Какими компьютерами пользуются в америке
Глобальной целью Microsoft является распространение операционной системы Windows 10 как минимум на миллиард устройств в ближайшие два-три года, но, судя по последней статистике, таким планам, возможно, не суждено будет воплотиться в жизнь. Компания делает лишь первые шаги в этом направлении. Они заключаются в бесплатном обновлении до новой ОС Windows 7 и 8.1 и постепенном выводе из обращения старых систем, таких как Windows XP и Vista.
Свежая статистика StatCounter показывала, что наибольшей популярностью Windows 10 пользуется в странах Скандинавии, в США платформа не слишком успешна. Данные за август показывают, что Windows 10 имеет долю рынка ОС в 5,72%. Для сравнения, доля OS X составляет 17,82%. Операционная система Apple идет на втором месте по популярности после Windows 7, доля которой составляет 46,03%. Аналитики объясняют высокую долю OS X лояльностью американцев к калифорнийской корпорации и высокой платёжеспособностью населения, активно приобретающего Mac.
На третьем месте располагается Windows 8.1 с 16,32%, на пятом расположилась Windows XP с долей 4,24%, на шестом – Windows Vista с 3,18%, на седьмом – Windows 8 с 2,22%. Цель Microsoft на американском рынке – до конца года вывести Windows 10 на второе место и начать погоню за Windows 7.
В России Windows 10 давно опередила по популярности OS X. Данные были получены в рамках исследования LiveInternet аппаратного обеспечения российских интернет-пользователей. Согласно статистике за 5 августа, на Windows 10 в России работало 789 000 машин, в то время, как на платформе Apple – 724 000.
В России между тем чиновники ополчились на новый программный продукт. В пятницу вице-спикер Госдумы Николай Левичев направил премьеру Дмитрию Медведеву письмо, в котором попросил запретить использовать Windows 10 в органах госвласти. Он высказал озабоченность положением о конфиденциальности «винды», которую предлагается обновить бесплатно. В нем указано, что Microsoft будет регистрировать и хранить личные данные пользователей (пароли, данные, связанные с безопасностью, файлы и передаваемую информацию и т. д.). Кроме того, что Microsoft может эти личные данные и информацию свободно хранить и обрабатывать в США или любой другой стране.
Депутат считает, что Windows 10 следует запретить в России в «органах государственной власти, государственных компаниях, государственных научных и исследовательских структурах».
Две недели назад депутат от КПРФ Вадим Соловьев направил запрос генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить Windows 10 на предмет «шпионажа».
На рубеже XX—XXI веков США, а вслед за ними и весь остальной мир, пережили очередную технологическую революцию, связанную с появлением и распространением Интернета. К концу второго десятилетия XXI века развитие сетевых технологий дошло до стадии «Интернета вещей», то есть до подключения к системе глобальных коммуникаций предметов повседневного обихода, ранее никак не связанных с общим информационным пространством, вплоть до чайников, утюгов и пылесосов. Выяснилось, что Интернет может использоваться в ходе почти любых взаимодействий, как внутри человеческого общества, так и при использовании людьми неодушевленных предметов, и это ведет не просто к повышению эффективности нашей деятельности, но и к весьма глубоким и еще до конца не осознанным изменениям в политике, экономике и культуре.
Роль США в рождении и распространении Интернета можно считать определяющей. Советский Союз также приложил к этому руку, но косвенно, в качестве угрозы, побудившей американских военных, ученых и инженеров к размышлениям о создании системы, способной обеспечить неотвратимость ответного удара в случае ядерной атаки. Такими размышлениями в конце 1950-х годов (после появления у СССР технологии запуска межконтинентальных баллистических ракет) был занят, в частности, научный сотрудник исследовательской корпорации РЭНД Пол Бэран, который, как считается, разработал ключевой теоретический принцип работы Интернета: обмен информацией между удаленными друг от друга вычислительными машинами в виде пакетов цифровых данных. Ранее существовавшие сети, например телефонные, передавали непрерывный, не разделенный на пакеты, поток аналоговых сигналов, которые переставали поступать при обрыве провода на любом из участков. Система же, придуманная Бэраном, сохраняла свою работоспособность даже при уничтожении большей части машин, связанных в сеть.
Практическую реализацию плана создания компьютерной сети взяло на себя созданное при министерстве обороны США Агентство передовых исследовательских проектов (английская аббревиатура ARPA). 15 ведущих университетов получили от ARPA огромные суперкомпьютеры, которые в 1969 году были связаны в единую сеть — ARPANET. Предполагалось, что это позволит объединить вычислительную мощность подключенных к сети машин и решать какие-то сложные математические задачи — но в реальности, сеть использовалась, преимущественно, для обмена электронными письмами между ее администраторами.
Параллельно с ARPANET стали создаваться и другие сети: ALOHA, придуманная в Гавайском университете, использовала для связи не арендованные телефонные линии, а радиосигнал; SATNET включала в себя компьютеры, расположенные на сейсмических станциях в Норвегии и передававшие данные о производимых в СССР ядерных испытаниях.
Следующей фазой развития сетевых технологий стало решение проблемы связи нескольких сетей друг с другом. Все они создавались на базе разных компьютеров, имеющих собственное, несовместимое с другими, программное обеспечение. Поначалу считалось, что все сети, возникшие после ARPANET, должны рассматривать ее как базовую и приспосабливаться к используемому внутри нее протоколу взаимодействия (или, иначе говоря, языку, на котором компьютеры общаются друг с другом). Однако это оказалось довольно неудобным с технической точки зрения (ARPANET была не только самой первой, но и самой примитивно организованной сетью), поэтому в 1970-е годы был разработан новый универсальный протокол сетевой коммуникации, названный TCP/IP. С 1983 года этот протокол стал обязательным для всех старых и вновь создаваемых в США сетей, что резко ускорило процесс формирования общего сетевого пространства.
В начале 1980-х годов состоятельные американцы уже могли позволить себе приобретение домашнего персонального компьютера, выпускаемого фирмами Apple или IBM, однако подключаться к какой-либо из существовавших тогда сетей они еще не могли. Поддержка протокола TCP/IP была добавлена в «домашние» операционные системы только к началу следующего десятилетия. Однако развитие сетей шло все ускоряющимися темпами, главным образом за счет грантов, выделяемых университетам государственным Национальным научным фондом (NSF). Университетская Computer Science Network (CSNET) выросла с 2000 компьютеров-хостов в 1985, до 1 776 000 компьютеров в 1993 году. Она была связана со всеми другими сетями (кроме закрытых военных, вроде MILNET) и была доступна с компьютеров ведущих университетов.
Национальный научный фонд постепенно превратился в основного администратора американской сетевой структуры, официально переняв эту функцию от ARPA в феврале 1990 года. Однако довольно быстро выяснилось, что государственный контроль над сетью создает массу неудобств, в частности, не дает возможности использовать сеть в коммерческих целях (все гранты NSF, выделяемые университетам, прямо запрещали коммерческое использование полученных с их помощью результатов). Поэтому в 1994 году произошло эпохальное событие: контроль над сетевой структурой был передан в руки нескольких частных компаний-провайдеров. С этого момента началось развитие Интернета как свободной коммерческой среды информационного обмена.
Помимо снятия формальных ограничений и внедрения единого протокола TCP/IP, для продвижения интернета в массы нужна была удобная программная оболочка, не требующая от конечного потребителя каких-то специальных знаний в области программирования. Такой оболочкой стала World Wide Web или Всемирная паутина, придуманная на рубеже 1980—1990-х годов в швейцарском CERNe Тимом Бернерсом-Ли, и доведенная до ума в Иллинойском университете США в 1993 году. Идея WWW заключалась в использовании гипертекста для создания интернет-страниц, которые хранятся на соединенном с сетью сервере, имеют уникальный адрес и могут просматриваться на персональном компьютере с помощью «интернет-обозревателя» — браузера.
Первым браузером, созданным в Иллинойском университете в 1993 году был Mosaic — но он умел выводить на экран отдельно либо текст, либо изображения. Один из создателей Mosaic , Марк Андриссен, в 1994 году принял участие в разработке браузера Netscape Navigator , который имел бешеный коммерческий успех, так как умел работать и с текстом, и с изображениями одновременно. Всего за год рыночная стоимость компании Netscape выросла до 3 миллиардов долларов, и это запустило в США настоящую «цифровую лихорадку». К началу 2000 года стоимость активов всех вновь созданных за последние пять лет интернет-компаний приближалась к 7 триллионам долларов!
Вскоре появились первые социальные сети: LinkedIn (2003), Facebook (2004), Twitter (2006), был изобретен и реализован на практике принцип wiki: создание интернет-страниц, открытых для редактирования всеми пользователями. С началом производства смартфонов (2007) численность интернет-аудитории стала стремительно расти. В начале XXI века доступ в интернет имели лишь 6% населения Земли, в 2018 году этот показатель увеличился до 53%.
Лидерство США в создании и освоении интернет-технологий позволило американским компаниям захватить лидирующие позиции на глобальном рынке. Наиболее заметную роль стали играть такие корпорации как Apple, Google, Facebook и Microsoft.
В политическом смысле, Соединенные Штаты стремятся представить распространение интернет-технологий как одну из форм распространения идеи свободы, в ее современном, высокотехнологичном выражении. Однако это толкование встречается с серьезными препятствиями, причем не только в авторитарных государствах, но и в союзных США либеральных демократиях.
Особенно болезненный удар по идее Интернета как не связанного ни с каким правительством пространства свободы нанесли разоблачения Эдварда Сноудена, бывшего сотрудника Агентства национальной безопасности США, который в 2013 году раскрыл схему тотальной слежки за пользователями Сети, организованной американскими властями. Это стало поводом для ускорения процесса, который называют «балканизацией» Интернета — создания национальных Сетей, в той или иной степени обособленных от глобальной сетевой инфраструктуры.
Недавно у нас с коллегами возникла дискуссия на тему первых компьютеров и программ. В разговоре вспомнились не только знаменитые ученые, такие как Чарльз Бэббидж, но и менее известных вроде Ады Лавлейс. В результате возникла идея провести исследование и составить хронологию развития истории компьютеров и программирования.
В процессе изучения различных источников обнаружилось немало любопытных фактов. Например, тот же Бэббидж технически не является изобретателем компьютера, что первым высокоуровневым языком программирования был вовсе не FORTRAN, а для CRT-мониторов использовались стилусы.
1. Первый компьютер: «Машина различий» (1821 г.)
Предшественник Аналитической машины. «Машина различий» была первой попыткой создания механического компьютера. Разработкой проекта занимался ученый Чарльз Бэббидж. Заручившись поддержкой британского правительства, он начал работать над устройством. Но из-за высокой себестоимости, финансирование было остановлено и компьютер так и не построили.
2. Первый компьютер общего назначения: «Аналитическая машина» (1834 г.)
Чарльз Бэббидж продолжил свою работу и, основываясь на полученном опыте, взялся за разработку механического компьютера. Эта машина предназначалась для автоматизации вычислений путем аппроксимации функций многочленами и вычисления конечных разностей. Благодаря возможности приближенного представления в многочленах логарифмов и тригонометрических функций, «аналитическая машина» могла быть универсальным прибором.
3. Первая Компьютерная программа: алгоритм для вычислений числа Бернулли (1841 — 1842 г.)
Математик Ада Лавлейс начала переводить отчеты своего итальянского коллеги — математика Луиджи Менабреа. Для этого она использовала все ту же аналитическую машину Бэббиджа в 1841. Во время перевода женщина заинтересовалась компьютером и оставила примечания. В одной из заметок содержался алгоритм для вычисления числа Бернулли (последовательность рациональных чисел В1, В 2, В3) аналитической машиной, которая, как полагают эксперты, была самой первой компьютерной программой.
4. Первый работающий компьютер: Z3 Конрада Цузе (1941г.)
Немецкий изобретатель Конрад Цузе стал первым, кому удалось создать работающий компьютер Z3. На основе своих первых двух моделей Z1 и Z2 ученый собрал полноценный электромагнитный программирующий компьютер, созданный на базе электронных реле. Z3 имел двоичную систему исчисления, числа с плавающей запятой, арифметическое устройство с двумя 22-разрядными регистрами, управление через 8 канальные ленты.
Предполагалось, что это будет секретный проект немецкого правительства. По большей части он разрабатывался для Института Исследований в области авиации. Правда самого Цузе мало интересовали интересы военных, ему просто хотелось создать работающую ЭВМ.
Оригинал машины Z3 был разрушен во время бомбежки Берлина в 1943 году.
5. Первая электронно-вычислительная машина: Компьютер Атанасова-Берри (Atanasoff-Berry Computer, ABC, 1942 г.)
Первое цифровое вычислительное устройство без движущихся частей. Компьютер был создан Джоном Винсентом Атанасовым и Клиффордом Берри. ABC использовался для поиска решений под одновременные линейные уравнения. Это был самый первый компьютер, который использовал набор из двух предметов, чтобы представлять данные и электронные выключатели вместо механических. Компьютер, однако, не являлся программируемым. В ABC впервые появились более современные элементы, такие как двоичная арифметика и триггеры. Минусом устройства была его особая специализация и неспособность к изменяемости вычислений из-за отсутствия хранимой программы.
6. Первая программируемая электронно-вычислительная машина: «Колосс» (1943 г.)
7. Первая программируемая электронно-вычислительная машина общего назначения: ENIAC (1946 г.)
ENIAC (Электронный числовой интегратор и вычислитель) — первый электронный цифровой компьютер общего назначения с возможностью перепрограммирования для решения широкого спектра задач. Финансируемый американской армией, ENIAC был разработан Электротехнической школой Мура в университете Пенсильвании. Его создавала команда ученых во главе с Джоном Преспером Экертом и Джоном Уильямом Мокли. ENIAC достигал в ширину 150 футов и мог быть запрограммирован на выполнение сложных операций. Вычисления производились в десятичной системе, компьютер оперировал числами максимальной длиной в 20 разрядов.
Интересным фактом было то, что на программирование задачи на ENIAC могло уходить несколько дней, зато решение выдавалось в считаные минуты. При перекоммутировании ENIAC «превращался» в практически новый специализированный компьютер для решения специфических задач.
8. Первый трекбол (1946/1952 г.)
Трекбол — указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера. По сути, аналог современной компьютерной мыши. По одной из версий он был разработан Ральфом Бенджамином, когда тот работал над системой мониторинга для низколетающего самолета. Изобретение, которое он описал, включало в себя шар для управления координатами X-Y курсора на экране. Дизайн был запатентован в 1947 году, но не выпускался, потому что проект находился под грифом «секретно».
Также трекбол использовался в системе канадского военно-морского флота DATAR в 1952 году. Этот «шаровой указатель» применил Том Крэнстон.
9. Первый компьютер совместного хранения данных и программ в памяти: SSEM (1948 г.)
Манчестерская малая экспериментальная машина (англ. Manchester Small-Scale Experimental Machine, SSEM) — первый электронный компьютер, построенный по принципу совместного хранения данных и программ в памяти. Создатели — Фредерик Уильямс, Том Килберн и Джефф Тутилл были членами Манчестерского университета. Машина задумывалась, как экспериментальный аппарат для изучения свойств компьютерной памяти на ЭЛТ («трубки Уильямса»). Программы были введены в двухчастную форму, используя 32 выключателя, на продукции CRT.
Кстати, успешные испытания SSEM стали началом создания полноценного компьютера на трубках Уильямса — «Манчестерского Марка I».
10. Первый высокоуровневый язык программирования: Планкалкюль (Plankalkül, 1948 г.)
Этот язык был использован Конрадом Цузе (разработчиком первого работающего компьютера Z3). Хотя Цузе и начал создавать Plankalkül еще с 1943 года, впервые он был применен в 1948 году, когда ученый опубликовал работу на тему программирования. Правда данный язык программирования не привлек особого внимания. Первый компилятор для Планкалкюль (для современных компьютеров) был создан лишь в 2000 году профессором Свободного университета Берлина — Йоахимом Хоманом.
11. Первый ассемблер: «Начальные команды» на EDSAC (1949 г.)
Ассемблер — транслятор исходного текста программы, который преобразовывает мнемонику (низкого уровня) в числовое представление (машинный код).
Первый в мире действующий и практически используемый компьютер с хранимой в памяти программой. Программы были в мнемокодах вместо машинных, делая исходный код самым первым ассемблером.
12. Первый персональный компьютер: «Simon» (1950 г.)
Simon стал первым доступным компьютером. Он разработан Эдмундом Беркли, а построен инженером-механиком Уильямом Портером и выпускниками Колумбийского университета Робертом Дженсоном и Робертом Валлом. Simon имел систему команд и мог выполнять девять операций, в том числе два действия арифметики — сложение и вычитание, а также сравнение и выбор аргументов. Числа и команды считывались с перфоленты, а результат высвечивался на индикаторной панели. На вход могли подаваться числа в диапазоне от 1 до 255 в бинарной нотации, набитые на перфоленту.
13. Первый компилятор: A-0 для UNIVAC 1 (1952 г.)
Компилятор — программа, которая преобразовывает язык высокого уровня в машинный код. A-0 Система была программой, созданной легендарной женщиной-программистом Грейс Хоппер. Основной задачей системы было преобразование программы, определенной как последовательность подпрограмм и аргументов в машинный код. A-0 был выпущен клиентам с его исходным кодом, делающим, возможно, самое первое общедоступное программное обеспечение.
В 1952 г. у Хоппер появился готовый к работе компилятор. Ее высказывание по этому поводу:
В это не могли поверить. У меня был работающий компилятор и никто им не пользовался. Ведь мне говорили, что компьютер может выполнять только арифметические операции.
14. Первый автокод: Автокод Гленни (1952 г.)
Автокод — название группы языков программирования высокого уровня, который использует компилятор. Первый автокод был создан для серии компьютеров в университетах Манчестера, Кембриджа и Лондона. Автокод был создан одним из манчестерских сотрудников Тьюринга — Аликом Глени (собственно в его честь и назван).
15. Первая компьютерная мышь (1964 г.)
Идея компьютерной мыши пришла в голову американскому физику Дугласу Энджелбарту во время конференции на тему компьютерной графики. Он придумал устройство с парой маленьких поворачивающихся колес, которые могут использоваться для свободного перемещения курсора по экрану. Прототип был создан его ведущим инженером, Биллом Инглишем, но Инглиш и Энджелбарт никогда не получали лицензионные платежи для дизайна.
16. Первый коммерческий компьютер: Programma 101 (1965 г.)
Персональный компьютер Programma 101, также известный как Perottina, был первым в мире коммерческим ПК. Он выполнял следующие действия: дополнение, вычитание, умножение, деление, высчитывал квадратный корень, абсолютную величину и часть. Компьютер был оценен в $3,200 и несмотря на дороговизну, неплохо продавался (около 44,000 единиц). Изобрел Programma 101 итальянский инженер Пьер Джорджио Перотто.
17. Первый сенсорный экран (1965 г.)
На фото ниже — первый сенсорный экран (хоть он и мало чем похож на современные модели). Это панель с сенсорным экраном без чувствительности давления (в равной степени на любые касания экрана) с единственной точкой для контакта. В дальнейшем концепт использовался воздушными диспетчерами в Великобритании вплоть до 90-х годов.
18. Первый объектно-ориентированный язык программирования: Simula (1967 г.)
Simula — это язык программирования общего назначения, разработанный сотрудниками Норвежского Вычислительного Центра (г. Осло) Кристеном Нюгордом и Оле-Йоханом Далем для моделирования сложных систем. Учения Чарльза Ричарда Хоара про конструкции класса, языков программирования с объектами, классами и подклассами привели к созданию SIMULA 67.
Simula 67 явилась также первым языком с встроенной поддержкой основных механизмов объектно-ориентированного программирования.
В День программиста, который отмечается 12 сентября, «АиФ-Воронеж» пообщался с двумя айтишниками, которые несколько лет назад переехали из России в Америку. Выпускники Воронежского госуниверситета Александр Сало и Максим Скворцов сегодня успешно работают в американских компаниях. Они рассказали, почему решились на переезд, чем отличается рабочий процесс и жизнь в США, а также об отношении к российским специалистам за рубежом.
В IT все разговаривают на одном языке
Александр Сало работает в Google.
«С 2016 года я живу в Маунтин-Вью (город в Калифорнии, где находятся главные офисы крупных IT-компаний – ред.), работаю в Google. До этого два года прожил в Техасе, где учился в магистратуре. Я не ставил перед собой цель – уехать из России. Но я хотел быть там, где собраны лучшие компании по моей специальности. На тот момент этим местом была Калифорния. Чем здесь лучше программисту? Да почти всем.
При этом сама работа не сильно отличается между Россией и заграницей – в IT все разговаривают на одном языке. Гораздо важней различия между самими компаниями, вне зависимости от страны их нахождения. Например, в компаниях, нацеленных на аутсорс, обычно гораздо больше внимания уделяется стабильности и пунктуальности в выполнении, но при этом нет требования изобретать что-то новое. В компаниях, чья основная деятельность не связана с IT (например, банки), есть тенденция к программистам относиться как к дополнительным «затратам» со всеми вытекающими отсюда последствиями. И, наконец, в тех компаниях, которые разрабатывают свои собственные продукты (например, «Яндекс», Google и др.), обычно работать интересней всего. Там программисты деньги «зарабатывают», а не «тратят», и вознаграждается больше креативность, а не методическое исполнение заказов в сроки.
Конечно, минусы в жизни здесь тоже есть. Например, слетать в гости к родителям в Воронеж занимает больше суток. Хотя, в целом, лично мне долго привыкать ни к чему не пришлось. Разве что к тому, что в Америке нет городов в привычном понимании европейца (за редким исключением, к которым относится, например, Нью-Йорк), и пойти «погулять в центр» здесь не получится. Тем не менее, иногда я вижу людей, которые не могут приспособиться к жизни в другой стране. Обычно это происходит, когда человек не хочет ничего менять в своем мировоззрении и привычках. Хотя очевидно, что за рубежом люди думают по-другому, у них отличается культура, история и порядки. В каких-то странах они ближе к российским, а в каких-то – дальше. Например, Америка построена на толерантности – со всеми вытекающими последствиями.
Найти работу за рубежом IT-специалисту не намного сложней, чем в России. Мне кажется, больше половины моих одногруппников уехали работать в другие страны. Правда конкретно в Америку сейчас переехать тяжелей всего из-за визового ограничения, которое с недавнего времени стало мешать. Могу сказать, что к программистам из России здесь относятся также, как и к специалистам из любых других стран – никаких отличий нет. И если подхватить недостающие софт-скиллы, которым в Америке обучают, а у нас – практически нет или слабо, то российские программисты (как правило, сильные как инженеры) чувствуют себя здесь отлично».
«В Штатах люди больше ценят свое свободное время»
Максим Скворцов работает в Avalon Bay Communities.
«Сейчас я работаю в Арлингтоне – пригороде Вашингтона – в компании Avalon Bay Communities, которая занимается предоставлением недвижимости в аренду и сейчас находится в стадии трансформации IT. О переезде начал думать со второго курса учебы в университете. Хотелось уехать в поисках лучших условий для жизни. До переезда в штаты я успел поработать год в небольшой российской компании и еще около трех лет – в американской. Могу сказать, что работа в России и в Америке сама по себе мало чем отличается. Главное отличие – в культуре. В американской компании большую роль играют обсуждения. Здесь очень любят долгие совещания, на которые, как правило, приглашают людей больше, чем следует. Часто это трата времени для программистов-интровертов. Отличается и отношение людей к работе – перерабатывать и лишний раз напрягаться здесь не принято. По моим наблюдениям, в Штатах люди больше ценят свое свободное время, чем в России. Еще есть интересная особенность американских компаний – при трудоустройстве помимо зарплаты нужно уделять особое внимание benefits, куда включены число дней отпуска, больничные, стоимость страховки, пенсионные отчисления и т.д. В разных компаниях условия серьезно отличаются. Так, например, отпуск может варьироваться от двух до неограниченного количества недель в год.
Если говорить о минусах в работе, то для меня это, как раз, долгие совещания. А участвовать в них важно, так как это напрямую влияет на твой карьерный рост. Еще здесь сильно отличается манера речи – русская прямолинейность часто может быть интерпретирована как недовольство или даже оскорбление. Лично мне было непросто перестроиться и долго приходилось привыкать к этому. Коллеги замечали, что, когда я общаюсь с русским сотрудником на родном языке, кажется, что мы ругаемся. Есть и свои минусы жизни в Америке, о которых, наверняка, многие знают – например, дорогая медицина или зависимость от автомобиля.
Найти и получить здесь работу не сложно, если есть опыт и специализация востребованная. Знаю примеры, когда люди искали работу тестировщиком около шести месяцев после переезда. А вот программисту или DevOps-инженеру проще – особенно тем, у кого есть опыт работы с облачными технологиями. Я для себя сделал вывод, что хорошего специалиста здесь найти трудно. При этом требования, в целом, ниже, чем в России. Так что не нужно бояться, специалист со знаниями и опытом не пропадет!»
США последние несколько дней у всех на слуху - за выборами в Америке следит весь мир и от того, кто будет новым президентом, зависит очень многое. Мы же хотим обратить внимание на другое - на технологии, которые развивают в штатах. Давайте посмотрим на то, что американцы придумали для этого мира.
Первый электронный карманный калькулятор - 1967 год.
Первый в мире широкофюзеляжный самолет - Boeing 747, 1969 год
Электрический стул был представлен в 1890 год в Обернской тюрьме.
Кабельное телевидение. 1949 год
Первый лазареный принтер от компании Xerox. 1969 год
Думали, что первая видеоигра появилась в Японии? Говорят, что все же в США - и называлась "Развлекательное устройство на основе электронно-лучевой трубки". 1947 год.
1973 году был выпущен первый портативный сотовый телефон
Формат кассет Stereo 8. 1964 год.
Magnavox Odyssey - первая в мире портативная игровая приставка. 1972 год
Макет точечного транзистора Бардина и Браттейна. 1947 год.
Первый ледокол придумали в США в 1837 год. Тогда он был из дерева
Galaxy Game - первый в мире игровой автомат.
Перси Спенсер запатентовал микроволновую печь. 1947 год
Первый пейджер в 1956 году.
Первый ноутбук в истории. Grid Compass. 1982 год
Читайте также: