Как собрать gear cube
Механизм Cube представляет собой 3-D сочетание головоломки разработан и создан голландской головоломки мейкера Оскаром ван Девентере основан на идее Брэма Коэна . Первоначально он был произведен Shapeways в 2009 году и известен как « Осторожный куб » из-за вероятности застревания пальцев между шестернями во время спидкуба . Позже, в 2010 году, он был произведен Мефферт серийно под названием «Gear Cube».
По сравнению с оригинальным кубиком Рубика , в этом кубе используется полный зубчатый механизм. Для совершения одного поворота требуется шесть поворотов на 180 °, в результате чего получается извилистая головоломка. Конструкция Gear Cube размещает все шестерни снаружи, чтобы можно было видеть механику. Несмотря на то, что на первый взгляд он выглядит довольно грозным, его, тем не менее, решить проще, чем исходный кубик Рубика.
При сборке куба есть две цели. Первая цель - вернуть перемешанную головоломку в ее исходное кубическое состояние. Вторая цель - решить головоломку, вернув каждую сторону к своему начальному цвету.
Как собрать шестеренчатые кубы Gear cube
Сейчас мы будем учиться собирать шестеренчатые кубы Рубика Gear cube . Схема решения аналогична кубику 3х3, у нас есть верхняя, нижняя, левая, правая, передняя и задняя грани (повороты по часовой стрелке обозначены как U D L R F B). Вся «фишка» в том, что при повороте грани все боковые элементы поворачиваются на 90o вокруг своей оси.
Будем держать куб так, что верхний и нижний слои могут поворачиваться только на 90o поэтому помните, что структура головоломки позволяет только движения R2, F2, L2 и B2. Решение разбито на 7 шагов, при этом, если вы решаете GC Extreme, шестой шаг можно пропустить.
1. Средний слой
Поворачиваем слои R, F, L, B до тех пор, пока центральные элементы среднего слоя не будут соответствовать граням среднего слоя. Собрать один средний слой можно по интуиции, он не нуждается в формулах.
2. Верхние углы
Цвета центральных элементов верхней и нижней граней определяют цвет всей передней грани.. Сопоставим два угла вверху, отгоним их в сторону и работаем с другой стороной , не трогая уже готовые части.
Вы можете собрать верхние углы по наитию, а если нет, немного упростим вам процесс формулой. Применим этот алгоритм для поворота угла FLB в позицию FRU.
D’ R2 D R2 (D’ R2) x 2
3. Нижние углы
Повернем два нижних передних угла по формуле:
R2 U D’ R2 D R2 U’ R2 U R2 U’ R2
4. Верхние ребра в верхний слой, нижние — в нижний
Двигаем каждое ребро в соответствующий ему слой.
Меняем местами ребра FU и BR:
(R2 U R2 U’) x 5
5. Перестановка ребер
Расставляем реберные элементы по местам. Следующие формулы позволяют поворачивать одновременно две части в верхнем слое и две части в нижнем.
Если они расположены друг напротив друга, пользуемся короткой формулой, чтобы поменять местами FU с BU и FD с BD:
R4 U2 R4 U2
В противном случае меняем местами FU – UR и FD – LD:
R2 D R2 U2 R4 U2 R2 D’ R2
6. Ориентация ребер
Этот шаг нужно делать только для Gear Cube Ultimate, чтобы поменять местами две части наверху (отмечены синим) и две внизу на противоположных сторонах (отмечены красным – один из них мы не видим, он на задней грани куба): LU – BU и FD – BD
(R2 U) x 12
7. Поворот граней
Вот два похожих алгоритма для поворота ребер, которые поворачивают и три других ребра (LU, FU, RU).
Первая — для поворота ребра BF против часовой стрелки (см. рис.):
СОДЕРЖАНИЕ
Головоломка Кубик Рубика Шестеренки 3 на 3 на 3 Gear Cube 3*3*3
Головоломка "Шестеренчатый Куб Gear Cube" - это уникальная занимательная игрушка, которая не позволит вам скучать! Безусловно, головоломка напоминает кубик Рубика, хотя по сложности она значительно проще. Механизм со всеми шестеренками расположен на виду, что придает кубу крайне загадочный вид. Потребуется совершить целых 12 поворотов на 90°, чтобы провернуть весь кубик и вернуть его в изначальное положение. В целом же, большинство поворотов этой головоломки потребуют вращения на 180°, ведь привычные по кубику Рубика повороты на 90° будут приводить Gear Cube в промежуточное состояние, не позволяющее вращать головоломку в других плоскостях. Так что для продолжения сборки потребуется завершить полный 180° поворот в выбранной плоскости.
Чтобы собрать куб, вам необходимо:
- привести головоломку в форму куба;
- расположить цвет так, чтобы на каждой стороне были только два противоположных цвета.
Игрушка абсолютно безопасна благодаря доработанному механизму и круглым зубьям шестеренок.
Головоломка "Шестеренчатый Куб Gear Cube" произведет впечатление на любого человека, а для коллекционера головоломок станет настоящей жемчужиной.
В наличии есть белая и черная основа.
Уточняйте свой выбор у менеджера.
Механика
Передачи Куб сделано почти полностью из зубчатых колес и имеет в общей сложности 41,472 возможных перестановок .
Каждой грани разрешается поворачиваться только на 180 ° или пол-оборота. Из-за того, что шестерни не вращаются полностью вместе со стороной, к которой они прикреплены, он запрещает поворот на 90 °. Вот почему все алгоритмы предполагают либо пол-оборота, либо полный оборот.
Он имеет шесть неподвижных центральных частей, каждая из которых имеет свой цвет, которые всегда находятся напротив другого определенного центра. Каждый центральный элемент определяет, какого цвета будет это лицо. Центры в точности основаны на оригинальном кубике Рубика. Они соединены трехмерным крестом с винтами и пружинами, позволяющими регулировать натяжение.
Вариации
Существует множество вариаций Gear Cube, от самого простого, Gear Shift 2x2, до самого сложного, 3x3 Even Less Gears Cube. Три куба 3x3 очень похожи на оригинал: Gear Cube Extreme, Gear Cube Ultimate и Even Less Gears Cube.
Gear Cube Extreme : в отличие от оригинального Gear Cube с 12 шестернями, Gear Cube Extreme (также известный как анизотропный куб) имеет только восемь шестерен. Верхний и нижний ряды остались зубцами шестерен, тогда как зубцы края среднего слоя были удалены. Удаление зубцов среднего слоя и замена их стандартными краями позволяет по-разному перемещаться между рядами. Благодаря добавленным прямым краям куб теперь может поворачиваться на 90 ° в двух рядах и на 180 ° в четырех рядах.
Gear Cube Ultimate : этот куб построен точно так же, как Gear Cube Extreme, всего с восемью шестернями. Единственная разница в том, что он добавил наклейки в стиле Тони Фишера к четырем внутренним частям с каждой стороны, что на один шаг затруднило правильное сориентирование шести сторон. Распространенная проблема при решении этого куба - собрать всю головоломку, за исключением того, что недавно добавленные наклейки не совпадают с разными сторонами.
Еще меньше шестеренок: единственный тип Gear Cube 3x3 с четырьмя шестернями. Он вынимает еще четыре шестерни и заменяет их стандартными кромками. Чем меньше и меньше шестеренок, тем выше уровень сложности. Таким образом, четыре стороны могут поворачиваться на 90 °, в то время как пятая и шестая стороны используют зубчатые колеса, что дает только один вариант - поворот на 180 °.
Шарик-шестерня : у этого куба два набора ребер. Внешние края имеют форму шестерни с шестью зубьями и черной перегородкой на ней. Внутренние края меньше и не круглые, и у них всего два зубца. Кроме того, на углах имеется трехзубая преграда. Этот куб изготовлен Меффертсом , изобретателем пираминкса .
Решение
Обозначение перемещения
Многие решатели кубов используют одну и ту же нотацию при завершении куба, независимо от того, работают ли они с исходным кубиком Рубика, Pyraminx или даже Gear Cube. Скорее всего, они используют «нотацию Singmaster», первоначально разработанную Дэвидом Сингмастером . Это позволяет писать алгоритмы таким образом, чтобы решатель мог использовать их независимо от того, на какой стороне куба они находятся.
- F (лицевая сторона): сторона, обращенная в настоящее время к решающей программе.
- B (Back): сторона, противоположная передней
- U (вверх): сторона выше или сверху лицевой стороны
- D (Вниз): сторона, противоположная верху, под кубом.
- L (слева): сторона, находящаяся непосредственно слева от лицевой стороны.
- R (справа): сторона, расположенная прямо справа от лицевой стороны.
Когда за буквой следует символ штриха ('), это означает, что ход нужно вращать против часовой стрелки . Однако, если главный символ отсутствует после буквы, этот ход должен быть повернут по часовой стрелке .
Например : R - повернуть правую сторону по часовой стрелке. R ' - повернуть правую сторону против часовой стрелки.
Иногда в алгоритме может стоять число после буквы. Это просто говорит о том, сколько раз повернуть эту конкретную сторону.
Например : F2 означает поворот лицевой стороны два раза по часовой стрелке.
Также возможен набор ходов в скобках, за которыми следует число. То есть делать этот набор ходов определенное количество раз подряд.
Например : (R 'FB L') 2 означает закончить набор один раз, затем повторить второй раз.
Алгоритмы
При решении Gear Cube необходимо всего два основных алгоритма :
- Переключите шестерню верхнего переднего края так, чтобы шестерня верхнего заднего края была прямо напротив него: (R2 U) 2
- Равномерно установите все краевые шестерни в кубическое состояние: R4 (при необходимости повторите).
Решающие шаги
Решение Gear Cube больше основано на наблюдениях, сделанных решателем. Для решения куба необходимо всего два алгоритма, поэтому поиск закономерностей является ключевым навыком. Однако использовать алгоритмы просто после того, как найдены шаблоны.
Этап 1. Решите углы: (Этот шаг интуитивно понятен; алгоритмов для его выполнения нет.)
Шаг 1: Расположите два угла рядом друг с другом, которые принадлежат друг другу. Сделайте любые шаги, необходимые для достижения этой позиции (зеленый угол в паре с другим зеленым углом, оба имеют одинаковые цвета сторон)
Шаг 2: Как только два зеленых угла соединяются вместе, другой набор зеленых углов также должен быть соединен, но, скорее всего, он находится где-то в другом месте куба.
- Соедините оба набора зеленых углов, чтобы завершить зеленую сторону, затем поверните противоположную (синюю) сторону, пока не совпадут все углы сторон.
- Поворачивайте каждую сторону, пока эти углы не совпадут с цветом центральной части.
Этап 2: Расположите края: (первый используемый алгоритм)
Шаг 1: Найдите две кромки шестерни напротив друг друга, которые нужно поменять местами, чтобы каждая кромка соответствовала цвету двух сторон, между которыми они лежат.
- Сориентируйте куб так, чтобы эти два ребра находились на верхней стороне (верхняя передняя и верхняя задняя), и выполните следующий алгоритм: (R2 U) 2.
Шаг 2: Повторяйте предыдущий шаг, пока все кромочные элементы не будут в правильном положении (цвета кромок совпадают с цветами сторон, между которыми они находятся).
Этап 3: Ориентируйте края: (второй используемый алгоритм)
Шаг 1: поверните все стороны, пока куб не вернется в кубическое состояние, используя следующий алгоритм: R4 (повторите при необходимости).
Читайте также: