Как перезарядить дробовик в half life alyx
Примечание: уже после написания текста выяснилось, что впечатления от игры у Александра Вилисова и Дмитрия Бурдукова оказались чуть прохладнее моих. Избив клавиатуры до кровавых мозолей в споре не на жизнь, а на оценку, мы не пришли к единому мнению, поэтому выводы в наших обзорах разнятся. Видеорецензию Уэса и Флинна смотрите по соседству.
Наверное, сейчас уже нет смысла делать интригу из того, удалась Half-Life: Alyx или нет. Вы наверняка посмотрели стримы, почитали отзывы в Steam или обзоры наших более расторопных коллег по игрожуру и знаете: да, Alyx – это действительно триумфальное возвращение Valve, изумительная игра и серьёзная причина присмотреть себе VR-шлем.
Поэтому вместо стандартной рецензии давайте попытаемся разобраться, почему Alyx получилась такой, какой получилась. На мой взгляд, основных «почему» – семь штук: шесть положительных и одно вызывающее вопросы.
1. Half-Life: Alyx снова задаёт стандарты
Самое очевидное – по уровню исполнения Half-Life: Alyx значительно опережает всё, что сейчас существует в VR. Графика не выглядит урезанной ради 90 fps и высокого разрешения в шлемах – она тягается на равных с другими современными ААА. Сюжет – не робкий огрызок, а полноценная история с прописанными и богато нарисованными персонажами. Геймплей – не технодемо, а тщательно продуманная система механик.
VR меняет представление о шутерах, потому что ваши руки, голова и пальцы становятся частью игры и даруют неслыханную естественность в управлении. Как открыть дверь? Отыскать особую кнопку на клавиатуре? Нет, нужно протянуть руку и дёрнуть за ручку. Как прицелиться из оружия? Ткнуть правую кнопку мыши? Нет, нужно поднести прицел к глазам. Как перезарядиться? Щёлкнуть R и подождать анимацию? Нет, нужно выкинуть пустой магазин, достать новый, вставить его в оружие и передёрнуть затвор – своими собственными пальцами. Мало какое действие требует пояснения, вы просто берёте и делаете, как делали бы в реальной жизни, – в этом и крутость управления в VR.
Alyx с удовольствием пользуется естественностью виртуальной реальности: можно почти всё потрогать, а количество деталей такое огромное, что каждый ассет разглядываешь долго и со вкусом. Нынешние игры с их сложными технологиями рендеринга чудовищно красивы, но VR в Alyx придаёт всему такого объёма, что челюсть отвисает и на место больше не возвращается.
Кроме того, я более чем уверен, что в Alyx безумное количество нюансов, на которые мы, рядовые игроки, даже не обратим внимания – просто потому, что они кажутся нам чем-то очевидным. Но зачастую за вроде бы очевидными вещами прячется кропотливая работа – о ней мы узнаём из презентаций на GDC или разборов вроде Game Maker’s Toolkit. Знаете ли вы, что обычные ступенчатые лестницы в ранних VR-играх иногда приводили к морской болезни? В Alyx с ними наверняка связан какой-нибудь хитрый трюк, незаметный со стороны.
Нисколько не сомневаюсь, что на Half-Life: Alyx будут оглядываться все ближайшие игры для VR – так же, как шутеры оглядывались на Half-Life 2.
В перестрелках телепортами двигаться удобнее, чем стиками. Бои и так напряжённые, не хватало ещё ползать от укрытия к укрытию!2. Half-Life: Alyx – филигранно выверенная игра
Гравиперчатки – механика, в обнимку с которой вы проведёте всё прохождение. Они напоминают ослабленную гравипушку, но как геймплейная особенность выполнены более тонко. Если гравипушка просто притягивала и отталкивала предметы по нажатию кнопки, то у перчаток есть небольшой простор для обучения: вы направляете руку на вещь, сжимаете пальцы, рывком отправляете вещь к себе, разжимаете пальцы и ловите вещь уже тогда, когда она подлетела к руке.
На этом нехитром цикле строится много геймплейных особенностей – от ситуаций, когда вам нужно доставать патроны вне вашей досягаемости, до моментов, когда вы отбрасываете чужую гранату. Может, я один такой хлебушек и про-геймеры из комментариев упрекнут меня в казуальности, но идеально обращаться с гравиперчатками учишься довольно долго. Но от этого ещё прекраснее момент, когда осознаёшь, что стал мастером главной механики Alyx.
Valve филигранно раскидала похожие обучающие моменты по всей игре: они дарят чувство прогресса, не заваливая пользователя бесконечными полосками прокачки на каждом углу. Да, в Alyx есть апгрейды оружия, но в основном вы начинаете играть лучше потому, что становитесь лучше как игрок, а не потому, что вам достались 80-й уровень и прибавка 12.5 % к урону. Прямо глоток свежего воздуха в эпоху «гриндилок»!
То, как тщательно Valve выстроила чувство прогресса, проще всего проследить по хакерским мини-играм. Сперва они элементарные, однако постепенно становятся сложнее, начинают развлекать дополнительными элементами. Я бы сказал, что развитие головоломок в Alyx напоминает о The Witness, где банальный «свайп» удивительным образом дорастал до зубодробительных задач. В Alyx до чего-то по-настоящему трудного не доходят и гениальности The Witness здесь нет, но темп развития мини-игр всё равно приятный.
Очень «вэлвовская» деталь: если рядом лежит несколько боеприпасов для дробовика, гравиперчатки хватают их все сразу, чтобы не заставлять вас выцеплять каждый патрон по отдельности.3. Half-Life: Alyx – внезапный хоррор
Half-Life всегда тяготела к хоррорам (очевидный пример – Рейвенхольм), но Alyx напускает страху пуще прежнего. Во многом это ощущение появляется благодаря той самой магии VR: у мира неслыханная тактильность, которой, к сожалению, не видно на плоском экране, скриншотах или в роликах. Когда вы убивали зомби в первой или второй части, вы вряд ли отдавали себе отчёт в том, насколько они на самом деле массивные и грозные.
В Alyx вы ощутите это сполна: когда на вас прыгает хэдкраб, вы видите каждый зубок в его пузе, который жаждет вонзиться в вашу голову. Когда вы рассматриваете труп, то можете разглядеть все раны бедолаги. Когда на вас прёт комбайн, вы чувствуете, насколько он огромный.
Alyx возвращает сражениям чувство остроты. В других Half-Life регулярно казалось, что Фримен – не человек, а непобедимый терминатор, который спокойно выстоит против целой армии. Убить десяток врагов в одной схватке? Пф, запросто, дайте только дробовик перезарядить!
Премерзкие хэдкрабы становятся ещё омерзительнее с усиками на лапках.Но в Alyx даже пара солдат Альянса – это уже опасность. С одной стороны, выбегать им навстречу глупо: быстро убьют. С другой – сидеть на одном месте не получится, потому что в ваше укрытие обязательно закинут гранату или пустят мэнхэка. С третьей стороны, комбайны выдерживают довольно много урона и, скажем, от одной гранаты подыхают редко.
Добавьте сюда магию VR: чтобы присесть за укрытием, вы реально пригибаетесь; чтобы выглянуть из-за угла, осторожно наклоняете голову; чтобы прицелиться, целитесь так, как целились бы из реального оружия. В итоге это даёт адреналиновые перестрелки, где сердце колотится как сумасшедшее. Вы больше не терминатор в бронекостюме, а обычная девушка в куртке и джинсах – в бою приходится действовать аккуратно.
За пределами сражений с Альянсом и вовсе нагоняют того самого хоррора: стонут зомби, повсюду трупы, мерзкая инопланетная флора и тесные помещения, а визуальная осязаемость дополняется трёхмерным звуком из наушников – просто потому, что так работают VR-шлемы. Valve далеко не всегда намеренно нагоняет ужаса, но нотка нервозности не покидает почти никогда.
Возможно, в этом есть какой-то художественный приём: для 19-летней Аликс солдаты выглядят страшнее, чем для закалённого в войне Фримена.Можно сказать, что постоянный поиск патронов и немногочисленные противники отдалённо роднят Alyx с ранними Resident Evil. Кроме того, тут даже есть мини-версии Alien: Isolation и Dead Space – с той поправкой, конечно, что в VR эти кошмары выглядят более впечатляюще за счёт объёмности.
Временами в Alyx настолько густая атмосфера, что напарника Рассела, который постоянно говорит с вами по рации, превратили в сайдкика: разговоры с ним – это почти всегда шутки, разряжающие ситуацию. Без него игра бы стала слишком давящей.
Не поймите меня неправильно: настоящим хоррором Alyx я всё-таки назвать не могу. Но от некоторых эпизодов душа убегала в пятки, чего у меня не случалось ни в каких чистокровных ужастиках последних лет. Я даже орал от испуга, хотя скримеров в Alyx практически нет.
Одна из тем Half-Life – смесь плоти и металла. Из-за этого в Alyx есть вот такие крысы, которые служат батарейками в терминалах Альянса. Крыса ещё живая. Плоть вокруг неё – это тоже крыса.4. Half-Life: Alyx не забыла лицо своего отца
В Alyx вы узнаете Half-Life с первых кадров. Дело не только в том, что здесь та же вселенная: всё гораздо глубже – фирменный подход Valve даёт о себе знать в каждом моменте геймплея. Это трудно передать словами, но сплав игрового процесса, натурального окружения, темпа и подачи сюжета такой же, как и в предыдущих, «плоских» частях серии.
Alyx использует основополагающие принципы Half-Life и аккуратно переносит их в VR. Например, тут нет маркеров, указывающих верное направление или рассказывающих, что делать, – игра доверяет игроку, обходится прозрачными намёками и сводит к минимуму грубые окошки с обучением.
Помните, как в начале Рейвенхольма вам показывали здоровенную циркулярную пилу и лежащий рядом рассечённый труп зомби? Вы смотрели на эти слагаемые и самостоятельно выводили сумму: ага, если с силой швырнуть лезвие пилы в зомби, его разрубит. Но как швырять? Ну конечно же, гравипушкой! Этот способ ненавязчивых подсказок, на котором строилась Half-Life 2, сохранён и преумножен в Alyx – вам всегда кажется, что вы догадались о решении сами, а не подчинялись задумке гейм-дизайнера, отчего чувство собственной крутости многократно повышается.
Half-Life 2 строила локации вокруг ориентиров: скажем, вы почти всегда видели Цитадель, поэтому всегда понимали, куда идёте. В Half-Life: Alyx это сохранено.Alyx настолько бережно относится к предшественникам, что порой ударяется в очень тонкие материи. Скажем, в течение игры вы прокачиваете пистолет и постепенно видите, как он превращается в Alyx’s Gun – так называли оружие Аликс в Half-Life 2. В один момент героиня даже говорит, что хочет отдать пистолет Гордону Фримену.
Во время разработки Half-Life 2 действительно планировали сделать так, чтобы Фриман получил оружие Аликс, но не срослось. И эту несостоявшуюся особенность мимоходом упомянули в Alyx, сотворив отсылку с лёгким стуком в четвёртую стену, – фанат внутри меня радостно хлопал в ладоши!
Внешний вид тоже выполнен с бесконечным уважением к оригиналу. Когда возвращаешься к старым играм, нередко возникает мысль: хм, в моих воспоминаниях игра выглядела лучше. Так вот, на самом деле Alyx не выглядит как Half-Life 2 – она, безусловно, гораздо технологичнее. Однако Alyx выглядит так, какой Half-Life 2 осталась в вашей памяти. Это с невероятной силой бьёт по ностальгическим стрункам души: как-то раз я жутко обрадовался обыкновенному деревянному ящику, потому что он напомнил мне о ящиках, которые я разбивал монтировкой больше 10 лет назад.
Наконец, иногда тут играет музыка из предыдущих частей. Тоже своеобразная дань традициям, потому что и в Half-Life 2 не стеснялись использовать саундтрек первой игры серии.
Сколько ж таких ящиков было разломано в Half-Life 2!5. Half-Life: Alyx делает Half-Life ещё лучше прежнего
Valve наконец нарушила собственное табу – наш персонаж заговорил. Долгие годы компания считала, что реплики главного героя навязывают пользователю чужую личность, чего делать ни в коем случае нельзя. Но Аликс уже беседовала в предыдущих частях серии, поэтому было бы странно, если бы она замолкла в спин-оффе имени себя.
Alyx показывает, насколько Valve была неправа: повествование стало несоизмеримо ярче и эмоциональнее. Диалоги оказались гораздо правдоподобнее: они больше не звучат так, словно протагонист молча соглашается со всем, что он слышит. Аликс чётко обозначает свою мотивацию – а вместе с ней мотивацию получает и игрок.
Между главной героиней и другими персонажами возникает синергия, зарождается чувство взаимодействия, встречается больше метаний и переживаний. Сценаристы Valve перестали вертеться ужом вокруг молчаливости протагониста и развязали себе руки, благодаря чему история Аликс воспринимается гораздо энергичнее, чем у Фримена, который просто плывёт по течению и не выдаёт никаких признаков заинтересованности.
Наверное, протагонист с голосом – это самый важный шаг вперёд в формуле Half-Life, после которого возвращаться к немому Фримену будет трудно. Но есть и более прозаичная эволюционная деталь – старый добрый графон.
Движок Source 2 выглядит отменно: свет, качество материалов, детализация и мимика персонажей не хуже, чем в передовых блокбастерах, не говоря уж о собратьях по VR, которым такой уровень и не снился. Моя любимая мелочь – движения хэдкрабов, где органично смешиваются заранее созданная анимация и физика тряпичной куклы.
6. Half-Life: Alyx стесняется некоторых инноваций VR
Конечно, не всё удалось идеально. Valve подчёркивала, что разрабатывает Alyx в том числе для тех, кто совершает первое погружение в виртуальную реальность. Очень многое создано с оглядкой на новичков, однако некоторые решения всё равно вызывают вопросы.
Например, нет ближнего боя. Казалось бы, в игре, где разрешают схватить любой попавшийся под руку предмет, обязана быть возможность прибить хэдкраба кирпичом. Но её почти нет – враги умирают только от огнестрельного оружия, взрывов или барнаклов под потолком. Чтобы убить хэдкраба, нужно потратить неприлично много времени, поэтому польза от такой возможности околонулевая.
В одном из интервью Valve говорила, что не сумела добиться от механики ударов достаточно высокого качества. Но на ум сразу приходит BONEWORKS с её запредельной физикой, где схватить молоток и вбить его в голову гаду – в порядке вещей. Почему инди-студия смогла сделать ближний бой, а Valve нет?
Ещё один вопрос, на который у меня нет ответа, связан с системой выбора оружия. В Alyx вы зажимаете кнопку, машете в нужную сторону и в руке моментально меняется ствол.
В других VR-шутерах обычно поступают более изящно: у героя есть кобура на поясе, бедре и/или за спиной. Протягиваете руку к бедру – достаёте пистолет, за спину – дробовик. В таком формате выбор оружия получается быстрым, естественным и эффектным, но Valve почему-то предпочла аналог кругового меню с геймпадов. В VR он выглядит почти как архаизм.
Я не сомневаюсь, что Valve провела множество тестов, создала кучу прототипов и нашла весомые доводы в пользу своих решений, но такая консервативность Alyx всё равно капельку разочаровывает: от прорывной VR-игры очень хочешь прорыва вообще во всём.
Выбор оружия в Alyx против выбора оружия в Stormland.7. От кульминации Half-Life: Alyx верещишь как девочка
И не только благодаря сюжетным поворотам. Но больше я вам ничего говорить не стану.Пожалуй, называть Half-Life: Alyx революцией было бы слишком громко: все ключевые элементы, которые здесь используются, в том или ином виде уже встречались в других VR-играх. Но ни одна из них не была выполнена с тем же размахом, что и Alyx. Ни одна из них не сочетала в себе столько удачных и интересных элементов сразу.
Когда вы попробуете Alyx, шутеры и хорроры на плоских дисплеях станут казаться, скажем так, скучнее. Фантазия разыграется на тему «Вот было бы классно, если бы эту игру перенесли в VR!». Half-Life чувствует себя в VR как дома, поэтому очень хочется узнать, какие ещё знакомые игры настолько же круто смотрелись бы в виртуальной реальности. Конечно, при условии, что их сразу делают для шлемов – VR слишком сильно отличается от привычных игр по требованиям к гейм-дизайну.
Но хватит ли одной Alyx, чтобы сдвинуть рынок виртуальной реальности с мёртвой точки и привлечь сюда больше разработчиков и геймеров? Сказать трудно: сейчас шлемы дороги, требуют весьма мощного PC, свободного пространства в квартире, а самые продвинутые устройства повязаны проводами.
Но каким бы ни оказалось будущее виртуальной реальности, Half-Life: Alyx останется ярчайшей страницей в её истории. Да и в индустрии вообще: возвращения Half-Life ждали 13 лет, и оно превзошло ожидания. Безоговорочный претендент если не на «Главную игру 2020-го», то на «Событие года» точно.
Плюсы: блестящее возвращение Valve к одиночным играм; сюжет, который двигает серию вперёд после 13 лет застоя; безоговорочно лучшая VR-игра на данный момент.
Минусы: отдельные особенности VR в других играх делали лучше; очень хочется ещё.
Головоломка с дробовиком
Это скорее задачка на смекалку, нежели запутанная головоломка. Когда будете исследовать канализацию, обязательно наткнётесь на врага, которого подвесили. У него в руках дробовик и вы наверняка захотите заполучить его. Сложность в том, что грави-перчатка не поможет – солдат вцепился в оружие мёртвой хваткой.
Если не передумали раздобыть мощное оружие, поспешите спустить труп. Для этого найдите дорожный указатель, так отмечен странный механизм. Вам нужно нажать на два рычага, но перед этим достаньте осколок трубы. Он застрял в спицах и не позволит опустить тело.
Далее труп окажется в глубокой яме с кольями. Чтобы достать пушку, воспользуйтесь найденным осколком. Возьмите его в правую руку, а левой начните крутить педаль. Когда мертвец окажется на нужной высоте, вставьте трубу, чтобы зафиксировать положение тела. Теперь можете подойти к солдату, забрать дробовик, но приготовьтесь к пылкой схватке.
Учимся открывать двери и отключать силовые барьеры
Во время прохождения игры вы будете часто наталкиваться на закрытые двери и силовые барьеры. Их не получится обойти или разрушить. Для этого понадобится мультиинструмент Аликс – по умолчанию он вызывается правым стиком. Перед тем как взломать дверь или отключить барьер, убедитесь, что рядом нет врагов.
Взлом терминалов
Двигаясь по сюжету, вскоре вы найдёте терминалы. Для взлома одного необходимо решить уникальную мини-головоломку. Их много, но условно они делятся на: задания со сферами и точками в виде звёзд. Сложность заключается в том, что разработчики решили не создавать обучающий режим.
Для решения головоломки со сферами понадобится мультиинструмент. Если играете в шлеме VR, левая рука будет крутить сферу, а правя – отмечать точки. Далее нужно провести линии и нажать на кликабельные места.
Задачка со сферами также не сильно сложная. Вы должны поместить объект определённым образом. К примеру, объединить точки или провести линию;
Чтобы решить головоломки с главными узлами, предстоит объединить несколько лучей. Сложность в том, что они не должны пересекаться.
Задачка с 16 кнопками
Пройдите метро, чтобы выйти к заброшенному каналу. Затем отыщите старинное архитектурное сооружение. Рядом с ним обнаружите механизм с 16 кнопками. Кликните по двум клавишам в правильном порядке и разблокируете путь в канализацию. Можете довериться удаче или присмотреться к древнему сооружению.
Внимательно изучите декоративную роспись и обнаружите странные элементы – точки внутри квадратиков. Их всего 16 и у каждой есть пара. Введите несколько комбинаций и вскоре подберёте верную последовательность.
Как пройти головоломки в Half-Life: Alyx — гайд
Half-Life: Alyx порадует не только безумным экшеном и великолепной атмосферой. Чтобы впечатлить фанатов, разработчики добавили головоломки. Далее мы расскажем, как взломать терминал, барьер и двери. Дочитайте до конца и узнаете, как решить головоломки с дробовиком, кнопками и мозгами.
Как решить головоломку с дробовиком
Это не совсем головоломка, а скорее задача не смекалку, но она тоже может вызвать трудности у тех, кто не так давно играет в виртуальной реальности. Диспозиция такая: во время блужданий по канализации Аликс находит подвешенного сотрудника Альянса, у которого в руках дробовик. Разумеется, это оружие необходимо заполучить. Но гравитационные перчатки Рассела не действуют, потому что «комбайн» держит дробовик мертвой хваткой. Буквально.
Чтобы забрать оружие, нужно опустить тело ниже. Для этого нужно воспользоваться специальным механизмом, который отмечен дорожным указателем. В качестве рычага используется педаль велосипеда, которая крепится на колесо. Но вся эта хитроумная штука не двигается, даже если схватить педаль двумя руками. Все дело в том, что между спицами вставлена кусок металлической трубы. Так что сперва нужно достать его.
Сразу после этого механизм придет в действие, и труп опустится вниз, в яму с кольями. Достать дробовик оттуда не получится, поэтому придется вновь воспользоваться куском трубы, который мы вытащили. Берем ее в правую руку, а левой начинаем крутить велосипедную педаль.
Как пройти первые головоломки Half-Life: Alyx
Как и всегда Valve порадовала фанатов серии не только густой атмосферой и великолепным экшеном, но и хитроумными головоломками. В этом руководстве мы расскажем, как решить заковыристые задачки из первых трех глав Half-Life: Alyx. Например, как взламывать барьеры, двери и терминалы, а также как решить пройти головоломки с мозгами, кнопками и дробовиком.
Как взламывать барьеры и двери
Не то чтобы это можно было назвать отдельной головоломкой, потому что это скорее одна из постоянно использующихся механик, но некоторые моменты все же стоит прояснить. В игре часто можно встретить силовые барьеры, закрытые двери и другие препятствия, которые нельзя обойти привычным способом. В таких ситуациях вам понадобится мультиинструмент Аликс, который можно выбрать, нажав на стик на правом контроллере.
Дальше вам нужно найти сеть, которая питает дверь или барьер на вашем пути. Как правило, рядом с ними всегда можно найти розетки или какие-нибудь странные механизмы Альянса. Отыскав один из «кабелей», просто ведите мультиинструмент вдоль стены, чтобы понять схему соединения. Вы сразу же заметите, что одни пути отмечены голубым цветом, а другие — красные. Голубые «провода» подключены к сети, а красные не имеют доступа к питанию.
Чтобы отключить силовой барьер или запертую на электронный замок дверь, вам нужно обесточить их, то есть сделать их красными. Для этого нужно искать особые точки на пересечении разных путей. Они всегда помечены кругами и являются чем-то вроде «переключателей». С помощью курка на правом контроллере можно переключить соединение, тем самым перенаправив ток на другую ветку. Именно так и работают все головоломки с энергосетями в Half-Life: Alyx.
Как пройти головоломку с кнопками
Пожалуй, самая странная задача в первой половине Half-Life: Alyx. После забега по метро главная героиня выйдет в заброшенный канал, украшенный яркими барельефами, скорее всего вортигонтскими.
На них можно проследить историю народа вортигонтов, причем в основном те события, которые еще не произошли. Так, например, в середине барельефа находится изображение Гордона Фримена, попавшего в эпицентр каскадного резонанса в Черной Мезе.
Но хватит истории, что с головоломкой? Она неподалеку от барельефа и представляет собой панель с шестнадцатью кнопками. По задумке создателя она должна открывать проход в канализацию, но логика у панели довольно странная. Чтобы открыть заслон, нужно нажать правильную комбинацию из двух кнопок. При этом найти ее можно и методом «научного тыка», то есть наугад. Но кнопок, напоминаем, шестнадцать, а значит нужную пару придется подбирать долго.
Но на самом деле ключ к решению головоломки у вас перед глазами. Присмотритесь к барельефу. Во многих есть местах можно заметить декоративные элементы в виде квадратов с точками внутри. И этих точек всегда шестнадцать, и всегда две из них помечены.
Вот тут и нужно искать правильные комбинации. Просто попробуйте набрать несколько из них, руководствуясь барельефом, и быстро найдете нужную. Да, это странная головоломка, но именно так она и решается.
Головоломка с мозгами
Задачка с мозгами считается одной из самых сложных в игре. В начале вы можете не понимать, как решить головоломку. Создатели попытались запутать игроков, а большая свобода действий увеличила сложность. На самом деле для решения необходимо наладить особый механизм, работающий на человеческих мозгах. Во время решения задачки вы увидите три блока:
Ёмкость для батареи – ближайший блок питания находится в соседних комнатах;
Два отсека с человеческими мозгами.
Как только вставите батарею, к двум соседним ячейкам начнёт поступать ток. Далее нужно потянуть за две рукоятки, после чего откроется ёмкость с мозгами.
Если внимательно изучите блоки, увидите, что луч выходит только из первого отсека. Поверните ёмкость таким образом, чтобы луч попал и на соседнюю ячейку. Повторите действия с остальными блоками, и вскоре механизм разблокирует путь дальше.
Фанат показал новую версию мода No VR для Half-Life: Alyx
Энтузиаст под ником SoMNst выпустил новый ролик, где показал последние наработки, которые он добавил в мод No VR для Half-Life: Alyx. Похоже, что эта модификация может превзойти другие аналогичные решения.
Пока что сама модификация недоступна для загрузки, однако по видео понятно, что работа проделана колоссальная. В этой сборке были внесены изменения в пользовательский интерфейс, улучшен геймплей и некоторые механики. В частности, некоторые головоломки адаптировали под обычные мониторы.
Пока что не сообщается, когда выйдет мод No VR, потому на данный момент можно лишь оценить качество геймплея по видео.
А вы хотели бы поиграть в Half-Life: Alyx на обычном мониторе? Напишите в комментариях.
Как взламывать терминалы
Помимо барьеров и дверей, Аликс предстоит взламывать разные механизмы и терминалы. И каждый раз она будет сталкиваться с какой-нибудь особенной мини-головоломкой. В целом их можно разделить на два типа — задачи со сферами и головоломки с точками, похожими на звезды.
Все они довольно похожи, но на первых порах могут вызывать трудности, потому что разработчики из Valve, верные своей манере, почти не дают прямых пояснений.
Начнем с последних, потому что они самые простые. Это легкие пространственные задачки, которые очень быстро решаются в VR. Задача игрока в том, чтобы с помощью мультиинструмента переместить ключевой узел на правильную позицию. Лучи, исходящие из узла, должны пересечь все точки без исключения. К слову, узлов может быть несколько, и лучи одного узла не должны пересекать узлы другого. Но такие головоломки будут только ближе к концу прохождения.
Головоломки со сферами тоже, на первый взгляд простые. Игроку нужно особым образом разместить сферу, чтобы решить уникальную цель. Например, совместить пары точек с помощью мультиинструмента.
Каждый раз цели немного отличаются, но суть всегда примерно одна и та же — левой рукой крутим сферу, а правой помечаем точки мультиинструментом, проводим линии, жмем на «кликабельные» места и так далее.
Как решить головоломку с мозгами
Это первая серьезная интеллектуальная задача для игрока в Half-Life: Alyx. Поначалу она кажется очень запутанной, но это только потому, что в VR больше степеней свободы, а значит и вариантов взаимодействия. Из-за этого у новичка могут возникнуть трудности с понимаем того, что от него хотят создатели игры. Конкретно в этой головоломке нужно настроить специальный механизм, который использует человеческие мозги.
Устройство состоит из трех блоков. Первый можно сдвинуть с самого начала и увидеть ячейку для элемента питания. Эта «батарейка» нужна для включения механизма и может быть найдена в ближайшем здании. Поставив энергоячейку на место, вы включите машину. Из первого блока вырвется луч на правлению к другим блокам по горизонтали. Вам нужно их открыть, потянув за разблокированные рукояти. В каждом блоке будет цилиндрическая емкость с мозгами. Но вот что делать дальше?
Заглянув в пространство между блоками, можно заметить, что на боку каждой емкости есть какое-то отверстие. Но луч, выходящий из первого блока, не попадает в отверстие второго блока. Значит его нужно повернуть. Просто ухватитесь за фронтальную часть емкости и потяните вниз или вверх. Емкость с мозгами начнет вращаться. Нужно повернуть ее таким образом, чтобы луч из первого блока попал в отверстие на емкости блока по соседству.
После этого луч выйдет из второго блока, но снова упрется в корпус последнего блока. На нем тоже есть цилиндрическая емкость с мозгами неизвестного происхождения, но конфигурация отверстия немного другая. Но решение то же самое — нужно повернуть блок таким образом, чтобы луч вошел в отверстие. Делайте все точно так же, как и с прошлым блоком. Когда закончите, механизм отправит сигнал на массивное заграждения Альянса. Оно сдвинется, и вы сможете идти дальше.
Решение первых головоломок
Читайте также: