Как тонул титаник компьютерная графика
«Титаник» — это фильм-легенда. На создание ленты длиной 194 минуты потратили $ 200 млн. Всем известно, что он был 14 раз номинирован на «Оскар», а его рекорд по кассовым сборам не мог побить ни один фильм в течение целых 10 лет. Но мало кто знает о том, что Кэмерон не отпускал актеров даже в туалет (не спрашивайте, как они справлялись), а Уинслет чуть не покинула съемки навсегда.
Портрет Розы написал сам режиссер
Мы знаем, что Леонардо Ди Каприо — отличный актер, но художник из него так себе. Нарисовать Кейт сам он не мог, поэтому за кисть взялся сам Джеймс Кэмерон, всем известный режиссер «Титаника». Именно его рука с карандашом красуется на крупных планах в фильме. Кстати, здесь есть еще одна причина, по которой мы восхищаемся скрупулезностью главного режиссера «Титаника»: Ди Каприо — правша, а Кэмерон — левша. Чтобы не было киноляпа, он отзеркалил картинку.
В 2011 году рисунок продали на аукционе за $ 16 тыс.
В финальной сцене много скрытых символов
Бдительные зрители давно заметили, что в финальном эпизоде часы на главной лестнице показывают 2 часа 20 минут. Именно в это время затонул настоящий «Титаник». Но не все обратили внимание на то, что во время поцелуя Джека и Розы капитан Смит начинает хлопать последним. Эта деталь неслучайна: она символ того, что капитаны покидают корабли в последнюю очередь. Значит, и аплодировать Смит тоже должен последним.
Эмма Томпсон помогла Уинслет с обнаженной сценой
Молодая актриса сильно переживала, когда снималась обнаженной перед Леонардо Ди Каприо. Кейт призналась, что настроиться на процесс ей помогла коллега по фильму «Разум и чувство»: «Я работала с Эммой Томпсон, которая очень раскрепощенный и расслабленный человек. Я видела, как она раздевается перед камерой, и поняла, что это просто часть истории».
У трогательной пожилой пары были реальные прототипы
Молчаливые объятия пожилых супругов за миг до смерти каждый раз вдребезги разбивают сердца зрителей. Но еще печальнее становится оттого, что у этой пары были реальные прообразы. Их звали Исидор и Ида Штраус.
Когда «Титаник» потерпел крушение, для Иды, Исидора и их служанки Эллен Берд уже подготовили место в шлюпке. Но благородный Исидор отказался покидать лайнер, пока на борту оставались дети и женщины. Тогда Ида тоже решила остаться, сказав мужу: «Мы прожили так много лет вместе. Куда ты, туда и я».
Кстати, Кэмерон снял их спор, но в финальную версию фильма его не включил. А зря: эти 26 секунд точно бы не помешали киноленте.
Кейт Уинслет не ходила на прослушивание
Уинслет даже и не мечтала, что ей достанется одна из главных ролей в фильме подобного размаха, но это не мешало ей с нетерпением ждать прослушивания. Однако на первый этап, когда актер приходит в своей обычной одежде и работает с режиссером по кастингу, ее так и не пригласили.
Британская звезда рассказала, что ее попросили прилететь в Лос-Анджелес. В студии ей выдали настоящий костюм, показали партнера, который играл Джека (это был не Ди Каприо), и попросили отыграть несколько сцен. Посмотрите видео выше, Кейт там просто очаровательна. После второй серии кинопроб Уинслет получила желаемую роль.
Во время съемки потопа у команды не было права на ошибку
Джеймс Кэмерон очень внимателен к деталям, поэтому интерьеры корабля были воссозданы тщательнейшим образом. Разумеется, это потребовало больших финансовых затрат.
Когда пришло время снимать сцену, в которой вода с грохотом обрушивается на прекрасную парадную лестницу, команда режиссера сильно нервничала. Дело в том, что у них не было права на ошибку, потому что во время дубля все декорации разрушал настоящий поток воды. А денег на повторную реконструкцию никто бы не выделил. Хорошо, что у них все вышло с первой попытки.
У актеров был персональный тренер по плаванию
Режиссер хотел, чтобы актерский состав был достаточно выносливым. И хотя Кейт Уинслет занималась плаванием 3–4 раза в неделю, этого было мало. Именно поэтому было принято решение предоставить актерам личного тренера. Актрису дополнительные тренировки ни капли не смущали, наоборот, она получала от них удовольствие.
Кейт Уинслет отказалась надевать гидрокостюм
Во время съемок сцен в воде на всех актерах были гидрокостюмы. Они нужны для того, чтобы люди не получили переохлаждение, ведь вода в бассейне была всего 15,5 градуса. Но Кейт Уинслет решила пережить этот опыт взаправду, поэтому отказалась от гидрокостюма. В результате звезда заболела пневмонией и чуть не ушла из проекта, но Кэмерон уговорил ее остаться.
Кэмерон не разрешал актерам выходить из воды
Масштабные съемки «Титаника» затягивались, что не на шутку давило на Джеймса Кэмерона. Особенно тяжело пришлось актерам во время съемки сцен со спасательными шлюпками. Чтобы еще больше не выбиваться из графика, режиссер угрожал уволить любого, кто надумает выйти из воды в туалет.
Кэмерон тщательно готовил массовку из 150 с лишним актеров
Мы все помним душераздирающие сцены с тонущими пассажирами «Титаника». Чтобы снять их, Кэмерону потребовалось более 150 актеров. Но самое удивительное заключается в том, что он отвел каждого из статистов в сторону, чтобы дать героям имена и рассказать об их судьбе. Так режиссер хотел убедиться в том, что даже кажущиеся незначительными персонажи в фильме все же имели свою историю.
Кэмерон также следил за тем, чтобы каждый актер смог правильно изобразить ту эпоху. Для этого он организовал для статистов урок о манерах и обычаях 1912 года. Занятие вела Линн Хокни, хореограф «Титаника».
История «Сердца океана» и его дальнейшая судьба
Это роскошное украшение и права на его копирование и продажу еще до выхода «Титаника» в прокат купила J. Peterman Company. Когда фильм вышел в свет, Джон Питерман делал огромные партии ожерелья с синим сердцем и продавал их фанатам по всему миру. Потом фирма обанкротилась, и оригинальное колье пришлось продать, чтобы раздать долги. Его местонахождение, к сожалению, никому не известно. Сам Питерман шутит, что оно «где угодно, но только не на дне океана».
После выхода фильма «Сердце океана» изготовила ювелирная компания Asprey & Garrard. Их ожерелье было продано на благотворительном аукционе за $ 1,4 млн. Также во время аукциона было выдвинуто условие: певица Селин Дион должна надеть «Сердце океана» на кинопремию «Оскар». Затем ожерелье было передано в дар бывшему Национальному музею кораблекрушений в Чарльстоне, где оно и по сей день выставлено на всеобщее обозрение.
Десятки людей, которые хорошо видны на панорамном обзоре корабля стоящими у перил и прогуливающимися по палубам, добавлены при помощи компьютерной графики – их сняли каждого по отдельности на студии Digital Domain при помощи технологии motion capture, а потом их трёхмерные копии поместили на модель корабля.
Джон Ландау, продюсер:
Съемочной команде Кэмерон говорил: «Представьте, что мы снимаем рекламный ролик компании White Star Line».
Леонардо Ди Каприо и Дэнни Нуччи сняли на фоне зелёного экрана в студии Digital Domain, сымитировав освещение и ветер. «Я король мира!»
Потом совместили съёмки актёров с панорамной съёмкой неподвижной 13,7-метровой модели, снятой в студии при помощи управляемой компьютером камеры.
Как создавались эти кадры также покажет такое вот интересное видео:
Работу механизмов сняли с двойным ускорением, чтобы при нормальном воспроизведении их движение было более медленным, и их масса казалась больше. После этого механизмы добавили на задний план в сцены с актерами, изображавшими членов экипажа, которые были сняты на фоне зелёного экрана.
При создании декорации котельной пошли на хитрость: ради экономии средств построили только половину котельной, разместив позади нее зеркало, отражение в котором играло роль оставшейся декорации. Длинный ряд паровых котлов – на самом деле иллюзия, с каждой стороны котлов не пять, а два с половиной, а отражения кочегаров в зеркале на заднем плане надежно скрыты клубами пара. Кстати, на съемочной площадке намеренно создали душную и жаркую атмосферу для полной аутентичности, так что пот здесь самый настоящий.
Джейми Диксон, супервайзер по визуальным эффектам, Hammerhead:
Прежде чем снять момент, когда R.M.S. Titanic задевает огромный айсберг, который разрезает обшивку «непотопляемого» корабля по правому борту ниже ватерлинии, режиссёр фильма Джеймс Кэмерон и супервайзер в области цифровых визуальных спецэффектов в фильме Роб Легато уделили особое внимание и применили кропотливую тщательность к созданию эпизода.
Легато использовал уже похожую технику с блестящим успехом в фильме Аполлон-13 в эпизодах запуска космического корабля и в эпизодах, предшествующих аварии. Однако в «Титанике», некоторые детали были изменены, особенно в сцене сокрушительного столкновения судна с айсбергом.
Лишь осколки айсберга, разлетающиеся по палубе были для съёмочной группы легким вопросом, они были настоящие. Но это лишь редкая сцена, отснятая относительно легко. Желаемый эффект в эпизоде столкновения судна с айсбергом был достигнут благодаря использованию крупномасштабированной миниатюры айсберга, которая протаранивала свинцовую модель борта корабля на высокой скорости в настоящей воде.
Рассказывает оператор Эрик Нэш:
«В сцене, когда айсберг делает трещину в свинцовой обшивке корпуса, Джим захотел, чтобы зритель увидел расщепляющийся на куски лёд, разлетающийся в разные стороны. Мы работали над тем, чтобы воссоздать детально, как от айсберга, врезавшегося в корпус, отламывается кусок и отлетает в сторону. Поэтому перед тем как окончательно снять этот момент, нам приходилось маскировать трещины от предшествующих воссозданных разломов от столкновения. Наконец, так как мы снимали событие, произошедшее в реальности безлунной ночью, когда всё вокруг было погружено в беспроглядный мрак, нам пришлось прибегнуть к некоторой находке для съёмок – освещать такие сцены, чтобы зрительская аудитория смогла понять, что происходит. Сделать это максимально незаметно для зрителя, было тоже довольно трудно».
Катастрофа! По сценарию вода прорывается сквозь обшивку борта, и хлещет внутрь отсеков. Этот кадр был получен при помощи миниатюрного макета внутренней стороны борта корабля и тележки с укрепленным на ней соплом, шланг от которого тянулся к мощному водяному насосу. Эта тележка продвигалась вдоль борта снаружи, и вода под давлением пробивала себе путь насквозь.
Пришлось поэкспериментировать с прочностью материалов, из которых был изготовлен борт, и в конце концов у мастеров спецэффектов получился идеально натуралистичный кадр…
Вспоминает директор по визуальным эффектам Эрик Нэш:
«Конструкторы построили уменьшенную в 4 раза модель грузового отсека, которую мы должны были снять довольно оперативно на нашей съёмочной площадке, снимали ночью. Чтобы создать эффект водного напора, разрывающего отсек через повреждения в корпусе под высоким давлением, Марк Кнол взял 3 пожарных шланга и установил их в различных точках отсека, затем мы должны были сфокусировать всё так, чтобы вода попадала абсолютно точно в выбранные точки, а не хлестала вокруг. В действительности корпус Титаника был сделан из стальных пластин, в то время как наша копия была создана из мягкого свинца. Когда вода лилась через многочисленные отверстия в течение 10 секунд, врезаясь в стены миниатюрного грузового отсека, она разорвала стык в одном месте между свинцовыми пластинами, что значительно повредило наш макет».
Ледяная вода прорывается в трюм, видно, как обшивка буквально продавливается вовнутрь… Очень важный и драматический момент. Роуз и Джек стоят на палубе и видят, как совсем рядом проплывает гигантский айсберг, куски от которого, откалываясь, падают на палубу совсем рядом с героями. Как добились такого эффекта – нельзя ведь предположить, что эта глыба настоящая? Конечно, нет! Вот как это было сделано: на декорацию сыпали настоящий лед, при этом камера двигалась при помощи электромоторов строго определенным образом, направленная на зелёный экран на заднем плане. Потом сняли маленькую модель айсберга, сделанную из монтажной пены, покрытой стекловолокном и воском, при помощи камеры с маленьким объективом, движущейся точно так же, как камера на палубе с героями. При этом модель подсвечивалась так, чтобы создать видимость света, падающего из иллюминаторов корабля. Будучи совмещенными воедино, съемки палубы и подсвеченного макета айсберга дали полный эффект присутствия. Осталось только добавить компьютерную анимацию, чтобы объединить искусственный айсберг и лёд, падающий на палубу. Реалистичность абсолютная.
Точно так же сделали следующий кадр, в котором борт корабля движется впритирку к айсбергу – сперва сняли, как герои смотрят за борт в непроглядную тьму…
Сцена с затоплением котельной оказалась нелегкой в производстве – декорацию не приспособили для удаления воды, которую из поднятых на три метра больших резервуаров впускали на съемочную площадку. В результате вся эта вода оставалась в «котельной», и её уровень повышался с каждым дублем. Под конец вся съемочная группа ходила чуть ли не по шею в воде!
Интересный факт: в сцене, где Томас Эндрюс подводит часы, стоя у камина в уже сильно наклонённом салоне первого класса, пол на самом деле был горизонтальным и декорация не наклонялась – слишком дорого было бы ради одного этого эпизода создавать реальный наклон. Вместо этого наклонили самого актёра Виктора Гарбера, сымитировали наклон виски в стакане на камине, и сам стакан сдернули на пол за ниточку. Наклонена была только камера, но этого оказалось вполне достаточно для иллюзии.
С борта корабля в воду прыгали люди. Проблема была в том, что резервуар, в котором находился макет, имел глубину не больше метра. Для прыжков с высоты требовалось больше пространства, так что специально для каскадёров сделали углубление вдоль всего борта – там глубина составляла шесть метров, которых было вполне достаточно для безопасных прыжков. Около полусотни каскадёров и примерно столько же манекенов падали с бортов Титаника во время съёмок сцен с прыжками – при этом каскадёрам, прыгнувшим в воду, нужно было немедленно отплывать подальше от борта, чтобы им на голову не свалился очередной трюкач или манекен. При одновременном присутствии на съёмочной площадке четырехсот человек (а именно столько статистов участвовало в массовке в финальной сцене) не так уж трудно упустить из виду, что с кем-то случился несчастный случай. К счастью, все ограничилось легкими ушибами, несмотря на то, что некоторые каскадёры прыгали в воду с высоты пятиэтажного дома.
Особого упоминания заслуживает сцена с падающей трубой – гигантская многотонная конструкция обрушивается прямо на людей, плавающих в воде.
Джон Ландау, продюсер:
«У нас была 12-метровая труба в натуральную величину, переделанная из автомобильной цистерны – она падала в воду рядом с людьми, создавая волну. Но нам нужен был еще и общий план, на котором труба падает на людей».
Эта сцена была сделана при помощи миниатюры, изготовленной мастерами 4ward под управлением всё тех же братьев Скотаков. Модель была не такой уж миниатюрной – почти пять метров в высоту. С её помощью сняли эпизод, в котором камера смотрит вниз, и видны всплески на воде от рвущихся тросов – их получили при помощи детонационных шнуров, взрывавшихся в воде. В сцене, где труба падает прямо на Фабрицио, над ним на самом деле – пустое мексиканское небо, а кадр с падающей прямо на зрителя трубой был сделан на студии братьев Скотаков. Но когда всё смонтировали, получилось настолько реалистично, что не потребовалось ни малейшего вмешательства специалистов по компьютерной графике.
Замечательная по своей зрелищности сцена, в которой вода затопляет коридор, выбивая двери одну за другой, снята при помощи миниатюры на студии в Калифорнии, во многих сотнях километров от побережья Мексики. Это вовсе не настоящий коридор, как могло бы показаться, а его маленькая копия в масштабе 1/4, длиной около 8 метров. Вода подавалась из высоко поднятого резервуара по трубам в конец коридора, и по отдельности во все двери, мимо которых проезжала маленькая тележка с камерой, причём время было рассчитано таким образом, чтобы струя воды выбивала дверь прямо перед объективом. При помощи замедленной съемки удалось достигнуть абсолютно достоверной картины стремительного затопления коридора. Много труда ушло на то, чтобы сделать интерьер реалистично разрушающимися, но после пары дублей получилось идеально. Примечательно, что наклон камеры был получен на этапе монтажа – именно он придает всей сцене еще большую естественность. Это была личная идея Кэмерона, инстинктивно чувствовавшего, чего именно не хватает видеоряду.
Как я писала ранее, финальная сцена погружающейся вертикальной кормы лайнера в воду была продуктом работы нескольких команд – как крупномасштабной модели кормы корабля с реальными каскадёрами и актёрами на борту, так и с помощью моделей и компьютерной графики. Что же осталось за кадром рассказывает Роб Легато (главный по спецэффектам в фильме:
Всё съёмки проводились в специально отведённом для эпизодов крушения карьере, наполненном водой, построенном близ Palmdale in Actin, штат Калифорния. Нам было нужно место, где мы смогли бы использовать большие водные эффекты с чистым горизонтом, ночью, без городских огней. В недрах Digital Domain была построена копия кормовой части корабля в масштабе 1:8 (около 30 м), и небольшая часть палубы кормы на стороне разлома. Мы также имели отдельную часть кормы, 13-ти метровая модель, которая в сцене, когда кормовая часть корабля начинает стремительно подниматься относительно носовой, снималась при помощи оборудования, контролировавшего движение модели. Потому что нам необходимо было снять этот момент с разных углов обзора. Пока модель поднималась в воздух, мы должны были быстро отснять пространство с подпорками, снимали с большой скоростью, около 60-72 кадров в секунду, это и было фоном для шлюпок, которые гребли неподалеку, и плывущих людей вблизи корабля. Как только освещение на корабле пропадает, в ход была пущена другая, 44-метровая модель. Благодаря темноте сцены, Дональд Пеннингтон смогла сделать эту миниатюру менее детализированной. Кроме того, она изначально была лишена внутреннего освещения, что также облегчило работу студии.
Сцена разлома лайнера в фильме.
За кулисами её создания.
Бернд Энджерер, цифровой аниматор «Титаника», Digital Domain, рассказывает о съёмках:
Окончательный вариант сцены, воссозданный на компьютере.
Один из создателей сцены, Крис Эванс.
Из воспоминаний Майкла Канфера (супервайзера по цифровому компоузингу в фильме):
В 1998 году «Титаник» получил «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.
Окончание эпичной истории создании фильма читайте в заключительной главе «Титаник» Джеймса Кэмерона. Финальная битва и триумф.
1. Поражающие своей реалистичностью картины гибели «Титаника» заставляют зрителя не верить собственным глазам. Однако не все это заслуга компьютерной графики. Создатели фильма «заставили» тонуть практически идентичную натуральному кораблю копию «Титаника». Новый «Титаник» начали строить в начале 1996 года на побережье «Rosarito Beach», что в мексиканском штате «Baja California». Там был создан гигантский павильон студии «20th Century Fox», в котором снимали большинство сцен для фильма.
Титаник 3D [Трейлер B]
В 1998 году эта картина получила 11 премий "Оскар" и до сих пор считается одним из лучших фильмов в истории кинематографа.
Там же при помощи пяти тонн динамита был создан бассейн с водоизмещением четыре миллиона литров, в котором в будущем будет «плавать», а в последствии и «тонуть» наибольшая модель в истории кинематографа. Кстати, финальная модель созданного корабля достигала 231 метров в длину, тогда как настоящий лайнер был всего на 34 метра длиннее. К слову, длина «Титаника» составляла 270 метров. Бутафорский «Титаник» был высотой с восьмиэтажный дом. Колоссальная декорация обошлась в пятнадцать миллионов долларов. Макет корабля создавался почти целый год, затем полгода ушло на разбор судна.
2. Сцены падающих в воду людей с терпящего бедствие «Титаника» были сняты с помощью каскадеров, которых снимали на кинопленку, когда они падали с высоты 6-ти метров. А после того, как отснятый киноматериал был отсканирован и перенесен в компьютер, аниматоры «Digital Domain» «удлинили» прыжки каскадеров с 6-метровой высоты до 21-метровой при помощи компьютерной техники «захвата движения».
Также для эпизодов, в которых пассажиры «Титаника» падают с большой высоты в воду, снимали настоящие брызги от падения обычных предметов, брошеных в океан. Таким образом, вместо ожидаемых трех недель на то, чтобы симулировать динамику всплесков воды при помощи компьютера, на эту работу ушел всего час.
3. Главная лестница «Титаника» со всеми ее пролетами была построена так тщательно, что ни один пассажир первого класса с реального «Титаника», если бы он оказался на съемочной площадке, не смог бы отличить эту лестницу от той, по которой он спускался и поднимался во время плавания.
Интересный факт: лестница была построена на 10 процентов больше по размерам, чем оригинальная – дело в том, что люди в 1912-м были ровно на 10 процентов меньше ростом, чем люди конца 20 века. Вообще, задача декораторов по созданию внутреннего убранства корабля усложнялась тем, что они должны были изготовить не просто интерьеры, придуманные дизайнерами картины – нужно было идеально воспроизвести их.
В архивах сохранились данные о множестве вещей, бывших на борту. Кроме того, в качестве образцов брали элементы интерьера «Олимпика», который благополучно проплавал по морям до 1935 года, а после списания его детали попали в отель «Белый лебедь» в Англии. Владельцы отеля любезно предоставили эти раритеты декораторам для копирования. Примечательно, что именно эти декорации потом должны были затопить водой в эпической сцене разрушения – так что они изначально строились на дне бетонного резервуара, на платформе с гидроцилиндрами, способной, словно лифт, опускаться вниз на пять с лишним метров. Именно сюда по окончании съемок всех необходимых сцен хлынет неудержимый поток соленой воды, сносящий все на своем пути.
4. Во время панорамных съемок палубы «Титаника» можно увидеть сотни пассажиров, которые прогуливаются по кораблю. Все они были сняты на большой копии судна, а затем оцифрованы, размножены и нанесены на нарисованную модель «Титаника». Поэтому при внимательном просмотре можно обнаружить двух совершенно одинаковых персонажей.
5. Для съемок «Титаника» было создано 4 абсолютных копии лайнера: корабль размером 7,5 метра в масштабе 1:35, 13 метров — масштаб: 1:20, 18 метров — масштаб 1:14,5 и 44 метра - масштаб 1:6. Последнюю копию корабля в процессе съемок фильма разломают пополам. Также отдельно была построена носовая часть корабля, размеров в 7,5 метра, а также 7-метровая и 15-метровя кормовые части корабля.
6. Основным инструментом компании «Digital Domain» во время создания цифровой океанской воды к «Титанику», стало программное обеспечение, созданное компанией«Arete» при помощи анализа результатов спутниковой съемки плывущих кораблей. Разработчики изучали динамику волн, оставляемых плывущими кораблями, исследовали влияние скорости ветра на волны, количество света, поглощаемое и отражаемое водой. Кроме того «Digital Domain» улучшила программу путем добавления в нее возможности удаления виртуальной камеры на большие расстояния, а также создание разнообразных траекторий ее полета.
7. Известно, что портрет обнаженной Роуз – дело рук самого Джеймса Кэмерона. Медальон девушки создан компанией Tiffany из не самого дорогого камня танзанита, но после выхода фильма цены на этот камень взлетели в несколько раз.
8. Для съемок Джеймс использовал специально сконструированную его братом Майком глубоководную кинокамеру, способную выдерживать давление в 400 атмосфер. Там, на глубине, и речи не могло идти о репетициях, о дублях – каждое погружение занимало по четыре часа только в один конец, и стоило больших усилий. Поэтому нужно было найти способ репетировать наверху. Был изготовлен макет руин Титаника в масштабе 1/33 – со всеми мельчайшими подробностями, вплоть до перил – и съемочная группа взяла его с собой на борт «Академика Келдыша».
Там, на корабле, посреди океана, Джеймс вместе с русскими операторами глубоководных аппаратов до мелочей прорабатывал те движения, которые им предстояло сделать на почти четырехкилометровой глубине. Маленькие субмарины со встроенными объективами видеокамер и источниками света находились в руках операторов, которые ходили вокруг модели Титаника согласно указаниям Камерона. Потом, на глубине, они в точности повторяли свои действия. Интересная деталь: большую модель затонувшего Титаника перевернули кверху ногами, укрепив ее на потолке, и снимали снизу. Зачем это было сделано? Очень просто: так оказалось гораздо легче располагать осветительные приборы и кран для камеры, вообще управлять процессом.
9. При создании декорации котельной пошли на хитрость: ради экономии средств построили только половину котельной, разместив позади нее зеркало, отражение в котором играло роль оставшейся декорации. Длинный ряд паровых котлов – на самом деле иллюзия, с каждой стороны котлов не пять, а два с половиной, а отражения кочегаров в зеркале на заднем плане надежно скрыты клубами пара. Кстати, на съемочной площадке намеренно создали душную и жаркую атмосферу для полной аутентичности, так что пот здесь самый настоящий.
Возрастная категория сайта 18 +
«Титаник» — это фильм-легенда. На создание ленты длиной 194 минуты потратили $ 200 млн. Всем известно, что он был 14 раз номинирован на «Оскар», а его рекорд по кассовым сборам не мог побить ни один фильм в течение целых 10 лет. Но мало кто знает о том, что Кэмерон не отпускал актеров даже в туалет (не спрашивайте, как они справлялись), а Уинслет чуть не покинула съемки навсегда.
Портрет Розы написал сам режиссер
Мы знаем, что Леонардо Ди Каприо — отличный актер, но художник из него так себе. Нарисовать Кейт сам он не мог, поэтому за кисть взялся сам Джеймс Кэмерон, всем известный режиссер «Титаника». Именно его рука с карандашом красуется на крупных планах в фильме. Кстати, здесь есть еще одна причина, по которой мы восхищаемся скрупулезностью главного режиссера «Титаника»: Ди Каприо — правша, а Кэмерон — левша. Чтобы не было киноляпа, он отзеркалил картинку.
В 2011 году рисунок продали на аукционе за $ 16 тыс.
В финальной сцене много скрытых символов
Бдительные зрители давно заметили, что в финальном эпизоде часы на главной лестнице показывают 2 часа 20 минут. Именно в это время затонул настоящий «Титаник». Но не все обратили внимание на то, что во время поцелуя Джека и Розы капитан Смит начинает хлопать последним. Эта деталь неслучайна: она символ того, что капитаны покидают корабли в последнюю очередь. Значит, и аплодировать Смит тоже должен последним.
Эмма Томпсон помогла Уинслет с обнаженной сценой
Молодая актриса сильно переживала, когда снималась обнаженной перед Леонардо Ди Каприо. Кейт призналась, что настроиться на процесс ей помогла коллега по фильму «Разум и чувство»: «Я работала с Эммой Томпсон, которая очень раскрепощенный и расслабленный человек. Я видела, как она раздевается перед камерой, и поняла, что это просто часть истории».
У трогательной пожилой пары были реальные прототипы
Молчаливые объятия пожилых супругов за миг до смерти каждый раз вдребезги разбивают сердца зрителей. Но еще печальнее становится оттого, что у этой пары были реальные прообразы. Их звали Исидор и Ида Штраус.
Когда «Титаник» потерпел крушение, для Иды, Исидора и их служанки Эллен Берд уже подготовили место в шлюпке. Но благородный Исидор отказался покидать лайнер, пока на борту оставались дети и женщины. Тогда Ида тоже решила остаться, сказав мужу: «Мы прожили так много лет вместе. Куда ты, туда и я».
Кстати, Кэмерон снял их спор, но в финальную версию фильма его не включил. А зря: эти 26 секунд точно бы не помешали киноленте.
Кейт Уинслет не ходила на прослушивание
Уинслет даже и не мечтала, что ей достанется одна из главных ролей в фильме подобного размаха, но это не мешало ей с нетерпением ждать прослушивания. Однако на первый этап, когда актер приходит в своей обычной одежде и работает с режиссером по кастингу, ее так и не пригласили.
Британская звезда рассказала, что ее попросили прилететь в Лос-Анджелес. В студии ей выдали настоящий костюм, показали партнера, который играл Джека (это был не Ди Каприо), и попросили отыграть несколько сцен. Посмотрите видео выше, Кейт там просто очаровательна. После второй серии кинопроб Уинслет получила желаемую роль.
Во время съемки потопа у команды не было права на ошибку
Джеймс Кэмерон очень внимателен к деталям, поэтому интерьеры корабля были воссозданы тщательнейшим образом. Разумеется, это потребовало больших финансовых затрат.
Когда пришло время снимать сцену, в которой вода с грохотом обрушивается на прекрасную парадную лестницу, команда режиссера сильно нервничала. Дело в том, что у них не было права на ошибку, потому что во время дубля все декорации разрушал настоящий поток воды. А денег на повторную реконструкцию никто бы не выделил. Хорошо, что у них все вышло с первой попытки.
У актеров был персональный тренер по плаванию
Режиссер хотел, чтобы актерский состав был достаточно выносливым. И хотя Кейт Уинслет занималась плаванием 3–4 раза в неделю, этого было мало. Именно поэтому было принято решение предоставить актерам личного тренера. Актрису дополнительные тренировки ни капли не смущали, наоборот, она получала от них удовольствие.
Кейт Уинслет отказалась надевать гидрокостюм
Во время съемок сцен в воде на всех актерах были гидрокостюмы. Они нужны для того, чтобы люди не получили переохлаждение, ведь вода в бассейне была всего 15,5 градуса. Но Кейт Уинслет решила пережить этот опыт взаправду, поэтому отказалась от гидрокостюма. В результате звезда заболела пневмонией и чуть не ушла из проекта, но Кэмерон уговорил ее остаться.
Кэмерон не разрешал актерам выходить из воды
Масштабные съемки «Титаника» затягивались, что не на шутку давило на Джеймса Кэмерона. Особенно тяжело пришлось актерам во время съемки сцен со спасательными шлюпками. Чтобы еще больше не выбиваться из графика, режиссер угрожал уволить любого, кто надумает выйти из воды в туалет.
Кэмерон тщательно готовил массовку из 150 с лишним актеров
Мы все помним душераздирающие сцены с тонущими пассажирами «Титаника». Чтобы снять их, Кэмерону потребовалось более 150 актеров. Но самое удивительное заключается в том, что он отвел каждого из статистов в сторону, чтобы дать героям имена и рассказать об их судьбе. Так режиссер хотел убедиться в том, что даже кажущиеся незначительными персонажи в фильме все же имели свою историю.
Кэмерон также следил за тем, чтобы каждый актер смог правильно изобразить ту эпоху. Для этого он организовал для статистов урок о манерах и обычаях 1912 года. Занятие вела Линн Хокни, хореограф «Титаника».
История «Сердца океана» и его дальнейшая судьба
Это роскошное украшение и права на его копирование и продажу еще до выхода «Титаника» в прокат купила J. Peterman Company. Когда фильм вышел в свет, Джон Питерман делал огромные партии ожерелья с синим сердцем и продавал их фанатам по всему миру. Потом фирма обанкротилась, и оригинальное колье пришлось продать, чтобы раздать долги. Его местонахождение, к сожалению, никому не известно. Сам Питерман шутит, что оно «где угодно, но только не на дне океана».
После выхода фильма «Сердце океана» изготовила ювелирная компания Asprey & Garrard. Их ожерелье было продано на благотворительном аукционе за $ 1,4 млн. Также во время аукциона было выдвинуто условие: певица Селин Дион должна надеть «Сердце океана» на кинопремию «Оскар». Затем ожерелье было передано в дар бывшему Национальному музею кораблекрушений в Чарльстоне, где оно и по сей день выставлено на всеобщее обозрение.
Читайте также: