Как открыть audio track fx sony vegas 16
Я уже говорил о преимуществе редактора Сони Вегас в работе со звуком. Более подробно все изложенно в данной публикации, так что повторяться не буду.
Как было сказано в начале статьи, Vegas изначально разрабатывался как мощный многодорожечный звуковой редактор. Возможности по обработке звука очень широки — программа позволяет:
В данной статье невозможно подробно рассмотреть все звуковые возможности программы, поэтому остановимся только на некоторых, которые часто используются при монтаже домашнего видео.
Например, нужно осуществить простое действие — заменить часть звука в видео. Для этого щелчком мыши выберите нужный видеоклип со звуком и разгруппируйте его (нажмите U), чтобы звук и видео редактировались отдельно. Допустим, нужно заменить начало звука другим — из звукового файла. Сначала потяните левый край исходного звукового клипа вправо, чтобы освободить место под добавляемый звук. Затем, в секции Explorer найдите нужный звуковой файл (например, в формате mp3) и перетащите его на монтажный стол, на отдельную звуковую дорожку. Подкорректируйте конец добавленного звукового клипа так, чтобы он имел нужную длительность. Затем перетащите его на ту же звуковую дорожку, где находится исходный звук видеоряда. Можно сделать так, чтобы он частично накладывался на звук видеоряда — в таком случае звук будет плавно переходить из одного клипа в другой:
Если над местом наложения звуков (так называемое Crossfade) нажать правую кнопку мыши, то в подменю Fade Type можно выбрать форму огибающих громкости каждого из двух звуковых клипов — всего доступно 25 вариантов (те же, что доступны для Crossfade видеоклипов). Чтобы в дальнейшем видеоклип и оба звука перемещались вместе, либо случайно не были разгруппированы, их можно объединить в группу — выделите их щелчком мыши с нажатой клавишей Ctrl и нажмите G.
Часто хочется добавить музыку к видеоряду. Даже довольно скучное и однообразное видео может смотреться по-другому, если добавить к нему музыку. Осуществляется это очень просто: найдите нужный звуковой файл (например, в формате mp3) в секции Explorer и потяните его мышью на монтажный стол чуть ниже звуковой дорожки видеоряда. Будет автоматически создана звуковая дорожка, и звуковой клип будет помещен на нее. Если нужно, переместите звуковой клип в нужное место, “подрежьте” его начало/конец, добавьте FadeIn/FadeOut, — все это осуществляется так же, как это делается с видеоклипами (см. раздел “Основы монтажа”). Естественно, таким образом можно добавить в проект любое количество звуковых клипов.
Но просто “накидать” музыку в проект — лишь полдела. Важно правильно подобрать ее громкость так, чтобы она не звучала навязчиво и не мешала просмотру вашего видео.
Обязательно попробуйте сами посмотреть результат монтажа с прослушиванием звука, как в наушниках, так и в колонках, на разной громкости. Если вы хотите, чтобы музыка лишь была дополнительным фоном, а не заменяла собой исходный звук, то важно подобрать громкость музыки так, чтобы и при небольшой громкости колонок исходный звук звучал отчетливо (в частности, в голосе людей в кадре должны четко и разборчиво восприниматься слова). Скорее всего, громкость каждой музыкальной композиции придется подбирать отдельно. Для этого подведите курсор мыши к верхнему краю звукового клипа (при этом курсор изменит свою форму на руку с пальцем и стрелками вверх-вниз) и потяните его вниз с нажатой левой кнопкой мыши. При этом громкость (Gain, усиление) будет уменьшаться. Уменьшение громкости на 6 дБ (децибел) означает уменьшение амплитуды звука в два раза. Прослушайте хотя бы несколько секунд исходного звука вместе с музыкой и убедитесь, что музыка не звучит слишком громко, и если это не так, уменьшите ее громкость. Проделайте это с каждым музыкальным клипом, прослушивая разные части монтажного проекта.
Может оказаться, что в каких-то участках нужно лишь временно “приглушить” громкость музыки, чтобы в этот момент были слышны только звуки в кадре (например, голоса людей), либо, наоборот, для придания драматизма или динамичности сюжету музыку нужно сделать громче на несколько секунд. Чтобы это сделать, необходимо добавить профиль изменения громкости на звуковую дорожку с музыкой.
Для этого выберите нужную звуковую дорожку (щелкните мышью по ее заголовку слева) и вызовите команду меню Insert/Audio Envelopes/Volume. На дорожке появится горизонтальная линия — это и есть профиль, или огибающая изменения громкости. В месте, где нужно уменьшить громкость звука, нажмите правую кнопку мыши над профилем и вызовите команду меню Add Point (добавить точку), и чуть правее добавьте еще одну. Затем переместитесь в место, где громкость должна вернуться в исходное значение, и добавьте две точки профиля и там. В результате, между двумя средними точками образуется горизонтальный участок, который можно “потянуть” мышью вверх-вниз, чтобы увеличить/уменьшить громкость звука в этом участке. На рисунке показано, как приглушить звук на 12 дБ (в четыре раза по амплитуде) на участке длительностью 10 секунд:
Если нужно полностью заглушить звук, соответствующий участок профиля следует потянуть вниз “до упора”, чтобы громкость приняла значение -Inf (минус бесконечность, что в децибелах соответствует умножению амплитуды на ноль).
Если необходимо, чтобы громкость плавно изменялась от какого-то значения до другого, добавьте в нужных местах точки профиля громкости и задайте нужные значения усиления в них — либо перетягивая точки мышью вверх/вниз, либо вызывая команду Set To… в меню по правой кнопке мыши над точкой. Чтобы в какой-либо точке задать исходную громкость звука (отключить изменение громкости), выберите команду Set to 0.0 dB.
Между точками по умолчанию профиль изменения громкости линейный. В меню над участком профиля можно выбрать форму кривой изменения профиля — Linear, Fast, Slow, Smooth, Sharp. Тип Hold означает, что до следующей точки значение профиля будет постоянным.
Громкость каждой звуковой дорожки можно изменять целиком — для этого используется бегунок Vol на заголовке дорожки (если бегунок не виден, растяните заголовок по ширине):
Эквалайзер позволяет изменить громкость звука нужным образом в определенных частотных диапазонах, или полосах. По умолчанию эквалайзер ничего не изменяет (все параметры усиления установлены в 0 дБ). Начнем с нижних частот (басов). Щелкните по закладке 1 (тип фильтра Low Shelf). Потяните влево бегунок Gain, чтобы приглушить низкие частоты. Потяните бегунок Frequency вправо, чтобы увеличить частоту среза фильтра. Чем выше частота, тем больше низких частот будет подавляться. Можно запустить воспроизведение в главном окне и послушать, что получается, одновременно подбирая частоту и степень подавления “на лету”.
Теперь нужно приглушить высокие частоты (там обычно звучат верхние звуки ударных инструментов, различные шумовые эффекты, звон и т.п.). Щелкните по закладке 4 (тип фильтра High Shelf). Аналогично подберите степень подавления (Gain) и частоту среза (Frequency). Чем ниже частота, тем больше высоких частот будет подавляться.
В результате, имеем следующую картину: низкие и высокие частоты музыки заглушены, и музыка теперь звучит не так навязчиво, не мешая восприятию основного звука в видеозаписи.
Подавление низких частот также можно использовать для уменьшения слышимости шума ветра (подробнее об этом написано в FAQ).
Запустите воспроизведение проекта, и попробуйте “на ходу” подобрать усиление и центральную частоту полосы так, чтобы голос зазвучал более отчетливо. Также можно увеличить ширину полосы (Bandwidth, в октавах). Не рекомендуется слишком сильно (более 6 дБ) увеличивать громкость средних частот, иначе голос может зазвучать “как из телефона”. Подробнее об этом можно прочитать в FAQ.
Если эквалайзером в проекте нужно обработать не весь звук, а только его участки (например, где в кадре есть говорящие люди), то все участки, которые нужно обработать, нужно оставить на звуковой дорожке, на которую назначен эквалайзер, а остальные звуковые клипы перенести на отдельную дорожку, на которой эффекты обработки звука не назначены.
Помимо эквалайзера, на звуковые дорожки автоматически назначается эффект Track Compressor, предназначенный для уменьшения динамического диапазона звучания звуковой дорожки. Его можно использовать для уменьшения разницы между громкими и тихими звуками — например, в сюжетах, где наряду с негромко говорящими людьми в кадре иногда встречаются громкие удары, хлопки дверями и т.п. Подробнее о том, как это можно сделать, можно прочитать в FAQ.
Также можно назначить обработку всего проекта с помощью кнопки Master FX… в окне Mixer. При вызове команды добавления эффектов появляется окно со списком эффектов, распределенных по категориям. Выберите нужный эффект, нажмите кнопки Add и OK.
По аналогии с анимацией параметров видеоэффектов (см. выше соответствующий раздел), можно задать анимацию параметров звуковых эффектов. Например, можно задать профиль изменения во времени частоты фильтра эквалайзера. На заголовке звуковой дорожки, на которую мы назначили эквалайзер для повышения отчетливости голоса, нажмите кнопку со стрелкой вниз в правой части кнопки Track FX… В выпавшем меню выберите команду FX Automation, в появившемся окне выберите эффект Track EQ. В списке показаны названия параметров обработки, которые можно сделать изменяемыми во времени в процессе воспроизведения. Отметьте галочкой параметр Band 3 Frequency (частота третьей полосы) и нажмите OK. На звуковой дорожке появится новый профиль, которым можно управлять так же, как профилем громкости: добавлять точки, перемещать их, задавать значения частоты в каждой точке вводом значения и т.д.
Управляя параметрами обработки во время воспроизведения, можно получить самые разнообразные звуковые эффекты — например, с помощью эффекта Delay можно получить эхо с изменяемым временем “отражения” звука.
4. Вывод результата в файл
Чтобы был доступен произвольный звуковой кодек (формат), нужно выбрать формат видео, отличный от DV.
Если в проекте используется интерлейсное (чересстрочное) видео (а в большинстве случаев для видео с видеокамеры это так), то важно, чтобы был установлен правильный порядок полей во всех исходных файлах (в свойствах файлов в окне Project Media), и лучше такой же порядок полей установить в свойствах проекта, и в настройках выходного видео для минимизации преобразований изображения. В случае, если требуется сохранить необработанные участки видео без пересжатия, это требование становится обязательным (в таком случае также должны совпадать размер/частота кадров, а для MPEG2 — и параметры сжатия, в частности, битрейт).
Для MPEG-файлов (в форматах MPEG2, HDV, AVCHD) порядок полей указан непосредственно в исходных файлах, поэтому программа определяет порядок полей автоматически (разумеется, если указанный порядок совпадает с фактическим — исключения редки, но случаются при неправильном перекодировании файла; если видео взято с камеры либо платы захвата, то порядок полей в файле указан правильный).
В случае с AVI-файлами автоматически определить порядок полей в общем случае невозможно, но, например, для интерлейсного видео с DV-видеокамер правильный порядок полей — Lower Field First (первое поле нижнее). Для видео, захваченного большинством ТВ-тюнеров , порядок полей обычно обратный — Upper Field First (первое поле верхнее). Если фактический порядок полей неизвестен, либо нет уверенности, то определить его можно с помощью способа, описанного в FAQ.
Если в качестве программы авторинга DVD используется Sony DVD Architect, то расставленные в проекте метки (вставляются нажатием Ctrl+M по текущей позиции) можно использовать для указания начала глав (chapters) в создаваемом DVD. При сохранении файла в формат MPEG2, включите опцию “Save project markers in media file” в диалоге сохранения файла, и DVD Architect автоматически использует метки проекта как метки начала глав DVD-диска (точнее, раздела диска, который получится из данного MPEG2-файла).
Будьте готовы к тому, что сохранение результирующего файла может происходить достаточно долго (до нескольких десятков часов в зависимости от длительности проекта, разрешения видео, формата сжатия и мощности компьютера). В случае, если значительная часть проекта сохраняется без пересжатия, то лучше исходные файлы держать на одном жестком диске, а результат сохранять на другой, физически отдельный жесткий диск, чтобы значительно ускорить операцию копирования данных.
5. Кодирование с помощью фреймсервера
После установки фреймсервера запустите Vegas, откройте нужный проект и вызовите меню File/Render As. В списке типов файла выберите DebugMode FrameServer.
Если в списке форматов этого типа нет, попробуйте воспользоваться советом с форума.
При нажатии Save укажите папку на диске для сохранения промежуточного файла. После этого появится окно настроек фреймсервера:
Параметры можно оставить по умолчанию, как показано на рисунке. По нажатию кнопки Next в указанной папке будет создан промежуточный AVI-файл (это потребует некоторое время) небольшого объема. Его можно открыть в любой программе-кодере (Canopus ProCoder, TMPGEnc и т.п.), и как только кодирование будет запущено, то данные для кодирования будут передаваться в кодер прямо из Vegas в несжатом виде, то есть без потерь. Такой способ передачи данных и называется фреймсервингом, когда кадры по запросу передаются прямо из монтажной программы в кодер через память, минуя запись в промежуточный файл большого объема. Помимо прочих удобств, этот способ позволяет осуществлять многопроходное кодирование с помощью кодеров, которые это поддерживают.
Внимание: не пытайтесь открыть один и тот же промежуточный AVI-файл сразу в нескольких экземплярах программ-кодеров — результат кодирования будет непредсказуемым. Описанный фреймсервер не имеет корректной поддержки такого режима, и рассчитан на последовательное кодирование проекта (хотя допускается и многопроходное кодирование) только одним внешним процессом.
Как только кодирование завершено, закройте внешнюю программу-кодер и нажмите кнопку Stop Serving в окне Debugmode FrameServer.
Здравствуйте. Сегодня будет урок о применении звуковых эффектов в Вегасе. Программа Sony Vegas Pro содержит большое количество звуковых эффектов, с помощью которых можно как откорректировать звучание отдельного звукового клипа или звуковой дорожки, так и придать звучанию особую окраску. В предыдущих версиях Sony Vegas Pro звуковой эффект можно было применить только ко всей звуковой дорожке целиком (автоматически эффект применялся ко всем звуковым клипам, расположенным на дорожке), что было не всегда удобно. В Sony Vegas Pro 10 впервые внедрена возможность применения звукового эффекта к отдельному звуковому клипу.
В качестве примера давайте усилим звучание басов в музыкальном сопровождении нашего фильма. Для этого мы используем фильтр Graphic EQ (Графический эквалайзер). 1. Щелкните мышью по значку Event FX (Эффект клипа) в правой части звуковой дорожки вашего клипа на монтажном столе. На экране появится окно Plug-In Chooser (Выбор фильтра).
В окне Plug-In Chooser (Выбор фильтра) представлен список всех имеющихся в программе Vegas звуковых эффектов. Эффекты упорядочены по папкам. Список этих папок Вы видите в левой части окна Plug-In Chooser (Выбор фильтра).
2. Щелкните мышью по папке All (Все) в левой части окна Plug-In Chooser (Выбор фильтра). В основной части окна появится список всех установленных звуковых эффектов.
3. В списке эффектов найдите и выделите фильтр Graphic EQ (Графический эквалайзер).
Содержимое окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) зависит от типа примененного к клипу звукового фильтра. Все фильтры имеют разные параметры, поэтому и набор элементов управления в окне Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) для разных фильтров отличается.
Графический эквалайзер в программе Sony Vegas Pro 10 может быть представлен в трех вариантах. Варианты выбираются с помощью вкладок в нижней части окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа). Вы можете использовать настройки на любой из вкладок, это зависит от ваших предпочтений. На вкладке Envelope (Огибающая) частотная характеристика звука настраивается путем создания огибающей. На остальных вкладках каждый частотный диапазон настраивается с помощью отдельного ползункового регулятора. Различие лишь в количестве регуляторов, а значит, и в количестве настраиваемых частотных диапазонов. Вполне очевидно, что двадцати полосный эквалайзер позволяет более тонко настроить тембр звучания. Однако, в нашем случае такая точность ни к чему, поэтому мы выберем вариант 10 Band (10 полос).
1. В окне Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) выберите вкладку 10 Band (10 полос). Содержимое окна будет изменено.
Теперь в окне Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) расположено 11 ползунковых регуляторов, 10 из которых предназначены для настройки уровня в каждом из десяти частотных диапазонов. Чтобы усилить басы, следует сместить несколько левых ползунковых регуляторов вверх.
2. Переместите три левых ползунковых регулятора так, как показано на рисунке ниже.
Не закрывая окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа), воспроизведите фильм. Обратите внимание, что звучание басов в музыкальном сопровождении фильма усилилось. Вы можете корректировать звучание прямо во время воспроизведения фильма. При этом следует учитывать, что изменения после корректировки тех или иных настроек могут наступать с небольшой задержкой (1-2 секунды).
Обратите внимание, изменение параметров звуковых фильтров во времени (проще говоря анимация настроек) не предусмотрена. В нижней части окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) отсутствует шкала времени и кнопка Animate (Анимация). Но в большинстве случаев это и не нужно.
3. Закройте окно Audio Event FX (Фильтр звукового клипа).
К одному и тому же клипу можно применить несколько звуковых фильтров. При этом обработка звука будет выполняться последовательно. Например, если вы примените фильтр Graphic EQ (Графический эквалайзер), а затем Chorus (Хор), звук сначала будет обработан эквалайзером, а затем уже к обработанному звуку будет применен эффект, имитирующий хор. Поэтому в ряде случаев разный порядок следования одних и тех же звуковых эффектов может приводить к различному звучанию.
Остальные звуковые фильтры применяются аналогичным образом.
Примененный к клипу фильтр можно также временно отключить, не удаляя его. Для этого нужно на кнопке эффекта, расположенной в верхней части окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа), снять флажок. Эффект будет отключен, но не будет удален из клипа. Сохранятся и все настройки фильтра, поэтому вы вновь сможете задействовать фильтр, установив флажок на соответствующей кнопке.
Звуковые фильтры в Sony Vegas Pro
Приведем список некоторых звуковых фильтров, встроенных в программу Sony Vegas Pro:
Мы перечислили лишь несколько фильтров, которые можно применить к звуковым клипам или дорожкам. Отметим, что, несмотря на то, что программа Sony Vegas Pro содержит все необходимые инструменты для монтажа звука и его коррекции, в ряде случаев может понадобиться более тонко настроить параметры и свойства звукового сопровождения. В этом случае можно воспользоваться специальными программами, называемыми звуковыми редакторами, например Sony Sound Forge. Данная программа имеет схожий с Vegas интерфейс, кроме того она нетребовательна к системным ресурсам. Программа Sony Sound Forge позволяет не только редактировать и микшировать различные звуковые файлы, но и создавать собственные с помощью встроенных в приложение генераторов.
Материал сложный, но думаю, что для многих будет полезным. На сегодня всё. Удачи, друзья!
Предположим, нам нужно сделать какой-либо фрагмент видео черно-белым. Для этого нужно применить к нему видеоэффект «Black and White» (Черное и белое). Сделать это можно несколькими способами.
Например, можно нажать кнопку «Event FX» на видеофрагменте, к которому нужно применить эффект (рис. 2).
Рисунок 2. Кнопка «Event FX».
В открывшемся окне, выбрать нужный видеоэффект и нажать «ОК» (рис.3).
Рисунок 3. Выбор видеоэффекта Sony Vegas.
После этого, откроется окно «Video Event FX» которое представляет собой редактор видеоэффектов (рис. 4)
Рисунок 4. Настройка видеоэффекта.
У каждого видеоэффекта есть свои настройки, которые можно менять в зависимости от поставленной задачи.
В нашем случае, видеоэффект «Black and White», который позволяет сделать видео черно-белым, имеет всего одну настройку — «Blend amount». Она позволяет задать интенсивность эффекта. Если переместить ползунок до упора вправо, то видео станет полностью черно-белым. Если не до конца, то видео будет терять цвета по мере перемещения ползунка слева на право, некоторые оттенки при этому будут сохранятся.
Для настройки видеоэффекта, можно также воспользоваться готовыми пресетами (шаблонами). Чтобы выбрать шаблон, нужно в поле Preset нажать на треугольник, и выбрать из выпадающего списка нужный шаблон (рис. 5).
Рисунок 5. Выбор шаблона.
Существует еще несколько способов применить эффект к видеофрагменту. Например, можно нажать на клипе правую кнопку мыши и из выпадающего списка выбрать команду «Video Event FX. » (рис. 6)
Рисунок 6. Выбор шаблона.
Но самый удобный способ, это в «Окне вкладок» перейти на вкладку Video FX, выбрать нужный эффект Sony Vegas, после чего перетащить один из предлагаемых пресетов на клип, к которому нужно его применить (рис. 7).
Рисунок 7. Наложение видеоэффекта перетаскиванием.
Последний вариант, хорош тем, что позволяет применять видеоэффект сразу к нескольким видеофрагментам.
Применение видеоэффекта к нескольким видеофрагментам
Работая с видеоэффектами в Sony Vegas, вы рано или поздно зададитесь вопросом: «Как вставить видеоэффект на несколько клипов сразу?». Чтобы это сделать, нужно просто выделить нужные клипы, и переместить на один из них пресет выбранного видеоэффекта.
Для выделения нескольких клипов на монтажном столе в Sony Vegas используются такие же способы выделения, как и в проводнике Windows.
Например, можно удерживая клавишу Ctrl и нажимая левую кнопку мыши выделять клипы, стоящие порознь. К примеру, если вам нужно выделить второй, пятый и седьмой клипы, то нужно использовать именно этот метод (рис. 8).
Рисунок 8. Выделение клипов стоящих порознь.
Если нужно убрать выделение с одного из выделенных клипов, то вы так же должны кликнуть по нему левой кнопкой мыши удерживая клавишу Ctrl.
Для того чтобы выделить несколько клипов идущих подряд удобно использовать клавишу Shift. Например, если вы хотите выделить 2, 3, 4, 5 и 6 клипы, то нужно кликнуть левой кнопкой мыши (удерживая Shift) только на первом и последнем клипе в последовательности. В данном случаи, это клип №2 и клип №6 (рис. 9).
Рисунок 9. Выделение клипов идущих подряд.
Если нужно выделить все клипы, находящиеся на монтажном столе, то можно одновременно нажать Ctrl и английскую клавишу «А». Таким образом, будут выделены все видеофрагменты, и вы можете применить видеоэффект ко всем клипам одновременно.
Применение видеоэффекта к дорожке или всему проекту
Если в проекте присутствует большое количество видеофрагментов, к которым нужно применить один и тот же видеоэффект, не спешить жать Ctrl +А или использовать другие методы выделения клипов.
Лучше воспользоваться другой возможностью, которую предоставляет программа Sony Vegas — применение видеоэффекта к дорожке.
Если применить эффект к дорожке, то все видеофрагменты, которые на нее попадут, также будут использовать установленный видеоэффект. Таким образом, когда нужно чтобы на клип воздействовал видеоэффект, вы просто помещаете его на эту дорожку, а если нужно использовать клип без видеоэффекта, ставите его на другую дорожку.
Для применения эффекта к дорожке, нужно переместить шаблон видеоэффекта на заголовок дорожки, или нажать кнопку «Track FX» (там же) (рис. 10).
Рисунок 10. Наложение видеоэффекта на дорожку.
При необходимости, можно также назначить один или несколько видеоэффектов, ко всему проекту Sony Vegas. Для этого нужно нажать кнопку «Video Output FX» в окне предварительного просмотра (рис. 11), и в открывшемся диалоге, удерживая клавишу Ctrl, выбрать нужные эффекты. После этого нужно нажать кнопку «Add», а затем «ОК».
Рисунок 11. Применение видеоэффекта ко всему проекту.
Выбранные видеоэффекты будут воздействовать на весь проект Sony Vegas.
Редактор видееоэффектов «Video Event FX»
Всякий раз при добавлении эффекта, перед нами открывалось окно редактора видеоэффектов — «Video Event FX». Мы уже знаем, что с помощью этого инструмента, мы можем менять настройки конкретного видеоэффекта, или же выбирать один из готовых пресетов.
Теперь вкратце рассмотрим другие возможности редактора, которые небыли изучены в предыдущих главах.
Верхняя строчка служит для организации видеоэффектов (см. рис. 12).
Рисунок 12. Редактор видеоэффектов Sony Vegas.
Если к видеофрагменту применялись несколько эффектов и нужно изменить настройки одного из них, то мы открываем окно «Video Event FX» и верхней строке нажимаем левой кнопкой мыши по названию того видеоэффекта, настройки которого нужно изменить.
Перед названием каждого видеоэффекта Sony Vegas, мы видим галочку, которая означает что эффект включен. Если ее снять, то видеоэффект будет отключен, и не будет воздействовать на клип до тех пор, пока мы снова не поставим галочку.
Если нужно удалить видеоэффект насовсем, то можно просто нажать кнопку «Remove Selected Plug-in» (удалить выделенный плагин) (рис. 12).
Все видеоэффекты Sony Vegas, действуют на клип последовательно — в том порядке, в котором мы их видим в окне «Video Event FX» (слева-направо). Иногда порядок видеоэффектов имеет значение.
Например, мы хотим сделать видео черно-белым, и при этом, еще нужно «прорезать» зеленый цвет с помощью хрома кейер. Если первым стоит видеоэффект «Black and White», то видео станет черно-белым еще до того как вступит в силу «Chroma Keyer». А так как черно-белое видео не содержит зеленого цвета, то и сделать зеленые участки видео прозрачными нам не удастся.
Поэтому, мы выделим плагин «Chroma Keyer» и переместим его влево, чтобы он стоял перед плагином «Black and White». Таким образом Sony Vegas сначала «прорежет» видео по зеленому цвету, и только потом сделает оставшееся видео черно-белым.
Поле «Preset», как я уже говорил, служит для выбора готового шаблона настроек. Если вы меняли настройки эффекта, и в дальнейшем вам может понадобится использовать видеоэффект с такими же настройками, то мы имеем возможность сохранить данные настройки в свой собственный пресет.
Для этого, нужно в текстовое поле «Preset» ввести название нового шаблона, и нажать на кнопку «Save Preset» (сохранить шаблон) (рис. 12).
Кнопка «Animate» (в левом нижнем углу) позволяет получить доступ к редактору ключевых кадров. С помощью ключевых кадров, мы можем менять настройки видеоэффектов во времени, создавая таким образом анимацию видеоэффекта.
Подробно о применении ключевых кадров я уже рассказывал в уроке "Ключевые кадры" Sony Vegas, и здесь повторятся не буду.
Периодически люди, записывающие звуковое сопровождение для своих видео, сталкиваются с появлением различного рода шумов, которые связаны с внешним окружением или спецификой работы используемого оборудования. Подобные нюансы часто не позволяют создать идеальную итоговую картину, поэтому и появляется надобность удаления посторонних шумов еще на стадии монтажа. Используется для этого чаще всего та программа, в которой и монтируется ролик. В рамках сегодняшнего руководства мы возьмем за пример известный многим видеоредактор под названием Sony Vegas.
Удаляем звуковые шумы в Sony Vegas Pro
Сегодня мы рассмотрим два принципа удаления шумов с помощью одного встроенного спецэффекта, который нацелен именно на выполнение данной задачи. Его алгоритм работы близок к совершенному, что позволяет практически всегда получать достойный результат. Впрочем, давайте детально разберем каждый из доступных методов.
Способ 1: Удаление шумов на одной звуковой дорожке
Давайте в первую очередь поговорим о ситуации, когда в Sony Vegas был загружен один видеоряд с записью голоса или происходящего вокруг. Обычно в таких проектах звуковая дорожка едина, поэтому на нее и накладывается соответствующий эффект. Осуществляется это действие достаточно просто:
Однако такой метод малоэффективен в тех случаях, когда звуковых дорожек добавлено множество, ведь придется каждой отдельно присваивать инструмент шумоподавления и каждый раз его настраивать. В таких случаях мы советуем обратиться к следующему варианту.
Способ 2: Удаление шумов со всех звуковых дорожек проекта
Иногда звуковое сопровождение состоит из нескольких отдельных частей, но для каждой из них нужно применить один и тот же эффект. При возникновении подобных ситуаций мы рекомендуем прибегнуть к пакетной обработке:
-
Повторите первую инструкцию до шестого шага, затем на звуковой дорожке нажмите на значок меню, чтобы открыть всплывающий список.
В Sony Vegas присутствует еще множество полезных инструментов, плагинов и функций, позволяющих улучшить качество видео, настроить монтаж и многое другое. В отдельной статье на нашем сайте вы найдете детальное описание всех популярных возможностей этого программного обеспечения. Ссылка на этот материал указана далее.
Теперь вы знаете все об использовании инструмента по подавлению шумов в популярном видеоредакторе Сони Вегас. Больше возникновение таких трудностей вас не должно волновать, поскольку исправляются они в два счета.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Компания MAGIX Computer (владелец Vegas Creative Software) анонсировала доступность новой версии платформы для нелинейного видеомонтажа Vegas Pro 16.
Vegas Pro 16 получил ряд новых инструментов для профессиональной работы с видео, таких как программная стабилизация видео (Video Stabilization) и технология Motion Tracking для отслеживания объектов на экране с последующим наложением различных фильтром и опций, включая цветокоррекцию, размытие, пикселизацию и другие.
Мощные возможности динамичной раскадровки обеспечивают возможность создания и распределения фрагментов и последовательностей с большой оперативностью. Поддержка нескольких раскадровок позволяет экспериментировать с различными фрагментами видео с возможностью быстрого переключения и сравнения альтернативных версий монтажа.
Vegas Pro 16 обеспечивает полный цикл редактирования видео с расширенным динамическим цветовым диапазоном (High Dynamic Range, HDR), совместимым с профессиональными HDR-камерами, мониторами и другим оборудованием. Пользователи Vegas Pro могут создавать полноценный HDR-контент с отличными цветами и детализацией вместе с важными метаданными.
Vegas Pro 16 также обеспечивает полную поддержку редактирования видео в формате 360° для растущего рынка VR-контента.
Vegas Pro 16: что нового
Плагин маскирования с помощью кривых Безье (Bézier Masking)
Простое и быстрое создание масок с помощью кривых Безье. Возможность создания и хранения предустановок различных базовых форм или сложных пользовательских масок.
Трекинг движения (Motion Tracking)
Мощный инструмент для отслеживания движущихся объектов в кадре и редактирования с различными настройками. Функция Motion Tracking поддерживает точечную цветокоррекцию, пикселизацию, а также раздельную цветокоррекцию и коррекцию на движущихся объектах.
В дополнение, также доступна функция «привязки» надписей к отслеживаемым объектам с автоматическим передвижением текста. Применение инструмента трекинга движения открывает широкие возможности для оригинальных проектов, особенно в сочетании с фильтрами и эффектами на базе инструмента для максирования с помощью кривых Безье (Bézier Masking).
Стабилизация видео (Video Stabilization)
Разработанный с нуля новый движок обеспечивает быструю, эффективную и более точную стабилизацию видео нежели в предыдущих версиях Vegas, даже при работе с 4K-контентом. Обновленная технология стабилизации является полезным инструментом при редактировании современных роликов, зачастую снятых «с рук», и обеспечивает качественный результат с многочисленными настройками, на высокой скорости, без ущерба для качества.
Еще одним плюсом нового движка стабилизации является его оптимизация под современные ПК на базе многоядерных процессоров с многопоточной обработкой данных благодаря чему обеспечивается скорость работы и точный результат.
Динамическая раскадровка (Dynamic Storyboarding)
Мощный инструмент для быстрой креативной нарезки фрагментов, может использоваться как для чернового монтажа, так и для быстрого создания альтернативных монтажных сборок для оперативного сравнения различных идей.
Взаимосвязь раскадровки с временной линией обеспечивает немедленное отображение всех монтажных операций основной раскадровки на временной шкале проекта, при этом многочисленные дополнительные раскадровки позволяют экспериментировать с альтернативными вариантами нарезки и монтажа.
Улучшенная функция Hover Scrub
Функция ускоренного поиска специфического фрагмента видео простым проведением мышки над миниатюрой видеоклипа (Hover Scrub) в Media Window в версии Vegas Pro 16 получила возможность настройки размера миниатюр с окне Project Media, благодаря чему поиск необходимого видеокадра стал более точным.
Помимо этого, теперь появилась возможность переносить все заготовленные раскадровки на временную шкалу за один раз, в том, числе, расположенные на различных носителях, вместо переноса файлов по одному.
Полная улучшенная поддержка HDR
Поддержка расширенного динамического диапазона (High Dynamic Range, HDR) обеспечивает поддержку новейших технологий цветовой обработки с реалистичной цветопередачей, насыщенными текстурами в темных областях и высокой детализацией в светлых участках кадр. Рабочий процесс обработки HDR включает импорт, предварительный просмотр HDR в реальном времени, границы HDR-видео, рендеринг HDR с метаданными, а также публикацию HDR-видео в один клик на YouTube.
Полная совместимость с 360° видео
В Vegas Pro 16 включена поддержка шаблонов для различных форматов множества популярных камер с поддержкой 360° видео, включая Samsung Gear 360, LG 360° и Ricoh Theta. Доступна функция установки свойств проекта для поддержки 360º материалов, сшивка 360° видео, снятых двумя камерами с объективами «рыбий глаз», а также импорт видеороликов, сшитых внутрикамерным ПО или другими видеоредакторами. Рабочий процесс позволяет рендерить 360º видео в различных форматах, включая эффекты вращения (Scene Rotation) и «Маленькой планеты» (Tiny Planet).
Опции комплексного резервного копирования файлов
Vegas Pro 16 поддерживает многочисленные гибкие настройки сохранения проектов, включая поддержку ситуаций с очень сложными проектами или ограниченными возможностями ПК. Сохранение может быть настроено в поминутном, почасовом или ежедневном режиме, или на автоматическое сохранение после каждого редактирования. Резервные файлы можно сохранять в папке проекта, во временной локации или любом другом месте на выбор пользователя.
Vegas Pro 16 будет поставляться с четырьмя вариантами языкового интерфейса: английским, немецким, испанским и французским.
Vegas Pro 16: поддержка форматов
Импорт
Видео: AAC, AA3, AVI, BMP, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, WMV, HEVC; аудио: AAC, AIFF, FLAC, LPEC, MP3, OGG, PCA, W64, WAV, WMA; изображения: BMP, JPEG, PNG, TIFF, WDP, WMPhoto, DDS, DPX, EXR. Дополнительно: AAF, Premiere/After Effects (*.prproj), Final Cut Pro 7/ DaVinci Resolve (*.xml), Final Cut Pro X (*.fcpxml), EDL Text File (*.txt), Broadcast Wave Format, DVD Camcorder Disc, Closed Captioning.
Экспорт
Видео: AVC/AAC, AVCHD, AVI, HEVC, MOV, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, MVC, RM, WMV, XAVC S; аудио: AAC, AIFF, FLAC, LPEC, MP3, OGG, PCA, W64, WAV, WMA; изображения: BMP, JPEG, PNG, TIFF, WDP, WMPhoto, DDS, DPX, EXR. Дополнительно: VEGAS Project Archive (*.veg, *.vf), Pro Tools AAF File (*.aaf), Media Composer AAF File (*.aaf), Premiere/After Effects (*.prproj), Final Cut Pro 7/DaVinci Resolve (*.xml), Final Cut Pro X (*.fcpxml), EDL Text File (*.txt), XDCAM Disc.
Vegas Pro 16 и стереоскопическое 3D-видео
Vegas Pro 16 поддерживает традиционный список стерео 3D-форматов и режимов: Side by side (половина), Side by side (полный), Top/bottom (половина), Top/bottom (полный), Anaglyphic (красный/синий, янтарный/голубой, зеленый/пурпурный), Checkerboard, только левый или только правый, а также Blend (удобен для подстройки стереобазы).
Vegas Pro 16 поддерживает следующие многопоточные форматы контента: Dual-stream AVI или QuickTime; 3D AVC (созданные с помощью Sony 3D Bloggie HD); MPO; CineForm Neo3D 5.1 или новее (для считывания файлов Cineform Neo3D необходима установка CineForm или GoPro Studio); два различных файла с отдельными потоками с названиями _L и _R; раздельные файлы с метаданными камеры Sony PMW-TD300; раздельные файлы с камеры Sony PMW-F3 с использованием 3D Link; раздельные файлы с последующей синхронизацией в проекте.
Системные требования
Для работы с Vegas Pro 16 понадобится ПК на 4-ядерном процессоре с тактовой частотой от 2,5 ГГц (для 4К рекомендовано 8 ядер и 3 ГГц), от 8 ГБ оперативной памяти (рекомендовано от 16 ГБ, или от 32 ГБ для 4К); от 1,5 ГБ места на жестком диске для ПО (для 4K рекомендовано использовать SSD или скоростной RAID-массив), а также графическая карта NVIDIA для аппаратного рендеринга (NVEnc), GeForce 9XX или новее с 4 ГБ видеопамяти; AMD/ATI Radeon с 4 ГБ видеопамяти и поддержкой VCE 3.0 или новее (Radeon Pro с 8 ГБ видеопамяти для HDR и 32-битных проектов), или Intel HD Graphics 530 или новее.
Vegas Pro 16: четыре версии с разными ценниками
Vegas Pro 16 доступен в четырех версиях. Базовый вариант Vegas Pro 16 Edit поддерживает все ключевые функции Vegas Pro включая новые Motion Tracking, Video Stabilization, и HDR.
Vegas Pro 16 – это стандартная версия пакета с плагинами Boris FX Continuum Lights Unit (отдельная цена $195) для расширенной работы со светом, proDAD VitaScene V3 LE ($199) со 100 видеоэффектами и Vegas DVD Architect для профессионального авторинга дисков DVD и Blu-ray.
Vegas Pro 16 Suite представляет собой премиальный комплект с дополнительными плагинами, включая набор FXhome HitFilm Ignite Pro ($200) из 180 плагинов, пакет proDAD VitaScene V3 PRO ($599) из примерно 700 эффектов и набор Boris FX Sapphire Lighting Unit ($595) различных световых эффектов.
Версия Vegas Pro 365 получают все возможности стандартного Vegas Pro 16, включая будущие обновления, полноценную техподдержку, плюс эксклюзивно для Vegas Pro 365 плагин FXhome HitFilm Ignite 360 Toolkit ($49,99 value) – все это на условиях ежемесячной оплаты.
Цены различных версий Vegas Pro 16
Цена Vegas Pro 16 Edit составляет $798 (19990 рублей), или $199 (9995 рублей) в виде апгрейда.
Vegas Pro 16 обойдется в $998 (36990 рублей), или в $249 (15535 рублей) в виде апгрейда.
Цена Vegas Pro 16 Suite составляет $1198 (47990 рублей), или $349 (21115 рублей) за апгрейд.
Vegas Pro 365 обойдется в $19,99 (1166 рублей) за месяц при подписке на 3 месяца, или в $16,67 (917 рублей) за месяц при подписке на 12 месяцев.
Читайте также: