Как запустить forza horizon 4 на ps4
Если начистоту, то конвейер с заголовком Forza уже начал утомлять. Ведь из года в год, как по расписанию (хотя почему «как»? именно что по расписанию!), выходят то очередная флагманская Motorsport, то относительно молодая Horizon. Естественно, каждый анонс вызывает некоторый скепсис: ну что ещё такого сверхъестественного можно добавить в законченную и состоявшуюся формулу, чтобы игрок снова захотел платить за то же самое?
Что ж, в студии Turn 10 работают большие хитрецы: они близко общаются с сообществом, узнают о слабых местах фанатов, а потом прямо в них и бьют. Дополнения Storm Island для Forza Horizon 2 и Blizzard Mountain для Forza Horizon 3, посвящённые гонкам в сложных погодных условиях, должны были аккуратно прощупать почву для дальнейшего развития серии, но в итоге запомнились пользователям куда сильнее, чем сами базовые игры. Разумеется, разработчики не стали разбрасываться таким потенциалом: в Forza Horizon 4 именно погода оказалась очередным ключиком к сердцам игроков.
Эмоции от увиденного в этом трейлере с E3 сохранятся как минимум в первые несколько часов игры. Дальше — ещё круче!
Британский акцент
Фатальное добивание осторожного скепсиса происходит прямо во вступлении. Вроде бы всё знакомо: на мощном гиперкаре (McLaren Senna — титульное авто игры) мчу на фестиваль, осваиваю управление, про себя начинаю возмущаться, что разработчики могли бы и что-то новое придума.
Мысль сбивает рёв ралли-рейдового трака, за рулём которого я продолжаю заезд, но уже в совершенно иных декорациях: вокруг зима! И снег вокруг совсем не из пенопласта, потому что при съезде с трассы машина встречает ощутимое сопротивление сугробов, а живописные осенние водоёмы из прошлого заезда покрываются прочной коркой чистейшего льда, приглашая прокатиться по поверхности.
Лето — для приятных прогулок по солнечным полям, осень — для внедорожного веселья в грязи, зима — для танцев на льду, а весна — чтоб усесться за руль чего-нибудь помощнее, пока кровь кипит
В этот раз фестиваль переместился в Великобританию. Это сразу заметно по характерным деталям: левостороннее движение (поначалу сбивает с толку), знаменитые ограждения из каменной кладки по краям дорог (и это вам не Colin McRae Rally — смело срезайте путь прямо через них!), архитектура местных городов (красные телефонные будки, естественно, в наличии). Но главное здесь именно то, как Туманный Альбион преображается в разные времена года: каждый сезон разработчики отразили ярко, характерно и с изюминкой.
Впрочем, в воздухе всё ещё витают сомнения, вдвое больше одолевающие именно тех, кто провёл в разных выпусках Horizon не одну сотню часов: долго ли проживёт этот первый восторг? Ведь как было в предыдущих частях: вот тебе карта с отметками ключевых событий, вот тебе автопарк — развлекайся! Только, будь добр, почаще побеждай в гонках, да и сложность выкрути повыше, а то ресурсы для веселья довольно быстро иссякнут.
Удивительно, но именно смена времен года позволила разработчикам решить проблему всех прошлых частей, где после первого десятка часов игровой процесс начинал плавно скатываться в рутину. Как это работает?
Интерфейс во время заезда прост и понятен, нужная информация считывается интуитивно
Развлечения без обязательств
Forza Horizon 4 очень старается поддерживать у игрока интерес к себе, но не перегружая лишней информацией. Здесь нет привычных для жанра предварительных настроек, кастомизаций и обязательного выбора чего бы то ни было. Только дорога и машина на ней, всё остальное — по желанию, когда сами захотите. Игра и так поймёт, что вам нужно.
Победили, допустим, в шоссейном триале? Если понравилось — пожалуйста, вот ещё несколько заездов в этом классе. Попробовали выполнить прыжок с трамплина и пролетели на достаточное для высшей оценки расстояние? На карту добавится новая пачка локаций для других прыжков. Получается, что в новой Horizon можно прогрессировать, вообще игнорируя часть событий, — достаточно участвовать в самых интересных. Более того, даже побеждать необязательно: спортивный девиз «главное не победа, а участие» работает здесь на все сто.
После нескольких часов игры карта запестрит событиями. Пользуйтесь фильтром
В попытках удивить игра регулярно прыгает выше головы. Фанаты Halo, как вам такое?
Впрочем, награды по-прежнему соответствуют заслугам. Отдельно учитывается как общий уровень игрока (с каждым десятком уровней получаем статусный браслет нового цвета и новый тип событий для участия), так и достижения по каждому классу активностей.
Призы сыплются как из рога изобилия: машины, кредиты, вещички для вашего альтер эго и прочие оформительские мелочи — привычная для серии рулетка крутится на всю катушку. Но, на мой субъективный взгляд, лучшими подарками всегда были и остаются раритеты, которые можно найти в заброшенных сараях по выданным ориентирам. В Forza Horizon 4 такие находки, разумеется, отличаются британскими генами.
Авто из коллекции Best of Bond, посвящённой агенту 007
Словом, исследуем, участвуем, побеждаем. И вот ровно в тот момент, когда вас потихоньку начинает тянуть сделать паузу и передохнуть, в игре меняется время года. Легко далась кольцевая гонка на внедорожниках по сланцевому карьеру? Попробуй зимой, когда под колёсами снег со льдом!
Более того, на карте появляются и сезонные события, недоступные в прочие времена года. Ну и как тут устоять? По сути, вместо того чтобы отпустить начинающего скучать игрока в другую игру, разработчики сами заботливо его туда переносят. Смена сезонов, как и в жизни, нам неподвластна и происходит автоматически раз в неделю, так что если вы не любите, например, осень, ждать придётся не так уж много: всего через семь дней уже можно будет кататься по снежным заносам. Самостоятельно менять время года можно лишь при создании собственных заездов в мультиплеере.
Не просто статусные, но ещё и полезные приобретения. Собственные коттеджи и поместья позволяют быстро перемещаться по карте
Социальные реформы
Как сделать геймплей ещё более увлекательным? Устроить состязания с реальными соперниками, а лучше — позвать друзей. Большим достижением четвёртой части Horizon я назвал бы мягкую интеграцию мультиплеерной составляющей в основную игру.
Реализовано это так: при старте любого события можно выбрать способ прохождения. Это может быть одиночный заезд с ботами (драйватары, виртуальные воплощения ваших друзей с уникальными стилями вождения, снова в наличии), а может — и гонка с другими игроками по сети, как в составе одной команды, так и друг против друга. Заметьте, снова никакого навязанного разделения на одиночные и мультиплеерные режимы — выбор только за вами.
Главное меню игры и раздел, на который так и хочется кликнуть. Над мультиплеером и впрямь неплохо поработали
Так называемая призовая суперигра даёт шанс заполучить сразу три подарка. Вращайте барабан!
Никуда не делись дебютировавшие в прошлой части марафоны испытаний Forzathon. А в дополнение к ним появилось кое-что любопытное — «Командные приключения», рандомный набор развлечений для двух команд: от кольцевых гонок до безумных игр в кошки-мышки или заездов до финишной точки по произвольному маршруту. По умолчанию состязания для «КП» каждый раз выдаются случайным образом, но можно создать и своё собственное — тогда заезды позволят подобрать собственноручно. Оба режима превосходно ложатся на сезонную систему: для каждого есть уникальные испытания и мероприятия по временам года.
Повышенный градус безумия по традиции ждёт нас в специальных событиях. Наперегонки с реактивным самолётом? Легко!
Яркой звездой сообщества помогут стать всевозможные побрякушки для персонажа, выпадающие в виде призов с получением новых уровней (покупать ничего не надо, да и невозможно). Наборы футболок, курток, штанов и аксессуаров, целые костюмы и даже характерные победные движения с танцами — всё чего душа пожелает, лишь бы создать неповторимый образ и покрасоваться на подиуме. А колоритному персонажу нужен уникальный автомобиль!
Система кастомизации в серии Forza всегда позволяла раскрасить машину особым образом, используя всю палитру красок и деталей. Можно делиться с другими игроками и заимствовать понравившиеся дизайны. И вот уже привычный элемент игры обретает особый смысл: шикарная система кастомизации работает в мультиплеере на всю катушку.
Быстрее, выше, сильнее!
Нельзя не упомянуть великолепный автопарк: 482 автомобиля уже на старте игры! При этом двадцать из них впервые в серии, а приличную часть из оставшихся вообще не встретишь в других играх. Есть и совсем неожиданные экземпляры, вроде Ford Escort RS Turbo ‘86 или оригинального Range Rover 1973 года, — коллекционерам точно будет за чем поохотиться. При этом в игре полностью отсутствуют модели Mitsubishi, а Peugeot и Toyota представлены лишь парой гоночных модификаций. Жаль: там было бы что опробовать.
В поисках очередного раритета из заброшенного сарая. Настоящие бриллианты автоиндустрии!
Несмотря на аркадную сущность Forza, удаётся прочувствовать характер каждого из автомобилей: тихоходные и вальяжные раритеты позволяют спокойно рассмотреть окрестности, в то время как гиперкары и раллийные монстры не дадут даже бросить взгляд в сторону — успевай только управляться с рулём. На форумах уже достаточно сказали о характерных для Forza Horizon преимуществах полноприводных автомобилей. Здесь эта особенность сохранена, и справляться с заднеприводными многосильными спорткарами довольно сложно — не спасает даже включение вспомогательных систем контроля тяги и стабилизации.
Зато все классы машин по-прежнему испытывают проблемы с поворотами, регулярно приходится использовать ручной тормоз. Игра утрированно демонстрирует главные особенности машин с разной компоновкой и приёмами управления — для аркадной гонки это непривычно и требует сноровки.
Что же касается главной фишки этой части серии — возможности поездить в разных погодных и климатических условиях, — то она отлично проявляет себя в деле и в самом деле отражает поведение машины на разных типах покрытий. Тем более что в рамках одной игры все эти отличия, как говорится, налицо.
Были у поклонников и претензии к драйватарам, которые в предыдущих играх частенько вели себя странно и будто бы читерили, вырываясь вперёд на старте заезда и позволяя себя обогнать ближе к его концу. В новой части я подобных чудачеств не заметил, но всё равно советую ставить противников на уровень «опытный» или «эксперт», чтобы получить приятную и адекватную сложность с настоящей борьбой за позиции.
Ну и какие состязания без отличной музыки? С саундтреком, как обычно, полный порядок: разнообразные стили на нескольких радиостанциях, удивительно точный подбор звукового сопровождения под некоторые типы событий, свежий и смелый взгляд на плейлисты — в Horizon всё это вписано в игровой процесс и создаёт особую атмосферу праздника.
Никаких претензий у меня не возникло и к визуальной составляющей: всё на высшем уровне. Немалую роль в этом играет дизайн локаций, тщательно проработанный под каждое время года. Даже на обычном Xbox One игра выглядит невероятно хорошо, ну а обладатели Xbox One X и ПК в правильной конфигурации получат честные 4K и HDR.
Городские виды и пейзажи загородных трасс легко подойдут на роль обоев для рабочего стола
Forza Horizon 4 порадует тех, кто в детстве не наигрался в машинки: это автомобильные развлечения в самых несочетаемых и разнообразных вариантах. Что, если взять вот этот пикап и попытаться устроить заезд по льду зимнего озера? А может быть, вот на этой гоночной машинке погонять наперегонки с другом в грязи? А вот эту, красивенькую, — сбросить со скалы прямо в овраг?
Единственное, что можно вменить проекту в вину в настоящий момент, — тянущийся следом багаж из предыдущих частей. Те, кто не впервые играет в серию Horizon, давно запомнили местную атмосферу яркого автомобильного фестиваля, и с предыдущих выпусков она переменилась мало.
В этом месяце вышла Forza Horizon 4, которая судя по всему, даже подняла немного уровень продаж Xbox One в Японии, где он никогда в принципе и не был популярен. Поверь оно того стоит.
Одна из главных фишек Forza Horizon 4 это разнообразие, которого гоночным играм сейчас не хватает. Сам жанр гонок очень плоский и привычный всем, и провести в нем революцию невозможно. Какие то разработчики хотят брать игроков размерами карт, привет уменьшенной карте The Crew 2. Другие же, пытаются повторить сюжет серии Форсажа, со гребаными сука лутбоксами в гоночной игре, это я сейчас про Payback. А где-то, балом правит симуляция. Forza Horizon 4 же берет красотой, вниманием к мелочам, проработанностью, разнообразием и совершенно ненапряжным, и интересным геймплеем.
В Forza Horizon 4 есть маленькая революция — смена времен года. Все, что игрок видит вокруг себя, не является статичными декорациями и постоянно изменяется. Горные треки, мимо которых игроки проезжали на невероятной скорости, со временем превращаются в скользкие и заваленные снегом тропки, где не каждый автомобиль может разогнаться из-за пробуксовок, но за то с них можно спустится весьма быстро и весело, если у вас разумеется джип. Красивый луг с цветами превратился в необъятное снежное покрывало. Ранее подтопленные грязевые участки некоторых трасс замерзли и покрылись снегом, в этом и есть вся уникальность помимо графики. Понимаете, не все разработчики сейчас готовы делать игру где меняется время года, потому что для этого, требуется переработать карту как минимум четыре раза, для каждого сезона. Тот же The Crew 2, пытался реализовать это и вышло просто ужасно, карта просто покрывалась белой текстурой и никак не менялась. То есть вообще. FHZ4 же, позволяет со свистом пролететь по когда-то большому но замерзшему озеру, лед на котором позже растает и оно будет тем, чем было прежде.
Появление снега приводит к тому, что ранее крайне управляемые заднеприводные автомобили становится веселыми коробочками, на которых можно крутится и это вряд ли надоест. Осень здесь это проливные дожди с бесконечным количеством луж, которые приводят к подтопам дорог, потере скорости и постоянному скольжению. Каждый сезон вносит в процесс игры свои правила, которые постоянно дают о себе вспомнить.
Самое лучшее время для гиперкаров и прочих очень спортивных автомобилей наступает летом и весной, когда везде сухо. Именно в эти поры года удобно ставить рекорды, участвовать в дрэге и прочих соревнованиях, где важна скорость. Солнце начинает по-настоящему слепить, а во время гонок по пересеченной местности порой захватывает дух от видов.
FHZ4 — невероятно красивая игра как в плане дизайна, так и в плане графики. Модели автомобилей, текстуры дорог, эффекты тени и солнечных бликов, густые леса, берег океана, осенняя листва на дороге, ливни и легкие весенние дожди, капли воды на машинах, эффекты снега или пурги — все выглядит просто отлично. В игре просто приятно кататься без какой-либо цели, изучая дороги и находя новые места для красивых скриншотов.
Но не все так гладко и без изъянов, в игре, конечно представлено огромное количество автомобилей, но некоторых моделей, которые хотелось бы увидеть, здесь нет. Отсутствуют такие марки как Toyota, Lexus и ( черти, как могли не добавить ) Mitsubishi. Некоторым европейским производителям так же досталось, в плане тогo, что отсутствуют некоторые модели, которые действительно были-бы не лишними. Хотя кто знает, возможно в будущих дополнениях эти машины появятся. И это только то, что бросается в глаза, есть еще множество моделей, которым однозначно нашлось бы место, но в игре их нет. Это плохо, ведь Forza Horizon 4 в отличии от серии Motorsport, это игра именно об удовольствии вождения и удовлетворении, своих водительских потребностей, хочется взять какую-нибудь старенькую Тойоту и просто прокатится именно на ней, по дорогам Британии, но — увы.
Те автомобили, что все-же есть, несмотря на всю аркадность управления, ощущаются по-разному, имеют свои характерные черты и в целом значительно меняют поведение в зависимости от сезона. Нет смысла объяснять, чем полноприводная машина отличается моноприводной на снегу. Достаточно того, что эти отличия эти есть, но не хардкорные, присущие, например, Forza Motorsport 7.
В соревновательной части игры все просто и лаконично, возможно даже оказуалено. Есть несколько видов состязаний: спринты, гонки по пересеченной местности, показательные заезды, уличные гонки, соревнования по бездорожью, кольцевые вариации всего вышеперечисленного. Лень искать ближайшую гонку на карте? Искусственный интеллект подберет маршрут сам, а вам останется только доехать до точки и встать на стартовую решетку. Среди соперников по-прежнему могут быть как живые люди, так и их машины, или просто драйватары, которые стараются вести себя в гонках так, как ведет себя игрок. Конечно, эту функцию можно отключить, так-как скорее всего, большинство драйватаров, которые будут браться с игроков будут ездить не аккуратно и врезаться во все.
К этому же времени и к концу первого соревновательного года станет доступен режим Team Adventure. Эта та часть игры, где между собой соревнуются две команды из шести реальных людей до трех побед в рамках одного большого ивента. Отличный вариант, если у вас есть столько друзей, а имеющего разнообразия игры вам маловато. Есть еще временные соревнования с глобальными таблицами и зомби-мод, когда одни машины заражены, а другие нет, и задача сводится к заражению всех машин через столкновения, но это скорее так. Классика присущая серии Forza Horizon, да и вообще серии Forza.
В силу того, что сейчас нет какой-либо вменяемой конкуренции на столь высоком уровне Forza Horizon 4 остается однозначным и непоколебимым лидеров в нише аркад, являясь при этом очень красивой, проработанной и захватывающей игрой, которая предоставляет огромный автопарк и целое море автомобильного удовольствия.
Так что эта игра, мне очень понравилась и как я уже говорил, на ближайший год она будет главной гоночной игрой. Да и к тому-же, не одному мне она понравилась, игра получила крайне высокие оценки от игровых критиков, так что скорее всего она уйдет на золото в первый месяц продаж.
Игра так же доступна на PC, как и Forza Horizon 3, только для владельцев Windows 10. А увы, на более старых версиях ОС, в неё было бы приятно поиграть. Я советую играть в неё на Xbox One X, поскольку он поддерживает 4k разрешение и 60FPS, в то время как обычный Xbox One, запускает игру в разрешении 1080 при 30FPS, что существенно меняет впечатление от игры.
Forza Horizon 4 — отличная игра. С момента релиза прошло уже несколько лет, а она всё ещё очень популярна. Масса активностей, огромный автопарк и свой аналог открытого мира заставляют игроков проводить в «Форзе» десятки часов. Как и в любой гонке, интереснее это делать с друзьями. В этом гайде мы расскажем как играть в кооперативе в Forza Horizon 4.
Гайды по Forza Horizon 4
Сетевые режимы игры в Forza Horizon 4
Прежде всего стоит отметить, что несмотря на релиз аж в 2018 году, информации о сетевом режиме крайне мало. А рассказать есть о чём. Проект недавно появился в Steam, и многие геймеры столкнулись с проблемами настройки единых сессий для себя и друзей.
Все активности, которые вы увидите на карте открытого мира, так или иначе доступны для совместного прохождения. Для того, чтобы запустить онлайн гонку сразу из меню, вам необходимо перейти в раздел «Онлайн приключения» (online adventure) и выбрать «Быстрое приключение» (quickplay adventure).
На выбор будет представлено несколько режимов — командный заезд (team racing), командные игры (team games), каждый сам за себя (free-for-all racing) и кастомное приключение (custom adventure).
Со временем откроется возможность поучаствовать в рейтинговых приключениях (ranked adventure). Они также разделены на командные и одиночные.
Серии и виды гонок в Forza Horizon 4
В целом в игре три большие серии гонок:
- Шоссейная гонка (Road Racing) — подходит для самых быстрых машин;
- Гонка по грязи (Dirt Racing) — одни из самых сложных ландшафтов в игре; для машин с максимальной управляемостью;
- Загородный кросс (Cross Country) — для тяжелых машин, которые будут держаться близко к земле, даже когда их подбрасывает вперед и вниз по пересечённой местности.
Также гонки распределены по видам. Несмотря на их повторяемость, серии всё же немного отличаются своими видами заездов:
- Кольцевые — гонки в течение трёх кругов;
- Спринт — из точки А в точку Б с обязательными чекпоинтами;
- Уличная гонка — на пути присутствует трафик машин (есть только в шоссейных гонках);
- Свободный заезд — необходимо приехать к финишу кратчайшим маршрутом (есть в гонках по грязи и загородных кроссах).
Естественно это всё актуально и для онлайн режима и игры с друзьями.
Как пригласить друга или присоединиться самому в Forza Horizon 4. Как установить приложение Xbox для PC с Windows 10
Так называемый «Xbox-компаньон» легко можно скачать с официальных ресурсов. Он показывает, в том числе, информацию о ваших друзьях и их играх. Несмотря на то, что «Форза» на PC по идее не должна никак зависеть от приложения Xbox, многие пользователи отмечали, что его установка может помочь найтись с другом в одном мире. В приложении Xbox перейдите к списку друзей. Оказавшись там, выберите своего друга, затем нажмите присоединиться к группе или игре, либо отправьте приглашение.
Не удается подключиться к другу. Решение проблемы
Это всё, что касалось непосредственно технической составляющей. Теперь поговорим о самой игре.
Как влияет уровень прокачки на сетевую игру в Forza Horizon 4
Forza Horizon 4 далеко не сразу разрешит вам поиграть по сети. Необходимо достигнуть 20 уровня, чтобы возможность кооператива в принципе стала доступной. До этого момента стоит оттачивать свои навыки в одиночку.
Как играть с друзьями в Forza Horizon 4, используя колонны (convoy) Horizon
Важный момент, на который точно стоит обратить внимание. Колонны являются аналогом совместной игры в открытом мире. По большому счёту это главный способ, как вам играть с кем-то знакомым. Вы можете гонять вместе и врезаться друг в друга. Пригласить в колонну можно любого игрока, после чего он будет видеть те же отметки на карте, что и вы. Таким образом будет проще приехать к гонке, в которой вы оба хотите поучаствовать. Важно, чтобы все друзья выбрали одну гонку и соответственно находились в одном месте. Колонны сильно это упрощают.
Когда вы начинаете гонку в колонне, лидеру необходимо решить, хочет ли он только участвовать только с игроками в колонне, либо открыть мероприятие для всех игроков на карте.
Замахнуться на лучшую гоночную игру для PC и Xbox — не слишком ли это? Ведь чем смелее заявка, тем больше ожидания и требования аудитории, и тем больнее будет разочарование, если что-то пойдёт не так. И всё же… Playground Games решили сделать именно такую игру. И знаете, что самое интересное? Кажется, у них получилось!
Для тех, кто не в теме
Forza пришла на PC с Xbox, где много лет была эксклюзивом. Эдакой редмондской Gran Turismo с преферансом и варьете. Позже серия разделилась на два номерных издания: Motorsport, про серьёзные гонки на реальных трассах, и Horizon — про открытый мир, с самовыражением и развлечениями на обычных дорогах. И если с первой всё более-менее понятно, то вторая долгое время была уникальным явлением по части баланса веселья и соревнований. Шутка ли — её делали авторы, причастные к Colin McRae Dirt, Project Gotham Racing и Burnout. Horizon была обречена на успех.
Технологически серия всегда была на высоте — вместо широко известных универсальных движков здесь собственная разработка, заточенная под автосимуляторы как по части физики, так и по визуальной составляющей. Разработчики выжимают все соки из текущего поколения железа и инструментария, а геймплей доводят до образцово-показательного. При этом игра остаётся одновременно и доступной новичкам, и бросающей вызов мастерам. Благодаря гибкости AI и набора помощников, сложность можно подстраивать самостоятельно по целому ряду критериев, делая хоть «нидфорспид для дошколят», хоть «Dark Souls в мире гонок».
Лучше лучшего
Рассказывать о Forza Horizon 4, не упомянув предшественницу, наверное, невозможно. Ведь четвёрка» не просто взяла многое от «тройки», но и развила её идеи. Несколько лет назад от «цифровой Австралии» разработчики взяли всё возможное. Скрупулёзно перенесли разнообразную природу, самобытную культуру и потрясающие пейзажи на экран. И добавили два DLC. Одно серьёзное, про горы, лёд и снег. Другое — немного дурашливое — про пластмассовые «Американские горки» в партнёрстве с Hot Wheels.
Всё было практически идеально: картинка, звук, прогрессия, баланс между свободой выбора и разумными ограничениями… Вот только реиграбельность со временем сжималась похлеще, чем в каком-нибудь линейном шутере. Да, при должном уровне упорства можно было месяцами «проходить на платину», выцарапывая редчайшие достижения. Но обычному геймеру после завершения кампании быстро становилось скучно. Потому что в мультиплеере его ждало два разочарования.
Хочешь гонять по сети на машинах высшего дивизиона (то есть с рейтингами A, S1, S2, X)? Изволь иметь прямые руки и хладный ум — а они не у всякого водителя в избытке. Получить же необходимый опыт в умеренном классе производительности (D, C или B) было практически невозможно. Любую комфортную для новичка машину рвали в клочья собранные «под регламент» франкенштейны — игра считала индекс производительности из соотношения мощности и доступного сцепления с трассой. Само собой, доведя по предела один параметр и максимально занизив второй, можно было получить лютого монстра, формально считавшегося «проходным». Этой «дырой» пользовались все, кому не лень — в итоге на сетевых покатушках порог вхождения был очень высок.
Оставлять это «как есть» было бы преступлением. И, разумеется, в Horizon 4 это исправили.
И не только это — такое ощущение, что разработчики учли вообще всё, изучив и своё прошлое творчество, и труды конкурентов. То там, то тут вы будете замечать удачно «подсмотренные» механики из Need For Speed (2015), The Crew и даже GTA V. Всё, что нашли хорошего — взяли, переосмыслили, преумножили и реализовали.
Например, графику вывели на предел возможностей консолей. Игру проектировали «в обратном порядке» — сперва под 100% эксплуатацию ресурсов Xbox One X, а уже потом «ужимали» до эффективной работы на обычном One, который и в 2013 году не блистал характеристиками. И, вы знаете, даже там Horizon 4 работает идеально. Детальный анализ графических технологий от главных экспертов индустрии — Digital Foundry — заставляет сначала сомневаться в реальности происходящего, а дальше просто сидеть с тупой улыбкой перед монитором. Разработчики явно применили какое-то чёрное колдунство: то ли души позакладывали, то ли в жертву младенцев принесли кому надо, но факт есть факт.
Самая впечатляющая картинка в истории гонок.
На что там ещё жаловались? Мало контента? Вот вам в четыре раза больше: одна карта, четыре времени года (то есть гоночных сезона) и в каждом — свои вызовы. Не хватает? Пожалуйста — часть контента доступна только зимой, другая — летом, весной или осенью. Со сменой погоды меняется и поведение автомобилей на трассе. Кроме того, у каждого типа гонок свой «ведущий», своя шкала прогресса и бонусы. И если кажется, что двигаться дальше некуда — осмотрите карту повнимательнее, дождитесь нового сезона фестиваля или включите его вручную в настройках заезда. Новые вызовы здесь не заканчиваются никогда.
Быстрее быстрого
Разрушаемого окружения теперь очень много. Половина того, что в Horizon 3 было сделано из алмазобетония и выдерживало удар на скорости 470 км/ч, здесь разлетается с весёлым треском. Животные, которых вы видели раньше только во вступительной гонке или на загрузочных экранах, теперь живые, бродят по миру и мастерски уклоняются от вашего автомобиля.
Гонять по полю баранов в тщетных попытках нафармить мясца на шашлык (пардон, на кошерный шотландский хаггис) — бесценно.
И ладно бы только сами гонки — всё стало шустрее. Прогрузка из главного меню в открытый мир ускорилась, чтобы не соврать, раза в три. А мучительной загрузки каждого меню (словно у вас не супер-быстрый SSD, а ноутбучный «хард») нет и в помине — всё просто летает. И отлично структурировано. В общем, по части управления (настройкам, переключениям между гонками и тюнингом авто) всё также шикарно.
Фестиваль скорости — это жизнь
По части активности в Forza Horizon 4 всё настолько хорошо, что рассказывать как-то неловко: просто включаешь игру, влезаешь в ближайший заезд, а потом понимаешь, что хотел сегодня лечь пораньше, а на часах — опять пол-четвёртого. Но самое важное — это живой онлайн.
Прощай, необходимость собираться в специальном режиме! До свидания, попытки согнать народ на созданную тобой трассу! Адьё, посиделки в сугубо гоночных лобби со стандартными правилами!
Играть через интернет можно в любой момент, не выходя из одиночной кампании.
Отныне на карте висят иконки сетевых заездов, привязанных к «Форзафону» (Forzathon) — марафону скорости, очков сетевой активности и крутых призов за них. Хочешь, запускай их в PvE режиме и круши с другими игроками ботов. Хочешь — катайся в PvP и демонстрируй своё превосходство живым оппонентам. Да и вообще любую гонку можно запустить в онлайне. Для любителей совместного исследования мира оставили режим «конвой» — вчетвером искать ангар с очередным раритетом куда проще, чем одному.
Читайте также: