Крафт дизайнер кто это
С 11 по 15 сентября в московском пространстве the.DOT.home проходит мини-фестиваль WONDERCRAFT days — поклонникам дизайн-крафта и современных ремесел предстоит оценить первый эпизод новой инициативы и работы семерых талантливых художников.
Организаторами первой сессии проекта выступают сразу несколько ярких представителей дизайн-сообщества и дизайн-менеджмента: историк искусства, лектор и профильный журналист Марина Ширская, основатель и креативный директор текстильного бренда The.Dot.Home Александра Фалиштынская и арт и дизайн-продюсер Алиса Бурмистрова. Основной миссией организаторы видят создание образа направления fine craft в его современном и локальном понимании. Участники проекта — сложившиеся мастера и начинающие художники, работы которых отличает техническое мастерство и индивидуальность. Палитра их умений и мировоззрений, их творческий диалог с другими смежными сферами (дизайн, прикладное искусство, ремесло, высокое искусство, коллекционный дизайн) будет являться ответом на вопрос о том, что такое современный, актуальный fine craft.
Алиса Бурмистрова арт и дизайн продюсер, совладелец брендов SOHA Concept и Denis Milovanov
«Еще пять лет назад я столкнулась с формированием нового типа ремесла, оно не было советско-бабушкино, к которому мы привыкли с детства, и не было высоко-штильным, если такое определение уместно для предметов, которое мы наблюдаем в антикварных работах. Оно было соотносящимся с духом времени, актуальным. Это ремесло вызывало любопытство и желание украсить им свой дом.
В течение какого-то времени мы шли путем маркетов, где мейкеры делали поделки в скандинавском духе, различных выставок, где многие пытались переосмыслить исконно-русские визуальные коды и смыслы, и, кажется, дошли до той точки, где формируется новая сущность в визуальном и культурном пространстве – fine craft, так мы его называем. Этот термин включает в себя синтез ремесла и искусства – так скажем, высокое ремесло, фактически искусство, для создания которого используются традиционные для ремесла медиа или техники.
В WONDERCRAFT мы ставим целью исследование этого взаимовлияния и представление самых интересных работ на наших мероприятиях WONDERCRAFT DAYS, вводим понятие FINE CRAFT, объясняем его и даем возможность тем, кто создает такие работы, правильно их определять и представлять».
Wondercraft Days: что такое крафт-дизайн, кто его создает и где его можно увидеть
С 11 по 15 сентября в московском пространстве the.DOT.home проходит мини-фестиваль WONDERCRAFT days — поклонникам дизайн-крафта и современных ремесел предстоит оценить первый эпизод новой инициативы и работы семерых талантливых художников.
Организаторами первой сессии проекта выступают сразу несколько ярких представителей дизайн-сообщества и дизайн-менеджмента: историк искусства, лектор и профильный журналист Марина Ширская, основатель и креативный директор текстильного бренда The.Dot.Home Александра Фалиштынская и арт и дизайн-продюсер Алиса Бурмистрова. Основной миссией организаторы видят создание образа направления fine craft в его современном и локальном понимании. Участники проекта — сложившиеся мастера и начинающие художники, работы которых отличает техническое мастерство и индивидуальность. Палитра их умений и мировоззрений, их творческий диалог с другими смежными сферами (дизайн, прикладное искусство, ремесло, высокое искусство, коллекционный дизайн) будет являться ответом на вопрос о том, что такое современный, актуальный fine craft.
Чем занимается веб-дизайнер
Такие специалисты отвечают за внешний вид и верстку сайта. Это может быть как совершенно новая страница, которая создается с нуля, так и редизайн ранее существующего портала. Дизайнеры решают, как разные части сайта будут сочетаться между собой и какая между ними будет работать логика. В отличие от веб-разработчиков, которые занимаются программированием и написанием кодов, веб-дизайнер уделяет больше внимания именно визуалу. Но в некоторых случаях эти профессии могут и пересекаться.
В первую очередь задача веб-дизайнера — сделать так, чтобы портал был красивым и привлекал внимание пользователей. Здесь важны художественные навыки и чувство вкуса. В то же время если на старте зарождения профессии основной целью было создание именно красивой картинки, то сейчас к задачам прибавилось еще и удобство. Дизайнер должен сделать так, чтобы даже при первом посещении пользователь не растерялся и сразу нашел интересующий его раздел. Получается, что дизайнер выстраивает баланс между внешним отображением сайта и удобством его использования.
Основные обязанности веб-дизайнера:
- создание или обновление внешнего вида портала (включая отдельные страницы);
- проектирование его логики;
- создание веб-макетов будущего сайта;
- проработка внешнего вида страниц для разных девайсов;
- работа с ключевыми языками программирования;
- использование основных графических редакторов;
- встречи с заказчиками для обсуждений.
Что должен знать и уметь веб-дизайнер
Чтобы стать таким специалистом потребуется широкий спектр навыков. Важно не только быть творческим человеком, но и уметь работать с рядом программ и обладать определенной базой знаний. В то же время важны и soft skills, поскольку работа веб-дизайнера неразрывно связана с общением с клиентами.
Что может потребоваться веб-дизайнеру:
- знание принципов дизайна: изучение основ поможет лучше углубиться в профессию;
- знание типографики и умение работать со шрифтами;
- понимание правил композиции, чтобы выстраивать визуальную гармонию;
- знакомство с цветовым кругом и понимание, как разные цвета работают вместе;
- умение пользоваться дизайнерскими программами, например, Adobe Illustrator, Photoshop и Figma;
- умение работать в программах для адаптивного веб-дизайна: они позволяют проверять, как страницы смотрятся с разных устройств;
- навыки графического дизайна, которые помогут улучшить работу и расширить потенциальное число работодателей;
- понимание бизнес-стратегий. Важно знать, как дизайн сможет помочь целям клиента. Иногда при редизайне сайта достаточно изменить несколько настроек в навигации, чтобы привлечь поток посетителей.
Необходимые soft skills:
- коммуникабельность и умение договариваться с клиентом;
- усидчивость: придется много времени проводить перед компьютером;
- самоорганизованность: особенно важна для фрилансеров, которые сами строят свой график;
- стремление к саморазвитию: для качественной работы стоит постоянно следить за последними тенденциями в профессии;
- внимание к деталям, поскольку при веб-дизайне важно все: от цветовых сочетаний до навигации.
Веб-дизайнер: кто это, чем занимается и как им стать
Веб-дизайнер — это человек, который работает над внешним видом сайта. Он выбирает, какие элементы будут представлены на странице и в каком порядке они будут отражаться на мониторах пользователей. Например, он решает, что будет, если навести курсор мыши на определенный блок и в какой последовательности будет отображаться информация при прокрутке страницы вниз. В отличие от дизайнера одежды или интерьера, к работе веб-дизайнера нельзя физически прикоснуться, она существует исключительно в интернет-пространстве. И если дизайнер мебели должен уделять внимание тканям и материалам, из которых создается предмет, то веб-дизайнер думает о цветах, композиции и простоте использования сайта для пользователя.
Веб-дизайн зародился с распространением интернета, когда люди стали активно посещать сайты. Популярность профессии начала расти в 2007 году вместе с распространением смартфонов. В этот период компании стали заботиться о том, чтобы их сайты органично смотрелись как с компьютера, так и с экрана телефона. Нужны были люди, которые продумали бы новую структуру и сделали опыт пользования сайтом приятным для всех людей, вне зависимости от того, с какого устройства они заходят. Сейчас веб-дизайнеры востребованы во всех сферах бизнеса, поскольку сайты фактически стали лицом компании в интернете. На одном HeadHunter можно найти около тысячи открытых вакансий по всей России.
Как стать веб-дизайнером
Чтобы стать веб-дизайнером не обязательно заканчивать университет по специальности. Диплом в этой профессии не так важен, как набор навыков, которыми обладает специалист. Можно обучаться и самостоятельно, но специализированные курсы предоставят более структурированную и полноценную программу и помогут не упустить из обучения важные детали.
Александра Фалиштынская основатель и креативный директор текстильного проекта the.DOT.home
«Вот уже три года мы успешно реализуем симбиоз между авторами и производством, выпуская капсульные коллекции тканей, мебели и декора, совмещающие ручные аутентичные техники и актуальный современному дню концепт. Аналогичную междисциплинарную перспективу видим сейчас по направлению fine craft. Продолжением оффлайн Эпизодов WONDERCRAFT, где мы познакомим публику с собственной селекцией имен и предметов, станет онлайн-платформа, представляющая результат нашей дальнейшей работы с материалом. Среди малотиражных сетов интерьерных объектов – текстиля, посуды, предметов декора, которые мы планируем разработать совместно с авторами, представленными на экспозиции – вы точно найдете ту-самую-чашку, которая наполнит смыслом окружающее пространство».
Марина Ширская историк искусства, лектор, дизайн-журналист
«fine craft, как и практически любой вид искусства, нуждается в зрителе и непосредственном контакте – это такая область, которая требует объемного и тактильного восприятия. Открывая Wondercraft days: Эпизод I, мы стремимся наладить утраченную связь между художником и обществом. Представленные объекты являются медиаторами, которые сами за себя говорят, причем говорят с каждым на только им свойственном языке, у каждого произведения с каждым отдельно взятым зрителем рождается свой собственный диалог, своя история, свои ассоциации».
Крафт-ренессанс: как ручной труд вернулся в дизайн-индустрию
В индустрии дизайна и не только в ней наметился повышенный интерес к декоративно-прикладному искусству (ДПИ) и предметам, созданным с использованием ремесленных технологий. Ко всему сделанному вручную — в противовес машинному массовому производству. Интерес этот отразился на наших потребительских привычках настолько, что даже хлеб, кофе и пиво мы сегодня предпочитаем с маркировкой «крафтовый». Так что же такое современное прикладное искусство и ремесло и в каких отношениях они состоят с искусством и дизайном? Почему предметы ручной работы снова стали такими желанными? И что ждет нас в ближайшем будущем?
Размывание границ и новые смыслы
Спросите кого угодно — искусствоведа, галериста, художника, производителя, коллекционера, — что такое декоративно-прикладное искусство и чем оно отличается от всех его производных, и вы услышите совершенно разные ответы. Оказывается, сегодня даже специалисты не могут найти согласия в этих вопросах. В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, изданном в 1907 году, говорится: «У французов вошло недавно в употребление название «декоративное искусство» для различных отраслей ремесленного производства, нуждающихся в помощи искусства, каковы изготовление изящной мебели, ковров, кружев, стеклянных и гончарных изделий, ювелирных изделий, бронзы, обоев и других предметов роскоши». В наши дни это определение верно лишь отчасти. Сложившаяся терминология явно не успевает за активно развивающимся художественным процессом. А все, что связано с ремесленным производством, переживает кризис идентичности. Академия художеств недавно выпустила монографию «Прикладное, декоративное, дизайн. К проблеме современной терминологии декоративного искусства и дизайна», где авторы открыто заявляют, что «часто мы совсем не понимаем друг друга, поскольку традиционная, классическая терминология используется сегодня крайне произвольно». Еще менее отчетливы границы между дизайном, искусством и декоративно-прикладным искусством.
Со времен первой промышленной революции ремесло и дизайн всегда находились на разных полюсах. Первое всегда представлялось чем-то архаичным, даже регрессивным, второе — символизировало прогресс и будущее. Искусству и вовсе приписывалось божественное происхождение, в то время как ремесло считалось уделом людей. Но в какой-то момент, после мирового экономического кризиса 2007–2008 годов, дизайн вдруг обратился за вдохновением к ремесленным способам производства. Многие люксовые марки начали внедрять элементы крафта в свою продукцию, сделав это частью маркетинговой стратегии. Ремесло и промышленность стали постоянными партнерами, дизайнеры не раздумывая сочетают производственные процессы с ручным трудом. Пренебрежительное отношение к термину «ремесло» в современной практике теперь просто неуместно. Но взаимодействие, о котором идет речь, — это, безусловно, результат неудовлетворенности существующим положением вещей и потребность в чем-то новом. Иначе прагматичный бизнес не стал бы так активно эксплуатировать эту тему. Что же подготовило почву для подобных перемен?
Тревоги и надежды
На пороге четвертой промышленной революции, двигателями которой станут уже не уголь, электричество и интернет, а искусственный интеллект и бездушные роботы, люди, следуя привычному паттерну «жизни в эпоху перемен», испытывают элементарное беспокойство перед надвигающейся неизвестностью. Это отчасти напоминает ситуацию конца XIX — начала XX века с движением Arts and Crafts, возникшим в Великобритании и быстро распространившимся по всей Европе и США. Основную тревогу у участников этого движения вызывала продукция массового производства, качество которой, по их убеждениям, вело к деградации как потребителей, так и производителей товаров. Спасение они видели в сближении искусства и ремесла, возвращении к предметам ручного изготовления, популяризации декоративно-прикладного искусства и традиционного ремесленного производства.
Крафт-ренессанс сегодня, конечно же, обусловлен не одним только страхом перед неизвестностью. Это еще и плод предыдущей технической революции. Созданные ею цифровые технологии сильно изменили образ жизни и всю структуру нашего поведения. Возможность работать удаленно и проводить больше времени там, где нравится, привела к тому, что мы больше внимания стали уделять оформлению своего дома. Мы стали более разборчивыми, нас тяготит одинаковость, мы стремимся к кастомизации и тянемся к вещам уникальным — one of a kind. Массовое производство не способно обеспечить нас предметами подобного качества, зато ремесленное может. Оно помогает нам восстановить связь с физическим миром. Наделенное множеством смыслов, значений и накопленной веками человеческой мудростью, оно совершенно естественным образом вызывает у нас доверие.
Спрос и предложение
Там, где есть спрос, наш рациональный мир тут же готов предоставить выгодное предложение. Новоиспеченные выставки, фестивали, ярмарки и симпозиумы, посвященные различным видам ДПИ, учреждаются и проходят сейчас по всему миру. Британская столица гордится, что кроме недели дизайна и недели моды у города есть London Craft Week (Неделя прикладного искусства), в этом году прошедшая в пятый раз. Великобритания вообще богата на подобные мероприятия: например, прямо сейчас там проходит British Ceramics Biennial (Британская биеннале керамики). А еще здесь существует единственная на сегодняшний день в мире международная ярмарка Collect, посвященная исключительно прикладному искусству. В ней принимают участие ведущие международные галереи.
В Венеции 15 сентября закончила работу третья по счету Venice Glass Week. Эта инициатива, выросшая из стремления популяризировать ремесленные традиции изготовления муранского стекла, на волне всеобщего интереса к прикладному искусству быстро переросла в международную. В Нью-Йорке в сентябре этого года дизайнер и тренд-форкастер Лидевей Эделькорт проводила первый фестиваль текстиля, направленный на повышение интереса к тканям среди профессионалов и населения. В четвертый раз в мае в Париже был организован салон Révélations Biennale Internationale Métiers d’Art et Création — причем, по сравнению с 2017 годом, число его участников увеличилось в два раза.
Biennale Internationale Métiers d’Art et Création 2019
Loewe Foundation, принадлежащий известному испанскому модному бренду, недавно объявил о старте четвертого по счету конкурса Loewe Craft Prize, призванного привлечь талантливых ремесленников, чьи художественное видение и стремление к инновациям устанавливают новые стандарты будущего. Приз за победу в конкурсе составляет €50 тыс. Британский The Foundation of Harewood, ранее поддерживавший только проекты, связанные с искусством, в этом году провел выставку Useful/Beautiful: Why Craft Matters. В сентябре в Берлине под эгидой немецкой версии интерьерного журнала АD прошла выставка AD House of Crafts, посвященная ремесленному искусству и мастерам, его создающим. В Корее весной представили цифровую платформу Artmining: с ее помощью планируется продвигать художников и дизайнеров, владеющих уникальными секретами и навыками. У нас в стране новую жизнь обрел московский Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства с открытием в нем в 2017 году Центра моды и дизайна. В Санкт-Петербурге на базе Музея художественного стекла на Елагином острове в 2018 году создана единственная в России Стеклодувная мастерская, демонстрирующая технологии горячей обработки стекла и обучающая им всех желающих.
На ярмарке коллекционного дизайна Design Miami/Basel в этом году галереи, специализирующиеся на прикладном искусстве (Pierre Marie Giraud, Hostler Burrows, Erastudio Apartment-Gallery), потеснили дилеров, выставлявших мебель и светильники, а галереи, которые ранее представляли смешанный ассортимент предметов коллекционирования, сместили акцент на ДПИ (Galerie Maria Wettergren, The Future Perfect Gallery).
Galleria Rossella Colombari, занимающаяся исключительно дизайном середины прошлого века, привезла на последнюю сессию ярмарки коллекционного дизайна Nomad в Венеции современную садовую скульптуру — огромных керамических истуканов, созданных основателем модного бренда Antonio Marras. На той же арт-площадке огромной популярностью пользовались залы галереи Officine Saffi, представившей керамику современных скандинавских и японских художников, а также галереи Format Oslo, показавшей современный текстиль, стекло и керамику.
Движение навстречу ДПИ идет на всех уровнях. Утомленные работой, встревоженные политикой, расстроенные сложными отношениями или просто находящиеся в подавленном состоянии от избыточной цифровой активности жители городов устремились в многочисленные студии, предпочитая занятия керамикой традиционной терапии, используя гончарный круг как таблетку от всех бед.
Будущее ремесленных технологий
То, что мы наблюдаем сегодня, — скорее постиндустриальная ностальгия по доиндустриальному периоду. И конечно, вопрос о том, чтобы вернуться к экономике, основанной на ремесленном труде, не стоит. В отличие от времен Уильяма Морриса, сейчас высокие технологии и медленное ремесло легко объединяются в новые гибриды. По мнению Деяна Суджича, исследователя и директора лондонского Музея дизайна, ирония сегодняшнего дня заключается в том, что большая часть населения планеты живет в странах, где по-прежнему сильны традиции ремесленного мастерства, но их жители остро нуждаются в промышленных товарах, которые позволили бы им выбраться из нищеты. Тем временем потребители в более развитых странах тянутся к продукции ремесленного производства. В результате в будущем, считает Суджич, мы увидим новые промышленные объекты, которые будут пытаться устранить возникшее противоречие между всеобщим пренебрежением к товарам массового производства, которые нам по карману, и одновременно нашим стремлением к объектам, созданным ремесленным способом, и неспособностью их приобрести из-за их высокой стоимости. Это будет новый вид «ремесла», использующий передовые технологии и создающий продукцию, удовлетворяющую всем перечисленным требованиям.
Александра Фалиштынская основатель и креативный директор текстильного проекта the.DOT.home
«Вот уже три года мы успешно реализуем симбиоз между авторами и производством, выпуская капсульные коллекции тканей, мебели и декора, совмещающие ручные аутентичные техники и актуальный современному дню концепт. Аналогичную междисциплинарную перспективу видим сейчас по направлению fine craft. Продолжением оффлайн Эпизодов WONDERCRAFT, где мы познакомим публику с собственной селекцией имен и предметов, станет онлайн-платформа, представляющая результат нашей дальнейшей работы с материалом. Среди малотиражных сетов интерьерных объектов – текстиля, посуды, предметов декора, которые мы планируем разработать совместно с авторами, представленными на экспозиции – вы точно найдете ту-самую-чашку, которая наполнит смыслом окружающее пространство».
Марина Ширская историк искусства, лектор, дизайн-журналист
«fine craft, как и практически любой вид искусства, нуждается в зрителе и непосредственном контакте – это такая область, которая требует объемного и тактильного восприятия. Открывая Wondercraft days: Эпизод I, мы стремимся наладить утраченную связь между художником и обществом. Представленные объекты являются медиаторами, которые сами за себя говорят, причем говорят с каждым на только им свойственном языке, у каждого произведения с каждым отдельно взятым зрителем рождается свой собственный диалог, своя история, свои ассоциации».
Алиса Бурмистрова арт и дизайн продюсер, совладелец брендов SOHA Concept и Denis Milovanov
«Еще пять лет назад я столкнулась с формированием нового типа ремесла, оно не было советско-бабушкино, к которому мы привыкли с детства, и не было высоко-штильным, если такое определение уместно для предметов, которое мы наблюдаем в антикварных работах. Оно было соотносящимся с духом времени, актуальным. Это ремесло вызывало любопытство и желание украсить им свой дом.
В течение какого-то времени мы шли путем маркетов, где мейкеры делали поделки в скандинавском духе, различных выставок, где многие пытались переосмыслить исконно-русские визуальные коды и смыслы, и, кажется, дошли до той точки, где формируется новая сущность в визуальном и культурном пространстве – fine craft, так мы его называем. Этот термин включает в себя синтез ремесла и искусства – так скажем, высокое ремесло, фактически искусство, для создания которого используются традиционные для ремесла медиа или техники.
В WONDERCRAFT мы ставим целью исследование этого взаимовлияния и представление самых интересных работ на наших мероприятиях WONDERCRAFT DAYS, вводим понятие FINE CRAFT, объясняем его и даем возможность тем, кто создает такие работы, правильно их определять и представлять».
Сколько получают веб-дизайнеры
Как и во многих других профессиях, зарплата веб-дизайнера зависит от его стажа. Если смотреть на объявления с сервисов по поиску работы, то в России начинающие специалисты или стажеры могут рассчитывать на зарплату от ₽40 тыс. Профессионалы среднего уровня, со стажем от года, получают от ₽60 тыс., а старшим специалистам с многолетним опытом обещают от ₽100 тыс. и выше. При этом на уровень зарплаты влияет не только опыт, но и знания, навыки, репутация и количество клиентов.
В веб-дизайне широко распространен фриланс, поскольку профессия завязана на компьютере и, при желании, с ним под рукой можно работать из любой точки мира. При фриланс-занятости на первый план вместо стажа выходят портфолио, а также скорость и качество работы. Для удаленных специалистов важны и навыки работы с клиентами, поскольку каждый раз придется договариваться самостоятельно. Зарплата утверждается по договоренности или за каждый отдельный элемент. Например, за главную страницу сайта и за добавление новой рубрики гонорар может различаться. При таком подходе оплата варьируется в среднем от ₽5 тыс. до ₽8 тыс. за задачу. Если работать на зарубежный рынок, то, согласно анализу портала Kinsta, средняя зарплата веб-дизайнера в год будет $57 тыс. в год или около ₽350 тыс. в месяц.
Читайте также: