Ksp как рассчитать топливо
Топливный бак - это специальная деталь, содержащая топливо и обеспечивающее им соответствующие реактивные двигатели. В игре существуют баки для четырех различных топливных смесей:
- Жидкое топливо и окислитель в обычной пропорции 9 частей топлива на 11 частей окислителя;
- Только жидкое топливо использующееся в кислородной атмосфере;
- Монотопливо без какого-либо окислителя, обычно используемое для Системы ориентации;
- Газ Ксенон для Ионных двигателей.
Распределение по ракете - зависит от вида топлива. В то время как газ ксенон и монотопливо доступны в любом месте аппарата без дополнительной инфраструктуры, двигатели, использующие жидкое топливо и окислитель, должны быть присоединены к баку только посредством деталей, передающих топливо между ними.
Обзор
Баки для жидкого топлива могут обеспечивать топливом любые двигатели, присоединенные непосредственно к ним. Если баки соединены вместе непосредственно друг под другом, то они подают свое содержимое сверху вниз по отношения к штабелю баков. Существует возможность присоединения дополнительных топливных баков радиально с использованием или без использования разделителей, и передачи своего содержимого к центральному баку, используя топливопроводы. Это можно использовать при создании системы последовательности отделения ступеней, когда внешние баки опустошаются первыми и сбрасываются уже пустыми, в то время как центральный бак все еще остается полным. Это можно использовать в качестве хитрости сборки, когда имеете дело с очень большими ракетами, поскольку ракетные двигатели внешних ступеней должны быть сохранены в рабочем состоянии достаточно долго, чтобы гарантировать возможность выхода на орбиту остальной части ракеты, как только они прекратили создавать тягу.
Использование в настоящем мире
В настоящем космическом аппарате, в качестве жидкого топлива, обычно, используется керосин высокой степени очистки для первой ступени и/или жидкий водород (LH2) для последующих ступеней, а в качестве окислителя, обычно, - жидкий кислород (LOX). Оба: и топливо, и окислитель хранятся под незначительным давлением в специальных топливных баках для защиты их от испарения; все это потому, что LH2 и LOX требуют температур ниже 20.28 K (−252.87 °C, −423.17 °F) и 90.19 K (−182.96 °C, −297.33 °F) соответственно для того, чтобы оставаться в жидком состоянии. Для сравнения, воздушно-реактивные летательные аппараты потребляют только жидкое топливо, так воздушно-реактивный двигатель может положиться исключительно на кислородную атмосферу в качестве окислителя. Большинство воздушно-реактивных двигателей работают, используя очищенный углеводородом керосин, подобный дизелю, который фактически может использоваться и в некоторых дизельных двигателях. Однако, это не рекомендуется, или законно лишь в некоторых местах, использовать реактивное топливо в качестве замены для дизеля из-за своего высокого содержания свинца и меньшей смазочной способности.
Contents
Ksp как рассчитать топливо
Как превратить инженера в космическую Верфь!
Обязательна для новичков.
* Kerbal Inventory System (KIS) этот мод обязателен.
2,419 | уникальных посетителей |
38 | добавили в избранное |
Речь о мелочах, которые удалось осознать проделав 6 пунктов, и эти знания сильно меняют процесс игры.
1. Ты построил ракету, весом 139 тон?
2. Ты вывел ее на орбиту?
3. Ты состыковал два корабля на орбите?
4. Ты построил орбитальную станцию?
5. Ты отправил орбитальную станцию на Дюну (марс)?
6. Ты посадил корабль обратно к ЦУП в том же виде в каком он и взлетал?
Если вы читая данное руководство не проделывали подобного, пропустите 1 и 2 главу и начните читать с 3.
Для тех же кто смог вернутся с обратной стороны МУНЫ:
Это сборка модов в которой играю. Как говориться на вкус и цвет любителей нет)))
Но в любом случае мод: Kerbal Inventory System (KIS), придется всем по вкусу.
МОД добавит ШУРОПОВЕРТ и различные виды ТРЮМов ( например трюм ISC-6K).
В ангаре где создаем корабли, увеличиваем размер выбранного трюма до максимального, деталь становиться очень большой, складываем туда все, что необходимо поднять на орбиту, и снова уменьшаем до обычного. Таким образом обходим ограничение на объем складываемых вещей в трюм. Когда грузовой контейнер выведен на орбиту потребуется инженер, в инвентаре которого должен быть шуроповерт. Инженер выходит в космос, шуроповерт надевается на руку и после этого из трюма достаются топливные баки (антенны спутниковой связи, солнечные панели, лестницы) и монтируются на внешних точках крепления. Такими точками выступают шлюз или балка. Просто смонтировать бак на корпус не получиться.
***
Так в в чем же секрет?
Некоторые топливные баки погружаемые в ангаре в трюм не считают массу топлива находящегося в них, а только массу самих баков.
Для тех кому не охота обвешивать всю станцию лестницами и обвешивать лестницы кербалами, существует следующий вариант:
! Изменения в файле производятся при выключенной игре !
Далее открываем блокнотом файл settings.cfg, находиться в game data, в папке с установленным модом KIS. И начинаем превращать ИНЖЕНЕРА в космическую верфь.
.
1. Возможность добавлять вещи в трюм вне ангара, например на орбите.
В красном поле ставим значение TRUE, по умолчанию FALSE. Т.е. разрешаем добавлять в инвентарь Инженера и трюмов детали дополнительной кнопкой SPAWN ITEM, которая появляется в инвентаре. Причем из инвентаря Инженера вещи можно удалить, из трюма ничего удалить нельзя, только выкидывать в космос.
Рекомендую оставить FALSE, что бы не портить впечатление от игры.
2. Голубое поле меняет размер ячеек инвентаря Инженера по умолчанию 6, можно сделать 10. (Важно при добавлении большого количества деталей в Кербала, он приобретает вес этого количества деталей, а это значит что кербал весом в 20 тон ни куда не улетит на ранцевых двигателях, а будет просто неподвижно весеть в космосе. Не надо удивляться, что случилось с его мобильностью). Детали добавленные в инвентарь Инженера всегда можно удалить кнопкой DEBUG, она появляется при нажатие на деталь в менюшке действий.
А ТЕПЕРЬ К СУТИ:
! ! ! Оранжевое поле устанавливает максимальный вес поднимаемый Инженером, и максимальную дистанцию на которой он может проводить монтаж/демонтаж. Т.е. превращаем Инженера Многорукого в космическую Верфь. Оптимально 30 тон на 300 метров. Если придется ворочить деталь весом более 30 тон, можно выйти в космос пилотом или ученным и два кербала уже смогут перемещать деталь уже до 60 тон веса.
Если все таки поменяли значение на TRUE, то открыв SPAWN ITEM набираем в поле поиска:
бак = Джамбо 64 (морковка) 2880 Жидкого топлива 3520 Окислителя (сток).
hyd = водородные баки (сток)
mon = монотопливо (сток)
ВЫВОД:
Определенные баки имеют вес в сухом состоянии 1 тонну, а с топливом 9 тон. Когда вы загружаете их в грузовой отсек в АНГАРЕ их вес 1 тона, а смонтировав на внешней подвески их масса становиться 9 тон. Перекачиваете топливо и сбрасываете ненужные уже баки в бесконечное пространство космоса.
Когда корабли находятся далеко от Кербина, единственный способ пополнить запасы это привезти с собой или добыть из руды. Т.е. везти бурилку, инженеров, переработчик, генератор энергии и т.п. Если у Вас есть Инженер Многорукий с шуроповертом, вы всегда сможете достать резервный топливный бак из трюма и смонтировать его на внешней точке крепления, перекачать оттуда топливо и сбросить пустышку. Так сказать воспользоваться КОНЦЕНТРАТОМ топлива.
Лучше иметь на корабле два трюма. Один основной в котором находятся запасы, а второй как буфер обмена.
В трюме лежат матрешки. Матрешки это груженные грузовые контейнеры в которых лежат топливные баки. Таким образом преодолевается ограничение на количество ячеек.
В правом трюме всякий мусор и ОДИН БАК. Обратим внимание, бак находящейся в грузовом отсеке имеет вес 1 тонну, хотя в нем 8 тон топлива. Когда ИНЖЕНЕР его закрепит на стыковочном порту в баке материализуется 720/880 ЖТ и окислителя и весить он уже будет 9 тон, а не 1.
Обратите внимание на разрешенный объем и фактический.
Обратите внимание на массу грузового контейнера, всего 81 тона, если бы считать массу топлива содержащегося в погруженных баках, то вес был бы гораздо больше чем 81 тонна.
40 баков * 2 тоны сухой массы = 80 тон.
ИЛИ
40 баков * 18 тон массы с топливом = 720 тон.
720 - 80 = 640 тон. Т.е. 640 тон топлива можно вывести на орбиту потратив столько же энергии сколько потребуется на вывод 80 тон, полезной нагрузки.
*
НЕМНОГО СТАТИСТИКИ:
1 единица топлива весит 5 килограм.
3 600 ЖТ + 4 000 Окислитель = 8 000 + 1 000 (масса пустого бака) = 9 000 кг.
720*5=3600 (ЖТ)
880 * 5 = 4 400 (Окислитель)
Т.е. пока баки лежат в грузовом отсеке, комп не считает массу их топлива, а только массу самого бака. Если бак распаковать (смонтировав его), он обретет полный вес 9 тон.
ЭТО ВЕРНО ТОЛЬКО ДЛЯ НЕКОТОРЫХ БАКОВ ( не для всех).
2. Изменение грузоподъемности кербала и дальность его монтажа, открывает замечательную возможность пересобрать любой аппарат и поменять его назначение. Инженер с шуроповертом становиться просто главным персонажем игры. Ведь теперь можно просто сложить детали в трюм, и уже из них клепать зонды там где они нужны. Трюм взять из мода KIS. Трюм в 60 000 литров будет весить всего 10 тон. А получить такой трюм можно просто увеличив стандартный.
* СОБИРАТЬ ЗОНД НА ОРБИТЕ ИЛИ ТАЩИТЬ ЕГО С ЗЕМЛИ!
** РАЗБИРАТЬ ОТРАБОТАВШИЙ ЗОНД НА ЗАПЧАСТИ ИЛИ ПЕРЕСТРАИВАТЬ ЕГО ПОД ДРУГИЕ ЦЕЛИ?
*** АПГРЕЙДИТЬ КОРАБЛИ ИЛИ ЗАПУСКАТЬ ВСЕ ЗАНОВО, РАДИ НЕСКОЛЬКИХ УЛУЧШЕНИЙ?
3. Стыковка. Если сначала соорентировать аппараты друг к другу шлюзами, а потом просто протянуть немного вперед один из аппаратов, стыковка произойдет сама собой, даже без включения систем РСУ.
Ведь если аппараты соорентированы друг к другу шлюзами и их скорость относительно друг дурга 0, то одному просто надо немного пролететь вперед.
Системы РСУ все равно нужны, они приятное дополнение, помогают четче настраивать маневр и корректировать узел, не применяя маршевые двигатели. Однако устанавливать РСУ на аппарат и таскать ли с собой лишний вес монотоплива дело личное. Кто то экономит даже на посадочных опорах, сажая на сопло двигателей. Кто то использует РСУ для устранения бокового смешения при посадке.
* СТАВИТЬ РСУ ИЛИ НЕТ?
4. Ставить MechJeb? Ставить если нужно больше данных, он позволяет как минимум настроить вывод информации на экран тех параметров которые необходимо контролировать. Например смещение относительно поверхности. Наклонение относительно экватора. Или банально параметры орбиты, остатки топлива, вес аппарата. Конечно можно с его помощью рассчитывать оптимальные траектории, совершать маневры по изменению орбит и сажать корабли, а можно просто включить индикацию расчета траектории посадки. Одним словом он расширяет количество данных и их визуальное представление оператору корабля. А данных мало не бывает, часть этих данных можно вытащить из различных менюшек KSP, а можно собрать все в одном месте через MechJeb.
Для того что бы нам попасть на орбиту нужен корабль. (Для тех кто первый раз. )
1. Как правило что бы вывести корабль на орбиту Кербина используют минимум 2 ступени. Первая ступень нужна для того что бы выйти из стратосферы, (она заканчивается на отметке высоты 70 тысяч метров) на первую ступень мы устанавливаем двигатель на жидком топливе. При необходимости по бокам можно добавить твердотопливные двигатели, они дешевле. Если же нет цели экономить деньги, то лучше использовать жидкотопливные ступени в качестве разгонных. У них выше КПД, меньше вес и они позволяют регулировать тягу. Вторая ступень нужна что бы сделать орбиту. Если на корабле нет аккамуляторов и гиродинов устанавливаем ЖТД "Вертлявый", он позволит маневрировать.
2. Теперь когда у Вас уже есть готовый корабль, имеющий 3 000 DV, стоящий на стартовом столе под углом 90 градусов относительно горизонта, проверяем ступени по компановке и если все готово Стартуем. Сначала на первой ступени разгоняемся. Главное не превышать скорость в 300 м/с до 10 километров, затем продолжаете набирать высоту и достигнув 17 000 километров, потихоньку наклоняем вдоль экватора по направлению вращения Кербина (делаете угол 45 градусов к 25 000 километрам). Дальше разгоняетесь уменьшая угол, здесь важно следить за изменением высоты расчетного апогея, главное что бы апогей орбиты не превысил 75 километров. Когда апогей достигнет 65 километров, угол относительно горизонта должен быть 0 градусов. Продолжайте разгон до апогея 75 километров. Если орбита не достигнута, по горизонту у вас ноль градусов, а апогей уже 75, подождите, когда до апогея останеться секунд 15-20 и продолжайте разгон дозируя тягу так, что-бы время до апогея оставалось 5 - 10 секунд. Не росло и не уменьшалось.
Во время подъема важно контролировать следующие параметры:
1. Высота апогея.
2. Текущая высота.
3. Курс 90 градусов.
4. Угол наклона.
5. Время до апогея.
6. Тяга двигателей.
Если стоит Mech Jeb, то на вкладке smart A.S.S.
Кнопка SURF кнопка SURF, выставляем 90 HDG (курс), 90 PIT (угол наклона к горизонту), 0 ROL (крен, данный параметр можно оставить без внимания). Так вы снимите с себя необходимость контроля курса во время подьема, передав контроль этого параметра бортовому компьютеру, а также нажимая минус PIT вы более точно до 1 уменьшаете угол наклона.
ВАЖНО.
* Вам мешает атмосфера, поэтому стоит ограничение на 300 м/с до 10 километров.
** Вам мешает сила тяжести, поэтому не целесообразно лететь до 70 километров вертикально вверх, а потом ложить аппарат в 0 градусов. Ложите его в 45 уже до достижения высоты в 25 километров.
*** Все помнят что разгонять аппарат нужно вдоль экватора по направлению вращения Кербина.
**** Все помнят что чем ниже опорная орбита (начинается с 70 километров) тем эффективнее маневр до лун и других планет.
На этом корабле легко выйти за пределы атмосферы, совершить суборбитальный полет и мягенько приземлиться. Будете взлетать вертикально вверх без наклона, никакие парашюты не затормозят ваш спуск.
Разгоняя корабль по горизонту. (на нависфере это граница между голубым и коричневым цветами). Орбита это первое что нам понадобится для того что бы попасть на другие планеты, так что если вы хотите дальше развивать свою программу надо научится делать орбиту.
Данный корабль содержит одну ступень,двигатель шкипер и способен доставлять 3 пассажиров на орбиту и обратно, а также научные данные, одним куском.
Благодарность Nestale!
ВТОРОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК после выхода на орбиту это СТЫКОВКА.
Стыковка это жизнь. Это обмен топливом, научными данными, грузом, экипажем. Открывает возможность специализированным судам взаимодействовать между собой.
2.1 Оба аппарата в 300 метрах друг от друга их скорость равна.
2.2 Выбираем шлюз аппарата 1 (управление отсюда) и настраиваем его на цель (шлюз аппарата 2).
2.3 В сас ставим ориентацию на цель, либо по навоболу орентируем ручками.
2.4 Теперь выбираем аппарат 2 и проводим с ним аналогичные действия. Все, оба аппарата смотрят шлюзами друг на друга и находятся на одной оси.
2.5 Остается одним аппаратом просто пролететь по прямой до момента стыковки.
Раньше один аппарат стабилизировал, а второй начинал крутить вокруг него для стыковки. Это хлопотно. Проще их оба повернуть друг к другу (нацелить друг на друга) и потом одним просто немного дать ускорение вперед ( и все). Можно даже без рсу обойтись. Т.Е. данным методом можно состыковать аппараты без устройств РСУ. т.е. если монотопливо кончилось или отсутствуют маневровые двигатели на аппарате в принципе.
Если выставить правильную политику в административном центре, то можно тратить 70 % стоимости корабля при его запуске, сажать туда ученного (120% к возврату), никуда не летать, сразу же возвращать его получая 120% его первоночальной стоймости, играя на разнице, получать рост денег.
***
Деньги, космонавты и наука в режиме карьера на самом деле не проблема. Не стоит сидеть часами выполняя однотипные миссии, для того что бы накопить денег, открыть двигатель весом 22 тоны, вывести его на орбиту и понять что это не то, о чем ты мечтал.
Перечень баков
Баки жидкого топлива и окислителя
В этих баках содержатся одновременно и жидкое топливо и окилитель и созданы для использования вместе с ЖРД. Их также можно использовать и для воздушно-реактивных двигателей, однако, лучше использовать Баки жидкого топлива, поскольку они не содержат окилителя, который не используется в воздушно-реактивных двигателях. Соотношение окилитель/жидкое топливо существенно, за исключением соотношения для топливного бака "Oscar-B".
Их полная масса, при полной заправке жидким топливом и окислителем, около 5.245, что в 9 раз выше сухой массы. У всех баков "FL-T" и "Rockomax" самый высокий коэффициент - в 9 раз. Следующий, самый большой бак от "Kerbodyne", у которого полная масса в 8.2 раза выше сухой. Топливный бак "ROUND-8" в форме тороида имеет относительно низкий коэффициент всего в 5.44 раз по отношению к сухой массе, и Топливный бак "Oscar-B", является самым неэффективным с массовым коэффициентом в 5.245. Общая масса топлива и окислителя по сравнению с сухой массой - это коэффициент, уменьшенный на единицу. Таким образом, масса содержимого в баке "FL-T" или "Rockomax" - в 8 раз выше сухой массы.
Ksp как рассчитать топливо
Kerbal Space Program
6 дек. 2020 в 11:17 Как с помощью приоритета, сказать двигателю качать топливо только из определённых баков, а из других баков не качать?В строке приоритета имеется запись такого вида (цифры взяты произвольно): 10 (0)
10 здесь - это текущий приоритет. Ноль в скобках - указывает насколько текущий приоритет отклонён от значения по умолчанию (то есть в данном случае ни на сколько). По умолчанию в скобках вы всегда увидите именно ноль.
Для примера покажу как задать приоритет четырём бакам с произвольными начальными значениями таким образом, чтобы топливо расходовалось в них поочерёдно от первого к четвёртому.
Итак, дано:
Бак1 = 20 (0)
Бак2 = -10 (+10)
Бак3 = 50 (0)
Бак4 = 50 (-10)
Сейчас топливо сначала израсходуется одновременно из баков 3 и 4 т.к. у них наивысший приоритет. Разница значения в скобках по сути ни на что не влияет - значение (-10) лишь говорит о том, что игрок прежде уже уменьшил приоритет с 60 до пятидесяти.
Третьим израсходуется бак1 - у него среднее значение. А четвёртым - бак2, т.к. отрицательное значение меньше любого положительного)))
А теперь привожу значения в требуемую последовательность. Шаг для удобства возьму 10 единиц, но можно делать какой угодно.
Результат:
Бак1 = 70 (+50) //увеличен на 50
Бак2 = 60 (+80) // увеличен на 70 относительно исходных данных и на 80 относительно
значения приоритета по умолчанию
Бак3 = 50 (0) //без изменений
Бак4 = 40 (-20) //уменьшен на 10 относительно исходных данных и на 20 относительно
значения приоритета по умолчанию
В строке приоритета имеется запись такого вида (цифры взяты произвольно): 10 (0)
10 здесь - это текущий приоритет. Ноль в скобках - указывает насколько текущий приоритет отклонён от значения по умолчанию (то есть в данном случае ни на сколько). По умолчанию в скобках вы всегда увидите именно ноль.
Для примера покажу как задать приоритет четырём бакам с произвольными начальными значениями таким образом, чтобы топливо расходовалось в них поочерёдно от первого к четвёртому.
Итак, дано:
Бак1 = 20 (0)
Бак2 = -10 (+10)
Бак3 = 50 (0)
Бак4 = 50 (-10)
Сейчас топливо сначала израсходуется одновременно из баков 3 и 4 т.к. у них наивысший приоритет. Разница значения в скобках по сути ни на что не влияет - значение (-10) лишь говорит о том, что игрок прежде уже уменьшил приоритет с 60 до пятидесяти.
Третьим израсходуется бак1 - у него среднее значение. А четвёртым - бак2, т.к. отрицательное значение меньше любого положительного)))
А теперь привожу значения в требуемую последовательность. Шаг для удобства возьму 10 единиц, но можно делать какой угодно.
Результат:
Бак1 = 70 (+50) //увеличен на 50
Бак2 = 60 (+80) // увеличен на 70 относительно исходных данных и на 80 относительно
значения приоритета по умолчанию
Бак3 = 50 (0) //без изменений
Бак4 = 40 (-20) //уменьшен на 10 относительно исходных данных и на 20 относительно
значения приоритета по умолчанию
В строке приоритета имеется запись такого вида (цифры взяты произвольно): 10 (0)
10 здесь - это текущий приоритет. Ноль в скобках - указывает насколько текущий приоритет отклонён от значения по умолчанию (то есть в данном случае ни на сколько). По умолчанию в скобках вы всегда увидите именно ноль.
Для примера покажу как задать приоритет четырём бакам с произвольными начальными значениями таким образом, чтобы топливо расходовалось в них поочерёдно от первого к четвёртому.
Итак, дано:
Бак1 = 20 (0)
Бак2 = -10 (+10)
Бак3 = 50 (0)
Бак4 = 50 (-10)
Сейчас топливо сначала израсходуется одновременно из баков 3 и 4 т.к. у них наивысший приоритет. Разница значения в скобках по сути ни на что не влияет - значение (-10) лишь говорит о том, что игрок прежде уже уменьшил приоритет с 60 до пятидесяти.
Третьим израсходуется бак1 - у него среднее значение. А четвёртым - бак2, т.к. отрицательное значение меньше любого положительного)))
А теперь привожу значения в требуемую последовательность. Шаг для удобства возьму 10 единиц, но можно делать какой угодно.
Результат:
Бак1 = 70 (+50) //увеличен на 50
Бак2 = 60 (+80) // увеличен на 70 относительно исходных данных и на 80 относительно
значения приоритета по умолчанию
Бак3 = 50 (0) //без изменений
Бак4 = 40 (-20) //уменьшен на 10 относительно исходных данных и на 20 относительно
значения приоритета по умолчанию
KSP - карта v
С непривычки выглядит страшно, непонятно и на английском.
Самый простой способ - воспользоваться модом MechJeb.
Теперь о том, как пользоваться картой
В качестве бонуса на путях карты указывается высота орбиты (с перицентром и апоцентром, если орбита не круговая) или предположительное время полета.
Несколько важных замечаний
Все данные указаны для конфигурации планет на момент старта новой игры. Разумеется, с течением времени их взаимное расположение будет меняться, и некоторые цифры (конкретно - требования к трансферу между планетами и спутниками) будут немного плавать в ту или иную сторону. При этом требования к взлету или посадке меняться не будут.
Карта не учитывает особенности пилотирования конкретного пилота, поэтому лучше взять топлива с запасом :)
-От увеличения запаса топлива
-От установки более экономичных двигателей
-От снижения массы полезной нагрузки
-При прохождении атмосферы с оптимальной скоростью - одновременно следует помнить о том, что двигатели в атмосфере работают менее эффективно, но в то же время сопротивление воздуха растет вместе с квадратом скорости. Поэтому атмосферный участок нужно пройти достаточно быстро, но без фанатизма
-От грамотного использования ступеней - каждый пустой бак является балластом, который нет никакого смысла тащить с собой дальше
Читайте также: