Как сделать рендер смартфона
Речь сегодня пойдет о режиме разработчика Android, доступ к функционалу которого может получить абсолютно каждый пользователь устройства этой операционной системы. Для этого лишь нужно активировать этот режим с помощью секретного действия.
Итак, переходим в «Настройки» и открываем пункт «Сведения о телефоне» → «Сведения о ПО».
Находим здесь пункт «Номер Сборки».
Для включения режима разработчика нажимаем на него 7 раз подряд. Система несколько раз оповестит нас о текущем этапе включения режима, после чего уведомит об активации.
Возвращаемся на предыдущую страницу настроек и видим, что в меню появился новый пункт «Параметры разработчика».
Теперь вы можете самостоятельно управлять работой вашего устройства и более гибко настраивать различные параметры системы, такие как:
- отладка;
- сети;
- ввод;
- отрисовка (рисунок);
- аппаратное ускорение отрисовки;
- мультимедиа;
- мониторинг;
- приложения;
- автозаполнение;
- оформление;
Настройка графического ускорителя
Ускорить работу системы нам поможет настройка графического ускорителя.
Все приложения, в зависимости от разработчика, могут обрабатываться либо основным процессором, либо графическим ускорителем. С помощью режима разработчика мы можем принудительно зафиксировать устройство на обработку всех приложений с помощью графического ускорителя, тем самым разгрузить основной процессор при работе с приложениями.
Этот пункт находится в меню параметра «Аппаратное ускорение отрисовки», но в зависимости от версии Android и модели вашего устройства, может называться по-разному («Принудительная обработка GPU», «Обработка графическим процессором» или «Ускорение работы GPU»). Его задача – активировать принудительную отрисовку интерфейса приложений с помощью графического процессора.
Единственный недостаток этой функции – незначительное повышение расхода оперативной памяти при работе с приложениями. Но для большинства современных смартфонов, имеющих большой запас оперативной памяти, ради повышения плавности и скорости работы этим вполне можно пренебречь.
Второй пункт, ускоряющий систему – «Отключение аппаратного наложения», который также позволяет подключать ресурсы GPU при компоновке экрана, освобождая основной процессор.
Последний пункт меню параметра «Аппаратное ускорение отрисовки», позволяющий ускорить работу устройства – «Включение 4x MSAA» («Force 4xMSAA»). Настройка добавляет детализации на контурах, снижая рябь, благодаря чему картинка в играх становится более плавной.
После активации данной функции некоторые пользователи отмечают повышенный расход аккумуляторной батареи, а также чрезмерный нагрев гаджета, поэтому мы рекомендуем включать ее только тем, кто активно использует смартфон для игр.Настройка анимации
Еще один пункт меню режима разработчика, с помощью которого можно ускорить работу смартфона – это настройка анимации в параметре «Отрисовка».
По умолчанию на всех Android устройствах пункты «Анимация окон», «Анимация переходов» и «Длительность анимации» установлены на значениях «1Х». Чтобы ускорить работу открытия окон, следует снизить это значение до 0,5 х или даже полностью выключить анимацию.
Этот лайфхак позволит вам снизить время перехода между окнами и вы сразу сможете ощутить разницу в скорости открытия приложений на вашем смартфоне.
Заключение
Теперь вы знаете, как используя скрытые возможности смартфона на Android, можно существенно ускорить его работу. При этом важно учитывать особенности таких параметров как объем оперативной памяти и емкость аккумулятора вашего смартфона, чтобы соблюсти баланс между производительностью и автономностью устройства.
Со временем, особенно после появления Android 4.0, графический процессор стал более надежным и постепенно стал стандартным для большинства приложений. В настоящее время большинство обновленных приложений имеют встроенный графический рендеринг.
Но прежде чем мы перейдем к тому, как и когда включить эту опцию, давайте разберемся, как она работает.
Что такое рендеринг на GPU?
GPU является Графический процессор. По своей сути он очень похож на ЦП, но вместо выполнения вычислений и выполнения задач, связанных с операционной системой и оборудованием, графический процессор обрабатывает графическую информацию. Другими словами, это помещает материал на экран, чтобы ваши глаза могли видеть.
Хотя процессор прекрасно способен обрабатывать графические инструкции, это отнимет уйму времени на выполнение других важных для системы вещей, что может привести к задержке. Более того, конструкция ЦП делает их совершенно неэффективными при обработке графических данных по сравнению с графическими процессорами, которые запрограммированы на обработку графической информации.
Когда форсировать рендеринг на GPU
Включение этого параметра приведет к разгрузке таких компонентов окна, как текст, кнопки и расчеты 2D-графики, в графический процессор. Это позволит вашему устройству лучше отображать анимацию пользовательского интерфейса и чувствовать себя менее запаздывающим. Хотя вы, безусловно, достигнете более плавного восприятия и лучшей частоты кадров в 2-мерных приложениях, ваше устройство может в итоге использовать больше батареи. Известно, что графические процессоры потребляют больше энергии, чем процессоры, поэтому ожидайте, что время автономной работы уменьшится на 10-15%, если оставить его включенным постоянно.
Принудительное рендеринг с помощью графического процессора определенно имеет смысл на устройствах с более слабым процессором. Если ваше устройство является чем-то меньшим, чем четырехъядерный процессор, я бы рекомендовал вам всегда оставлять его включенным.
Но имейте в виду, что рендеринг с помощью графического процессора эффективен только для двумерных приложений. Большие игры с использованием 3D-графики могут иметь худшую частоту кадров при Force GPU Rendering включен. Хорошо то, что большинство версий Android не будут мешать 3D-приложениям и будут вызывать рендеринг с помощью графического процессора только в тех приложениях, которые не используют его по умолчанию.
Поскольку в большинстве новых приложений эта опция уже включена в коде, вы можете заметить только значительные различия при просмотре меню вашего телефона. Ваше устройство будет работать быстрее и отображать информацию на экране быстрее, чем раньше. Конечно, некоторые старые или плохо сделанные приложения будут достигать более высокой частоты кадров при форсировании рендеринга на GPU, но такие случаи редки.
Суть в том, что вам решать, хотите ли вы обменять срок службы батареи на повышенную текучесть и некоторые дополнительные частоты кадров. Имея это в виду, вот как включить Force GPU Rendering.
После создания объекта ли сцены в 3ds Max, их можно визуализировать. Визуализация в данном случае – это процесс создания 2D изображения на основе источника света и 3D объектов. Свет, попадая на объекты, отражается в виртуальную камеру и формирует картинку. В этой статье мы разберем создание изображения, используя программу Corona Renderer.
1. Сборка сцены
Прежде всего, необходимо создать объект и освещение для него. Без освещения рендер не сможет вести расчет и вместо картинки будет черный экран. В качестве объекты выступит Teapot. В качестве источника света – CoronaLight. Для создания чайника нужно перейти в Create – Geometry – Standard Primitives – Teapot. Источник света находится в Create – Lights – Corona – CoronaLight.
Для каждой системы рендеринга (Corona, V-Ray, Scanline, mental ray и т.д.) предназначены свои источники света. Сторонние программы добавляют в 3ds Max собственные источники. И редко одни программы воспринимают источники света от других программ. То есть используя V-Ray, нельзя устанавливать источник света CoronaLight.
Объекту можно добавить «пол». Поверхность, на котором будет располагаться объект. Это изменит общее освещение, так как свет дополнительно будет отражаться от пола и попадать на объект.
2. Установка камеры
Для рендера нужно создать точку обзора, из которой будет создан вид на будущее изображение. Точка обзора создается с помощью камер из меню Create – Cameras – Standard. Для перехода в вид из камеры нужно нажать горячую клавишу «C» или открыть окно вида, выбрать Cameras и нажать на камеру с нужным названием (Camera001). А какие камеры можно использовать вы узнаете из статей про объекты Physical Camera и Standard Camera.
Для рендеринга не обязательно устанавливать камеру. Достаточно будет перейти в режим Perspective. Камерой будет считаться вид на рабочую область 3ds Max.
3. Настройка и запуск рендера
Чтобы настроить рендер, нужно открыть окно Render Setup кнопкой на панели Main Toolbar, через меню Rendering – Render Setup или нажать горячую клавишу «F10».
В открывшемся окне в строке Renderer нужно выбрать программу для рендеринга. В качестве примера – CoronaRenderer. Затем в разделе Common нужно установить, какой кадр нужно рендерить.
Single – рендерит один кадр, выбранный на временной шкале.
Active Time Segment – рендеринг всей временной шкалы. На примере это от 0 до 100, но если поменять длину шкалы, то значение 100 автоматически изменится.
Range – все кадры на установленном отрезке. Устанавливать можно как начальный, так и конечный кадр.
Режимы Active Time Segment и Range отлично подходят для анимации. Если в этих режимах воспользоваться функцией Save File и указать формат сохранения AVI, то все кадры будут сохраняться в единый видео файл. Так можно сделать видео-рендер анимации. А пример анимации можно увидеть в статье «Анимация и Motion blur в 3ds Max»
Frames – рендеринг отдельных кадров.
Теперь можно настроить размер финального изображения в разделе Output Size. Размеры Width и Height.
Если нажать Shift+F в рабочей области, то ее экран обрежется в соответствии с размером картинки. Это удобно для понимания области, которая будет видна на рендере.
После установки размера можно нажимать на кнопку Render (сочетания клавиш Shift+Q). Окно VFB с картинкой, информацией и расчете, настройках и прочими кнопками откроется автоматически. Там же в этом окне будут кнопки для сохранения, копирования и прочих функций.
Перечисленное здесь – минимальный набор действий для визуализации объекта. Может меняться количество объектов, число источников света, типы камер. Но все популярные системы рендеринга для 3ds Max работают благодаря сочетанию перечисленных объектов. Кроме того, если на объекты наложить материалы. Материалы, назначенные объектам, будут отображены на рендере. А про настройку материалов и текстур вы узнаете из статей:
После создания объекта ли сцены в 3ds Max, их можно визуализировать. Визуализация в данном случае – это процесс создания 2D изображения на основе источника света и 3D объектов. Свет, попадая на объекты, отражается в виртуальную камеру и формирует картинку. В этой статье мы разберем создание изображения, используя программу Corona Renderer.
1. Сборка сцены
Прежде всего, необходимо создать объект и освещение для него. Без освещения рендер не сможет вести расчет и вместо картинки будет черный экран. В качестве объекты выступит Teapot. В качестве источника света – CoronaLight. Для создания чайника нужно перейти в Create – Geometry – Standard Primitives – Teapot. Источник света находится в Create – Lights – Corona – CoronaLight.
Для каждой системы рендеринга (Corona, V-Ray, Scanline, mental ray и т.д.) предназначены свои источники света. Сторонние программы добавляют в 3ds Max собственные источники. И редко одни программы воспринимают источники света от других программ. То есть используя V-Ray, нельзя устанавливать источник света CoronaLight.
Объекту можно добавить «пол». Поверхность, на котором будет располагаться объект. Это изменит общее освещение, так как свет дополнительно будет отражаться от пола и попадать на объект.
2. Установка камеры
Для рендера нужно создать точку обзора, из которой будет создан вид на будущее изображение. Точка обзора создается с помощью камер из меню Create – Cameras – Standard. Для перехода в вид из камеры нужно нажать горячую клавишу «C» или открыть окно вида, выбрать Cameras и нажать на камеру с нужным названием (Camera001). А какие камеры можно использовать вы узнаете из статей про объекты Physical Camera и Standard Camera.
Для рендеринга не обязательно устанавливать камеру. Достаточно будет перейти в режим Perspective. Камерой будет считаться вид на рабочую область 3ds Max.
3. Настройка и запуск рендера
Чтобы настроить рендер, нужно открыть окно Render Setup кнопкой на панели Main Toolbar, через меню Rendering – Render Setup или нажать горячую клавишу «F10».
В открывшемся окне в строке Renderer нужно выбрать программу для рендеринга. В качестве примера – CoronaRenderer. Затем в разделе Common нужно установить, какой кадр нужно рендерить.
Single – рендерит один кадр, выбранный на временной шкале.
Active Time Segment – рендеринг всей временной шкалы. На примере это от 0 до 100, но если поменять длину шкалы, то значение 100 автоматически изменится.
Range – все кадры на установленном отрезке. Устанавливать можно как начальный, так и конечный кадр.
Режимы Active Time Segment и Range отлично подходят для анимации. Если в этих режимах воспользоваться функцией Save File и указать формат сохранения AVI, то все кадры будут сохраняться в единый видео файл. Так можно сделать видео-рендер анимации. А пример анимации можно увидеть в статье «Анимация и Motion blur в 3ds Max»
Frames – рендеринг отдельных кадров.
Теперь можно настроить размер финального изображения в разделе Output Size. Размеры Width и Height.
Если нажать Shift+F в рабочей области, то ее экран обрежется в соответствии с размером картинки. Это удобно для понимания области, которая будет видна на рендере.
После установки размера можно нажимать на кнопку Render (сочетания клавиш Shift+Q). Окно VFB с картинкой, информацией и расчете, настройках и прочими кнопками откроется автоматически. Там же в этом окне будут кнопки для сохранения, копирования и прочих функций.
Перечисленное здесь – минимальный набор действий для визуализации объекта. Может меняться количество объектов, число источников света, типы камер. Но все популярные системы рендеринга для 3ds Max работают благодаря сочетанию перечисленных объектов. Кроме того, если на объекты наложить материалы. Материалы, назначенные объектам, будут отображены на рендере. А про настройку материалов и текстур вы узнаете из статей:
Читайте также: