Какую компьютерную игру создал илон маск
Overwatch — это командный шутер от первого лица, который неоднократно был признан лучшей игрой 2016 года. Илон Маск сразу же им заинтересовался: его первый твит, посвященный Overwatch, был опубликован спустя месяц после официального выхода игры. Игра доступна как на PC, так и на консолях, но Маск играет именно в PC-версию.
В Overwatch игрок может выбрать одного из 24 героев с разнообразными умениями. Чаще всего Илон Маск играет за Солдата-76 — старого вояку, который стреляет из винтовки, может лечить себя и союзников, а также бегать с ускорением — словом, за классического персонажа шутеров.
BioShock
BioShock — одиночный шутер от первого лица с глубоким сюжетом, рассказывающий о подводном городе Восторге (Rapture) и населяющих его мутантах.
Сюжет этой игры Илон Маск сравнил с антиутопическими произведениями писательницы Айн Рэнд и отметил, что игры далеко продвинулись вперед со времен Pong [одна из самых старых аркадных игр, двухмерный симулятор настольного тенниса — прим. ред].
Серия игр Mass Effect
Игры серии Mass Effect рассказывают о путешествиях в космосе, построении дипломатических отношений между инопланетными расами и будущем человечества. Неудивительно, что они так нравятся Илону Маску. Кстати, он назвал Mass Effect 2 «одной из лучших игр всех времен».
Серия игр Fallout
Действие этих игр разворачивается в мире, пережившим ядерную войну. Одна из их особенностей — полная свобода прохождения. Вы можете либо быть жестоким наемником, убивающим всех на своем пути, либо действовать дипломатически и пройти игру, не уничтожив ни одного противника. Выбор за вами.
Серия игр Civilization
Легендарная серия пошаговых стратегий нравится не только Илону Маску, но и Марку Цукербергу. В Civilization вам предстоит построить собственную цивилизацию одного из реально существующих народов и пройти с ней путь от древних времен до далекого космического будущего. Неудивительно, что эта игра заинтересовала человека, который мечтает о полетах на Марс.
Saint's Row IV
Этот шутер от третьего лица не претендует на реалистичность и серьезность, но зато доставляет много безбашенного веселья. В предыдущих частях серии нужно было разбираться с уличными бандами, а теперь игроку предстоит спасать город от инопланетных захватчиков. Причем если раньше главный герой был главарем преступной группировки, то теперь он стал президентом США… со сверхъестественными способностями.
Поскольку Илон Маск, в основном, любит шутеры с необычным сюжетом, понятно, почему ему понравился этот боевик с изрядной долей черного юмора.
Kerbal Space Program
Из всех любимых игр Илона Маска тематика этой ближе всех к его основной работе. Задача игрока в Kerbal Space Program — построить космический корабль (ничего не напоминает?).
После этого вам нужно понять, как его запустить и посадить. И это вовсе не так просто, как кажется. Можно сказать, что это симулятор запуска ракеты в SpaceX.
Warcraft
Оригинальная игра Warcraft вышла в 1994 году и является классическим представителем жанра стратегий в реальном времени (RTS). По сегодняшним меркам первый Warcraft уже значительно устарел в плане геймплея и графики, но зато его продолжения (в особенности третья часть и многопользовательская ролевая игра World of Warcraft) пользуются огромной популярностью и по сей день.
То, что Илон Маск включил в список своих любимых игр Warcraft показывает, как давно он увлекается видеоиграми.
Жизнь
Илон Маск считает, что наша реальность может быть очень продвинутой видеоигрой. Интересно, хорошо или плохо он умеет в нее играть? Этого никто не знает, но Маск прилагает все усилия, чтобы добиться в ней успеха.
Маск — опытный и взрослый геймер, который помнит многие старые игры. По его мнению, раньше игры выглядели и звучали ужасно, но зато могли рассказать хорошую историю. Например, ему очень нравится сюжет оригинальной Deus Ex, киберпанковской игры 2000 года, в которой конспирологические теории об иллюминатах стали реальностью. А вот недавнее продолжение серии — Deus Ex: Mankind Divided — ему совсем не понравилось как раз из‑за слабого повествования.
Half-Life 2
У главы Valve Гейба Ньюэлла и Илона Маска есть общая точка зрения: первый думает, что мы близки к тому, чтобы оказаться в матрице, а второй считает, что мы уже давно живем в очень реалистичной симуляции, которую создала человеческая цивилизация из будущего. С другой стороны, они расходятся во взглядах на старые игры серии Half-Life, фантастического экшена о инопланетянах, которые установили на Земле диктатуру. Маск включил Half-Life 2 в список своих любимых игр, а Гейб Ньюэлл, наоборот, сожалеет о многих решениях, которые принял во время разработки игры. Поэтому он и не может оценивать ее объективно.
Серия Civilization
В серии глобальных стратегий Civilization игрок берет на себя руководство страной и ведет ее от первобытного общества к сияющему будущему. Одной из концовок этого развития может быть строительство ракеты, которая отправится на Альфа Центавру, чтобы создать там первую внеземную колонию. Маск давно говорит о колонизации Марса и даже анонсировал план основать там первую колонию к 2030 году. Чтобы сделать планету пригодной к жизни, предприниматель предлагал ее терраформировать с помощью термоядерных взрывов.
BioShock
Маск больше всего любит шутеры, но с историей. Оригинальный BioShock 2007 года, действие которого происходит в утопическом подводном городе Восторг, отсылает к Великой депрессии, вдохновлен архитектурой ар-деко и цитирует книги Айн Рэнд и Джорджа Оруэлла, но самое главное — готовит для игрока один из самых неожиданных финалов в видеоиграх. Судя по всему, предприниматель тоже оценил твист.
Издание VentureBeat рассказало о любви известного предпринимателя Элона Маска к видеоиграм. Маск считает, что именно компьютерные игры сделали его тем, кто он есть, зародив в нём страсть к программированию.
Элон Маск является генеральным директором компаний SpaceX и Tesla Motors, а также входит в совет директоров компании Solar City, которая занимается поставками солнечных батарей. Он считает, что именно видеоигры помогли ему стать тем, кем он стал.
Астрофизик Нил Деграсс Тайсон — ведущий документального сериала «Космос: Пространство и время» и первый учёный, заявивший, что Плутон не является планетой, — пригласил Маска на один из последних выпусков радиошоу «Startalk». Они обсудили массу вопросов, в том числе и опасения Маска по поводу искусственного интеллекта. Но в начале разговора Тайсон попросил Маска рассказать о себе, и тот начал свою историю с видеоигр.
«Когда мне было десять лет, отец взял меня с собой в поездку по США, — сказал Маск, — И я помню, какое это было удивительное путешествие, ведь во всех отелях были аркадные игры. Первое, что я делал, когда мы приезжали в новый отель, — кидался в них играть».
Маск родился в Южной Африке и заработал свой первый миллион на продаже компании Zip2, производившей программное обеспечение, дающее новостным изданиям возможность размещать контент в интернете и предлагать своим клиентам дополнительные платные сервисы. По его мнению, Претория тогда «не слишком отличалась от Южной Калифорнии». Ребёнком он смотрел те же телепередачи, ходил на те же фильмы и читал такие же комиксы, как и все американские дети. Частью его жизни стали и видеоигры.
«Игры невероятно меня привлекали, это они разбудили во мне интерес ко всему, что связано с компьютерами, — признался он. — Я был уверен, что сам смогу создавать игры. Мне хотелось узнать, как они работают. Я мечтал создать видеоигру. Благодаря играм я начал изучать программирование».
В семье Маска была Magnavox Odyssey — первая в мире домашняя игровая приставка.
«В ней было четыре игры, и можно было выбрать, в какую сыграть, — вспоминает Маск. — А потом я подсел на Atari и Intellivision. Как-то раз я увидел в магазине Commodore VIC-20. Я тогда подумал: “Боже мой! Ведь я могу иметь компьютер и создавать свои собственные игры". Для меня это было воплощением самой невероятной мечты».
Юный Маск — ему тогда было около десяти лет — собрал все свои карманные деньги (и выпросил у отца остальную сумму), чтобы приобрести Commodore VIC-20. Этот компьютер был предшественником Commodore 64. У VIC-20 было всего 5 КБ оперативной памяти, из которых пользователю было доступно 3,5 КБ.
Но этого хватило, чтобы полностью захватить Маска.
«Там было руководство по программированию на Basic, — рассказывает он, — Я изучал его несколько ночей подряд. Я словно помешался. Возможно, это ещё не было психическим расстройством, но я определённо был одержим. Когда ты только начинаешь программировать, это кажется просто потрясающим. Ты вводишь какие-то команды, и вдруг на экране что-то происходит. Это удивительно».
И чтобы окончательно убедить всех, что он сохранил свою страсть к играм, Маск рассказал о своих любимых видеоиграх. Среди них пошаговая стратегия Civilization, серия стратегий в реальном времени Warcraft и фантастический шутер от первого лица BioShock. Элон Маск играет даже на симуляторе космических полётов Kerbal Space Program. Хотя, возможно, у ракетостроителя остаётся не так уж много времени для игр.
В The Last of Us пока не играл, но обещает добраться.
Илон Маск – сооснователь Paypal, владелец Tesla, босс Space X, отец ребенка по имени «X Æ A-12» и обладатель состояния в 24,6 млрд долларов (оценка Forbes в 2020-м). И он тоже любит видеоигры.
«Я бы не начал программировать, если бы не интересовался компьютерами и играми. Я думаю, что у видеоигр есть мощная сила для привлечения молодежи к технологиям, и она гораздо сильнее, чем люди себе представляют», – рассказывает Маск.
21 июня он назвал в твиттере 7 любимых игр – Deus Ex, Half-Life 2, Bioshock, Mass Effect 2, Fallout 3 & New Vegas и Saints Row IV.
Deus Ex (2000)
События происходят после глобальной пандемии и экономической катастрофы (ничего не напоминает?) Правительство теряет власть, возникают террористические группировки, которые борются за получение вакцины, которая доступна только богатым и влиятельным. Раскрывая теории заговора – иллюминаты, инопланетяне, черные вертолеты спецслужб – герой может как спасти мир, открыв новую эру человечества, так и вернуть Каменный век.
Deus Ex полюбили не только за эстетику на стыке X-Files и киберпанка, но и за свободу подходов к прохождению игры. В мире DX используются усиливающие импланты, они открывают разные варианты геймплея. Например, с улучшенными легкими можно незаметно для врагов переплыть сложный уровень под водой. С киборг-глазом – расстрелять всех с дальней дистанции. Прокачав защиту от пуль, можно смело идти напролом.
Геймеры и журналисты были в восторге от Deus Ex. Ее хвалили за высокую реиграбельность, проработанный сюжет и реальную необходимость думать о своих действиях. Еще пять лет назад стандартом шутера были DOOM, где герой просто сражался с демонами, и Quake, где вы просто безымянный солдат, сражающийся с неизвестным врагом. Deus Ex стал прорывом и классикой.
Весной Маск поставил на аватарку портрет главного героя Deus Ex Джей-Си Дентона с известного постера игры.
2020-й и правда легко спутать с завязкой игры: пандемия, люди не знают, действительно ли правительство справляется с угрозой. Недавно CEO инвестфонда The Production Board Дэвид Фридберг твитнул, что жизнь стала похожа на серию «Черного зеркала». В реплаи пришел Маск и поправил: на сюжет Deus Ex.
Half-Life 2 (2004)
Десятки титулов «Игра года», бесспорно одна из лучших игр нулевых. Графика лучше, чем у вышедшей в том же году GTA: San Andreas, сюжет сильнее, чем у еще одной классики 2004-го, Far Cry.
При этом в целом сюжет примитивный: вторжение инопланетян, нашего героя Гордона Фримена призывают, чтобы победить их. Half-Life 2 брал другим. Это была невероятно реалистичная для того времени игра. Помните, какая в HL2 была физика? Каждый предмет вел себя реалистично, падение объектов просчитывалось в реальном времени. В игре появились простые, основанные на физике головоломки и гравитационная пушка – ею можно захватывать предметы, до которых персонаж не дотягивается, и притягивать, чтобы потом отшвырнуть в сторону. Действовало это не только на предметы, но и на врагов.
Или мимика персонажей и синхронизация губ с озвучкой. Именно благодаря им все так полюбили Аликс Вэнс – верную помощницу и подругу главного героя, с которой мы пережили все важнейшие события игры.
И это все в 2004 году!
Причина – прорывной движок Source, на котором потом построили Dota 2, Counter-Strike, Portal, Apex Legends, Team Fortress и другие.
Bioshock (2007)
Этот шутер от первого лица полюбили за невероятно проработанный мир игры, во много вдохновленный книгой «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд. Все происходит в подводном городе Восторг, который создавался как убежище для художников, мыслителей и прочих творческих личностей, где они бы могли свободно создавать шедевры, не оглядываясь на политику, государство и религию. Одно научное открытие все перевернуло: ученые создали из моллюсков вещество «АДАМ», излечивающее все раны и болезни, однако оно заменяло клетки тела своими, и поэтому вызывало сильнейшую зависимость и мутации.
К моменту, когда герой попадает в город, большинство жителей уже мутировали. Наш герой, Джек, и сам попадает под влияние вещества и пытается освободиться.
Cамый известный враг в игре, мертвый Большой Папочка и Сестричка
Bioshock – одна из тех историй, которые разгоняют дискуссию «искусство игры или нет»: бережные заимствования из высокой культуры (архитектура ар-деко, джаз и Чайковский в саундтреке), дизайн персонажей и внимание к мелочам сложились в шедевр.
Mass Effect 2 (2010)
Жанр Mass Effect – что-то среднее между ролевой игрой и шутером от третьего лица, по сути же это грандиозная космическая опера, по уровню драмы мало чем уступающая «Звездным войнам» и «Стар Треку» .
Главное в Mass Effect – персонажи, их проработка и химия между ними. Мы играем за капитана Шепарда (мужчину или женщину) – командира звездолета, которому нужно набрать экипаж. Во время прохождения мы хорошо узнаем характеры и личные качества каждого героя – кто-то очень набожный, кто-то предпочитает грубую силу, кто-то фанатично верит в справедливость и добивается ее любой ценой.
Тщательное выстраивание отношений на протяжении всей игры закончится самоубийственной миссией, где легко потерять любого персонажа, которого вы успели полюбить. Именно поэтому ME2 так часто перепроходят – хочется узнать, как спасти всех, чтобы больше не сидеть в слезах перед монитором. Персонажи Mass Effect стали нам как настоящие друзья – и сделали игру легендарной.
Fallout 3 (2008), Fallout: New Vegas (2010)
Fallout 1 и 2 – классика РПГ, перед выходом третьей части пошли эпические споры: фанаты не доверяли новым разработчикам, создателям серии The Elder Scrolls, Bethesda.
Когда Fallout 3 вышел, его ругали за то, что разработчики все же отошли от канона и упростили геймплей и сюжет. Нельзя однозначно сказать, что это плохо: F3 это просто другая игра. Да, у Bethesda получились картонные персонажи, зато нет вопросов к 3D-миру, атмосфере Америки 50-60-х, подбору саундтреков и 32 концовкам (в зависимости от пола, кармы и цвета кожи персонажа).
Здесь есть основной сюжет, но он не так важен: миры, созданные Bethesda, ценят за проработанность деталей, и пока все исследуешь, уже забываешь о центральном квесте.
Маск правда любит Fallout. Однажды он попросил в подарок статуэтку Волт-Боя в человеческий рост. Это маскот серии, парень в синем костюме с поднятым вверх большим пальцем.
Маск говорит, что ему нравится и самостоятельное дополнение Fallout: New Vegas. Сюжет New Vegas рассказывает о борьбе группировок за крупнейшую гидроэлектростанцию. Игрок может присоединиться к ним или бороться за независимость Вегаса в одиночку.
Saints Row IV (2013)
В сюжете, который вы уже видели в абсолютно любом фильме про инопланетян, Землю атакуют пришельцы. В предыдущих частях протагонист был руководителем банды, но в этой его повысили, причем сразу до президента США. Посидеть на троне в начале игры и лениво руководить вам никто не даст – на Белый Дом нападут пришельцы, герою придется отбиваться от инопланетных захватчиков. Для максимального абсурда все происходит в симуляции реальности, из нее надо выбираться.
Saints Row – это как GTA в дурдоме. Карта почти как в GTA V, но меньше и насыщеннее контентом: тачки, магазины и пушки. По мере прохождения квестов у главного героя появляются суперспособности: контроль сознания, суперпрыжки, огненные шары и заморозки, не говоря уже о фантастическом оружии, которое стреляет черными дырами. Дикость Saints Row IV завораживает: здесь не замечаешь, что бесцельно шатаешься по миру уже десятый час, а первая миссия основного сюжета все еще не активирована.
В детстве Маск сам сделал игру, она называлась Blastar, Илон продал ее код за $500. Геймплей напоминает смесь популярных в те времена Space Invaders и Asteroid, только примитивнее: на экране не больше двух кораблей, скудное звуковое оформление, нет концовки. Не впечатлило? Не забывайте, что это создал 12-летний в 1984 году.
Список его любимых игр не ограничивается теми, что он назвал на днях в твиттере. Илону нравятся Overwatch, серия Civilization, Warcraft, Super Smash Bros. Ultimate, Life Itself и – как неожиданно – Kerbal Space Program, симулятор всего того, что он делает в SpaceX.
Еще не вышедший Cyberpunk 2077 и фильм «Бегущий по лезвию» вдохновили Маска на концепт футуристичного пикапа Tesla, который позже переделали в Cybertruck.
Кстати, Маск объявил, что в Tesla добавят видеоигры. Водители смогут играть на центральном экране авто, когда машина на зарядке. А еще он намекнул, что в космических капсулах, которые SpaceX отправит на Марс, тоже могут появиться игры.
Разумеется в твиттере спросили, играл ли Маск в The Last of Us. Он пояснил, что играет на ПК, поэтому пропускает консольные эксклюзивы. Но пообещал, что обязательно сыграет.
Читайте также: