Какое сопротивление у наушников airpods
Функции универсального доступа помогают людям с особыми потребностями максимально эффективно пользоваться AirPods.
Некоторые функции:
- Модели iPhone и iPod touch с новейшей версией iOS
- Модели iPad с новейшей версией iPadOS
- Модели Apple Watch с новейшей версией watchOS
- Модели Mac с новейшей версией macOS
- Модели Apple TV с новейшей версией tvOS
Модели iPhone
- iPhone 13 mini
- iPhone 13
- iPhone 13 Pro
- iPhone 13 Pro Max
- iPhone 12 mini
- iPhone 12
- iPhone 12 Pro
- iPhone 12 Pro Max
- iPhone 11
- iPhone 11 Pro
- iPhone 11 Pro Max
- iPhone X S
- iPhone X S Max
- iPhone X R
- iPhone X
- iPhone 8
- iPhone 8 Plus
- iPhone 7 12
- iPhone 7 Plus 12
- iPhone SE (2‑го поколения)
- iPhone SE (1‑го поколения) 12
- iPhone 6s 12
- iPhone 6s Plus 12
- iPhone 6 12
- iPhone 6 Plus 12
- iPhone 5s 12
Модели iPod
- iPod touch
(7‑го поколения) - iPod touch
(6‑го поколения) 12
Модели Mac 12
- MacBook (дисплей Retina,
12 дюймов,
модели с начала
2015 по 2017 год) - MacBook Air (11 дюймов,
модели
с середины
2012 до начала 2015 года) - MacBook Air (13 дюймов,
модели
с середины
2012 по 2017 год) - MacBook Air (дисплей Retina,
13 дюймов,
модели
с 2018 по 2020 год) - MacBook Air (чип M1,
модель 2020 года) - MacBook Pro (дисплей Retina,
13 дюймов,
модели с конца
2012 до начала 2015 года) - MacBook Pro (дисплей Retina,
15 дюймов,
модели с середины
2012 до середины 2015 года) - MacBook Pro (13 дюймов, модели
Модели iPad
- iPad Pro 12,9 дюйма (5‑го поколения)
- iPad Pro 12,9 дюйма (4‑го поколения)
- iPad Pro 12,9 дюйма (3‑го поколения)
- iPad Pro 12,9 дюйма (2‑го поколения)
- iPad Pro 12,9 дюйма (1‑го поколения) 12
- iPad Pro 11 дюймов (3‑го поколения)
- iPad Pro 11 дюймов (2‑го поколения)
- iPad Pro 11 дюймов (1‑го поколения)
- iPad Pro 10,5 дюйма
- iPad Pro 9,7 дюйма 12
- iPad (9‑го поколения)
- iPad (8‑го поколения)
- iPad (7‑го поколения)
- iPad (6‑го поколения)
- iPad (5‑го поколения)
- iPad Air (4‑го поколения)
- iPad Air (3‑го поколения)
- iPad Air 2 12
- iPad Air (1‑го поколения) 12
- iPad mini (6‑го поколения)
- iPad mini (5‑го поколения)
- iPad mini 4 12
- iPad mini 3 12
- iPad mini 2 12
Модели Apple Watch 12
- Apple Watch Series 7
- Apple Watch Series 6
- Apple Watch SE
- Apple Watch Series 5
- Apple Watch Series 4
- Apple Watch Series 3
- Apple Watch Series 2
- Apple Watch Series 1
Модели Apple TV 12
AirPods
и окружающая среда
Компания Apple учитывает все этапы жизненного цикла устройства при расчёте его воздействия на окружающую среду. Подробнее
Особенности AirPods, которые помогают снизить воздействие на окружающую среду:
- Не содержат бромированных огнестойких добавок
- Не содержат ПВХ
- Не содержат бериллия
- Не содержат ртути
Выберите свои AirPods.
AirPods 2‑го поколения
Без пространственного аудио
Без активного шумоподавления и Прозрачного режима
Без защиты от пота и воды
Зарядка: разъём Lightning
До 5 часов прослушивания аудио без подзарядки 7 16 16 11 17 9 15 9 13
AirPods 3‑го поколения
Пространственное аудио и функция динамического отслеживания движений головы 4 13 13 1 1 1 1 2 1
Без активного шумоподавления и Прозрачного режима
Зарядка: разъём Lightning, беспроводные зарядные устройства,
устройства MagSafe 6 15 15 10 16 8 14 8 12
До 6 часов прослушивания аудио без подзарядки 7 16 16 11 17 9 15 9 13
AirPods Pro
Пространственное аудио и функция динамического отслеживания движений головы 4 13 13 1 1 1 1 2 1
Активное шумоподавление
и Прозрачный режим
Зарядка: разъём Lightning, беспроводные зарядные устройства,
устройства MagSafe 6 15 15 10 16 8 14 8 12
До 4,5 часа прослушивания аудио без подзарядки 7 16 16 11 17 9 15 9 13
AirPods Max
Пространственное аудио и функция динамического отслеживания движений головы 4 13 13 1 1 1 1 2 1
Активное шумоподавление
и Прозрачный режим
Без защиты от пота и воды
Зарядка: разъём Lightning
До 20 часов прослушивания аудио без подзарядки 7 16 16 11 17 9 15 9 13
Нижний колонтитул Apple
Бесплатная
доставка
И бесплатный возврат. Сроки доставки можно узнать на странице оформления заказа.
Добавьте
индивидуальности
Сделайте на AirPods гравировку со своими инициалами или любимыми эмодзи — это бесплатно. Только при покупке в Apple.
Помощь
при покупке
У вас есть вопросы? Пообщайтесь со специалистом по телефону 8‑800‑333‑51‑73 или в чате.
В конце октября Apple внезапно и без какой-либо презентации анонсировала новые наушники AirPods Pro. Обычно компания так поступает с «минорными» обновлениями — когда, например, новое поколение существующего устройства отличается только производительностью и еще какими-то мелкими деталями. Но в случае с AirPods это, по сути, нечто совсем иное, куда более сложное и продвинутое, чем раньше. Изменился дизайн, изменилась функциональность, изменилось управление. Но насколько удачны все эти новшества?
Для начала перечислим общие моменты, суммировав самое важное из анонса. Во-первых, появилось активное шумоподавление: встроенный микрофон анализирует внешний шум, и на основе этих данных формируется обратная звуковая волна той же амплитуды, нивелирующая этот шум. Во-вторых, появились сменные силиконовые вкладыши нескольких размеров. В-третьих, звучание теперь оптимизируется под конкретного пользователя: встроенный процессор анализирует форму уха и прилегание к нему вкладышей и в зависимости от этого подстраивает частоты. И последнее: на ножке наушников появилась специальная зона, которая распознает силу нажатия и позволяет таким образом управлять разными вещами — например, активировать режим слышимости окружающего мира и переключать музыкальные треки.
В общем, конструкция стала существенно более сложной. И хотя описание выглядит очень заманчиво, возникает множество вопросов. Ведь в таких вещах всё зависит даже не от идей как таковых, а от их реализации. Поэтому мы решили изучить AirPods Pro максимально внимательно, попользоваться ими в обычной жизни в совершенно разных условиях, включая полет на самолете, и сравнить новинку с прошлыми AirPods.
Упаковка и комплектация
Упаковка новых AirPods Pro очень похожа на коробку предыдущего поколения: компактная, квадратная, выдержанная в светлом минималистичном стиле, с рельефным изображением наушников на лицевой стороне.
А вот комплектация — отличается, и весьма существенно. Прежде всего, здесь есть картонный мини-чехольчик со сменными силиконовыми вкладышами разных размеров. Маленькие обозначены как S, большие — как L. На самих же наушниках надеты средние, M. Нам подошли именно они.
Второе важное отличие комплектации — кабель Lightning на USB-C, тогда как у обычных AirPods — Lightning на USB-A. Учитывая, что и со всеми остальными устройствами Apple с приставкой Pro в названии поставляется зарядное устройство с разъемом USB-C, это очень своевременное решение.
Разумеется, есть и традиционный кармашек с листовками и руководствами.
Дизайн футляра и наушников
Облик изменился не только у наушников, что очевидно сразу, но и у футляра. Он стал немного больше, и теперь крышечка у него открывается вдоль длинной стороны, а не короткой, как раньше. На фото ниже — футляры AirPods (слева) и AirPods Pro (справа).
Соответственно, изменилось и расположение всех элементов — разъема Lightning для подзарядки, индикатора заряда и включающей его кнопки на обратной стороне.
С точки зрения обычного использования особой разницы, признаться, нет, но субъективно новый футляр воспринимается как более громоздкий, хотя, повторимся, в реальности размер увеличился совсем чуть-чуть. Разумеется, как и у второго поколения AirPods, здесь поддерживается беспроводная зарядка, но можно заряжать и с помощью любого кабеля Lightning.
В целом, к новому футляру привыкаешь довольно быстро, за исключением одной детали: раньше наушники вставлялись так, что динамики смотрели в противоположные стороны. А теперь «головки» повернуты друг к другу.
Теперь посмотрим на сами наушники. Их форма радикально переработана по сравнению с первыми двумя поколениями AirPods.
Ножки стали существенно короче, «капельки» изменили форму и угол относительно ножек. По бокам ножек появились сенсорные зоны, реагирующие на сдавливание. На фотографии ниже обратите внимание на небольшие прямоугольные углубления.
Работает это следующим образом: если хочешь включить режим прозрачности (о нем расскажем позже) — делаешь долгое сдавливание (больше секунды), если хочешь поставить трек на паузу — короткое. Чтобы переключить трек, надо сделать два быстрых нажатия. Во всех случаях вы почувствуете тактильную обратную связь и услышите характерный звук. На каком наушнике нажимать — левом или правом — разницы нет. Так что левшам и правшам будет в равной степени удобно. При этом, разумеется, для приостановки музыки достаточно, как и раньше, просто вытащить один наушник из уха.
Фото выше позволяет увидеть старые и новые наушники в сравнении. Старые поизящнее, их форма уже стала классикой. Это модный аксессуар. Новые выглядят пока непривычно, хотя определенную преемственность сохраняют. Но в том, что они плотнее сидят в ушах, сомневаться не приходится. Конечно, тут многое зависит от индивидуальной формы ушей. В интернете встречаются жалобы, что они тоже выпадают. Но нам, честно говоря, сложно представить, как они могут выпасть, особенно если вкладыши выбраны верного размера.
Кстати, вкладыши очень интересно отсоединяются и подсоединяются к наушникам. Чтобы отцепить их, достаточно просто с усилием потянуть на себя за вкладыш — не бойтесь порвать его. И прикрепляется он так же легко: просто надавливаем, совмещая овал его кончика с таким же овальным ободком динамика — и он плотно садится. Остается открытым вопрос, какое количество таких манипуляций сможет пережить один вкладыш, но в процессе тестирования мы не выявили никаких намеков на то, что какие-либо механические повреждения здесь вероятны.
Из других важных изменений: наружный микрофон для общения и команд Siri теперь не на кончике ножки, а у ее основания, и он закрыт черной сеткой, защищающей от влаги и ветра.
Две другие черные зоны, уже на »капельках» — это сенсорные датчики, определяющие, вставлены ли наушники и как хорошо они сидят. Кроме того, есть еще внутренний микрофон, «слушающий» звук внутри уха и передающий данные SoC Apple H1, которая на их основе подстраивает звучание музыки. Тот же чип отвечает за всю остальную интеллектуальную работу — обработку команд Siri и прочее.
Подсоединение и настройка
Первоначальное соединение с iOS-устройствами у AirPods происходит точно так же, как у предыдущих поколений: открываем футляр — на iPhone сразу возникает окно с предложением соединить наушники. Подтверждаем, вставляем наушники в уши — и всё, дело сделано. После при открытии футляра нам будут показывать уровень заряда и его, и наушников.
А вот чего раньше не было, так это настроек шумоподавления (см. скриншот справа выше). Кроме того, не было проверки плотности прилегания (что логично).
Так или иначе, настройка не занимает много времени, здесь всё просто и не вызывает вопросов. Поэтому не будем подробно описывать этот этап и перейдем к самому важному: впечатлениям от использования.
Общие впечатления
Apple AirPods Pro — действительно яркий продукт, и впечатлений от него много.
Признаюсь, я никогда не любил наушники-вкладыши. И физиологически, и эстетически было некомфортно запихивать что-либо глубоко в уши. Так всегда и пользовался за пределами дома обычными «капельками», а дома, разумеется, мониторными наушниками. AirPods Pro стали первыми вкладышами, которые заставили меня задуматься о пересмотре своих привычек.
У них действительно хорошее шумоподавление. Работает это следующим образом. Когда вы надеваете наушники, буквально через секунду вы ощущаете, во-первых, легкое давление, а во-вторых, сильное уменьшение всех внешних шумов. Они становятся как будто далекими и нереальными.
Предполагается, что давление наушники должны регулировать с помощью крошечных отверстий во вкладышах. Возможно, так оно и есть, просто это происходит не полностью. Но к этому быстро привыкаешь, и неприятных ощущений в общем-то не возникает. А возможно, дело не в привычке, а в том, что через несколько секунд наушники действительно подстраивают давление, поэтому его и перестаешь ощущать. Так или иначе, даже если оно чуть-чуть остается, это представляется разумной платой за возможность полноценно слушать музыку, например, в метро или около шумной автострады.
Да-да, в это сложно поверить, но тем не менее музыка прекрасно слышна без задирания громкости и во всех нюансах. Видимо, дело здесь не только в подавлении внешних шумов, но и в оптимизации аудиопотока, «приспособлении» его к существующим условиям.
Нельзя сказать, что внешних шумов при этом нет вовсе. Если вы едете в метро, то все равно до вас доносится стук колес и характерный гул, то есть это не полная тишина. Но вот что интересно: во время звучания музыки появляется ощущение, что внешние шумы, даже весьма громкие — они «где-то там», а музыка — здесь, максимально близко.
У этого качества есть забавный побочный эффект: немудрено проехать свою станцию на метро или автобусе — не только потому, что объявления остановок почти не слышно (или слышно куда хуже), но и из-за психологического ощущения отстранения. Ты расслабляешься, погружаешься в музыку и перестаешь быть начеку. Вы думаете, вам это не грозит? Ха!
Излишне говорить, что на улице, где гипотетически может проехать машина, с этими наушниками надо быть особенно осторожным. Благо здесь есть режим прозрачности — еще одна инновация.
Суть этого режима в том, что в наушниках не только отключается активное шумоподавление, но вдобавок еще и создается такая же звуковая среда, как снаружи. То есть микрофоны AirPods Pro анализируют окружающие звуки, передают информацию процессору, а тот уже моделирует аналогичный звук внутри ушей.
Почему недостаточно просто отключить внешнее шумоподавление? Потому что силиконовые вкладыши все-таки неплохо изолируют от внешних звуков. Поэтому идея фактически имитации реальной звуковой среды кажется прекрасной. Есть только один даже не минус, а нюанс: если вы ходите в шапке или в капюшоне, то ткань будет неизбежно задевать микрофон наушников, и это даст естественный результат — посторонние потрескивания и шорохи в режиме прозрачности. Не сказать, что это очень сильно раздражает (хотя, вероятно, зависит от головного убора — насколько он сильно прилегает к ушам и как именно касается микрофонов), но не отметить это нельзя. И кто знает, вдруг Apple в следующей версии придумает какой-то способ определять эти касания и убирать звуки от них :)
Нам было очень интересно попробовать новинку не только на земле, но и в небе. В конце концов, гул в самолете — одно из главных испытаний для любых наушников. И пожалуй, стоит признать, что AirPods Pro — один из лучших вариантов для полетов.
В целом, можно повторить сказанное выше о прослушивании в метро: да, вы можете полноценно наслаждаться музыкой, не говоря уже о фильмах, подкастах и прочем. При этом громкость задирать не приходится, и неприятных ощущений не возникает. Даже во время взлета.
Гул самолета при этом скорее ощущается физически, чем на слух. Да, если музыку приостановить, а шумоподавление оставить, то все равно понятно, что есть внешний шум. Но он не носит раздражающего характера. И как только вы включаете музыку, она вас отгораживает от этого гула, и никакие нюансы в нем не тонут, не смешиваются.
Качество звука
Сразу после выхода AirPods Pro в интернете и СМИ начались бурные баталии на тему, лучше ли новинка звучит, чем AirPods, и можно ли здесь говорить об аудиофильском качестве.
У автора данной статьи (к слову, окончившего Московскую консерваторию и аспирантуру того же вуза) по этому поводу свое мнение, которое, вероятно, многих разозлит, причем по обе стороны баррикад.
Дело в том, что принципиальной разницы между AirPods и AirPods Pro в условиях домашнего прослушивания (то есть практически в полной тишине) мы не почувствовали. Нам нравится, как звучат обычные AirPods. Это хорошие наушники, и для своего форм-фактора они делают всё необходимое. И то же самое можно сказать в отношении AirPods Pro.
Что значит «необходимое»? Это значит, что звук должен быть достаточно хорошим, чтобы вне дома наушниками можно было комфортно пользоваться, не испытывая разочарования или недовольства качеством. Если вы меломан и аудиофил, для прослушивания дома лучше завести хорошие мониторные наушники, а не ждать чего-то исключительного от вкладышей.
Некоторые критики AirPods Pro жалуются, что они не создают достаточно широкой сцены: кажется, что музыка звучит совсем рядом. Да, это так. Но, опять же, обращаем внимание на формат использования. При активных внешних шумах ощущение, что музыканты играют/поют совсем близко, а всё постороннее где-то далеко — вовсе не минус. Даже чисто психологически.
Вдобавок, все детали хорошо слышны, баланс между разными частотами хороший, басов хватает.
Еще раз: допускаю, что есть аудиофильские наушники-вкладыши, в которых и сцена будет шире, и детали более выпуклые, но готов поспорить, что когда вы идете по улице или едете в метро, вряд ли вы почувствуете это, даже при хорошем шумоподавлении. Не надо заниматься самообманом. А именно для этих условий AirPods Pro и созданы. И если вернуться к сравнению с AirPods, в таких условиях они, конечно, выигрывают за счет хорошего шумоподавления.
Вот неполный список альбомов, которые мы слушали на AirPods: Led Zeppelin “Presense” (Remastered), Massive Attack “Mezzanine” (Remastered), Леонид Десятников «Буковинские песни» (фортепиано — Алексей Гориболь), Taylor Swift “Lover”, Radiohead “King of Limbs” и “A Moon Shaped Pool”, Miley Cyrus “She Is Coming”, Robert Plant / Elison Krauss “Raising Sand”. Хорошо видно, что в этом списке есть и классический хард-рок 1970-х, и трип-хоп 1990-х, и академическая музыка для фортепиано соло (причем новейшая запись), и поп с элементами хип-хопа, и кантри, и альтернатива.
Все эти записи автору хорошо известны, и никаких ощущений вроде «ой, а вот здесь того не хватает, а вот здесь мне характер звука не нравится. » не было. Вместе с тем, я не могу представить себе, чтобы дома, сидя на диване, я предпочел вкладыши, какие бы они ни были классные, хорошим мониторным «ушам».
Выводы
Наушники AirPods первого поколения — одно из самых ярких и удачных устройств Apple за последнее время. И есть все шансы, что AirPods Pro повторят их успех, несмотря на существенно более высокую цену. Компания из Купертино уже не раз демонстрировала, что она может прийти на существующий задолго до появления ее продукта рынок и предложить такое решение, которое этот рынок перевернет и задаст новые тренды.
Полагаем, для многих людей AirPods Pro станут первыми наушниками с активным шумоподавлением. А то и первыми наушниками-вкладышами. Если раньше вы избегали их, то сейчас есть все основания пересмотреть свое отношение к этому форм-фактору, поскольку AirPods Pro действительно удобные (но все индивидуально и может зависеть от формы ушей) и шумоподавление здесь работает действительно здорово. В метро, в самолете можно комфортно слушать музыку, даже богатую на нюансы и не очень громкую.
Есть ли минусы? Да практически и нет. Шумы от задевания микрофона головным убором в режиме прозрачности — в общем-то мелочь, увеличение размера футляра — тоже (благо оно не очень большое). Так что главным сдерживающим фактором станет цена: в России около 21 тысячи рублей.
Однако чтобы не было синдрома завышенных ожиданий, предупредим, что мы не можем утверждать, будто AirPods Pro звучат лучше AirPods, если выключить шумоподавление и сравнивать в полной тишине. По качеству звука это примерно один уровень. Которого, впрочем, более чем хватает во всех разумных сценариях использования наушников-вкладышей.
За совокупность дизайнерских и инженерных решений мы присуждаем AirPods Pro нашу награду Original Design.
Общие данные отчета тестирования наушников Apple AirPods Pro
Амплитудно-частотная характеристика
Восприятие АЧХ наушников по кривым равной громкости ISO 226-2009
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 Гц - 0,01 кГц, дБВ таблице приведены основные, наиболее важные технические характеристики Apple AirPods Pro
*общий канал наушников получен путем усреднения АЧХ между правым и левым каналом
*значение импеданса в таблице приведено для канала
- Тип наушников: Внутриканальные или вставные
- Измерения производились на стенде:
- на твердой симуляторе-втулке SIEC , эмулирующей слуховой канал
- Mодель наушников использует встроенный усилитель
- Работает исключительно со специализированным усилителем
- По другой причине
Амплитудно-частотная характеристика наушников Apple AirPods Pro
Пояснение к графику
График амплитудно-частотной характеристики показывает баланс громкости частот (воспроизводимый спектр частот) наушников в дБ. За 0 дБ принято среднее значение по амплитуде.По графику АЧХ возможно вычисление частотного диапазона , тип АЧХ или коррекцию АЧХ через EQ для получения "ровного" или иного звучания.
График АЧХ в RAA получен через воспроизведение и анализ специального шумового сигнала с последующим получением импульсной характеристики. По спектру импульсной характеристики строится график относительной АЧХ.
Используется трехоктавное сглаживание для обязательного устранения интерференции волн из-за использования "точечного" микрофона. Без сглаживания график отображается в тесте кумулятивного спектра AirPods Pro.
Микрофон калиброван до 45 кГц с соответствующей коррекцией АЧХ.
Разница амплитуд в 6 дБ эквивалентна двукратному соотношению уровней сигналов.
Амплитудно-частотная характеристика Apple AirPods Pro Среднеквадратичное отклонение между правым и левым каналом
Apple AirPods Pro по стенду SIEC Отклонение между каналами в диапазоне 40 Гц - 15 кГц, дБ Отклонение между каналами в низкочастотном диапазоне 40 Гц - 200Гц, дБ Отклонение между каналами в среднечастотном диапазоне 200 Гц - 2 кГц, дБ Отклонение между каналами в высокочастотном диапазоне 2 кГц 15 кГц, дБСравнение графика АЧХ
Как АЧХ наушников Apple AirPods Pro отличается от других моделей наушников?Сравнение с группой продуктов HP Portative (Default): Ambient Acoustics MAD4 Universal, Apple EarPods, Creative In-Ear 3, Kennerton Laguz, Sennheiser CX 5.00.
Поменять на другую группу продуктов >>Восприятие АЧХ наушников по кривым равной громкости ISO 226-2009 наушников Apple AirPods Pro
Пояснение к графику
График показывает изменение восприятия АЧХ наушников при прослушивании музыки с иной громкостью относительно естественного уровня. При прослушивании наушников на тихой громкости уменьшается восприятие отдачи в области низких частот, а при прослушивании на громкой наоборот увеличивается.По этому графику можно оценить, на какой громкости наушники будут восприниматься наиболее ровно.
Восприятие количества низких частот зависит от громкости согласно кривым равной громкости (ISO 226-2009 Acoustics. Normal equal-loudness-level contours). За базовый уровень выбран 72 дБ SPL, как живое исполнение нескольких инструментов с вокалом без усилителей с акустикой. При выборе другого базового уровня зависимость меняется незначительно и подходит для практически всех уровней.
Восприятие АЧХ наушников по кривым равной громкости ISO 226-2009 для Apple AirPods Pro При уровне 48 дБ относительно 72 дБ SPL в диапазоне 100 Гц - 10 кГц, дБ При уровне 36 дБ относительно 72 дБ SPL в диапазоне 100 Гц - 10 кГц, дБ При уровне 24 дБ относительно 72 дБ SPL в диапазоне 100 Гц - 10 кГц, дБ При уровне 12 дБ относительно 72 дБ SPL в диапазоне 100 Гц - 10 кГц, дБ При уровне 0 дБ относительно 72 дБ SPL в диапазоне 100 Гц - 10 кГц, дБ При уровне -12 дБ относительно 72 дБ SPL в диапазоне 100 Гц - 10 кГц, дБ При уровне -24 дБ относительно 72 дБ SPL в диапазоне 100 Гц - 10 кГц, дБ При уровне -36 дБ относительно 72 дБ SPL в диапазоне 100 Гц - 10 кГц, дБ*общий канал получен путем усреднения между правым и левым каналом
Импульсная характеристика наушников Apple AirPods Pro
Из импульсной характеристики вычисляют большинство исследуемых параметров: АЧХ, ФЧХ, ГВЗ, Ваттерфолы, переходную характеристику и меандр.
Так как форма волны импульсной характеристики в первую очередь зависит от АЧХ и затухающих резонансов и реверберации самих наушников и камеры стенда, то визуальная наглядность параметров непосредственно на импульсной характеристики крайне низкая. Для получения большинства характеристик используется быстрое преобразование Фурье и другие математические алгоритмы с анализом полной длины импульса. Полная длина импульса - это около 5 секунд, в то время как визуально импульс показывается продолжительностью в 2-4 миллисекунды. По вертикали визуальная подробность не превышает 40-45 дБ.
Визуальное определение АЧХ и резонансов по импульсной характеристике было актуально лишь в "до-компьютерные" времена. Сегодня по импульсной характеристике смотрят только одинаковую или разную полярность излучателей и возможный высокочастотный резонанс, если отсуствует график затухающих резонансов. Существует мнение, что по импульсной характеристике "сразу все видно", а ее отсутсвтие - это сокрытие правды. Здесь импульсная характеристика приведена для развеивания этого заблуждения.
График АЧХ в RAA получен через воспроизведение и анализ специального шумового сигнала с последующим получением импульсной характеристики.
Импульсная характеристика выкладывается как есть, без компенсации АЧХ под микрофон или сглаживания. Спад частотной характеристики у микрофона начинается с 20 кГц.
Сравнение с группой продуктов IMP HP Portative (Default): Ambient Acoustics MAD24 Universal, Creative Aurvana Trio, Tin HiFi P1 Vent Sealed.
Поменять на другую группу продуктов >>Огибающая импульсной характеристики наушников Apple AirPods Pro
В тестах акустических систем по огибающей импульсной характеристике отслеживают реверберацию помещения. У наушников, работающих на малый объем, данная характеристика не несет смысловой нагрузки. Огибающая импульсной характеристики приводится в общеобразовательных целях - показать, что импульсная характеристика, это не короткий всплеск в 2-4 мс, а долговременное затухание в течении нескольких секунд (и соответственно бессмысленности подхода "по импульсной характеристике все сразу видно").
Сравнение с группой продуктов IMP HP Portative (Default): Ambient Acoustics MAD24 Universal, Creative Aurvana Trio, Tin HiFi P1 Vent Sealed.
Поменять на другую группу продуктов >>Реакция на ступенчатый сигнал наушников Apple AirPods Pro
Реакция на ступеньку представляет собой начало фронта меандра с нулевой частотой.
В аудиофильской среде по меандру принято определять "скорость" наушников, однако данная характеристика применима только к усилителям, обладающим ровной АЧХ с отсутствием ревербераций и совершенно не применима к наушникам.
Форма волны реакции на ступеньку зависит от АЧХ и резонансов наушников. В давние времена, до широкого распространения цифровых технологий, по форме меандра производили грубую оценку АЧХ и резонансы. На сегодняшний день анализ акустических параметров по меандру безнадежно устарел, т.к. визуально мало информативен.
Сравнение с группой продуктов IMP HP Portative (Default): Ambient Acoustics MAD24 Universal, Creative Aurvana Trio, Tin HiFi P1 Vent Sealed.
Поменять на другую группу продуктов >>Меандр наушников Apple AirPods Pro
Меандр
Сравнение меандров наушников на произвольной частотеСравнение с группой продуктов IMP HP Portative (Default): Ambient Acoustics MAD24 Universal, Creative Aurvana Trio, Tin HiFi P1 Vent Sealed.
Поменять на другую группу продуктов >>Кумулятивный (динамический) спектр затухания сигнала (Ваттерфол) наушников Apple AirPods Pro
Пояснение к графику
Кумулятивный спектр затухания сигнала показывает резонансы и реверберации после прекращения воспроизведения сигнала наушниками.Наличие резонансов не имеет прямой связи с классом наушников, но позволяет сделать предположение о заметности влияния качества усилителя для наушников. Каждый резонанс добавляет акцент своей частоте и если будут искажения от усилителя, то эти искажения будут усилены на частотах резонансов. Резонансы частично можно рассматривать как качественный показатель «меньше = лучше». Но более корректно рассматривать как показатель универсальности «меньше резонансов = меньше заметности проблем усилителя». Если у наушников высокого класса много резонансов, то их потенциал будет раскрыт только с усилителем с минимальным уровнем искажений.
Кумулятивный спектр затухания сигнала строится по импульсной характеристике AirPods Pro. График не использует трехоктавного сглаживания. Временные зоны с интервалом в 1 мс раскрашены в определенный цвет. Для удобства восприятия график не имеет смещения по вертикали, ограничиваясь лишь горизонтальным смещением. С позиции 3D - это вид с небольшим разворотом в горизонтальной плоскости. Можно точно оценивать уровень по вертикальной шкале. Для получения хорошего разрешения во временной области используется небольшое окно в 2048 семпла, что напрямую сказывается на низком разрешении области низких частот. График в области ниже 200-300 Гц не несет полезной информации. Масштаб графика полностью повторяет график АЧХ AirPods Pro в этом отчете.
Изменение кумулятивного (динамического) спектра затухания сигнала наушников Apple AirPods Pro
Пояснение к графику
Изменение кумулятивного спектра собой такой кумулятивный спектр затухания сигнала, где первая линия АЧХ представлена как прямая.Временные зоны длительностью 1мс раскрашены в определенный цвет.
Резкие пики выше 0 дБ могут быть образованы при наличии узкополосного провала у начальной АЧХ. Это может быть резонансом или погрешностью интерференции волн и это нужно смотреть по графику кумулятивного спектра затухания сигнала.
Для удобства оценки амплитуд график не имеет смещения по вертикали и горизонтали.
Для получения хорошего разрешения во временной области используется небольшое окно в 2048 семпла, что напрямую сказывается на низком разрешении области низких частот и график в области ниже 200-300 Гц не несет полезной информации.
Измерения Apple AirPods Pro проведены Романом Кузнецовым на программно-аппаратном комплексе RAA.
Тест Apple AirPods Pro проведен как черного ящика, без учета стоимости и престижа. Это главный принцип измерений и разработки тестов в RAA.
Кузнецов Роман
Основатель RAAИзвестен под никами
Информация для авторов. Вы можете свободно использовать графики в своих статьях с ссылкой на нас.
Для Apple AirPods Pro доступны отчеты и сервисы сравнения/подбора/совместимости разного уровня сложности. Вы находитесь в профессиональном отчете.
После интервью наибольшее количество вопросов было связано характеристикой сопротивления наушников. Рассмотрим, на что влияет характеристика и с чем ее едят. Для лучшего усвоения материала мы будем последовательно выпускать материалы, собирать вопросы и комментарии и двигаться дальше.
Прежде чем разобрать, на что и как влияет сопротивление наушников, разберемся, что это за заморская птица такая. И готовимся к тому, что здесь будут аж две формулы из стандартного школьного курса физики. Т.е. материал сложный и тяжелый.Сопротивление наушников часто называют как импеданс или полным сопротивлением наушников.
С точки зрения терминов, где под сопротивлением подразумевается только активная (резистивная) часть, под импедансом (полным сопротивлением) подразумевается совокупность активного и реактивного сопротивления. Вспоминая школьный курс физики, мы знаем, что к реактивному сопротивлению относится емкость и индуктивность.
Конечное сопротивление наушников зависит от того, на какой частоте измерено сопротивление. На коробках часто приводят только активное сопротивление или изредка значение, полученное на частоте 1 кГц. К сожалению, редко указывают сопроводительные параметры и можно только гадать, какое значение импеданса у наушников на самом деле.
Если речь идет о динамических наушниках, то значения в виде 16, 24, 32 Ом и т.п. означают сопротивление лишь катушки индуктивности динамика и не учитывают сопротивление провода, пайки контактов и штекера. В реальности сопротивление наушников обычно на 1-3 Ом выше и немного различается между правым и левым каналом. Наиболее добросовестные производители честно указывают, что точность указанного сопротивления составляет 20 или 30% и это нормально (бурно возражает на это только маркетолог, никакие погрешности на коробке приводить нельзя – «правда» убивает продажи).
Низкоомные и высокоомные наушники
Наушники принято делить на низкоомные и высокоомные. Для внутриканальных и полноразмерных наушников граница разделения разная.
Для полноразмерных: никзкоомные наушники обладают сопротивление менее 100 Ом, а высокоомные выше 100 Ом.
Для внутриканальных: низкоомные не выше 32 Ом, выше 32 Ом – высокоомные.
Какой вид импеданса у разных наушников?
Внутриканальные наушники
Большинство внутриканальных динамических наушников обладают ровной кривой импеданса и значение в 16, 24 или 32 Ом не имеют отклонений для частот от 20 до 20 кГц.
На графике по горизонтали указаны частоты, от 20 Гц до 20 кГц. По вертикали – сопротивление (в логарифмическом масштабе).
Полноразмерные динамические наушники
У полноразмерных динамических наушников довольно часто можно встретить неравномерную кривую импеданса, с локальным подъемов в области низких частот и небольшим подъемом в области высоких частот.
Сопротивление может быть равно 32 Ом без учета реактивной части (условно, это 0 Гц, измеряется любым универсальным мультиметром), но на практике может быть вдвое выше на определенных частотах.
Неравномерность (подъемы) могут указывать как на резонансы, так и на конструктивные особенности излучателя в данном корпусе наушников. Так, при измерении сопротивления, частота и величина подъема может сильно меняться от того, лежат наушники свободно на столе, или одеты на манекен (в этом случае внутреннее пространство наушников задемпфировано).
У некоторых динамических наушников нет заметных резонансов или отклонений. Такая линия условна идеальна, но подбирать наушники таким путем не рекомендуется. В погоне за улучшением одной характеристики, приходится жертвовать другой.
Среди наушников топ-класса можно встретить кривые импеданса как с минимальными отклонениями, так и со значительными. Если у наушников виден узкополосной подъем (на графике выше это Grado GS1000), то усилитель стоит подбирать с низким выходным сопротивлением для лучшего контроля низких частот (как к слову сделано у фирменного усилителя Grado RA1).Изодинамические (ортодинамические) наушники
Помимо динамических излучателей широкое распространение сейчас получает изодинамический тип излучателя (и его схожий тип — ортодинамический). У таких наушников всегда прямая линия импеданса. Изодинамические наушники сейчас выпускают: Abyss, Audez'e, HiFiMan, Oppo, Fostex. В советское время были наушники ТДС-5/м, ТДС-7, ТДС-15, ТДС-16 и ТДС-25. Сегодня для моделей ТДС-7 и ТДС-15 чаще всего делают моддинг.
Формально, это идеальная нагрузка для усилителя, однако в области ультравысоких частот (мегагерцы и гигагерцы) у некоторых моделей сопротивление снижается и стремится к нулю. Такое коварство на стандартном графике не увидеть и с некоторыми усилителями это может привести к некачественному режиму работы.
Внутриканальные арматурные наушники
Едва предсказуемо выглядит импеданс у внутриканальных наушников с арматурным излучателем. Для однодрайверных моделей есть общая черта — всегда существует локальный подъем в области верхних средних частот (в районе 1-3 кГц) и в области самых высоких частот. Благодаря подъему в области высоких частот, большинство однодрайверных арматурных моделей «звучат чисто» в области высоких частот, т.к. в этой области частот усилитель дает меньше искажений.
В низкочастотной области обычно типовое сопротивление в виде 8, 16, 24 или 32 Ом. Выше 500 Гц начинаются подъемы.
В случае, если указано сопротивление в 100 Ом на 1 кГц – то это не означает, что наушники высокоомные, их сопротивление может быть и всего 16 Ом по показаниям мультиметра (в области низких частот).Гибридные и многодрайверные наушники
Нельзя предугадать кривую импеданса для многодрайверных и гибридных внутриканальных наушников. Кривая импеданса может быть какой угодно выше 500 Гц. Просадка сопротивления может спокойно доходить до 4 Ом при заявленных 100 Ом на 1 кГц.
Общие выводы
- Сопротивление в реальности будет как на коробке, если наушники: Внутриканальные динамические или изодинамические
- Сопротивление в реальности будет как на коробке и обладать неизвестными подъемами, если наушники: Динамические накладные и полноразмерные
- Сопротивление в реальности НЕ будет как на коробке, если наушники: арматурные или гибридные
Если надо узнать реальное сопротивление у арматурных или гибридных наушников, то можно попробовать поискать результаты измерений в интернет. Методы измерения импеданса обычно дают единый результат и не зависят от ПО со стендом или измерительного комплекса.
На что влияет импеданс наушников?
Чувствительность наушников
Чувствительность наушников обычно приводится к мощности, что учитывает сразу две характеристики: подаваемое на наушники напряжение и ток. Это удобная конечная характеристика для теоретиков и крайне запутанная для практического применения конечными потребителями.
Для обычного потребителя логично представлять, что «чувствительность = громкость». С колонками это работает, т.к. всегда значение указывается сопротивлением колонки в виде 4 или 8 Ом, и аналогично указывается мощность усилителя. Запутаться сложно.Но если для колонок всего два типовых сопротивлений в 4 и 8 Ом и у каждого усилителя приводится мощность под два типа сопротивления, то у наушников порядка 11 сопротивлений: 8,16,24,32,64,128,256,320, 608 и т.п.
В итоге потребитель берет в руки наушники с разным сопротивлением и наивно полагает, что по чувствительности он может что-то сравнить.
Чтобы связь «чувствительность = громкость» была применима к наушникам, чувствительность необходимо выражать к напряжению, а не мощности (как это делает Sennheiser). Но большинство производителей вообще не указывают, в каких единицах чувствительность приводится.
Именно по этому «все знают» — что высокоомные наушники тихие, а низкоомные наушники — громкие. И наивно полагают, что для высокоомных наушников нужен «мощный усилитель», а для низкоомных наушников хватит и вшивого смартфона. И хотя на деле все совсем не так, из-за крайне неудачных терминов из стандартов ГОСТ и AES сформировались отдельные «понятия», противоречащие законам физики, но на простонародном языке достаточно точно описывающими результат, вроде: «Для высокоомных наушников нужен мощный усилитель». Физически безграмотно, зато «всё всем понятно».
Затронем эту тему глубже (осторожно, переходим к формулам из школы, начинаем напрягать мозг!)
На выходе усилителя мы напрямую регулируем вовсе не мощность, а лишь уровень напряжения. В зависимости от сопротивления наушников получается уровень тока, потребляемый наушниками, что в свою очередь определяет итоговый уровень мощности.
Это очень важно понимать, т.к. не изменяя уровень напряжения на выходе усилителя, мы никак физически не можем отдельно увеличить уровень тока и тем самым увеличить уровень мощности.
U=I*R, где
U – напряжение на выходе усилителя, В
I – сила тока, А
R – сопротивление наушников, ОмW=I*U, где
W – мощность на выходе усилителя, Вт
U – напряжение на выходе усилителя, В
I – сила тока, АЕсли у вас мозги не вскипели от двух простых формул, можно двигаться дальше.
Отличным примером служат наушники Beyerdynamic серии DT 770 с разным сопротивлением, в 32, 80, 250 и 600 Ом (часть моделей снята с производства).
У всех наушников единая чувствительность в 96 дБ/мВт, что означает, что если мы подадим на наушники ровно 1 мВт, то уровень звукового давления будет равен 96 дБ SPL.
При 1 мВт для разных моделей нам надо подать разные соотношения напряжения и тока:
Сопротивление, Ом 32 80 250 600 Напряжение при 1 мВт, мВ 179 283 500 775 Ток при 1 мВт, мА 5,6 3,5 2 1,3
Т.е. низкоомной модели в 32 Ом требуется самое низкое напряжение, но самое высокое значение уровня тока.Высокоомной модели наоборот нужно самое высокое напряжение, но низкий уровень тока.
Возвращаемся к тому, что на выходе усилителя мы выставляем уровень напряжения. У смартфонов это порядка 200-300 мВ. Физически видно ограничение по громкости для высокоомных наушников, что делает высокоомные наушники автоматически «тихими». И нам на деле не хватает не «мощности» усилителя, а банально напряжения.
А ведь если бы все производители указывали чувствительность к напряжению, то все было бы очень наглядно:
Сопротивление, Ом 32 80 250 600 Чувствительность, дБ/мВт 96 96 96 96 Чувствительность, дБ/В 111 107 102 98
Как видно из таблицы, разница в громкости между моделями с чувствительностью в 96 дБ/мВт для 32 и 600 Ом составляет 13 дБ.
По данным чувствительности к напряжению мы видим прямую связь с громкостью.Основные выводы
- Чувствительность надо смотреть не к мощности, а к напряжению. Только так можно сопоставить наушники по «громкости»
- Чем ниже сопротивление, тем выше чувствительность наушников. Чем выше сопротивление, тем соответственно ниже чувствительность.
И теперь, когда мы видим, что при разном сопротивлении от усилителя требуются разные уровни напряжения и тока, можно перейти к другим зависимостям, на которые влияет сопротивление наушников.
Время работы плеера или смартфона
Чем выше сопротивление наушников – тем дольше будет работать плеер или смартфон без подзарядки, т.к. высокоомные наушники потребляют меньше тока (при условии, что наушники слушаются на «максимуме» независимо от итоговой фактической громкости).
Если у вас тихий смартфон – то реального выбора в наушниках с разными сопротивлениями нет, достаточная чувствительность будет только у низкоомных наушников.Однако, если у вашего смартфона или плеера «мощный» выход (т.е. обеспечивающий уровень по напряжению выше 200-300 мВ), то можно выбирать между высокочувствительными низкоомными наушниками и менее чувствительными с более высоким сопротивлением. В этом случае при равной громкости на выходе, замена 16 Ом на 32 Ом уменьшит потребление тока на одну треть. На фоне потребления энергии процессором и прочих микросхем, смартфон или плеер возможно проработает конечно не на одну треть дольше, а на четверть или пятую часть. Например с плеером Colorfly C4 Pro время работы варьируется от 5 до 8 часов (5 часов с M-Audio IE40 с сильной просадкой в области высоких частот и 8 часов с высокоомными наушниками).
К «мощным» плеерам, таким как iHiFi или Hidisz, стоит подбирать наушники с большим сопротивлением, а проверять достаточность уровня громкости, в магазине «не отходя от кассы». В магазинах Soundpal все можно послушать и попробовать до покупки.
- Однодрайверные арматурные наушники в реальности обладают более высоким средним сопротивлением и с ними смартфон или плеер может дольше работать без подзарядки.
- Многодрайверные наушники могут обладать наоборот меньшим средним сопротивлением и с ними смартфон или плеер может работать меньше по времени без подзарядки.
Качество звучания
«Все знают», что «высокоомные наушники звучат качественнее». Но в данном случае не наушники качественнее звучат, а усилитель отдает меньше тока и в итоге меньше искажений со стороны усилителя. Но это правило — не догма, если усилитель будет работать с уровнем напряжения, превышающего его штатный режим, то источником искажений будет перегрузка не по току, а по напряжению.
В этом и заключается большой секрет качества однодрайверных арматурных наушников (таких, как Grado GR8 и GR10, моделей Etymotic, старших Klipsh), где благодаря подъемам в области верхних средних и высоких частот получается качественное звучание с теми плеерами и телефонами, где полный ужас с низкоомными динамическими наушниками.АЧХ наушников
Если усилитель не обладает нулевым сопротивлением, то итоговая АЧХ будет меняться в зависимости от кривой импеданса как наушников, так и усилителя. Подробно это рассмотрим в одном из следующих выпусков, тем более, что для этого требуется рассмотреть на что влияет полное выходное сопротивление (импеданс) усилителя.
Как измерить сопротивление наушников?
Для получения детального графика нужно специализированное ПО и стенд. Но для выяснения величины активного сопротивления (в области самых низких частот) достаточно бюджетного мультиметра, стоимостью от 200 руб.
Вполне нормально при покупке наушников проверить сопротивление правого и левого канала, расхождение не должно превышать 2-3 Ом между каналами в большинстве случаев.
Читайте также:
- Как в телефоне найти аккаунт сим карты
- Как оформить выплату на ребенка из неполной семьи через госуслуги пошаговая инструкция через телефон
- Как вывести навигатор с телефона на монитор автомобиля фольксваген поло 2020
- Программа для передачи файлов с телефона на телефон
- Ангельские глазки управление с телефона