Как выглядит the doors
В июле 1965 года на одном калифорнийском пляже состоялась судьбоносная встреча двух студентов кинематографического колледжа Джима Моррисона и Рэя Манзарека. Джим писал стихи, а Рэй имел опыт выступления в группе. Оба они решили сформировать новый коллектив. Вскоре к этому дуэту присоединились гитарист Робби Кригер и ударник Джон Денсмор. Взяв себе имя в честь произведения Хаксли, музыканты приступили к репетициям. На живых выступлениях новую группу отличало то, что The Doors не использовали бас-гитару: партии исполнял Манзарек на клавишных. Около года выступлений на местной лос-анджелесской сцене потребовалось коллективу, что бы получить контракт со звукозаписывающей компанией. В августе - сентябре 1966-го The Doors быстро записывают свою одноименную дебютную пластинку, которая выходит только в начале 1967-го. Несмотря на то, что с годами запись обрела статус культовой пластинки и безусловной классики рока, на момент ее выхода музыкальная пресса встретила ее весьма сдержанно. К счастью, слушатели имели свое мнение на этот счет, и психоделический шедевр группы взобрался на вторую строчку в чартах, со временем обретя мультиплатиновый статус. Во время выступлений в поддержку альбома все внимание к себе притягивал Моррисон. Экстравагантный и харизматичный фронтмен вел себя вызывающе, читал свои стихи и буквально гипнотизировал слушателей в зале. В сентябре все того же года коллектив представляет свою вторую пластинку Strange Days. Очередной шедевр психоделического рока на этот раз полностью состоял из композиций собственного сочинения (на дебютнике присутствовала пара каверов на блюзовую классику). Критики вновь были сдержаны в своих оценках, но это не помешало альбому добраться до третьей строчки в чартах.
На следующий год группа выпустила свой третий релиз - Waiting for the Sun и влипла в скандал: The Kinks обвинили американцев в плагиате из-за песни Hello, I Love You и ее сходства с All Day and All of the Night. Но обошлось без судебных разбирательств. Стоит сказать, что Моррисон не любил исполнять ее на концертах сам, и нередко вместо него это делал Манзарек. Несмотря на эту неприятность, Waiting for the Sun возглавил чарт Billboard. Пока группа завоевывала верхние строчки хит-парадов, Моррисон занимался саморазрушением с помощью алкоголя и наркотиков. Его пристрастия нередко приводили к скандалам и срывам концертов, что не могло не раздражать остальных участников. К тому же Джим взял в привычку попадаться в руки полиции. Ему вообще принадлежит достижение быть первым рокером, который был арестован прямо на сцене. В 1969 году группа выпускает The Soft Parade, который по мнению многих фанатов был значительно слабее предшественников. Но, благодаря популярности коллектива, пластинка добралась до 6 строчки и обрела платиновый статус. Тем временем проблемы с Моррисоном продолжились, и во время сессий вокалист был постоянно под кайфом. Несмотря на трудности Morrison Hotel, вышедший в 1970 году, вернул потерянные позиции коллектива. Группа в своем звучании сделала больший упор на блюз-рок, что оказалось верным решением. Пластинка имела большой успех как в Штатах, так и в Европе, где взобралась на самые высокие строчки.
История группы The Doors.
Группа " The Doors ", " Дорз " - в переводе на русский " Двери " или " Врата ".
В июне 1987 года американский журнал " Billboard " опубликовал небольшую заметку, посвящённую очередному присуждению грампластинкам титулов " золотая " и " платиновая ". Такие звания пластинка получает в зависимости от количества проданных экземпляров, и хотя эти титулы не могут служить показателем художественных достоинств той или иной записи, они помогают выявить наиболее популярные альбомы. Абсолютным победителем на этот раз стала группа, не существующая уже более 15-ти лет. Три её пластинки стали " дважды платиновыми ", шесть - " платиновыми ", две - " золотыми ". Этой популярнейшей группой середины 1987 года стал музыкальный ансамбль " Дорз ".
Создателем, вдохновителем, движущей силой группы " Дорз " был музыкант, певец и поэт Джим Моррисон . Он родился в 1943 году в Мельбурне, штат Флорида. Подростком Джим покидает отчий дом, меняет колледжи, университеты и защищает в итоге диплом по кинотехнике. В 1965 году он знакомится с Рэем Манзареком .
Рэй Манзарек родился в 1935 году в Чикаго. С детства учился играть на рояле, в 12-ть лет увлекся блюзом. Следующие несколько лет совмещает занятия в музыкальной школе при консерватории с выступлениями с различными группами в блюзовых клубах. Вскоре он создает собственный ансамбль " Рик и вороны ". Стихи Моррисона произвели на него огромное впечатление: ничего подобного он раньше не слышал. Это не удивительно. Джим Моррисон был одним из самых образованных и начитанных поэтов в рок-музыке. В его стихах чувствуется влияние Блейка , Ницше , Хаксли , Рембо , Бодлера , Джойса , Керуака , Брехта . Его образы сложны, подчас непонятны и глубоко поэтичны. Манзарек был в восторге от стихов Джима .
Рэй Манзарек о Джиме Морисоне :
- "Я никогда раньше не слышал таких стихов в рок-песне. Мы немного поговорили с Джимом и решили организовать группу и заработать миллион долларов".
Моррисон и Манзарек пригласили ударника Джона Денсмора и гитариста Роберта " Робби " Кригера , решив за основу будущего ансамбля взять группу " Рик и вороны ".
Джон Денсмор родился в 1944 году в калифорнийском городке Санта-Моника. Играл в симфоническом оркестре, в джазовых составах, рок- группах.
Роберт Алан Кригер родился в 1946 году в Лос- Анджелесе. Играл блюзы на рояле, пробовал играть на трубе, несколько месяцев изучал фламенко, мексиканскую народную музыку, снова блюзы - но уже на гитаре, хотел посвятить себя джазу, но, услышав электрическую пластинку " Блюзового оркестра Пола Баттерфилда ", навсегда связал себя с роком.
Таков был костяк будущей группы. Правда, " Рик и вороны " после первых попыток отказались участвовать в совместном ансамбле: стихи Моррисона им казались непонятными, да и музыка, которую хотели играть " Дорз "
" Двери » - название было взято из поэзии Уильяма Блейка .
Из большой группы " Дорз " превратились в квартет. Несколько месяцев они выступали по разным мелким клубам, как правило, в качестве разогрева перед концертами других, более известных исполнителей. Работать приходилось много, платили очень мало, и в какой-то момент Моррисон и Манзарек хотели даже распустить группу. К счастью, этого не произошло. Постепенно у " Дорз " появились свои поклонники, которых привлекала открытая, мощная манера пения Моррисона , и в 1966 году фирма грамзаписи " Elektra " заключила с музыкантами контракт.
В 1967 году вышла первая пластинка группы, названная просто " Двери ". Ни до, ни после в рок-музыке не было столь мощного, столь ошеломляющего дебюта. Пластинка сразу поставила ансамбль в ряд с лучшими, самыми опытными музыкантами. Она продолжает пользоваться огромным успехом и сегодня, и в списке - лучших 100 пластинок последнего двадцатилетия, составленной ведущими критиками по просьбе журнала " Rolling Stones ", занимает 25-е место.
На первом дебютном альбоме "Дорз" вы можете услышать две самые знаменитые песни: " Зажги во мне огонь ", " Light My Fire " и " Конец ", " The End ". Именно песня " Конец " в свое время произвел наибольшее впечатление на критиков и слушателей.
Рэй Манзарек вспоминает, как они впервые исполнили песню на одном из концертов:
- "Джим запел песню " The End ", все сидели, как загипнотизированные. Всё как будто замерло. Это было очень странное ощущение. Когда мы закончили играть, никто не аплодировал, никто даже не разговаривал".
Воспоминания продюсера пластинки Пол Ротшильд :
- "Это было прекрасно! Эти полчаса, в которые мы записывали песню " The End ", были самыми прекрасными из всех, что я провел в студии звукозаписи за всю мою жизнь. Вначале я сидел и как продюсер слушал запись. Но к середине песни я уже не был продюсером, я был втянут в песню, абсолютно поглощен ею. В студии видно было только свечу рядом с Джимом . Он повернулся к нам спиной и пел в микрофон, и было видно как светились индикаторы на пульте. Весь остальной свет был выключен. Было очень темно. Это был момент волшебства. Джим пел песню " The End ", он просто пел её. И тогда я понял, что иду за ним. Он сказал: "Идите за мной", и я пошёл. Когда песня закончилась, это был шок. Робби берёт последний аккорд на гитаре, такие звякающие ноты, и вы понимаете, что да, это действительно конец. Нас за пультом было четыре человека, когда запись закончилась, а мы и не заметили, что никто не выключил магнитофоны. В тот день нашу студию посетила муза".
Не менее интересен и второй альбом группы " Дорз " под названием " Strange Days " (" Странные дни ") выпущенный в том же 1967 году. Пластинка сильно и ярко раскрыла талант Рэя Манзарека , игравшего на инструментах намного более живую, оригинальную и заводную музыку.
Затем последовали пластинки " Waiting For The Sun " (" В ожидании солнца ") 1968 года,
Следующим альбомом был " The Soft Parade " (" Тихий парад ") 1969 года,
Концертный альбом, сборник под названием " 13 " изданный в 1970 году.
В 1970 году вышла пластинка " Morrison Hotel " (" Гостиница Моррисона "). В который были включены такие песни как: " В ожидании солнца " (" Waiting For The Sun "), " Ты вдыхаешь в меня жизнь " (" You Make Me Real "), " Блюз придорожной закусочной " (" Roadhouse Blues "), " Грустное воскресенье " (" Blue Sunday "). Критики встретили данную пластинку неоднозначно. Одни считали, что это самая неудачная запись "Дорз". Другие же, как например Брюс Харрис из журнала " Jazz and Pop ", писали:
- "Данная пластинка является одной из главных музыкальных событий года".
В начале 1971 года " Дорз " закончили запись новой пластинки " L.A. Woman " (" Лос-Анджелесская женщина "). В альбом входит несколько из известнейших композиций группы под названием: " Лос-Анджелесская женщина " (" L.A. Woman "), " Мчащийся в грозу " (" Riders On The Storm "). Появились первые рецензии на пластинку, в которых отмечалось, что " Дорз " стали собраннее, что они повзрослели, делались прогнозы на будущее - какой путь выберет группа для записи своих будущих работ. Этим прогнозам не суждено было осуществиться.
Сразу после окончания записи Моррисон уехал в Париж, где собирался поработать над книгой стихов.
3 июля 1971 года Джим умер от сердечного приступа.
Со смертью Моррисона историю " Дорз " можно считать законченной.
Группа заработала свой миллион долларов. Правда, до своей доли Моррисон не дотрагивался, он продолжал жить нищим бродягой. С детства он ненавидел благопристойный семейный уют, устоявшийся быт. Манзарек , Кригер и Денсмор выпустили пару пластинок втроём, причем, на удивление неплохих, но успеха эти записи не имели. После чего Манзарек записал два сольных диска. Кригер и Денсмор организовали группу " Баттс Бэнд ", которая распалась довольно быстро, и Кригер создал джаз-роковый ансамбль.
Хотя история " Дорз " закончилась, их дискография продолжается. Помимо разных сборников и концертных записей, необходимо назвать два интереснейших альбома.
В 1970 году Джим Моррисон начитал на магнитофон несколько своих стихотворений. Через восемь лет Кригер , Манзарек и Денсмор наложили музыку на эти записи. Так был создан альбом " Джим Моррисон. Американская молитва " (" Jim Morrison. An American Prayer ").
К двадцатилетию выхода первой пластинки группы был выпущен альбом с записью концерта " Дорз " в Голливуде.
Группа " Дорз " вызвали огромный интерес общества к своему творчеству, популярность группы продолжает расти с каждым годом, все их пластинки по-прежнему в каталогах издаются всё большими тиражами. Об ансамбле выходят книги и фильмы. С творчеством группы "Дорз" имеют возможность познакомиться слушатели во всем мире.
Группа " The Doors " одна из величайших коллективов в истории рок-музыки.
THE DOORS
The Doors - культовая американская рок-группа, созданная в 1965 году в Лос-Анджелесе Джимом Моррисоном (вокал), Рэем Манзареком (клавишные), Робби Кригером (гитара) и Джоном Денсмором (ударные) и оказавшая сильное влияние на культуру 60-х годов.
Показать полностью. Загадочные, мистические, иносказательные тексты и яркий образ вокалиста группы, сделали её одной из самых знаменитых и противоречивых групп XX века. Общий тираж альбомов группы превысил 100 млн. экземпляров.
1. Подробный анализ всех композиций
2. Подробная фото-хронология событий
3. Бутлеги, концертные выступления и многое другое
С уважением, администрация нашего сообщества
THE DOORS запись закреплена
Дорогие Друзья, с момента моего последнего обращения прошло уже очень много времени, и я опять нуждаюсь в вашей помощи.
Для вновь прибывших вот текст самого первого из них:
Показать полностью.
Для тех, кто уже читал мои обращения: напоминаю, поддержать меня Вы можете, оформив платную подписку или же сделав перевод на карту Сбербанка 4276 1810 1682 4408 (Евгений Викторович Г.).
Сейчас я как никогда нуждаюсь в вашей поддержке и буду рад любой сумме.
THE DOORS запись закреплена
Джон Ричи «Город Ночи»
ПРОФЕССОР: Полёт ангелов
The Doors 1965-2020
В этом году исполнилось 50 лет со дня смерти лидера группы The Doors Джима Моррисона. Широкая публика знает его как бунтаря, торчка и контркультурщика, которого не раз арестовывали за «непристойное поведение» — такой миф сложился вокруг музыканта из-за кружившейся вокруг него жёлтой прессы, а также книг и документальных фильмов, вышедших после смерти Джима.
Показать полностью. Самого Моррисона подобные ярлыки тяготили — на самом деле он был не просто эксцентричным музыкантом, а также поэтом и художником, однако мало кто знал об этом. При жизни Джим успел выпустить лишь два сборника стихов за свой счёт, оставив неизданными сотни стихотворений.
Чтобы развеять «моррисоновский миф», переводчик и стиховед Александр Прахт проанализировал более 20 стихотворений Джима Моррисона о поиске себя, системе, в которой живут люди, внутренней свободе, расколе личности, убийстве Кеннеди, любви и боге. В лонгриде о поэтике и ключевых тропах великого музыканта Александр рассказывает, каким Моррисон видел человеческое воображение, где находится граница между известным и неизведанным, что имел в виду поэт, призывая людей «изобрести богов заново», кто вдохновил его на знаменитую песню «Riders on the Storm», как Джим экспериментировал с рифмой и графикой, зачем он подражал сценарной форме в текстах и что заставляет людей слушать, читать и обсуждать стихи Моррисона спустя столько лет:
The Doors 1965-2020 запись закреплена
Сергей Бааль запись закреплена
Продаю книгу Джим Моррисон - Никто из нас не выйдет отсюда живым.Возможна отправка почтой как по России, так и за рубеж, а также личная встреча.
Отзывы есть, обращайтесь в ЛС.
The Doors 1965-2020 запись закреплена
The Doors 1965-2020 запись закреплена
THE DOORS
Джеймс Дуглас Моррисон (8 декабря 1943, Мелборн, Флорида – 3 июля 1971, Париж)
Около часа ночи в стельку пьяный Джим завалился в Rock and Roll Circus, пробормотал «привет» симпатичной блондинке-гардеробщице и очень осторожно спустился по лестнице в подвальный клуб, где подошёл к барной стойке и заказал бутылку водки.
Показать полностью. «Он был с друзьями, которых я не знал, – сказал управляющий клубом Сэм Бернетт в интервью журналу Classic Rock. – Он ждал людей, которые должны были принести кое-что для Памелы. Он часто этим занимался – или ходил в маленькие кафе и к дилерам на улицах квартала Сен-Жермен. Он ждал. Он пил, болтал о чём-то, и я даже слушал, но не всегда был рядом. Я приносил ему выпивку. Около двух часов пришли двое парней, после чего он на 20 минут отошёл от стойки. И исчез».
Настоящие имена «двух парней», с которыми той ночью «пропал» Джим, так и не были установлены. Но ходили слухи, что одного из них звали Китайцем, а другого – Малышом Бобом. Оба той ночью работали на графа. Когда Сэма Бернетта встревожил переполох в женском туалете, он постучал в дверь. «Есть кто внутри?» Но ответа не последовало. Не было слышно и движения. Ничего.
В потрясающем интервью, которое Бернетт в 2010 году дал Максу Беллу из журнала Classic Rock, он вспоминал: «Я позвал своего охранника, чтобы он выбил дверь. Внутри был Джим. Сидел на унитазе и ни на что не реагировал, словно спал или был без сознания. Его штаны были немного спущены. Голова у него упала вперёд, руки висели – он сидел, как мертвец. Я встряхнул его. Заглянул ему в лицо, но реакции не последовало». Его кожа посерела, глаза были закрыты. Под носом, на губах и бороде пузырилась кровь. Бернетт наклонился и потряс его за плечи, попытался докричаться до него, но все тщетно. «Я велел девушке позвать врача. У меня был друг, завсегдатай клуба – он был там и в ту ночь. Он пришёл, взглянул на Джима и начал осмотр». В вышедших в 2007 году мемуарах «Конец: Джим Моррисон» Бернетт вспоминает, как врач «запрокинул Джиму голову, поднял веки, открыл рот, проверил пульс и приложил ухо к его груди. Он поискал следы на руках и теле. Осмотр был быстрым и в высшей степени профессиональным. Его диагноз оказался краток: “Этот человек мертв”. Очевидно, у него остановилось сердце. Врач был не дурак и не стал упоминать о смертельной передозировке».
В итоге они вытащили тело через дверь на другой стороне Рю-де-Сен, напротив входа в Circus. «Кабаре Alcazar уже закрылось, – говорит Бернетт. – Там остались лишь несколько человек, которые наблюдали за происходящим. Его отвезли домой. Мне так сказали. Его положили в ванну и подождали полтора часа, прежде чем вызвать “скорую“. Памела была дома, сходила с ума, кричала. Она была совсем обдолбана…»
По словам Патрика Шовеля, который работал в ту ночь и стал свидетелем этой чудовищной сцены, в ней участвовал и владелец кабаре Alcazar, «король парижских мюзик-холлов и клубов» Жан-Мари Ривьер. «Он поговорил с несколькими парнями, включая меня, и сказал: “У нас проблема”. Вызвали врача, сказали нам не расходиться. Короче говоря, нам пришлось его выносить, потому что, если бы Джима Моррисона нашли мёртвым в клубе, клубу настал бы конец. Все хотели сохранить всё в тайне. Это был ужасный конфуз, поэтому Джима протащили по тоннелю между клубами, который шёл из одного гардероба в другой, а затем подняли по лестнице и вынесли через заднюю дверь. Начальник испугался, что врач или какой-нибудь журналист проговорится, поэтому Джима поспешно эвакуировали в машину».
А сам он помогал? «Да, я помогал нести его в одеяле. Я не могу сказать, что он стопроцентно был мёртв, но он не двигался. Это точно. Да, я ещё подумал: “Какое безумие”. Но я только что вернулся из Вьетнама и насмотрелся странностей. В общем, его положили на заднее сиденье “мерседеса”. Не знаю, кто был за рулём. Его отвезли домой – так мне сказали. Нет, я не видел, как отъезжает машина. Я помог им, а потом вернулся в Circus. Они хотели, чтобы всё выглядело как можно обычнее. Помню, его очень осторожно положили на заднее сиденье, поэтому я и подумал, что он, может быть, ещё жив. Я видел его силуэт, огромный силуэт…»
Позже той же ночью у Сэма, Патрика и нескольких других ребят, включая Кэмерона Уотсона, американского клубного диджея, который в те дни скрывался в Париже от призыва во Вьетнам, не возникло сомнений в случившемся. «Все знали, что в клубах можно достать наркотики. В этом не было ничего особенного, – говорит Патрик. – Но на той неделе, видимо, кто-то принёс наркотики, которые действовали сильнее обычного. Ведь [Джим] не единственный умер в Париже за несколько [последующих] недель. То ли доза была больше, то ли ещё что… Наркотик был чистым – я не специалист, но думаю, что той же самой дозы более сильного наркотика достаточно для передозировки. Видимо, [Джим] умер не потому, что принял больше обычного, а потому, что сам наркотик был чище».
Не прошло даром и то, что он весь день пил пиво, вино, виски и водку. В 1971 году об этом мало кто знал, но в сочетании алкоголь и даже самый низкопробный героин могут оказаться невероятно токсичны и часто приводят к летальному исходу. Что же касается того, что случилось впоследствии в квартире на Рю-Ботрейли, лишь один человек намекнул, что знает больше положенного, но всего несколько месяцев спустя он совершил самоубийство на той же самой Рю-Ботрейли, засунув себе в рот дробовик и спустив курок в разгар вечеринки в комнате, полной народа.
Теперь кажется неоспоримым, что около трех часов ночи, когда незнакомцы ворвались в её квартиру, Пэм, верная себе, больше заботилась о том, чтобы спастись самой, чем переживала о Джиме. Наркоманы очень чётко расставляют жизненные приоритеты: на первом месте у них всегда стоит наркота. Сколько её, когда закончится, можно ли ширнуться? Каковы шансы попасться с поличным или – того хуже – остаться без дури? Когда Пэм увидела двух запыхавшихся мужиков, которые втащили в квартиру завёрнутое в одеяло тело Джима, она первым делом подумала: «Неужели они пришли украсть мой героин? Или хуже того, может, они пришли арестовать меня или изнасиловать, а потом украсть мой героин?» Сначала она не проявила особенного интереса к бездыханному телу Джима – незнакомцы так часто приносили его домой в подобном состоянии, что она даже не испугалась за него. Она закричала и принялась носиться по квартире и «убираться», то есть заметать следы очередной ночи, в ходе которой она только и делала, что раскладывала дорожки на зеркале, вдыхала одну за другой, смешивала обратно, а потом снова раскладывала и снова вдыхала героин. Товар валялся повсюду – такова была жизнь истовой героиновой наркоманки.
Когда мужчины на ломаном английском объяснили, что они друзья графа и пришли помочь, Пэм постепенно начала успокаиваться. Всё ещё под кайфом и настороже, она заставила свой мозг работать. Однако, когда они начали раздевать бездыханного Джима прямо на полу, её настигло дурное предчувствие.
Какого хрена они делали?
Мужчины потащили голого Джима в ванную, положили в ванну и включили горячую воду. Затем они увели Пэм в соседнюю комнату и сказали ей, что делать. Горячая вода должна была скрыть причину смерти. Пэм следовало подождать два часа, а затем вызвать «скорую». Мужчины останутся неподалёку в машине и дождутся приезда медиков. Её история была проста: она ничего не знала. Джим провёл с ней ночь и пошёл принять ванну, а она легла спать. Проснувшись, она нашла его в таком виде и сразу вызвала «скорую». Ясно? А пока есть время, ей стоило навести порядок. Копы явно не обрадуются найти это дерьмо, разбросанное по всей квартире…
Потерянная, одинокая, обдолбанная до невменяемости, Памела сделала, как ей сказали. Обострённый инстинкт самосохранения, свойственный лишь самым отчаянным героиновым наркоманам, подсказал ей, что это её единственный шанс остаться в живых. Спасибо, Джимбо, мерзавец хренов…
Читайте также: