Что популярнее дота или лол
Да, Лига Легенд вышла раньше, чем Дота 2, но это не главное. Важнее, что на тот момент это была вообще первая нормальная (читайте отдельная варкрафта 3) MOBA. Правда это тоже не совсем так, но те что были до неё никого особо не заинтересовали.
Лига Легенд создавалась при участии людей, что делали первую Доту, в частности Guinsoo, чьё имя увековечено в названии овцующей косы в Доте. То есть, люди определённо знали, что они делали.
Из взятой за основу Доты выкинули всё лишнее. Ну правда, для нормально человек, ласт хитить своих же мобов, чтобы не давать крипаться оппоненту - это лишнее (простите за жаргон). Лишние механики с лесом. И вообще слишком много кнопок. Ты не можешь просто прийти домой после работы и поиграть в своё удовольствие в Доту. Ты должен дрочить. А если не дрочишь люто, как школьник 14 лет, то ты краб, который ничего не может. Такая игра, простите. И не всем это нравилось. Поэтому Лига Легенд за счёт своей простоты обрела популярность везде. Можете презрительно называть это казуальщиной, но эта игра зарабатывает куда больше Доты. Так что расчёт был верен.
Это, как мне кажется, основные причины, которые определили популярность Лиги Легенд в мире в еще она запускается на калькуляторах. Теперь перейдём ко второй части вопроса: почему Дота 2 (возможно) популярнее, чем Лига Легенд.
У российских игроков есть некоторые особенности (я могу ошибаться, поэтому поправьте, если я где не прав):
Российские игроки куда больше нацелены на соревновательную игру, чем в среднем по миру, поэтому чем более игра заточена под соревновательный режим, тем больше она их привлекает. И Дота 2 в этом плане за счёт большей сложности выигрывает у Лиги Легенд.
В Доте 2 роль отдельного игрока гораздо больше, чем Лиге Легенд. Грубо говоря, в Доте игрок может "затащить" игру в одиночку, даже если все его союзники играют очень и очень плохо. Что гораздо сложнее в Лиге Легенд, где ты без команды можешь очень немного, а выход даже одного плохого игрока из игры куда более критичен. Российские игроки из-за нацеленности на соревновательность хотят большей личной ответственности в игре. Хотят возможности выиграть игру независимо от того как плохо или хорошо играют их партнёры по команде. И я думаю это в доте привлекает.
потому что это чинг-чонгское семейное кредо - играть в лол
Может хватит?
я даже не уверен, что суждение про то что в России DotA 2 популярнее, чем Лига Легенд верно
не вижу я тут лиги легенд, даже варфейс популярнее чем это анимешное дерьмо
Среди всех существующих на сегодняшний день игр из жанра MOBA, наиболее популярными считаются Dota 2 и League of Legends. Обе они конкурируют между собой долгие годы и игроки до сих пор не могут решить, какая из них является лучшей. Разобраться в этом предлагаем в обзоре, представленном ниже, где будут разобраны все нюансы, преимущества и недостатки Доты и ЛоЛа.
Герои и чемпионы
В Dota 2 и League of Legends присутствует множество уникальных героев, за которых можно играть в обычных и рейтинговых матчах. Каждый из них имеет множество отличий и особенностей, проявляющихся в умениях, характеристиках, озвучке, внешнем виде и многом другом. Что касается Доты 2, то в ней на данный момент доступен 121 герой, которые делятся на три большие группы:
- Ловкость . В эту группу входят герои, отличающиеся быстрой скоростью атаки и большим количеством армора. Все они по большей части играют роль кэрри (фармят слоты и сносят вражескую базу).
- Сила . Сюда входят герои с большим запасом здоровья и сильной атакой с руки. Они в основном выполняют роль танков или инициаторов, так как способны впитывать большое количество урона.
- Интеллект. В этой группе присутствуют прокастеры (герои, наносящие урон с магических умений). Они могут выполнять роль саппорта или мидера.
Также, всех героев в Dota 2 можно поделить на различные классы: Саппорт (герои поддержки); Кэрри (наносят основной урон по противникам и зданиям); Мидер (герои с центральной линии); Инициатор (начинают все массовые замесы); Танк (впитывают весь наносимый урон). Что касается игры League of Legends, то на данный момент в ней присутствует 140 чемпионов, что на 19 больше, чем в Dota 2. Все они делятся на следующие классы:
В целом, можно сделать вывод, что в обоих рассматриваемых играх представлен большой выбор героев с уникальными способностями и различными особенностями.
Плюсы и минусы обеих игр
В завершении данного обзора предлагаем разобраться во всех основных достоинствах и недостатках каждой из представленных игр. Начнём с перечисления преимуществ, присутствующих в Dota 2. К ним, прежде всего, можно отнести следующее:
- Бесплатный доступ ко всем героям ;
- Хорошо проработанный лор игры (каждый герой имеет свою историю);
- Качественная графика ;
- Хорошая оптимизация (играть в Доту можно даже на слабом компьютере);
- Сложный геймплей (по сравнению с League of Legends);
- Большой выбор героев ;
- Постоянные обновления ;
- Частые турниры с крупными призовыми фондами ;
- Широкий ассортимент косметических предметов для каждого героя .
Что касается League of Legends, то к ее преимуществам можно отнести:
- Простой геймплей (отлично подходит для новичков);
- Хорошая оптимизация (работает на любых компьютерах);
- Разнообразие игровых режимов (в игре пользуются популярностью разные режимы игры);
- Постоянные обновления (выходят каждые 1 – 2 месяца);
- Быстрые исправления различных багов ;
- Большой выбор чемпионов (количество героев постоянно увеличивается).
В целом, обе игры имеют практически одинаковы преимущественные особенности. А отличаются лишь в геймплее ( играть в Доту значительно сложнее, чем в ЛоЛ ) и скорости фиксов багов ( в Доте многие баги непофикшены с самого появления игры ). Что же касается недостатков, то игроки в Dota 2 выделяют следующее:
- Редкое проведение ивентов (выходят 1 – 2 раза в год);
- Отсутствие баланса (в каждом патче выделяется не более 30 героев, которыми действительно можно побеждать);
- Токсичное комьюнити ;
- Долгий поиск игры (на высоком рейтинге).
К основным недостаткам League of Legends можно отнести:
- Отсутствие голосового чата ;
- Анимешная графика ;
- Платный доступ к героям (можно приобрести за игровую валюту).
Как видите, каждая из рассматриваемых игр имеет свои недостатки, которые компенсируются большим количеством плюсов. В целом, завершая данное сравнение, можно сделать вывод, что League of Legends больше подходят новичкам, которые никогда не заходили в MOBA игры. А Dota 2 в основном ориентирована на опытных игроков, которые любят сложный геймплей.
Сравнивал: tesar
Онлайн
В настоящий момент средний онлайн (количество пользователей, одновременно играющих матчи) в Dota 2, согласно данным с портала Steam Charts составляет – 413 209 человек. Пиковый онлайн за последние 30 дней составлял – 664 634 человека. В последнее время отмечается постепенное снижение онлайна (увеличивается лишь после выхода новых обновлений). Однако, в целом, онлайн в Dota 2 всегда находится примерно на одном уровне и его хватает для быстрого нахождения рейтинговых матчей на среднем рейтинге от 2к до 6к MMR (чем выше рейтинг, тем дольше ищется игра).
Оцените статью
Турниры
По обоим рассматриваемым играм постоянно проводятся турниры различного уровня с крупными призовыми фондами. К примеру, в Dota 2 каждый год проходит турнир под названием The International, в котором разыгрывается по несколько десятков миллионов долларов (призовой фонд последнего турнира составил 40 018 195 долларов США). Также, ежегодно проводится несколько Major и Minor турниров с призовыми фондами в несколько сотен тысяч долларов США. Помимо этого, по Доте 2 регулярно проходят различные турниры для любительских команд.
В игре League of Legends также ежегодно проводится крупный официальный турнир World Championship с призовым фондом в 2 000 000 долларов США. Помимо этого, каждый месяц проходят небольшие турниры с выигрышами в несколько сотен тысяч долларов США.
Сравнивая обе игры можно отметить, что турниры в Dota 2 проводятся с более крупными призовыми фондами. При этом, количество зрителей обычно больше в соревнованиях по League of Legends. Число проводимых турниров у обеих игр примерно одинаковое (различные соревнования проходят практически каждый месяц).
Больше статей
Почему Лига Легенд популярнее Доты
Riot GamesВ комментариях к материалу о персоне года в киберспорте попросили написать статью, отвечающую на вопрос в заголовке. Прежде чем выстроить свою аргументацию, замечу, что этот пост никак не на тему того, что одна игра лучше другой. С точки зрения автора обе игры хороши и это прекрасно, что они существуют в нашем игровом пространстве. Так что давайте постараемся подойти к ответам максимально беспристрастно.
Время выхода на рынок
League of Legends вышла 27 октября 2009 года, а Dota 2 – 9 июля 2013 года. К моменту релиза Dota 2 ее главный конкурент существовал почти 4 года. Вы можете закономерно спросить: «А как же первый дотан?». К сожалению (или к счастью), он не мог выступить серьезным конкурентом для Лиги на развитых игровых рынках по той же причине, по которой вы, имея возможность купить подержанный или новый автомобиль, при прочих равных выбираете новый. К тому же его раздавали бесплатно – free-to-play режим распространения.
У Лиги был отдельный клиент, в разы более простое и понятное управление и интерфейс. Игроки в США, Европе, Азии и других регионов стали переходить в LoL (за исключением России). Лига застолбила за собой рынок, которой не то, чтобы сильно пытались защитить Blizzard, увлекшиеся WoW, а у Valve не было игры как таковой.
Постоянное развитие
Если смотреть на предыдущий аргумент, то можно подумать, что если одна игра выходит позже, то автоматически выигрывает конкуренцию, так как она новее с точки зрения графики, геймдизайна, оптимизации и т.п. Так бы и было, если бы разработчики Лиги Легенд – Riot Games – не выкладывали патчи в среднем каждые 2 недели. Не то, чтобы каждый патч регулярно вносит серьезные коррективы, однако эти изменения обеспечивают поступательное развитие и смену игровой меты. Стабильно выходят новые чемпионы – пять за 2017 год. И столько же примерно проходит через ощутимый реворк. В конце каждого года, который в Лиге называется сезоном, выходит огромный предсезонный патч, сильно меняющий чемпионов, внутриигровые объекты и артефакты, добавляющий новые игровые механики.
И да, графика, хотя и простая, но тоже стабильно улучшается, при этом сохраняя возможность запустить Лигу со стареньких машин. В итоге мы имеем MOBA, которая каждый год претерпевает значимые изменения, актуализирующие ее для игрового сообщества (кстати, именно это серьезный недостаток первой доты). И на момент выхода Dota 2, LoL ни коим образом не устарел.
Киберспортивная составляющая
Riot Games решили воспроизвести традиционную систему спорта в игровой индустрии. Были созданы национальные и наднациональные (в зависимости от размера региона) системы лиг в различных частях планеты. Сегодня таких регионов 13: Европа, Северная Америка, Корея, Китай, СНГ, Турция, Тайвань/Гонконг/Макао, Юго-Восточная Азия, Океания, Япония, Бразилия, Север Латинской Америки и Юг Латинской Америки.
В каждом регионе есть как минимум 2 лиги – Премьерная и второй дивизион. В Китае таких лиг около 10. В каждом регионе Riot Games пытаются строить киберспортивные сцены с местами для зрителей, оплачивают работу студии, каста, технического персонала, а также самих про-игроков. Получается, что игроки получают зарплату от организации, Riot Games и рекламных спонсоров (если такие есть). Riot строго следит за соблюдением обязательств киберспортивных организаций перед игроками и в случаи выявленных нарушений их наказывают.
Кроме этих мер, Riot Games старается развивать студенческий киберспорт в рамках студенческих гильдий. Успешные в учебе и игре киберспортсмены получают именные стипендии.
В итоге, зритель может смотреть на команды своего региона и активно болеть за них, а если вас тошнит от национальной сцены, то всегда добро пожаловать к просмотру других лиг. Благо, что все транслируется на Twitch.
Кстати, возможно, что резкое увеличение числа турниров по Dota 2 есть попытка догнать LoL, которая в этом отношении более «турнирная».
Внимание к сообществу
Riot хоть и с запозданием, но прислушивается к мнению сообщества. Так, в 6 сезоне (2016 год) в Лиге была заменена сольная/парная рейтинговая очередь на динамическую – без ограничения на число игроков. Разработчики пытались стимулировать игроков объединяться во внутриигровых клубах и больше взаимодействовать друг с другом, оттачивая командное мастерство. Но сольные игроки взвыли, и под давлением сообщества в 2017 году Riot вернула сольную/парную очередь.
Кроме умения признавать свои ошибки, разработчики Лиги сумели создать хорошо работающую систему поощрения и наказания игроков. За fairplay вас поощряют особыми рамками загрузочного экрана, случайно выпадающими чемпионами, скинами на них и другими плюшками.
За любовь к матерной форме выражения своих мыслей вам вводят ограничение на чат, за досрочный выход из игры вы попадаете в очередь с низким приоритетом, правда она работает не как в Dota 2. В LoL у вас будет временной лаг перед стартом новой игры длительностью в 5-10-20-30 минут в зависимости от того, как часто вы ливаете. Если вы хотите играть, то научитесь более качественному тайм-менеджменту. А за неспортивное поведение вас может ждать так и вовсе бан. Все это заставляет игроков быть более корректными друг к другу и свести к минимуму число каток с флеймом и поиском мамок.
На этих четырех китах и держится популярность Лиги. Игра удачно зашла на рынок и постоянно развивалась, не почивая на лаврах «царя горы». А теперь хотелось бы в завершении обозначить то, за счет чего Лига не имеет преимущества, хотя многие считают обратное.
Навязчивая реклама
Ее не больше, чем у других игр. Лига может существовать дальше по инерции за счет того, что в нее играть в США, в Европе или в Бразилии стало такой же традицией, как в России играть в Dota 2. Более того, если уж говорить о навязчивой рекламе, то Valve ее использует активнее. Правда через систему призовых.
Если вы вышли на рынок, на котором есть сильный игрок с выстроенной бизнес-системой, то воспроизводить ее зачастую равно признавать чужое лидерство. У Valve есть выбор – или инвестировать деньги в выстраивание такой же системы, что у Riot, у которой было 4 года форы, или сделать что-то свое, что привлечет внимание. Привет, The International с гигантскими призовыми. Все игроки в мире знают, что именно Dota 2 способна вас сделать за год миллионером. В LoL это тоже возможно, но маловероятно. На сколачивание состояния вам придется попотеть явно дольше.
Казуальность игры.
Dota 2 и LoL очень похожие и очень разные игры. Dota 2 более требовательная к стратегии, а LoL к тактике. Герои Dota 2 для лолеров выглядят несбалансированными, а чемпионы LoL для дотеров скучными из-за схожего набора абилок. В Доте у героев мало скиллшотов, а большинство заклинаний таргетные, а в Лиге скиллшоты есть почти у всех чемпионов. Цена смерти в Dota 2 ниже, так как у команды всегда есть возможность прожать фортификацию и байбеки, а в Лиге этого нет.
На выходе мы имеем Dota 2, которая дает большую свободу относительно выбора стратегии, но дает поблажки к смертельным ошибкам игроков и менее требовательна к «ручному» скиллу. Что ведет к большому числу боев и смертей.
А LoL проще в стратегии, но более требовательна к лейнингу и рукам игроков из-за массы скиллшотов. Провал стратегической составляющей в Лиге компенсируется большей важностью нейтральных объектов на карте: есть драконы разных типов, дающих перманентный бафф команде, которая их убивает. В то время как местный Рошан дает огромное усиление крипам, и пляски команд вокруг его логова обычно переломные моменты в катках в LoL. На выходе мы имеем игру с меньшим числом смертей (но только на про-уровне, так как в обычных играх по смертям все как и в Dota 2), но от этого не менее интересную и напряженную.
Обе игры хороши и трудны по-своему. Играйте в то, что нравится и не ругайтесь по пустякам. А в завершении прекрасной музыки, что была написана специально для Чемпионатов мира по LoL. В конце концов она тоже элемент популярности этой игры.
10 причин, почему League of Legends лучше Dota 2
Dota 2У нас есть 10 причин, почему League of Legends лучше, чем Dota 2. Мэттью Макконахью помогает объяснять.
2. 128 героев против 110
3. League of Legends глобально обновляется раз в год (это и графика, и геймплей, и все остальное) и привносит что-то новое.
4. Патчи выходят каждые две недели, а новые герои раз в месяц. Чо там с Питлордом?
5. Для лолеров проводятся тематические вечеринки с диджеями.
6. В League of Legends очень жестко штрафуют нарушителей. В будущем для всех порядочных игроков введут систему наград. В доте репорты вообще работают?
7. Чемпионаты мира каждый год проходят в разных странах и регионах. Команды сражаются за престиж, а не за деньги.
8. Игроки в League of Legends получают стипендию в российских вузах, если круто играют в студенческой лиге.
9. Чтобы дождаться комикса в League of Legends, не нужно приносить дары Гейбу. Riot Games сами их сделают, как в общем, и крутые ролики.
10. League of Legends приносит их создателям 18 миллионов за 5 дней. Valve столько зарабатывают за месяц. И это единственно важный аргумент.
Донат
Обозреваемые игры являются бесплатными для скачивания и игры в 2021 году. Однако, в каждой из них присутствует встроенный донат. Например, в Dota 2 игроки могут приобрести различные скины на героев, озвучки, загрузочные экраны и т.д. Кроме того, можно оформить подписку Dota +, которая открывает доступ к дополнительным возможностям (статистика, тайминги для стаков, возможность прокачки уровней на героях и т.д.). В целом, весь донат в Dota 2 никак не влияет на игровой процесс. Так что, если нет желания, то вовсе не обязательно тратить деньги на игру.
В League of Legends также присутствует возможность приобретения различных косметических предметов, которые улучшают только внешний вид персонажей. Также, здесь каждому игроку необходимо тратить деньги на приобретение чемпионов (в Dota 2 любого героя можно выбрать без каких-либо затрат). Хотя, стоит отметить, что открыть их можно и за игровую валюту, которая начисляется за победы в матчах. Так что, в целом, в LoL можно играть абсолютно бесплатно, но в этом случае вам придется потратить время на открытие новых чемпионов.
Начать играть в League of Legends можно на официальном сайте.
5 комментариев
Итоги имеют некие не точности.
По поводу доты и еë Лора в итоге ошибочно.
Лор доты в разы меньше проработан нежели лор лиги легенд, пожалуйста, прежде чем это писать лучше ознакомиться с лором лиги и доты, уже потом выносить мнение. Можно даже упоминуть то, что помимо основного Лора в Лиге также постоянно добавляются и альтернативные Лоры(относящиеся к линейкам скинов, которых ни мало).
В Лиге обновления выходят чаще, а не раз в 1-2 месяца как указано, давайте быть честными и не считать за обновления ребалансировки персонажей, что в Лиге, что в доте это стандарт, который считать уже не имеет смысла, получается в статье у лиги ребалансы не взяты в учет, а в доте взяты. Так делать всë же крайне не справедливо. Если конкретизировать внос нового контента в игру, то да, у лиги таковые происходят примерно раз в месяц, а иногда и в два, вноса нового контента в доту же происходит меньше(всë же если учитывать частые паузы от валв с обновлениями,то ситуация становится ещë не приятнее и называть это частыми обновлениями становится довольно странно(думаю вспоминать паузы обновлений и на год не стоит)).
По поводу турниров спорный момент, не углубляясь в частоту можно сказать, что фонды формируют игроки, что крайне глупо, а общие фонды в Лиге как правило за год больше(в среднем), плюс формируются они не «попрошайничеством» с игроков, а самим отделом Riot Games(при том, что у них устраиваются крупные открытия турниров).По поводу анимешной графики это сказано довольно сильно, в Лиге не так много персонажей у которых аниме стилистика(тем более основе таковые делают скины), напоминание аниме стиля не делает его таковым, пожалуйста, не путайте… (опять же, есть пара исключений, где скины были сделаны в стиле аниме, допустим посвященные «Сейлор Мун»).
Платные персонажи с одной стороны большая проблема при переходе в Лиге, ведь в доте тебе дают всех, а в Лиге нет, но справедливости ради это сделано для некого баланса(надеюсь объяснять мне не придется)(и да, понять такое решение на старте сложно, но в последствии понимание такого решения осознаешь).
Пхахахаххахаххахахахаха, поржал с kataloved
весь лол- мультяшная аниме графика, есть большое количество людей, которым не нравиться аниме, а лол весь в нем
На лор, как по мне всем по*****, так что пропустим
О каком балансе лиги ты говоришь, когда они с Аурелионом уже давно ничего сделать не могут? Или Самира, котораяя всех нагибала, когда ее выпустила, о чем речь, дядь?
На турниры обычному игроку плевать, так что пропустим их
в Доте, если не ошибаюсь 119 персов, когда откроешь в лиге столько же, подашь сигнал.Сообщество
Собираясь начать играть в какую-либо онлайн-игру, в первую очередь, необходимо ознакомиться с ее коммьюнити (те, кто заходит в данную игру). Сообщество в Dota 2 и League of Legends по большей части состоит из одних и тех же людей. Однако, у данных игр все же есть свои отличия в коммьюнити. Так, например, игроки в Dota 2 отличаются большей токсичностью (используют нецензурную лексику, встают АФК по среди игры, разбивают свои вещи, выходят из игры вовремя матча и т.д.). Компенсируется это лишь тем, что они обладают большим уровнем скилла, чем игроки в League of Legends.
Рекламный контент
Читайте также: