Как поменять цвет клипа в premiere pro на таймлинии
Ниже приведены шесть любимых советов Джейсона:
1. Быстрое перемещение по тайм-коду
Если вы работаете над проектом, который требует очень точных изменений времени, вы должны использовать timecode. Переведите свою точку воспроизведения в определенное место на временной шкале, вручную введя тайм-код. Это позволяет быстро перемещаться, без масштабирования или очистки с помощью инструмента выделения. Использование таймкода для быстрого перехода особенно полезно, если вы работаете со сценарием, который включает в себя маркировку временного кода, или проект с очень большой продолжительностью.
2. Используйте маркеры как ярлыки
При работе в Premiere Pro вы можете использовать как временные, так и клиповые маркеры. Настройте свои маркеры, указав цвет, выбрав продолжительность и добавив имя и описание. Настраивая эти атрибуты, вы можете использовать маркеры для обозначения клипов или определенных областей временной шкалы. Используйте эти ярлыки, чтобы помочь клиентам визуализировать ваше редактирование, помочь другому редактору понять ваш проект или просто организовать себя.
3. Создайте предварительные настройки высоты трека
Настройка высоты видео и аудио дорожек в соответствии с вашими личными предпочтениями может занять довольно много времени. Предположим, вы редактируете аудио. Вы можете захотеть, чтобы первые две аудиодорожки были расширены, при этом все ваши видеодорожки были сведены к минимуму. Или, возможно, вам нужно все наоборот, если вы работаете над видео-кадром в своей временной шкале. Создайте предварительные настройки высоты дорожки, чтобы быстро перейти между настраиваемыми настройками. Чтобы создать пресет, сначала настройте свои дорожки, затем выберите «Сохранить пресет» в меню «Настройки отображения временной шкалы». Вы даже можете назначить сочетание клавиш с настройками высоты дорожки.
4. Ярлыки по цвету
Категоризация клипов по цвету в Premiere Pro может помочь вам организовать материал. Это позволяет быстро рассказать о различиях между видео и аудио клипами, используя разные цветовые метки для каждого. Измените цвет клипов, которые были просмотрены или одобрены клиентом, или последовательности, в которых редактирование не одобрено. Настройте цвета ярлыков и пометки цветов по умолчанию в панели «Настройки».
5. Настройка звуковых отображений
Premiere Pro позволяет настраивать отображение звуковой волны несколькими способами, используя меню панели. Просмотрите формы сигналов в режиме Rectified или Standard и выберите, хотите ли вы, чтобы они соответствовали цвету метки клипа. Отрегулируйте масштаб осциллограмм так, как вы хотите, включив масштаб логарифмической формы волны. Или, если вы вообще не хотите визуализировать звук, вы можете полностью выключить отображение.
6. Отрегулируйте заголовки видео и звука
Заголовки видео и аудио дорожек предоставляют вам несколько полезных инструментов и опций отображения. К ним относятся названия дорожек, кнопки ключевого кадра и параметры записи голоса за кадром. Вы можете добавлять, удалять или переупорядочивать кнопки заголовка с помощью редактора кнопок. Чтобы получить доступ к редактору кнопок, просто щелкните правой кнопкой мыши заголовок, который вы хотите изменить, и выберите «Настроить». Если вам не нравится настройка, вы можете сбросить настройки до макета по умолчанию.
Несомненно, панель Timeline в Адоб Премьер Про - это очень удобное и эффективное средство для монтажа видео. С помощью монтажного стола Timeline вы с легкостью превратите набор отдельных клипов в полноценный фильм!
Итак, вот она - панель Timeline в программе Adobe Premiere Pro.
Я сразу поместил на неё несколько клипов, чтобы вы наглядно видели как клипы отображаются на панеди Timeline.
Давайте рассмотрим её по порядку.
И начнем мы с верхней части панели Timeline, а точнее, рассмотрим элементы временной шкалы.
Индикатор текущего времени - это синий ползунок с красной вертикальной линией. Он перемещается по линейке времени, а также показывает текущее место редактирования.
Числовой таймкод - показывает расположение индикатора текущего времени, т.е. время текущего кадра.
Полоса рабочей области показывает ту часть проекта которую надо визуализировать (см. ниже). Также она показывает экспортируемую часть проекта при выводе фильма. Т.е. ту часть проекта, которая в итоге войдет в конечный фильм.
Полоса предварительного просмотра - это цветная полоса, показывающая в зависимости от цвета, какая часть проекта визуализирована, а какая нет. Визуализация - запись какой-либо части проекта. При визуализации все переходы и эффекты преобразуются в обычный видеофайл. Зеленая полоса показывает визуализированные части, красная - наоборот. Чтобы визуализировать фрагмент, выполните команду Sequence => Render Work Area (Render Entire Work Area).
Поменять масштаб на панели Timeline можно с помощью полосы изменения масштаба. Просто потяните за края эту полосу и вы увидите, что масштаб меняется в зависимости от направления перемещения края полосы.
Также хотел сказать пару слов о трёх кнопках, расположенных чуть ниже числового таймкода. Вот они:
Кнопка Snap (Привязка) - включает функцию привязки клипов друг к другу на монтажном столе Timeline. Это помогает при монтаже избежать нежелательных пустых промежутков между клипами.
Две другие кнопки - Set Encore Chapter Marker (DVD-маркер) и Set Unnumbered Marker (установить ненумерованный маркер) позволяют размечать ваш фильм различными маркерами. С помощью данных маркеров вы легко можете перемещаться по последовательности находя нужные вам кадры. DVD-маркеры используются также для обозначения разделов диска при выводе фильма на DVD.
Теперь давайте перейдем к рассмотрению главной части панели Timeline - к дорожкам, на которых при монтаже располагают видео- и аудиоклипы.
По умолчанию на панели Timeline отображается три видео- и три аудиодорожки.
С дорожками можно проводить следующие операции:
1) Переименовать дорожку (Rename track). Для этого кликните правой кнопкой мыши на имени дорожки и выберите команду Rename.
2) Добавить дорожку (Add track). Кликаете правой кнопкой мыши по названию дорожки и выбираете пункт Add tracks. Появится следующее окно.
Здесь в разделе Video Tracks вы можете добавить видеодорожку, в разделе Audio Tracks добавить, вы не поверите, аудио дорожку.
В пункте Add (Добавить) вы вводите количество добавляемых дорожек.
Пункт Placement (Размещение) вы указываете какое место должна занять новая дорожка.
Track Type (Тип дорожки) позволяет выбрать тип дорожки.
3) Также можно удалить дорожку. Делается это уже привычным для нас образом - кликаем правой кнопкой мыши на имени дорожки и здесь выбираем пункт Delete Tracks.
Теперь давайте рассмотрим панель с кнопками, расположенную во главе каждой из дорожек.
Разберёмся поподробней с некоторыми из кнопок:
Set Display Style (Режим отображения) - режим отображения клипов на панели Timeline, имеет несколько подпунктов:
1) Show Head and Tail - отображает миниатюру первого и последнего кадра клипа;
2) Show Head Only - отображает миниатюру только первого кадра;
3) Show Frames - показывает все кадры;
4) Show Name Only - отображает только имя клипа.
Аналогичная кнопка для аудиодорожек имеет всего два пункта:
1) Show Waveform - показать график громкости;
2) Show Name Only - только имя.
Следующая кнопка Show Keyframes позволяет отображать ключевые кадры, уровень прозрачности, уровень громкости и другие характеристики клипов на панели Timeline программы Премьер Про.
Кнопка Toggle Sync Lock (Синхронизация) позволяет синхронизировать дорожки, объясню на примере:
Вставляем новый клип:
Все последующие клипы сдвинулись на всех дорожках. Вернём всё к исходному виду. Теперь отключим синхронизацию. И заново добавим клип.
Клипы передвинулись только на сихронизированных дорожках.
Наша статья подходит к концу. В заключении хотелось бы рассказать ещё об одном способе изменения масштаба на панели Timeline. В левом нижнем углу панели расположен небольшой ползунок, попробуйте поперетаскивать его в разные стороны. До встречи в следующих уроках по Premiere Pro, в которых мы продолжим обучение программе Adobe Premiere Pro.
Работают эти команды по одной схеме:
Для начала на линейке (Timeline) выбираем тот клип, который необходимо заменить.
и в зависимости от конкретной команды будет происходить следующее:
1. Replace with Clip… From Source Monitor.
Эта команда заменяет выбранный клип на тот, который находится в данный момент в Source Monitor-e. In точки при этом будут учитываться. Например, если я в Source Monitor-e выбираю момент с которой я хотел бы начать видео, я ставлю In точку, выбираю команду Replace with Clip… From Source Monitor и, как мы видим, клип встал с заменой и начинается он именно с выбранной In-точки. Out точки при этом не учитываются.
2. Replace with Clip… From Source Monitor, Match Frame.
Эта команда работает по аналогии с только что описанной, но позволяет заменить клип по положению курсора.
Как это работает. Сейчас у меня на линейке (Timeline) стоят несколько дублей моего куплета. Я выбираю в том клипе, который хочу поменять начало фразы, затем в окне проекта ищу нужный дубль, которым я хочу заменить текущий. Открываю его в Source Monitor-e. Так же ищу начало нужной фразы и затем снова перехожу в окно Timeline и выбираю клип. Далее выбираю команду Replace with Clip… From Source Monitor, Match Frame и мы сразу можем видеть результат. Этот метод наилучшим образом подойдет в том случае, если есть необходимость привязать конкретное действие на линейке (Timeline) к тому же действию, но в другом клипе.
3. Replace with Clip… From Bin.
Этот способ особенно хорошо может пригодиться в следующем случае. Например, у Вас есть проект свадьбы или документального фильма, и вам необходимо сделать несколько версий (для интернета, для друзей и тд). Я обычно изготавливаю все графические наложения в программе After Effects. Все рендеренные там клипы получаются с одинаковой продолжительностью. Затем я импортирую клипы в Premiere Pro и могу, воспользовавшись этим способом, запросто заменить графический элемент на линейке.
Для этого мне, также как и в прошлых примерах, необходимо выбрать тот клип, который я хочу заменить на линейке, выбрать клип на который я хочу его поменять в окне проекта и затем использовать эту команду Replace with Clip… From Bin.
Для наибольшего комфорта в использовании этих команд я назначил из на сочетания клавиш Shift+F1, Shift+F2, Shift+F3.
Для того чтобы поменять любые сочетания клавиш на более удобные, необходимо выбрать в команду Keyboard Shortcuts в меню Premiere Pro на Маке либо в меню Edit на РС.
Использования этих команд замены мне нравится еще и тем, что все переходы и вся структура клипов никаким образом не затрагивается.
Теперь, когда на Timeline у нас есть контент, можно разобраться, как пользоваться этой штукой.
Когда мы создавали проект в самом начале, то задали, что у нас будет три дорожки видео и три – аудио. Вот мы их и получили.
А еще есть звуковая дорожка « Master », которая относится к проекту в целом. Зачем она нужна – узнаем потом.
Каждый фрагмент видеофайла разбивается на две составляющие: одна относится к видео, вторая – к аудио. Если попробовать перетащить его вправо или влево мышкой, выяснится, что они перемещаются вместе.
Но их можно и разделить. Для этого щелкаем правой кнопкой мышки по фрагменту и выбираем команду Unlink .
После этого звуковую компоненту можно двигать отдельно от видео. Но обычно это применяется для того, чтобы удалить либо звук, либо видео, чтобы они не занимали дорожку.
Вы видите, что дорожка видео №1 немного отличается от остальных. Все дело в том, что она развернута. Давайте возьмемся мышкой за видео второго фрагмента на Timeline и перетащим его на дорожку №2. Компонента видео стала просто квадратиком, без заглавной картинки-миниатюры и какой-то странной желтой полоски внутри.
А теперь посмотрим на окна настроек дорожек №1 и №2. Обратим внимание на вот этот треугольничек.
Если нажать на него, то и вторая дорога станет похожей на первую. То же самое можно проделать и с аудио. При этом появится графика, отражающая амплитуду звука.
Что еще интересного в настройках дорожек. Можно отключить видимость дорожки видео и звук с аудио.
Это можно выполнить, если оно или действительно не должно быть видно и слышно, или в процессе отладки (монтажа) фильма, чтобы не мешало.
Можно запретить редактирование отдельных дорожек.
Когда в соответствующем квадратике установлен замочек, то дорожка становится заштрихованной. Все, что на ней находится, отредактировать нельзя.
Еще одна кнопка – Toggle Sync Lock , относится к синхронизации дорожек.
По умолчанию они все нажаты. И если вы командой Insert из панели Project вставляете новый фрагмент, а курсор Timeline находится так, как показано на рисунке,
то новый фрагмент «столкнет» правый от себя и встанет на его место.
Но давайте нажмем Ctrl+Z , отменив эту вставку, и снимем флажок с кнопки на Audio 2. И повторим вставку.
Несинхронизированный фрагмент остался на месте. Синхронизированный – сдвинулся. Хотя мы не применяли к нему команду Unlink .
А эти области в настройках дорожеr служат для работы с ключевыми кадрами ( keyframes ).
За счет этого громкость и прозрачность видео можно изменять во времени. Но об этом – в другой статье.
Теперь обратим внимание еще на ряд кнопок. Первая – Snap (переключается нажатием клавиши S ) включает режим « привязки ». Если он активен, то при приближении одного фрагмента к другому в один прекрасный момент появятся вот такие символы.
Если отпустить кнопку мыши, то фрагменты встанут вплотную друг к другу. Если режим выключен, то между ними может остаться зазор, хотя бы в один кадр. Или они «наедут» друг на друга. Если вы точно выставляете границы используемых фрагментов, то используйте этот режим обязательно.
Рядом находится кнопки Set encore chapter marker и Add Marker . Они позволяют добавлять в проект маркеры, между которыми, как минимум, удобно перемещаться.
Теперь о навигации. Если вы в поле Timline покрутите колесо мыши, то весь проект будет двигаться вправо или влево. То же самое можно выполнить, потаскав мышью этот ползунок.
Если вы покрутите колесо, направив указатель мыши сюда, т о будет изменяться масштаб по горизонтали.
То же самое можно сделать, схватившись мышкой вот за этот элемент и подвигав его вправо или влево.
При большом количестве дорожек можно либо расширить окно панели, либо воспользовавшись ползунками справа: отдельно для аудио, отдельно для видео. Разделительную линию между аудио и видеодорожками можно также перемещать.
Сверху есть шкала времени. Сейчас в ней – 4 цифры, разделенные двоеточиями. Слева направо: часы, минуты, секунды, фреймы. Фрейм – это количество кадров. В нашем случае их 25 – последнее значение изменяется от 0 до 24. Это так называемый формат таймкода.
Вспомним вот это меню при создании проекта
То же самое можно выполнить, нажав правой кнопкой мышки на текущем положении курсора прямо в проекте.
Вот так будет выглядеть шкала, состоящая только из Frame , то есть с измерением в общем количестве кадров.
Вы заметили над фрагментами красные и желтые полоски. Желтая означает, что данный фрагмент может воспроизвестись без рендеринга. Красная – его неплохо было бы оцифровать перед воспроизведением, иначе неизбежно торможение.
Особенно это актуально на слабых компьютерах. И неплохо проявляется при ускорении клипа: когда скорость его воспроизведения увеличена.
И последняя полоска – вот эта.
При помещении каждого нового фрагмента за последним она увеличивается ровно до его конца. Эта полоса показывает область рендеринга. На самом деле ее можно выставлять вручную. Если вы сильно ее запутали, то, выставив масштаб Timeline один к одному, можно совершить на ней двойной клик мышкой. Она автоматически захватит всю область Timeline, занятую контентом.
Читайте также: