Как сделать ферму земли в майнкрафте на 1 блоке
Мультиферма — это многоблочная структура, добавляемая модификацией Forestry, которая позволяет автоматически устанавливать/переустанавливать почву, сажать/пересаживать семена, собирать урожай.
Для работы мультифермы нужно: вода, минеральное удобрение, почва (см. раздел конфигурация), семена (см. раздел конфигурация), RF энергия. Энергию можно передавать непосредственно, поставив двигатель рядом с редуктором, или с помощью энергетических труб из BuildCraft или других модификаций.
Блоки [ ]
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Блок фермы | Основной структурный блок мультифермы. Количество необходимых для постройки фермы блоков зависит от размера фермы. | |
Редуктор | Компонентный блок мультифермы. Необходим для автоматического сбора ресурсов и ухода за фермой. Данный компонент работает на RF энергии. Просто подведите к нему энергию по трубам BuildCraft или других модификаций, или поставьте источник RF энергии (например, двигатель) вплотную. Это единственный обязательный компонентный блок, поскольку нет других способов передать энергию мультиферме. | |
Вентиль | Компонентный блок мультифермы. Необходим для автоматического снабжения фермы водой посредством жидкостных труб. | |
Люк | Компонентный блок мультифермы. Он позволяет принимать ресурсы (почву, семена/саженцы или удобрение), а также обладает возможностью выталкивать весь собранный урожай в трубу для предметов из BuildCraft (кроме песчаной) или в сундук, если они расположены прямо под данным блоком. Сундук при этом нельзя будет открыть. Для извлечения урожая с другой стороны блока можно использовать деревянную транспортную трубу. При подаче ресурсов в ферму люк сам распределит их по нужным слотам; если какой-либо поданный ингредиент не поддерживается фермой, то он будет отброшен. Также возможно использовать трубы из RedPower 2, в этом случае минеральное удобрение нужно подавать с западной стороны, почву — с северной, семена/саженцы — сверху, а урожай извлекать снизу. | |
Блок управления | Компонентный блок мультифермы. Он позволяет приостанавливать работу фермы при подаче сигнала красной пыли. Подача сигнала к боковой стороне данного блока отключит соответствующую сторону фермы. Подача сигнала сверху или снизу отключит всю ферму целиком. При прекращении сигнала ферма возобновит свою работу. |
Конфигурация [ ]
Мультиферма имеет конфигурацию, влияющую на режим работы фермы (Автоматическая/ручная) и на тип фермы (то, что будет выращивать мультиферма).
Конфигурация режима задаётся в паяльнике, а конфигурация типа задается на 4 стороны фермы в зависимости от выбранного режима и установленных электронных ламп на печатную плату. Северная и южная стороны разрастаются строго от центральной структуры (при максимальном размере это прямоугольник 15х5). Западная и восточная стороны занимают остальную площадь, поэтому они больше.
По умолчанию (без платы) все 4 стороны фермы работают в режиме управляемого дендрария.
Конфигурирование сторон фермы зависит от порядка установки ламп на плату:
Слева: Паяльник
Справа: Мультиферма
N, S, W и E соответственно обозначают, Север (North), Юг (South), Запад (West) и Восток (East).
Автоматическая [ ]
Управляемая ферма (англ. Managed Farm) устанавливает/переустанавливает почву, сажает/пересаживает семена, собирает урожай. Возможны следующие настройки:
Милливедро (мВ) — 1/1000 (одна тысячная) ведра.
Милличасть (мЧ) — 1/1000 (одна тысячная) минерального удобрения.
Ручная [ ]
Ручная ферма (англ. Manual Farms) только собирает урожай, но не пересаживает семена и не переустанавливает почву. Возможны следующие настройки:
Структура фермы [ ]
Маленькая мультиферма (версия до 3.1)
Мультиферма состоит из центральной структуры и слоя поверхностных блоков.
Центральная структура имеет высоту 4 блока и размер по горизонтали от 3х3 до 5х5. Для её постройки используются специальные блоки фермы и компонентные блоки для расширения функционала фермы (см. Блоки). Третий слой снизу должен быть только из блоков фермы, размещать компонентные блоки там нельзя. Нельзя размещать мультифермы вплотную друг к другу, иначе они не будут работать.
Слой поверхностных блоков расположен вокруг центральной структуры. Он определяет рабочую зону фермы — область, где мультиферма должна сажать семена/саженцы и собирать урожай (подробнее ниже).
Самая маленькая ферма размером 17×17, самая большая 27×27 (в устаревших версиях другие размеры)(см. таблицу).
При строительстве вы можете совмещать блоки из разных материалов, как блоки фермы, так и поверхностные блоки, это влияет только на декоративный вид.
Во-первых, вам нужно выбрать схему фермы:
(Вид сверху. Чёрным обозначены блоки фермы, красным обозначены поверхностные блоки.) Виды показывают максимально возможный размер фермы. Вы можете установить меньше поверхностных блоков. Ферма будет работать, но менее эффективно. Кроме того, в конфигурации можно настроить квадратную форму укладки поверхностных блоков, вместо ромбической. Но дополнительных данных по такой схеме не удалось найти.
В роли поверхностных блоков могут быть использованы следующие блоки:
Поверхностные блоки могут быть расположены на разной высоте относительно структуры мультифермы: непосредствено под ней и на 4-х уровнях фермы. Выше фермы их располагать нельзя. Все поверхностные блоки должны располагаться на одной высоте.
Положение (вид сбоку) | ||
---|---|---|
Верно? | Да, для всех случаев правильно | Неправильно |
Таблица содержит вид сбоку на мультиферму и указывает, как можно, а как нельзя устанавливать поверхностные блоки. В данном примере использована маленькая ферма, для других размеров принцип тот же.
Как построить любую ферму Forestry?
Сегодня мы поговорим о весьма актуальной вещице, которая поможет Вам в продвижении по моду Forestrty - о Мультиферме, которая ранее была запрещена (даже скажу более, находилась она в стадии разработки и устранении дюпов|багов).
Что же, ушли наши старые-добрые сборщики арбузов, пшеницы, дерева и кактусов, но на их место пришла эта махина! Она не только выполняет функцию авто-рассадки, но и сам собирает продукты и "выплёвывает" их из специального блока.
Чему же посвящена сегодняшняя статья? Посвящена же она правильной установке фермы и ее настройках под разные режимы.
Итак, для того, чтобы приступить к созданию этой фермы, нам понадобятся такие блоки, как :
[слева направо - Блоки фермы; Редуктор; Люк; вентиль; каменные кирпичи;]
Разумеется, это мой выбор. На самом деле, текстур у этой фермы куча и разница в них только лишь в оформлении.
Итак, существует всего 5 размеров этих машин - Маленькая [3x3x4], средне-малая [3х4х4], средняя [4x4x4], средне-большая [3x5x4] и большая [5x5x4]. Разницы у них нет, разве что в площади работы. Разберем маленькую ферму.
Что же делают эти штучки? Редуктор собирает энергию RF для работы; Люк выбрасывает готовую продукцию из себя; Вентиль всасывает воду для работы.
Установив данные компоненты, подключаем к каждому из них то, с чем они могут работать (Р - провода; В - трубы; и.т.п). Далее, заканчиваем нашу конструкцию, достроив структуру на 3 блока вверх.
Должно получиться примерно вот так :
Это, пожалуй, самая легкая часть. Здесь нам нужно построить платформу.
Схема :
То, что получилось у меня :
Готово! Установка завершена! Перейдем к настройке!
Итак, настройка осуществляется внутри этой структуры. Рассмотрим ее GUI :
Всего существует 4 вида плат и различаются они только по количеству слотов для ламп :
"Но для чего же нужны эти платы?" - спросят многие. Я вам скажу, что платы эти нужны для того, чтобы настраивать фермы и апгрейдить движки.
Чтобы апгрейдить фермы, нам понадобится паяльник, а также лампы для нужного типа фермы.
Торфяная ферма
Теперь. мне захотелось сделать гайды про индустриальные моды. Данную тему я бы хотел посветить форестри моду. Мод очень разнообразный, если вам что-то не по душе, можно другим заняться. Сначала, я бы хотел сосредоточить своё внимание на фермах. Возможно, если мне удастся получить разрешение на выкладывание видео, я выложу полноценный видео-гайд =)
Первой по очереди будет ферма торфа.
Вид фермы сверху:
Несложная ферма, которая будет приносить торф и землю, потребляя при этом болотную землю.
Ферма очень полезная, т.к. не надо использовать уголь и другие источники энергии, чтобы запитать систему.
Итак, приступим к постройке.
Для начала нам надо скрафтить следующие предметы:
1. Торфяник;
2. Сборщик торфа;
3. 2 Торфяных двигателя;
4. 4 стака болотной земли на первое время;
5. Трубы, передающие энергию (из мода Build craft);
6. 1 железная труба и пару каменных (из мода Build craft);
7. Место для посадки.
Вот скриншот, чтобы было понятно, как всё ставить:
Торфяник и сборщик запитываются энергией. Как только торфяник получил энергию, он начинает высаживать болотную землю. Вода автоматически заливается. Для созревания торфа необходима вода и 1 блок воздуха . Когда созревает торф, его собирает сборщик. Торф идёт по трубе, а вместо болотной земли появляется грязь. Спустя некоторое время, торфяник проверит рабочую зону на наличие грязи. Определив блок грязи, он вместо него поставит болотную землю, а грязь "выплюнет” в трубу. Открываем сундук, а там лежат торф и земля.
Ферму можно увеличить, т.е. вручную достроить 2 поля болотной земли. Но надо добавить 1 торфяной двигатель, чтобы система работала быстрей. Также, надо немного перестроить систему.
Если вам понравилась статья, поблагодарите. В следующем гайде я расскажу, как сделать ферму пшеницы, а также мы рассмотрим увлажнитель. =)
Содержание
Minecraft. Земледелие.
Земледелие — это отличный способ разбогатеть и добыть необходимые ресурсы в Майнкрафте. Полученный урожай можно легко менять с другими игроками. Давайте рассмотрим практичные советы по созданию собственной фермы, основные ошибки игроков и маленькие хитрости.
Самая распространенная ошибка, которую допускают большинство новичков, а иногда и бывалые игроки, — это подвод воды к грядкам. Неопытные фермеры считают, что блок воды должен касаться блока земли, где будет процветать урожай. Конечно, в реальной жизни они бы оказались правы, но ведь это Minecraft! А законы и физика в этой игре абсолютно отличаются от реальности. Такая схема посадки подойдет только для сахарного тростника, но существует куда более продуктивный способ посадки культур. В Майнкрафте каждый блок воды орошает по 4 блока от себя, по осям X, Y, Z. Используя нехитрую логику, можно понять, что лунки воды нужно делать через каждые 8 блоков друг от друга.
Наземные фермы не так продуктивны, как подземные. Если вы хотите казаться отличным садовником, то постройте отдельную декоративную ферму. Плантация, которая будет приносить доход и будет кормить ваших друзей, должна располагаться в тайных и подземных пещерах. Освещение подземной сделать довольно легко, но затратно по времени. Для правильного роста на каждые два блока должны падать 12 и 13 уровень света. 12 и 13 уровень — это по два блока от факела (ось Y тоже учитывается). Установим факел на блок, который будет закрывает лунку с водой (1), на стену через каждые 4 блока (2) и в потолке на блоки, которые расположены через 2 блока от лунки по оси Z (3).
Интерфейс [ ]
По нажатию ПКМ на мультиферму открывается графический интерфейс:
Графический интерфейс разделён на семь областей:
I. Окно для ёмкостей с водой. Через него можно пополнять бак для воды.
II. Бак для воды. Показывает текущий уровень воды в ферме. Может быть заполнен через (I) или через вентиль с использованием водопроводных труб из BuildCraft или других модификаций.
III. Текущая конфигурация; Окно для печатной платы. Показывает текущую конфигурацию мультифермы, а также слот для печатной платы с прикреплёнными электронными лампами от которой зависит что будет выращивать мультиферма. Подробнее смотрите ниже в разделе конфигурация.
IV. Окно для минерального удобрения. Большинство конфигураций требует минеральное удобрение, которое можно заменить удобрением из IndustrialCraft 2. Можно загружать через люк.
V. Внутренний инвентарь для почвы на 6 мест. Можно загружать через люк.
VI. Внутренний инвентарь для семян/саженцев и т. п. на 6 мест. Можно загружать через люк.
VII. Внутренний инвентарь для урожая на 8 мест. Урожай может автоматически извлекаться через люк.
Читайте также: