Компьютерная игра где отец ищет свою дочь
В 2012 году чешская студия CBE Software представила миру свою дебютную работу – симпатичный космический квест J.U.L.I.A. В 2020 году они выпустили не имеющий никакого отношения к космосу «семейный» инди-хоррор Someday You’ll Return («Когда-нибудь ты вернешься»). Посмотрим, пошла ли на пользу CBE Software смена стилистики и что может предложить история, замешанная на вечном конфликте отцов и детей.
Ахтунг! Концовки игры (и как их достичь) спрятаны под спойлер. Некоторые подробности сюжета тоже под спойлером. Так что читайте на здоровье:)
Someday You’ll Return: сюжет
У главного героя, Дэниэла, пропадает дочка-подросток по имени Стела. Отследив девочку по мобильному, Дэниэл понимает, что она сбежала в лес, где некогда отдыхала в детском летнем лагере, в котором он сам когда-то служил инструктором. Приехав в лес, Дэниэл не сомневается, что скоро отыщет дочку – ведь он работал в лагере не одну смену и изучил эти чащи и рощи, как свои пять пальцев!
Но не тут было. Лес на глазах становится неузнаваемым и пугающим, за Дэниэлом начинается гоняться страшный монстр Зверь, а еще ему мерещатся призраки умерших, почему-то обугленных и жутко вопящих детей. Не помогают делу и истеричные звонки от его бывшей жены, матери Стелы… а также присутствие загадочной девушки Элеоноры, которая вроде бы настроена помочь Дэниэлу в поисках, но внезапно становится враждебной, обвиняя его во всех смертных грехах…
Что происходит? Как творящиеся в лесу невообразимые ужасы связаны с прошлым Дэниэла и его семьи? Реально ли происходящее, а, может, он просто спятил? И удастся ли ему отыскать беглянку-дочь?
Someday You’ll Return: плюсы
Графоний и дизайн. Здесь все на высоте. Лес и прочие локации выглядят замечательно, красиво и зловеще, меняясь по ходу повествования. Живописны и психотические параллельные миры, созданные из булыжников, арматуры и бункеров. Видов монстров не так много, но сделаны они на совесть, вызывая отвращение и испуги. Особенно, если резко наскакивают из-за угла (или сваливаются с потолка, или кусают за ноги…)
Хоррор. Сказать, что игра особо страшная, нельзя, но некоторые моменты восхитительны в плане создания напряженной и нервной атмосферы. Например, ночевка Дэниэла в лесной хижине, где он надеялся найти хоть минутку покоя. Да, как же…
Коллекционирование. Чтобы вы в процессе игры не скучали, авторы предлагают дополнительные развлечения: сбор фантиков (спасем леса от загрязнения!), гербов и футляров с мелодиями, которые Дэниэл может сыграть на гитаре. Все локации в Someday You’ll Return сделаны по мотивам реальных чешских достопримечательностей. К каждой локации в игре прилагается QR-код. Отсканировав его смартфоном, можно прочитать про эти достопримечательности на специальном сайте, увидеть их на карте и посмотреть, как они выглядят в реальности. Наверное, со временем эта практика в играх станет обычной, но пока CBE Software (и Собянина :)) можно назвать первопроходцами с этой фишкой.
Активности. Помимо брождения по лесу, Дэниэлу придется заниматься скалолазанием, починкой некоторых сломанных вещей, а также сбором трав и варкой зелий (они нужны, например, чтобы «увидеть» воспоминания потерявшейся Стелы или подлечиться). От монстров придется убегать или красться в стелсе. Кроме того, Дэниэлу нужно будет напрячь не только мускулы, но и мозги, решая несложные, но изящно обставленные головоломки, связанные с поиском определенных предметов или паролей.
Персонаж. Великолепно, что Дэниэл будет реагировать репликами и замечаниями на все творящиеся вокруг кошмары, так как обычно герои ужастиков отличаются странным пофигизмом и стоически молчат, даже если встретили Пирамидоголового или наступил Армаггедон. Еще Дэниэл аккуратно подскажет, что делать, если вы где-то застряли.
Сюжет. Поначалу действительно интригует. Тут тебе и инфернальный маньяк из арматуры, и призрачные, обгоревшие дети, и мрачные открытия из прошлого. Увы! К середине игры авторы явно притомились, и дальше пошло по принципу «И так сойдет», включая и саму историю.
Someday You’ll Return: минусы
Да, к сожалению, Someday You’ll Return оказывается одной из тех игр, что начинается за здравие, а заканчивается за упокой, когда мистика, тайны и впечатляющий сюр сменяются унылой семейной драмой:
Драма. Ну вот, опять из игры мы узнаем, что все мужики – сво…, включая, безусловно, главного героя – хама, домашнего тирана и деспота. Но что Дэниэл на самом деле должен был делать с изменяющей ему, скандалящей женой и постоянно убегающей из дома дочерью? Как вести себя? Я, например, не знаю. Может быть, в качестве разнообразия начать показывать в массовой культуре не только терпящие крушение, но и благополучные и крепкие семьи, успешно решающие серьезные проблемы? И тогда классных семей станет больше и в реальности? Да нет, не может быть! Зачем морочиться, придумывать интересный сюжет и вменяемых персонажей, когда проще впихнуть SJW-повесточку.
Некоторые моменты вообще остались без ответа. Кем была загадочная Элеонора? Что за бабка учила нас варить зелья и толкала всякие мудрости про исстрадавшуюся землю? В лесу действительно пропадали дети? Если да, по каким причинам? Почему по итогам пожара в детском лагере не было проведено масштабное расследование? Неужели Дэниэл на самом деле поверил, что в пожаре виновата его десятилетняя дочь? Что за магические ритуалы практиковали дети в лесу? И таких дыр в сюжете вагон и тележка!Затянутость. Ближе к финалу Someday You’ll Return становится затянутой и теряет напряженность и хоррор, превращаясь в скучноватую бродилку, разве со скалолазанием, которое к тому моменту уже тоже успевает изрядно набить оскомину.
Стелс. Сделан не всегда хорошо, например, не так уж просто прокрасться мимо призрачных орущих детей, убивающих вас с одного удара (равно не всегда легко улепетывать от Зверя и паука в концовке). Так что в иных моментах нужно приготовиться страдать. Благо, игра сама регулярно делает сохранения, и после кончины перепроходить придется немножко.
Someday You’ll Return: концовки
Как получить все концовки в Someday You’ll Return:
- Пофигистская.В начале игры выходим из машины, разворачиваемся и уходим, отказавшись искать Стелу. По дороге герой пошутит, что зря потащился сюда искать дочку и хочет лишь вернуться домой, играть в видеоигры.
- Хорошая (Рай).Нужно по максимуму собирать все воспоминания Стелы и не убивать, а очищать сердца после главы 10. Вообще все воспоминания собирать необязательно, но лучше, чтобы ее дневник был заполнен по максимуму.
- Плохая (Зверь). Игнорировать воспоминания Стелы во всех главах, не отвечать на звонки жены и Элеоноры, после 10-й главы сердца не очищать, а продолжать протыкать.
- Время, назад! До 10-й главы вообще не собирать воспоминания Стелы! Потом собрать несколько и очищать сердца. Таким образом, вы попадете к часам. Далее следует воспользоваться медальоном, в котором должны быть мухи. Их набираем в 11 главе в «котельной», в комнате, с которой рядом на стене висит пупс.
- Черная вода. До 10-й главы вообще не собирать воспоминания Стелы! Потом собрать несколько и очищать сердца. Таким образом, вы попадете к часам. Их нужно сломать крестом. Медальоном пользоваться не нужно!
Учтите, что в концовках 4-5 за вами будет гоняться огромный паук – потому что пауки главный страх Дэниэла.
Обратите внимание, что Дэниэл в начале приезжает в лес в реальности, но, пока он сидит в машине, ему на голову падает ветка, пробивая крышу и ему, и машине, и по итогу, похоже, он мертв с самого начала игры. Интересно также, что во флешбеках при разговоре с женой он сомневается, является ли Стела его дочерью. Если это так, то Дэниэл вообще молодец, проходя через адские пытки даже не ради своего ребенка.
Печально, что авторы все же не приделали действительно хорошую концовку, так как от неизбежно висящей на ветке Стелы остается неприятный осадочек, как бы сводящий на нет усилия по прохождению.
Вердикт Someday You’ll Return: 7/10. Качественный, интересный инди-хоррор, подпорченный, увы, слившейся под конец динамикой и не совсем связным сюжетом. Если хотите погулять по красивому лесу, полазить по скалам, пособирать фантики, поварить зелья, немножко (не слишком) попугаться, то игра зайдет на ура. Но, если вам нужны настоящие ужасы и настоящая же, не высосанная из пальца драма, то это явно не сюда.
Задавая вопрос «Во что бы такое новое поиграть в 2017 году?», вы гарантированно получите ответ — What Remains of Edith Finch, и на то есть веская причина. Интерактивное приключение, рассказывающее странную и печальную историю семьи Финч, стало весенней сенсацией игростроя и к декабрю наверняка удержится в десятке лучших проектов года. Рассказываем, почему игра о смерти и неизбежности произвела такой фурор.
Семнадцатилетняя Эдит Финч возвращается в родовое имение после шести лет отсутствия. У неё накопилось немало вопросов о семейной истории, но задать их некому: Эдит — последняя из своего рода. Её родственники умерли, причём в результате совсем не естественных причин. Финчи, как станет ясно через полчаса игры, были народом эксцентричным и наделённым крайне развитой фантазией. Однако всё это не до конца объясняет цепочку преждевременных смертей, которая наводит мысль о семейном проклятии, передающемся из поколение в поколение. Эдит намерена изучить дом и узнать правду — даже если она и окажется горькой.
Сюжет по описанию до боли похож на классический квест о проклятом старом доме, но не спешите с выводами: What Remains of Edith Finch разворачивает его в совсем другом направлении. Вместо того чтобы решать загадки и через них восстанавливать мрачную историю, игроку предлагается прожить последний день из жизни каждого из Финчей: звезды фильмов ужасов; фотографа-охотника; человека, похоронившего себя заживо в подвале в ожидании катастрофы; работника завода рыбных консервов; малыша грудного возраста, наконец. Каждая из глав — фактически отдельная игра со своей собственной механикой, догадаться о которой игрок должен сам: минимум подсказок, никаких карт и направляющих стрелок.
От главы к главе игрока ведёт Эдит. Комнаты Финчей давно закрыты от греха подальше, но, зная привычки своей семьи, героиня догадывается, что в доме есть сеть потайных ходов. Найти их несложно: игроку придётся время от времени проявить смекалку, но по большей части его ведут разве что не за руку. История рассказывает себя сама, и эта предопределённость поначалу раздражает. Но чем дальше погружаешься в этот герметичный мир, тем очевиднее становится, что по-другому быть не могло. Главная героиня тут вовсе не Эдит Финч. Имя ей — неизбежность.
Преждевременно или закономерно, смерть просто случается, как любое другое событие в жизни, — и именно так предлагают посмотреть на неё создатели игры
О смерти — и её предрешённости — рассказывали игры и раньше, но «Эдит Финч» рассуждает о ней как-то особенно деликатно и проникновенно. Смерть придёт за каждым из членов семьи, и вы знаете об этом с самого начала. Но жизнь обитателей странного дома не сводится только к печальному финалу — важнее то, что происходит с персонажами до выхода на конечной остановке. Преждевременно или закономерно, смерть просто случается, как любое другое событие в жизни, — и именно так предлагают посмотреть на неё создатели игры.
Калифорнийская инди-студия Giant Sparrow, чей предыдущий проект, The Unfinished Swan, отличался не меньшей сюрреалистичностью, мастерски решает задачу проработки персонажей. Мало кому удавалось настолько виртуозно описать личное пространство, сотканное не только из предметов интерьера и дневниковых записей, но и из чувств, мыслей, воспоминаний, снов и галлюцинаций. Все они в «Эдит Финч» в буквальном смысле оживают на глазах, и просто смотреть в этот причудливый калейдоскоп оказывается намного увлекательнее, чем в очередной раз подбирать шифр от сейфа.
«Исследовательские» игры (в народе известные как «бродилки») за последние несколько лет стали если не самым прогрессирующим жанром, то по крайней мере бесперебойным источником инди-хитов: The Stanley Parable, Gone Home, Dear Esther. Прошлогодним сюрпризом, собравшим с десяток наград, включая «Золотой джойстик», стала Firewatch. В ней игроку предлагается примерить образ мужчины за сорок, который устраивается на работу в лесную охрану, чтобы отгородиться от внешнего мира и личной трагедии. Сценарий, прямо скажем, более привычный для независимого кино, чем для модной игры.
«Эдит Финч» учит горькому уроку примирения со смертью, с уходом тех, кого вернуть уже нельзя. Но вместе с тем она даёт надежду
«Ходильные симуляторы» (как можно перевести и так неловкое название «walking simulator») стали именно что аналогом авторского кино в игромире — и тем и другим зачастую предъявляют претензии за то, что в них «ничего не происходит». «Эдит Финч», с её любовью к трогательным человеческим странностям, уже успели сравнить с фильмами Уэса Андерсона (прежде всего, конечно, «Семейкой Тененбаум») — притом что антураж и чёрный юмор в игре скорее сродни Тиму Бёртону или книжкам про Лемони Сникета, а местами повествовательная манера игры вплотную приближается к латиноамериканскому «магическому реализму».
Хорроры уже давно перестали интересовать многих крупных издателей и разработчиков, вместо чего данный жанр перешел в руки инди-игроделов. За последнее время мы увидели довольно много качественных проектов от независимых разработчиков. Но далеко не всегда геймдевы делают «годноту», и в большинстве случаев получается далеко не то, чего ждет настоящий почитатель жанра хорроров. В данном обзоре мы постараемся разобрать, чем же получился ужастик от студии Antagonist под названием Through the Woods.
Блуждание в густом лесу
Хоррор Through the Woods переносит нас в скандинавский лес, куда мама со своим сыночком поехали отдохнуть от городских будней. Все начинается довольно стандартно для жанра — тихий лес, одинокий дом, мать и сын, который в итоге должен потеряться. Все произошло в один прекрасный день, когда уставшая мать уснула, забыв о своем чаде. Проснувшись героиня обнаруживает, что ее сына нет рядом, и недолго думая идет на его поиски. Немного побродив по лесу женщина видит страшную картину — какой-то мужчина забирает ее сына и вместе с ним учаливает в неизвестном направлении на лодке. Разъяренная мать, естественно, не успевает догнать лодку, но переплывает через реку и натыкается на странную деревню, которая по своему виду явно не желает мириться с тем, что на дворе 21-ый век.
Вот собственно и весь пролог игры, который должен заинтриговать и заставить нас с бушующим в груди интересом начать поиски потерянного сына главной героини. Чтобы сюжет не казался чересчур банальным, искать мальчика мы будем не где-нибудь, а в скандинавском лесу, сохранившем в себе мифических существ и призраков прошлого. То тут то там находятся небольшие избушки, из которых можно услышать голоса людей. Но как только мы входим внутрь, то видим лишь записки с историями тех самых людей, которых мы слышали несколько секунд назад. Понемногу это раскрывает нам детали сюжетной линии. В частности, то, что детей еще в старые времена похищало какое-то злое существо.
Сюжет развивается очень маленькими шажочками, давая нам время влиться и погрузиться в атмосферу. Чем дальше мы заходим в лес, тем более необъяснимым все кажется. То на небе луна становиться какой-то неправильной, то пугающие звуки не дают успокоиться — все, как и полагается ужастику. Но к сожалению, это самое «начало» развивается почти всю игру. В итоге часть прохождения, которая должна была завершится уже после 15-20 % игры, длится намного дольше. По сути, мы просто бегаем по тропам леса, прислушиваемся к шорохам, и изредка забегаем в какой-нибудь дом, чтобы прочитать очередную записку. Ах да, время от времени мы так же находим оставленные нашим сыном вещи — видимо, чтобы любящая мама на фоне всего увиденного не забыла, зачем вообще ходит по лесу.
Одна против необъяснимого
Многие наверняка спросят, Through the Woods — это ужастик? В нем есть монстры? В нем можно наделать в штаны? На первый и второй вопрос ответ — да, но, что касается самого главного для хоррора, а именно способности нагнать ужас на игрока, то здесь все не так очевидно. Поначалу атмосфера одиночества заставляет немного ужаснуться, но уже первая встреча с монстром все портит. Перед тем, как нам дают увидеть того, с кем лучше не связываться, в голове назревает куда более страшная картина, нежели, то с чем мы в итоге имеем дело. Не то чтобы монстры были нестрашные, просто механика игры недостаточно продумана, чтобы дать нам возможность действительно влиться в тело героини и испытать весь тот страх, который испытывает она.
Если другие подобные хорроры можно назвать симуляторами ходьбы, то Through the Woods — это симулятор бега. Игру вовсе не хочется медленно исследовать, так как она не вызывает того эффекта, который должен вызывать настоящий хоррор. Единственное, что удерживает перед экраном, это желание узнать концовку — кто и куда унес ее сына. К сожалению, по мере прохождения героиня может нехило так «спойлернуть», когда в очередной раз будет комментировать то, что с ней происходило или произойдёт.
Все было бы не так плохо, если бы в Through the Woods была хотя бы неплохая оптимизация. Несмотря на довольно простенькую графику, игре удается в некоторых сценах выдавать катастрофически низкий FPS. И это с учетом того, что на экране то никакого экшена почти и не происходит. Единственное, что спасает данный продукт, это довольно хороший звук. Не зря разработчики ездили в реально существующий лес и записывали там звуки местной фауны. Иногда закрыв глаза можно и правда подумать, что находишься где-то один далеко-далеко в лесу, окруженный монстрами. Но открыв глаза, вся атмосфера, к сожалению, теряется, так как игре не удается быть напряженной, страшной и захватывающей.
Игра Who's Your Daddy, скачать торрент которой мы вам очень рекомендуем, является скорее игрой для мужчин, и особенно для тех, кто собираются стать папами в ближайшее время. Это поучительная игрушка, которая может хоть немного подготовить вас к предстоящему отцовству, но, конечно, нисколько не заменит чтения специализированной литературы и накопления бесценного опыта.
Сюжет
Вы находитесь в большом красивом доме один на один с вашим грудным ребенком, который только-только научился передвигаться. Мамочка куда-то пошла по делам, оставив на ваши плечи всю заботу о малыше. Как и все дети, он очень любопытен, норовит постоянно что-то схватить, сунуть в рот, потыкать маленькими пальчиками куда не попадя и постоянно что-то на себя роняет. Вы же должны оградить свое чадо от всевозможных опасностей, которые ему угрожают. Играть можно и за другую сторону, то есть за малыша, тогда у вас задача совершенно другая – покалечить себя. Это, конечно, гораздо легче и не несет никакой ответственности для игрока. Также можно играть вдвоем, в том числе на разделенном экране.
Геймплей
Итак, если вы готовы скачать игру Who's Your Daddy через торрент и возложить на себя ответственность за жизнь вашего ребенка, то вам нужно знать кое-какие моменты касаемо геймплея игры. Вы можете передвигать любые предметы разных габаритов, чтобы очищать путь малышу и делать его передвижение более безопасным. Всяческие баночки вы можете убирать в шкафы, розетки закрывать заглушками. Главное делать все это вовремя, пока ребенок не успел добраться до очередного опасного предмета. Казалось бы, нет ничего проще, но у вас периодически будут возникать свои дела, касающиеся дома и хозяйства. Поэтому придется отлучаться в другие комнаты и делать свои дела. При этом есть возможность включать специальные усиления, которые помогут даже в такие моменты следить за малышом. Например, функция «чокнутый папа» поможет вам даже сквозь стены наблюдать за расположением малыша и его состоянием. А «игра в прятки» делает папу невидимым, что также может пригодиться в некоторых ситуациях. Если вы решили поиграть за несмышленыша, то тут вам нужно заморочиться только тем, как бы напроказничать. Сунуть пальцы в розетку, скушать какое-нибудь чистящее средство или лекарство, опрокинуть на себя чашку с горячим чаем, бултыхаться в наполненной ванной - в общем, все, что обычно делают маленькие дети. Вам это сулит только веселое беззаботное времяпрепровождение, если вам, конечно, не жалко своего напарника, играющего за папочку.
Интересные факты
В перерывах между постоянным бдением и заботой о малыше и его безопасности вы можете спокойно послушать музыку и сами помузицировать на детском фортепиано. Это и успокоит вашего беспокойного ребенка, и вам даст необходимую передышку, чтобы потом с новыми силами снова «ринуться в бой».
Особенности Who's Your Daddy
- Игра на двоих. Пока один думает, что бы натворить, другой решает, как бы это предотвратить. Потом можете поменяться местами.
- Произвольная расстановка предметов интерьера и вещей. При этом действует рандомизация, поэтому при каждом новом прохождении игры обстановка будет иной.
- Интересные усиления для выполнения рутинных заданий по хозяйству, а также различные полезные предметы, которые помогут вам снизить травмоопасность многих вещей.
- Внимание и забота – вот что нужно вашему малышу. И никакие специальные приспособления не заменят это для вашего ребенка. Если вы готовы взвалить на себя такую ответственность, хотя бы на несколько минут, то попробуйте скачать Who's Your Daddy через торрент.
На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Who's Your Daddy через торрент бесплатно.
Скриншоты Who's Your Daddy
Видео к игре Who's Your Daddy
Читайте также: