Что такое ревендж в доте
Каждый, кто смотрел трансляции профессиональных матчей по Dota2, наверняка слышал слова комментаторов о разных стадиях игры - early-game, mid-game, late-game. Как определить рамки стадий матча? Вполне возможно, Valve показали свое видение через тайминги выпадения нейтральных артефактов.
Early-game или стадия лейнинга. В начальной фазе игры герои расходятся по линиям, где кор-герои усердно добивают крипов, а саппорты им всячески помогают. И те, и другие изредка отвлекаются на ганги или телепорты на помощь другим кор-героям. Снос tier-1 вышек по центральной и легкой линии противника - хороший знак выигранного "ёрли-гейма". Окончание этой фазы игры - 17 минута, начало выпадания tier-2 нейтральных артефактов.
Middle-game - средняя фаза игры. Всеми любимая стадия, в которой коры уже набирают минимальный набор артефактов и во всю участвуют в драках 5 на 5. Лидирующая команда при достаточной доминации сносит тир-2 вышки и убивает первого рошана. Тайминги - 17 - 27 минута.
Late-game или поздняя стадия игры. К этой фазе все уважающие себя кор-герои подходят с двумя-тремя дорогими артефактами. Антимаг из твоей команды наконец-таки покупает Battlefury. "Сырный" Рошан является настолько лакомым кусочком для обеих команд, что файты 5 на 5 со множественными выкупами - обычное дело. После очередной удачной драки может быть разрушена линия бараков, а может упасть и трон. Тайминги - 27 - 37 минута.
До лейта с фазами все довольно понятно, но как только речь заходит о более поздней стадии игры, зачастую комментаторов становится очень сложно понять. Вот, например, NS в матче Alliance против 5men уже на 35 минуте говорит о выходе в гиперлейт.
Давайте разбираться. Самые популярные определения самых поздних стадий игры - суперлейт и гиперлейт. Весьма удобно, ведь осталось два разряда нейтральных артефактов.
Суперлейт - 37 - 60 минута. Не слишком ли большой промежуток времени? 23 минуты в рамках игры это действительно много, но цели и ход игры в течение этого времени довольно схожи. Каждое неловкое движение персонажей без возможности выкупа может окончиться проигрышем. Войны в рошпите продолжаются, исход многих матчей определяется именно там. Если ваша игра не закончилась к 60 минуте, на карте присутствует всеми любимый (нет) Techies.
Гиперлейт - 60 минута и до победного. От суперлейта эта фаза отличается большей ценой байбека (буквально и фигурально), намного более сильными саппортами и меньшей ролью фарма, ведь кор-герои к этому времени уже шести-восьмислотовые. После 60 минуты появляются артефакты 5 разряда, которые даже после многих фиксов выглядят устрашающе. Созданы они "имбовыми" не случайно. Игры на 60+ минут - это не норма, а tier-5 предметы как раз-таки призваны приблизить окончание матча.
И на этом все. Ультра- и мега- и остальные "лейты" - это очень смутные определения фаз игры, которые зачастую подменяют или пересекаются с супер- и гиперлейтом. Услышав такое от аналитиков матча невольно задаешься вопросом: "Зачем усложнять?".
5 стадий игры, 5 разрядов нейтральных артефактов. Неплохо получается, не так ли?
Что такое ревендж в доте
Nigma специально слила матч. Это трэш – команду надо наказать
Статистика Revenge
Молодежная команда мечты: как играют Эпилептик, Save и Gpk?
От редакции. Вы находитесь в блоге «2к аналитика», автор которого подробно разбирает плейстайл игроков и команд. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты!
В то время как все внимание приковано к турниру от WePlay!, на отборочных к WESG играет крайне интересная команда. Называется она Revenge, а ее состав приковывает внимание, особенно учитывая слухи про молодежный состав VP:
-
(ex-VP). (инактив Gambit). (ex-VP) (yume из Fly to Moon и Singularity)
Первые четверо знакомы уже достаточно давно и, если верить слухам, вместе с Illias из NaVi уже давненько играют в ММ вместе. И вот теперь они собрались для отборов на WESG. В финале же российских отборочных соперника уже ждут Mint Spirit (Cooman+No[o]ne +Ramzes+Solo), что делает выступление команды куда интереснее, ведь в финале нас может ждать очень интересная серия для всего СНГ.
5 нелепых смертей на Инте. Ловец стрел, ганг на мувик и скрытный Iceiceice
А вот и подтверждение в цифрах, где ВК за счет Скелетов одновременно эффективно фармит леса, а так же отпушивает две линии, которые постоянно находятся у базы Юник. К 20-й минуте имеем 7к преимущества по золоту, а так же огромное территориальное преимущество.
И если кто-то подумал, что доминирование Сейва на карте закончится на стадии лейнинга, то этот кто-то очень сильно ошибается.
20:20. Пока Сикер при помщи 10-и секундного БКБ, вгрызается в очень плотного ВК, Тини сетапит фраг на ОД, который вынужден будет выкупаться. Сикер будет опасен только эти 10 секунд, после чего за счет пика Ревендж он просто не сможет зайти в драку или же хоть как-то выживать в этой драке.
20:43. Тини в соло. Минус ОД без выкупа. Так что косвенно именно Сейв сломал барраки. Зачем туда влетел Марс до сих пор понять не могу.
10к на 21 минуте это уже разгром, а закидона или 322, аналогичного китайскому не случилось. Revenge не без потерь, но все же зашли на возвышенность и добили Юник, а из-за тотального перефарма на кор-героях Ревендж, которые получили этот перефарм в пик силы, рассматривать эту карту дальше смысла нет.
Есть три залога такого быстрого набора критической массы у Ревендж.
- Великолепные перемещения Тини.
- Эффективный фарм. Ревендж не стали атаковать вражеский большой лес, который занимает обширную территорию и дает множество спаунов нейтральных героев, но привязан больше к верхней линии. Они предпочли захватить малый лес, который из-за своей «геометрической узости» позволяет ВК эффективно отпушивать одновременно две линии за счет скелетов, а так же фармить Эншентов. Это помогло спушить две вышки второго радиуса в очень короткий срок. Фактически, Ревендж создали эффективный логистический узел из которого строили свои дальнейшие перемещения.
- Остальные 4 героя шикарно подходят под отзонивание противников от этого участка. В результате, Юник вынуждены толкать свои линии только с базы и никак не могут выбить Ревендж из такого важного узла.
Unique.Nova 2 карта (5252275903)
Сами действия на карте интереса не представляют, что нельзя сказать про цифры в этой карте. Так что попробую показать как играли Ревендж на этой карте, используя только вардинг и цифры фарма. Здесь и далее, статистика по крипам без учета денаев.
Решающим фактором в этой карте стала эффективность фарма в период с 8 по 20 минуты.
Всего на корах: 124 у Ревендж, 83 у Юник. Отношение: 124/83=1.49. Абсолют: 41. Преимущество: 1400.
Всего на корах: 223 у Ревендж, 137 у Юник. Отношение: 223/137=1.63. Абсолют: 86. Преимущество: 4000.
При этом к 20-25 минутам Ревендж получат свой пик силы, а Юник просто не смогут их сдержать если так же продолжат отставать по темпу фарма. Беда в том, что все 3 кор-героя Юник имеют темп фарма меньше, чем аналогичные позиции Ревендж, а значит при сохранении тенденций на карте, Ревендж просто сотрут противника перефармом. Подобный подход часто встречается в играх Сикрет.
Всего на корах: 519 у Ревендж, 370 у Юник. При этом Абаддон уже скорее просто вторая четверка. Отношение: 519/370=1.4. Абсолют: 149. Преимущество: 6200. Хоть и «относительное» отставание сокращается, но вот абсолютное только увеличивается, равно как и увеличивается преимущество Ревендж.
А теперь основная информация: в период с 8 по 20 минуту не было ни одной крупной командной драки, после которой одна из команд получала бы серьезное преимущество. Ревендж за этот отрезок потеряли только одного кор-героя (Кентавр), что напоминает мне игру Сикрет, опять таки. В ключевой же отрезок с 8 по 11 минуты, было всего 2 смерти Абаддона, который не обладал большой стоимостью. Так что Ревендж просто круто заоверфармили противника.
При этом к 16 минуте Ревендж оказывают сильнейшее пассивное давление на зоны фарма Юник за счет обзора на главных точках фарма в лесу противника. Именно такие вещи оказывают ключевое влияние в недофарме противника.
Юник проигрывают всего одну вышку (у Ревендж Т1 на топе). Но вот территориально Ревендж выглядят куда сильнее. Учитывая героев Юник, а так же 7к на 20 минуте. К 22-й минуте, перед первым Рошаном преимущество было почти 11к, такое уже не отыгрывается.
6:16. Разумеется, это не идеальная команда, так что и подобные эпизоды тоже происходят.
7:05. Идеальная контратака на линии. Отличные коги, которые спасли бы Биста, если бы не контроль Лича. При этом Лич погиб за счет агра крипов, а Сейв добил вражеского керри.
14:57. Хорошее нападение на Тимбера, но немного не повезло с позицией, за счет чего Ульт Биста выкинул Тимбера на возвышенность. Это разделило команду на две части, что и проиграло драку.
Опять же, вардинг отлично отражает стратегию поведения Ревендж на карте в конкретный момент. Это вардинг на 18:10, когда они находятся еще в достаточно пассивной позиции, заканчивая фармить свои БКБ и Пайпу. К 20 минуте преимущество минимальное, но потеряно всего 2 вышки, когда противник имеет Лешрака с Тревеллами.
21:06. Сларк получает свое БКБ, завершая сборку трех необходимых предметов на кор-героях (2хБКБ+Пайп). На 21:28 сразу же используется Смок под выход на верхнюю Т2. Делается минус на Рики, после чего команда заходит сразу на Рошана. Мгновенная реализация предметов.
Следующим шагом должен стать захват большого леса противника, дабы уменьшить его объем фарма и зажать на базе, что Ревендж сразу же и делают, внаглую заходя туда тремя героями. К 24:20 СтрСквад (что-то не хочу я писать полное сокращение) лишаются Т2 вышек на центре и снизу, а значит и теряют стабильный контроль над своим лесом. К 26:40 внешний строений у Сквада не осталось.
Strange Squad 2 карта (5254026071)
Для начала, gpk- просто дикий на Хускаре. За последний месяц у него вот такая статистика по играм в пабах.
Ревендж сознательно жертвуют Марсом, дабы обеспечить хороший фарм на линии Эпилептику, к которому приходят триплой. Оправданный ход, ибо Сларк+АА являются хорошим таким кормом для линии Селдка+Рубик. Но все же исход этой карты будет решаться на центральной линии.
4:24. Оракл выходит на Хускара. Ревендж реагируют мгновенно и свободный Марс вместе с Шейкером уже на центре. Фри фраг для Гпк. Этот выход ценный не столько фрагом, сколько фактом обнаружения Обсервера на реке, ибо Оракл и ОД начали отступать еще до появления Марса. Ломать этот вард Ревендж не стали.
5:10. Они воспользовались этим вардом против самих же Стренджей. ОД видит пустую реку и подходит ближе к башне Хускара, тратя Астрал. Шейкер же только этого и ждал, выходя со стороны базы противника. И вот это уже куда более важный для Хускара фраг. Аутплей уровня топовых китайских команд, которые лучше всего исполняют подобные трюки.
10:23. Шейкер+АА убивают Рики. Тот просто не поверил, что этот ульт Аппарата не для простого хараса. Сейв же шикарно воспользовался моментом через фиксацию Рики под Ульт АА. Такой момент является очень красивой иллюстрацией прекрасного командного взаимодействия и четкого понимания таймингов.
На 16 минуте Ревендж ведут всего 600 золота. К 19 уже 4100. При этом Ревендж потеряли Марса за это время, а Стренджи всего лишь Рубика. Посмотрим как такое произошло. Стаков крипов на карте нет.
Всего на корах: 265 у Ревендж, 259 у Стрендж. Относительно: 265/259=1,02. Абсолютно: 6. Преимущество: 600. Стоят Т1 в центре и Т2 на топе у Стрендж.
Всего на корах: 349 у Ревендж, 305 у Стрендж. Относительно: 349/305=1,14. Абсолютно: 44. Не стоят Т1 в центре и Т2 на топе у Стрендж, а значит +1450 золота. +Аегис (750 золота). От Объектов: 2200. Преимущество: 4100.
То есть, около 2к золота Ревендж получили оверфармом за 3 минуты в отрезок, где выходили на 2 башни и забирали Рошана. И если один раз Хускара забрать еще можно через Ульт ОД, то вот второй раз уже нет.
Статистика по героям
Топ пиков
Топ банов
Nature's Prophet Команда epileptick1d, Save- и gpk пропустит WESG 2019 Russia Finals Команда gpk и epileptick1d прошла на WESG 2019 Russia FinalsИ что можно сказать в итоге?
А сказать можно, что команда очень добротная. В таком составе они спокойно могут пройти на майнор, как минимум. С командами ниже уровнем они играют просто шикарно, не оставляя противнику почти никаких шансов, а за счет обширной истории совместных игр, парни обладают еще и отличным взаимопониманием во время игры. Если же смотреть на прошлые квалы к Мажору, то их уровень явно выше большинства команд в закрытых квалах СНГ, я бы даже поставил сейчас их на 5 место в рейтинге СНГ-команд (для позиции выше надо посмотреть их игры против команд посильнее).
Против Mint Spirit в финале квал будет реально интересный матч. Как бы это не звучало, но без Рамзеса эта встреча была бы в разы интереснее. Все же чертовски интересно оценить правильность решения руководства VP на практике. С Рамзесом же в составе интерес немного другой, а именно на что будет способна эта команда в плане макро, когда против них играет лучший координатор в СНГ и однин из лучших в мире оффлейнеров. И конечно же противостояние Нуна и Гпк в центре вместе с битвой четверок.
На фоне слухов про Эпилептика и Сейва в новых Полар, факта переговоров ВП с Гамбит по поводу Гпк, а так же относительного успеха в этих квалах, состав привлекает к себе еще больше внимания. Есть предположение, что если уж Гпк и уйдет из Гамбит, то в состав именно к Эпилептику и Сейву, а не к Соло в основу. Они уже давно знакомы, они хорошо взаимодействуют по игре, будет возможность посмотреть на совсем новое лицо в виде Сейтана, а так же никому не придется менять свою позицию по игре. Основа же с Куманом пока выглядит реально неплохо, а если у людей пока все получается, то зачем что-то менять? Оставим этот вопрос открытым до завершения следующего Мажора, когда все и решится, скорее всего. А пока что будем ждать финал квал на WESG, который точно не будет скучным. Ну и ждать возрождения Polar, конечно же :)
И как они играют?
- tatakae является, видимо, уже бывшим керри Empire.Hope.
- lil sorry частенько светился в командах, которые проходили открытые квалы на DPC-туриниры, а так же он автор строк «В моем кармане луз, в другом кармане два, в рюкзаке еще три, у меня лузстрик в крови».
- Sayuw и Maden известны по выступлениям за различные составы Empire.
На 1 минуте Энча спокойно гоняет Марса, пока Рубик пытается вывести двойную пачку крипов и сломать линию. Эпилептик получает абсолютный фрифарм, что приводит к форе в 10 крипов на 3 минуте.
А дальше начинаются 8 минут, когда карта будет полностью принадлежать Сейву.
2:35. Тини, получая 2 уровень, сразу же покупает Смок и выходит на центр. Ревендж ждут пока ОД потратит свой Астрал и убивают его.
3:23. Сейв с мида сразу же идет на нижнюю, где трипла Ревендж убивает Марса.
4:40. Сейв находится одновременно в каждой точке карты . Сначал в центре помог убить ОД, а после сразу же перетянулся вниз, где помог забрать Марса.
Такие перемещения Тини провоцируют Юник на полное закрытие центра своим обзором уже к 5 минуте . После они потратили еще один вард на речной обзор с нижней линии. Итого: 3 обса для контроля четверки.
8:40. Атака трех героев Ревендж стягивает всю команду Юник. Отмечу, что Сейв хоть и участвовал во всех 7 убийствах на карте к этому моменту, но имеет 0 убийств, а значит его потеря не даст противнику излишний буст, что так же положительно сказывается на его потенциальных активных действиях.
В это время Эпилептик и Сейтан толкают свои линии вплотную под Т1 и забирают обе вышки. Учитывая пуш-потенциал ВК, это сейчас куда опаснее в перспективе, чем даже отдать всех трех героев на центре. При этом за счет башен Ревендж еще и на почти 300 в плюсе по золоту.
Карта передвижений Тини. К 12 минуте Сейв участвовал в 9 из 10 убийствах команды, при этом в 10 он участвовал косвенно. Да, линии Ревендж на центре и снизу смотрятся посильнее аналогичных у Юник, но именно Тини был залогом такой эффективной реализации этого преимущества.
Просто великолепный лейнинг. Гпк при помощи Сейва и вовсе лучше, чем идеально, отстоял свою линию. А за счет Энчи и все тех же перемещений Тини, Эпилептик добыл почти 90% возможного золота с линии.
Действия на карте с 12 по 19 минуты отлично описывает вардинг Ревендж на 16:35. Они стараются максимально расширить область фарма ВК, который за счет этого будет способен отпушивать одновременно две линии, а так же получит Эншентов для фарма. С отличным фармом на Вайпере, который отключает пассивки двум корам Юник, это делается без каких-либо значимых потерь и усилий от Ревендж. Такие действия приводят к тому, что к 19 минуте у Юник остается лишь одна Т2 сверху.
Комментарии
Virtus.pro против Vici Gaming, Team Spirit против Fnatic: анонс матчей The International на 13 октября
3 час. назад 1 7
Обновление Dota 2 от 13 октября: локализация
Фэнтези-лига TI10: кого брать 13 октября
10 час. назад 10 11
Итоги дня Итоги первого дня плей-офф The International 2021: Team Spirit и OG в нижней сетке
10 час. назад 3 19
Lelis побил сегодняшний рекорд Raven по урону по строениям на турнирах серии The International
вчера в 21:56 13 16
Lil me alone о Virtus.pro: «У них все есть для того, чтоб выиграть Инт»
вчера в 21:23 13 18
Puppey: «MATUMBAMAN и я все время по-бумерски шутим друг о друге»
вчера в 20:50 33 26
Raven в матче с Undying поставил новый рекорд урона по строениям в рамках турниров серии The International
Команда Revenge по Dota 2
Страна: | Россия |
Мой батя смотрит свой первый Инт. Ему 53 года
Кир Воробьев в кои-то веки написал папе.
Пару лет назад у меня был период в жизни, когда я сидел за компом и без отдыха катал паблики в матчмейкинге. А когда я все же делал паузы между катками, то смотрел турниры. В какой-то момент я почти полностью переключился на просмотр соревновательной Доты.
Смотреть спортивные ивенты в пять раз интереснее, когда тебе есть с кем их обсудить. Поэтому я предпринял осторожную попытку подсадить на Доту отца. Начал я с того, что включил ему серию видео V1lat rap god: «Ты ничего не поймешь, но зацени, как описывает происходящее комментатор!» Вилат получил от бати сдержанные респекты.
Пару недель назад я заехал навестить родителей и в шутку закинул отцу: «7 октября начинается Инт. Будешь смотреть?» Я не помню, как отреагировал папа, но это было и неважно: я понимал, что ему вряд ли будет интересно наблюдать за видом спорта, который он не понимает.
Я кинул ему ссылку на Твич и еще одну, уже сразу на официальный каст, на следующее утро. «Спасибо, я уже смотрю», – ответил папа. Я был в шоке.
Так, мой отец, который никогда не запускал Доту, не знает, что умеет каждый из героев и какие абилки дают предметы, не знающий стратегий, модификаторов атаки, аур, смысл нахождения Рошана на карте, абсолютный ньюби в Доте, сейчас смотрит Инт. Ладно, надолго его наверняка не хватит, уже к концу дня ему надоест и он бросит это занятие!
«А всегда так задерживают начало?» – закинул он мне месседж в 12:34 первого игрового дня, спустя 2,5 часа после того, как матчи в теории должны были начаться. Кажется, он все же начинает понимать, что такое турниры от Valve.
На следующий день я снова написал ему: и как же быстро ему надоело? Попросил его поделиться впечатлениями. «Привет! Ничего не понятно. Прелести стратегий и тактик оценить не получается. Но смотрю».
Мне стало интересно, как TI выглядит для человека, который никогда этим не интересовался. И я поговорил с отцом об игре более подробно. Ему почти ничего не понятно: все очень быстро, много героев, за которыми надо следить, комментаторы всегда на эмоциях, а что их вызвало – непонятно . «Лупят-лупят друг друга команды, мрут/воскрешаются герои, ждешь, когда же хоть что-то значимое произойдет. Плюс сленг, конечно же, окончательно дезориентирует».
Специфическая лексика Дота-комьюнити действительно усложняет погружение новых людей, тем более – возрастных.
«Что происходит на экране, вообще невозможно понять! Не зная навыков и умений героев, оценить их действия в каждом конкретном случае также не представляется возможным. К сожалению, комментаторы, очевидно очень хорошо разбираясь в тонкостях стратегии и тактики игры, нисколько не помогают понять гениальность или провальность действий игроков».
Погружение происходит слишком медленно, даже учитывая, что отец старается смотреть все игры с участием СНГ-команд: «С количеством просмотренных матчей какое-то понимание происходящего приходит, но до уровня «надо было действовать вот так» как до Луны пешком». Я его прекрасно понимаю, чтобы выучить все скиллы и примерное предназначение предметов, мне понадобилось сыграть примерно 500 пабликов и посмотреть не один и не два профессиональных турнира.
В Доте отца привлекает примерно то же самое, что и нас: перевороты, неожиданные развязки – вот это все. «Матчи многие нравятся, особенно те, в которых, при кажущейся проигранной карте, всё резко меняется. Происходит разворот ситуации на 180 градусов». Может, ему показать ту самую карту Virtus.pro против Liquid?
Мой отец раньше любил смотреть футбол, NFL и NHL, но сейчас из классического спорта ему интересен только хоккей. Поэтому мне было интересно, как он сравнивает киберспорт и классический спорт как зрелище. Первый вопрос – о комментаторах. Они ему в Доте в принципе нравятся, но ему не хватает аудио для простых людей, которые не в курсе способностей, слэнга и не так погружены в этот вид спорта. При этом на фоне комментариев классического спорта в Доте все круто. По мнению отца, футбольные комментаторы так плохи, что матчи намного лучше смотрелись бы с интершумом, в то время как в Доте кастеры добавляют антуража и атмосферы репортажу.
Несмотря на то, что студии на TI10 столкнулась с критикой оргмоментов (хромакей, советские парты – вот это все), отцу все понравилось. «Уровень трансляций очень хороший. Сегодня проскочила картинка, когда на одном экране показывали действия в разных частях одной карты. Это было круто! Иногда хочется посмотреть, как дела на других участках карты, но такая картинка попалось только в одной трансляции. Студия и аналитики утомляют, конечно же. Но у них и задача очень сложная – говорить одно и то же разными словами на протяжении продолжительного времени».
Я общался с отцом и кайфовал от того, что теперь совсем рядом, у меня в семье есть человек, с которым мне можно обсудить любимую игру. Кажется, я знаю, с кем я буду смотреть плей-офф и болеть за VP и Spirit!
Кто будет с Эпилептиком и Сэйвом во втором составе Virtus.pro? Мы нашли семь вариантов
Читайте также: