Компьютерное кресло aerocool earl burgundy red обзор
Совсем недавно компания AeroCool запустило выпуск новой линейки игровых кресел Nobility Chairs, основной фишкой которых, является использование новго, уникального материала AeroSuede и в меру строгие цветовые решения.
На текущий момент на рынке представлено несколько линеек кресел, использующих покрытие AeroSuede, более дорогими являются: DUKE, KNIGHT, BARON, к более доступным относятся COUNT, EARL, DUKE Lite, KNIGHT Lite, BARON Lite.
Сегодняшний обзор будет посвящен креслу AeroCool Baron Steel Blue.
Содержание
Что такое AeroSuede?
AeroSuede — современное покрытие, которое разработали в компании Aerocool. Данный материал представляет из себя искусственную замшу, которая состоит из нетканых материалов премиум-класса и микроволокна, что позволяет придать креслу привлекательный внешний вид, обеспечивая при этом очень комфортную воздухопроницаемость и мягкость. На официальном сайте присутствует информация, что AeroSuede – уникальный материал, и больше не применяется ни одним из производителей.
Для очистки поверхности AeroSuede необходимо использовать аэрозоли для сухой химической уборки. Аэрозоль необходимо разбрызгать на поверхность кресла, после чего протереть мягкой тканью. Загрязненные места можно прочистить несколько раз. Очень важно помнить, что загрязненную поверхность нельзя тереть слишком сильно, нужно несколько раз, мягко провести салфеткой по ней.
При желании можно самостоятельно приготовить средство для очистки поверхности кресла, для этого необходимо: в емкость налить пол стакана уксуса, добавить стакан теплой воды и половину столовой ложки моющего средства либо мыла.
Для того, чтобы убедиться, что моющее средство не повредит поверхность обшивки можно сразу испытать его на нижней поверхности сидения.
Спецификация
Модель | BARON |
Максимальный вес | <150 кг |
Рекомендуемый вес | <125 кг |
Плотность пены | Пеноматериал высокой плотности |
Материал рамы | Металл |
Настраиваемые подлокотники | Да, в двух направлениях |
Настраиваемая спинка | Да, от 90 до 180° |
Тип механизма | Механизм “Бабочка” |
Механизм качания | Да, от 3 до 18° |
Класс и высота газовой пружины | Класс 4, до 100 мм |
Размеры и тип основания | 350 мм, нейлон |
Размер и материал роликов | 60 мм, нейлон/полиуретан |
Материал обивки | Покрытие AeroSuede, искусственная кожа премиум-класса |
Общие размеры (Ш x Д x В) | 69 x 70 x 125-135 см |
Размеры спинки (Ш x В x Т) | 56 x 83 см |
Размеры сидения (Ш x В x Т) | 56 x 56 x 47-57 см |
Размеры подлокотника | 69 x 61-78 см |
(Ш x В) | |
Вес нетто | 18.9 кг |
Масса брутто | 22.7 кг |
Упаковка и комплект поставки
Поставляется кресло в массивной, тяжелой коробке из переработанного картона, на которой расположено схематичное изображение кресла, его габаритные размеры, а также информация о производителе и модели устройства.
Внутри коробки все очень аккуратно. Все элементы разложены слоями, многие из них дополнительно упакованы в мягкую пленку. Слои разделены между собой картонными плитами.
В комплект поставки вошли:
- Спинка;
- Сиденье;
- Подушка под шею;
- Подушка под поясницу;
- Основание стула, в виде пятиконечной звезды;
- Пять пар нейлоновых парных колес;
- Газлифт с пластиковой защитой;
- Нижнее основание под сиденье с механизмом качания Top-Gun;
- Четыре пластиковые накладки на боковые механизмы;
- Набор винтов с ключом;
- Инструкция.
Сборка
Со сборкой компьютерного кресла AeroCool Baron Steel Blue вряд ли могут возникнуть особые сложности. Даже не подготовленный пользователь, руководствуясь инструкцией соберет кресло за полчаса, если без инструкции – за двадцать минут. Как уже говорилось ранее, материал чехла изготовлен из материала, под названием AeroSuede. Также на кресле присутствуют вставки из искусственной кожи с текстурой «под Карбон», которые придают креслу стильный, элегантный вид.
В этот раз сборка кресла происходила не по инструкции. На первоначальном этапе нейлоновые парные колеса были установлены в специальные отверстия, расположенные в основании стула, которое имеет форму пятиконечной звезды и изготовлено из прочного нейлона. Далее был установлен механизм газлифт и пластиковая защита, после чего, на конструкцию было установлено нижнее основание под сиденье с механизмом качания Top-Gun. Очень важно, что для кресла использован гидравлический газлифт класса 4, который способен выдержать вес до 150 кг
Нижнее основание с центрированным механизмом качания Top-Gun изготовлено из металла. На нем предусмотрен поворотный механизм изменения жесткости работы механизма, а также ручка, осуществляющая блокировку/разблокировку механизма качания. Эта же ручка отвечает за изменение подъема кресла.
На следующем этапе осуществляется сборка сидения и спинки. Габариты сиденья 560x560x470-570 мм. Прямо из коробки поставляется с установленными поворотными подлокотниками и механизмом крепления спинки, на котором предусмотрен подпружиненный механизм и рычаг регулировки угла наклона спинки. Сиденье имеет ковшеобразную форму и жесткую боковую поддержку для бедер. Подлокотники изготовлены из в меру мягкого материала, овальной формы, имеют ложбинку для рук и регулировку по высоте, оснащены поворотным механизмом с углами поворота в 45 градусов вовнутрь и наружу.
Более того, открутив 8 фиксирующих винтов, расположенных на нижней поверхности сидения, можно разнести подлокотники на сидении.
Спинка имеет ковшеобразную форму, ее высота составляет 830 мм, ширина 560 мм. На спинке расположено два боковых упора-поддержки в области плеч и таза, упоры частично обшиты экокожей. В верхней части предусмотрен сужающийся выступ под голову, на котором вышит логотип компании «AeroCool». Чуть ниже расположено отверстие в виде трапеции, обрамленное пластиковой накладкой под «карбон». Сквозь отверстие пропускаются лямки, для фиксации поясничной подушки. На торцах спинки предусмотрены специальные резьбовые отверстия, благодаря которым осуществляется фиксация спинки к механизму сидения.
Тыльная поверхность полностью обшито материалом AeroSuede. В верхней части также вышит логотип компании «AeroCool».
Для фиксации спинки и сидения необходимо сделать следующее установить спинку между крепежными элементами, установленными на сидении, после чего прикрутить ее с использованием винтов, граверов и шайб. Данная связка используется для того, чтобы сиденье не разболталось с течением времени.
Далее, после того как спинка и сидения зафиксированы между собой необходимо закрыть механизмы наклона при помощи специальных защитных пластиковых накладок, которые призваны защитить пользователя от случайного попадания пальцев в механизм. Фиксация накладно осуществляется при помощи специальных винтов под шестигранник.
Кресло уже приобрело конечные очертания.
Наконец можно собрать воедино два достаточно крупных элемента: нижнее основание и корпус самого кресла. Для этого необходимо закрепить на сиденье нижнее основание под сиденье с механизмом качания Top-Gun. Фиксация осуществляется при помощи четырех винтов под шестигранник. Затягивать винты лучше всего по диагонали.
Сборка на этом практически завершена. При желании можно установить верхнюю подушку подголовник и поясничную подушку.
Эксплуатация
В процессе эксплуатации кресло AeroCool Baron Steel Blue вызывает сугубо положительные ощущения. Сидение и спинка мягкие. Комбинированный материал теплый, даже вставки из кожзама не вызывают ощущения холода. Благодаря анатомическим изгибам пользователь в кресле находится как влитой. Ничего нигде не мешает, при развороте поворот осуществляет все тело, а не только нижняя опорная часть J.
Подушки под голову и поясницу – вещь сугубо индивидуальная. Многим они могут показаться лишними, для многих – незаменимыми. Подушка под поясницу имеет достаточно большой диапазон регулировки по высоте. Ее фиксация осуществляется при помощи лямок, протянутых через отверстие в спинке кресла и нижнюю часть кресла. Основное предназначение данных подушек – повысить уровень комфорта и улучшить осанку пользователя (при этом следует понимать, что неправильное использование подушек может повлечь обратный эффект).
За изменение угла наклона спинки отвечает специальный рычаг, расположенный в задней правой части кресла. Рычаг позволяет осуществлять изменение угла наклона спинки в девяти положениях. Регулировка положения спинки осуществляется в диапазоне от 90 до 180 градусов.
За надежность конструкции отвечает стальная рама, установленная внутри кресла, именно благодаря ей и хорошо сбалансированному механизму Top-Gun у пользователя есть возможность разложить кресло на 180 градусов и лежать на нем (хотя удовольствие от нахождения в таком состоянии сомнительное). В полностью разложенном состоянии конструкция выдержала пользователя массой в 115 килограмм (заявлено, что конструкция способна выдержать пользователя массой до 150 кг), при этом ощущения, что кресло может перевернуться не возникает (при этом расшатывать кресло в подобном состоянии и проверять возможность кувырка не рискнули).
Очень важным механизмом, обеспечивающим мягкую, плавную посадку пользователя в кресло является газлифт четвертого класса, который получил одобрение BIFMA X5.1. Далеко не каждый производитель может похвастаться установкой подобных механизмов в свои кресла. Данный газлифт способен выдержать нагрузку до 150 кг. Газлифт позволяет изменять высоту кресла от 1250 до 1350 мм, т.е. имеет ход в 100 мм.
Мягкие подлокотники имеют специальную ложбинку, в которую отлично умещаются предплечья даже крупного мужчины. Подлокотники в меру мягкие, имеют возможность регулировки по высоте (в диапазоне от 610 до 780 мм, что позволяет креслу легко умещаться по высоте под стандартным столом), позволяют изменять разворот относительно пользователя, а при необходимости их можно либо сдвинуть, либо разнести между собой.
Ролики, изготовленные из комбинированного материала (нейлон и полиуретан) имеют диаметр в 30 мм, обеспечивают очень мягкое, бесшумное скольжение кресла по горизонтально поверхности пола, при этом не оставляя за собой следов, как это свойственно более дешевым, пластиковым аналогам.
Массивное пятизвездочное основание, выполненное из нейлона, обеспечивает надежную и прочную фиксацию кресла на поверхности пола.
Механизм качания Top-Gun имеет регулировку степени жесткости, позволяя пользователю настроить усилие, которое необходимо приложить для раскачивания. Регулировка усилия осуществляется при помощи специальной поворотной ручки, расположенной в нижней части кресла. Здесь же расположен рычаг, отвечающий за регулировку кресла по высоте, который также может заблокировать механизм качания. Достигается это путем нажатия на рычаг, по направлению к газлифту. Угол качания не превышает 18 градусов.
Несмотря на то, что обивка достаточно легко чистится, производитель предусмотрел возможность ее снятия (для очистки либо замены). К качеству пошива чехла никаких нареканий нет. Все швы и раскрой ровные, нитки не торчат. Внутри кресла свободное пространство заполнено плотным пенным наполнителем, благодаря чему кресло отлично способно принять форму тела и обеспечивает комфортные ощущения при эксплуатации.
Достоинства
- Качественная, компактная упаковка;
- Простота сборки, и возможность сборки всего одним человеком;
- Комбинированный материал обивки: AeroSuede и экокожа, под «карбон»;
- Дышащая поверхность;
- Качество материалов и пошива;
- Ковшеобразная конструкция спинки и сидения;
- Подушки под голову и под поясницу;
- Газлифт четвертого класса, сертифицированный BIFMA X5.1;
- Девять положений спинки, включая разложенное на 180 градусов состояние;
- Механизм качания Top-Gun с возможностью регулировки и блокировки;
- Плотный, комфортный наполнитель;
- Металлическая рама внутри;
- Комбинированные ролики.
Недостатки
- Подлокотники не имеют возможности регулировки вперед/назад.
Заключение
Игровое компьютерное кресло AeroCool Baron Steel Blue – удобное и практичное устройство как для геймеров, так и для офисных работников. Кресло имеет достаточно строгий дизайн и спокойную цветовую гамму. Сидеть за ним действительно комфортно. Мягкое, теплое сидение и спинка оснащенные боковой поддержкой, подушки под голову и поясницу позволяют удобно расположиться на кресле любому пользователю, как хрупкой, нежной девушке, так и крупному, крепкому мужчине. Механизм Top-Gun позволяет имитировать движения кресла-качалки, при этом насладиться его использованием в полной мере смогут пользователи ростом выше 170 и массой от 60 килограмм, именно они смогут комфортно раскачиваться в кресле, не прибегая к особым усилиям.
Возможность регулировки кресла и поворотных подлокотников по высоте позволяют ему с легкостью умещаться практически под любым письменным и компьютерным столом.
Я провожу за компьютером 5-6 часов в день. За это время далеко не каждое компьютерное кресло может предоставить необходимый комфорт. Да и в плане здоровья нужно максимально себя обезопасить. Поэтому я приобрёл специальное, игровое кресло, Aerocool Earl. О нём и расскажу в этом материале.
Скрепит потёртое седло
Своё первое "Кресло Директора" я купил за 10 000 рублей 10 лет назад. Солидное офисное, бежевое кресло. В которое при желании может поместиться 2 небольших человека. В этом кресле я больше лежал, чем сидел. Но надо заметить, кресло было качественное и находится в нём было комфортно.
Конечно за 10 лет эксплуатации кресло просело, газлифт перестал работать. Но меня в целом всё устраивало. Кроме одного момента. В квартире очень жарко. И поскольку кресло из кожзама, она начала отваливаться и оставаться на сидящем в кресле человеке. Поэтому я решил заменить своё кресло на новое.
Ассортимент кресел
Я сразу нацелился именно на игровое кресло. Во-первых это новый для меня опыт. Во-вторых именно игровые кресла адаптированы для сверх долгого сидения за компьютером. Начал смотреть различные обзоры и остановился на марке Aerocool.
Поскольку в квартире жара, кресло однозначно должно быть тканевое, не "кожзам". Под эти характеристики подходят сразу 5 кресел Aerocool Earl, Duke и Baron, Knight и Count. Я не хотел покупать кресло дороже 20 000 рублей. И как оказалось расцветки сильно влияют на стоимость кресла.
Я выбрал Aerocool Earl потому что от более старших моделей это кресло отличается только отсутствием выдвижным подлокотников. Поменьше специальной, дышащей ткани AeroSuede. Подушка для головы встроена в подголовник. В целом, это такое же кресло, только на 3-5 тыс. дешевле, в зависимости от расцветки.
Основные характеристики
Сборка кресла . Даже, я никогда не державший отвёртку в руках, собрал кресло за 1 час. Опытный человек сделает это минимум в два раза быстрее. Понятная инструкция. Есть даже запасные части.
Габариты. Кресло не гигантских размеров. Подойдёт как высоким, так и людям среднего роста. Не занимает много места в квартире.
Функционал. Тут всё на высшем уровне. Есть функции "качания". Кресло можно разложить на 180 градусов и вздремнуть после тяжёлого рабочего дня. Качественные, цепкие колёса. Ваше кресло не будет кататься по полу от малейшего касания.
Комфорт. Первые ощущения были непередаваемы. Как будто с дивана, я пересел в кресло спорткара от Porsche. Посадка очень цепкая и тебе хочется сидеть ровно, а не развалится в три погибели, как в офисном кресле. Особенно порадовала подушка, под поясницу. Без неё совсем не комфортно. А с ней прям супер!
Это был обзор на игровое кресло Aerocool Earl. В целом, крутое кресло за относительно доступные деньги. Из минусов, нет подушки под голову и не регулируемые подлокотники. Если вам это не критично, не вижу смысла переплачивать лишние 5000 рублей. Смело берите Aerocool Earl.
Сложно переоценить значение игрового кресла для геймера. Тут, как с беспроводной гарнитурой — пока не попробуешь, не поймешь. Единожды взгромоздившись в игровое кресло, вы уже никогда не сможете променять его на какой-нибудь табурет или офисный вариант. Правда, для этого кресло должно быть по-настоящему качественным. Сколько я не читал отзывов и попыток людей подобрать альтернативу из мебельных магазинов, все не то.
Вот о таких вариантах и пойдет речь в нашем сегодняшнем материале: эргономичные, стильные, комфортные — в таких с легкостью можно надолго зависнуть в любимой игре. Во всяком случае, так считают сами разработчики. Наша задача — разобраться в том, так ли это на самом деле. И, да, вам не показалось, говорить будем именно о вариантах, а не о каком-то одном варианте.
Потому что обозревать мы будем сразу весь модельный ряд игровых кресел с мягкими подлокотниками AeroCool CROWN: CROWN Leatherette, CROWN AeroWeave и CROWN AeroSuede.
Технические характеристики
- Максимальный вес: 150 кг
- Рекомендуемый вес: 125 кг
- Тип пены: пена высокой плотности
- Тип рамы: стальная
- Регулируемые подлокотники: есть, в двух направлениях
- Регулируемая спинка: есть
- Тип механизма: механизм регулировки наклона, один замок
- Механизм качания: есть, 3° – 18°
- Класс газлифта: BIFMA уровень 4, макс. 100 мм
- Размер и тип основания: нейлоновая основа, 350 мм
- Размеры и материал колес: 65 мм, нейлон
- Вес: 18,9 кг
Как мы видим, спецификации у кресел совершенно идентичные, что, в общем-то, неудивительно — модельный ряд-то один (различия все же есть, не переживайте). Прослеживается это и во внешнем виде. Причем выглядят AeroCool CROWN полностью в соответствии со своим предназначением — как игровые кресла (с ударением на слово «игровые»).
Создавалось это все с учетом эргономики, так что во время игровых сессий можно будет расслабиться и вольготно развалиться в кресле. Чему, кстати, способствуют размеры (кресла «держат» до 150 кг, маленькими их точно не назовешь), а также материал наполнения — пена высокой плотности.
Какой-то промежуток времени она будет, так сказать, привыкать к форме вашего тела, и будет немного жестковато. Однако как только процесс адаптации пройдет, вы вообще перестанете замечать, что где-то там сидите, и сможете полностью сосредоточиться на главном — игровом процессе. Многочасовом игровом процессе.
Стиля и комфорта добавляют две подушки, идущие в комплекте поставки. Причем в их современном исполнении: подушка для головы выполнена в форме этакого «блина», для поясницы — куда более крупная, чтобы обеспечивать качественную дополнительную поддержку. И действительно ее обеспечивает — сидеть в кресле, как мы уже упоминали, можно часами. Наличие подушек поможет вам правильно сесть в кресле и держать спину в верном положении, что совсем не будет лишним во время многочасовых игровых баталий.
При этом подушка для головы крепится на резинке, чтобы пользователи могли регулировать ее высоту. Подушка для поясницы крепится между боковой поддержкой спины, и пользователи, конечно же, могут регулировать ее высоту тоже.
Помимо этого, AeroCool разработала специальный дизайн боковых пластиковых накладок и колес. И это еще один плюсик в копилочку стиля.
В качестве основы у кресел — прочная стальная рама. Газлифт тоже нареканий не вызывает — четвертого класса с максимальной нагрузкой до 150 кг. Единственный вопрос может возникнуть к нейлоновому основанию — просто потому что оно не металлическое. Но, знаете, сразу так и не скажешь: основание широкое (350 мм) и, простите за тавтологию, основательное.
Нареканий к нему, равно как и к нейлоновым роликам (65 мм), которые отлично скользят по любой вменяемой поверхности, за время тестирования не возникло.
Помимо этого, кресла оснащены механизмом для контроля наклона — регулировка наклона спинки и высоты сиденья. В наличии, конечно же, механизм качания с амплитудой от 3° до 18°. А отличительной чертой конкретно этих моделей стали «царские» мягкие регулируемые подлокотники. Регулируются они по высоте и по положению.
Что же касается мягкости — на любителя. В общем и целом, можно сказать, что удобно. В качестве наполнителя выступает все та же пена высокой плотности, которая постепенно адаптируется к вашим формам. Так что через какое-то время вообще перестаешь обращать внимание на мягкость или твердость подлокотников.
Но давайте, наконец, коснемся различий между этими тремя игровыми креслами. И заключаются они, прежде всего, в материале покрытия.
Покрытие CROWN AeroWeave выполнено из многослойной ткани, которая создана из легких и прочных волокон. Вероятнее всего, подойдет для тех, кто не терпит кожи в самых ее разных проявлениях. Высокая прочность, воздухопроницаемость, стильный и необычный внешний вид — все это вам гарантированно.
В случае с CROWN Leatherette это высококачественная искусственная кожа, которая, во-первых, просто хорошо (и привычно) выглядит. А, во-вторых, еще и воздухопроницаемая, что можно будет в полной мере оценить в жаркое время года.
CROWN AeroSuede в качестве материала покрытия используется нетканый материал высокого класса и микроволокно. Если честно, больше всего на вид это все напоминает старую, добрую натуральную замшу. Да и на ощупь тоже. Тут у нас тоже высокая прочность, воздухопроницаемость… В общем, красиво и, главное, удобно.
Еще одним отличием будет разнообразие цветовых решений — оно разное для всех моделей. CROWN Leatherette предлагает на выбор пять цветовых решений: All Black, Moonstone White, Black Blue, Black Red и Black White. CROWN AeroSuede — три варианта: Burgundy Red, Steel Blue и Stone Grey. CROWN AeroWeave — два: Ash Black и Ash Grey.
В общем, как говорится, на любой вкус и цвет.
Традиционно резюмируем
Линейка игровых кресел AeroCool CROWN отлично показала себя во время тестирования. Это стильные, эргономичные, продуманные и, что немаловажно, доступные в финансовом плане решения для геймеров, которые проводят за игровыми сессиями бесчисленное количество часов.
Юбилей Gothic
В этом году Gothic исполнилось 20 лет. Эта игра завоевала популярность в СНГ, Польше и Германии, но осталась практически неизвестна в других игровых сообществах. Виной этому был слабый маркетинг и неудачное время релиза — серии пришлось вступить в прямую конкуренцию с Morrowind, а выиграть борьбу с таким гигантом у проекта маленькой немецкой студии не было никаких шансов. Тем не менее Gothic нашла свою аудиторию, и сегодня ее по праву считают культовой игрой, опередившей свое время.
Первая Gothic до сих содержит множество элементов, которых нет в большинстве современных РПГ. К примеру: у большинства персонажей в игре есть свой распорядок дня, прописанный вручную; звери, населяющие мир, пытаются испугать игрока, либо начинают медленно подкрадываться к нему, а не просто ломятся атаковать по прямой линии; наставишь на кого-то оружие и стоящие рядом люди тоже достанут железки, и если продолжить им угрожать, то они решат ударить первыми. Вторая Gothic, вышедшая через полтора года после оригинала, стала шагом вперед практически во всех аспектах. Игра получила улучшенную графику, управление, а также более обширные и детализированные локации. Игроки были рады и просили добавки. Менее чем через год вышел аддон Night of the Raven, который получился на редкость добротным и снискал немцам еще больше фанатской любви.
Казалось бы, формула найдена! Надо просто продолжать в том же духе, и успех обеспечен. Но, как это обычно бывает, что-то пошло не так. В конечном итоге Piranha Bytes потеряла права на свое творение, и вот уже почти 20 лет с переменным успехом перевыпускает Gothic под разными названиями в попытках снова высечь ту заветную искру, благодаря которой контора засияла все эти годы назад. Как же так получилось, и что ждет любимую многими франшизу в будущем? Давайте по порядку.
Начало пути
На дворе 1997 год. Гонконг вновь стал частью Китая, на свет появилась клонированная овечка Долли, а в городке Бохум на западе Германии четверо программистов решили основать собственную студию по разработке видеоигр. До того бравая четверка работала в конторе под названием Greenwood Entertainment, которая в основном выпускала стратегии и симуляторы. Вскоре Greenwood Entertainment пошла кверху брюхом, и четверо наших героев решили начать собственную студию и воплотить в жизнь давнюю идею по разработке ролевой игры. Так и появилась Piranha Bytes.
Для создания и последующей реализации проекту были нужны средства. В 1999 году Piranha Bytes ушла под крыло издательства Phenomedia и работа над игрой пошла полным ходом.
Первый пошел
Идея и сюжет игры уже не первый год мариновалась в голове основателей Piranha Bytes, но с техническим оформлением все было куда сложнее. У прототипа Gothic было множество проблем, вызванных амбициозностью проекта и относительной примитивностью движка, который Piranha Bytes писала самостоятельно. Надо помнить, что речь идет о конце девяностых, и игр с большим бесшовным миром на тот момент было выпущено не так уж и много. Разработчикам пришлось совершать многочисленные эксперименты, и, порой, выбрасывать огромные куски кода и начинать работу чуть ли не с чистого листа.
Наконец, после четырех лет трудов, на свет появилась первая часть Gothic. Удивительно, что несмотря на все сложности в процессе разработки, Пираньям удалось воплотить в жизнь большую часть задуманного. Разумеется, что-то пришлось вырезать, и потом один из основателей Пираний Майк Хоге признавался, что их всю дорогу сильно поджимали сроки.
Удачный сиквел
После выхода первой части в компании назрели перестановки. Изначально студия планировала выпустить сиквел, который должен был стать прямым продолжением первой части. Все действие происходило бы в Колонии, как и в оригинале, и Безымянному пришлось бы разбираться с нашествием демонов, начавшимся после изгнания Спящего. Однако Phenomedia забраковала проект и отрезала финансирование. Вскоре после этого лидирующие посты в Piranha Bytes покинули двое из ее основателей, а на первый план вышел Бьорн Панкратц, который остается у руля до сих пор.
На этом потрясения не закончились. Дышащая на ладан Phenomedia прекратила свое существование и продала все свои ассеты издательству JoWooD Entertainment. Спойлер: JoWooD больше не существует, так что можно догадаться куда в конце концов приведет вся эта история.
В таких ситуациях новый владелец зачастую начинает дербанить купленные студии в попытке оптимизировать производство. К счастью, Piranha Bytes смогла выкрутиться и через суд отстояла свое право на владение торговой маркой. Несложно догадаться, что любви от новых владельцев такой маневр не добавил.
Gothic II во многом была архетипичным сиквелом. То есть, это была все та же первая Готика, с практически теми же игровыми механиками, но по которым старательно прошлись напильником. Бой сделали более динамичным, заменив долгий блок на быстрое парирование; система прокачки стала более глубокой; управление, некогда самая слабая часть оригинала, стало заметно лучше. Мир во второй Готике был чуть более ярким и живым, но по-прежнему остался жестким и реалистичным. К главному герою относились как к бывшему уголовнику без определенного места жительства, кем он и являлся, а живность в местных лесах могла все также молниеносно разобрать непрокаченного героя на запчасти.
Сюжет и сеттинг у сиквела куда более банальный, чем у первой части. На смену тюрьме, окруженной магическим щитом из молний, пришел обычный средневековый город с окрестностями. Сам Безымянный герой из обычного парня, оказавшегося в нужном месте в ненужное время, эволюционировал в избранного, который должен найти яйцо, в котором игла, в котором погибель дракона или вроде того. Если первая Готика была плодом воображения кучки энтузиастов, которые годами обкатывали свою идею, то для второй части наработок явно не хватило. Тем не менее атмосферность вытаскивает все.
Третий лишний
После выхода аддона Night of the Raven франшиза впервые принесла своим владельцам ощутимый доход. А это значит, что надо было продолжать выпускать игры дальше, и желательно побыстрее. Если раньше влияние JoWooD на творческий процесс практически не ощущалось, то третья часть Gothic прямо-таки покрыта отпечатками пальцев с их загребущих ручонок. Если бы разработчики пошли по пути Gothic II, то получилась бы может чуть более популярная, но такая же нишевая игра для кучки преданных фанатов. Смотря на то, как Bethesda и Bioware гребут деньги лопатой, JoWooD не захотела довольствоваться малым, и решила играть по-крупному.
Gothic III должна была стать прыжком Готики в новое поколение. Для игры разработали собственный движок, призванный сделать мир более живым и красочным, сохранив фирменную бесшовность. В игре появилось несколько крупных разнообразных биомов и куча сторонних квестов. Вот только кто-то в вышестоящем руководстве забыл, что все это предстояло создать команде, состоящей всего из пары десятков человек. Атмосферность и наполненность мира принесли в жертву масштабности. Боевая система, которая и так всегда была ахиллесовой пятой серии, превратилась в тупое закликивание. Сюжет скатился в полнейшую примитивщину, и попытка имитировать знаменитые вариативные концовки из игр Bioware только подчеркнула бедность сюжетной линии.
Однако главной проблемой стал толстый слой багов, под которым плюсы игры, которые у нее безусловно присутствовали, разглядеть было невозможно. Любители Готики привыкли, что в этих играх всегда есть своя доза технических огрехов, но в этот раз с багами вышел перебор. Gothic III была просто-напросто неиграбельной, и именно из-за этого она с треском провалилась на релизе.
Вдоволь наслушавшись разгромной критики, JoWooD наказала Piranha Bytes начать работу над исправлением багов. А потом один из основателей Piranha Bytes Майк Хоге решил плеснуть масла в огонь и дал интервью, в котором обвинил JoWooD во всех смертных грехах. Вскоре всегда этого Пираньи и JoWooD окончательно разругались. Последние забрали себе права на Готику, а Piranha Bytes гордо хлопнула дверью и пошла делать Risen. Параллельно с этим издатель нанял стороннюю студию, специализирующуюся на аутсорсинге, чтобы разработать аддон Forsaken Gods. Результат этих метаний и раскидывания ресурсов оказался предсказуемым. Forsaken Gods оказался таким же сырым и забагованным, как и базовая версия игры, а сюжетка в дополнении — огрызок, который никак не вяжется с концовкой основной истории. Фанаты и критики поплевались и забыли о нем, как о страшном сне.
В будущем фанатское сообщество буквально за уши вытащило Gothic III из пропасти, выпустив целый вагон патчей, правящих неработающие механики, квесты, и исправляющих кривой баланс. Сегодня третья Готика - это неплохая игра, в которой можно относительно весело провести несколько десятков часов.
Готика, которую нельзя называть
JoWooD не собиралась так просто сдаваться, пока не высосала из имени Готики все до копейки. Был дан зеленый свет четвертой части серии, но вспоминая провал предыдущей Готики, было решено назвать ее просто Arcania. Разработку поручили Spellbound Entertainment — игроделу средней руки, ответственному за серию Desperados.
Члены фанатского сообщества предпочитают вообще забыть о том, что этот проект носит имя когда-то славной франшизы. Кроме некоторых отсылок, в Аркании от Готики нет ничего от слова совсем. Это абсолютно линейная РПГ с откровенно убогой боевой системой и системой прокачки. И конечно, на нее тоже вышел аддон, и он тоже провалился.
Аркания стала последним гвоздем в крышку гроба не только Готики, но и JoWooD Entertainment. Спустя год после релиза контора объявила себя банкротом, и все ее имущество выкупило другое австрийское издательство Nordic Games. Spellbound отправилась вслед за своим нанимателем. После двух провальных проектов и двух мертвых издательств, если считать Phenomedia, c Готикой было официально покончено.
По крайней мере, так должно было быть, если бы речь шла о любой другой франшизе.
Легенды никогда не умирают
В конце 2019 года без всякого предупреждения было объявлено о начале разработки ремейка Gothic I. За работу взялась новая испанская студия Alkimia Interactive, которую THQ Nordic (та самая, что раньше называлась Nordic Games) собрала специально для разработки новой игры. Вместе с неожиданным анонсом в Steam выложили играбельную демоверсию, содержавшую 2 часа геймплея.
Мало того, в том же 2019 году THQ Nordic приобрела Piranha Bytes. Невозможно представить, что эти два события никак не связаны друг с другом. Так что несмотря на то, что разработку поручили испанцам, они без сомнения будут как минимум находиться в тесном сотрудничестве с создателями оригинальной игры.
AeroSuede — мягкость и комфорт
Для покрытия AeroSuede используются высококачественная ткань и микрофибра, поэтому по своему виду и текстуре оно похоже на мягкую натуральную замшу. При этом покрытие остаётся “дышащим”, чтобы сохранить ощущение прохлады и свежести во время игровых сессий.
Технология Air Mesh
В инновационном покрытии для сидения AIR MESH используются специальные “дышащие” материалы. Благодаря превосходной вентиляции кресло позволит чувствовать себя комфортно и прохладно во время игры, даже если провести в нем много часов.
Эргономичный дизайн
Эргономичный дизайн EARL, разработанный с заботой о вашем здоровье и хорошем самочувствии, обеспечивает комфортную поддержку поясницы во время игры. Высокоплотный пенный наполнитель идеально принимает форму вашего тела, обеспечивая при этом максимальный комфорт.
Подголовник и подушка под поясницу для сохранения правильной осанки
Подушка под поясницу с настраиваемой высотой и подголовник обеспечивают комфорт и помогают сохранять правильную осанку.
Наклон на 180° для восстанавливающего сна
Нужен прилив энергии? Благодаря отклоняющейся спинке вы можете развернуть кресло на 180 градусов, чтобы вздремнуть или просто расслабиться и отдохнуть.
Регулируемая высота сиденья
Установите необходимую высоту кресла с помощью удобно расположенного рычага. Гидравлическая газовая пружина 4-го класса обеспечивает безупречную плавную регулировку высоты.
Механизм наклона спинки «бабочка»
Механизм типа «бабочка» позволяет сделать спинку кресла качающейся вперед и назад с амплитудой до 18°. При желании с помощью пружины, расположенной под сиденьем, можно включить или выключить эту возможность. Если вам удобнее сидеть на кресле с неподвижной спинкой, удобно расположенный рычаг позволит зафиксировать положение спинки.
Прочность и надежность
EARL имеет газовую пружину 4-го класса, одобренную BIFMA (Ассоциация производителей мебели для бизнеса и промышленности), и прочную стальную раму, выдерживающую нагрузку до 150 кг. Кресло также оснащено нейлоновой крестовиной и нейлоновыми колесами диаметром 50 мм.
Читайте также: