Как создавали mortal kombat 3
У кого "ш" и мягкая, а у кого - твёрдая. Не надо тут всех по своей "ш" равнять!
не шикай на него
так порно то есть?
Шишка дымилась не то слово!
а про китану где?
она больше всех мне нравилась
И Джакса, если вы понимаете о чем я.
Так вот смотришь и понимаешь насколько титаническая работа была проделана! И судя по приятным воспоминаниям из детства - проделана не зря!
А у меня полярное мнение: я всю дорогу думал, что все бойцы – это отрисованные спрайты, и прям салютовал проделанной работе. А оно оказывается просто скан актеров, причем даже не отрисованный – просто как есть актера сканили и в печать.
Да, только с учётом тогдашних технологих фото актёра приходилось переносить в код по пикселям. По крайней мере в MK1, об этом Джон Тобайс рассказывал. Так что это не то что сфоткали и сразу в игру влепили.
Многие мультфильмы типа Аленького цветочка у нас или Алисы в стране чудес в штатах снимались тем же методом ротоскопирования - снимались реальные актёры, а потом это всё перерисовывалось, что позволяло достигнуть реалистичности картинки. И не сказать, что это особо сокращало процесс разработки скорее наоборот - вместо одного художника нужны актёры, режиссёр и дизайнер.
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалёндай поиграть сегу на выходные)
С Шивой заморочились знатно ребята
два раза понастольгировал
В первой части уникальный удар Кейджа прикольно работал на Соне).
Первая часть самая шикарная))))
Приятно увидеть актеров.
Нормально работал. Попробуй бабе в лобковую кость пробить кулаком. Согнётся не хуже, чем мужик от удара по яйцам.
> Попробуй бабе в лобковую кость пробить
Шеф, а может, лучше ограничимся теорией?
Можно и теорией. Я говорю про то, что ничего необычного в том, что от "удара по яйцам" женщина точно так же сложится. Там дохрена нервных окончаний.
Фига! Мне всегда казалось, что их рисовали.
ЗЫ: Кано похож на чувака из ролика "ломай меня полностью".
да ладно) в конце всегда в заставках показывали актеров) неужели ни разу не прошел игру?)
нет ;( я всегда с друзьями играл
Даже в рекламе перед выходом говорили, что модели с натуры
вот куда душа вкладывалась) понимаете столько трудов вложить не только на уровне программирования и рисовки, но прямо таки ручной труд даже) Потому такие игры и приносят удовольствие)
Да трудов много, но компания мидвей создатель серии игр МК в свое время кинула актеров на бабки. И сама вскоре развалилась.
Послушал эту музыку как будто снова в детство попал в вонючий подвал с приставками. Эх детство детство.
kitana wins.
Если остались исходники, то могли бы hd версию запилитьБлин где же ты раньше был, неделю назад, все сам нашёл)))
Там сверху МК ожил
Жалко что видосы без комментов, в оригинале столько интересного рассказываютСоня из МК3 просто не прилично красивая.
В MK3 не было Милины с Китаной.
Может, в каком-то аддоне и были, но в том, в который я играл — не было.
ну как бе в обычном не было, они позже в ультимейт появились.
упоминая mk3 ультимейт ты писал об mk3. Понятно.
Чувак сверху написал, что в МК3 не было Милена и Китаны, разве что в аддоне были.
Потом СЭгоист написал, что в МК3 ультимейт были.
Потом ты за каким-то хуем повторил, что в МК3 их не было.
Ну так СЭгоист и не утверждал обратного и не оспаривал слова чувака сверху!
а я разве что-то оспаривал? Действительно, что не так?
После ultimate играть просто в 3 часть нереально было. Слишком медленно
Мудачьё, MK 3 и MK ultimate разные игры.! Или вы не играли.Кажется я догадываюсь за кого играют актеры которых оцифровывали.
Я тоже хочу столько плюсов сорвать за тупо 3 видоса с Ютуба Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалёнХорошая сказка. А теперь давай Марио, хотим на это позырить
А помнишь мы играли "Mortal Kombat" 1992 г. (SEGA, SNES, PC)
Я практически уверен что на данный момент и взрослые и дети, все хотя бы раз в жизни слышали о вселенной "Mortal Kombat", кто то просто слышал, а кто то (в том числе и я) является фанатом этой культовой серии файтингов. Я вам предлагаю вернуться в прошлое, и вспомнить самую первую часть вселенной.
Из-за своей популярности, игр была портирована практически на все игровые устройства, самыми заметными из них стали версии на Sega Genesis и Super Nintendo Entertainment System, но обе версии игры были подвергнуты цензуре, на SNES была самая красивая графика, яркие краски, четкие движения бойцов,
но благодаря цензуре, кровь была заменена на пот, а фаталити были частично ли полностью изменены, и именно по этому игра полностью провалилась в продажах по сравнению с версией игры для SEGA, в которой не было такой графики и красок, но в ней можно было включить оригинальные фаталити и кровь.
Спустя полгода вышла Ultimate Mortal Kombat 3.
Именно в UNK дебютировали бруталити — ультимативный способ посоревноваться в заучивании кнопок. А еще игра не только вернула Скорпиона, но и сбалансировала персонажей из классической тройки. Некоторым комбо ослабили, другим добавили новые, кому-то набор спецприемов перетряхнули. Впрочем, возможностей для спама комбинациями стало только больше, ведь теперь серии можно было начать с удара рукой или ногой в прыжке. Зато не каждый раунд начинался с бега.
В Ultimate-версии также появились новые герои, которые ни о каком балансе не слышали — все тот же Нуб Сайбот или Рейн, он своей подбрасывающей молнией мог заспамить почти любого бойца. Поводов для критики снова было достаточно. Особенно учитывая, что амбиции разработчиков с трудом влезали на картриджи, поэтому версии для разных платформ отличались. Приходилось и графику резать и целые куски убирать. Так в версии для Genesis полностью вырезали добивания Animality. Они вообще становились городской легендой — дескать, можно их сделать, Вован из соседнего подъезда точно делал! Там просто секрет какой-то, а он не рассказывает.
А спустя год — уже на Saturn, N64 и PS1 — вышла Trilogy-версия, с полным ростером из вообще всех предыдущих частей. Эта игра на шестнадцатибитные платформы влезть уже никак не могла, но она и аркадные автоматы не посетила. В ней вернулся и Райден, и Джонни Кейдж с Баракой. И на новых-старых бойцах баланс, само собой, опять посыпался. Многие классические косяки тоже остались на месте… Да и черт с ним! Быть файтингом для вечеринок и заруб с друзьями после школы — тоже почетно. Будь Mortal Kombat другим, мы его, может, и не полюбили бы.
Mortal Kombat 3 была первой игрой в моей жизни.
Когда она вышла, мне было три года. И да, трехлетнему, пока еще не особо соображающему пацану разрешали играть в файтинг с кровищей и разрывающими друг друга на части ниндзя. Такие были времена, какие уж там возрастные рейтинги. Причем играл я в нее довольно неплохо. Несмотря на то, что осилить бумажные гайды со списком приемов еще не мог. Все находилось само: и комбо, и спецатаки — только фаталити делать не мог. Я считаю, что это лучшее доказательство лучшего же качество игры — ее интуитивности. Именно она позволяла заряжать картридж с Mortal Kombat 3 даже далеким от игр людям.
Mortal Kombat Trilogy или как франшиза обрела законченную форму
Разработкой Mortal Kombat Trilogy занималось несколько разных студий под контролем Midway, каждая работала со своей платформой — PlayStation, Nintendo 64, Sega Saturn и PC под управлением DOS и Windows, релизы прошли с октября 1996 по август 1997 года. Основной состав Midway занялся разработкой следующей части серии — о ней мы как-нибудь расскажем в будущих частях нашей ретроспективы.
Что касается Trilogy, то эта версия игры уже не выходила для аркадных автоматов, поскольку была сборником из предыдущих игр, включая все самое важное — персонажей (иногда даже в нескольких вариациях), геймплей UMK3 с небольшими улучшениями, а также доработанный сюжет, приводящий всё ранее изложенное к общему знаменателю.
К этому моменту закончились судебные процессы между первоначальным актерским составом и Midway, а также издателями из Acclaim и Williams, поэтому все оригинальные персонажи, их движения и образы можно было спокойно использовать.
Домашние консоли, более совершенные технически, позволили поднять частоту кадров и разрешение экрана. Первое несколько повысило темп игры и изменило баланс — теперь игроки не успевали регулярно прожимать все кнопки и комбинации.
Полоска энергии «Агрессор» (Aggressor) стала главным новшеством игрового процесса. Она заполнялась только при контакте бойцов и вдвое быстрее, если игроки блокировали удары. При заполнении персонаж кратковременно становился быстрее и сильнее.
Новшеством среди добиваний стало «Бруталити» (Brutality) — особо сложный прием из 11 ударов, после применения которого оппонента разрывало на части как мешок с кровью и костями. Впервые появилось именно в Trilogy, после чего — в версиях UMK3 для домашних консолей. Стало своеобразным ответом на Ultra Combo из Killer Instinct.
В итоге каждый боец Trilogy мог провести пару фаталити, по одному анималити, френдшип, бабалити и бруталити. Персонажам, не имевшим этого набора в предыдущих играх (Рейдену, Джаксу, Кунг Лао), недостающие приемы делали с нуля.
Полный комплект новый добиваний получили Смоук-человек, классический Саб-Зиро и Рейн — персонаж, появившийся еще в UMK3, однако там он был неиграбелен.
В Trilogy за него можно пройти всю сюжетку, где выясняется, что Шао Кан подобрал его младенцем, когда захватывал Эдению. Повзрослев, Рейн верой и правдой служил Шао Кану до тех пор, пока не встретил принцессу Китану и не узнал о своем прошлом. В схватке этот боец опирается на силу воды и чем-то напоминает Аквамена.
Помимо полировки геймплея, разработчики добавили приемы, движения и удары, которые не успели реализовать в предыдущих играх серии, а в копилку ряда персонажей положили новые специальные приемы. Так, Шао Кан научился проводить захват с ударом в броске, а Кунг Лао делать двойную телепортацию.
Чтобы побаловать фанатов, разработчики добавили почти все арены MK2 и MK3, а также четыре арены из оригинала — Внутренний двор, Логово Горо, Яма, Дно Ямы. Были проведены небольшие доработки: объектов и анимаций стало больше, планировка ряда арен изменена (так, на арене Шао Кана вы не встретите прикованных цепями Кано и Соню).
Отдельно доработали звуковое сопровождение: криков и стонов стало гораздо больше, практически каждое действие имело свой звуковой отклик. Во время боя периодически слышался устрашающий хохот Шао Кана, лязг цепей или шум ветра.
Итоговый набор персонажей выглядел очень внушительно, а сыграли их профессиональные спортсмены и атлеты, способные к выполнению множества трюков:
Число боссов расширили до Горо, Кинтаро, Мотаро и Шао Кана, в то время как Шива стала обычным персонажем.
Со всеми этими изменениями (арены, персонажи, геймплей) Mortal Kombat обрела законченную форму и стала той культовой игрой, которую очень многие фанаты подразумевают, когда речь заходит о «лучшей мортал кобмат». Для многих, особенно на просторах СНГ, знакомство с франшизой началось именно с Trilogy.
История серии Mortal Kombat. Часть 4. Как Ultimate Mortal Kombat 3 и Trilogy придали серии законченный вид. Всемирная популярность
Разработка Ultimate Edition началась сразу после выхода третьей части, и команде Midway потребовалось всего полгода для того, чтобы устранить недостатки, подчеркнутые фанатами в своих отзывах.
Избранные салоны получили машины в ноябре 1995 года, причем компания Williams, производитель автоматов, бесплатно обменивала оригинал на улучшенную копию. На домашних консолях игра появилась в июне-октябре 1996 года и захватила только основные платформы: Sega Saturn, Sega Mega Drive и Genesis, SNES, DOS/Windows и PlayStation.
Интересно, что билды для аркадных автоматов и домашних консолей сильно отличались друг от друга. Разработчики вполне осознанно это сделали — так никто не мог быть уверен в том, что знает об игре всё, пока не отыграет во все версии.
Например, Шанг Цунг в версиях для Sega Saturn, Windows и PlayStation умеет превращаться в кибер-ниндзя Смоука, что невозможно в оригинале.
Секретные персонажи открывались в отдельном меню, а не вводом трех разных кодов для каждого секретного бойца. Комбат Коды теперь вводились шестью символами и появились новые, а некоторые Комбат Коды из версии для аркадных автоматов перестали работать.
Версии для Sega Genesis и Super Nintendo оказались заметно хуже из-за слабой аппаратной части консолей — разработчики вынужденно вырезали некоторые звуки, музыку, переработали спрайты и упростили визуальное наполнение арен. Игровые механики ряда персонажей были упрощены.
К числу важнейших геймплейных новшеств можем отнести режим «2 на 2» (2-on-2 Kombat), когда в каждой стороне виртуального ринга стоят по паре бойцов, а их общее число — 4 (он был доступен только на домашних консолях и РС). Был добавлен режим «Турнир», в котором могли участвовать сразу восемь игроков:
«Турнир» позволял команде друзей выбрать предпочитаемых персонажей и провести свою «смертельную битву» не вставая с дивана, что сильно повысило популярность Ultimate Mortal Kombat 3.
Что касается геймплея, то разработчики исправили наиболее вопиющие проблемы оригинала. Например, когда Кабал раскручивал противника и колотил его до смерти. Или когда Шанг Цунг подбрасывал врага своими огненными шарами в воздух и также колотил до смерти.
Также было много мелких и средних изменений в сторону лучшего баланса между персонажами, у некоторых даже переработали способности и фаталити. Ударом рукой в прыжке или ударом ногой в прыжке на месте можно было начинать комбинации, а многие комбо блокировались.
Появилась еще одна сложность — «Мастер» — в переработанном меню новой игры её олицетворяла четвертая башня с 12 соперниками. Из оригинальной Mortal Kombat вернулись матчи на выносливость, когда нужно было драться сразу с двумя, а то и тремя противниками за раунд.
Прохождение игры или «турнира» открывало меню «Потерянные Сокровища Шао Кана». Там было обучение добиваниям, мини-игра Galaxian, а также особые поединки — против ниндзя, секретных бойцов и так далее.
Драки с компьютером стали ожесточеннее, поскольку болванчиков сделали агрессивнее и умнее, научили применять разные тактики и неочевидные варианты ударов.
В итоге популярность и коммерческий успех Mortal Kombat 3: Ultimate Edition не заставили себя ждать — многие фанаты даже выкидывали картриджи с предыдущими играми, включая Mortal Kombat 3, и надолго «зависали» в Ultimate Edition. Неспроста даже Эд Бун (Ed Boon) в 2004 году признался, что именно UMK3 — его любимая игра в серии.
Mortal Kombat 3 и ее расширения стали последними 2D-играми в серии на следующие 15 лет.
Mortal Kombat 4 вышла в 1997 году и была уже в полном 3D. Ее грехи и переполненный новичками ростер — тема отдельная. Важно, что все следующие «номерные» части были уже трехмерными файтингами. И не все были плохими, хотя и откровенного говна хватало. К выходу Armageddon об МК больше вспоминали, как о треше, который когда-то был великим. Полноценное возвращение серии в высший эшелон состоялось только в 2011 году с выходом Mortal Kombat 9. Хотя девятки в официальном названии не было, чаще всего называют ее именно так.
Mortal Kombat 2011 во многом вернулась к стилю Mortal Kombat 3 — бои снова проходили в двух плоскостях. Те же скорости, масса знакомых приемов и комбинаций — даже учить ничего не приходилось, пальцы помнили. Такими же стали и последующие Mortal Kombat X (у нее тоже юбилей — на днях ей стукнуло пять лет) и Mortal Kombat 11. Так что какой бы спорной ни была третья части, именно ее наследие живет сегодня.
Как старых персонажей добавили в UMK3
Сценарист игры Джон Тобиас (John Tobias) приложил немного усилий, просто добавив сюжетные линии новых персонажей, не трогая основу. Игроков встречают полюбившиеся Скорпион, «классический» Саб-Зиро, Рептилия, Китана, Милина, Джейд, Смоук и Нуб-Сайбот.
Так, Китана пряталась в Земном Царстве до тех пор, пока Шао Кан не воскресил её мать и не открыл портал. Принцесса Эдении вынуждена вмешаться, чтобы остановить злодея и заслужить прощение. А Милену просто воскресили руками Шао Кана, причем её концовка прямо тизерит Mortal Kombat 4.
Для Нуб-Сайбота придумали полноценную сюжетную арку, в которой тот оказался шпионом Шиннока — падшего Старшего бога, что дало намеки на расширение игровой вселенной. Также в UMK3 появился Смоук-человек, причем без предыстории и сколько-нибудь внятной концовки.
Новым персонажем стал Ермак, «светившийся» в ранних версиях аркадной Mortal Kombat. Ermac — это сокращение от Error Macro, название небольшого скрипта, созданного Буном для отбора ошибок макросов.
Присутствие этой ошибки породило множество слухов о существовании суперсекретного персонажа, и разработчики даже спекулировали над слухами в сиквеле, добавив строчку «Ермака не существует».
Ермак использует простые удары ближнего боя в комбинации с телепатическими бросками и телекинезом, а также умеет летать. В сюжете его описали как «жизненную силу всех душ павших воинов Внешнего Мира» — отсюда и столько фантастических суперсил.
Всемирная популярность
Первые две Mortal Kombat были известны по всему миру, однако наибольшую популярность игра получила в США. Все потому что в ранние 90-е бизнес-модель ориентировалась на производство аркадных автоматов — компьютеров с процессором, памятью, органами управления и монитором. Производитель автоматов также финансировал разработку игр для них.
Однако из-за высокой стоимости (цена отдельных экземпляров доходила до 5 000 $) и крупных габаритов перевезти сотню аркадных автоматов на другой континент было затруднительно, что сдерживало продвижение на рынки других стран.
В середине 90-х ситуация начала меняться — домашние консоли получили серьезный рост вычислительной мощности и доказали свою коммерческую состоятельность.
Они имели небольшие размеры, универсальность подключения и использования, а также запускали множество игр (в отличие от аркадных автоматов, заточенных только под одну игру). Теперь каждый мог на одной полке держать библиотеку видеоигр, которая в эпоху автоматов занимала целый зал.
Одновременно с этим радикально снизилась стоимость персональных компьютеров — с 3 000 $ до 1 000 $, а DOS и Windows захватили рынок операционных систем. В конце 90-х компьютер или игровую приставку могли себе позволить широкие массы населения по всему миру, в том числе в странах бывшего СССР.
Сочетание этих факторов удачно совпало с выходом UMK3 и MKT, благодаря чему фанаты франшизы появились уже во всем мире и для многих, особенно в СНГ, именно Ultimate Mortal Kombat и Trilogy стали проводником в мир файтингов. А вся эта расчлененка и жестокость лишь подогревали интерес.
Олдскул против племяшей
Этим летом ездил покупать машину в Новосиб, взял с собой друга, чтоб веселее было. Пока искали, ночевали у моей сестры. У нее два сыны 12 и 9 лет, большой телевизор в зале и Sega с картриджем на котором штук 15 игр, включая Mortal Kombat 3 Ultimate.
Племяши как узнали, что мы с другом файтились в конце 90-х начале нулевых в МК, сразу: "Давай биться, да мы вас порвем, мы всех своих друзей рвем, а вас и подавно, мы много играли". Мы охотно согласились - еще бы. ноооостаааальжиииии. Но, только после пивасика. С пивасиком ностальгировать и файтиться было вообще очешуительно.
В общем, первые пару боев они у нас выиграли. Ну а потом по хардкору, под их возгласы: "Да как так-то. Да я тебя сча порву СабЗиро, он читерный. да блин". Короче соотношение их побед и наших 1 к 10. За это время я умудрился сделать 3 фаталити, хотя помнил только одно. Два вообще условно-случайно. На добивке просто кнопки тыркал ЛюКенгом и Китаной разные. Ну и одно, моим любимым когда-то, за красивую серию ударов, Кун Лао. У него там фаталити простое - x,y,x,y,x,y,вниз и вихрь.
Племяши потом уже психовать стали и играть им резко надоело. И это они еще с Вовкой не играли никогда. В наше время он самый читерный был противник для нас, с секретной техникой запрыгивания противника, когда не давал подняться:) Мы так же как племяши бесились, когда ты все серии и фаталити выучил, тайминги знаешь, а он тебя подлавливает прыжком ибаста:) Эх. ностальжи.
Аж всплакнула.
Было время. И трава зеленее и деревья выше.. И забот никаких. Нашла кучу своих старых "игровых книжек"
It has begun: как первый «Мортал Комбат» стал эталонной экранизацией видеоигры
Вскоре к работе над фильмом подключились Андерсон и актерская команда, включающая Кэри-Хироюки Тагаву («Разборки в Маленьком Токио») и Кристофера Ламберта («Горец»). Помимо них в кастинг-листе были и другие — порой очень неожиданные имена. Роль Сони Блэйд, например, изначально была закреплена за Кэмерон Диаз, которая совсем недавно дебютировала в «Маске»; когда она получила травму во время подготовки к роли, ее заменила модель Бриджит Уилсон.
Вторая «проклятая» роль — Джонни Кейджа: изначально она предлагалась Брэндону Ли, но он погиб во время несчастного случая на съемках «Ворона». Какое-то время в списке претендентов был и Том Круз, но он был плотно занят на съемках первой Mission Impossible, так что в итоге роль отдали Линдену Эшби. По словам самого Эшби, Том Круз пытался пролезть в «Мортал Комбат» с черного входа. Съемочные павильоны для обоих актеров в Лос-Анджелесе располагались рядом, и Круз периодически пытался проникнуть на площадку соседей, пытаясь понять, что это они там снимают — но в итоге был выставлен вон.
Том Круз в «Интервью с вампиром» (1994)
Что интересно, примерно на тех же съемках, которые хотел увидеть Том Круз, должен был появиться никто иной как Стивен Спилберг. В открывающей сцене с участием Джонни Кейджа он разговаривает с режиссером — эта небольшая роль и была отведена Спилбергу. Но в итоге ее отдали куда менее известному актеру Сэнди Хэлбергу — его вы могли запомнить разве что как доктора из Spaceballs Мела Брукса.
Сами съемки при этом прошли без особых инцидентов, однако после тестовых показов фокус-группы пожаловались на то, что в фильме… мало экшена. Андерсон вернулся к работе, и добавил к отснятому материалу две боевых сцены. Впоследствии они станут одними из самых запоминающихся: первая — бой Джонни Кейджа и Скорпиона, а вторая — Лю Канг против Рептилии.
Во втором бою сложности были у Лю Канга: игравший его Робин Шу умудрился во время съемок сломать аж три ребра. Съемки он завершил, превозмогая нешуточную боль, и сразу со съемочной площадки отправился в больницу. С Рептилией возникла еще одна специфическая проблема: в сцене, когда Шу «вытаскивает» его из стены, на самом деле актер не имел примерно никакого представления о том, как выглядит это существо — монстра добавили на пост-продакшене, так что пришлось импровизировать.
Если бой Скорпиона и Кейджа больше запомнился визуально, бой Рептилии и Лю Канга — это в первую очередь музыка. Трек написала уже бывшая на тот момент порнозвезда Трейси Лордс.В конце концов, создатели фильма пришли к Джорджу С. Клинтону (которого не стоит путать с Джорджем Клинтоном, так же как Пола У.С. Андрерсона с Полом Андерсоном — DM). Он работал в индустрии с начала 1980-х и в основном был известен саундтреками к «Укуренным» и культовой фантастике «Сканирование мозга». Выбор не самый очевидный, но, как показала история, безошибочный. Клинтон очень четко понял, что в фильме по файтингу нужно использовать не привычные инструменты и звуки, а максимально драйвовый бит, вовлекающий зрителя в сцену, и напоминающий об игре. Для этого Клинтон использовал изобретенный им самим подход «Техно-Тайко-Орко»: техно накладывается на азиатские тайко-барабаны, и поддерживается оркестровым звучанием. Результат всем известен: саундтрек к «Смертельной битве» по своей популярности едва ли не превзошел фильм, песни оттуда разобрали на миллионы сэмплов, а диск стал первой в истории EDM-записью, получившей платиновый статус.
Культовость главной темы из MK уже давно измеряется не только цифрами.25 лет Mortal Kombat 3: сломанная игра, ставшая народной
15 апреля 1995 года вышла Mortal Kombat 3. Это одна из самых важных, спорных и любимых в народе частей серии. Хотя некоторые хардкорные фанаты файтингов еще тогда поставили на Mortal Kombat крест. И у них были причины! 25-летний юбилей — хороший повод вспомнить Mortal Kombat 3, поговорить о том, что с ней было не так и куда она направила серию.
A Taste of Things to Come: Голливуд пробует видеоигры
В прошлом году исполнилось ровно 25 лет с выхода первой «Мортал Комбата», ставшей международным блокбастером и заработавшей культовый статус. Успех первой части кажется еще более ярким, если сравнить его с эпическим провалом второй, которая была разгромлена критиками и единодушно заклеймена как одна из худших экранизаций видеоигр в истории человечества. Что не менее важно, так это значимость «Смертельной битвы» для истории. Успех первого фильма продемонстрировал, что экранизации видеоигр имеют огромный кассовый потенциал, и могут быть интересны не только самым преданным фанатам. Чтобы лучше понять всю значимость того прорыва, которым оказался «Мортал Комбат» в момент своего выхода, стоит ненадолго окунуться в историю.
В современной истории поп-культуры Пол У.С. Андерсон (справа) едва ли отделим от своей супруги Милы Йовович — они познакомились после MK, и в результате мы получили шесть экранизаций Resident Evil плюс фильм по Monster Hunter.
В Mortal Kombat 3 впервые в серии появились комбо и бег — это было весело, но убило игровой баланс.
Две механики, которые третью часть сделали самым фановым и зрелищным файтингом шестнадцатибитной эпохи. Вот только баланса в них не было никакого. От размеренной тактичности Mortal Kombat 2 не осталось и следа. Любой матч начинался с того, что оба бойца срывались с места навстречу друг другу и начинали месить. Кровища, красивая хореография, крики, хруст костей, пробивание потолка собственной головой, жестокий финал и смех Шао Кана — в этом для многих и была квинтэссенция Mortal Kombat.
Хотя «механически» игра и вправду была сломана на многих уровнях. Прописанные разработчиками комбинации невозможно было прервать. Причем у некоторых персонажей они выполнялись до смешного просто, что позволяло буквально спамить комбо (чего один Нуб Сайбот в UMK3 со своим С-С-С стоит). Да и в целом одни герои были явно сильнее других — никто не играл чертовым Шан-Цунгом!
Прессу третья часть получила не разгромную, но смешанную. Журналисты сравнивали Mortal Kombat 3 со Street Fighter или даже Tekken — и всегда не в пользу MK. Тогда же к Mortal Kombat окончательно прицепился имидж «несерьезного» файтинга. А то и устаревшего — на фоне первых 3D-игр жанра она действительно казалась приветом из прошлого. Однако во что сегодня вы скорее захотите поиграть: в первый Tekken или все-таки в Mortal Kombat 3?
А помнишь был мультсериал "Смертельная битва: Защитники Империи" 1996 г
Всем здравствуйте друзья, снова я предлагаю ненадолго вернуться в прошлое, для того чтобы мы с вами вместе вспомнили один из мультсериалов нашего детства. На этот раз это "Смертельная битва: Защитники Империи" по культовой вселенной "Mortal Kombat", у которой миллионы фанатов по всему миру, жаль что сам мультсериал не может похвастаться этим же.
Сюжет мультсериала такой: после проигрыша Шана Цуна на последнем турнире, Шао Кан не стал мириться с этим, и все-таки решил захватить земное царство. Рэйден собрал лучших бойцов для защиты земли от атак темного императора, они организовали тайную базу, с которой Рейден вместе с Ночным Волком наблюдают за врагом.
Шао Кан отправляет свои отряды в разные точки земли с помощью порталов, и при первом же появлении врага, группа защитников земного царства садятся на свои реактивные самолеты в виде драконов, и буквально за пару минут настигают неприятеля. Вместе они будут защищать землю от различных врагов, таких как ожившие скелеты, кентавры, таркатаны (которые в мультсериале называются кочевники), четырехрукие шоканы и многие другие.
Мультсериал имел всего один сезон, который состоял из 13 серий, после чего он был закрыт.
FATALITY: как спешка и жажда наживы загубили второй «Мортал Комбат»
Феноменальный успех первой части сделал сиквел неизбежным. Уже в начале 1996-го стартовали съемки «Смертельной битвы: Истребление», но уже с другим режиссером. Пол У.С. Андерсон был занят съемками фантастического хоррора «Сквозь горизонт» (впоследствии ставший культовым фильмом). Сиквел взялся снимать Джон Леонетти, оператор первой части, а еще раньше — «Маски». Впоследствии он поставит несколько средних хорроров, но на тот момент вообще не имел режиссерского опыта, и дебют вышел, мягко говоря, неудачным.
При том, что разнообразного экшена стало заметно больше, в Annihilation с первых же сцен видна невероятная для большого голливудского проекта «кэмповость». Помимо детсадовских диалогов и отчаянно переигрывающих актеров, «Истребление» резало зрительские глаза вопиюще плохими — даже по меркам 1990-х — компьютерными спецэффектами, неумело нарисованными декорациями, а также отчетливо резиновыми костюмами героев. В какой-то степени эти проблемы можно объяснить дикой спешкой: продюсеры очень хотели выжать максимум из внезапного успеха, так что съемки второй части стартовали уже в начале 1996-го, а на экраны фильм вышел осенью 1997-го. Из-за столь жесткого графика возникли, в том числе, проблемы с актерским составом: почти все персонажи первого фильма теперь изображались другими людьми. Так, Рейдена играл Джеймс Ремар, а Соню Блэйд — Сандра Хесс (вместо Кристофера Ламберта и Бриджит Уилсон соответственно). Напихав во вторую часть как можно больше новых персонажей из игровой франшизы, создатели фильма явно рассчитывали в первую очередь на фанатов, а не на широкую аудиторию — стратегия, строго противоположная той, которую избрал режиссер первой части.
Через 20 лет после выхода Робин Шоу (не только сыгравший Лю Канга, но также занимавшийся постановкой боев) вспоминал, что он подготовил для фильма больше тысячи раскадровок, но из-за проблем со временем и финансированием едва ли десятая часть его задумок в итоге добралась до реализации. В том же интервью Робин мягко, но недвусмысленно дал понять, что «Истребление» пало жертвой собственной амбициозности — все делалось в спешке, но при этом идей было очень много, и никто, судя по всему, не имел ясного представления, как связать их воедино в каком-то цельном сюжете.
Отсутствие чувства стиля и детсадовский сценарий в итоге вылились в то, что в прессе назвали «упражнением в искусстве создания подлинно красивого трэш-кино». Рецензент LA Weekley отметил, что фильм вышел «циничным и депрессивным», и чтобы показать его ребенку, нужно запереть его в комнате. Едва ли не единственной безоговорочно хорошей вещью в фильме можно считать саундтрек — столь же энергичный и цепляющий, как и в первой части.
«Истребление» вполне можно смотреть даже сейчас, но при одном условии: заранее смириться с тем, что это кино из категории «так плохо, что даже хорошо». При таком подходе фильм способен подарить немалую дозу отличного настроения, благо непреднамеренно веселых моментов в нем хоть отбавляй. Взять хотя бы «эротическую» сцену с участием Лю Канга, в которой коварная Джейд пытается соблазнить отважного бойца. Играет ее, кстати, российская актриса Ирина Пантаева родом из Улан-Удэ, что придает всей сцене особый колорит — героиня появляется в одном белье на фоне снежных пейзажей, и перестать думать о «суровых сибирских женщинах» с этим знанием довольно сложно.
Отдельно стоит отметить Брайана Томпсона, играющего Шао Кана — благодаря его выдающимся (на самом деле нет) актерским талантам, один из самых могущественных и беспощадных воинов во вселенной «Мортал Комбата» выглядит и ведет себя как гопник, напяливший папкины доспехи. К слову, Томпсон до съемок в «Аннигиляции» снимался в знаменитой «Кобре» со Сталлоне и в «Секретных материалах». Правда, в этих ролях у него почти нет диалогов; видимо, режиссеры хорошо чувствовали предел его возможностей, и не усложняли задачу.
Неудивительно, что карьера Леонетти как режиссера на этом надолго заглохла. Свой второй фильм он снимет только через 9 лет, и это снова будет малобюджетный сиквел — на этот раз «Эффекта бабочки». Удивительно другое: второй MK умудрился собрать в мировом прокате кое-какие деньги и даже окупить свой бюджет. При выделенных на производство $30 млн., сиквел в итоге собрал чуть больше $50 млн. в мировом прокате. Запланированный триквел (который должен был называться «Смертельная битва: Опустошение») свет так и не увидел. Говорят, его пытались было начать снимать в середине 2000-х, но после того как съемочные площадки уничтожил печально известный ураган «Катрина», проект окончательно перестал подавать признаки жизни.
С выходом «Смертельных битв» на экран поток экранизаций видеоигр начал шириться и превратился в отдельное и весьма своеобразное направление кино. Пол У.С. Андерсон в нулевые снял аж шесть фильмов по Resident Evil с Милой Йовович в главной роли. Анжелина Джоли дважды сыграла Лару Крофт. В то же самое время начиналась режиссерская карьера Уве Болла, который впоследствии станет рекордсменом по игровым экранизациям и одновременно одним из худших режиссеров в истории. Фильмы по видеоиграм стали синонимом некачественного кино, где за всех отдувается один известный актер или какой-никакой, но фансервис. От них редко ждут хорошего, и только в последние годы ситуация начала выправляться — сериалы по «Одним из нас» и Fallout внушают надежду, что экранизации игр могут быть хорошими не только в порядке исключения.
Как первый «Мортал комбат» стал одним из лучших фильмов по играм, а второй — одним из худших
Если экранизация «Братьев Марио» в 1993 году запомнилась как один из худших фильмов по видеоиграм, вышедшая пару лет спустя экранизация Mortal Kombat вошла в историю ровно с противоположным эффектом. Малобюджетный фильм едва известного режиссера внезапно стал суперхитом и дал понять, что видеоигры возможно экранизировать так, чтобы от происходящего на экране не вытекали глаза и мозги. А затем вышла вторая часть, которая по своей трешовости переплюнула и «Марио», и многие последующие экранизации игр, также войдя в историю, но уже со знаком «минус».
16 апреля выйдет третий полнометражный «Мортал комбат». Его продюсирует режиссер «Пилы» и «Аквамена» Джеймс Ван, в касте практически нет известных лиц, а трейлер не особо впечатляет — но спустя 25 лет самых разных (в основном позорных) экранизаций игр мы уже не ждем от них чего-то экстраординарного. История первых двух «Смертельных битв» в этом плане — как будто история игровых экранизаций в миниатюре. Дмитрий Соколов рассказывает, как получилось, что первый фильм по MK был хорошим, а второй — ровно наоборот.
Что Trilogy поменяла в игровой вселенной
Понимая важность MKT для будущего франшизы, разработчики стремились не только улучшить геймплей, но и сюжет. С этой целью Джон Тобиас доработал оригинальную концепцию «смертельной битвы», объединив в единую сюжетную линию историю трех игр. Все изменения стали частью канона.
Доработки коснулись предыстории событий, так разработчики закладывали расширение франшизы:
Тысячелетия назад древнему ордену на Востоке пришло видение Внешнего Мира — темного царства, страдающего под гнетом жестокого императора Шао Кана. Стремившийся захватить все миры, Кан своими действиями разрушал баланс между силами добра и зла, а это могло привести к уничтожению всей вселенной, состоящей из множества миров.Стремясь спасти Землю, мудрецы обратились к Старшим Богам, которые и придумали турнир «Смертельная Битва». Он проводился раз в поколение, но серия из десяти побед позволяла войнам Внешнего Мира вторгнуться на Землю. Наша планета стала точкой, хранившей баланс во Вселенной.
Игроку детально объясняли, кто такой Шао Кан, кто ему прислуживает и что происходило в MK1 и MK2, персонажи из MK3 и UMK3 сохранили свои предыстории и концовки, кроме Милины. Она стала агентом Шиннока, который воскресил её и отправил шпионить за Шао Каном в войне с землянами.
Ключевые вернувшиеся персонажи — Джонни Кейдж, Барака, Рейден — получили новые предыстории и концовки. Так, Рейден отдал свои полномочия бога грома и защитника Земли Старшим Богам в обмен на право участвовать в турнире.
Чтобы возвращение старых персонажей (Рейден, Кано и Горо из МК1, Барака, Джакс, Кунг Лао и Кинтаро из МК2) не ломало повествование сюжета, их добавили без каких-либо пояснений, хотя все модели дорабатывались под новую графику и геймплей. Порой разработчики даже переснимали старого персонажа с новым актером.
Mortal Kombat 3 фактически была перезапуском серии: в плане геймплея, ростера и арт-дизайна.
Игра вообще изначально планировалась трехмехмерной! И хотя оригинальный 2D-стиль в итоге сохранили (вспоминая Mortal Kombat 4 — слава богу), многое в картинке и атмосфере поменялось. Mortal Kombat 3 стала более мрачной. Палитру в ней приглушили, а от «восточного» стиля арен и персонажей почти избавились. Да, мистические локации тоже остались, но на смену таинственному острову пришли городские улицы, крыши и подземка с заедающей в голове танцевальной музыкой. И это, справедливости ради, было обосновано сюжетом. Среди новых персонажей — обычный коп и целый набор киберниндзя. Что же до старых — кого сильно переодели (Саб-Зиро без маски), а кого и выкинули совсем. В Mortal Kombat 3 изначально не было Райдена, Бараки и даже Скорпиона.
В общем, разработчики тогда приняли достаточно спорных решений. Отношение к ним, уверен, зависит от того, при каких условиях вы познакомились с игрой. В России третья часть для многих — как и для меня— была первой игрой в серии. Картриджи с первыми двумя играми найти было гораздо сложнее. Так что у нас именно Mortal Kombat 3 задала классический образ серии. В моем окружении никто не бухтел про арт-дизайн и перестановки в ростере. Найтвульф и Страйкер никому не казались безликими, в то время как на англоязычных форумах хейт в их сторону можно встретить и сегодня. Негодовали бывалые фанаты. И в их случае положение не спасла ни Ultimate-версия, в которой вернули Скорпиона, ни Trilogy-выпуск, в котором вернули вообще всех. А почему?
Читайте также: