Как установить ulaunchelf на ps2
S o n y P l a y S t a t i o n 2
Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с материалами шапки
Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г., в Европе — 24 ноября 2000 года, в России - 7 ноября 2002 года.
Игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2
28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.
Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.
В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов
Доброго дня суток Хабр!
Наверняка у многих из нас завалялась в закромах старушка плейстейшн. В этой статье я хочу Вас познакомить с увлекательным миром программирования. Мы подготовим дистрибутив altlinux для разработки, что включает настройку окружения и SDK, а так же скомпилируем первый Hello World. Интересно? Тогда поехали.
Дистрибутив
Раз у нас ps2 на линуксе, следовательно, разрабатывать удобнее тоже под линуксом. Для этого я выбрал себе altlinux. Вы можете попробовать другой, но я буду описывать именно этот. Итак.
Скачиваем себе образ altlinux. Я скачал i686, потому-что другой у меня не захотел заводиться в Virtual Box. И производим установку на целевую систему с инструментами разработчика.
После установки и настройки сети, проверяем, доступны ли пакеты
gcc, make, patch, subversion, wget
Так же устанавливаем Git, ведь ps2sdk лежит на github.
PS2SDK
Тут интереснее, оказывается, есть открытый SDK, который реализует почти все возможности Ps2. Единственное, там есть проблемы с драйвером USB, а так же с GS. Очень великих вещей сделать не получится, но нам ведь не это нужно? ;)
Для установки тулчейна нам необходимо выполнить следующие шаги:
Заходим в директорию пользователя, и под консолью выполняем
И в итоге у нас скачивается тулчейн который нам легко поможет установить SDK.
Осталось прописать окружение для нашей консоли. Для этого нам надо создать скрипт в /etc/profile.d/ я назвал его ps2sdk.sh
Пишем в консоли:
И заносим туда следующие строки:
После этого выполняем:
Пойдёт долгий процесс скачивания и компиляции, в итоге всё должно получиться без ошибок. Теперь я могу Вас поздравить, Вы можете разрабатывать под PS2.
Playstation 2
- Boot cd с uLaunchELF
- MemoryCard uLaunchELF
- PS2Link
Давай-те представим что Вы записали диск, и теперь бежите к своей соньке и включаете его, загрузился uLaunchELF? Тогда всё хорошо. Можете не выключать, сейчас мы перейдём к самому интересному, первой компиляции приложения.
Hello World!
Теперь нам достаточно всего лишь скопировать примеры из папки ps2sdk в нашу домашнюю директорию. Для этого в консоли пишем
uLaunchELF v4.38 DVD ISO
Версия 4.42
-Added kernel patcher and kernel patch as designed by jimmikaelkael to make v0 japanese consoles compatible with newer models in use of homebrews. This cures v0 problems for many other applications too (including ESR) as the kernel remains patched for the duration of a session (until next hard reset/power on). This patching is compatible with that to be added into new versions of "Open PS2 Loader" too, and includes conflict protection when multiple patchers are used. This change has no effect at all on newer consoles, but was required to make it possible to keep the homebrew MC modules in future versions of uLE, and still retain uLE compatibility to all PS2 models.
-Fixed a problem with uLE initialization, causing problems with the new MC drivers when used on a PS2 of very old model. This change means that 'initsbv_patches' is now called early in 'loadBasicModules', and nowhere else.
-Reinstated MC drivers by jimmikaelkael, and thus FileBrowser renaming on MCs
-Added corrections by jimmikaelkael to the EE_SIO debug output module of ps2sdk
-added the 'sior' module to uLE with changes in "makefile", "launchelf.h", "iopmod_name.h" and "main.c"
-Added 'SIO_DEBUG' flag to "launchelf.h" for use only in compiling special debug versions of uLE, that use EE_SIO interface for debug feedback instead of PS2LINK
(NB: This is required for debugging with oldest models, as PS2LINK won't work. )
-Remerged all of the changes described for beta v4.40j described further below
- Updated ps2sdk and existing source files to SVN rev 1682.
-Fixed some compiler warnings with the vmcfs driver due to changes in the latest ps2sdk revision.
-Removed the modified screen update delay methods, restoring previous functionality.
Версия 4.40 (08.09.2009)
- обновлен модуль работы с джойпадом "paddata", позволяющий вводить сочетания(комбо) кнопок
- исправлена ошибка в модуле mcman, когда возникала ошибка при доступе к карточке памяти через FTP
Версия 4.38 (22.01.2009
-Fixed a bug affecting two of the timeout functions changed in v4.37
-Modified CDVD tray checking for browsing to cdfs:
-Changed VSync-based timeouts to use Timer() instead, to eliminate PAL/NTSC variations and cure an old bug causing uncontrolled button repeats
-Changed libcdvd tray checking, to eliminate a case of FileBrowser freezing
Free McBoot – загрузчик homebrew приложений, который может запускаться и на нечипованной консоли.
Есть информация, что на приставках модели SCPH-9хххх (где х – любое число) эксплоит не работает, так что вы предупреждены.
Для установки понадобятся:
- Чипованная консоль
- Чистый CD-R диск (можно и CD-RW, но их работа не гарантируется)
- Чистая отформатированная карта памяти для PS2
- USB флешка (опционально) (ISO)
Есть два способа установки. В первом вы устанавливаете Free McBoot с флешки, через записываемый на диск uLaunchELF, во втором вы устанавливаете его прямо с диска. Я в свое время пользовался первым способом, а вам бы я порекомендовал использовать второй.
Способ первый
Там выбраете пункт mass:/ - это и есть ваша флешка. На ней находите FREE_MCBOOT.ELF и запускаете его.
Выбираем multi version install если в последующем планируете запускать Free McBoot на другой консоли и normal install если только на своей.
Вот тут нужно уточнить, что после multi version install Free McBoot можно будет запускать и на нечипованных консолях с этой карты памяти. Копировать с одной карты памяти на другую не получится, нужна именно установка.
Дальше выбираете карты памяти, которую вы отформатировали ранее и подтверждаете установку.
1. Скачиваем ISO вариант Free McBoot 1.8b Noobie Package.
2. Нарезаем его на CD-R болванку.
3. Вставляем в чипованую консоль и устанавливаем как в шаге 6, первого способа установки.
Готово.
Теперь у вас на карточке памяти есть загрузчик позволяющий пользоваться homebrew софтом на вашей консоли. Нужную вам программку кидаете на флешку, запускаете консоль, запускаете менеджер файлов uLaunchELF, выбираете устройство mass:/ и запускаете .elf файл. Контекстное меню открывается на , в нем есть команды для перемещения, копирования и удаления файлов, а также для создания директорий.
Далее, выходим в главное меню конфигуратора (два раза выбираем Return) и тыкаем Save CNF to MC0 или MC1 в зависимости от того в каком гнезде у вас карта памяти с Free McBoot (если к примеру вы сохранили настройки на MC0, а Free McBoot у вас на MC1, то настройки будут загружаться с MC0, вне зависимости от того есть ли на MC1 файл конфигурации или нет). Теперь нужно проверить, что новые настройки заработали, поэтому нажимаем PS2 Browser, консоль перезагрузиться. И, если все сделано правильно, любуемся на новый пункт меню.
Читайте также: