Сетевая звуковая карта это
Звуковая карта – устройство, отвечающее за обработку звука на ПК. Процессор звуковой карты обеспечивает более высокое качество звука, в отличие от встроенного аудио контроллера материнской платы.
Основные характеристики звуковой карты
Аудиокарта имеет ряд основных характеристик: тип размещения, интерфейс подключения, перечень параметров цифро-аналогового и аналого-цифрового преобразователей (ЦАП, АЦП), количество поддерживаемых стандартов обработки звука и число специальных входов и выходов.
Тип размещения
Несмотря на то, что звуковая карта имеет огромное число параметров, на которые стоит обратить внимание в первую очередь, выбор нужно начинать с её типа размещения. По типу размещения звуковые карты бывают двух видов:
внутренняя — устанавливается непосредственно в системный блок, что достаточно практично, но не для профессионального применения — такие звуковые карты подвержены помехам со стороны прочего установленного оборудования внутри ПК;
внешняя – звуковая карта подключается к компьютеру через интерфейсный кабель и полностью защищена от помех.
Существуют внутренние звуковые карты с дополнительным блоком управления, который устанавливается в пятидюймовый отсек фронтальной панели системного блока. Данный блок может содержать не только органы управления, но и входы/выходы, что обеспечивает комфортную работу со звуковой картой.
Интерфейс подключения
PCI — звуковая карта устанавливается в свободный слот PCI-шины материнской платы.
PCI-E – звуковая карта вставляется в свободный разъём шины PCI-Express. Даная шина обладает хорошей пропускной способностью и пришла на смену PCI-шине.
USB – стандартный интерфейсный разъём для подключения внешних устройств, в данном случае внешней звуковой карты.
FireWire (IEEE 1394) – высокоскоростной стандарт подключения внешних мультимедийных устройств, ещё один альтернативный способ подключения внешней звуковой карты.
PCMCIA (PC Card) – специальный интерфейс для подключения компактных периферийных устройств. Обычно применяется в ноутбуках.
ExpressCard — стандарт карт расширения для ноутбуков, пришедший на смену PCMCIA (PC Card), превосходит их по скорости передачи данных. ExpressCard использует скоростную шину PCI-Express .
Параметры цифро-аналогового преобразователя, ЦАП
Разрядность — число разрядов цифро-аналогового преобразователя. Чем больше число разрядов, тем качественнее сигнал на выходе звуковой карты. Большинство современных звуковых карт имеют 24-разрядный ЦАП. К примеру, на Audio CD записан 16-разрядный звук, тогда как на DVD-Audio хранится 24-разрядный.
Динамический диапазон – колеблется от 87 до 123 дБ. Широкий динамический диапазон позволяет качественно передавать все нюансы естественного звука и обеспечивает более высокое качество звука на выходе звуковой карты.
Отношение сигнал/шум — показывает уровень шума и определяет качество звука на выходе звуковой карты.
Максимальная частота — чем выше частота цифро-аналогового преобразователя, тем качественнее сигнал на выходе звуковой карты. Например, в обычном Audio-CD звук записан с частотой дискретизации 44.1 кГц, тогда как в DVD-Audio — 192 кГц.
THD (коэффициент гармонических искажений) – диапазон от 3.0E-4 до 0.013 %. Чем меньше значение THD, тем более чистый и прозрачный звук получается на выходе звуковой карты.
Параметры аналого-цифрового преобразователя, АЦП
Разрядность — число разрядов аналого-цифрового преобразователя. Чем больше число разрядов, тем выше качество сигнала, получаемого при оцифровке.
Динамический диапазон (от 85 до 120 дБ) — чем больше динамический диапазон АЦП, тем качественнее звуковая карта может оцифровывать звук.
Отношение сигнал/шум — показывает насколько сильно «шумит» звуковая карта при преобразовании сигнала в цифровую форму. Этот параметр может иметь значение, например, при записи с микрофона.
Максимальная частота — чем выше частота аналого-цифрового преобразователя, тем качественнее происходит оцифровка звука.
THD (коэффициент гармонических искажений) – диапазон от 2.0E-4 до 0.0080 %. Чем ниже THD, тем меньше искажений появляется в процессе преобразования аналогового сигнала в цифровой.
Поддержка специальных стандартов
ADAT (Alesis DAT) — цифровой интерфейс ADAT позволяет передавать одновременно от 8 до 24 звуковых дорожек, что дает возможность создать на базе звуковой карты домашнюю студию звукозаписи. Интерфейс ADAT используется только в профессиональной аппаратуре.
AES/EBU – стандарт, служит для передачи двух цифровых каналов звука и служебной информации. Интерфейс AES/EBU позволяет подключать (разъемы XLR) к звуковой карте высококлассную студийную аудиоаппаратуру.
ASIO — поддержка данного стандарта позволяет эффективно использовать профессиональные программы по работе со звуком, например, Cubase, SoundForge, Traktor, Reaper.
OpenAL — звуковая карта с поддержкой данного стандарта позволяет максимально прочувствовать трехмерную атмосферу игры. Поддерживается компаниями Creative, Apple.
Внешняя синхронизация – позволяет уменьшить искажения, которые возникают в цифро-аналоговом преобразователе из-за нестабильности частоты дискретизации. Внешняя синхронизация используется только в профессиональной технике.
Количество и типы аналоговых (RCA, TRC), цифровых (MIDI), оптических (S/PDIF) входов и выходов. Чем больше разъемов и стандартов поддерживает звуковая карта, тем шире возможности при работе со звуком.
Ассортимент внешних звуковых карт растет с каждым годом. Постоянно появляются новые узкоспециализированные модели для разных категорий покупателей. В чем преимущества таких устройств по сравнению с обычными картами, встроенными в материнскую плату?
- Выcокое качество звука. Большинство внешних звуковых карт могут улучшить звучание аудиосистемы — их технические характеристики и показатели выше, чем у встроенных моделей.
- Наличие необходимых разъемов, входов и выходов. Встроенные карты предназначены для бытовых нужд и позволяют, в лучшем случае, подключить аудиосистему 7.1. В то время как среди ассортимента внешних карт можно подобрать модель под любые нужды, с любым количеством портов любого типа.
- Эргономика. Физические элементы управления внешних карт позволяют удобно работать со звуком. Не нужно копаться в виртуальном интерфейсе — достаточно повернуть ручку, чтобы убавить громкость или гейн на одном из каналов.
- Отсутствие задержек при записи. Почти все встроенные карты не поддерживают стандарт ASIO, позволяющий значительно сократить скорость преобразования аналогового сигнала в цифровой. В свою очередь, почти все внешние карты для записи инструментов и вокала его поддерживают и позволяют записываться с комфортом.
- Отсутствие наводок от компонентов компьютера. Встроенная в материнскую плату или подключаемая к ней аудиокарта будет ловить помехи от блока питания, вентиляторов и другой электронной начинки.
- Наличие встроенного DSP-процессора. Некоторые аудиоинтерфейсы, предназначеные для музыкантов и звукоинженеров, обладают встроенным процессором эффектов. Он работает, не загружая процессор компьютера, и позволяет выделить вычислительные мощности под нужды проекта в DAW.
Аудиокарты без профессионального адаптера
Это недорогие USB-карты, по виду напоминающие пухлую флешку. Позволяют получить звук из компьютера без встроенной звуковой карты, либо если таковая сломалась. Если такие девайсы и превосходят по качеству звучания встроенные модели, то незначительно — в них нет профессионального цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). Рарядность их ЦАП в основном 16 бит, что хватает для просмотра фильмов и сериалов, но недостаточно для прослушивания музыки в высоком качестве (в профессиональных картах используется разрядность от 24 бит).
Производители некоторых моделей (например, Espada USB 2.0) заявляют, что они поддерживают форматы объемного звучания типа 5.0 или 7.1. Однако это достигается на виртуальном уровне и нельзя назвать настоящим объемным звуком. Такие карты также позволяют записать аудио сносного качества — подойдет, например, для разговоров по скайпу, стриминга и даже домашней записи речи. Но именно речи — эти устройства, как правило, не поддерживают стандарт ASIO, снижающий время задержки при преобразовании аналогового сигнала в нули и единицы. Поэтому музыку лучше писать на звуковые карты более высокого уровня.
Отсутствует в них и усилитель для наушников. Поэтому высокоомные «лопухи» типа Beyerdynamic DT 880 такая аудиокарта не «раскачает» — звук будет негромким, тусклым и с провалами по АЧХ. Тем не менее, для своих целей эти устройства более чем подходят.
Звуковые карты для геймеров и аудиофилов
Например, ASUS Xonar U7 MKII или Creative Sound Blaster X7. Такие устройства созданы, в первую очередь, чтобы слушать музыку, а не записывать ее. Поэтому особое внимание здесь уделяется разрядности и частоте ЦАП (до 24 бит/192 кГц), отличному соотношению сигнал/шум, низкому уровню искажений цифро-аналогового преобразователя и т.п. Эти девайсы часто оборудованы всеми возможными аналоговыми и цифровыми выходами, вплоть до оптического TOSLINK, который позволяет подключить внешний проигрыватель компакт-дисков и передавать сигнал без какой-либо потери в качестве. Часто имеется неплохой усилитель для наушников, позволяющий «раскачать» даже самые высокоомные и требовательные модели.
Неудивительно, что с такими техническими характеристиками подобные карты оказываются популярны у аудиофилов. Но зачем они нужны геймерам? Во-первых, потому что звук в играх иногда важен не меньше, чем изображение на мониторе. Некоторые умельцы по звуку выстрела противника могут угадать его примерное местоположение на карте, а иногда и попасть собственным «слепым» выстрелом в цель. Поэтому звуковые карты для игроков часто имеют формат объемного звучания 5.7, 7.1 и подобные — чтобы еще точнее воспринимать звуковое окружение игры. Приятным бонусом является и возможность смотреть фильмы с объемным звуком. Но есть и другие факторы — так, не секрет, что любители видеоигр обожают красивую и высокотехнологичную компьютерную периферию. А дизайн у некоторых устройств и правда выдающийся.
Чего эта категория карт не умеет — так это запись. В них почти всегда отсутствует высокоомный инструментальный вход, нет аналоговых XLR разъемов, и, в лучшем случае, найдется только пара RCA линейных входов и 3,5 мм jack — например, чтобы подключить старенький CD-плеер через переходник. При этом карты вполне могут поддерживать ASIO, но этот стандарт тут лишь для галочки и написан через запятую с целой плеядой собственных стандартов производителя (CrystalVoice, DirectSound 3D, Scout Mode и т.п.) призванных улучшить или подкорректировать звучание аудиосистемы.
Аудиоинтерфейсы для музыкантов
Особая категория внешних аудиокарт, заточенных специально под нужды гитаристов, басистов и вокалистов. Таков, например, девайс от LINE 6 POD STUDIO GX. С виду в нем все по-минимуму: компактный дизайн, инструментальный вход, регулировка уровня, выход на наушники. А вот внутри дополнительно спрятан гитарный процессор POD FARM с симуляторами знаменитых в музыкальной индустрии усилителей, кабинетов и педалей эффектов. Также он поддерживает ASIO и позволяет записывать аудио в формате до 24 бит/96 кГц.
Таким образом, подобные интерфейсы оказываются незаменимыми помощниками гастролирующих музыкантов — они позволяют, например, за секунды подключить гитару к ноутбуку и записать пару риффов, пока вдохновение не улетучилось. А для такой штуки, как APOGEE JAM 96K, не нужен даже ноутбук — достаточно подключить ее к Айфону или Айпаду — и готово! Или есть еще IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage, который преподносится как инструмент для записи акустической гитары где угодно — устройство работает от батареек и даже поставляется с удобным чехольчиком для переноски.
Звуковые карты для домашней студии
Представляют собой мини-комбайны для записи живых и электронных инструментов, вокала, сведения и мастеринга. Характеристики от модели к модели почти не меняются — стандартом стала возможность записи в 24 бит/96 кгц, соотношение сигнал/шум от 100 дБ, наличие фантомного питания для подключения конденсаторных микрофонов, поддержка ASIO и встроенный усилитель для наушников. Отличаются разные модели друг от друга, как правило, количеством входов и выходов — у девайсов начального уровня их будет по-минимуму, более профессиональные модели же позволят записать несколько инструментов одновременно и проверить микс на двух парах студийных мониторов с возможностью быстро переключаться между ними. Также у старших моделей могут быть цифровые входы (MIDI, S/PDIF), несколько выходов на наушники и т.п.
В дизайне часто присутствует большое колесо регулировки общей громкости, и в целом элементы управления нередко располагаются наверху интерфейса, чтобы с ним было удобно работать на компьютерном столе. Таков, например, Native Instruments Komplete Audio 1. Именно за эргономику, хорошие характеристики и наличие всех необходимых входов и выходов такие карты ценятся у владельцев домашних студий звукозаписи.
Профессиональные аудиоинтерфейсы
Одной из главных отличительных черт профессионального аудиоинтерфейса будет железный рэковый корпус. Благодаря ему карту можно встроить в рэковую стойку, и с ней ничего не случится на студии звукозаписи, во время концерта или тура. Большой корпус позволяет разместить до десятка аналоговых входов и выходов — с лихвой хватит, чтобы записать барабанную установку или даже целую группу. По техническим характеристикам тут тоже все на уровне — стандартом является запись в формате до 24 бит/192 кГц, отношение сигнал/шум до 128 дБ, наличие высокоомных инструментальных входов, нескольких независимых выходов на наушники и всех возможных цифровых интерфейсов, от MIDI до S/PDIF и оптических. Как правило, есть небольшой экран, позволяющий отслеживать уровни сигнала всех входов. Такой есть, например, у FOCUSRITE Scarlett 18i20 3nd Gen. Словом, все сделано профессионалами для профессионалов.
Отдельно стоит сказать про программный интерфейс таких устройств и наличие DSP-процессора. Последний позволяет ставить на каналы эффекты, не нагружая ЦП компьютера — обработкой занимается сама карта. Встроенный микшер же не только обладает кучей функций, но и дает возможность сохранять и загружать пресеты, чтобы не выстраивать заново микс для знакомых ситуаций. Например, можно за секунду загрузить заранее подготовленный пресет для записи барабанов и сэкономить много времени на копошении в настройках. Незаменимая функция для любой профессиональной студии звукозаписи. Также иногда в комплекте с картой производитель дарит целый букет полезных плагинов, что тоже является приятным бонусом.
Качественный звук становится привычной вещью не только для музыкантов, звукоинженеров и аудиофилов, но и для рядовых покупателей. Эффект погружения от красиво нарисованного звукового полотна в игре или фильме не меньше, а то и больше, чем от телевизора на полстены. Поэтому внешние звуковые карты в сочетании с хорошими колонками позволяют получить совершенно новые эмоции и впечатления от казалось бы привычных фильмов и открывают целое новое измерение при прослушивании музыки.
Вдохновленный топиками раз и два, решил соорудить нечто похожее.
В наличии:
— Один усилитель с колонками
— Один стационарный компьютер
— Один ноутбук
— Желание слушать интернет радио независимо от двух предыдущих пунктов и перетыканию проводов
В результате родился план собрать «audio card over ethernet». Исследовав вопрос совместимости оборудования, я выбрал роутер TP-link MR3020 и USB аудио-карточку Creative SB Play.
Что из этого получилось:
О том, как это получить, добро пожаловать под кат.
Начну сразу с цены. Роутер можно найти за 700 рублей, звуковую карту за 800 рублей, USB hub за 200 рублей. В сумме 1700 рублей или $55. И почему еще никто это на поток не поставил?
Все недостатки прошивки OpenWRT (USB и сборка пакетов) касались лишь предыдущей версии 10.03. Последняя стабильная 12.09 практически идеальна.
Переносим раздел /overlay на USB flash
Свободного места на роутере около 800 kb. Чтобы это нас не стесняло, подключим к роутеру USB flash. Раздел на flash карте предварительно форматируем в ext4. Инструкция уже есть, вкратце:
opkg update
opkg install block-mount block-hotplug block-extroot kmod-usb-core kmod-usb2 kmod-usb-ohci kmod-usb-storage kmod-fs-ext4
mkdir /mnt/sda1
mount /dev/sda1 /mnt/sda1
tar -C /overlay -cvf — . | tar -C /mnt/sda1 -xf —
В /etc/config/fstab прописываем
config mount
option target /overlay
option device /dev/sda1
option fstype ext4
option options rw,sync
option enabled 1
option enabled_fsck 0
mount | grep sda
/dev/sda1 on /overlay type ext4 (rw,sync,relatime,user_xattr,barrier=1,data=ordered)
Подключаем USB аудиокарточку
К USB hub'у подключаем звуковую карту флэшку, проверяем:
Настраиваем pulseaudio
Pulseaudio запускается от пользователя pulse, поэтому правим init скрипт для предоставления прав на запись для audio устройств /etc/init.d/pulseaudio:
Добавляем pulseaudio в автозагрузку и запускаем:
/etc/init.d/pulseaudio enable
/etc/init.d/pulseaudio start
Добавляем на источнике звука свежеиспеченный audio сервер:
Учим MPD работать с pulseaudio
Внимание, хардкор! Cкомпилировать MPD можно проще, но я пошел другим путем. Скачиваем исходники OpenWRT:
Собираем SDK (в make menuconfig не забываем указать свой роутер и платформу):
cd attitude_adjustment_12.09
make tools/install
make toolchain/install
Получаем feed'ы с приложениями и «устанавливаем» их в свою песочницу:
./scripts/feeds update
./scripts/feeds install pulseaudio
./scripts/feeds install mpd
Dev пакет pulseaudio устанавливает не все библиотеки, поэтому правим package/feeds/packages/pulseaudio/Makefile:
Правим Makefile для mpd (package/feeds/packages/mpd/Makefile):
Запускаем make menuconfig, выбираем Sound/pulseaudio-daemon, Libraries/libffmpeg-mini, а затем Sound/mpd-full
Если всё прошло без ошибок, то мы должны получить готовый пакет bin/ar71xx/packages/mpd-full_0.16.5-2_ar71xx.ipk. Если компилятор на что-то ругается, то запускаем make package/mpd/compile V=99 и смотрим что именно пошло не так.
Копируем пакет на роутер scp bin/ar71xx/packages/mpd-full_0.16.5-2_ar71xx.ipk tplink_ip:/tmp и устанавливаем пакет mpd:
opkg update
opkg install curl
rm /tmp/opkg-lists/attitude_adjustment
opkg install /tmp/mpd-full_0.16.5-2_ar71xx.ipk
input plugin «curl»
>
audio_output type «pulse»
name «My Device»
>
Или в Windows, установив QMPDClient (имхо лучший мультиплатформенный mpd клиент).
Проблема AAC
Стандартная библиотека libfaad2 проигрывает aac со 100% нагрузкой на процессор, т.к. на роутерах процессоры плохо справляются с вычислением с плавающей точкой. Для таких случаев разработчики библиотеки предусмотрели опцию FIXED_POINT, но разработчики OpenWRT не успели ею воспользоваться перед релизом attitude_adjustment_12.09. В последней версии Makefile для faad2 добавили возможность компиляции с FIXED_POINT. Просто скачиваем последний Makefile:
Выбираем в make menuconfig Advanced configuration options -> Target options -> Use software floating point by default и перекомпилируем пакет:
Получаем пакет bin/ar71xx/packages/libfaad2_2.7-2_ar71xx.ipk, устанавливаем его таким же образом, что и mpd (только в данном случае командой opkg upgrade).
Наслаждаемся теплым ламповым звучанием aac.
Подключаем в качестве источника звука Windows
Единственное работоспособное решение транслировать звук на pulseaudio из Windows я нашел здесь. Но к сожалению для этого потребуется купить ПО Virtual Audio Cable.
Запускается это у меня bat'ником:
Да, есть задержки звука, особенно по WiFi, но при просмотре видео это легко лечится настройками плеера.
Вместо bat файлов можно попробовать запускать linco через srvany. У кого получится — просьба отписаться в комментариях.
Моддинг
Те, кто дружит с паяльником и руками (если уж читаете это, то с руками то наверняка дружите?), могут поместить всё в один корпус. Я решил разобрать китайский USB-hub, отпаять от него лишние USB разъемы, и металлические корпуса оставшихся двух USB разъемов. Таким образом получилось развернуть сами разъемы на 90 градусов.
На самом роутере я отпаял контакты USB разъема от платы, от самой платы протянул провода к USB хабу, а уже от самого USB хаба провел провода на внешний USB разъем. В корпусе роутера я просверлил два отверстия под Jack'и и мне удалось уместить всё достаточно компактно. К сожалению крышку роутера плотно закрыть уже не удается, но для этих нужд умные люди придумали синюю изоленту.
Как это выглядит:
Рабочее место в 2 часа ночи:
Штука в хозяйстве незаменимая. В планах сделать еще одну такую на кухню, а также подключить OLED дисплей через I2C, и IR-receiver через UART.
С проблемой выбора звуковой карты сталкивался практически любой начинающий музыкант. Давно прошли те годы, когда звуковая карта была у всех одинаковая – Sound Blaster! На сегодняшний день ассортимент оборудования просто огромен, однако выбрать из этого многообразия нужный вариант звуковой карты – задача не из лёгких.
Немного истории.
Раньше отдельной звуковой карты в большинстве компьютеров не было, и многие даже не задумывались о выводе звука из ПК. Другие могли купить единственную представленную на рынке в те далекие годы модель – тот самый SB от фирмы Creative. И карта выглядела действительно как карта.
Sound Blaster от Creative – первая звуковая карта для вывода звука из компьютера
Прошли годы, и теперь звуковые карты похожи на коробочки различных размеров с кучей разных «крутилок-вертелок», которые для неискушенного пользователя выглядят практически одинаково.
Сегодня мы научимся разбираться в этом многообразии, подбирать оборудование применительно к вашим задачам, покупать то, что вам действительно нужно.
Виды звуковых карт
Давайте разделим звуковые карты на условные категории (так нам будет легче в них разобраться), разберем, для кого предназначена каждая группа и каким основным функционалом она обладает. Это поможет нам определить, какое оборудование нужно для выполнения именно тех задач, которые вы себе ставите.
1. Начнем, пожалуй, с самой простой категории звуковых карт. Это устройства, предназначенные для замены встроенной в материнскую плату ЗК в ноутбуках и персональных компьютерах. Обычно они имеют довольно небольшой корпус, часто неотключаемый провод USB. Основная задача этих устройств – вывести звук из компьютера. Опционально присутствует возможность подключения микрофона/гитары, наушников. Качество этих устройств далеко от профессионального, но и пресловутый АС97 они превосходят.
Такие устройства помогут, если в ноутбуке вдруг вышла из строя звуковая карта либо если вам необходимо выводить звук на внешнее устройство с качеством и задержками, превосходящими тот же RealTek.
Примерами таких звуковых карт могут быть карты серии UCA от Behringer, U24XL и UGM96 от ESI.
Внешняя звуковая карта для компьютера BEHRINGER UCA222
2. Следующая категория размером крупнее и функционалом шире. Эти Ззвуковые карты уже имеют на борту микрофонный предусилитель (часто с фантомным питанием), высокоомный вход для гитары, разъем для наушников. Могут обеспечить Direct Monitoring и т. д. Тем не менее это все еще портативные устройства, которые можно брать с собой, например, в парк, чтобы музицировать на открытом воздухе. Внешнего питания им не нужно, а функционала с лихвой хватает для большинства электронных музыкантов, начинающих рэперов и независимых композиторов. Так же эта группа устройств будет интересна блогерам Youtube, ведь большинству из них вряд ли нужно подключить больше одного микрофона. Качество преобразователей этих устройств на ступеньку выше, а наличие микрофонного предусилителя с фантомным питанием позволит добиться более прозрачного звучания вокала, более разборчивой записи речи.
В этой категории довольно популярны Focusrite Scarlett Solo, Behringer UM2/UMC22, Steinberg UR12.
На фото – звуковая карта Steinberg UR12 для подключения одного микрофона
3. Третья обширная категория состоит из двухканальных устройств, которые в стандартной комплектации имеют 2 входа и 2 выхода. В этой группе есть как бюджетные, так и значительно более дорогие звуковые карты. По факту от предыдущей группы они отличаются незначительно. Наличие двух полноценных входов (часто на комбинированных разъёмах) позволяет писать одновременно 2 микрофона, либо 2 гитары, либо синтезатор/пианино в стерео. Некоторые устройства этой группы имеют не 2, а 4 выхода, что позволяет подключить в небольшой студии 2 пары мониторов либо отдать звук на внешний эффект-процессор. Также интересны устройства, имеющие в качестве дополнительных цифровые разъемы S/P-DIF, которые можно использовать для подключения внешних устройств, исключая преобразование в аналог.
M-audio M-Track, Focusrite Scarlett 2i2/2i4, Behringer UMC202/UMC204, Steinberg UR22/UR242, ROLAND RUBIX22/RUBIX24 – популярные и любимые многими устройства, которые отлично подойдут для небольшой домашней студии либо музыкантам, которым необходимо писать 2 канала по входу одновременно.
На фото – небольшая домашняя студия звукозаписи
4. Мы подошли к самой функциональной, самой мощной категории ЗК. Это многоканальные интерфейсы, чаще всего выполненные в рековом или полурековом корпусе, с кучей различных кнопочек, лампочек, крутилочек и издалека похожие на пульт управления самолетом.
В этой категории есть как бюджетные устройства, например, M-audio M-Track Quad, Tascam US 4*4/US 16*08/US 20*20, Focusrite Scarlett 18i8, PRESONUS STUDIO 18|10, так и профессиональные звуковые интерфейсы фирм RME, Universal Audio, Avid, Prism sound, позволяющие писать около 12–30 каналов одновременно. Стоимость такого оборудования может достигать сотен тысяч рублей, поэтому эти устройства в основном выбирают профстудии. Устройства этого класса оборудованы высококачественными микрофонными предусилителями, обеспечивающими прозрачное и нейтральное звучание. Для таких устройств характерна низкая задержка при работе с аудио. Если вы профессионально занимаетесь музыкой, если вам необходимо писать живую ударную установку, хор, ансамбль – эти устройства именно для вас.
Профессиональная звуковая карта TASCAM US 16 x 08
Дополнительные функции.
После того как мы разобрались с группами устройств, давайте рассмотрим, какие у них могут быть дополнительные функции, наличие или отсутствие которых поможет вам определиться с выбором интерфейса:
- не все устройства оснащаются микрофонными предусилителями с фантомным питанием, поэтому если вы предполагаете использование конденсаторного микрофона, наличие такого предусилителя просто необходимо;
- не все устройства оборудуются инструментальным входом, если вы пишете только вокал, если вы видеоблогер или исполнитель рэп-музыки, вам это может быть неважно. Гитаристам же этот вход жизненно необходим;
- некоторые устройства могут обладать не одним, а двумя выходами для наушников, что будет очень полезным при записи вокала.
Для некоторых музыкантов могут быть очень полезны устройства со встроенным DSP-процессором. Этот процессор позволит применять некоторые эффекты без подключения внешнего процессора. Список возможных эффектов обычно ограничивается парой реверов, компрессором и эквалайзером, но и этого бывает достаточно.
Отдельно хотелось бы отметить устройства Universal Audio Apollo, имеющие на своем борту до четырех DSP-процессоров, с возможностью использования различных плагинов. В магазине UA можно приобрести качественные ревербераторы, эквалайзеры, компрессоры, эмуляторы ленты и другие эффект-процессоры. Работают они на этих картах практически без задержки, позволяя обогатить звучание вашего произведения.
Аудиоинтерфейс Apollo 8 Thunderbolt 2
В заключение.
Обобщая вышесказанное, при выборе интерфейса необходимо определиться со следующими параметрами:
- Количество входов/выходов. Нужно вам писать себя любимого или хор?
- Их конфигурация. Пишем конденсаторный микрофон, гитару или все вместе?
- Наличие раздельных регуляторов основного микса и наушников.
- Наличие нескольких выходов для наушников.
- Наличие цифровых входов/выходов, MIDI-интерфейса, S/PDIF, ADAT.
- Возможность работы без блока питания.
- Наличие DSP-процессора.
- Удобные драйверы, дополнительное программное обеспечение.
Ответив на эти вопросы, вы сможете с легкостью выбрать звуковую карту, которая максимально подходит под ваши требования, имеет весь необходимый функционал на текущий момент и, может быть, даже имеет некоторый запас на будущее.
Читайте также: