Kincaid кто это
Прочитала любопытную статью о жизни одного из самых растиражированных художников Америки, Томасе Кинкейде. Его умиротворяющие пейзажи с цветущими деревьями, новогодними елками, водопадами, уютными домиками известны огромному числу и взрослых, и детей благодаря иллюстрациям, картинам, паззлам, обложкам, итд. Мне казалось, что и в его жизни, как и на его картинах, все должно было быть спокойно, гармонично, светло и радостно. Но увы. В реальности все было по-другому.
Статью о художнике я сопроводила его картинами, которые мне нравятся.
О жизни Кинкейда на русском языке практически ничего не написано, за исключением нескольких умильных и малоинформативных статей. В Рунете можно найти некоторые крупицы о его художественном стиле, но они, на мой взгляд, недостаточны для хорошего понимания картин, которые мы все прекрасно знаем. Я также не нашел практически ничего о том, что это был за человек и что за жизнь он вел. Однако, изучив несколько англоязычных источников, я понял, что прекрасные и идиллические картины художника, являются почти полной противоположностью бурной жизни Кинкейда. История Томаса Кинкеда могла бы быть еще одной иллюстрацией к образу «великой американской мечты» - этот простой американец смог стать богатым и знаменитым благодаря своему таланту, труду и деловой смекалке. В поддержку этого образа можно вспомнить и религиозность художника: идеальный американец должен верить в Иисуса Христа (по протестантскому обычаю предпочтительно). Он также должен быть семьянином и заниматься благотворительностью – у Кинкеда была жена и четверо дочерей, он действительно много денег потратил на благотворительность. В чем секрет его профессионального успеха? Почему же эта образцовая жизнь в конце концов рассыпалась как карточный домик? Что мешает американцам наслаждаться «великой американской мечтой»? На эти вопросы я постараюсь ответить в этой статье.
Вот что сообщает о жизни и творчестве Кинкейда Википедия: «Томас Кинкейд (англ. Thomas Kinkade; 18 января 1958, Калифорния — 6 апреля 2012, Калифорния) — американский художник, отличался массовым распространением печатных репродукций своих работ, в том числе на паззлах.
Он характеризовал себя как «Томас Кинкейд, Художник Света» и даже зарегистрировал фразу «Художник Света» как торговую марку (хотя первым так назвали английского художника Уильяма Тернера – за два века до Кинкейда).
Кинкейд также известен как «самый коллекционируемый художник Америки». Компания Media Arts, распространяющая его продукцию, заявляет, что в 1 из 20 домов США в той или иной форме есть одно из изображений, выполненное Кинкейдом. Ежегодная суммарная выручка от продаж работ Кинкейда и продукции с созданными им изображениями оценивается в 100 миллионов долларов».
Торговая сеть
Конечно, он желал признания среди профессионалов. Но большинство из них даже не завидовали финансовому успеху Кинкейда – слишком другим, по сути, он занимался. То, что создавал Томас Кинкейд, картины которого, с точки зрения классической школы, похожи на любительские, не относили и к наивному искусству, где посыл не имеет такого однозначного коммерческого характера. Своим идеалом и образцом он называл Нормана Роквелла (1894-1978), что тоже выглядело лукавством. Полотнам Роквелла, кроме всем понятного реализма и доброты, была присуща виртуозная живописная техника, смысловая многозначность и удивительные юмор и ирония, которых благостные пейзажи Томаса Кинкейда лишены по умолчанию.
Серьезные галереи на выставляли Кинкейда, поэтому он создал целую сеть по их продаже, что опять-таки было удачным маркетинговым ходом. Сказочные домики и милые пейзажи расходились тысячами в виде повторений, распечатанных на текстурированных под холст носителях, в виде открыток, панно с подсветкой, пазлов и т. д. Скоро его фирма Media Arts Group Inc гордо сообщала, что в одном из двадцати американских домов есть картина Кинкейда. Его называли самым популярным художником США, ему присваивались массы премий и званий, в основном за количество проданных произведений.
Первый успех
В его жизни было много удачных маркетинговых ходов. Когда он путешествовал по стране вместе с другом по колледжу Джимом Гурнейем, возникла идея написать книгу. О чем могут писать два студента, только изучающие изобразительное искусство? Томас Кинкейд решил сразу выпустить учебник для живописцев, и вышедшее в 1982 году «Руководство для художников по созданию эскизов» стало самым продаваемым изданием компании «Гуптилл», с которой был заключен выгодный контракт.
В Студии Ральфа Бакши, куда они с Джимом пришли работать в 1982 году, создавался полнометражный мультфильм «Огонь и лёд», вышедший через год. Здесь Томас познакомился с технологией и изобразительными приёмами, принятыми в диснеевской анимации. Это помогло ему окончательно определиться с тем продуктом, который должен был принести ему финансовое благополучие. Вскоре художник Томас Кинкейд начинает самостоятельно и очень активно продавать свои произведения.
Томас Кинкейд: вы наверняка видели его милые картинки, но знаете ли что-нибудь об авторе?
Изображения, созданные Томасом Кинкейдом, встречаются повсюду: на поздравительных открытках, календарях, подарочных упаковках, пазлах, шкатулках и коробках конфет. И даже немного удивительно, что у этих работ есть автор, что кто-то придумал этот волшебный мир сказки из детства. А на самом деле Томас Кинкейд был одним из самых успешных художников современности, если судить по тиражам его работ, их известности и заработку самого мастера.
Часто биографию Кинкейда описывают так же идиллически, как и его картины. Кажется, что были выражением внутреннего мира художника, а он был чуть ли не святым, ведь сам называл себя примерным христианином. Но как и у многих творческих людей, жизнь Кинкейда была противоречива и, к сожалению, рано оборвалась: он умер в 2012 году в возрасте 54 лет.
О юности и росте Кинкейда как художника снят фильм “Рождественский коттедж” . Он рассказывает о жизненной трагедии в семье Кинкейдов. Мать воспитывала их вдвоем с братом одна, старалась обеспечить хорошее образование и достаток, но в один прекрасный момент семья оказалась под угрозой выселения: за долги у них могли забрать дом. Тогда на помощь пришел талант Томаса, который заработал необходимые средства на продаже своих картин. Интересно, что фильм снят в 2008 году — еще задолго до смерти самого художника, настолько он был известен и уважаем в Америке.
Да и сама жизнь Кинкейда способствовала его авторитету, ведь это была жизнь образцового христианина, отца большой семьи и щедрого благотворителя. Он женился на девушке, которую любил со школы, у них было 4 дочки, и художник всегда подчеркивал важность семьи в своей жизни. Такое воплощение “американской мечты”, прекрасная репутация были тоже выигрышным маркетинговым ходом, как бы это ни звучало цинично.
Сам Кинкейд часто говорил о христианской основе своего творчества, не зря в его картинах часто встречаются церквушки и христианские символы. Кинкейд был убежден, что его работы возбуждают в людях религиозные чувства и украшают жизнь. Он даже говорил, о божественной основе своего дара.
Кинкейд говорил, что не хочет заниматься критическим искусством, самокопанием и исследованием глубоких вопросов бытия. Он хочет создавать искусство, понятное всем . Хочет приносить радость и спокойствие в жизнь людей. И у него это получалось. Сказочные домики, идиллия, хоть и далекая от жизни, но согревающая душу, находила отклик в сердцах американцев, а затем и по всему миру.
Иногда живопись Кинкейда называют импрессионизмом , но это неверно. Это не живопись впечатления. Да, он наполняет работы светом, пейзажи напоминают некое видение, прекрасный сон из-за того, что художник слегка размывает контуры, использует блики, пастельные тона.
Но причислять его к какому-либо художественному направлению не стоит. И тут как раз сыграла роль массовость его искусства. Огромные тиражи, повсеместная продажа, сильная коммерческая составляющая. Кинкейд получал множество национальных наград за свое творчество, но не был принят профессиональным сообществом. Художественные галереи не выставляли его работы, критики не признавали. Эти картины называли китчем , т.е. низкопробной массовой продукцией, рассчитанной на невзыскательный вкус.
— Первая характеристика, которую дают мне критики: «Том, твои работы неуместны». Увлекательный комментарий. Да, они не относятся к маленькой субкультуре, этому микромиру современного искусства. Но вот в чем суть: мое искусство актуально, потому что оно актуально для 10 миллионов человек. Это делает меня самым актуальным художником своего времени. Потому что я имею отношение к реальным людям, - говорил Кинкейд в ответ на критику.
Да, Кинкейд зарабатывал миллионы, но даже это его современники-художники не воспринимали всерьез. И дело было не столько в зависти. Такие идиллические картины считали псевдоискусством, в котором не заложено никакого глубинного смысла. Да ведь и сам Кинкейд говорил, что не хочет “копаться”, но лишь создавать красоту. Но именно это непризнание тяжело ударяло по нему, несмотря на успех.
С годами производство картин все больше стало напоминать конвейер, они выходили огромными тиражами, перепечатывались повсюду. У Кинкейда были ученики, освоившие его технику и, кстати, продолжающие работать до сих пор. Были и ремесленники, которые просто по нанесенному рисунку наносили краску. Некоторые работы просто были хорошими репродукциями. Но конвейер со временем лишает работы души.
Возможно, из-за непризнания среди коллег, возможно, из-за славы и ощущения вседозволенности, возможно, из-за неискренности в проповеди убеждений, но в какой-то момент жизнь художника перестала напоминать красивую картинку . Он начал пить и вести себя непристойно, о чем любили рассказывать газеты. Это ударяло по художнику еще сильнее.
Его поведение привело к разводу, он сошелся с какой-то женщиной, которая уже после смерти будет стараться нажиться на его славе и скандалах. Он стал больше пить и буквально через год после развода умер от передозировки алкоголя в соединении с валиумом.
Почему то “американская мечта” разбилась , рассыпалась, как карточный домик. А христианство было лишь благовидным фасадом и неизвестно, что скрывалось за ним. Возможно, не желая углубляться, заниматься самокопанием как в жизни, так и в своем творчестве, Кинкейд упускал что-то важное. Ведь как и у любого творческого человека, в его душе был поиск, который томил ее и не давал покоя. И вместе с испытаниями пришел надлом. Не имея твердой внутренней основы, он быстро скатился с эту бездну. И очень жаль, ведь он мог до сих пор творить. Мог бы создать еще что-то значимое. Ведь какими бы не называли его картины художники, люди любят эти работы. Эти уютные сказочные домики, наполненные волшебством пейзажи. Они так далеки от повседневности, и тем еще прекраснее.
Торговая марка «Художник света»
Его стиль часто великодушно именуется импрессионизмом, хотя к выражению цветовых нюансов, к богатству оттенков чувств, рожденных внимательным взглядом, он не имеет никакого отношения. У Кинкейда всё предельно просто и однозначно, ведь его цель, как он всегда повторял, – искусство, понятное всем. А причисление к импрессионистам идет от его официального сайта – важного элемента информационной поддержки торговой стратегии.
Внушительно, но некорректно для понимающих указание Кинкейдом в качестве своей предтечи люминистов XIX века. В пейзажах Ф. Э. Чёрча (1826-1900), Д. Ф. Кенсетта (1816-1872), С. Р. Гиффорда (1823-1880) и других свет неотделим от пространства и воздуха, которым они наполнены. Так же, как у великого Тернера, которого первым называли «художником света». Глубина на большинстве творений Кинкейда похожа на ту, которую имеют рельефные картинки из тонкого пластика, получаемые методом штампования.
Но, в отличие от непредприимчивых мастеров, прошлого Кинкейд благоразумно зарегистрировал словосочетание Painter of Light – художник света – как торговую марку, и именно с такой приставкой положено именовать его официально, особенно при совершении торговых операций.
Томас Кинкейд. Художник, который дарит мечту
Картины, что увидите далее, мне знакомы уже давно. Однако я не знала, кто является их автором. Да, в общем-то, и не интересовалась особо-то. Просто, встречая их в интернете, иногда останавливала на них свой взгляд, рассматривала и представляла, как я хожу по этим милым, уютным улочкам, среди цветов и вечерних огоньков.
Согласитесь, что картины, действительно, очень теплые, несмотря на то, что на них можно увидеть не только солнечное лето, а и пасмурную осень и зиму.
Света, даже если на картинах изображен вечер, всегда предостаточно. Например, обожаю эти картины рождественской тематики, потому что, глядя на них, сразу поднимается настроение и хочется праздника.
Но, хотелось бы сказать немного о другом. Эти картины я увидела не только в интернете, а где-то еще. Где? Не могла вспомнить, пока не взялась изучать биографию и творчество автора удивительных картин.
Итак, художника, что пишет эти шедевры, зовут Томас Кинкейд . Он американец. Знаменит тем, что репродукции своих картин распространял еще и в печатном виде. Читая биографию художника, я вспомнила, где же я видела эти добрые картины. Оказывается, они были напечатаны на пазлах , которые мы все так любим собирать.
Я не хочу здесь много слов, лучше давайте еще раз вместе насладимся просмотром волшебных, сказочных картин Томаса Кинкейда, зарядимся положительными эмоциями и мысленно прогуляемся по цветущим садам, вдоль ручейков, по красивым мостикам, среди тенистых деревьев.
Художник Томас Кинкейд: биография, творчество
Какие чувства испытываешь, когда видишь произведение настоящего художника? Их множество, и у каждого зрителя они свои. Но есть и общее – удивление. Как это сделано? Кто направлял эту руку? Как устроено это зрение, если он увидел то, мимо чего проходят другие? И это удивление рождает восхищение. В данном случае удивляешься другому – неужели у этих картинок есть автор? Разве они не существовали всегда – коробки конфет и открытки начала века? Оказывается, нет.
Идеальная семья, идеальный христианин
Важным фактором коммерческого успеха, особенно на американском рынке, являются соответствие публичного облика принятым стандартам и кристально чистая репутация. Томас Кинкейд, биография которого тщательно выверялась по шаблонам идеального американца, был до поры идеальным семьянином: женился на девушке, которую любил с детства, имел четырех дочерей, которых назвал в честь знаменитых американских художников – Мерритт (William Merritt Chase (1849-1916)), Чандлер (Howard Chandler Christy (1873-1952)), Винсор (Winsor McCay (1867-1934)) и Эверетт (Everett Shinn (1876-1953)).
Отличным маркетинговым ходом было то, что он часто вписывал в изображения на картинах инициалы жены и дочерей. Кто откажется из спортивного интереса найти их среди миллиона мазков и штрихов?
Вторым именем у всех дочерей было Кристиан – себя Томас называл по вероисповеданию «набожным христианином», хотя официально такой конфессии не существует. Томас Кинкейд, картины которого содержат много религиозных символов, часто говорил о божественном происхождении своего таланта и вдохновения, о морализаторской функции своих произведений. Его перу принадлежит множество книг соответствующего содержания. «Не надо усложнять жизнь, чаще бывайте с семьёй» - подобные постулаты были основным содержанием таких текстов.
Много занимался благотворительностью и обижался, когда журналисты больше писали не об этом, а о его задержании за вождение в нетрезвом виде и о том, как он, будучи подшофе, помочился на фигурку Винни-Пуха в "Диснейленде".
Драматический уход
В 2011 году Томас и его супруга Нанетт развелись, через полгода он сошелся с более молодой подругой, а 6 апреля 2012 года скончался от огромной дозы "Валиума" и алкоголя. Все-таки он был настоящим художником, что-то его душе не давало покоя, толкало на поиски смысла своего творчества, а потом в жестокие запои. Хочется думать, что это не только дурная наследственность его отца.
Но и после смерти появляются новые картины Кинкейда, написанные художниками его компании, до мелочей освоившими его манеру еще под присмотром самого Томаса. Они отличаются от подлинников Кинкейда только наличием в углу специального штампа. Так что многочисленным поклонникам его творчества можно надеяться, что этот утешительный для них источник не иссякнет.
И это хорошо, потому что многие действительно находят в картинах Кинкейда отдушину в нашем суровом и жестоком мире, считают его произведения лучшими образцами живописи. Главное, чтобы они не оставались для них единственными.
Начало
Он родился в 1958 году в городке Плейсервилле, близ Сакраменто, в Калифорнии. Судя по канонической биографии Кинкейда, уже в 4 года он исправлял перспективу на рисунке старшей сестры, в 11 лет продал свою картину за 7,5 долларов, в 13 – поражал профессиональным уровнем учителей рисования в школе. С 16 лет он знакомится с Гленом Вессельсом - художником, одно время преподававшим в университете Беркли. По его совету Томас Кинкейд поступает в это учебное заведение.
Но, проучившись там два года, он понял, что подход к живописи, который лежал в основе программы обучения в Беркли, ему не подходит. Он говорил, что постоянное самоуглубление, изучение мира и поиски способа выразить собственное видение окружающего – не для него. Как Томас Кинкейд писал впоследствии, великую цель своего художественного таланта он видел в обогащении жизни других. Поэтому он перешел в Центр искусства колледжа дизайна в Пасадене.
Читайте также: