Как сделать карту в портал 2 в хаммере
Прикрепляйте ссылки ниже на карты, коллекции или маппаки.
Свои карты сюда скидывать не надо! Для этого есть отдельная тема!
1) Ты не пройдешь эту карту даже за 2 часа. Думать нужно, потом приловчиться и сделать. Но карта красивая :)
2) Это уже легко. Даже слишком. Но красиво, поэтому держи:
3) Мастер-класс в обычном редакторе от Ректор Рокса. Пытаюсь ровняться на него:
4) Не мог сюда не добавить карту от Сюзан Мёрфи. Великолепно выполненная новогодняя карта:
С момента окончания последнего стрима, на котором ты проходил любимые карты твоих подписчиков, я проходил множество различных карт из мастерской стима и нашел для себя несколько новых интресных карт.
Здесь я хочу прислать тебе по 2 карты от 3-х моих любимых мапперов в Portal 2.
1 карта, от HugoBeDesigner.
Он уделяет огромное внимание в своих картах и дизайну, и головоломке, поэтому я уверен, тебе понравится =)
Не забывай читать описание карты, ведь там многое сказано о тонкостях прохождения.
Карты созданы при помощи BeeMod'а (без использования Source SDK)
2 карта, от Fumbly Bumbly.
Fumbly Bumbly -- гениальный создатель карт.
Решения его головоломок мне нравятся своей неочевидностью при малой запутанности.
Здесь карты созданы точно также, без Hammer'а, с использованием BeeMod'a.
3 карта, от Demon Arisen.
Автор этой карты знаком со мной лично и мы с ним иногда общаемся.
Его головоломки не трудны, не запутанны, но очень интересны и даже в какой-то степени гениальны.
Эти головоломки делаются при помощи стандартного PuzzleMaker'a
(без использования BeeMod или Source SDK)
4, 5 и 6 карты от тех же авторов, поэтому говорить об этих людях нет смысла.
4 карта, от HugoBeDesigner
5 карта, от Fumbly Bumbly
6 карта, от Demon Arisen
Я описал только авторов присланных мною карт, а не сами головоломки, ведь вся информация о них дана в их описании =)
Интерфейс Hammer Editor
Перед вами основное описание интерфейса Hammer. Подробности по использованию его элементов вы узнаете далее по ходу данного учебника, так что не волнуйтесь об изучении их функциональности.
Вид карты и панель действий
Эта панель в верхней части окна содержит множество кнопок для управления просмотром объектов на карте, а также элементы управления сеткой и привязкой к сетке.
Панель инструментов - Tool Bar
Панель Tool переключает редактор в различные режимы, которые позволяют выделять, строить, размещать, применять текстуры и манипулировать различными объектами в вашем уровне.
Панель выбора объектов
Панель Selection переключает режимы выбора объектов на карте:
- Groups — Выделяется весь набор объектов, которые были сгруппированы вместе.
- Objects — Выделяется весь объект, даже если он состоит из двух и более компонентов.
- Solids — Выделяются отдельные компоненты, даже если они соединены с другими в один объект.
Панель текстур
Панель Texture позволяет просмотреть текущую выбранную текстуру и выбирать другие нажатием кнопки Browse. .
Панель объектов
Используется для размещения объектов в уровне, которые не являются простой геометрией. Браши - основные блоки вашего уровня, в то время как энтити, размещенные с помощью панели Object, являются, в общем то, всем остальным. Вы можете размещать свет, модели и предметы, используя панель Object.
Панель группировки и скрытия объектов - VisGroups
VisGroups - это способ организации вашего уровня. Вы можете поместить объекты любого типа в VisGroups и пометить их, после чего их можно скрыть или показывать группой. Это позволит видеть только то, над чем вы работаете.
Строка состояния
Полоса внизу окна даёт такую ценную информацию во время редактирования, как размер выделенных объектов и текущие настройки сетки.
Приступаем к работе
Первым шагом вам потребуется запустить Hammer, редактор карт для Portal 2 и других игр на движке Source.
Откройте окно Steam, затем вкладку Инструменты и дважды щелкните Portal 2 Authoring Tools.
Если вы впервые запускаете средство разработки, то придется подождать некоторое время, пока оно загрузится и установится.
Дважды щелкните Hammer World Editor, чтобы запустить редактор Hammer.
Когда Hammer загрузится, вы можете начать создавать новый уровень, выбрав New в меню File.
Должно появиться новое окно, содержащее четыре зоны одинакового размера.
Средства разработки для Portal 2
Portal 2 Authoring Tools - это инструмент, содержащая файлы, необходимые для создания карт в Hammer Editor для Portal 2. Model Viewer и Faceposer в данной программе работают не коррктно. Portal 2 Authoring Tools доступен бесплатно в Steam всем владельцам версии Portal 2 для ПК. Обратите внимание, что большая часть теории проектирования уровней для Portal 1 применима и к Portal 2. Более новую информацию о Portal 2 можно найти в категории: Создание уровней Portal 2.
Собственные карты для Portal, без редактора Hammer.
Сейчас вышла новая версия этого милого конструктора. Все стало еще проще и интереснее.
Там же и моя 1-ая карта. Нервишки трепет весьма.
Wolk000 да ладно тебе, забавный и веселый редактор. И если он есть значит он кому-то интересен.
У кого-то нет терпения лапать скучный хаммер или знаний интегрировать его в пиратку или еще чего.
В Портале не факт что чем обильнее карта и наличие инструментов, тем она лучше. Уверен что многие в po_edit создадут карты не менее сложные и драйвовые буквально из минимума. Просто выглядеть она не будет так пафосно и громадно как из хаммера.
Так что если кто лапает более навороченный редактор, это не является свидетельством того что у него больше мозгов.
У кого-то нет терпения лапать скучный хаммер или знаний интегрировать его в пиратку или еще чего.
Очень плохо. Впрочем, ты и не ставишь себе целью стать профессиональным маппером. И кстати, Хаммер - один из легчайших 3D-редакторов.
В Портале не факт что чем обильнее карта и наличие инструментов, тем она лучше. Уверен что многие в po_edit создадут карты не менее сложные и драйвовые буквально из минимума. Просто выглядеть она не будет так пафосно и громадно как из хаммера.
У тебя слабые представления о маппинге.
А что это такое "профессиональный маппер")) а деньги за это платят?)) Я обычный парень которому понравился портал не более того. И до профи мне как "до китая пешком".
И просто высказал свой взгляд. Надо же как-то поддержать автора. А на счет речи о минимуме деталей, то дело даже не в маппинге, я читаю что ограниченность требует определенного подхода (зачастую именно умение из минимума сделать что-то интересное, свидетельствует о качественном подходе). А ну ка сообразить как сделать интересную карту почти из нечего и убогого дизайна, когда + редактор вылетает чуть переборщи ты с этой комнаткой. Это не каждому дано. Но вот сохранение конечно идиотское.
На счет хамера (я его не разу не загружал, так у меня пиратка, куча неликвидируемых багов и качать пиратский Source SDK к примеру мне не хочется). Я не боюсь сложности, тут главное как я считаю усердие и терпение и все придет (а не тупой, не тупой). Но судя по многочисленным вопросам незаурядного характера на разных форумах, у меня создалось впечатление что редактор несколько придирчив к новичкам (или новички к нему).
Когда я куплю лицензионный портал, я в принципе скорее всего попробую этот хамер.
А это так - забава, досуг. И понятно что po-edit и хамер даже сравнивать глупо. Но почему бы не поиграться в него тем у кого пиратская версия портала или денег нет или просто свою первую карту забацать и поделиться с друзьями (такими же новичками, ибо другим карты такие и на фиг не нужны, якобы они короткие, они убогие незаурядные в большинстве случаев и все такое. ).
А что это такое "профессиональный маппер"))
Который занимается маппингом "не по приколу", всерьёз пытается стать действительно хорошим, если не лучшим, пусть его работы такие же бесплатные (тот же Portal: Prelude, о котором ты рассуждал в соседнем топике), как у новичка, пару месяцев провёвшего за Хаммером. Но зато их не стыдно показать другим (например, http://city17.ru/hl/trap/ - этот действительно отличный мод для Half-Life, сделанный самым обычным студентом-третьекурсником, называют "нашим ответом Порталу").
тут главное как я считаю усердие и терпение
Да. Ещё и опыт, который придёт как раз со временем.
(я его не разу не загружал, так у меня пиратка, куча неликвидируемых багов и качать пиратский Source SDK к примеру мне не хочется)
Вполне можно найти и качественную пиратку, настроить тоже не проблема. Не скажу за Портал, но для ХЛ2 точно. Тем не менее, пиратские СДК, поддерживающие портал, появились уже давно.
Но судя по многочисленным вопросам незаурядного характера на разных форумах, у меня создалось впечатление что редактор несколько придирчив к новичкам (или новички к нему).
Вовсе нет. Если иметь толковый учебник. (В рунете по ССДК мало материалов, можно воспользоваться учебником для КС 1.6, т.к. Хаммер что там, что для Сурса не очень сильно отличается, так что основы можно изучить на его примере.) Но иногда потребуется достаточно продвинутое воображение (ну, если делать что-то и впрям потрясающее).
Загрузка и Установка
Чтобы установить Portal 2 Authoring Tools нужно:
- Открыть вашу библиотеку Steam (или кликнете здесь для установки)
- Выбрать Инструменты под надписью БИБЛИОТЕКА в раскрывающейся вкладке.
- Найти и кликнуть дважды на Portal 2 Authoring Tools - Beta.
После этого The Portal 2 Authoring Tools загрузится на ваш компьютер через Steam. Чтобы открыть лаунчер (картинка справа), запустите его из библиотеки Steam или ярлыка на рабочем столе.
Читайте также: