. Сколько-то там тысяч». Вот это «Слон Е2-Е4, пешка, конь бьет В6» — на протяжении 25 часов. Потом кто-то даже собрал звуковую дорожку из ошибок, но ты уже не можешь выговаривать это, мозги расплавились. Второй раз я бы просто отказался.
— Шахматы, в общем, не твоя любимая игра.
— Ну нет. Просто туториал к шахматам — не самая эпичная вещь, прямо скажем. Те же эндшпили интересные появились уже в конце.
Предупреждаем, в видео ниже содержится нецензурная брань. Если вам меньше 18 лет или для вас это неприемлемо, пролистайте видео. Дальше в интервью много интересного!
Гланц отказался от миллиона рублей за озвучку и назвал самых перспективных актеров России
— Легендарные переводчики 80-90-х Леонид Володарский, Андрей Гаврилов, Алексей Михалёв — это крутой уровень озвучки или все-таки маркеры времени?
— С одной стороны — безусловно маркеры времени. Технологии тогда не позволяли делать то, что сейчас. Куча народу делала дубляж 3 месяца!
Я был знаком с Леней Володарским и знаю, как он работал. У него дома один на другом два видеомагнитофона и телек. Стоит очень простой микрофон, обернутый поролоном. Лёня запускает Play на верхнем [видаке], Record — на нижнем. Садится в кресло, смотрит фильм и на ходу озвучивает. Поэтому много отсебятины. Когда был заказ на фильм, он хотя бы один раз просматривал, чтобы смысл уловить.
С другой стороны, те же Гаврилов и Михалёв привносили больше живого в переводы, хотя и отходили от сути. Фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» я могу только в переводе Гаврилова смотреть. Там полно косяков с точки зрения перевода, но атмосфера обалденная!
— Гоблин крутой?
— Он хороший бизнесмен: поймал жилку, позанимался и вовремя избавился. Сейчас ведь он в основном другим занят.
Это как вопрос: Артемий Лебедев крутой? Я помню большие дизайнерские форумы, где сидели реальные дизайнеры, и приходил Артемий. В костюме цвета хаки, с папкой, в которой были распечатаны как бы заглавные страницы сайтов, которые он как бы сделал. Потом выяснилось, что это выдумки. Так что он не великий дизайнер, а великий управленец. Собрал крутую команду и выехал на этом. Художественный вкус он затем развил.
— Сколько сейчас платят в озвучке?
— Так ничего не поменялось. У нас не индексируются ни пенсии, ни зарплаты. Все зависит от уровня актера и того, на сколько ты себя оцениваешь. Если цифры: от 50 тысяч до миллиона рублей. Последних мало.
— Твой максимум в рублях за одно видео?
— От самой дорогой озвучки я отказался две недели назад. Позвонили с американского номера: «Здравствуйте, это Такое-то казино и ставки. Хотим, чтобы вы озвучили четыре рекламных ролика по 30 секунд». А я принципиально не озвучиваю казино-ставки, политику, средства для «стояка». Они говорят: «100 тысяч рублей за четыре ролика». Отказываюсь. «Сколько бы вы хотели?». «Не интересно». «А миллион, по 250 тысяч за 30 секунд?». Принципиально — нет.
— Лям за минуту-двадцать!
— У меня есть несколько знакомых, которые в этом говне увязли. И все это началось с массированной рекламы ставок. Казино убрали, а ставочники же остались. Ставки — еще один вид наркомании, людей оттуда очень тяжело достать.
Фото здесь и обложка — Алексей Бордуков
— Была озвучка, за которую тебе стыдно?
— В меру своих сил я всегда стараюсь делать хорошо. Эротика, не эротика — я работаю с чувством. Маленькие заказчики часто страдают тем, что зовут на якобы классный проект, а потом ты понимаешь, какое это говно. Все плохо играют, фильм сделали кое-как. Зато потом рекламировать будут: «Смотрите, у нас озвучка Такого-то!».
— Актеры уверяют, что не возбуждаются на съемках эротических сцен. Как с озвучкой?
— Если эротическая сцена в обычном фильме — какое там возбуждение. Даже если ты очень вжился в роль. Представь, что сцена с условной Джулией Робертс. Ты слышишь, как за нее похрюкивает и постанывает Таня Шитова. Тебе в ответ тоже надо постонать. Так что больше смешно. Да и очень мало реально хороших эротических сцен.
— Ты говорил, что актерство — это совокупность переживаний. То есть у тебя было много жизненных ситуаций, которые помогают в актерстве?
— С течением жизни таких ситуаций набирается все больше и больше. В случаях тяжелых сцен, когда тебе неоткуда взять эмоции, это помогает. К примеру, у меня живы родители, а по сцене у меня умирает отец. Я как-то должен это переживать. Кроме того, что ты физически пытаешься создать ощущение, когда тебя выворачивает, надо подтягивать что-то из личного опыта. Что? Ага, собаку любимую сбила машина. И еще вот это и это. Так ты наслаиваешь мощный подтекст.
— Почему в России так мало хороших актеров?
— А я не считаю, что их мало. Из-за периода 90-х и переходных 10-15 лет до фига людей занимались не своей работой и учились не там, где надо. Это пошло с советских времен и сохранилось во многих семьях: без высшего образования ты какашка и никто. И на «вышку» шли не из-за мечты, а потому что связи родителей или якобы перспектива. Мало у кого хватало сил сделать по-своему.
Когда я поступал, престижно было идти на менеджмент. И подружка моя хотела быть бакалавром экономики по бизнесу — что-то такое. На хера я туда пошел? Тогда модно было. Сейчас все инстаграм-эскортницы — поголовно юристы. Не медицинский, чтобы «утки» выносить, а юриспруденция. На хера стране столько эротических юристов?
С актерством тоже самое. Даже в серьезных актерских институтах мало бесплатных мест. Зато на платные берут, если ты хоть чё-то можешь. Дальше по профессии идут 30%, а из них реальный талант был у 2%. Хотя сейчас стало больше конкретики, будет больше хороших актеров.
— Три самых крутых молодых русских актера?
— Я плохо разбираюсь в русских актерах, но безусловно, — [Александр] Паль хорош. [Ирина] Горбачева мне нравится. И Антон Кузнецов — ведущий актер театра Сатирикон и мой знакомый еще со времен школы. Человек хотел быть актером, притом у него неправильный прикус. Несмотря на это, его взяли в Щуку, он ее прошел, попал к Райкину, стал там ведущим актером. У него действительно талант. Это к вопросу об образовании. Без таланта и образование будет впустую.
Пётр Иващенко — Кого озвучивал , озвученные роли
Звездный путь, Стартрек
Домашнее видео, Любовь по-взрослому, Немножко женаты . , Секс по дружбе, Очень плохая училка, Люблю тебя, чувак, В пролёте
Мобильник, Любовь и милосердие, Мотель . , 2012, Игорь, Игра по-крупному, 1408
Дэдпул, Телохранитель киллера, Призрачный патруль . , Код доступа «Кейптаун», Хочу как ты, Светлячки в саду
Пленницы, Муви 43, Одним меньше . , Цена страсти, Бой без правил, Железный человек, Наркоз, Отважная, Охота Ханта
Дэдпул (2016), Дэдпул. Никаких добрых дел (2017), Дэдпул: Уроки живо писи (2017) . , Дэдпул 2 (2018), Жил-был Дэдпул (2018)
Звездный путь, Сноуден, Стартрек . , Не видать нам Париж как своих ушей
Мальчишник: Часть III, Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок, Мальчишник в Вегасе
Муви 43, Мужчина нарасхват, Покорители волн . , Охотник за головами, Голая правда
Драка в блоке 99 (2017), Между делом (2015), Кадры (2013) . , Дружинники (2012), В диких условиях (2007), Мистер и миссис Смит (2005)
Покемон. Детектив Пикачу (2019)
Форсаж 8 (2017), Форсаж 7 (2015), Форсаж 6 (2013) . , Форсаж 5 (2011)
Форсаж 8 (2017), Форсаж 7 (2015), Форсаж 6 (2013) . , Форсаж 5 (2011), «Старый» Новый год (2011)
Чудо (2017), Полночь в Париже (2011), Безбрачная неделя (2011) . , Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники (2007), Он, я и его друзья (2006)
Та еще парочка (2019), Полный расколбас (2016), Интервью (2014) . , Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски (2013), Типа крутой охранник (2009), Ананасовый экспресс: Сижу, курю (2008)
Бросок кобры (2009), Путешествие к Центру Земли (2008)
Впритык (2010), День Святого Валентина (2010), Солист (2009)
Остаться в живых (2004-2010)
Пятое измерение (2009), Черепашки-ниндзя (2007), Дневники няни (2007) . , Жестокие люди (2005)
Образцовый самец 2 (2016), Как украсть небоскреб (2011), Знакомство с Факерами 2 (2010) . , Девушка моих кошмаров (2007)
Кто озвучивает Дэдпула в России?
Дэдпула в фильмах в России озвучивает Пётр Иващенко - известный диктор, актер дубляжа. Именно Пётр Иващенко озвучил на русском языке персонажа Дэдпула в следующих фильмах:
- Дэдпул (2016)
- Дэдпул. Никаких добрых дел (2017)
- Дэдпул: Уроки живо писи (2017)
- Дэдпул 2 (2018)
- Жил-был Дэдпул (2018)
Озвучка рекламных роликов и видео голосом Дэдпула
Мы можем озвучить ваш проект голосом Петра Иващенко по выгодной цене! В нашей студии можно заказать озвучку самыми известными топовыми дикторами - это лучшие федеральные дикторы страны, актеры озвучивания и дубляжа, узнаваемые голоса кино, ТВ и рекламы. Озвучивайте проекты самыми узнаваемыми голосами в России!
Мы записываем дикторов в своей студии в Москве по адресу Большой Саввинский переулок, 9 стр. 3.
Наша студия оснащена всем необходимым оборудованием для профессионального озвучивания проектов любой сложности. Вы можете лично присутствовать на записи диктора и контролировать весь процесс. Для заказчиков из регионов мы можем организовать удаленную режиссуру по скайпу или телефону.
Просто позвоните нам или напишите на электронную почту и наш специалист проконсультирует вас по любому вопросу!
Пётр Гланц-Иващенко
Пётр Гланц-Иващенко - диктор и актер дубляжа, озвучивший сотни фильмов и игр. Русский голос Дэдпула и Принца Персии. Официальный голос телеканала Перец. Закажи озвучку голосом Петра Иващенко по цене . Цена и демо запись голоса Петра Иващенко.
Диктор, участвовавший в озвучивании более 300 западных фильмов и более 1000 компьютерных игр!
Основательный, бархатный баритон, знакомый по множеству фильмов, таких как Дэдпул, Планета Обезьян, Воображариум доктора Парнаса, Звездный путь, Остаться в живых и многие другие – диктор федерального уровня и актер дубляжа Петр Иващенко, он же - Петр Гланц.
Русский голос Джерарда Батлера, Джона Кьюсака, Терренса Ховарда, Бена Стиллера и других. Петр озвучивал такие игры как Prince of Persia, Half-Life, Postal 2, Call of Duty.
Неповторимый стиль, колоссальный опыт в дубляже и озвучке, неподдельный талант и профессиональная гибкость – лишь немногое, что может описать этого поистине шикарного диктора!
Хотите, чтобы ваш ролик воспринимали на 50% лучше? Заказывайте озвучку проектов у диктора Петра Гланца!
В нашей студии можно заказать самых известных дикторов России - это лучшие федеральные дикторы страны, актеры озвучивания и дубляжа, узнаваемые голоса кино, ТВ и рекламы. Озвучьте свой рекламный ролик голосом знаменитого диктора по лучшей цене!
Мы записываем дикторов без посредников в своей студии в Москве по адресу Большой Саввинский переулок, 9 стр. 3.
Наша студия оснащена всем необходимым оборудованием для профессионального озвучивания проектов любой сложности. Вы можете лично присутствовать на записи диктора и контролировать весь процесс. Для заказчиков из регионов мы можем организовать удаленную режиссуру по скайпу или телефону.
Кто такой Дэдпул?
Дэдпул – это дешевая копия сразу четырех персонажей, которая со временем выросла в нечто гораздо большее, чем сумма своих частей.
В статье «Как Marvel персонажей DC воровала (и наоборот)» я уже писал о том, что плагиат и передирание – дело более чем частое в супергеройских комиксах. Как показала еще одна статья – сравнение супергероев из комиксов с монстрами «Секретных материалов» – человеческая фантазия не безгранична, одни и те же вещи, которые нас пугают, шокируют или поражают, используются в фантастике сплошь и рядом.
Дефстроук и Дэдпул
Еще одна такова: Тодд МакФарлейн (создатель Спауна), в тот момент рисовавший Человека-паука, дразнил будущих создателей Дэдпула – мол, с Паркером и его простой маской я успеваю сделать куда больше, чем вы, возящиеся с бровями и прическами каждого персонажа. Ответом на издевку стал персонаж в простой маске, который, в отличие от Паркера, не снимал ее вообще. Если МакФарлейну приходилось мучаться с лицом Питера в его обычной жизни, Дэдпула без маски долгое время не показывали совсем, а сейчас он снимает ее от силы на пару кадров, да и то довольно редко.
Дэдпул взял болтливость и дурацкие шутки от Паркера (вместе с визуальными элементами костюма), готовность убивать от Карателя, регенерацию от Росомахи и да, профессию наемника, супер-ловкость и привычку сражаться одновременно холодным и огнестрельным оружием от Дефстроука. А еще имя. Дэфстроука зовут Слейд Уилсон, а Дэдпула – Уэйд Уилсон.
Казалось бы, имя – окончательная расписка авторов в том, что они копируют конкурента, но согласно еще одной байке, один из них и не задумывался над схожестью своего концепта с чужим персонажем, а когда второй указал на это, они решили дать ему такое имя-оммаж. Мол, если и скопировали, то случайно или подсознательно, но раз уж так вышло, не будем прятать это.
2. Дэдпул знает, что он – персонаж комикса
Популярным Дэдпула сделало вовсе не наворованное у других персонажей добро. Он был создан как третьесортный герой для появления в комиксах «Новых мутантов», несколько лет он таковым и оставался. Как женщина-кошка, лишь спустя годы приобретшая черты, которые мы привыкли с ней ассоциировать (превратившись из обычной воровки в платье в ниндзя с кнутом и острыми когтями в обтягивающей коже), Дэдпул получил второе рождение, когда авторы додумались сделать его своеобразным Нео. Дэдпул понял, что находится в комиксе.
Мы часто встречали фразочки персонажей фильма в стиле «Очнись, это не кино, это реальность» или сцены вроде трипа Макса в первом Max Payne, где ему казалось, что он чувствует, как им кто-то управляет. Подмигивание аудитории. Честно говоря, я давно устал от таких шуток, потому что в сотый раз уже ей богу не смешно. Но обычно это именно разовая шутка, Дэдпул же не заигрывает, он знает наверняка и говорит об этом постоянно – напрямую в камеру.
Это знание позволяет Пулу не только обращаться напрямую к читателю, но и использовать его в бою. Например, если ему нужно узнать что-то о каком-то противнике или союзнике, он просто читает их комиксы.
3. Однажды Дэдпул замочил всех героев вселенной Marvel
Всех. Паука, Капитана Америку, Халка. Отрезал головы, прострелил башку и так далее. Из сочувствия. Он единственный знал, что они в комиксе и что все их старания, чувства, вся их жизнь – просто пляска под дудку авторов ради развлечения аудитории.
Да, это было в отдельном комиксе, который не входит в канон и представляет собой нечто вроде очередной параллельной реальности, но все же. Всех героев – хрясь, пополам.
4. У него два внутренних голоса, которые спорят между собой
Желтая табличка и Белая табличка. Обычно прямоугольниками без хвостов в комиксах подается внутренний монолог героя, так вот у Дэдпула их два. Причем он сам вслух может соглашаться или противоречить внутренним голосам. В одном из комиксов раскрыли, что за каждым из голосов стояло по злодею вселенной Marvel, но это объяснение скучнее самого факта.
Он говорит сам с собой, а потом с другим собой, и эти двое часто болтают друг с другом, пока в сам Дэдпул мелет что-то третье.
В Киноитогах 2015 я упоминал прекрасный недавний фильм Райана Рейнольдса «Голоса» – там он играл шизофреника, который тоже слышал два голоса в голове, но считал, что с ним говорят его добродушная собака и кот-социопат. Райан, видимо, подписался на эту роль ради тренировки перед влезанием в изуродованную шкуру Дэдпула.
О том, как четырежды провалившегося в комикс-ролях Райана фаната простили и посадили на трон, я уже писал отдельно.
5. Под милым костюмом скрывается жутко изуродованное тело
Уэйд Вилсон был обычным наемником без сверхспособностей, выполнявшим заказы в том числе на убийство. После того, как у него обнаружили рак в последней стадии он, в качестве последней надежды, записался в программу, которая была связана со знакомым нам «Оружием Икс», проектом, в ходе которого в Росомаху напихали адамантий.
Пытаясь исцелить Уэйда от его агрессивного рака, ему «пересадили» регенеративные гены Росомахи.
Но рак просто так не сдался. Он каким-то образом ужился с ними, а получившаяся смесь превратила Дэдпула в обезображенное чудище – огромную раковую опухоль.
6. Дэдлпул безусловно безумен, и это тоже следствие его «лечения»
Регенерация смешанная с раком создала исцеляющий фактор еще более сильный, чем у Росомахи. Дэдпулу не страшно даже отрубание головы, он может как Грут вырасти из любой выжившей части тела. Но, к сожалению, это касается и нейронов. Постоянное восстановление не пошло на пользу его мозгу, серьезно нарушив психику. Голоса, галлюцинации, непредсказуемость поведения, склонность к насилию и суициду, дурацкие шутки даже в самой неподходящей ситуации – весь букет.
Забавно, что именно безумие и непредсказуемость становятся его главным оружием. Многие злодеи, способные победить любого героя, проанализировав его манеру мышления и ведения боя, оказались бессильны перед Дэдпулом. Он ведь и сам не знает, что сделает в следующий момент.
7. Дэдпул не мутант
По терминологии Marvel мутантами считаются исключительно обладатели икс-гена, то есть получившие свои особенности при рождении, а не в результате экспериментов и несчастных случаев. Паркер, Халк, Сорвиголова, Капитан Америка – не мутанты. Как и Дэдпул. Они «мутировавшие».
И это звучит странно даже для тех, кто читает комиксы. Ведь Дэдпул появился именно в комиксах про мутантов, постоянно воюет то с ними, то против них, в общем крутится поблизости, даже в новом фильме – вокруг него сплошные мутанты, включая уже известного нам простого русского парня Колосса. И все же нет, из другого гнезда птица.
Дэдпул иногда врет, что он мутант. Но чего верить шизофренику?
8. А вот его возлюбленная Ванесса – мутант, а еще – бывшая проститутка и точно «не-дама-в-беде»
Ванесса еще подростком была вынуждена заниматься проституцией в Бостоне (просто Джоди Фостер из «Таксиста»), затем встретилась с Уэйдом, и они вместе стали мечтать о лучшей жизни. Лучшая жизнь не пришла, пришел рак. Уэйд не хотел, чтобы Ванесса осталась у его могилы с разбитым сердцем, поэтому бросил ее загодя.
Ванесса – шейпшифтер вроде Мистик (и тоже синяя), но насколько известно, в фильме она своих способностей проявлять пока не будет. Возможно, оставят на сиквел.
9. У Дэдпула была еще одна возлюбленная. Смерть.
Смерть во вселенной Marvel – вполне проявленный персонаж. Она часто видела Дэдпула, учитывая, что он только и занимался тем, что делал трупы из людей и нелюдей. Ей показалось, что в нем есть что-то родственное, они нравились друг другу.
Пока другие герои изображали эмо и бросали костюмы в мусорку, решая покончить с геройством навсегда (то есть на пару выпусков), Уэйд играл по-крупному и все пытался замочить самого себя, чтобы воссоединиться со своей подружкой, Смертью.
Но он был не единственным персонажем, упоротым настолько, чтобы влюбиться в Смерть. Вторым был наш знакомый я-не-оторву-жопу-от-трона Танос – фиолетовый хмырь с перчаткой из фильмов Marvel. Танос заревновал к своей возлюбленной и проклял Дэдпула на вечную жизнь, то есть он стал из трудноубиваемого бессмертным. Потом Танос его убил. И воскресил, так как ему срочно понадобилась его помощь. О, комиксы, как вас не любить.
10. Дэдпул – это не дохлый бассейн
Его имя на самом деле происходит от другого значения pool – «общак», подразумевая «общак мертвецов», в который скидывались пациенты хосписа при «Оружии икс», делая ставки на то, кто протянет дольше. Уилсон выжил и взял себе общак в качестве нового имени. Но я не только об этом – кто такой Дэдпул логически понять довольно сложно.
Он говорит, что мутант, тусуется с мутантами, имеет пересаженные гены мутанта, но мутантом не является.
Он может заживить любую рану, но при этом весь покрыт шрамами, причем не только снаружи – даже его голос описывается в комиксах как нечто невыносимое, чему причиной по его словам – шрамы на голосовых связках. От рака он тоже так и не вылечился.
Он был наемником до «операции» и так им и остался, вроде как мораль – это не к нему, все диктуют деньги, но в одном из комиксов выяснилось, что он не обналичивал ни одного своего чека, да и вообще с начала карьеры брался за устранение лишь тех целей, которые, по его мнению, того заслуживали.
Он вроде как мастер меча и пушек, но когда он внезапно лишился своей регенерации, то понял, что слишком во многом на нее полагался – не старался избегать пуль и ударов, а когда пришлось, выяснилось, что он недостаточно крут. Он даже пошел в обучение, чтобы наверстать упущенное.
Он вроде как совсем съехал с катушек и часто видит реальность как извращенный бред, но при этом способен на крайне изощренные планы, требующие чудес логического мышления и научных знаний.
Дэдпул знает, что он – персонаж комикса и всеми его действиями управляют авторы, и все же продолжает жить, как ни в чем ни бывало. Шутить, кромсать, спасать и расстреливать.
И я не к тому, что у персонажа нет последовательности и он мечется от одного к другому, нет, все как раз наоборот – каким-то образом все эти противоречия идеально подходят ему. Каким еще мог быть изуродованный бессмертный псих, знающий, что он заперт в «Матрице»?
Дэдпул уникален. У него тысячи фанатов не потому, что он бессмертен, машет мечами и носит клевый костюм. Главное в нем – его характер, его шутки, его безумие и неистребимая игривость, отличное настроение и беспрестанное подмигивание аудитории во всех своих внутренних и внешних монологах.
Сделать чокнутого персонажа по-настоящему интересным, глубоким и запоминающимся – очень сложно. Влюбить в себя читателей у него получилось, посмотрим, выйдет ли покорить кинозрителей. Судя по ранним ревью – еще как.
Читайте также: