Как сделать игру в повер поинт со скримером
Игра является естественным видом деятельности ребенка, ведь большую часть времени дети играют. Она полностью отвечает их интересам и потребностям. Поэтому знания, полученные в игре, отлично усваиваются, игровые задания во много раз превосходят по обучающему эффекту многократные упражнения.
1. Собираясь сделать обучающую игру–презентацию, изначально надо определить обучающие задачи. В каждом возрасте своя программа. Это мы определяем для себя. Например: умение считать, знать состав числа, классифицировать предметы по определенным признакам.
Любая игра развивает. Можно отметить, становлению каких психических свойств и нравственных качеств будет способствовать Ваша игра.
Уточняем, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.
Самому ребенку совсем необязательно знать Ваши дидактические намерения. Его интересует совершенно иное: (Сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи).
2. Для ребенка продумаем игровую мотивацию : что будем делать, для кого или для чего?
Например, освобождаем похищенные цифры от злого цифрозавра; помогаем Малышу выполнить задания, чтобы потом полететь к Карлсону на крышу; зарабатываем звездочки; исправляем чьи – то ошибки и пр.
3. Показываем способ выполнения задания : как это делать?
Эти правила озвучиваются в начале игры, дается образец выполнения задания. Желательно все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий.
Для ребенка, хорошо усвоившего правила, желающего повторить игру, должна быть предоставлена возможность перехода к слайду – начала игры, без прослушивания правил.
Сделаем кнопку перехода к игре. Для этого откроем вкладку «Показ слайдов» - управляющие кнопки - настраиваемая кнопка:
Появилась кнопка. Делаем нужный размер, цвет, пишем слово «старт». Настроим кнопку на переход к 5 слайду. Щелкаем по ней правой кнопкой, выбираем «настройку действия». Устанавливаем «Перейти по гиперссылке» выбираем из меня слайд №5.
При желании можно выбрать звук. Ребенку нравится, когда кнопочки озвучены.
Итак, игрок – новичок на 1-4 слайдах знакомится с правилами, а «бывалый» сразу стартует.
Кроме обучающих (дидактических) игр, дети предпочитают играть в сюжетные игры.
Делая такую игру в программе PowerPoint, мы придумываем сюжет, героев, и уже по ходу действия ребенку предлагаются задания и дается способ их выполнения. В таких играх важно предусмотреть сюрпризность, неожиданность поворота сюжета.
Например, ребенок играет в «Магазин» или вместе с героями мультика ищет песенку, находит подсказки. Именно занимательность игры, способность ребенка перевоплощаться в того или иного героя, позволит ему выполнить любое сложное задание и повторить его многократно.
4. В играх часто предлагается выбрать и показать нужный предмет, слово, цифру или фигуру.
Мы делаем автодидактическую игру: игра сама обучает ребенка.
Это значит, что при неправильном выборе ответа смены слайдов не происходит, и ребенок слышит звуковой сигнал «не верно». Только один ответ верный.
Разместим кнопки-кружочки с ответами.
В данном фрагменте игры правильный ответ – число 6, остальные неправильные.
Настроим кнопку верного ответа на смену слайда.
Щелкаем по ней правой кнопкой мыши и в настройках выбираем «перейти по гиперссылке» - «следующий слайд».
Пусть ребенок услышит приятный звук – поощрение. Поставим галочку «звук», выбираем его из меню или «другой» - из собственной коллекции звуков. (формат WAV!)
Поставим галочку «выделить»: когда ребенок нажмет на эту кнопку, она изменит цвет.
Таким образом, когда игрок нажмет на кнопки с цифрами 4, 5, 7 – услышит звук, обозначающий неверный ответ, смены слайдов не произойдет.
В играх детям очень интересно слышать необычные звуки, фразы из мультфильмов. С помощью интернета можно подобрать любые звуки или сделать нарезку самостоятельно. Например, с игре «Малыш и Карлсон» я использовала «крылатые фразы» героев. Нажимая на те или иные объекты в игре, ребенок слышит эти фразы, создается иллюзия игры с героями любимого мультика.
5. Автоматическая – нежелательная для игры смена слайдов.
Пока у нас получается, что, если ребенок щелкнет по любому месту презентации, слайды сменятся. А это нам совсем не нужно. Устраним проблему. Для этого в верхнем меню выбираем вкладку «Показ слайдов» и находим «Смена слайдов».
Обязательно снимаем галочки на панели справа «Смена слайдов»: «по щелчку» и «автоматически после».
Теперь ребенок, будет нажимать куда угодно безрезультатно до тех пор, пока не найдет правильный ответ. (Если, конечно, Вы не покажете ему, что можно крутить колесико мыши. Но вы этого не сделаете, для его же блага!)
Очень полезно, чтобы дошкольник увидел правильный ответ в нужном поле, порадовался. И порадовать его может слово - поощрение, мультяшка, новый заработанный значок. Это будет стимулом к продолжению игры, замаскирует дидактическую задачу.
7. В процессе создания игр–презентаций необходимо продумать последовательность появления картинок или текста.
Для этого работаем с вкладкой «Настройка анимации» с верней панели «Показ слайдов».
Справа выбираем эффект входа объекта, временные параметры, направление. У каждого ребенка свои особенности восприятия информации, поэтому смена слайдов будет вестись с учетом времени восприятия. Чем сложнее задание и младше ребенок, тем больше времени потребуется.
Учитываем эти особенности детского восприятия: необходимо отвести время на чтение текста и рассматривание картинки. Увеличим время между появлением следующего объекта.
Устанавливаем курсор на нужном фрагменте справа, щелкаем правой кнопкой мыши – «время», в появившемся окне устанавливаем задержку появления надписи на нужное количество секунд.
Позаботимся о сохранении детского зрения: надписи должно быть достаточно крупными и удобными для чтения. Перевороты, подпрыгивания букв и слов и пр. не подходят для начинающего читателя и совсем ни к чему дошкольнику, который начнет отвлекаться от картинки.
8. Создавая игру, думаем о ее продолжительности. Она зависит от возраста детей. Если это детки раннего возраста (2-3 дет), то игра займет не более 3 - 5 минут. Дошкольник 4 – 5 лет может работать 7-10 минут. Для детей 6 - 7 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 - 15 минут.
Для младших школьников время так же ограничено. Надо предусмотреть отдых для глаз, физминутку.
Делайте игры вместе со своими детьми, увлекайтесь сами и увлекайте ребят! Творите!
Пусть в вашей домашней коллекции интересных обучающих игр будет много!
Более подробно
О создании детских презентаций:
О том, как сделать более сложные игры, используя эффекты анимации и триггеры, в следующей статье.
Автор статьи: преподаватель Тюменского педагогического колледжа №1 Осьмакова Марина Васильевна.
Триггеры позволяют "запрограммировать" реакцию презентации на конкретные действия пользователей: щелчки по определенным кнопкам, месту на экране и проч. Такая презентация становится более интерактивной, нежели с использованием обычных кнопок и ссылок, и отлично подходит для работы на интерактивное доске или для индивидуальной работы пользователя. Рассмотрим создание триггеров в презентации на примерах.
Что такое триггер?
В русском языке «триггер» — это пусковая схема. В презентации триггер — это объект на слайде (надпись, фигура), при нажатии на который запускается анимация одного или нескольких объектов. Таким образом, использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке, а не по очереди, как это происходит обычно.
Как вставить триггер в презентацию?
Чтобы ответить на этот вопрос, удобнее обратиться к простому примеру.
Шаг 1. Создадим на слайде два объекта: круг и прямоугольник.
Поставим перед собой задачу настроить презентацию так, чтобы при ее запуске круг сразу появлялся на слайде, а прямоугольник появлялся только при нажатии на круг (то есть создадим триггер, который запрограммирует появление одной фигуры по щелчку по определенной другой фигуре).
Шаг 2. Добавление эффекта входа
Для начала, до создания триггера, добавим анимацию входа на прямоугольник. Для этого выделим его. А далее:
Если мы создаем презентацию в PowerPoint 2007, то на панели Риббон (расположена вверху) открываем вкладку Анимация и выбираем Настройка анимации.
Если же мы создаем презентацию в PowerPoint 2010, то на панели Риббон (расположена вверху) открываем вкладку Анимация и выбираем Настройка анимации.
В обеих версиях программы справа откроется область задач Настройка анимации (2007) или Область анимации (2010).
В версии 2010 на вкладке Анимация выберем Добавить эффект —Дополнительные эффекты входа.
Откроется новое окно, в котором легко выбирать эффекты, просматривая каждый по очереди.
Чтобы посмотреть, что собой представляют эффекты, установите флажок Просмотр эффекта. Выбрав эффект, нажмите ОК.
В случае, если мы выбираем эффект из предложенного набора (следующий скриншот), то сколько из них мы будем просматривать, столько добавится к выделенному на слайде объекту. Это неудобно, лучше открывать дополнительное окно.
Шаг 3. Создаем триггер в презентации
После того как мы добавили анимацию входа на объект, настроим триггер.
Для удобства откроем еще одну область задач — Выделение и видимость. В ней перечислены все объекты, находящиеся на слайде. Эта область упрощает работу при создании триггеров. Если объектов много, мы можем их переименовать, чтобы было понятно, какому объекту мы назначаем триггер.
Для того, чтобы эту область открыть, переходим на вкладку Главная — группа Редактирование — Выделить — Область выделения.
Мы получим еще одну область справа:
Если в этой области мы выберем Прямоугольник 4, то можем заметить, что на слайде выделился прямоугольник.
Щелкнем левой кнопкой мыши еще раз по надписи Прямоугольник 4 (пока эта надпись не выделится), переименуем в Прямоугольник. Аналогично поступим и с другим объектом, переименовав его в Круг.
Настраиваем триггер
В области Настройка анимации выделим эффект анимации, который мы добавляли для прямоугольника, раскроем список (треугольник справа от эффекта) — Время.
В окне настройки параметров эффекта раскроем Переключатели, сделаем активной радиокнопку Начать выполнение эффекта при щелчке и выберем из раскрывающегося списка триггер Круг.
Теперь при запуске презентации на слайде будет находиться круг, при наведении указателя мыши на него указатель изменит вид на ладошку, что означает, что на этой фигуре создан триггер. Если мы щелкнем по кругу, то появится прямоугольник (выполнится "запрограммированный" эффект анимации).
Таким образом, мы создали простейшую презентацию с триггером. Точно так же можно устанавливать триггеры на другие объекты слайда: надписи, рисунки, автофигуры. Смотрите, как сделать презентацию-тест на основе триггеров.
Кратко об авторе:
Шамарина Татьяна Николаевна — учитель физики, информатики и ИКТ, МКОУ "СОШ", с. Саволенка Юхновского района Калужской области. Автор и преподаватель дистанционных курсов по основам компьютерной грамотности, офисным программам. Автор статей, видеоуроков и разработок.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
- Сегодня мы поговорим о возможностях всем близкой и знакомой программе PowerPoint, точнее попробуем создать интерактивную дидактическую игру, используя эффекты анимации, триггеры. Триггер в PowerPoint — это инструмент, который позволяет создать «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов. Один клик мышью — и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде.
«Создание интерактивной дидактической игры
в программе PowerPoint».
Цель:
Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint.
Задачи:
• Формировать представления о новых возможностях программы PowerPoint
• Обучение приемам создания интерактивных дидактических игр.
• Развивать творческую активность у педагогов дошкольного учреждения
Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению
В настоящее время к воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей.
Программа PowerPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр.
Ожидаемый результат:
• У воспитателей расширятся представления о новых возможностях применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям
• Будут сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр в программе PowerPoint.
• Сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта в рамках реализации целевых ориентиров по ФГОС ДО.
Оборудование: ноутбук, экран для показа презентации, мультимедийный проектор.
Ход мастер класса :
Приступая к работе, следует отметить для начала, что такое интерактивная игра. Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Собираясь сделать обучающую игру-презентацию, изначально надо
-определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы.
- продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего?
- определить способ выполнения задания: как это делать?
- уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.
Я решила создать интерактивную игру на актуальную тему : лес, его обитатели и правила поведения в лесу. Назовем нашу игру «Путешествие в лес».
Создавая игру, определяю цель и задачи:
Цель: Способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения
Задачи :
1. Образовательная – закрепить представление детей о правилах поведения в лесу.
2. Развивающая – способствовать самостоятельному выявлению причинно – следственных связей в природе.
3. Речевая – продолжать развивать диалогическую речь.
4. Воспитательная – воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.
Теперь нам нужно выполнить первоочередную задачу: сбор материала. Продумываем наши будущие слайды и загружаем на компьютер нужные картинки. Для удобства картинки лучше классифицировать по папкам, чтобы не искать нужные из большого количества, а также рекомендую сразу переименовать загружаемые картинки, чтобы название соответствовало изображению, опять же для простоты использования.
В процессе создания презентации у нас могут появиться новые идеи, поэтому к процессу сбора материала мы можем вернуться и в ходе работы, это допустимо.
Приступаем к созданию самой игры: на рабочем столе щелкаем правой клавишей мыши – Создать – презентацию PowerPoint
Открываем презентацию создаем слайд, выбираем Макет – Пустой слайд
Слайд 1
Далее нажимаем кнопку Вставка – Рисунок –Выбираем папку на рабочем столе где у нас сохранены все картинки, которые мы будем использовать для создания игры – Выбираем картинку с фоном для презентации. Щелкаем на нее левой кнопкой мыши – нажимаем внизу кнопку Вставить. Устанавливаем фон для нашей игры. Также, установить фон мы можем щелкнув правой кнопкой мыши на нашем слайде и выбрать формат фона.
Далее нажимаем Вставка – Надпись и подписываем наш слайд. Выбираем нужный шрифт и цвет. Можно создать эффект анимации при появлении текста. Для этого нажимаем вкладку Анимация -настройки анимации – добавить эффект ( нас интересует эффект входа, то есть появления). Выбираем нужный эффект. Далее нам нужно установить триггер появления нашего эффекта . Для этого выбираем настройка анимации- выбираем название – стрелочку вниз- время- анимировать в ходе последовательности щелчков.Можно также регулировать скорость анимации. У меня – медленно.
Слайд 2.
Снова выбираемСоздать слайд, устанавливаем фон, добавляем надпись. Теперь нам нужно создать переход от первого слайда ко второму по щелчку. Для этого нужно создать гиперссылку. Нажимаем вставка – прямоугольник – изменяем цвет и линию заливки на прозрачный – гиперссылка – местом в документе – следующий слайд.Не забываем проделывать эту манипуляцию для всех последующих слайдов.
Слайд 3.
На этом слайде мы просто вставляем картинку и устанавливаем гиперссылку.
Слайд 4.
Устанавливаем фон, вставляем надпись, не забываем про гиперссылку.
Слайд 5.
На пятом слайде мы снова устанавливаем фон, пишем текст, загружаем картинку, нажимам формат и меняем форму рисунка для более интересного вида. Хотелось бы отметить, что гиперссылкой может служить готовый рисунок.
Слайд 6.
На шестом слайде мы будем создавать анимацию, он будет более трудоемким.
Устанавливаем фон, вставляем нужные картинки, выбираем им интересную форму. Далее создаем анимацию.
Настройки анимации – добавить эффект - пути перемещения- нарисовать пользовательский путь.
Проделываем эту работу для каждого изображения. Далее устанавливаем триггер.
Нажимаем главная – редактирование – выделить – область выделения – меняем имена рисунков для удобства.
Следующий шаг: нажимаем показ слайдов – настройка демонстрации- поставить галочку автоматически полный экран). Эту манипуляцию проводим для того, чтобы при щелчке мышью мы не перешли к следующему слайду автоматически.
Далее создаем эффект анимации.
Настройка анимации – выбираем название картинки – стрелочку вниз - время – переключатели – начать выполнение эффекта при щелчке и указываем нужную нам картинку ( лиса – нора, муравей – муравейник). Проделываем для каждой картинки.
Слайд 7.
Проделываем работу, аналогичную слайду 5. Для изменения формы рисунка, нажимаем формат – форма рисунка.
Слайд 8.
Этот слайд по своему наполнению похож на слайд 6. Устанавливаем фон, вставляем нужные картинки, выбираем им интересную форму. Далее создаем анимацию.
Настройки анимации – добавить эффект - пути перемещения- нарисовать пользовательский путь.
Проделываем эту работу для каждого изображения. Далее устанавливаем триггер.
Нажимаем главная – редактирование – выделить – область выделения – меняем имена рисунков для удобства.
Следующий шаг: нажимаем показ слайдов – настройка демонстрации- поставить галочку автоматически полный экран). Эту манипуляцию проводим для того, чтобы при щелчке мышью мы не перешли к следующему слайду автоматически.
Далее создаем эффект анимации.
Настройка анимации – выбираем название картинки – стрелочку вниз - время – переключатели – начать выполнение эффекта при щелчке и указываем нужную нам картинку ( лист березы – дерево береза, кленовый лист – клен). Проделываем для каждой картинки.
Не забываем устанавливать гиперссылки на следующий слайд. Их можно установить как в процессе работы, так и в конце, когда все слайды будут готовы.
Слайд 9.
На этом слайде мы устанавливаем фон и пишем надпись: вставка – текст – надпись.
Слайд 10.
Устанавливаем фон, добавляем картинки. Выбираем интересную форму, чтобы заинтересовать детей. Нажимаем на картинку – формат – форма рисунка.
Далее: анимация – настройки анимации – выбираем эффект.Я выбрала для ядовитых грибов эффект выхода - «колесо», для съедобных- эффект выделения – взрыв. Затем установила триггеры: здесь для каждого гриба в разделе переключатели устанавливаем его же название, чтобы эффект возникал при нажатии на картинку.
Не забываем менять имена картинок, чтобы не возникало путаницы
Главная – редактирование – выделить – область выделения – меняем имена рисунков.
Так же я подписала название каждого гриба на слайде для удобства.
Слайд 11.
Устанавливаем фон, делаем надпись. На этом слайде я добавила эффект анимации для названия эффект входа – проявление с увеличением.
Щелкаем левой кнопкой мыши на стрелочку рядом с нашим эффектом и выбираем запускать после предыдущего. Скорость я выбрала медленно.
Далее вставляем картинку, изменяем формат и экспресс- стиль картинки.
Создаем следующий слайд.
Слайд 12.
Этот слайд отличается от предыдущих текстовых слайдов тем, что на нем присутствует звуковой эффект. Добавить его довольно просто. Закачиваем предварительно нужный звук в нашу папку, нажимаем вставка – клипы мультимедиа – звук.
Устанавливаем триггер запуска звука – после предыдущего.
Слайд 13.
Выполняем по аналогии с другими текстовыми слайдами.
Слайд 14.
Этот слайд состоит полностью из вставленной картинки. Выполняем вставка – рисунок и растягиваем изображение по размеру слайда.
Слайд 15.
Выполняем предварительную работу: установили фон, добавили картинки, изменили форму, установили триггер: выход. Для каждой картинки я установила разный эффект выхода, для интереса.
Далее устанавливаем параметры эффектов. Для этого находим время, переключатели. В появившемся окне нахожу переключатели – начать анимацию при щелчке - выбрать номер картинки.
Слайд 16.
Этот слайд аналогичен предыдущим текстовым слайдам с картинкой.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Как правило, в интерактивных играх объекты нужно перемещать с места на место. В PowerPoint такая возможность есть благодаря макросу DragandDrop.
Этот макрос для PowerPoint создал Ханс Вернер Хоффман и оптимизировал Комаровский Анатолий Николаевич.
Можно макрос внедрить в презентацию, но проще воспользоваться готовым шаблоном, в котором он уже внедрён.
Когда Вы откроете эту презентацию, у Вас, скорее всего, появится предупреждение от Центра безопасности – это нормально.
Такие же настройки нужно будет сделать на других компьютерах, на которых Вы планируете использовать эту игру.
Все вновь создаваемые игры сохраняйте в этой же папке.
Кроме того, удалите галочку из чекбокса Смена слайда «По щелчку».
И, если хотите, чтобы игра открывалась не на весь экран, на вкладке Слайд-шоу выберите «настройка слайд-шоу» и отметьте кнопку Управляемый пользователем (окно)
Понятно, что у Вас на слайде будет несколько объектов. Чтобы для каждого отдельно не выполнять Запуск макроса, хоть это и не сложно, просто сделайте копию настроенного объекта и замените изображение.
Если Вы хотите сделать несколько неправильных объектов, скопируйте неправильный объект вместе с надписью «неверно», он скопируется со всеми настройками. А теперь поступаем также – заменяем изображение.
Чтобы создать новую игру, с другими персонажами, просто удалите со слайда все объекты, вставьте нужные, и для каждого объекта запустите действие макроса: кликните по объекту – вставка – действие – запуск макроса DragandDrop
При сохранении выберите тип файла Демонстрация PowerPoint с поддержкой макросов.
Можете посмотреть видеоверсию этого урока ЗДЕСЬ
Возможно, вам пригодятся ДРУГИЕ разработки Комаровского А.Н.
Читайте также: