Как снять колебания струны на телефон
Да, эта тема поднималась не раз, и все же в статьях и видео необходимость/бесполезность не была раскрыта полностью или раскрыта неправильно некомпетентными людьми.
Для тех кому лень читать и готовы поверить на слово: экранировать лучше не надо.
Для остальных 99% рассказываем. Экран — это оболочка из токопроводящего материала, закрывающего какой-либо объем пространства. В нашем случае — тембрблок или полости датчиков. Чаще всего гитарные гуру экранируют алюминиевой или медной фольгой, графитным или медным составом. Нет, есть те кто делает, так, что экран вроде бы работает и у народа нет претензий, шумов-то меньше стало. Но даже у этого есть побочные эффекты, о которых скажем после небольшого ликбеза. Да, мы в мастерской Easy Fix, не экранируем гитары, но не потому что мы криворукие дебилы, а потому что от шума лучше избавляться по-другому.
Пуканы гитарных пионеров, ключ на старт!
Почему шипение частично пропадает, когда мы касаемся бриджа (если конечно он соединен с землей всей схемы, чего иногда не бывает после вмешательства сомнительных личностей)? Потому что эти самые токи в экране просто уходят в наше тело через руку, рассеиваются там и тоже уходят в землю через тело. Но гитара продолжает шипеть, потому что тело — далеко не идеальный проводник, да и электрическая емкость нашего тела колеблется в области пикофарад, потому шумы все же остаются.
Еще один важный аспект. Фон — это сигналы на высокой частоте относительно выходного сигнала гитары, соотвественно, обрезав эту верхнюю частоту, можно убрать вместе с ней и фон. Именно это происходит, когда мы играемся ручкой тона, то есть часть тока идет на конденсатор+переменный резистор(вы его уртите если что), которые, как мы знаем, (или нет) образуют фильтр высоких частот и, соответственно, (сильно упрощая физику) верхние частоты он уводит в землю, а нижние оставляет и мы получаем немного гнусавый и теплый джазовый саунд. То есть мы убираем ВЕРХНИЕ частоты, где есть и фон и наша читаемость, яркость и миксопрорезная мощь. Зачем вам эта инфа? Читаем дальше!
Теперь, когда мы разобрались, откуда берется фон, и что он делает с нашей гитарой, расскажем, что хотят сделать гитарные мастера, которые шарят и хотят действительно помочь клиентам избавиться от фона. Они делают полностью замкнутый экран тембрблока (и в полости, и на крышке есть проводящий материал, который в совокупности представляет собой единую оболочку). А так же заполняют экранирующим составом или фольгой полости под датчиками, соединяя все это землей последовательно, без закольцованности земельного контура (это когда все земельные провода сходятся исключительно в одной точке и нет попарного соединения, как правило эта точка — крышка одного из потов громкости). Соответственно, все электромагнитные помехи, собираемые экраном, уводятся в землю. Вроде бы все хорошо, да?
А вот нифигашеньки, иначе зачем я тут такую простыню пишу. Экран собирает ВСЕ электромагнитные сигналы, в том числе сигнальные сигналы. Да, именно так. Э/м излучение генерируемое нашими звучками он тоже собирает и уводит в землю. То есть все верхние частоты вместе с шумом он собирает и уводит в землю. Да, принцип работы у экрана не такой, как у конденсатора, но результат тот же — гитара теряет в чувствительности и читаемости. Но происходит это не только из-за описанных эффектов. Есть еще один.
ВАРНИНГ! АДВАНСЕД ЛЕВЕЛ! Электромагнитные катушки, коими являются наши звучки, генерируют сигнал (переменный ток) за счет изменения статического магнитного поля, создаваемого сердечниками катушек. Кто меняет это поле — правильно колеблющиеся струны. Струна колеблется, раздербанивает магнитное поле и изменяет магнитный поток, пронизывающий воздух вокруг катушки. Линии магнитного поля выглядят так:
Линии поля в катушке
Это изменение магнитного потока вызывает генерацию электрического тока в проводнике — то есть в катушке, который и является выходным сигналом звучка. Если нашу катушку окружить немагнитопроводящим материалом (не путать с электропроводящим), а именно таковыми материалами являются медь, алюминий (дада, все чем экранируют), то в этом самом материале начинает происходить эффект генерации вторичного магнитного потока, противодействующего направлению потока в катушке. Таким образом, вторичный поток гасит первичный, что так же уменьшает уровень выходного сигнала, потому что уменьшается амплитуда магнитного потока, а значит и генерируемого электрического тока в проводнике катушки. Что это дает — опять уменьшение чувствительности звучков и уменьшение читаемости.
Даже правильно сделанный и спаянный экран забирает верха вместе с шумом и еще и магнитно подавляет чувствительность катушек.
Как же тогда быть? Что делать с шумом? Спокуха, во-первых, из вышесказанного подытожим:
1) Все ваше звуковое оборудование должно быть заземлено (часто дома у вас нет земли в розетках).
2) Вокруг не должно быть компов, светильников и других источников электромагнитного излучения, как минимум в радиусе полутора метров.
3) Гитара должна быть качественно распаяна — без кучи болтающихся проводов, ловящих еще больше помех, с землей сходящейся в одной точке, каждый элемент схемы должен быть заземлен, и не забудьте про бридж.
Во-вторых, купите нойзгейт. ЧТО? Да, хороший нойзгейт уберет только нежелательные шумы, наведенные на сигнал, а сам сигнал подрезать не будет. Причем на всех ваших палках. Потому что собственно этот гейт (полосу пропускания) вы можете настроить так, чтобы он пропускал сигналы только определенного уровня по Дб. Ваш сигнал в абсолюте громче шума, если их отделить друг от друга (именно поэтому непосредственно в момент игры шума вы не слышите, сигнал его перекрывает). Следовательно, гейт отделяет (условно) сигналы по уровню шума и пропускает только те, которые вы разрешили, задав гейт. Да, если слишком сильно крутануть, он и выходной сигнал с датчиков не пропустит, и все станет мутнее. Но так он выборочно пропускает сигнал и не пропускает шум. Это если упрощенно, потому что есть очень крутые нойзгейты с обратной связью и вообще всякие Hi-Fi.
Гайд как запионерить все, чтоб фонило еще больше:
1) Используйте алюминиевый скотч, у него нетокопроводящая клейкая основа, которая не соединяет слои кривожопно наклеенного скотча между собой, но по- прежнему собирает Э/М волны и работает как большая плоская антенна из многих кусков.
2) Не заземляйте экран.
3) Забудьте заземлить бридж.
4) Накрутите поты без изоляции прям на фольгу, чтоб посреди песни сигнал заземлился ножкой на экран и пропал.Что хорошо — фон в таком случае тоже пропадет в вместе с сигналом вообще.
5) Используйте самые дешевые провода и побольше ШОБ С ЗАПАСОМ.
6) Поты и свитчи берите тоже подешевле — они побыстрее износятся и дадут теплый лампово-пердежный хруст.
5) Поздравляем! Вы создали радиоприемник, работающий на рандомной частоте. Приз юного пионера ваш!
А если серьезно — по любым вопросам, не только касательно электроники, пишите или звоните.
Если вдруг в этой простыне я забыл рассмотреть какой-то аспект — напишите пожалуйста, вдруг тут есть мощные радиоэлектронщики.
Спасибо тем, кто дочитал. Чертовски надеюсь, что статья вам оказалась полезна, если это так — отправьте ее своим друзьям-гитаристам, особенно начинающим, и не забудьте сами подписаться. Давайте повышать уровень образованности в гитаристических кругах!
Эффект стробоскопа, сродни "не вращающимся" колёсам машин и винтам авиатехники - частота колебаний и кадров накладываются друг на друга так, что получается видимое "замедление".
Она просто дрожит. Возможно, присутствует легкий стробоскопический эффект, но амплитуда - настоящая. Это случайное явление.
это явление не случайное - в сети попадался ролик снятый про iphone - упоминался какой-то плагин, но не запомнил как называется.
Мне некогда смотреть, но если я о том думаю, то вроде бы ты пальцем, который на грифе, который зажимает определённую струну, как-то дёргаешь. Лично я так делаю, уж не знаю, правильно это или нет.
девушка, ну если лень смотреть, то зачем чепуху писать?
Я тоже с месяц назад смотрел этот клип (искал все варианты Малагены) и думал откуда такое дрожание. Пока еще не экспериментировал, но есть мнение, что это либо плохо натянутая струна - из-за этого частота вибрации понижена и становится заметна, либо повышенная частота кадров, которая позволяет записать дрожание с последующим понижением частоты кадров, либо оба варианта вместе.
это надо у гитаристов спрашивать. руки то у него нормально двигаются, а струна болтается медленно. тут дело не в замедлении кино
Это возникает из-за не совпадения частоты (четной кратности) вибрации струны с частотой кадров. При том струна колеблется не строго по синусоиде, присутствуют четные и нечетные гармоники. То же самое бывает когда смотришь запись вращающегося колеса со спицами - иногда кажется что оно крутится назад.
Даю точный ответ. Частота колебания струны равна или около частоты кадров видео. Обратие внимание, только басовая группа струн проявляет такой эффект, т. е. низкая частота. Вот камера и выхватывает фазы колебания струны.
Шестая E (ми большой октавы) 82.41Гц - почти в три раза частота больше чем частоты кадров видео
ROSYURI Просветленный (40460) Все правильно. Если у камеры 25к/сек, то поделите частоту струны на 25 и получите количаство периодов волн на видео по длинне струны. Если частота струны равнялась бы 25 Гц, то увидели бы один период синусоиды стоячей волны.
Да, эта тема поднималась не раз, и все же в статьях и видео необходимость/бесполезность не была раскрыта полностью или раскрыта неправильно некомпетентными людьми.
Для тех кому лень читать и готовы поверить на слово: экранировать лучше не надо.
Для остальных 99% рассказываем. Экран — это оболочка из токопроводящего материала, закрывающего какой-либо объем пространства. В нашем случае — тембрблок или полости датчиков. Чаще всего гитарные гуру экранируют алюминиевой или медной фольгой, графитным или медным составом. Нет, есть те кто делает, так, что экран вроде бы работает и у народа нет претензий, шумов-то меньше стало. Но даже у этого есть побочные эффекты, о которых скажем после небольшого ликбеза. Да, мы в мастерской Easy Fix, не экранируем гитары, но не потому что мы криворукие дебилы, а потому что от шума лучше избавляться по-другому.
Пуканы гитарных пионеров, ключ на старт!
Почему шипение частично пропадает, когда мы касаемся бриджа (если конечно он соединен с землей всей схемы, чего иногда не бывает после вмешательства сомнительных личностей)? Потому что эти самые токи в экране просто уходят в наше тело через руку, рассеиваются там и тоже уходят в землю через тело. Но гитара продолжает шипеть, потому что тело — далеко не идеальный проводник, да и электрическая емкость нашего тела колеблется в области пикофарад, потому шумы все же остаются.
Еще один важный аспект. Фон — это сигналы на высокой частоте относительно выходного сигнала гитары, соотвественно, обрезав эту верхнюю частоту, можно убрать вместе с ней и фон. Именно это происходит, когда мы играемся ручкой тона, то есть часть тока идет на конденсатор+переменный резистор(вы его уртите если что), которые, как мы знаем, (или нет) образуют фильтр высоких частот и, соответственно, (сильно упрощая физику) верхние частоты он уводит в землю, а нижние оставляет и мы получаем немного гнусавый и теплый джазовый саунд. То есть мы убираем ВЕРХНИЕ частоты, где есть и фон и наша читаемость, яркость и миксопрорезная мощь. Зачем вам эта инфа? Читаем дальше!
Теперь, когда мы разобрались, откуда берется фон, и что он делает с нашей гитарой, расскажем, что хотят сделать гитарные мастера, которые шарят и хотят действительно помочь клиентам избавиться от фона. Они делают полностью замкнутый экран тембрблока (и в полости, и на крышке есть проводящий материал, который в совокупности представляет собой единую оболочку). А так же заполняют экранирующим составом или фольгой полости под датчиками, соединяя все это землей последовательно, без закольцованности земельного контура (это когда все земельные провода сходятся исключительно в одной точке и нет попарного соединения, как правило эта точка — крышка одного из потов громкости). Соответственно, все электромагнитные помехи, собираемые экраном, уводятся в землю. Вроде бы все хорошо, да?
А вот нифигашеньки, иначе зачем я тут такую простыню пишу. Экран собирает ВСЕ электромагнитные сигналы, в том числе сигнальные сигналы. Да, именно так. Э/м излучение генерируемое нашими звучками он тоже собирает и уводит в землю. То есть все верхние частоты вместе с шумом он собирает и уводит в землю. Да, принцип работы у экрана не такой, как у конденсатора, но результат тот же — гитара теряет в чувствительности и читаемости. Но происходит это не только из-за описанных эффектов. Есть еще один.
ВАРНИНГ! АДВАНСЕД ЛЕВЕЛ! Электромагнитные катушки, коими являются наши звучки, генерируют сигнал (переменный ток) за счет изменения статического магнитного поля, создаваемого сердечниками катушек. Кто меняет это поле — правильно колеблющиеся струны. Струна колеблется, раздербанивает магнитное поле и изменяет магнитный поток, пронизывающий воздух вокруг катушки. Линии магнитного поля выглядят так:
Линии поля в катушке
Это изменение магнитного потока вызывает генерацию электрического тока в проводнике — то есть в катушке, который и является выходным сигналом звучка. Если нашу катушку окружить немагнитопроводящим материалом (не путать с электропроводящим), а именно таковыми материалами являются медь, алюминий (дада, все чем экранируют), то в этом самом материале начинает происходить эффект генерации вторичного магнитного потока, противодействующего направлению потока в катушке. Таким образом, вторичный поток гасит первичный, что так же уменьшает уровень выходного сигнала, потому что уменьшается амплитуда магнитного потока, а значит и генерируемого электрического тока в проводнике катушки. Что это дает — опять уменьшение чувствительности звучков и уменьшение читаемости.
Даже правильно сделанный и спаянный экран забирает верха вместе с шумом и еще и магнитно подавляет чувствительность катушек.
Как же тогда быть? Что делать с шумом? Спокуха, во-первых, из вышесказанного подытожим:
1) Все ваше звуковое оборудование должно быть заземлено (часто дома у вас нет земли в розетках).
2) Вокруг не должно быть компов, светильников и других источников электромагнитного излучения, как минимум в радиусе полутора метров.
3) Гитара должна быть качественно распаяна — без кучи болтающихся проводов, ловящих еще больше помех, с землей сходящейся в одной точке, каждый элемент схемы должен быть заземлен, и не забудьте про бридж.
Во-вторых, купите нойзгейт. ЧТО? Да, хороший нойзгейт уберет только нежелательные шумы, наведенные на сигнал, а сам сигнал подрезать не будет. Причем на всех ваших палках. Потому что собственно этот гейт (полосу пропускания) вы можете настроить так, чтобы он пропускал сигналы только определенного уровня по Дб. Ваш сигнал в абсолюте громче шума, если их отделить друг от друга (именно поэтому непосредственно в момент игры шума вы не слышите, сигнал его перекрывает). Следовательно, гейт отделяет (условно) сигналы по уровню шума и пропускает только те, которые вы разрешили, задав гейт. Да, если слишком сильно крутануть, он и выходной сигнал с датчиков не пропустит, и все станет мутнее. Но так он выборочно пропускает сигнал и не пропускает шум. Это если упрощенно, потому что есть очень крутые нойзгейты с обратной связью и вообще всякие Hi-Fi.
Гайд как запионерить все, чтоб фонило еще больше:
1) Используйте алюминиевый скотч, у него нетокопроводящая клейкая основа, которая не соединяет слои кривожопно наклеенного скотча между собой, но по- прежнему собирает Э/М волны и работает как большая плоская антенна из многих кусков.
2) Не заземляйте экран.
3) Забудьте заземлить бридж.
4) Накрутите поты без изоляции прям на фольгу, чтоб посреди песни сигнал заземлился ножкой на экран и пропал.Что хорошо — фон в таком случае тоже пропадет в вместе с сигналом вообще.
5) Используйте самые дешевые провода и побольше ШОБ С ЗАПАСОМ.
6) Поты и свитчи берите тоже подешевле — они побыстрее износятся и дадут теплый лампово-пердежный хруст.
5) Поздравляем! Вы создали радиоприемник, работающий на рандомной частоте. Приз юного пионера ваш!
А если серьезно — по любым вопросам, не только касательно электроники, пишите или звоните.
Если вдруг в этой простыне я забыл рассмотреть какой-то аспект — напишите пожалуйста, вдруг тут есть мощные радиоэлектронщики.
Спасибо тем, кто дочитал. Чертовски надеюсь, что статья вам оказалась полезна, если это так — отправьте ее своим друзьям-гитаристам, особенно начинающим, и не забудьте сами подписаться. Давайте повышать уровень образованности в гитаристических кругах!
Во времена, когда гаджеты ещё не заполонили всю планету, а дети развлекались чем-то более живым, нежели компьютерные игры, можно было увидеть так называемый ниточный телефон . Такую конструкцию можно увидеть в старых советских фильмах или даже в ранних выпусках Симпсонов.
Эта модель интересна для нас тем, что она демонстрирует превращение энергии в природе и принцип воздействия на предметы механических волн .
Нехитрая конструкция позволяет переговариваться друг с другом на некотором расстоянии. При правильном построении модели дистанция между говорящими может быть весьма приличной.
При грамотном выборе материала для нити и подходящих стаканчиках звук может передаваться на десятки метров, аналогично звуку поезда, который едет по рельсам и слышно это за километры, если прислонить ухо к железной дороге . Изделие как нельзя лучше демонстрирует работу законов физики.
Работает ниточный телефон следующим образом .
Человек говорит что-то в стаканчик. Воздушная среда начинает переносить энергию голоса. Стенки стакана начинают вибрировать с частотой, соответствующей частоте исходного колебания. Это механическое колебание распространяется на натянутую нить между двумя стаканчиками. Волна идёт по нити и упирается во второй стаканчик в конструкции. Ограничение тут, собственно говоря, только в том, что волна гасится внутри нити.
В ответ на это механическое воздействие, второй стаканчик тоже начинает вибрировать с частотой, аналогичной полученной волне. Эта механическая вибрация порождает звуковые волны . Если прислонить его к уху, то услышите голос передающего.
Соответственно, исходя из выше сказанного, для того, чтобы сделать ниточный телефон своими руками, потребуется всего лишь несколько элементов конструкции.
- Найдите пустые консервные банки или бумажные стаканчики . Очень важно, чтобы стаканчики резонировали при воздействии на них звуковой волны. Есть такие материалы, в которых звуковая волна рассеивается. Так поведет себя любой мягкий пластик. Этот вариант нам не подходит.
- Возьмите любую упругую нить и соедините ей два стаканчика . Донышки можно продырявить, а нить или леску приклеить. От качества этой точке крепления напрямую зависит возможность будущего устройства работать. Волна должна беспрепятственно передаваться в рассматриваемой системе. К выбору связывающей нити тоже важно подойти с позиции способности волны передаваться внутри неё. Хорошо подойдет нечто типа струны или тонкой проволоки.
- Теперь остается правильно расположить все элементы конструкции. Секрет в том, что нить должна быть натянута. В некоторых случаях достаточно просто поднять нить над землей и не добиваться натяжения. Всё зависит от материала банок/стаканов и самой нити. Главное правило, что ните не должны мешать никакие механические касания .
Вот и получилась рабочая модель, которая позволяет передавать звук или механическую волну на некоторые расстояния.
Читайте также: