Как стать смешариком в реальной жизни
Приветствую тебя, мой дорогой читатель. Уже третий раз за неделю ты читаешь новую статью на моём канале. Вчера мне в голову пришла интересная идея: я решил сопоставить литературных персонажей с оными из "Смешариков". Таким образом выяснить, какими героями они вдохновлены. Сам я никогда не любил читать классическую литературу - предпочитал фантастику. А вот мой друг прочитал много знаковых произведений 19-го и 20-го века. Поэтому я обратился к нему за помощью в этом деле.
Друг сделал целый список различных героев, с которыми у него ассоциируются Смешарики. Этот список вы и увидите на своих экранах. *статья ведётся от его лица* Настоятельно прошу вас поделиться этой статьёй. Можете просто выложить её на своей стене в одной из социальных сетей. Даже лайки не ставьте, просто сделайте репост, если вам не трудно. Спасибо за понимание. Начинаем.
Маме нужнее
- Современные дети проводят много времени перед экраном, благо детские передачи и мультики – в любое время суток. Полезно смотреть мультики?
- Я считаю, что лучше жить в реальном мире. Да, некоторые ситуации мы можем пережить только благодаря мультфильмам, они помогают детям научиться сопереживать и чувствовать, узнавать свои реакции на какие-то определённые события. Но лучше включать мультики дозированно, смотреть вместе с ними, обсуждать. Это не средство для отвлечения детей, пока вы заняты домашними хлопотами.
- Как родителям уберечь детей от компьютерной зависимости и ухода в виртуальность?
- Дети уходят в свой параллельный мир, потому что реальность становится скучнее игры. Затем они ещё больше отдаляются, так как тамошние «герои» – спасают мир или делают что-то лучше всех. И ждут, что в обычной жизни все будут к ним относиться соответственно. Но они не герои и ничего полезного или заслуживающего одобрения не сделали. Чтобы этого не происходило, нужно перестать прикрываться работой и своей занятостью, проводить с детьми больше времени. Качественно, а не количественно. Разговаривать, обсуждать, быть в контакте с ними. Не надо веселить и развлекать, нужно быть с ними честными. Дети должны чувствовать, что маме они нужны больше, чем своим виртуальным друзьям.
3 персонаж. Крош и Василий Тёркин.
Пожалуй, надо было выпустить эту статью к 9-му мая, так как этот пункт весьма тематичный. Поэма о Василии Тёркине Александра Твардовского стала очень популярна в своё время и удерживает планку до сих пор. Это огромное стихотворное произведение, рассказывающее о неунывающем герое войны, который выживает в любой ситуации. Даже когда Тёркин чуть не утонул при переправе, он всё равно умудрялся подбодрить товарищей хорошей шуткой.
«Смешарики»: секреты создания героев
В июне создатели мультсериала «Смешарики» стали лауреатами Государственной премии России. Награду за социально-культурную программу получили три человека — худрук Анатолий Прохоров, главный художник Салават Шайхинуров и гендиректор Илья Попов.
По мнению экспертов, «Смешарики» являются «единственной в России комплексной детской программой национального масштаба, охватывающей все сферы интересов и увлечений подрастающего поколения».
В чем секрет популярности сериала? Как возникла идея создания? Как родились герои? Как живут и развиваются герои? Какие перспективы у проекта?
Мы пригласили в гости художественного руководителя «Смешариков» Анатолия Прохорова. Он известный российский кино и телепродюсер, сооснователь студии «Пилот». Один из организаторов Российской Академии Интернета.
Сериал «Смешарики» — это первый крупномасштабный российский анимационный сериал для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сериал создан в рамках культурно-образовательного проекта МИР БЕЗ НАСИЛИЯ, который реализуется в рамках федеральной целевой программы «Формирования установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе».
Производство сериала «Смешарики» осуществляется при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации и при участии компании «Мастер-Фильм».
«Смешарики» — это дружная семейка забавных круглых персонажей, каждый из которых имеет круг личных забот и обязанностей, увлечен определенным делом и является специалистом в какой-либо области знаний. «Семья» Смешариков — это модель общества, окружающего ребенка в реальной жизни.
Мир Смешариков — это вымышленный мир, где все события основаны на реальных ситуациях, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. В сериале отсутствует традиционный «отрицательный» герой, и весь сюжет строится на неожиданных ситуациях, возникающих в процессе общения разнохарактерных персонажей. Поведение персонажей основано на доброжелательном и открытом отношении к миру. Каждая серия — это простая история-метафора, окрашенная обаянием и необычностью участвующих в ней персонажей.
2 персонаж. Копатыч и Герасим.
Думаю, что почти каждый в школе читал рассказ Тургенева "Муму". По его сюжету крестьянин Герасим обзаводится прекрасной и преданной собачкой Муму. Но барыня недовольна животным и приказывает избавиться от неё. Герасим оказывается послушным и топит собачку. Он напомнил мне Копатыча своим богатырским телосложением и добрым нравом.
Если вы внимательно смотрели "Начало", то помните, что Копатыч своими силами смог вырвать стальную дверь в тюрьме. Ещё хочется выделить трудолюбие обоих героев, они - крестьяне, так что любовь к физическому труду им очень свойственна. Если вы считаете, что огородник из "Смешариков" вдохновлён кем-то другим, то напишите об этом в комментариях.
Не хватает души
- Потом были ещё мультфильмы?
- У меня два авторских анимационных фильма: «Важнее не бывает» и «Сердце. Бубен. Самолёт», которые снимали на студии «Мастер-фильм», продюсировал Александр Герасимов. Вся команда – уфимцы. Работы были созданы на средства гранта Минкультуры России, хорошо показали себя на фестивалях анимационного кино. Сейчас снимаем третий фильм про курицу.
Особенность мультфильма - в вымышленном мире, населённом круглыми зверюшками, нет отрицательных персонажей. Смешарики живут дружным коллективом, занимаются различными повседневными делами, попадают в необычные, а иногда и опасные ситуации. Каждая серия имеет воспитательный, познавательный или философский подтекст. В мультфильме есть старшее и младшее поколение, они, как правило, не конфликтуют. - Как оцениваете современную анимацию? Почему на слуху одни и те же имена?- Инициативы нет. Художникам некогда, у нас другой способ мышления. Нас надо организовывать. Творческие люди в большинстве своем готовы лишний час потратить на работу, нежели на её продвижение.
- Однако в стране настоящий бум анимационного кино!
- Да, очень много популярных сериалов. У меня к ним неоднозначное отношение, хотя сама мыслю так же - придумываю всегда цепь взаимосвязанных рассказов. Мне кажется, что во всём, в анимации особенно, нужно стараться сохранить тот запал, который тебя вдохновил, до самого конца. А во многих современных мультсериалах его и не подразумевалось вовсе. Вот советские мультфильмы другое дело – их пересматриваешь снова и снова, цитируешь.
«Лосяш – знакомый поэт». Мама легендарных «Смешариков» о своих персонажах
Мультсериал «Смешарики» - самый успешный современный российский анимационный проект. Истории Кроша, Ежика, Нюши, Бараша, Пина, Лосяша, Копатыча, Кар-Карыча, Совуньи и других сегодня смотрят в 60 странах мира, мультик переведен на 15 языков. На 15-летие создания мультфильма коллектив поздравил даже президент страны Владимир Путин.
Анна Мальгинова работала в проекте с самого начала, с 2003 года, и в течение последующих шести лет. Она выступала как соавтор идеи и концепции, художник и сценарист.
1 персонаж. Лосяш и Гадкий утёнок.
Несмотря на то, что герои совершенно разные по своему характеру, их судьба во многом схожа. В детстве Лосяш быть отъявленным хулиганом, даже создал себе клона, чтобы творить зло сообща. Но со временем лось перевоспитался, да так, что смог стать гениальным учёным и открыть инертные газы. Чем-то напоминает историю Гладкого утёнка, который в итоге смог стать красивым лебедем. Есть интересное мнение, что история утёнка - это автобиография автора (Ханса Андерсена). Ну а мы движемся дальше.
«Не смотрю новых серий»
Юлия Байджанова, «АиФ-Башкортостан»: Анна, как вы пришли в анимацию?
Анна Мальгинова: Я с детства придумывала истории. Дважды закончила уфимское училище искусств: сначала как музыкант, потом как художник. Затем поступила в Институт искусств на факультет живописи, но через год перевелась в Санкт-Петербургскую театральную академию и получила образование театрального художника. В итоге всё это дало необходимую базу для создания собственных мультфильмов: есть знания рисования, сценографии, режиссуры и музыки. И первым же проектом стали «Смешарики».
- Как создавался этот легендарный проект? Какую роль вы сыграли в его формировании?
Анна Мальгинова родилась в 1971 году в Уфе. Окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства по специальности «художник-постановщик». Член союза кинематографистов РФ, Гильдии режиссеров анимационного кино РФ. Режиссёр и сценарист анимационных фильмов. Соавтор идеи известного мультсериала «Смешарики», автор сценария фильма «Борьба со смехом» (сериал «Решето-сити»), «Звуки монстра» (сериал «Тайна Сухаревой башни»). Лауреат фестивалей «Сказка» и «Кино - детям». - Всё началось в Петербурге, когда я училась на последнем курсе. Мне принесли нарисованных персонажей и предложили поработать над историей. Она появилась мгновенно. Почти сразу стало понятно, какие они по характеру, как живут, что должны делать и так далее. Прототипами всех смешариков стали уфимцы – мои знакомые, в том числе достаточно знаменитые персонажи, например образ поэта Айдара Хусаинова я взяла при создании характера учёного Лосяша.Истории помогала разрабатывать по всем правилам жанров известный башкирский сценарист Зухра Буракаева. Мы написали около 60 сюжетов.
- Почему сейчас нигде нельзя увидеть, что вы являетесь автором?
- Мы с Зухрой относились к проекту как ребёнку, намерения чистые, о деньгах вообще не думали. Это было творчество, которое для других стало коммерцией. Со временем пришлось с ним попрощаться. Право на коммерческое использование у меня выкупили. Я остаюсь их автором, но упоминают об этом нечасто. Это обычная практика…
- Персонажи сохранили свой первоначальный облик?
- Изначально решили, что героев будет девять. Мы осознанно придумали мир, в котором одна девочка. Нюша задумывалась как умная и хорошая девочка «Пеппи Длинный чулок», а вовсе не капризная принцесса. Она должна была уравновешивать мальчиков, быть им, в первую очередь, другом, но «выросла» в совершенно другую.
Потом появилась Совунья - понадобилось ввести умудрённую опытом женщину. Я не смотрю новых серий, не хочу расстраиваться. Персонажи стали более жёсткими, однобокими, стереотипными. Сейчас каждая шестиминутка стремится быть актуальной. Благо воспитательный момент остался.
Читайте также: