Какое понятие на компьютерном жаргоне означает единицу измерения количества информации
Единицей измерения количества информации является бит – это наименьшаяединица.
1 Кб (килобайт) = 1024 байта= 2 10 байтов
1 Мб (мегабайт) = 1024 Кб = 2 10 Кб
1 Гб (гигабайт) = 1024 Мб = 2 10 Мб
1 Тб (терабайт) =1024 Гб = 2 10 Гб
Формулы, которые используются при решении типовых задач:
Информационный вес символа алфавита и мощность алфавита связаны между собой соотношением: N = 2 i .
i – информационный вес одного символа.
Основная литература:
- Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.
Дополнительная литература:
- Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.
- Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
- Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
- Гейн А. Г. Информатика: 7 класс. // Гейн А. Г., Юнерман Н. А., Гейн А.А. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Что же такое символ в компьютере? Символом в компьютере является любая буква, цифра, знак препинания, специальный символ и прочее, что можно ввести с помощью клавиатуры. Но компьютер не понимает человеческий язык, он каждый символ кодирует. Вся информация в компьютере представляется в виде нулей и единичек. И вот эти нули и единички называются битом.
Информационный вес символа двоичного алфавита принят за минимальную единицу измерения информации и называется один бит.
Алфавит любого понятного нам языка можно заменить двоичным алфавитом. При этом мощность исходного алфавита связана с разрядностью двоичного кода соотношением: N = 2 i .
Эту формулу можно применять для вычисления информационного веса одного символа любого произвольного алфавита.
Рассмотрим пример:
Алфавит древнего племени содержит 16 символов. Определите информационный вес одного символа этого алфавита.
Составим краткую запись условия задачи и решим её:
16 = 2 i , 2 4 = 2 i , т. е. i = 4
Ответ: i = 4 бита.
Информационный вес одного символа этого алфавита составляет 4 бита.
Математически это произведение записывается так: I = К · i.
32 = 2 i , 2 5 = 2 i , т.о. i = 5,
I = 180 · 5 = 900 бит.
Ответ: I = 900 бит.
I = 23 · 8 = 184 бита.
Как и в математике, в информатике тоже есть кратные единицы измерения информации. Так, величина равная восьми битам, называется байтом.
Бит и байт – это мелкие единицы измерения. На практике для измерения информационных объёмов используют более крупные единицы: килобайт, мегабайт, гигабайт и другие.
1 Кб (килобайт) = 1024 байта= 2 10 байтов
1 Мб (мегабайт) = 1024 Кб = 2 10 Кб
1 Гб (гигабайт) = 1024 Мб = 2 10 Мб
1 Тб (терабайт) =1024 Гб = 2 10 Гб
Материал для углубленного изучения темы.
Как текстовая информация выглядит в памяти компьютера.
Набирая текст на клавиатуре, мы видим привычные для нас знаки (цифры, буквы и т.д.). В оперативную память компьютера они попадают только в виде двоичного кода. Двоичный код каждого символа, выглядит восьмизначным числом, например 00111111. Теперь возникает вопрос, какой именно восьмизначный двоичный код поставить в соответствие каждому символу?
Все символы компьютерного алфавита пронумерованы от 0 до 255. Каждому номеру соответствует восьмиразрядный двоичный код от 00000000 до 11111111. Этот код ‑ просто порядковый номер символа в двоичной системе счисления.
Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называется таблицей кодировки.Таблица для кодировки – это «шпаргалка», в которой указаны символы алфавита в соответствии порядковому номеру. Для разных типов компьютеров используются различные таблицы кодировки.
Таблица ASCII (или Аски), стала международным стандартом для персональных компьютеров. Она имеет две части.
В этой таблице латинские буквы (прописные и строчные) располагаются в алфавитном порядке. Расположение цифр также упорядочено по возрастанию значений. Это правило соблюдается и в других таблицах кодировки и называется принципом последовательного кодирования алфавитов. Благодаря этому понятие «алфавитный порядок» сохраняется и в машинном представлении символьной информации. Для русского алфавита принцип последовательного кодирования соблюдается не всегда.
Запишем, например, внутреннее представление слова «file». В памяти компьютера оно займет 4 байта со следующим содержанием:
01100110 01101001 01101100 01100101.
А теперь попробуем решить обратную задачу. Какое слово записано следующим двоичным кодом:
01100100 01101001 01110011 01101011?
В таблице 2 приведен один из вариантов второй половины кодовой таблицы АSСII, который называется альтернативной кодировкой. Видно, что в ней для букв русского алфавита соблюдается принцип последовательного кодирования.
Вывод: все тексты вводятся в память компьютера с помощью клавиатуры. На клавишах написаны привычные для нас буквы, цифры, знаки препинания и другие символы. В оперативную память они попадают в форме двоичного кода.
Из памяти же компьютера текст может быть выведен на экран или на печать в символьной форме.
Разбор решения заданий тренировочного модуля
Информационный вес символа алфавита и мощность алфавита связаны между собой соотношением: N = 2 i .
В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: «Информация. Типы информации», «Аппаратное устройство компьютера», «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации».
Повысить интерес к предмету.
Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
Учебная - повторение основных понятий, определений.
Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.
Материалы и оборудование для проведения игры:
Таблички с цифрами от 0 до 7 для игроков.
Бумага и карандаши.
Утешительные призы для выбывших участников.
Приз для зрителей.
Супер-приз для победителя.
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
В игре участвуют 2 команды. Каждая команда имеет таблички с цифрами от 0 до7. Игра начинается с представления участников.
Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 7 до 10. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно, с привлечением болельщиков.
Вводное слово учителя:
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину «Все о компьютере».
Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с информатикой, информационными процессами, аппаратным устройством компьютера.
Представляю вам команды:______________________
Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.
Правила игры
Та команда, которая первой правильно отвечает на вопрос, получает 1 балл. Баллы считаются дополнительными показателями в случаях равенства баллов у команд.
Подсчитывать очки будут члены жюри:
Каждой команде предстоит ответить на вопросы. Приготовились? Начинаем, будьте внимательны.
Вопросы для первой команды.
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (информатика)
Устройство ввода звуковой информации в компьютер. (микрофон)
Основное устройство ввода информации. (клавиатура)
Сколько байт в одном килобайте? (1024)
Огнестрельное название жесткого диска. (винчестер)
Сколько органов чувств у человека? (5)
Вредоносная программа, которая сама себя приписывает к другим программам. (вирус)
Минимальная единица измерения количества информации. (бит)
Что в глубокой древности использовали в качестве инструмента для счета? (рука)
Взаимодействие пользователя и компьютера. (интерфейс)
Вопросы для второй команды.
«Мозг» компьютера. (микропроцессор
Сколько бит в одном байте? (8)
Устройство вывода звуковой информации из компьютера. (колонки или наушники)
Именованная область данных на носителе информации. (файл)
При каком напряжении в сети работает компьютер? (220 вольт)
Устройство ввода информации с бумажного листа. (сканер)
Программа для подключения дополнительных устройств, например, принтера или сканера. (драйвер)
Специальный указатель, показывающий место на экране, где появится следующий символ. (курсор)
Знания, сведения из окружающего мира. (информация)
Устройство, позволяющее распечатывать информацию из компьютера. (принтер)
1 тур «Сопоставление» .
Каждая команда получает карточку, на которой перечисляются различные действия с информацией. Нужно отнести каждое действие к какому-нибудь информационному процессу. Давайте-ка вспомним, какие информационные процессы существуют? (ответы учеников)
К основным информационным процессам относятся обработка, хранение, прием и передача информации. Последние два действия, прием и передача, в карточке объединено одним – передачей информации. Начинаем работу.
Сдаем ответы. Пока жюри выполняет проверку, я думаю, вам тоже интересно, какие же информационные процессы были задействованы. Ответы: А-1,3,6; В-2,7,9,12; С-4,5,8,10,11.
После него пока никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные за правильные и быстрые ответы звезды.
На слайде представлены различные предметы (подборка выражений компьютерного сленга):
Ответьте на следующие вопросы:
Какое понятие на компьютерном жаргоне означает единицу измерения количества информации? ( Ответы: 1 –мегабайт, 4 – гигабайт)
На компьютерном сленге так называют компьютерную программу, с помощью которой операционная система получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства, подключаемого к ПК. (Ответ: 6 -драйвера)
Как бывалые пользователи называют центральный процессор? (Ответ: 2- камень)
Как по-другому называют адрес электронной почты? (Ответ: 3- мыло)
Некомпетентный человек, неопытный пользователь компьютера может получить такое прозвище. (Ответ: 7 - чайник)
На следующем слайде первого тура представлены некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК:
В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Информация. Типы информации”, “Аппаратное устройство компьютера”, «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации”. Повысить интерес к предмету.
Задачи:
- Обучающая - повторение основных понятий, определений.
- Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.
- Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
Материалы и оборудование для проведения игры: таблички с цифрами от 0 до 7 для игроков, Презентация – видеотабло, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Правила:
Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 7. Игра начинается с представления участников.
Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 7 до 10 вопросов (на 2-х слайдах). На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов. За верный ответ дается один балл.
Учитель: Добрый день! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину "Всё обо всём". А проведем его в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то следующая команда может дать ответ. Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с информатикой, информационными процессами, аппаратным устройством компьютера.
Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.
Правила игры:
Подсчитывать очки попросим одного из членов жюри: ____________________
Итак, начинаем, будьте внимательны, не ошибайтесь!
На слайде №1 представлены различные предметы (подборка выражений компьютерного сленга):
Ответьте на следующие вопросы:
- Какое понятие на компьютерном жаргоне означает единицу измерения количества информации? (Ответы: 1 –мегабайт, 4 – гигабайт)
- На компьютерном сленге так называют компьютерную программу, с помощью которой операционная система получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства, подключаемого к ПК. (Ответ: 6 -драйвера)
- Как бывалые пользователи называют центральный процессор? (Ответ: 2- камень)
- Как по-другому называют адрес электронной почты? (Ответ: 3- мыло)
- Некомпетентный человек, неопытный пользователь компьютера может получить такое прозвище. (Ответ: 7 - чайник)
На следующем слайде №2 первого тура представлены некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК:
Ответьте на следующие 4 вопроса:
- Что относится к устройствам ввода информации?
(Ответы: 1 –мышь, 2 –джойстик, 5- сканер, 7- клавиатура) - Пользователи ласково (или по-дружески) называют ее Клава.
(Ответ: 7 -клавиатура) - А что можно отнести к устройствам вывода информации?
(Ответы: 3-монитор, 4-колонки, 6- принтер) - Как называется устройство визуального отображения информации? (Ответ: 3- монитор)
На слайде №3 вашему вниманию представлены разные виды информации по форме представления:
Для решения Вам предлагаются следующие 4 вопроса:
- Какая из иллюстраций соответствует текстовой информации? (Ответ: 0- нет правильного ответа)
- Есть ли на слайде пример звуковой информации? (Ответ: 1- патефон, 5- крик петуха)
- Что можно отнести к видеоинформации? (Ответы: 4 - м/ф Диснея, 7- диск с «Ну погоди»)
- Какие иллюстрации отображают графическую информацию? (Ответ: 3- хохлома, 6- пейзаж)
На слайде №4 перед Вами различные виды спорта:
Ответьте на 5 вопросов:
- Как Вы думаете, в каком виде спорта преуспел бы Робин Гуд? (Ответ: 5- Стрельба из лука)
- Какой вид спорта недоступен для мужчин? (Ответ: 1 -худож.гимнастика)
- В каком виде спорта упражнялись мушкетеры? (Ответ: 6- фехтование)
- О каком виде спорта снят художественный фильм «Центровой из-под небесья?» (Ответ: 3 -Баскетбол)
- Эта спортивная игра бывает 2-х видов? (Ответ: 2 - Хоккей)
На слайде №5. Вашему вниманию предлагаются некоторые аппаратные устройства и накопители информации:
И следующие вопросы:
- Этот магнитный диск называют гибким, его используют чаще всего для переноса информации с одного компьютера на другой. ( Ответ: 7 – дискета)
- Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера (Ответ: 3 - процессор)
- Данный диск, называемый жестким, используется для длительного хранения информации. (Ответ: 4- винчестер)
- Современные накопители информации - микросхемы памяти, используемые для хранения и переноса информации. (Ответ: 1 – флеш-карты)
- Как называется устройство для управления компьютером во время игры (Ответ: 0 – нет ответа – джойстик)
На сцену приглашаются капитаны команд. Предлагается решить кроссворд. (смотри архив) Капитаны думают над кроссвордом 3 минуты.
Подведение итогов:
Друзья, вы просто молодцы! Ответили на все вопросы! Давайте дадим слово нашему жюри для подведения итогов.
Слово предоставляется жюри.
Вручение подарков и грамот участникам.
Цель: В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Информация. Типы информации”, “Аппаратное устройство компьютера”, «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике "Звездный час"»
«Звездный час»
Интеллектуальная игра-викторина по информатике в 8 - 10 классах
В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Информация. Типы информации”, “Аппаратное устройство компьютера”, «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации”.
Повысить интерес к предмету.
Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
Учебная - повторение основных понятий, определений.
Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.
Материалы и оборудование для проведения игры:
Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков.
Бумага и карандаши.
Утешительные призы для выбывших участников.
Приз для зрителей.
Супер-приз для победителя.
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
В игре участвуют 6 человек, все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до7. Игра начинается с представления участников.
Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 7 до 10 вопросов (на 2-х слайдах). На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно, с привлечением болельщиков.
Вводное слово учителя:
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину "Звездный час".
Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с информатикой, информационными процессами, аппаратным устройством компьютера.
Представляю вам 6 участников - игроков:_______________________
Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.
Правила игры
Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло, в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. А самые умные и смышленые кадеты получат звезды за быстрые и правильные ответы.
На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.
Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться их звезды.
В супер-игре , т.е в финале сразятся две пары, дошедшие до финала.
Подсчитывать очки будут 3 члена уважаемого жюри: воспитатель________________, ученик_______________, учитель________________.
Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий (на 2-х слайдах).
1 тур разминочный: После него пока никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные за правильные и быстрые ответы звезды.
На слайде №1 представлены различные предметы (подборка выражений компьютерного сленга):
Цель: В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Информация. Типы информации”, “Аппаратное устройство компьютера”, «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике "Звездный час"»
«Звездный час»
Интеллектуальная игра-викторина по информатике в 8 - 10 классах
В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Информация. Типы информации”, “Аппаратное устройство компьютера”, «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации”.
Повысить интерес к предмету.
Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
Учебная - повторение основных понятий, определений.
Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.
Материалы и оборудование для проведения игры:
Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков.
Бумага и карандаши.
Утешительные призы для выбывших участников.
Приз для зрителей.
Супер-приз для победителя.
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
В игре участвуют 6 человек, все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до7. Игра начинается с представления участников.
Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 7 до 10 вопросов (на 2-х слайдах). На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно, с привлечением болельщиков.
Вводное слово учителя:
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину "Звездный час".
Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с информатикой, информационными процессами, аппаратным устройством компьютера.
Представляю вам 6 участников - игроков:_______________________
Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.
Правила игры
Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло, в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. А самые умные и смышленые кадеты получат звезды за быстрые и правильные ответы.
На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.
Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться их звезды.
В супер-игре , т.е в финале сразятся две пары, дошедшие до финала.
Подсчитывать очки будут 3 члена уважаемого жюри: воспитатель________________, ученик_______________, учитель________________.
Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий (на 2-х слайдах).
1 тур разминочный: После него пока никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные за правильные и быстрые ответы звезды.
На слайде №1 представлены различные предметы (подборка выражений компьютерного сленга):
Читайте также: