Как загрузить файл на рендер ферма megarender
После публикации мануала по сборке мини рендер фермы на базе системы хранения ERIK поступили предложения написать о программной части. Для меня это показалось немного странным, так как в принципе информации более чем достаточно в сети, возможно раздроблено немного, но собрать все для меня не оказалось трудным. Ну хорошо, если есть спрос, будет предложение, а какое оно сами решите в конце. Это скорее будет обзор о том, как я организовал для себя работу со своей фермой. Но и будут элементы уроков, для тех, кто впервые столкнулся с настройкой сети и рендер фермы. Для начала нужно разделить такие вещи как мини ферма и фермы чисто коммерческой направленности. Потому как подходы к организации отличаются. Громадные рендер фермы - это очень сложные системы, требующие огромных финансовых вливаний, соответствующий персонал для управления и обслуживания, специализированный софт, порой пишущийся непосредственно под конкретные задачи данной фермы. Тогда как для не большой фермы достаточно одного человека, обладающего базовыми знаниями по сетям, железу, мониторингу и автоматизации. В моем случае все еще проще, чем кажется.
Для своих четырех машин я использовал коммутатор D-Link DGS-1008D. От него, конечно, чудес ждать не приходится, но свои 1,5 тысячи рублей отрабатывает. Замеры сети проводил в JPerf. Идет она в двух вариациях, разница только в визуализации. В одной версии используется командный ввод, то есть ручками вводим необходимые нам команды - это, конечно, для продвинутых пользователей. В другой все попроще, откомпилированная на java она имеет более привычный вид и разобраться в ней не составит труда.
По окончанию установки сети замеры показали скорость в 896 Мбит/с., делим на 8 и получается 112 мегабайт за секунду. Тестировалось по схеме: главная машина – это клиент, а ноды сервера. То есть DRServer получит запрашиваемую информацию с примерно такой же скоростью. На мой взгляд это не плохой показатель. Для сравнения, скорость чтения/записи из буфера HDD в среднем идет 120-140 Мбайт/с. В конечном счете считывание информации для последующего рендеринга будет ограничиваться скоростью вашего HDD. Приличное ускорение дадут SSD накопители, так как там скорости уже начинаются от 350 Мбайт/с. При планировании своей рендер-фермы это надо учитывать. Если хотите выжать по максимуму, то стоит поставить SSD.
Работаю я в Windows 7 и 8.1, на головной машине стоит 8.1, а на нодах 7ка. Вообще без разницы на каких версиях Windows работают компьютеры в сети и с этим проблем не должно возникнуть. Казалось бы, а когда все машины работают на одной ОС, то тут вообще все просто будет. Вот и я решил поставить 8.1 на все ноды и вышло не очень. Возникло очень много глюков с сетью, работала не стабильно, текстуры то подгружаются, то нет, в общем бился я долго, но так и не решил это. Все эти проблемы связаны были с ОС. Позже установив Win 7 все стало работать идеально. Ни разу не подводила меня. Несмотря на то что на головной машине я так и оставил Win 8.1, все работает. Не буду рекламировать ничего, сами решайте, что ставить.
Настройка сети в Win 7 и 8 ничем не отличается. Первое что делаем назначаем одну рабочую группу компьютерам в сети и присваиваем каждому ноду имя. Заходим в свойства системы и нажимаем "Изменить":
Я назначил своим нодам имена nd0, nd1, nd2, nd3, nd4 и одна рабочая группа RENDERFARM. Рекомендую использовать короткие имена для компьютеров. К примеру, если у вас размер Backet’a в Vray 16x16 или еще меньше, то вы не проследите какой Backet от какого нода в работе. Длинное имя просто не поместиться в контейнер. После внесения изменений нам нужно будет перезагрузится, чтобы изменения вступили в силу.
Следующее необходимо назначить IP адреса удаленным компьютерам, для этого открываем свойства сетевого адаптера (Панель управления\Сеть и Интернет\Сетевые подключения). Настраиваем IPv4, выбираем его и жмем свойства.
Приводим все к следующему виду:
IP у меня начинается с 192.168.0.7 – это nd0IP для последующих нодов, соответственно:192.168.0.8 – nd1192.168.0.9 – nd2192.168.0.10 – nd3Все сохраняем и перезагружаем компьютер.
Теперь, желательно "пропинговать" ноды, чтобы удостовериться что все друг друга видят, сетка работает. Нажимаем сочетание клавиш Win+R и вводим cmd. Пишем следующее: ping (пробел) IP адрес.Должно выглядеть так:
При успешном "пинговании" должна быть такая же картина. Все это повторяем для всех нодов. После успешного тестирования можно переходить к настройкам общего доступа.
Заходим в Панель управления\Сеть и Интернет\Центр управления сетями и общим доступом и кликаем на "Дополнительные параметры общего доступа". Выставляем так:
Ну все, теперь можем расшаривать папки, создавать сетевые диски. Сеть готова для работы.
Ниже пример для тех, кто не знает, как расшаривать папки для общего доступа.Создаем папку, затем заходим в свойства папки, выбираем вкладку Доступ:
Нажимаем «Расширенная настройка»
Отмечаем пункт "Открыть общий доступ к этой папке". Далее "Применить" и ОК. Возвращаемся к свойствам папки, кликаем на кнопку "Общий доступ"
Пишем "Все" и нажимаем "Добавить"
После сборки рендер-фермы понадобиться монитор, который будет подключаться к нодам, так как устанавливать ОС, настраивать BIOS удаленно не получится. До момента установки драйверов будет неудобно, но потом мы можем установить удаленное управление на наши компьютеры и забыть про клавиатуру, мышку и монитор. У меня управление нодами происходит при помощи программы Lite Manager Free - это бесплатная утилита для удаленного управления. Есть и более продвинутая версия Lite Manager Pro, но она уже платная, с более расширенными возможностями. Но в моем случае мне достаточно и версии Free. В целом мне понравилось как она работает, ее интерфейс, настройки и стабильность. В рабочем состоянии выглядит она вот так (Viewer):
Управление удаленными компьютерами происходит в графическом режиме, мышкой и клавиатурой (Server):
Также работают горячие клавиши и копирование из буфера текстовой информации. Вообще конечно были с ней проблемы, в Windows 8.1. При работе в графическом режиме была сильнейшая задержка, просто невозможно было работать. Как можно было оптимизировал, но это не сравниться с работой в 7ке. Тут все отлично, просто работаешь как на обычном компьютере. Также присутствует функция Wake on Lan. Существуют конечно и отдельные утилиты для посылки «магического пакета», но по - моему, когда все объединено в одной программе, то это очень удобно. Есть еще много чего полезного в ней, все не буду описывать, существует официальный сайт, форум, там все можно почитать. Получилась какая-то реклама, но в любом случае, если вам нравится ваше удаленное управление, то очень хорошо. Можете поделится опытом тоже, будем признательны.
Работу с файлами организовал я следующим образом. Для нодов доступна только одна расшаренная папка где и лежат все файлы проектов для сетевого рендеринга. Она расположена на головной машине, на рабочем диске, в корне "E:\Farm\". Далее в ней будут просто создаваться папки проектов, куда копируются текстуры, proxy, ies. Выглядит это следующим образом:
Рабочие сцены лежат в другой, не расшаренной папке. Нет необходимости размещать сцены в папке Farm. Главное обеспечить нодам доступ для текстур, proxy, ies наших проектов.
Для сборки файлов использую стандартный 3ds max’овский Resource Collector. Перед каждым превью сразу собираю в папку Farm все использованные файлы в сцене. Некоторые сетуют что не надежный стандартный коллектор, но не знаю, у меня всегда работал исправно. Сторонними плагинами не пользуюсь. Только файлы типа HDR или EXR ручками скидываю. Может он их не видит, или не считывает с Environment’a. Это его минус кончено, в остальном все хорошо срабатывает. Что касается рабочего ПО, то я работаю в 3d’s Max Design 2015, V-Rray 3.00.7 и Corona Renderer A7.1, соответственно на всех машинах стоят одинаковые версии. Если будут стоять разные, то могут возникнуть конфликты. И вообще, весь софт, участвующий в сетевом рендеринге, должен быть одинаков и на всех машинах. Это касается и мелких плагинов, к примеру, Bercon Maps или Multitexture – Это процедурные карты. Отсутствие данных плагинов будет расцениваться как отсутствие текстур, и вы получите на рендере битые участки, где они должны были быть использованы.
Теперь, когда настроена сеть, открыт доступ к папке с текстурами, нам нужно указать пути к этим папкам в 3d’s max на каждом ноде.
Customize > Configure User Paths > External Files
Подключение сетевого диска. Открываем Мой Компьютер, вверху под адресной строкой находим "Подключить сетевой диск", нажимаем.
Здесь указываем под какой буквой будет создан диск и указываем расположение расшаренной папки на удаленном компе, на основе которой он будет создан. Жмем "Готово". Сразу же должен появиться вот такой значек:
Теперь можно пользоваться им как локальным диском.
Настройка рендер-фермы завершена. Как оказалось, все не так уж и сложно. Все выше изложенные действия не заняли много времени. В процессе настройки, на каждом этапе могут возникать ошибки, какие-то конфликты, главное быть внимательным. Вообще не представляется реальным описать все возможные проблемы и их решения, все индивидуально. Существуют другие статьи на эту тему в сети. Рекомендую не полениться и перечитать как можно больше информации перед началом работ. Если будут какие-то замечания по теме, предложения может быть, не стесняйтесь, пишите. На самом деле я сам только учусь и этой статьей я рассчитываю не только поделиться своим опытом в настройке, но и перенять его у других.
Для пользователей 3ds Max (+ V-Ray/ Corona renderer/ Mental ray/ Scanline) мы разработали онлайн-сервис . Теперь Вы можете производить рендеринг своих проектов в автоматическом режиме в любое время суток без участия менеджеров рендер- фермы.
Сцены, созданные в других 3D-пакетах (Maya, Cinema4d, Houdini и др.), по-прежнему можно рендерить на ферме MegaRender через техподдержку Подробнее .
Этапы работы в онлайн-сервисе для пользователей 3ds Max:
1. Рассчитайте стоимость рендеринга на нашем Мегакалькуляторе.
2. Зарегистрируйтесь в системе, пройдя по ссылке.
3. Выберите тариф:
Light, Econom, Business или Premium- можно вручную выбрать в самом интерфейсе онлайн-сервиса.
Более подробную информацию о тарифах можно прочитать здесь.
ВАЖНО ЗНАТЬ:
Тариф Light идеален для постановки одной задачи (просчета одной камеры),
Econom- одновременно могут выполняться до 3 задач,
Business- одновременно могут выполняться до 5 задач
Premium- одновременно могут выполняться до 6 задач.
4. Пополните баланс любым удобным для Вас способом в разделе "Пополнить баланс"
5. Если Вы впервые зарегистрировались в нашей системе, можете воспользоваться бонусными 1000 минут . Для этого необходимо подтвердить номер телефона в личном кабинете в разделе "Бонусы". Бонусы предоставляются для того,чтобы Вы смогли потестировать рендер- ферму.
6. Упакуйте вашу сцену с помощью нашего плагина, действуя по инструкции
7. Добавьте сцену к нам на сайт. Для этого необходимо нажать желтую кнопку на главной странице "Менеджер проектов".
После нажатия кнопки вы перейдете на вкладку "Загрузите сцену". Тут вы найдете ссылку на скачивание нашего Мегаплагина. Если вы ранее загрузили сцену, но не отправили ее на проверку, то выберите уже загруженную сцену и нажмите "Далее". Если вас интересуют дополнительные способы загрузки сцены, нажмите на ссылку "Подробнее" внизу страницы.
8. Отредактируйте настройки сцены. Все настройки сцены считаются нашим сервисом автоматически. Если захотите изменить какие-либо параметры, то это можно сделать непосредственно в нашем интерфейсе, который полностью соответствует настройкам 3dsMax.
8.1. Дополнительные настройки рендера
Распределенный режим рендеринга
Важно знать: при рендеринге одной статичной картинки нет смысла ставить самый дорогой и быстрый тариф. В данном случае необходимо выбирать функцию "Распределенный рендеринг", поставив галочку в настройках. Сцена будет рендерится в 10 раз быстрее сразу на 10 процессорах.
При этом нужно понимать,что за 1 минуту распределённого рендеринга списывается 10 минут с баланса, а накладные расходы по сравнению с рендерингом на 1 процессоре увеличат расход ещё приблизительно на 20-30%.
Выберите версию 3DS MAX и V-Ray/Corona, в которой была сделана ваша сцена. Ориентируйтесь на версию V-Ray или Corona и выбирайте не ниже той, в которой была создана сцена.
Например, если вы создавали сцену в 3Ds MAX 2018 и Corona 5.2, выбирайте опцию “3Ds MAX 2020 + Corona 5.2.0”. Подробнее.
Объем оперативной памяти
Укажите размер оперативной памяти, требующийся для рендеринга вашей сцены. Это поможет нам сбалансировать загрузку фермы и может сократить время ожидания. Внимание: длительность ожидания в списке выбора машин - приблизительная. По сути, чем больше памяти, тем меньше доступно таких машин, тем выше шанс, что они будут заняты. В то же время, если сцене не нужен большой объем RAM, будет излишним рендерить её на самых мощных серверах. Если вы не уверены какой объем RAM выбрать — читайте здесь.
8.2. Denoising
Осторожно работайте с denoising. Во многих рендер-движках (в частности, в Corona renderer и Vray) denoising производится только на 1 процессоре, поэтому в распределённом режиме остальные 9 процессоров будут простаивать, хотя за них будут списаны минуты с баланса.
Если хотите не платить за Denoise, то сделайте оптимизацию по данной инструкции.
9. Далее следите за статусом задачи:
queued- значит ваша задача в очереди
started- подготовка к запуску
running- идет процесс рендеринга
В статусе running по ссылке "Подробно" можно посмотреть превью и приблизительное время окончания рендеринга.
finished- окончен процесс рендеринга
Возможен такой статус: holded by admin- по каким-то причинам остановлено администратором рендер- фермы. Смотрите ссылку "Почему?". Администраторы рендер-фермы пишут причину остановки задачи. Для оперативности устранения проблемы лучше всего обратиться самим из личного кабинета в техподдержку, если ответ по ссылке ещё не появился. Как правило, сцена в таких случаях содержит ошибку.
holded by billing- остановлено системой из-за недостатка денежных средств, необходимо пополнить баланс.
10. После удачной загрузки и старта рендеринга можете просматривать процесс рендеринга в превью
Внимание! Если у вас больше 50 кадров или вес кадров более 200 мегабайт, настоятельно рекомендуем скачивать через программу FileZilla
Имя пользователя: почта, на которую вы регистрировались
Пароль: ваш пароль от аккаунта
Ссылка на скачивание и инструкция - здесь.
ВНИМАНИЕ: Все загруженные на рендер- ферму файлы по умолчанию хранятся 30 дней. По предварительной договоренности с менеджером рендер- фермы сроки хранения файлов могут быть продлены.
12. Если вы используете xref, то перед тем, как запаковать сцену, их нужно смержить. Для этого открываем вкладку с xref'- сценами.
1. Подготовить финальный вариант проекта со всеми настройками, то в чем Вы уверены и знаете что получите тот результат который Вам нужен.
Проверить все текстуры и пути к ним. Если какая то текстура не учавствует в визуализации лучше от нее избавиться.
Так же необходимо почистить сцену от мусора, объектов которые не используются, проверить все на ошибки, очистить наконец коллизии:)
Это поможет сохранить Ваше личное время, а так же время менеджера, с которым будете работать.
2. После того как выполнили первый пункт, необходимо создать целевую папку проекта. Это можно сделать несколькими способами:
А). Воспользоваться встроенным в 3D Max Ресурс коллектором:
Б). Воспользоваться любым другим внешним Ресурс Коллектором.
3.
A).В результате у Вас должны быть собраны: Сама сцена, текстуры (Proxy, HDRI, сохраненные просчеты Irradiance Map и Light Cache, если вы их решили посчитать самостоятельно) Если имеются Proxy объекты, то их необходимо перенести вручную, так как стандартный ресурс коллектор не копирует их в целевую папку.
Б).Заархивируйте папку с проектом любым удобным для Вас способом. В итоге у Вас получится файл со сценой и необходимые для нее ресурсы в одном архиве.
4. Так же необходимо уточнить установленные плагины на ферме. ColorCorrect, MuitiScatter, RealFlow и т.д. В общем все что учавствует у Вас в проекте.
5. После этого общаясь с оператором уточните разрешение необходимого рендера и тип сохранения файлов, пассов и альфа канала.
Вот по большому счету все что от Вас требуется. Не так страшен черт, как его малюют:)
Теперь расскажу о некоторых тонкостях и самой рендер-ферме, которая мне приглянулась больше остальных.
Считать на рендер-ферме выгодно большие объемы, объясню почему.
Дело в том что Light Cache считается не распределенно, а каждый сервер считает его от начала и до конца. Поэтому при долгом просчете Light Cache не получится ожидаемого ускорения.
Бесспорно это будет немного быстрее нежели сравнивать с моей домашней машиной (i7 920) Реальная скорость просчета наступит после отсчета Light Cache. Irradiance Map в этом случае параллелится хорошо. Вот и получается что на одном ПК просчет займет грубо говоря 5 часов, на 15-ти серверах примерно 35 минут. Из которых 15-20 минут будет считаться только Light Cache. То есть 300мин/35мин = 8,5 раза! Поэтому и получается что посчитанных 10-15 ракурсов Вы получите за тоже время что и будет просчитываться один вид на вашем домашнем ПК.
Подробнее с вопросами и разъяснениями Вы можете ознакомиться на сайте рендер-фермы, которой пользуюсь сам.
Ферма состоит из 15 серверов на базе Intel i7-2600K 3.8Ghz, 16 Gb RAM:)
Действия серверов при просчете можно посмотреть на скриншоте в топике темы.
Из собственного опыта, проект Villa который пришлось рендерить самостоятельно на новогодних праздниках. На просчет 14-ти ракурсов разрешением 2200*1800 и 1800*1800 у меня ушло почти 3,5 суток непрерывного рендеринга. В среднем один ракурс считался 5-7 часов.
Вот и получается что при просчете через рендер-ферму полностью отрендеренный проект я бы получил за 5-6 часов. Разница колоссальная!
Время просчета конечно же будет зависеть от выбранного Вами разрешения и настроек.
Чуть позже я выложу новый проект посчитанный на Рендер-ферме
Результатом, скоростью и оперативностью я больше чем доволен.
В общем не бойтесь пользоваться услугами рендер-ферм, они помогут сэкономить Ваше время и нервы:)
В качестве рендер-фермы может выступать обычный кластер, стоимостью несколько тысяч долларов, или это может быть группа обычных компьютеров соединенных между собой по сети. Вы даже можете пригласить к себе нескольких друзей с ноутбуками и организовать из них ферму. Единственным требованием является, чтобы все машины удовлетворяли минимальным системным требованиям для Blender. Работать они могут под управлением операционных систем Linux, Mac OSX, Windows или в любом сочетании данных ОС.
Blender легко позволяет воспользоваться сетевым рендерингом. Главная цель, которую я хочу донести в этом уроке, это то, что поднять уровень производительности может каждый, независимо от бюджета.
Статья разбита на три этапа. На первом этапе будет показан процесс создания одной единицы фермы. Данный вариант может не вписаться в бюджет каждого пользователя, но он должен дать основное понятие создания данных систем и их потенциал.
Второй этап охватывает процесс подключения всех компьютеров в локальную сеть, и контроль всех узлов через ведущую машину, с помощью VNC. Данный этап разъясняется для ОС: Linux, Mac OSX и Windows.
На третьем этапе будет показано как пользоваться аддоном для Blender Network Render. Это даст нам удобный инструмент для запуска, управления и мониторинга процесса выполнения сетевого рендеринга.
Создание одного узла фермы
Ваша ферма полностью настраивается от аппаратного до программного обеспечения. Единственным ограничением является Ваш бюджет. В данном примере бюджет составляет 3000$ на 6 узлов фермы. Вы же можете выбирать те компоненты, которые считаете необходимыми для построения своей уникальной единицы.
Покупка оборудования
-
: Шкаф Helmer от IKEA будет идеальным корпусом для небольшой фермы. : Данный Hub позволит собрать наши компьютеры в сеть. Помните, что нам понадобятся 7 разъемов: 6 для подключения нодов и 1 для подключения к маршрутизатору. : Так как наш шкафчик имеет колесики, то было бы не плохо иметь удлинитель для его подключения. Опять же, помним, что нам нужно минимум 7 разъемов. : Набор из различных винтиков, шайб и креплений во время сборки является просто необходимым.
Первые 4 пункта необходимо купить в одном экземпляре. Все, что ниже необходимо закупить по 6 единиц каждого:
Сбор системы
Необходимые инструменты: дрель с металлическим диском и отвертка1. Если Вы выбрали для своей рендер-фермы шкаф Helmer от IKEA, то, для начала, Вам необходимо будет собрать его согласно инструкции оставив заднюю крышку открытой, чтобы воздух мог циркулировать. Также необходимо сделать 2 отверстия в ящике: для блока питания и процессорного куллера. Еще необходимо одно отверстие сбоку ящика для доступа к разъемам материнской платы. На дне ящика необходимо просверлить 4 отверстия для крепления материнской платы, а также проделать отверстия на передней части для кнопки включения и LED-индикатора (если таковой имеется).
2. Для начала установите процессор и куллер, а также установите обе планки оперативной памяти.
3. Теперь необходимо прикрепить материнскую плату ко дну ящика. Для крепления использовались лишь 4 отверстия по краям платы. Повторить процедуру необходимо для каждого ящика (создание отверстий можно делать по шаблону).
4. Подключите кнопку включения питания к соответствующему разъему на материнской плате (они обозначены в инструкции к плате).
5. Далее идет установка блока питания. Установите его в нужное положение, зафиксируйте винтами и подключите питание процессора и платы.
6. Теперь установите 80-миллиметровый куллер возле блока питания и подключите его в соответствующий разъем на материнской плате.
7. Настал черед жесткого диска. Подключаем кабель SATA в соответствующие разъемы на плате и на HDD. Также подключаем питание для жесткого диска. Между 80-миллиметровым куллером и платой есть немного свободного места, вот там-то его и можно расположить.
8. Сбор узла закончен. Перед тем, как закрыть ящик, на боковой панели необходимо подключить сетевой кабель и вывести его наружу.
9. Повторите данную процедуру для всех узлов и подключите кабеля к роутеру.
10. Теперь узлы полностью готовы для установки на них операционной системы. Для этого Вам понадобится монитор, носитель ОС (USB-дисковод или флешка), клавиатура и мышь. Для своей фермы я выбрал Linux Fedora 17 LXDE. Вы же можете установить ту ОС, которая Вам больше всего по душе.
Настройка сети
VNC для Mac
1. Откройте System Preferences > Sharing и слева включите Screen Sharing.
2. Обратите внимание на информацию, выделенную зеленым цветом, которая объясняет, как получить доступ к компьютеру: vnc://192.168.1.2 (IP address)
Из соображений безопасности, рекомендую установить пароль на VNC. Выберите Computer Settings, отметьте VNC viewers may control screen with password, введите пароль и нажмите ОК.
4. Установите статические IP-адреса. По умолчанию, большинство компьютеров (независимо от платформы) устанавливают динамические IP-адреса. При использовании VNC это очень неудобно, поэтому перейдите в System Preferences > Network и кликните пункт Automatic, расположенный в верхней части окна и выберите Edit Locations. Нажмите + и переименуйте новую запись на Static или что-то подобное.
5. Это создаст новый набор сетевых настроек. В зависимости от типа Вашего интернет-соединения (Wi-Fi, Ethernet и т.д.), выберите нужный пункт слева и нажмите кнопку Advanced в правом углу окна. На вкладке TCP/IP установите тип Configure IPv4 в Manually и введите правильный (неиспользуемый) IPv4 адрес, Subnet Mask и Router.
Вы можете добавить DNS на вкладке DNS tab. Адрес, как правило, такой же как и у Вашего роутера.Нажмите Apply.
VNC для Windows
4. Установите статические IP-адреса, кликнув правой кнопкой мыши на значок сети и выбрав пункт Open Network and Sharing Center. Затем кликните по типу соединения, чтобы открыть окно настроек. Кликните по кнопке Properties, затем Internet Protocol Version 4 (TCP/IPv4) > Properties. Выберите пункт Use the follwing IP address и установите нужные IP-адреса, маску подсети, шлюз и DNS.
Вы можете отметить пункт Validate settings upon exit, чтобы убедиться, что введенная информация является действительной.5. Если Вы установили TightVNC с настройками по умолчанию, то в брандмауэр должно было записаться исключение, позволяющее устанавливать VNC-подключение с других машин. Для подключения к другой машине откройте TightVNC Viewe. Введите адрес удаленной машины в поле Remote Host. Если на целевом компьютере требуется пароль для входа, то Вам будет предложено ввести его.
VNC для Linux (Fedora LXDE)
2. Установите x11vnc введя в терминале sudo yum install x11vnc.
3. Установите пароль введя в терминале x11vnc -storepasswd. Затем тот же пароль для подтверждения. Пароль сохранится в каталоге по умолчанию
4. Установите x11vnc для автозапуска при входе в систему введя в терминале: sudo nano
/.config/lxsession/LXDE/autostart. Если файл не существует, то будет создан пустой файл. Добавить эту запись в файл @x11vnc -forever -usepw -geometry 800×600 (название приложения, работать постоянно, пока компьютер включен, использовать пароль, сохраненный в файле
/.vnc/passwd, разрешение экрана с указанными размерами). Выйдите с помощью Control + X и сохраните файл.
6. Установите статический IP-адрес кликнув Start > Preferences > Network Connections. Выберите Ваше активное соединение (в моем случае это Wired). Выберите его и нажмите кнопку Edit. Выберите вкладку IPv4 Settings, измените тип Method на Manual и введите IP-адрес, маску подсети, шлюз и DNS. Сохраните настройки.
На данный момент у нас собрана сеть компьютеров, контролируемая одним ПК (master machine). Как насчет того, чтобы сделать что-то на самом деле?
Сетевой рендеринг в Blender
1. Blender содержит замечательный аддон Network Render, который позволяет легко запускать сетевой рендеринг на вашей ферме. Запустите блендер и откройте файл, который необходимо отрендерить.
2. Нужно активировать дополнение, перейдя File > User Preference и на вкладке Addons ввести в поле поиска Network. Должен появиться нужный нам аддон. Активируем его.
3. Теперь выберите Network Render вместо Blender Render или Cycles. На вкладке рендера стали доступны три настройки: Client, Master, и Slave. Для работы нам необходим один Client, один Master и как можно больше Slave машин. Client настраивает параметры проекта, Master получает задание и распределяет его между всеми Slave, а Slave выполняют непосредственно сам рендер.
5. Убедитесь, что все узлы подключены к мастеру и готовы к работе. На клиенте нажмите кнопку Обновить (над кнопкой Open Master Monitor), чтобы проверить все соединения. Затем нажмите кнопку Обновить в выпадающем меню Slaves Status. Если все соединения установлены, то вы увидете имена всех подключенных узлов.
6. После того, как соединения установлены, на клиенте необходимо установить тип задания Blender (для рендеринга .blend сцены), установить тип рендера (Cycles или Internal) и указать место сохранения работы и тип файла. Нажмите Animation on network, чтобы запустить рендер-ферму!
7. Для мониторинга статуса и прогресса работы нажмите Open Master Monitor. Запустится веб-утилита, которая позволяет легко контролировать статус, прогресс, текущую частоту кадров, продолжительность рендеринга для каждого узла и т.д. Также здесь можно нажать паузу, отмену, перезапустить работу отдельного узла или всех сразу. Когда рендер завершится, полюбуйтесь на время, затраченное на визуализацию.
На этом создание фермы закончено! Да, создание рендер-фермы является довольно сложным процессом, особенно если вы сами собираете каждый узел системы, но я думаю, что данный труд легко окупается в кротчайшие сроки и принесет массу удовольствия создателю. Спасибо за то, что дочитали до конца!
Читайте также: