Кто основал империю скайрим
Всем привет! Полагаю, у вас мог возникнуть закономерный вопрос: «Как можно судить о лоре игры, вся информация о которой ограничивается одним коротким тизером?». Весь фокус заключается в том, что о событиях грядущей части серии я сужу не по фэйковым «сливам псевдоразработчиков» на Reddit, а по событиям произошедшим в предыдущих частях серии. Впрочем, я отдаю себе полный отчёт в том, что это всего лишь фанатская теория, однако основывается она на анализе реально существующих предпосылок, исходящих из состояния мира на момент окончания пятой части. Также должен отметить, что официальная информация, скорее всего, начнет появляться лишь ближе к выходу самой игры… в году эдак 2025, что является ещё довольно оптимистичным прогнозом, ведь Starfield, в разработке которого сейчас задействована значительная часть команды Bethesda Game Studios, так до сих пор и не обзавелся хотя бы приблизительной датой выхода. По большей части данный материал призван лишь скрасить столь томительное ожидание. В любом случае желаю вам приятно провести время за чтением этой статьи.
В Империи Мидов никогда не было спокойно.
«М'Айку интересно, почему он встречает имперские армии всюду, кроме Сиродила?»
— М'Айк Лжец о геополитике.
Политический курс Мидов можно охарактеризовать, как отчаянную попытку воплотить в жизнь имперские амбиции при помощи крайне ограниченных ресурсов. И они могли бы преуспеть, если бы не одно «но» — возвышение Альдмерского Доминиона, националистическое правительство которого поставило перед собой одну цель — доказать превосходство меров над людьми, втоптав в грязь всё, что связано с последними. Включая и саму Империю, ослабшую, но способную подняться вновь, если её вовремя не остановить. Последовавшая за этим Великая Война была неизбежна хотя бы из-за того, что эльфы приложили все мыслимые и немыслимые усилия, чтобы её развязать. В результате этого конфликта Империя Мидов оказалась даже в более бедственном положении, чем во времена своего возникновения.
К концу событий пятой части, вне зависимости от исхода гражданской войны в Скайриме, под полным контролем Империи останутся лишь две провинции — Сиродил и Хай Рок. Даже если Скайрим останется под властью Мидов, тот банально не сумеет оказать Империи серьезную поддержку. Не после столь кровопролитной междоусобной войны и опустошительных нападений драконов. Морровинд же находится в столь катастрофическом положении, что его статус, вероятно, является загадкой даже для тех немногочисленных выживших, которые всё ещё не покинули засыпанную пеплом Родину. Население Чернотопи и вовсе провозгласило независимость, с чем никто из имперцев нынче не решится поспорить — завоевание этого региона было сложной задачей и во времена рассвета Империи, что уж говорить о современном периоде. С Хаммерфеллом ситуация ещё тяжелее — он был исключен из состава Империи, так как эта провинция отказалась уступать свои южные земли Доминиону. Оставшиеся территории Тамриэля находятся под прямым контролем альтмеров, готовящихся к будущей войне.
«Осмотрись вокруг и увидишь, с чем мы боремся. Только между нами, немалая часть того, что Ульфрик говорит об Империи, правда.»
— Генерал Туллий о конфликте с Братьями Бури.
Мир любой ценой оказался слишком дорог.
Конкордат Белого Золота принес Империи не меньше проблем, чем сама война, что была прекращена с его помощью. Каждый пункт этого мирного договора отражает основные цели Талмора (правительства Альдмерского Доминиона), которые тот преследует в своей экспансионистской политике. Во-первых, альтмеры запретили гражданам Империи поклоняться Талосу — обожествленному основателю Третьей Империи, объединившему под своей властью весь Тамриэль. Высокомерным эльфам претит сама мысль, что человек мог стать богом, однако у данного запрета могли быть и иные, более прагматичные причины. Например, борьба с влиянием Талоса, который может и не быть тем самым легендарным Тайбером Септимом, но, который тем не менее всё равно симпатизирует человечеству в целом и Империи в частности. В конце концов, Талос будет вынужден выступить на стороне людей, поскольку у него банально нет иного выбора. В случае победы Доминиона поклонение ему будет строжайше запрещено, а после — его имя могут и вовсе вычеркнуть из учебников истории.
Во-вторых, эльфы также потребовали от императора распустить Клинков — агентурную сеть Империи, которая не раз спасала свою страну даже в самые тёмные времена. Более того, агенты самого Талмора получили практически неограниченный доступ ко всем уголкам Империи, чем они, разумеется, не преминули воспользоваться. Официально — они ищут беглых клинков и почитателей Талоса, неофициально — сеют смуту, похищают и убивают граждан Империи, а также разведывают местность, составляя карты с помеченными на них военными объектами Империи. Стоит ли говорить, насколько плохой идеей было заключение мира на подобных условиях? За эту ошибку император Тит Мид II поплатился своей жизнью, пав от руки убийцы, коим мог стать даже сам Довакин.
«Ой, избавь меня от этой унылой риторики. Я не буду умирать, рыдая, как младенец. Я знаю, зачем ты здесь. Я должен умереть. А ты нанесёшь удар. Этого уже не изменишь.»
— Император Тит Мид II, обращающийся к своему убийце.
Ну и в-третьих, Империя полностью утратила контроль над Хаммерфеллом, что, пожалуй, является самым роковым последствием заключения Конкордата Белого Золота. Тит II считал, что Империя нуждается в срочном перемирии, ибо имперские легионы понесли слишком большие потери в ходе войны, однако Талмор, почувствовав слабость оппонента, не захотел прекращать боевых действий без территориальных приобретений, а именно — юга Хаммерфелла, с чем категорически не были согласны местные жители. Редгарды с фанатичным упорством сражались против оккупантов, отказываясь идти на какие-либо уступки. Выбирая между продолжением войны с Альдмерским Доминионом и началом войны с Хаммерфеллом, император предпочел третье, предоставив Хаммерфеллу независимость. Это решение, которое можно было бы по ошибке счесть за хитроумный ход, оказалось главным стратегическим просчётом династии Мидов за всю их недолгую историю. Пускай Доминион и отступил, однако сделано это было намерено. До тех пор, пока Хаммерфелл контролирует спорные территории, он не сможет объединится с Империей, что делает весь регион легкой добычей для государства эльфов.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно предположить наиболее логичный ход Второй Великой войны. Если во время Первой войны нападение Доминиона на Сиродил было отвлекающим маневром, чтобы в итоге захватить Хаммерфелл, то во время Второй войны уже нападение на Хаммерфелл станет отвлекающим маневром, чтобы завоевать Сиродил. Иронично, но единственной причиной того, что эльфы не победили в первый раз — они банально переоценили силы своего соперника, а потому неэффективно распорядились собственными войсками, потратив неприличное количество времени на переброску сил с одного фронта на другой. Впрочем, вряд ли после столь долгой подготовки они повторят подобную ошибку. В распоряжении Альдмерского Доминиона находится буквально всё, что нужно для победы: агентурная сеть, готовая в нужный момент перерезать вражеские линии снабжения; подробные карты, на которых указаны не только сами стратегические объекты Империи, но и приблизительная численность охраняющих их имперских войск; а также самая могущественная армия за всю истории народа альтмеров; и, что немаловажно, идеальное место для нападения — независимый Хаммерфелл. Здесь возможны два исхода: либо Империя Мидов бросит Хаммерфелл на произвол судьбы, что лишь отсрочит её неизбежное падение; либо же она вмешается в этот конфликт, тем самым нарушив мирный договор и попавшись во вражескую ловушку. Впрочем, учитывая печальную участь своего предшественника, последний император из рода Мидов просто не сможет позволить себе такую роскошь, как промедление… даже если это решение в итоге его и погубит. В любом случае падение Сиродила станет концом и для Империи Мидов.
«Мы — правители Альдмерского Доминиона. Спасители меров. Победители в Великой войне.»
— Ондолемар, агент Талмора.
После столь долгого перечисления всех проблем Империи у вас должно быть сложилось впечатление, будто у человечества в сеттинге Древних Свитков не осталось и малейшего шанса на победу, верно? Ну, это не совсем так. Видите ли, националистическая политика Талмора, чьей основной целью является не столько насаждение гегемонии самих меров, сколько принижение людей под их властью, является не самым подходящим курсом для многонациональной страны. Особенно, если она включает в свой состав этих самих людей, чья достаточно тяжелая жизнь превратится в практически невыносимую. Другими словами, завоевание сразу двух провинций людей — Сиродила и Хаммерфелла — приведет к массовым волнениям, рассвету партизанских движений всех мастей, а также к банальным бунтам и восстаниям. Эльфам придется очень сильно постараться, чтобы удержать контроль над покоренными территориями, что даст Скайриму и Хай Року столь необходимое им время на подготовку.
Судьба Скайрима — стать новой Империей.
Когда мы говорим о дальнейшем развитии сюжетной линии Скайрима, нельзя не вспомнить о гражданской войне, исход которой зависел от действий игрока. Учитывая тягу разработчиков из Bethesda подводить сюжет под единый канон, нет никаких сомнений в том, что Скайрим ожидают великие потрясения, нивелирующие последствия этого конфликта. Самым простым способом разрешить сюжетное противоречие между обретением нордами независимости и сохранением имперской власти над провинцией — это превращение самого Скайрима в преемника Империи. Если сравнивать с «Деформацией Запада», при помощи которой разработчики объявили все шесть концовок Daggerfall каноном, объяснив это временным парадоксом, предложенный мной вариант можно счесть почти изящным.
«Я предана Империи. Мои родители были легионерами и я пошла по их стопам, но что ещё важнее, я — дочь Скайрима и хочу, чтобы моя страна вновь обрела целостность.»
— Легат Рикке о гражданской войне в Скайриме.
Пожалуй, основной причиной для объединения Скайрима под имперским стягом, является Талмор. Сколь бы горьки не были старые обиды между имперцами и нордами, альтмеров они ненавидят намного больше. Чего уж говорить о том, что именно оставшиеся непокоренными людские провинции обречены стать следующей целью экспансии эльфийского государства. Учитывая географические особенности Тамриэля, смею предположить, что после победы Доминиона большинство переживших бойню имперских легионеров отступит из Сиродила прямиком в Скайрим, ибо особых альтернатив тут нет. К этому времени Хаммерфелл либо уже будет захвачен, либо же будет близок к поражению в войне. Морровинд в текущем состоянии представляет собой пепельные пустоши, а Чернотопье с его ядовитыми болотами и вовсе никогда не подходило для расквартирования имперских войск. Всё остальное — территория врага. Схожими соображениями будут руководствоваться и толпы беженцев, бегущих от ужасов войны. Напомню, что ранее этнический состав Скайрима уже был разбавлен данмерами, бежавшими из опустошенного Морровинда, так что эта северная провинция рискует стать настоящим плавильным котлом для народов Тамриэля.
«Найди новый холм и стань королём!»
— Традиционная бретонская шутка.
Хай Рок — лучшее место для продолжения истории.
Не буду ходить вокруг да около: пускай в тизере показали всего лишь одну локацию, но локация эта обладала крайне характерным рельефом, благодаря которому мы можем вычеркнуть из списка претендентов почти все провинции Тамриэля кроме одной — Хай Рок. Долгое время я рассматривал в качестве варианта и северное побережье Хаммерфелла, однако, если приглядеться, то в тизере можно разглядеть крепость и прибрежное поселение, выполненные отнюдь не в стиле редгардов. Впрочем, вряд ли игровая область в долгожданном продолжении ограничиться одним лишь Хай Роком. Большая часть Хаммерфелла — это пустыня, населенная лишь немногочисленными кочевыми кланами редгардов, относящихся крайне враждебно к любым чужакам. Для неподготовленного путника посещение континентальной части Хаммерфелла рискует обернуться путешествием в один конец, что достаточно сильно контрастирует с более цивилизованными прибрежными районами, а потому будет куда логичнее добавить наиболее интересную часть провинции к иной, более разнообразной.
Согласно моей теории, на момент начала шестой части, большинство территорий Хаммерфелла будет оккупировано Альдмерским Доминионом, включая и северное побережье провинции. При этом Западный Предел (что иронично, самая восточная часть Хай Рока) будет находиться под контролем Скайрима, вторгнувшимся в регион для оказания давления на местные королевства, не торопящихся с присоединением к Новой Империи. Это просто идеальные условия для шестой части, позволяющие в полной мере раскрыть сложившийся конфликт. Кроме того, в Хай Роке также находится и Адамантиновая башня, что напрямую связана с богами. Учитывая, что ранее в её стенах уже судили бога, это место прекрасно подходит для развития сюжетной линии Талоса.
«М'Айк слыхал, что некоторые считают Тамриэль невесёлым местом. Это забавляет М'Айка.»
-М'Айк о географии.
А за сим всё. Надеюсь, мне удалось подкинуть вам пищи для размышлений, касаемо судьбы любимой серии. Спасибо за внимание!
Валенвуд (Valenwood)
Государство: Леса Босмерских Кланов
Столица: Элден Рут
Коренное население: Босмеры
Основано: Вторая эра, 830 г.
Глава государства: Предвестник (Precursor)
Официальный язык: Босмерский
Валюта: Септим
Валенвуд — это одна из южных провинций Империи. Она представляет собой, по большей части, сплошные лесные массивы, расположенные по территории всей провинции. По берегам преобладают джунгли и мангровые болота. Во внутренних областях находятся многочисленные леса умеренного пояса. Климат в Валенвуде тропический: высокая температура и частые проливные дожди. В основном, в Валенвуде живут Босмеры (Лесные эльфы). Поселки и деревни босмеров разбросаны по всей территории провинции и представляют собой небольшие поселения, состоящие из деревянных построек. Поселки соединены между собой небольшими лесными тропами, не всегда заметными глазу обычного имперца. Имперских дорог здесь совсем немного и проложены они, в основном, между большими городами. Но даже эти дороги почти не используются для торговли и перевозок.
Хай Рок (High Rock), или Высокогорье
Государство: Содружество Пяти Бретонских Королевств
Столица: Даггерфолл
Коренное население: Бретонцы и, в меньшей степени, орки
Основано: середина Меретической эры
Глава государства: нет (управляется отдельным монархом)
Официальный язык: Тамриэльский
Валюта: Септим
Провинция Хай Рок включает в себя высокогорную территорию на северо-западе Тамриэля, а также разбросанные вдоль побережья Деллисские острова. На территории Бретонии расположены многочисленные высокогорные города-крепости, а также отдаленные друг от друга равнинные поселения, которые воспитали у бретонцев чувство независимости и самостоятельности. Независимость, как главная черта характера бретонцев не позволяет развиваться национальному мышлению, так как они просто не воспринимают себя единой нацией. Но, несмотря на это, бретонцы имеют и, главное, признают общую историю. У них общий эпос и религия.
Скайрим (Skyrim)
Государство: Колония Атморы
Столица: Солитьюд
Коренное население: Норды
Основано: начало Первой эры
Глава государства: Различные независимые города-государства
Официальный язык: Нордский
Валюта: Септим
Скайрим, или, как его называют, Старое Королевство (Old Kingdom) или же Отчизна, — первая из провинций, заселенных людьми, приплывшими с континента Атмора. Это были крепкие, отважные и смелые воины-норды, готовые воевать за новые территории. Сейчас осталось очень мало "истинных" нордов, в основном это варвары, живущие вдали от цивилизации и сохраняющие развитые инстинкты, которые позволяют им выжить. Те же норды, которых знаем мы, граждане Империи, — это более сдержанные и цивилизованные норды. Они и до сих пор живут в суровых землях Скайрима.
Хаммерфелл (Hammerfell)
Государство: Аннексированная Новая Йокуда
Столица: Сентинель
Коренное население: Редгарды
Основано: начало Второй эры
Глава государства: Дворяне
Официальный язык: Йокудский
Валюта: Септим
Хаммерфелл — провинция, занимающая ведущую роль в морском деле Тамриэля. Население провинции сосредоточено, в основном, в Сентинеле (Sentinel) и островном городе Строс М'Кай (Stros M'kai), а также в других портовых городах. Внутренняя территория провинции заселена очень слабо. Там проживают бедные крестьяне и пастухи зверей. Такое распределение населения вызвано огромной любовью редгардов к морским путешествиям и приключениям. Поэтому не только в хаммерфелльских, но и любых других портах Империи встречается очень много редгардов
Скайрим.
Как уже говорил, очень многое в Скайриме было взято из Скандинавских мифов и легенд. Политическое устройство Скайрима так же копирует Североевропейский уклад.
Например, титул Ярл . Это совершенно реальный титул Скандинавского князя. Первоначально ярлы были племенными вождями единовластно правившими небольшими территориями. Позднее, когда начали формироваться государства - ярлы были высшей аристократией, правителями отдельных земель и подчинялись верховному королю, конунгу. Со временем правитель страны стягивал к себе все больше власти, а у ярлов оставалось все меньше полномочий. И позже ярлы стали герцогами и графами в королевствах.
Титул Тана , так же реальный дворянский титул уже в Шотландии и использовался вплоть до XV века. Например у Шекспира, Макбет говорит о себе - «Я тан Ковдора»
Титул Хускарла - опять Скандинавский. Само слово из старонорвежского языка. Первоначально это слово означало домашнего слугу. Домашнего, в том смысле, что вот большой дом, усадьба важного человека, там живут и трудятся множество людей. Убираются, пищу готовят, дрова колят. Позднее, во времена викингов хускарлами стали называть не всех слуг, а только особых, тех кто отвечал за сохранность дома. Точнее, не сколько дома, сколько его хозяина. Этакий стражник-телохранитель. Еще позднее хускарлами называли личную дружину, гвардию, элитную часть войска аристократа.
Как видите, и Сиродильская Империя и Скайрим с их политическим устройством имели свои реальные прототипы. Римская Империя более всего имела проблем на севере, как в на Британских островах, так, в особенности, с германскими племенами. Собственно, они, Готы и Вандалы не просто долгое время давали отпор Римским легионам, так в итоге и сами сходили в гости в Рим и принесли оттуда много сувениров, а что не смогли унести - сожгли.. ) Но это, как говорится, совсем другая история.
Империя Септимов
Империя Септимов (ориг. Septim Empire) — государство в мире Нирна.
Саммерсет (Summerset)
Государство: Остров-Мать (Mother Island)
Столица: Алинор
Коренное население: Альтмеры
Основано: начало Меретической эры
Глава государства: Правящий мудрец (The Ruling Wise)
Официальный язык: Альтмерский
Валюта: Септим
Острова Саммерсет представляют собой зелёную приятную страну с плодородными землями и большими угодьями. На островах расположено огромное количество лесных парков. Также остров славится многочисленными замками и древними башнями. Большинство поселений Саммерсета невелики и находятся на большом расстоянии друг от друга. Управляются они могущественными чародеями или известными военными лидерами. На островах расположено много портов, в том числе несколько естественных. Местные туземцы всегда добродушно принимают чужеземцев: здесь, видимо, сказываются старинные традиции рыцарей-альдмеров.
География: Провинции Тамриэля
Империя Тамриэль состоит из девяти частей, так называемых провинций. В состав Империи входят: Сиродил, Хай Рок, Скайрим, Острова Саммерсет, Валенвуд, Эльсвейр, Чернотопье, Морровинд и Хаммерфелл.
Содержание
Сиродил (Cyrodill)
Государство: Империя Септимов
Столица: Имперский город
Коренное население: Имперцы
Основано: Первая эра, 242 г.
Глава государства: Император
Официальный язык: Тамриэльский
Валюта: Септим
Центр империи Тамриэль, провинция, в центре которой расположен Имперский Град, окруженный Румарским озером (Rumar lake). Именно Сиродил является центром и колыбелью культуры Империи. Большую часть территории занимают леса и джунгли. В центре провинции находится Нибинейская долина, которая славится своими плодородными землями. Центральная долина плотно заселена: в её части проживает около 60% населения Сиродила. Долина окружена большим количеством рек и болот, которые образуют земли Аргонии. Южной границей Империи является Топальская бухта. Провинция окружена горными хребтами, особенно высокими на севере и северо-западе. Считается родиной людей Тамриэля.
Сиродил, в свою очередь, делится на семь регионов:
- Нибенейский бассейн, также известный как Хартленд, — это регион, представленный в основном открытыми равнинами, сформированные под влиянием речной долины Нибен. Имперский город располагается на острове в устье реки Нибен, в то время как город Бравил стоит на берегах Нибенейского бассейна.
- Великий лес — это огромный лесной массив, который находится к западу от Имперского города.
- Коловианское нагорье — холмистый регион, покрытый лесами, который располагается на западе Сиродила. Крупным поселением этой части провинции является Коррол.
- Западный Вельд — открытая местность, раскинувшаяся вдоль южной границы Сиродила, которая славится своими виноградниками. В данном регионе находится город Скинград.
- Золотой берег — западное побережье провинции Сиродил. Здесь можно встретить множество фермерских наделов, поместий, а среди крупных поселений можно выделить портовый город Анвил и Кватч.
- Джеральские горы — горная гряда на севере Сиродила, расположенная вдоль границы с провинцией Скайрим. Центром данного региона является город Брума.
- Горы Валус — горный массив, располагающийся на востоке Сиродила на границе с провинцией Морровинд. У подножья горных склонов находится город Чейдинхол.
- Черный лес — болотистая местность, лежащая на юге Сиродила и к востоку от города Лейавин. Данный регион граничит с провинцией Чернотопье.
Империя.
Как мне кажется, это совершенно очевидно, но, возможно кто-то просто не обращал внимание или просто не задумывался о сходствах Сиродильской и Римской империи.
Помимо внешнего сходства очень много похожего в названиях. Например, Скайрим - это провинция Сиродильской Империи.
Слово происходит от латинского « provincia ». В Древнем Риме так назывались подвластные Риму территории, находящиеся вне Апеннинского полуострова и управлявшиеся римскими наместниками, то есть иностранные территории. (Википедия)
Помощница генерала Тулия имеет титул легат .
Лега́т (от лат. legatus, legare , «предписывать, назначать, делегировать») — так назывались у римлян посланники, отправляемые к другим правительствам или народам. (Википедия)
Да и сам генерал Тулий - командующий имперскими легионом .
Легио́н ( legiŏ ) — основная организационная единица в древнеримской армии;
В годы расцвета своего могущества Римская Империя подчинила себе все средиземноморье и большую часть Европы.
То в одном месте, то в другом вспыхивали восстания против Римского господства "за свободу и независимость" которые жестоко подавлялись. Например, в 70 г. н.э. после долгой осады римские войска взяли штурмом и разрушили Иерусалим. При этом были убиты более миллиона евреев.
Так что особых перспектив у восстания Ульфрика Буревестника нет. Собственно и в игре. Я сталкивался с информацией, что в одном из фортов можно найти записку с информацией, что основные имперские силы на подходе и просто пока не могут войти в Скайрим из-за того, что горные перевалы засыпаны снегом. Если кто-то знает точную информацию - поделитесь в комментариях.
Одной из главных причин восстаний против власти Римской империи были налоги, которыми они облагали подчиненные страны. Часть этих денег шла на содержание армии, а часть уходила в Рим. В игре тему налогообложения обошли вниманием. Вероятно потому, что иначе выбор между борцами за свободу (Братья Бури) и поработителями собирающими дань с побежденных (Империя) был бы не таким сложным.
Скайрим и Империя. Реальные исторические прототипы.
В прошлой статье говорили о связи Скайрима со Скандинавскими мифами, а сегодня поговорим о том, как события в Скайриме связаны с реальной политикой и историей.
Эльсвейр (Elsweyr)
Государство: Конфедерация Эльсвейр
Столица: Торваль
Коренное население: Каджиты
Основано: Вторая эра, 309 г.
Глава государства: Грива
Официальный язык: Та'агра
Валюта: Септим
Территорию Эльсвейра можно условно разделить на две части — южную и северную, которые принципиально отличаются друг от друга. В южной части провинции, в бассейнах рек и на побережье, расположены городские поселения каджитов (Khadjit). В этой части сильно развиты торговые традиции и аграрные взаимоотношения. Здесь много плантаций, на которых выращиваются соленый рис и, конечно же, сахарный тростник.
Северные земли являются менее плодородными, и поэтому на севере живут, по большей части, кочевые племена, которые представляют собой некое подобие агрессивных сообществ, которые время от времени объединяются под властью очередного вожака. Север, в отличие от Юга, не принимает законы и традиции Империи и до сих пор предан своим древним варварским традициям.
Почему Империя Тамриэля обречена?
Главный культурный феномен последнего времени, самый дорогой сериал в истории и главный предмет хайпа давно ушедшей весны, Игра Престолов – это грамотно приготовленная солянка из десятков исторических событий, завернутых в жанр фэнтези. Именно благодаря своей достоверности он стал настолько популярен. И этих исторических параллелей настолько много, что хватит на отдельный материал по данной теме.
Только ленивый не сравнивал Старков с Йорками и Ланнистеров с Ланкастерами, помятуя о Войне Алой и Белой Розы в Англии, и это лишь малая часть параллелей
Вообще в фэнтезийных мирах в какой-то мере с историческим процессом всегда все проще, т.к. только авторы решают, какой империи суждено просуществовать многие века и тысячелетия, а какой рухнуть за 15 лет из-за плюшевых мишек. Но, тем не менее, опора на исторические события и закономерности в реальности делает любой выдуманный мир живее, а это значит, что в нем действуют такие же порядки, как и в нашей жизни.
В мире Древних Свитков при существовании магии, эльфов и потусторонних сущностей обычная политика тоже никуда не пропала. Семеро создали все расы грешными, так что тщеславие жадность и глупость оказываются по-настоящему межрасовыми. Так на протяжении долгих лет на территории материка Тамриэль возвысилось и рухнуло, по меньшей мере, 3 империи людей, и на подходе уже четвертая.
Империя Сиродила – пожалуй, одна из наиболее проработанных фракций, представленных в серии игр TES. Так первые четыре части охватывают период правления Уриэля Септима VII, так или иначе повлиявшего на путь наших протагонистов, что Нереварина, что чемпиона Сиродила. Ну а в Skyrim мы пусть и совершаем прыжок на 200 лет вперед, но по-прежнему сталкиваемся с уже кажущейся вечными властителями материка в римских доспехах. Правда, я думаю очевиден тот факт, что Империя, показанная нам в Skyrim, уже явно отличается от себя же времен Oblivion или Morrowind и, к сожалению, далеко не в лучшую сторону.
Учитывая особое внимание Bethesda к развитию мира The Elder Scrolls, я рискну предположить, что в Skyrim мы в последний раз увидели сильную и еще относительно целостную Империю, дальнейшие перспективы которой более чем туманны ( <читать в ускоренном темпе> если, конечно, сценаристы не решат перенести место действия резко в прошлое или не разыграют непросчитываемую череду событий, которая волшебным образом повлияет, замедлит или прекратит политические, экономические и социокультурные процессы запущенные десятилетия если не века назад, что вполне возможно в силу того, что мы с вами не в однозначный учебник истории играем).
Да Империя Мидов, показанная нам в Skyrim, все еще крупнейшая фракция на материке, но, думаю, любому игравшему в 5 часть свитков очевиден её закат и возможное скорое падение. И сегодня я расскажу, почему империя Сиродила в 4 эре фактически обречена.
Любое влиятельное и крупное государство в процессе своего существования обязательно столкнется с тремя факторами, осложняющими её существование и приводящими их в конечном
счете к краху. Загибаем пальцы.
— Проблемы государственного управления
— Давление извне. Конкуренция на мировой арене
Каждый из этих факторов, как в отдельности, так и в комплексе, ведет к возможному развалу или угасанию империи.
Размер имеет значение
Начнем по порядку:
Большие территории это великий дар и великое проклятие любой хоть сколько-нибудь большой державы. С одной стороны это символ могущества, с другой — жуткая головная боль. Вот, в чем прелесть Лихтенштейна, Швейцарии или… Дании, например? Небольшая площадь, относительно однородное население (швейцарцы могут усмехнуться) не требуют огромного бюрократического аппарата: скорость принятия решений повышается, доступ свежей крови в правительственные органы упрощается, социальное напряжение снижается, и как следствие страна может жить себе припеваючи до внезапного появления на границе немецких танков. Обороноспособность — главная проблема таких стран, но при должном наборе союзников и использовании всех особенностей своего расположения (швейцарцы могут усмехнуться еще 2 раза), можно значительно упростить защиту своего суверенитета.
Другое дело управлять огромными просторами России, США, Китая, Монгольской или Древней Римской империи. Удержать территории основываясь на простой вертикали власти уже не получится. Одному контролировать одновременно и Нижегородскую область, и Республику Бурятию будет крайне проблематично, что заставляет правительство создавать ячейки на местах, создавать автономии, формировать органы местного самоуправления, вносить поправки в законы и прочие скучные вещи. То есть большинство гигантов это прежде всего федерации, потому что иначе не прокатит. И Империя с её 9 провинциями сохраняет эту тенденцию.
Кстати о размерах. Если отбросить игровые условности, снижающие размеры необъятного Скайрима до масштабов деревни, то примерная площадь Тамриэля составляет около 10 000 000 млн. км (существуют данные как превышающие, так и преуменьшающие данную цифру), т.е сопоставима с территорией нынешних Соединенных Штатов Америки. Стоит ли говорить, что это аномально большие земли для средневекового государства. Могучий Рим владел лишь 5 миллионами километров в период своего расцвета.
Конечно, за 10 миллионов переваливали многочисленные Арабские Халифаты. Но Восток, как известно, дело тонкое, а где тонко — там и рвется. О том же правлении праведных Халифов на Stopgame уже выходил материал за авторством Максима Кулакова, так что если хотите узнать о безобразии, охватившем Арабский полуостров в Раннем Средневековье, то бегите изучать “Подлинную Историю ассасинов”.
Ну а в рекордсменах Средневекового мира навсегда прописалась Империя Монголов, захватившая до 30 млн километров земельных участков. И да просуществовала она чуть больше 100 лет (что много для гиганта), но в своем сформированном и полном составе, как единая система продержалась совсем недолго.
Да “наша” Империя тоже переживала разные этапы своего существования, с различным территориальным составом. Но контроль Септимами почти всего материка под своим контролем в течение 434 лет — это настоящий политический феномен (или игровая условность).
Сразу вспоминается феномен Империума Человечества из другой известной фантастической вселенной. Там бардак измеряется звездными системами, в некоторых из которых вообще не в курсе о существовании глобального государственного образования, укрывающего планету от губительных сил.
Да, важно понимать, что династия Септимов еще со времен Oblivion в прошлом, и их наследие перешло к куда менее фантастической династии Мидов, так что во многом поэтому к событиям Skyrim, Сиродил уже потерял контроль над Валенвудом, Хаммерфеллом, Эльсвейром и Чернотопьем.
Первая из перечисленных стала жертвой хорошо организованного переворота, устроенного Альдмерским Доминионом, который затем ввел туда свой контингент и таким нехитрым образом отжал провинцию.
Подобная судьба постигла и родину мохнатых каджитов. Только здесь подсуетились уже талморские политтехнологи, связавшие чудесное возвращение священных лун Секунды и Массет с действиями своих колдунов, что привело к перевороту, расколу и отделению провинции.
С Чернотопьем ситуация далеко тоже не ушла. В какой-то момент Империя опять проморгала невыгодную для себя политическую фракцию, претендующую на власть в провинции, и вот аргониане направляемые националистами партии Ан-Зилиил тоже направились в сторону выхода.
Яблони Раздора
Такие потери говорят о слабости империи в отношении контроля своих территорий. Отсутствие внятного противодействия сепаратистским настроениям привело к уменьшению территории почти на треть. А сам факт появления сепаратистских настроений говорит о внушительном наборе внутренних противоречий, к которым мы плавно переходим.
Кроме того, если мы взглянем на ту же провинцию Скайрим, где происходят события пятой части серии, то увидим, что правоохранительные органы в лице Легиона и сил местных ярлов не способны противостоять деятельности таких преступных организаций, как Гильдия Воров или Темное братство.
Последние и вовсе смогли устроить несколько заказных убийств, конечной целью которых стал сам Император Тит Мид II. Его смерть может свидетельствовать о явном расколе элит внутри руководящей верхушки, т.к. заказчиком, возможно, является один из представителей древнего имперского рода. По крайней мере знатное происхождение Амона Мотьера упоминается в том же Skyrim
Король умер, да здравствтует король!
Сам по себе раскол элит — весьма страшная штука, особенно при наличии существенных проблем в государстве. Примером может стать Февральская Революция 1917 года, когда Николай II лишился престола под давлением сформированной им же Государственной Думы. В момент, когда Петроград в открытую объявил о неповиновении, приближенные царя заявляли ему, что ситуация под контролем и беспокоиться не о чем. Через десять дней Николай II подписал свое отречение от престола.
Хотя для России это далеко не первый случай. Отсутствие авторитета власти вкупе с противоборством разных лагерей за деньги и влияние по сути лишили Российскую Империю 40 лет развития. Я говорю, о дворцовых переворотах XVIII века.
Стоило Петру I отбыть в мир иной, не выбрав наследника, как сразу несколько дворянских домов начали бороться за власть, сажая на престол своих кандидатов. За эту сравнительно недолгую эпоху произошло сразу два крупных переворота, в результате которых было убито 2 императора (Петр III и Иван VI), а мирно и легитимно власть передавалась всего лишь 3 раза. Персонам Меньшикова, Голицына, Бирона и Орловым можно приписать избитое сравнение с героями Песни Льда и Пламени.
Что же касается Империи Тамриэля, то последствия смерти императора оценивать очень сложно. Можно точно сказать только то, что позитивных моментов будет явно меньше негативных. Skyrim не дал нам ответа о наличии у покойного правителя каких-либо наследников. В случае, если таковые имеются, то возникает вопрос об их претензиях на престол. Если принц лишь один, то стабильность можно сохранить, а вот большее количество может привести к полномасштабной гражданской войне. И дело даже не в личных амбициях кандидатов, а стремлении элиты возвысить своего ставленника. Т.е. грызня дворян обеспечена, и, вполне возможно, этот конфликт будет поддерживаться и силами извне (о которых позже).
Пока в империи не было сильной власти, гвардейцы были нарасхват.
Но противоречия Империи не ограничиваются кругом власть имущих лиц, не поделивших карточки из “Монополии” между собой.
Как известно, любая держава многослойна и многогранна. Обычно такое крупное государство насчитывает сразу несколько этнических групп и социальных слоев. И, как нам также известно, не все социальные классы или этнические группы друг с другом ладят. Если государственный аппарат способен находить компромиссы между оппонентами, государство будет спокойно существовать. Увы, в какой-то момент все может обернуться так, что никакой компромисс проблему не решит.
Вся 4 эра стала для Империи Мидов временем склок и взаимных обид. Об отсоединении Валенвуда, Эльсвейра и Чернотопья я уже рассказал. Но если бы проблемы на этом закончились.
В провинции Хаммерфелл на протяжении всего её существования шла непримиримая борьба между двумя фракциями Венценосцами (аристократией и членами императорской семьи) и Предшественниками (военным сословием), которая насчитывает сотни лет. И именно в 4ой эре между ними вспыхнула гражданская война, резко усложнившая обстановку в стране перед Великой войной.
Ну и, наконец, в Скайриме сразу после Великой Войны вспыхнуло восстание Братьев Бури, жаждавших освободить свой край от всех, кого нельзя назвать нордом. Как следствие в городах мятежников начались притеснения и погромы на расовой почве.
Такое огромное существование внутринациональных и межнациональных конфликтов говорит об отсутствии у Империи Мидов хоть какой-то идеологии, позволяющей сдержать ксенофобию, а также силовых структур, способных эти конфликты подавить.
Помимо всего прочего, в Империи Сиродила не все здорово и с религиозным вопросом. У многих народов свои верования, что опять же сеет раздор на фоне рушащегося политического строя.
В таком же положении находился СССР, а затем и страны СНГ в период 90ых годов. Война в Чечне, Ингушетии, Абхазии, Южной Осетии, Молдове и так далее. Государство не могло обеспечить безопасность в отдаленных регионах страны и конфликты между народами вспыхнули с новой силой. За это время по странам прокатилась масса этнических чисток и настоящих войн. Где-то беспорядки удавалось остановить вводом федеральных войск, а где-то даже это не помогало. Так, например, Чеченский конфликт растянулся на долгие 10 с лишним лет и привел к терактам не только непосредственно в республике Чечня, но и в городах европейской части России.
В Skyrim мы наблюдали за развитием Гражданской войны в северной провинции, и каким бы не был её результат, это событие станет огромным ударом по авторитету Имперской власти в принципе. В течение этой войны главный герой мог наблюдать гонения темных эльфов и каджитов, последствия геноцида жителей Предела и раскол непосредственно в народе нордов.
К тому же добавляет масла в огонь запрет на поклонение Талосу, государственную(!) религию и главное верование нордов, что подрывает имидж в первую очередь администрации, а не инициатора запрета, т.е. Альдмерский Доминион.
Внешний враг — страшный, высокий и желтый
На фоне всех административных, национальных и религиозных проблем главным катализатором процесса уничтожения империи можно считать воздействие Альдмерского Доминиона.Данное государство высших эльфов силой дипломатии и оружия уже сейчас (на момент действия Skyrim) поставила Империю на колени. Все началось с Валенвуда и Эльсвейра, которые один за другим стали марионетками Доминиона.
Затем альдмеры вторглись в Хаммерфелл и Сиродил, развязав Великую Войну, продлившуюся долгие пять лет.
Подробно её события описаны в книге “Великая война” лежащую на полках жителей холодного Скайрима.
Если описывать кратко, то Талмор выступил перед Титом Мидом II с кабальным ультиматумом о роспуске клинков, запрете Талоса и передачи значительных территорий. Для пущей убедительности посол Талмора предоставил императору повозку, наполненную сотней голов Клинков, работавших на территории Доминиона.
Трудно представить масштаб ТАКОЙ катастрофы для разведки. Представьте, что условный ГРУ или ФСБ передаст ЦРУ всю их агентурную сеть в России и странах СНГ в цинковых гробах (ну или наоборот).
Император ожидаемо отверг угрозы и дал старт главной войне Четвертой Эры.
Сражения развернулись на двух фронтах: “Хаммерфелльском” и “Сиродильском”.
События в Сиродиле можно сравнить с Отечественной Войной 1812 года, только без последующего “Заграничного похода”. Потерпев несколько поражений легионы имперцев “долго молча отступали”, и в конечном счете, проведя кровопролитную битву, не выявившую победителя, отступили к столице, которую в жаркой схватке удержать не удалось, однако император покинул её раньше, что позволило ему собрать новую армию.
Знай врага в лицо
Далее последовала Битва у Красного Кольца, сопровождавшаяся попыткой главнокомандующего Доминиона предать население Имперского Города мечу во славу даэдра. Но вмешательство Забытого Героя и доблесть имперских солдат спасли город из чистых эльфийских лап.
Однако дальше война забуксовала. В Хаммерфелле дальше южного побережья эльфы не закрепились, а Сиродил был отвоеван, пусть и ценой большинства имперских легионов, так что мир заключался на талморских условиях.
Конкордат Белого Золота подписанный после пятилетней кровавой войны вынуждал империю
— Прекратить поклонение Талосу
— Ликвидировать орден клинков
— Позволить силам Талмора выискивать нарушителей договора по территории Тамриэля.
То есть Империя официально запретила свою же государственную религию и национальную идею нордов, распустила свои спецслужбы и пустила интервентов на свою территорию с уникальными правами на правосудие и эксклюзивным правом на похищения и пытки.
Если Альдмерский Доминион в будущем не наломает дров, то у Империи мало перспектив. Большая часть провинций либо откололась, либо вот-вот отсоединится. Смерть императора, увы, скорее всего, останется в будущих играх, уж слишком большой упор сделан на проработку этой сюжетной линии в Skyrim. И вопрос престолонаследия может стать ключевым. Альдмерский Доминион имеет полное право творить любые бесчинства на территории Тамриэля. Пытки, слежка, прямые диверсии и давление на руководящие посты – это лишь малый список возможных рычагов воздействия на задыхающуюся Империю Мидов.
Ну что, увидим мы эти легионы в TES VI?
Итог неутешителен. Если тенденции, показанные в Skyrim, продолжатся и в промежутке между 5 и 6 частью саги, то, боюсь, Империя Тамриэля рискнет рухнуть либо до событий новой части, либо непосредственно на глазах игроков.
Конечно, никто не отменяет фактор неожиданности. Так преемник императора окажется просто гением и сможет переиграть Альдмеров в политику, или новоиспеченный герой получит значок избранного и вытащит империю из кризиса. Ну и, наконец, “разрыв дракона” (читать “ВОЛЯ СЦЕНАРИСТА”) никто не отменял.
В завершении своего материала я хочу подчеркнуть, что предположения и выводы, сделанные в этом ролике, сугубо субъективны и могут оказаться не соответствующими действительности. Если в своих изысканиях я нагло наврал, ошибся или что-то забыл, или вы хотите высказать свои мысли, то ОБЯЗАТЕЛЬНО напишите об этом в комментариях. Ну а выводы, как говорил классик, всегда остаются за вами.
Морровинд (Morrowind)
Государство: Территория Ресдайнской Гегемонии
Столица: Альмалексия
Коренное население: Данмеры
Основано: Первая эра, 416 г. (появление государства Ресдайн)
Глава государства: Верховный Совет
Официальный язык: Данмерис
Валюта: Септим
Безоговорочно, самая загадочная провинция Тамриэля. Морровинд — единственная провинция, которая была включена в состав Империи с сохранением всех местных традиций управления. Лишь Морровинд был присоединен к империи Тамриэль путем мирного договора.
Большинство материкового населения обитает на плодородных плато и долинах многочисленных рек. Много данмерских поселений расположено на берегах Внутреннего моря. На севере провинции находится огромный остров Вварденфелл (Vvardenfell). Всю центральную часть острова занимают огромный вулкан Красная Гора и вулканические пустыни, окружающие его. Заселены, в большей мере, западное и восточное побережья. В восточной части острова расположены поселения местных туземцев, называющих себя эшлендерами. На острове находится огромное количество построек двемеров (гномов), которые загадочно исчезли несколько тысячелетий назад. Не меньший интерес представляет территория, находящаяся за призрачным пределом — высоким магическим барьером, который сдерживает приспешников Дагот Ура от уничтожения Морровинда и всей империи. Появление мора и моровых бурь, приносимых с Красной Горы, также является тайной для нас.
Чернотопье (Black Marsh)
Государство: Аргония
Столица: Мирквуд
Коренное население: Аргониане (и Хист)
Основано: Первая эра, 2837 г.
Глава государства: Королевский двор Аргонии
Официальный язык: Аргонианский
Валюта: Септим
Чернотопье — одна из самых загадочных провинций Тамриэля. Большая её часть скрыта от любопытных глаз непроходимыми болотами. Береговая часть и горный северо-запад практически необитаемы, за исключением нескольких городов. Абсолютным большинством населения являются аргониане. На севере Чернотопье граничит с Морровиндом. С давних пор данмеры (темные эльфы) проникали на территорию Чернотопья за рабами. Несмотря на то, что Император объявил рабство незаконным, эльфы с Морровинда не принимают отмену рабства на Тамриэле. Дорог, как таковых, в этой провинции практически нет (они расположены только на возвышенной северной части). Города, главным образом, связанны водными путями, проложенными через огромные болота и озера. Основным средством передвижения является лодка.
Описание
Империя Септимов или Империя Тамриэль — самое большое и могущественное государство за всю историю Тамриэля (и последнее управляемое Драконорождёнными). Была основана во Второй эре человеком по имени Тайбер Септим и существовала вплоть до начала Четвёртой эры (около 435 лет).
История
Предпосылки для её образования начинают появляться с 2Э 852, когда молодой генерал Хьялти, служащий императору Кулекайну, разбивает в битве при Санкр Торе союзные силы нордов и бретонцев, которые пытались захватить Сиродил.
В 2Э 854 неизвестный ассасин убивает императора Сиродила Кулекайна, позднее также известного как «Император Ноль». Тот же убийца пытается перерезать горло генералу Талосу, однако последний выживает, хоть из-за ужасной раны на шее лишается возможности использовать Ту'ум. С этого момента генерал Талос берет себе сиродильское имя Тайбер Септим и занимает трон. Это событие знаменует рождение Третьей Империи (Империи Септимов), хотя и неформальное.
Начиная с 2Э 862, теперь уже император, Тайбер Септим со своей армией начинает победоносные походы против остальных государств Тамриэля, объединяя их в одну единую империю. Особую роль в этих походах сыграли дракон Нафаалиларгус и двемерский автоматон Нумидиум.
Начиная с этого момента и заканчивая гибелью Уриэля Септима VII (3Э 433), самыми значительными событиями на территории Империи можно считать следующие:
В 4Э 1 Совет старейшин и Клинки, пытающиеся поддержать хоть какой-то порядок и избежать распада Империи, не справляются. Провинции начинают извлекать выгоду из такого положения Империи. Так начинается второй период междуцарствия под управлением канцлера Окато, завершившийся в 4Э 10 его смертью и началом Междуцарствия Грозовой Короны.
Общие сведения
Территориальный состав
Империя Септимов занимала весь материк, а также прилегающие острова и некоторые другие территории. В состав Тамриэльской империи входили все государства (позже они стали провинциями), расположенные на этом континенте: Сиродил, Скайрим, Хай Рок, Хаммерфелл, Острова Саммерсет, Валенвуд, Эльсвейр, Чернотопье и Морровинд. Таким образом, государство делилось на девять провинций, управляемых из центральной (Сиродил). Несмотря на это, некоторые территории, такие как Морровинд и Саммерсет, обладали практически полной автономией, хотя формально они подчинялись центру.
Население
Гражданами Империи стали все народы, проживавшие на территории покоренных государств. Точных данных о численности населения нет. Вероятнее всего, что население быстро росло, несмотря на все волнения, происходившие в этот период времени.
Общественные и тайные организации
Ниже представлены наиболее известные организации, существовавшие в период правления Септимов:
Военные и бойцовские организации:
Магические организации:
Нелегальные или неофициальные организации:
- Гильдия воров
- Камонна Тонг
- Мифический Рассвет
- Жрецы-Отступники
- Орден Стендарра
- Ан-Зайлиль
- Клан Диренни
- Совет старейшин
Общественные и торговые организации:
Политика, культура, наука, традиции
Хотя само государство и было поделено на девять провинций, в состав самих провинций входили многочисленные баронства и графства. Ослабление власти императора, начавшееся со времён правления Пелагиуса III, позволило многочисленным баронствам, графствам и королевствам почувствовать себя более свободными. В результате чего даже малейшее давление со стороны Империи на внутреннюю политику вассальных земель вызывало резкое недовольство у оных.
Читайте также: