Как tom clancy s rainbow six vegas 2
В недавнем превью на Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2 («Игромания» №3'2008) прозвучали, помимо прочего, следующие слова: «Классический сиквел: больше, выше, сильнее». Фактически все к тому и шло: в интервью и подкастах люди из Ubisoft Montreal постоянно говорили про какие-то точечные улучшения, новую систему вознаграждения, бонусы и новые стволы. То есть до выхода Vegas 2 представлялся едва ли не набором новых миссий для первого «Вегаса». Так вот, как совершенно неожиданно обнаружилось теперь, разработчики вовсе не на том акцентировали внимание. Vegas 1 от Vegas 2 отличается совсем не так, как, скажем, первая и вторая части Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter от все той же Ubisoft.
Город греха
Для тех, кто не в курсе, выдаем краткий пересказ прошлых частей Rainbow Six. После первых трех игр, которые представляли собой суровые хардкорные тактические шутеры, издатель сменил курс в сторону упрощения, переиначив серию в более понятную консольному игроку форму. Первый опыт на деле выдался жутким франкенштейном: случившийся в 2006 году (в 2005-м на консолях) Lockdown представлял собой совсем уж примитивную (хоть и красивую) пострелушку в жанре «бюджетный небюджетный шутер». Это когда все вроде бы дорого, но исполнено на уровне какого-нибудь Marine Sharpshooter. Rainbow Six: Vegas (все тот же, заметьте, 2006 год) оказался попыткой куда как более удачной. Серия, конечно, окончательно развернулась в сторону бойкого голливудского экшена, зато хотя бы снова подтянулась до приемлемого качества. И кто после этого мог подумать, что скороспелый (всего год с мелочью прошел) сиквел не будет по пятам следовать идеологии предшественника?
Атака сквозь окна опасна, но настолько зрелищна, что отказать себе в удовольствии нет никаких сил.
Филипп Терьен, геймдизайнер игры, постоянно говорил о том, что они в Ubisoft Montreal далеко продвинулись с прошлого года в плане подачи сюжета (обещались драматические сцены и флэшбеки). В оригинале сюжет, напоминаем, играл сугубо функциональную роль: то есть на экране кто-то иногда что-то говорил, брифинги пафосно излагали, какие же наши противники сволочи, а еще в кадре иногда вертела пушкой женщина-террористка. Но никакой смысловой нагрузки это не несло вообще и сделано было скорее для того, чтобы игрок не заснул от непрерывной разудалой пальбы на экране.
В Vegas 2 сюжета, откровенно говоря, тоже нет. Правда, формально все, что обещали, исполнили: нас пытаются заинтриговать суровыми надписями «пять лет спустя», имеется даже одна (ровно одна) сцена, где игроки, надо полагать, должны все как по команде пустить слезу. Увы, не работает. Внятного сценария опять не наблюдается, а разработчики, видимо, так и не поняли, что из набора красивых сцен связного сюжета не получится.
Но любопытно тут то, что на отсутствие сюжета в Vegas 2 совершенно не обижаешься. Потому как по содержанию это настолько продуманный, интересный и захватывающий шутер, что поначалу диву даешься. Ни для кого не секрет, что Vegas был ценен в первую очередь кооперативом. Одиночная игра нужна была исключительно для того, чтобы отсмотреть там первые две-три миссии, изучить механику, а дальше — вперед, набирать друзей в онлайновую команду спецназа. Виноваты в этом были по большей части уровни — ничего интересного на них попросту не происходило. Да и сам Лас-Вегас, которому игра, казалось, и была посвящена, был изображен шаблонно и однообразно: улица — казино — улица — крыша — казино. В Vegas 2 же на глазах изумленной публики как надо заработал синглплеер! Но об этом по порядку.
Корни
Подчиненные отличаются завидным здоровьем, из-за чего им то и дело приходится выступать в качестве живого щита.
В сумме все это дает наиболее точное определение геймплею Vegas 2 — тактическая импровизация. То есть как такового планирования здесь нет, но набору простых команд для ваших подчиненных (перекочевали из первой части: идти, держать позицию, бросить гранату и так далее) постоянно находится какое-то практическое применение. У вашего персонажа со времен первого «Вегаса» значительно поубавилось в живучести, и склеить ласты тут можно буквально от одной-двух пуль. Поэтому приходится как-то изворачиваться, использовать щит, пускать впереди напарников, забрасывать врагов дымовыми гранатами или убивать их аккуратно, по одному, из-за угла при помощи снайперской винтовки. При этом, если вы только не играете на уровне сложности casual, с первого раза далеко не всегда все получится. Так что вы натурально зазубриваете всю территорию перестрелки наизусть: где и откуда выскочат враги (а они, заразы, могут еще и каждый раз из разных мест выпрыгивать), где какие укрытия расположены, какие сектора из них простреливаются, ну и так далее. Временами все это даже заставляет вспомнить славные времена Raven Shield.
Электронных напарников можно лечить, и они сами могут лечить друг друга по команде, но вот если подстрелят вас, то помощи ждать не придется.
Помимо обычного story mode и мультиплеера (в комплекте — кооперативное прохождение кампании с друзьями через интернет и дуэльный режим, представляющий собой, по сути, обычный deathmatch; сплит-скрин, имеющийся в консольных версиях, до ПК не доехал), есть и еще один пункт для одиночной игры — «Охота на террористов» (в мультиплеере тоже доступен). На выбор имеется набор карт, на каждой из которых расположено определенное количество плохих парней. Ваша задача — отыскать их всех и перестрелять.
Графически Vegas 2 выглядит, скажем так, компетентно. Хорошо в первую очередь то, что здесь наконец-то по-человечески задействован Unreal Engine 3. От некоторых врожденных болячек движка избавиться, конечно, так и не удалось. Это в первую очередь неестественное отражение света и вообще дурацкое поблескивание всего вокруг. То есть совершенно очевидно, что для реалистичного с визуальной точки зрения боевика этот движок не очень подходит. Вспомните, как неопрятно (хотя, казалось бы, технологично) выглядели BlackSite: Area 51, Stranglehold или вот хотя бы недавний Frontlines. Но Vegas 2, по крайней мере, не страдает психоделической цветовой гаммой, хотя тематика и обязывает. Да и вообще смотрится игра на удивление приятно, в основном благодаря спецэффектам и грамотно прикрученному сглаживанию. Ну а что касается моделей и текстур, то тут тоже все на стандартно-качественном уровне.
Кстати, музыка, если кому интересно, здесь ожидаемо отличная. Все по заветам оригинала: пафосные оркестровки, где нужно — немного электроники. Звук — на высшем уровне, матерятся спецназовцы убедительно («Обходи, ***, их слева» — «Нет, ****, это ты обходи их слева»).
Ни одна игра, где так или иначе фигурирует спецназ, сегодня не обходится без героической высадки с вертолета.
Куда дальше двигаться серии — на самом деле понятно. Конечно, через год-полтора то же самое, только с перерисованными декорациями, уже не сможет рассчитывать на оценку, которую вы видите внизу этой страницы. Во-первых, нужно расширять географию: две игры для одного Лас-Вегаса — это все же многовато. Во-вторых, разработчики, похоже, избавились от страха перед тактикой — детальной планировкой операций вплоть до каждого выстрела и шага тут, понятно, и не пахнет, но все же новый Rainbow Six в этом плане обращает некоторое внимание на именитых предков. А следующая часть так и вовсе может развернуть серию к корням. Пока же Vegas 2 остается наивысшей точкой развития нового поколения Rainbow Six.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 100%
Геймплей: 9.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Дождались? Один из лучших спецназовских боевиков последних лет. Забудьте про скучный и неровный Vegas за номером один — добро пожаловать в динамичный и в меру вдумчивый сиквел.
Многослойный игровой процесс со множеством сложностей и нюансов нынче не в моде, куда популярнее игры простые и динамичные, ибо аудитория геймеров за последние несколько лет значительно расширилась, а угодить разработчики стараются большинству – тут логика вполне очевидная. Это самое большинство тепло встретило нехардкорный нетактический несимулятор по имени Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas, потому и встречаем скороспелый сиквел, недоумевая… а где, собственно, разница.
Трое
В главной роли нынче дебютант по фамилии Бишоп с двумя ботами в распоряжении. Пока прошлогодний герой – Логан – всеми силами старается разыскать и накрыть не менее прошлогоднюю злодейку Ирину Моралез, мы возглавляем погоню за очередным мексиканским террористом. По традиции снося все на своем пути и лихо обезвреживая взрывные устройства, троица невозмутимых борцов за добро и справедливость благополучно преодолевает все тяготы и невзгоды на протяжении семи крупных миссий как в Лас-Вегасе, так и за его пределами. Количество нововведений смехотворно, R6:V2 вообще лишь с большой натяжкой можно назвать полноценной второй частью, ибо очевидной разницы нет вовсе, а мелкие, хоть и приятные, мелочи – далеко не повод обзывать типичный аддон громким словом «сиквел».
Одна из главных этих мелочей – возможность поэкспериментировать с внешним видом своего протагониста, причем не только в рамках выбора между бронированным шлемом и шляпой Боярского, а полноценно: выбрать пол, морду лица, степень небритости… После, конечно, надо бы и приодеть солтадика. Выбор моделей брони довольно широк, за сборкой стильного комплекта можно случайно провести не пять и даже не десять минут, кропотливо подбирая удобные щитки под цвет дешевой гоп-шапки – боты, правда, не оценят, однако, в мультиплеере это придаст вам некоторой индивидуальности.
Второе существенное нововведение – боевые специализации, своеобразный аналог типично ролевой прокачки. За уничтожение врагов в R6:V2 начисляется и автоматически распределяется опыт. Всего предусмотрено три класса: меткий стрелок, специалист ближнего боя и штурмовик. Нетрудно догадаться, за что и как распределяются бонусы: активные фанаты Counter-Strike, раздающие headshot’ы направо и налево, отхватят немало очков за меткость и получат в награду модную снайперскую винтовку. Бывалые «квакеры», в обнимку с дробовиком зачищающие локации, позабыв соратников где-то в начале уровня, получат плюшки за безбашенность в ближнем бою. Штурмовики же похвальбу принимают за томное уничтожение соперников с активным использованием гранат и крайне неэкономным расходованием пулеметного боезапаса. Третье же и последнее нововведение… просто спринт. Комментарии излишни.
Старые грабли
В остальном же второй «Вегас» по-прежнему хорош и по-хорошему однообразен. Лениво раздавая простенькие команды подопечным соратникам, штурмуем многочисленные укрытия террористов, заходя с разных сторон и эффектно зачищая комнату за комнатой. Прежняя графика, прежний звук, прежний гемплей и… прежние недостатки. Изрядно раздражает как тупость однополчан/соперников, так и пикселизация при ранениях. Проблемы с искусственным интеллектом – недостаток существенный, способный изрядно подпортить общее впечатление от игры. Все в порядке только у любителей штурмовать вражеский стан без лишней возни с подготовкой, с боевым оскалом и пулеметом наперевес: тут идиотское поведение соратников как-то даже и незаметно, ибо сопоставимо с поведением самого игрока. В ином же случае боты, призванные облегчить нам жизнь, заметно ее портят – в особенности там, где требуется пройти по-тихому. Врагам же их собственная глупость ничуть не мешает, хоть и нарываются на пулю стабильно, но берут числом – пока двоих уложишь, третий, выпустив обойму из укрытия, разок обязательно попадет между глаз, отправив нас к ближайшему чек-пойнту. Последние, кстати, расставлены хоть и в большинстве случаев грамотно, иногда все же далековато друг от друга. Ну, и вышеупомянутый эффект ранения раздражает, конечно, неслабо – один из самых нелепых способов передать, что протагонисту «поплохело»: от резкого превращения визуальной составляющей R6:V2 в первый Quake тошнота возьмет не только бывалого спецназовца, но и любого более или менее впечатлительного игрока.
Казалось бы, откуда берется финальный рейтиг, учитывая все вышесказанное? Все просто: играть в очередной «Вегас» не менее интересно, чем в оригинал, и вместе с недостатками в продолжение перекочевали и многочисленные достоинства, драйв, динамика, эффектные перестрелки и разнообразные локации. Вот третий подобный «Вегас» будет уже хамством, а пока – стерпим, пройдем и получим удовольствие.
Рейтинги:
Геймплей: 7.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.5
Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2
В недавнем превью на Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2 («Игромания» №3'2008) прозвучали, помимо прочего, следующие слова: «Классический сиквел: больше, выше, сильнее». Фактически все к тому и шло: в интервью и подкастах люди из Ubisoft Montreal постоянно говорили про какие-то точечные улучшения, новую систему вознаграждения, бонусы и новые стволы. То есть до выхода Vegas 2 представлялся едва ли не набором новых миссий для первого «Вегаса». Так вот, как совершенно неожиданно обнаружилось теперь, разработчики вовсе не на том акцентировали внимание. Vegas 1 от Vegas 2 отличается совсем не так, как, скажем, первая и вторая части Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter от все той же Ubisoft.
Город греха
Для тех, кто не в курсе, выдаем краткий пересказ прошлых частей Rainbow Six. После первых трех игр, которые представляли собой суровые хардкорные тактические шутеры, издатель сменил курс в сторону упрощения, переиначив серию в более понятную консольному игроку форму. Первый опыт на деле выдался жутким франкенштейном: случившийся в 2006 году (в 2005-м на консолях) Lockdown представлял собой совсем уж примитивную (хоть и красивую) пострелушку в жанре «бюджетный небюджетный шутер». Это когда все вроде бы дорого, но исполнено на уровне какого-нибудь Marine Sharpshooter. Rainbow Six: Vegas (все тот же, заметьте, 2006 год) оказался попыткой куда как более удачной. Серия, конечно, окончательно развернулась в сторону бойкого голливудского экшена, зато хотя бы снова подтянулась до приемлемого качества. И кто после этого мог подумать, что скороспелый (всего год с мелочью прошел) сиквел не будет по пятам следовать идеологии предшественника?
Атака сквозь окна опасна, но настолько зрелищна, что отказать себе в удовольствии нет никаких сил.
Филипп Терьен, геймдизайнер игры, постоянно говорил о том, что они в Ubisoft Montreal далеко продвинулись с прошлого года в плане подачи сюжета (обещались драматические сцены и флэшбеки). В оригинале сюжет, напоминаем, играл сугубо функциональную роль: то есть на экране кто-то иногда что-то говорил, брифинги пафосно излагали, какие же наши противники сволочи, а еще в кадре иногда вертела пушкой женщина-террористка. Но никакой смысловой нагрузки это не несло вообще и сделано было скорее для того, чтобы игрок не заснул от непрерывной разудалой пальбы на экране.
В Vegas 2 сюжета, откровенно говоря, тоже нет. Правда, формально все, что обещали, исполнили: нас пытаются заинтриговать суровыми надписями «пять лет спустя», имеется даже одна (ровно одна) сцена, где игроки, надо полагать, должны все как по команде пустить слезу. Увы, не работает. Внятного сценария опять не наблюдается, а разработчики, видимо, так и не поняли, что из набора красивых сцен связного сюжета не получится.
Но любопытно тут то, что на отсутствие сюжета в Vegas 2 совершенно не обижаешься. Потому как по содержанию это настолько продуманный, интересный и захватывающий шутер, что поначалу диву даешься. Ни для кого не секрет, что Vegas был ценен в первую очередь кооперативом. Одиночная игра нужна была исключительно для того, чтобы отсмотреть там первые две-три миссии, изучить механику, а дальше — вперед, набирать друзей в онлайновую команду спецназа. Виноваты в этом были по большей части уровни — ничего интересного на них попросту не происходило. Да и сам Лас-Вегас, которому игра, казалось, и была посвящена, был изображен шаблонно и однообразно: улица — казино — улица — крыша — казино. В Vegas 2 же на глазах изумленной публики как надо заработал синглплеер! Но об этом по порядку.
Корни
Подчиненные отличаются завидным здоровьем, из-за чего им то и дело приходится выступать в качестве живого щита.
В сумме все это дает наиболее точное определение геймплею Vegas 2 — тактическая импровизация. То есть как такового планирования здесь нет, но набору простых команд для ваших подчиненных (перекочевали из первой части: идти, держать позицию, бросить гранату и так далее) постоянно находится какое-то практическое применение. У вашего персонажа со времен первого «Вегаса» значительно поубавилось в живучести, и склеить ласты тут можно буквально от одной-двух пуль. Поэтому приходится как-то изворачиваться, использовать щит, пускать впереди напарников, забрасывать врагов дымовыми гранатами или убивать их аккуратно, по одному, из-за угла при помощи снайперской винтовки. При этом, если вы только не играете на уровне сложности casual, с первого раза далеко не всегда все получится. Так что вы натурально зазубриваете всю территорию перестрелки наизусть: где и откуда выскочат враги (а они, заразы, могут еще и каждый раз из разных мест выпрыгивать), где какие укрытия расположены, какие сектора из них простреливаются, ну и так далее. Временами все это даже заставляет вспомнить славные времена Raven Shield.
Электронных напарников можно лечить, и они сами могут лечить друг друга по команде, но вот если подстрелят вас, то помощи ждать не придется.
Помимо обычного story mode и мультиплеера (в комплекте — кооперативное прохождение кампании с друзьями через интернет и дуэльный режим, представляющий собой, по сути, обычный deathmatch; сплит-скрин, имеющийся в консольных версиях, до ПК не доехал), есть и еще один пункт для одиночной игры — «Охота на террористов» (в мультиплеере тоже доступен). На выбор имеется набор карт, на каждой из которых расположено определенное количество плохих парней. Ваша задача — отыскать их всех и перестрелять.
Графически Vegas 2 выглядит, скажем так, компетентно. Хорошо в первую очередь то, что здесь наконец-то по-человечески задействован Unreal Engine 3. От некоторых врожденных болячек движка избавиться, конечно, так и не удалось. Это в первую очередь неестественное отражение света и вообще дурацкое поблескивание всего вокруг. То есть совершенно очевидно, что для реалистичного с визуальной точки зрения боевика этот движок не очень подходит. Вспомните, как неопрятно (хотя, казалось бы, технологично) выглядели BlackSite: Area 51, Stranglehold или вот хотя бы недавний Frontlines. Но Vegas 2, по крайней мере, не страдает психоделической цветовой гаммой, хотя тематика и обязывает. Да и вообще смотрится игра на удивление приятно, в основном благодаря спецэффектам и грамотно прикрученному сглаживанию. Ну а что касается моделей и текстур, то тут тоже все на стандартно-качественном уровне.
Кстати, музыка, если кому интересно, здесь ожидаемо отличная. Все по заветам оригинала: пафосные оркестровки, где нужно — немного электроники. Звук — на высшем уровне, матерятся спецназовцы убедительно («Обходи, ***, их слева» — «Нет, ****, это ты обходи их слева»).
Ни одна игра, где так или иначе фигурирует спецназ, сегодня не обходится без героической высадки с вертолета.
Куда дальше двигаться серии — на самом деле понятно. Конечно, через год-полтора то же самое, только с перерисованными декорациями, уже не сможет рассчитывать на оценку, которую вы видите внизу этой страницы. Во-первых, нужно расширять географию: две игры для одного Лас-Вегаса — это все же многовато. Во-вторых, разработчики, похоже, избавились от страха перед тактикой — детальной планировкой операций вплоть до каждого выстрела и шага тут, понятно, и не пахнет, но все же новый Rainbow Six в этом плане обращает некоторое внимание на именитых предков. А следующая часть так и вовсе может развернуть серию к корням. Пока же Vegas 2 остается наивысшей точкой развития нового поколения Rainbow Six.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 100%
Геймплей: 9.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Дождались? Один из лучших спецназовских боевиков последних лет. Забудьте про скучный и неровный Vegas за номером один — добро пожаловать в динамичный и в меру вдумчивый сиквел.
Tom Clancy’s Rainbow Six Vegas 2 (Том Клэнси Рейнбоу Сикс Вегас 2) – вторая часть популярной игры, которая продолжает историю главного героя, роль которого тебе вновь предстоит сыграть. Ты станешь самым настоящим офицером и возьмёшь под свое командование один из лучших отрядов, которые занимаются борьбой с террористами. Твоя главная цель – как модно быстрее и эффективнее истребить всех сторонников терроризма на территории Соединённых Штатов Америки. Твой герой – опытный солдат, который прошел в жизни через многие испытания, и вот вновь судьба подкинула ему не совсем приятный сюрприз. Твоей основной целью для уничтожения будет опасный преступник по имени Альварез Кабреро. Все дело в том, что данный представитель преступного мира намерен сделать все возможное для того, чтобы устроить жестокий и кровопролитный террор на территории Лас-Вегаса. Ты отправляешься на тропу войны с главным врагом, дабы остановить его приступную деятельность, приложив все возможные силы. В твоём арсенале будет разное количество боеприпасов, а также мощное оружие, с применением которых ты с лёгкостью сможешь расправится с толпами противников.
Информация о игре Год выпуска: 2008
Жанр: Экшены
Разработчик: Ubisoft Montreal
Версия: 1.03.101 (336) Полная (Последняя) + Все дополнения (DLC)
Язык интерфейса: английский, русский
Таблетка: Присутствует
Минимальные системные требования Операционная система: Windows XP, Vista, 7, 8, 10
Процессор: Intel Pentium 4 3.0 ГГц
Оперативная память: 1Гб
Видеокарта: GeForce GT 7300
Памяти на Жестком Диске: 6Гб
Дела спецназовские
Чтобы погибнуть в Vegas 2, достаточно находиться на линии прямого огня секунды полторы. Поэтому такая осторожность никогда не бывает лишней.
Итак, география уровней здесь заметно расширилась. Узкие улочки (на которых из объектов фигурировали разве что какие-то ящики) навсегда ушли в прошлое. Vegas 2 проводит вас через какие-то военные базы, склады и чуть ли не катакомбы. Стандартный набор из казино и небоскребов, конечно, тоже присутствует, но тут наблюдается качественный скачок именно в проработке каждого отдельно взятого клочка территории. Парковки с различными многоэтажными конструкциями, какими-то балконами и гаражами вокруг способны вызвать восторг только от одной мысли, что там можно устроить перестрелку. При этом в Vegas 2 наконец-то действительно интересно воевать с кремниевыми противниками. И это мы не про искусственный интеллект (об этом ниже), просто расставлены они по уровням более грамотно. В первой части (да, мы еще не устали ее пинать) ведь как было: врагов, кажется, вообще хаотично разбросали по карте, поэтому иногда возникали на редкость курьезные ситуации. Например, в каком-нибудь на удивление интересном месте, которое вроде бы предполагает продолжительный «пиф-паф», не было вообще никого, зато уже через минуту вам попадалось пять человек в узком коридоре, которые глупо выносились ногами вперед после одной очереди из автомата. И это дико раздражало.
Здесь же таких проблем, слава богу, не наблюдается. Плюс впервые в новейшей истории Rainbow Six появилась возможность разными путями приблизиться к цели. Встречаются такие места, правда, редко, и выбор не то чтобы велик (пройти через кабинеты или забраться повыше и пойти по крышам), но в контексте переродившегося жанра это уже достижение.
Тепловизор здесь штука исключительно полезная. Бросаешь дымовую гранату, включаешь его и отстреливаешь ослепленных противников одного за другим.
Или вот взять ту же систему укрытий. В первой части она использовалась только по одной-единственной служебной необходимости: высунуться из-за угла и всех перестрелять. Теперь же на каждом отдельно взятом участке уровня, будь то крыша, зал казино или подворотня, есть как минимум несколько очень полезных укрытий (которые, кстати, теперь частично разрушаемы). Но что важно, пользоваться ими, как в том же Gears of War, совершенно необязательно. Можно (а иногда и полезнее) как-то изловчиться и перестрелять всех, не используя надоедливое припадание к стене.
В первых же пресс-релизах игры отдельным пунктом значилось: в ПК-версии Persistent Elite Creation (система создания персонажа) содержится в полноценном виде. То есть нацепить свою реальную мордашку на бойца отныне можно и нам (ура!). Различных вариаций бронежилетов, шлемов и прочих шмоток специального назначения теперь больше, стволы поинтереснее (но ради самых интересных пушек придется попотеть).
За обеспечение вас новым снаряжением отвечает система набора опыта A.C.E.S.. Она учитывает, во-первых, все ваши убийства вместе взятые (очки набегают на специальную полоску внизу экрана), во-вторых — ваши, так сказать, специальные убийства: хедшоты, тихие убийства и убийства с дальнего расстояния. По достижению определенного уровня разблокируется определенное количество снаряжения и оружия. И, что интересно, опыт начисляется, в том числе, и за действия ваших напарников, то есть иногда полезнее пустить в бой их, чем самому рваться на амбразуру.
Дела спецназовские
Чтобы погибнуть в Vegas 2, достаточно находиться на линии прямого огня секунды полторы. Поэтому такая осторожность никогда не бывает лишней.
Итак, география уровней здесь заметно расширилась. Узкие улочки (на которых из объектов фигурировали разве что какие-то ящики) навсегда ушли в прошлое. Vegas 2 проводит вас через какие-то военные базы, склады и чуть ли не катакомбы. Стандартный набор из казино и небоскребов, конечно, тоже присутствует, но тут наблюдается качественный скачок именно в проработке каждого отдельно взятого клочка территории. Парковки с различными многоэтажными конструкциями, какими-то балконами и гаражами вокруг способны вызвать восторг только от одной мысли, что там можно устроить перестрелку. При этом в Vegas 2 наконец-то действительно интересно воевать с кремниевыми противниками. И это мы не про искусственный интеллект (об этом ниже), просто расставлены они по уровням более грамотно. В первой части (да, мы еще не устали ее пинать) ведь как было: врагов, кажется, вообще хаотично разбросали по карте, поэтому иногда возникали на редкость курьезные ситуации. Например, в каком-нибудь на удивление интересном месте, которое вроде бы предполагает продолжительный «пиф-паф», не было вообще никого, зато уже через минуту вам попадалось пять человек в узком коридоре, которые глупо выносились ногами вперед после одной очереди из автомата. И это дико раздражало.
Здесь же таких проблем, слава богу, не наблюдается. Плюс впервые в новейшей истории Rainbow Six появилась возможность разными путями приблизиться к цели. Встречаются такие места, правда, редко, и выбор не то чтобы велик (пройти через кабинеты или забраться повыше и пойти по крышам), но в контексте переродившегося жанра это уже достижение.
Тепловизор здесь штука исключительно полезная. Бросаешь дымовую гранату, включаешь его и отстреливаешь ослепленных противников одного за другим.
Или вот взять ту же систему укрытий. В первой части она использовалась только по одной-единственной служебной необходимости: высунуться из-за угла и всех перестрелять. Теперь же на каждом отдельно взятом участке уровня, будь то крыша, зал казино или подворотня, есть как минимум несколько очень полезных укрытий (которые, кстати, теперь частично разрушаемы). Но что важно, пользоваться ими, как в том же Gears of War, совершенно необязательно. Можно (а иногда и полезнее) как-то изловчиться и перестрелять всех, не используя надоедливое припадание к стене.
В первых же пресс-релизах игры отдельным пунктом значилось: в ПК-версии Persistent Elite Creation (система создания персонажа) содержится в полноценном виде. То есть нацепить свою реальную мордашку на бойца отныне можно и нам (ура!). Различных вариаций бронежилетов, шлемов и прочих шмоток специального назначения теперь больше, стволы поинтереснее (но ради самых интересных пушек придется попотеть).
За обеспечение вас новым снаряжением отвечает система набора опыта A.C.E.S.. Она учитывает, во-первых, все ваши убийства вместе взятые (очки набегают на специальную полоску внизу экрана), во-вторых — ваши, так сказать, специальные убийства: хедшоты, тихие убийства и убийства с дальнего расстояния. По достижению определенного уровня разблокируется определенное количество снаряжения и оружия. И, что интересно, опыт начисляется, в том числе, и за действия ваших напарников, то есть иногда полезнее пустить в бой их, чем самому рваться на амбразуру.
Читайте также: