Как называются портреты нарисованные на компьютере
Krita — это настолько продвинутая и функциональная программа для рисования, что не верится, что перед тобой не коммерческий продукт, а разработка с открытым исходным кодом. В этом редакторе есть поддержка слоёв, огромное количество кистей и инструментов, куча самых разных фильтров и эффектов.
Krita может использоваться для создания цифровой живописи, скетчей, картин, комиксов и даже рисованной покадровой анимации. Интерфейс удобно настраивается. Плюс ко всему Krita отлично работает с графическими планшетами.
2. GIMP
Мощный, гибкий, настраиваемый растровый редактор с открытым исходным кодом. Правда, интерфейс и горячие клавиши тут своеобразные — привыкшим к Photoshop художникам придётся переучиваться.
В GIMP есть большинство инструментов, доступных в Photoshop: слои, маски, цветокоррекция, умное выделение, кисти, фильтры и гора других возможностей. Часть отсутствующих можно прикрутить с помощью сторонних расширений.
3. Inkscape
А вот это уже инструмент для создания векторной графики — бесплатный и опенсорсный аналог Adobe Illustrator. Он хорошо подходит для создания логотипов, значков, веб‑графики, векторных иллюстраций и прочих дизайнерских продуктов.
Inkscape содержит в себе всё для комфортного создания и редактирования векторных изображений: инструменты управления цветом и текстурами, слои, умное размещение и выравнивание объектов, а также возможность векторизировать растровые картинки.
Это, конечно, не полноценный аналог Photoshop, а, скорее, старый добрый Paint на стероидах, но для любительского рисования и его хватит.
5. MediBang Paint Pro
Это специализированный инструмент, который придётся по душе создателям комиксов, аниме и манги. Приложение очень лёгкое, быстрое и при этом абсолютно бесплатное. В библиотеке MediBang Paint Pro больше 800 предустановленных фонов и шаблонов аниме‑тематики. Кроме того, здесь есть порядка 50 кистей и большой выбор бесплатных шрифтов.
6. Gravit Designer
- Платформы: Windows, macOS, Linux, веб.
Gravit Designer — это довольно мощный и продвинутый, но при этом бесплатный редактор векторной графики. С его помощью можно легко создавать значки, логотипы, баннеры и прочие изображения. В приложении много инструментов: кривые, слои, формы, выделение и трансформация объектов, работа с текстом и шрифтами.
Помимо этого, в Gravit Designer есть встроенная библиотека векторных объектов, создаваемых пользователями. Их можно свободно задействовать в собственных работах. Ещё одна фишка приложения: при желании его можно запустить без установки, прямо в браузере через родной веб‑сервис Gravit.
7. MyPaint
Быстрый растровый редактор с открытым исходным кодом. Работа построена так, чтобы вы фокусировались на процессе рисования, а не на блуждании по пунктам меню. MyPaint поддерживает графические планшеты, предлагает встроенную коллекцию кистей и возможность создания собственных.
Из других фишек программы можно выделить бесконечный холст, дублирование основных функций горячими клавишами и наглядный выбор цвета сразу под курсором.
Платные программы для рисования на компьютере
1. Affinity Designer
Редактор впечатляет своими возможностями. Настраиваемые панели и комбинации клавиш, удобная система поворота холста, из‑за которой кажется, что вы рисуете на настоящей бумаге, совместимость с графическими планшетами, эффекты теней, свечения, контура, скос — всего и не перечислить.
Affinity Designer определённо стоит попробовать тем, кто профессионально занимается графикой и дизайном и не хочет переплачивать за Photoshop.
2. BlackInk
Весьма своеобразная программа для рисования, которая отличается от прочих представленных здесь. BlackInk позволит вам рисовать невероятные картины с довольно необычным стилем. Да что там говорить, просто взгляните на созданные в редакторе изображения, и вы поймёте, что он позволяет творить искусство.
Вместо традиционных подходов к созданию растровых изображений BlackInk использует свой механизм. Так называемый Controller открывает невиданные возможности настройки кистей. Освоить его нелегко, но результат впечатлит вас.
3. Adobe Photoshop
Photoshop — это фактически стандарт в мире компьютерной графики, самая популярная программа для художников, дизайнеров и фотографов. О возможностях Photoshop говорить смысла нет: если с изображением можно что‑то сделать, то он это сделает.
Поскольку Photoshop является частью облачного сервиса Adobe Creative Cloud, вы легко можете пользоваться вашими кистями, цветами и стилями на всех устройствах — настройки синхронизируются буквально на лету. Вдобавок для Photoshop из‑за его популярности создана просто куча плагинов.
Единственное, что с детищем Adobe не так, — цена на подписку. Впрочем, этого следовало ожидать, ведь Photoshop — это самый мощный и продвинутый из всех растровых редакторов на свете.
4. Corel Painter
У всех на слуху Corel Draw — мощнейший профессиональный редактор векторной графики. Но у Corel есть ещё одно детище — растровый редактор Corel Painter, прекрасно подходящий для рисования. В этом редакторе есть множество удобных инструментов для работы с цветом, синтезирования текстур и клонирования объектов, а также кисти, холсты и слои.
Этот дорогой, но эффективный редактор для искушённых художников однозначно стоит своих денег.
5. Sketchbook Pro
Мощный растровый редактор с интуитивным интерфейсом и большим набором инструментов, который подойдёт как для начинающих, так и для профессиональных художников. Sketchbook Pro может похвастаться сотнями кистей, собственными палитрами цветов и послойной обработкой изображений.
Разработчики уделили большое внимание пользовательскому опыту: в результате создаётся ощущение рисования на бумаге физическими кистями и другими художественными инструментами. При этом каждая кисть (или перо) настраиваются до мельчайших нюансов.
6. ArtRage
Простой инструмент для художественного рисования, позволяющий создавать реалистичные креативы. ArtRage очень точно имитирует такие техники работы с живописью, как масло, акварель, пастель, и обеспечивает максимально интуитивный процесс работы с ними.
Редактор даёт возможность полностью настроить все параметры рисунка и создать свой стиль. Присутствуют также функции редактирования вроде цветокоррекции, трансформации и других.
7. PaintTool SAI
Высокоскоростной японский редактор растровых изображений с поддержкой различных форматов, который подойдёт для создания манги, аниме и комиксов. PaintTool SAI позволяет одновременно обрабатывать сразу несколько файлов, умеет сглаживать линии, убирая небольшие огрехи, а также поддерживает рисование с помощью графических планшетов.
Программа хорошо оптимизирована и нетребовательна к ресурсам. А благодаря простоте и минималистичному интерфейсу должна понравиться начинающих художникам.
Этот материал впервые был опубликован в октябре 2018 года. В сентябре 2021‑го мы обновили текст.
Раньше достаточно распространенным подарком на день рождение или какое-нибудь корпоративное торжество был портрет, написанный маслом на холсте. Ну, или иногда акварелью на бумаге. Пик популярности пришелся на нулевые годы нынешнего века, кто не мог позволить себе Шилова, заказывал в студиях, где обещали результат не хуже, но за гораздо меньшие деньги и более быстрые сроки. Сейчас такая услуга тоже есть, но былой популярностью уже не пользуется.
Вместо нее появились цифровые портреты. Современные, с применением новых технологий, нарисованные на графических планшетах. Никакой грязи, никаких запахов краски, только ноутбук и стилус. Для современного художника одна красота, а не работа!
Современный цифровой портрет. Фото с сайта Pinterest. Современный цифровой портрет. Фото с сайта Pinterest.Но вы правда верите, что если закажете цифровой портрет, результат будет такой же, как на вышеприведенной картинке? Ничего подобного.
Цифровой портрет относится скорее к дизайну, чем к живописи. Отсутствие зависимости от материала существенно расширяет диапазон возможностей художника. Не считая того, что на смену ограниченной палитре приходят аж 16 777 216 цветов. Выбирай, какие душе угодно.
Но при этом у цифрового портрета есть свои особенности. Он не пришел на замену живописи. Он стоит в одном ряду с ней, как новое направление искусства, которое появилось благодаря развитию цифровых технологий. Не знать этого, значит совершить ошибку.
И это можно увидеть, посмотрев на примеры тех портретов, которые предлагают большинство нынешних студий.
Пример выше - это попытка нарисовать портрет по фото на графическом планшете. Попытка, правда, не очень удачная (мягко говоря, на мой взгляд). Сама картина замылена (Instagram отдыхает), а лицо на фото и лицо на портрете принадлежит двум разным людям.
Кстати, о том, почему я недолюбливаю портреты по фото (особенно студийные), можно прочитать в статье на моем другом канале, который называется "Каморка художника" . Там я пишу об изобразительном искусстве для тех, кто хочет научиться рисовать, а так же делюсь случаями и своими наблюдениями из моей педагогической практики.
А вот этот вариант - обработка фотографии соответствующими фильтрами с заменой фона на более. яркий. То есть ручным трудом это можно назвать уже с натяжкой.
И получается в итоге, что первое - это попытка сымитировать живопись, а второе - посягательство на фотоискусство.
А ведь дизайн не любит "зализанности". Немного грубости и небрежности, но при этом чувство цвета, вкуса и стиля - вот секрет успеха цифрового портрета. И если уж не получается нарисовать настоящий цифровой портрет, то вместо того, чтобы заниматься имитацией цифрового искусства, лучше уж тогда окончательно перейти в область дизайна и спустить все это до уровня графического коллажа.
В честь дня 2D художника вспоминаем людей, технику и программы, благодаря которым рисование на компьютере стало возможным.
2 декабря — день, когда можно поздравлять всех 2D художников с профессиональным праздником. Дату выбрали не случайно, а из-за удачного созвучия: 2nd of December —> 2D day. В честь этого неофициального, но родного праздника решили поговорить о том, как возникли и эволюционировали графические редакторы.
В 50-х годах началось развитие CG (computer graphics) как направления. Целью было создать инструмент, который помог бы ученым и инженерам визуализировать результаты исследований. Разработка началась в исследовательских центрах Bell Labs и Boeing, а в 60-х и 70-х к задаче подключились исследовательские университеты штатов Огайо, Юты и Северной Каролины, а также MIT, NYIT и Корнеллский университет.
Прародитель интерактивной графических приложений — SketchpadПервый графический редактор был разработан Айвеном Сазерлендом (Ivan Satherlend) в 1963 году во время работы над кандидатской диссертацией в MIT. Sketchpad умел чертить ровные линии, увеличивать и уменьшать изображение, создавать трехмерные объекты. В эти времена никто еще не слышал о чем-либо подобном компьютерной графике, и мало кто представлял, что на компьютере можно будет рисовать или ретушировать фотографии.
Айвен Сазерленд демонстрирует возможности Sketchpad. Практически все современные графические программы так или иначе выросли отсюдаДля работы в программе использовалось световое перо, которым можно было рисовать прямо на экране монитора.
Можно предположить, что перед нами первый стилус для работы с компьютерами Когда случилось первое разделение на растр и векторСпустя 21 год, в 1984 году появилась MacPaint — программа для первого компьютера семейства Macintosh. Софт был довольно простым, как по функциям, так и с точки зрения интерфейса. Любопытно, что современный художник легко разберется в инструментах MacPaint, так как иконки не претерпели значительных изменений до сих пор.
Ядром MacPaint стали более 8 тысяч строк кода на языках Паскаль и Ассемблер. Сейчас этого очень немного, особенно для графического редактора. Например, в современных версиях Adobe PS более 120 миллион строк кода. Но в то время были другие стандарты.Пользователи MacPaint могли работать только в одном окне и с одной картинкой. Размер окна и его положения нельзя было поменять, как и подвигать панели инструментов. Прочие программы для Mac уже умели производить такие операции, так что все эти ограничения сильно вредили MacPaint. Это ограничение сняли в версии 2.0.
Зато внутри MacPaint уже можно было двигать изображение, еще и без эффекта мерцания! Для этого софт использовал два отдельных буфера обмена: в одном хранились пиксели текущего положения, а во втором — пиксели предыдущего. Возможность вернуться к предыдущему состоянию рисунка подарила цифровым художникам их любимую функцию — отмену последнего действия.
Вместо привычного зума в программе использовали функцию FatBits: с ее помощью можно было увеличить небольшой участок полотна в 8 раз и изменять положение отдельных пикселей.
Каждый пиксель в режиме FatBits - кликабельный квадрат с белыми гранямиДля Mac существовал не только растровый редактор, но и векторный. Его назвали MacDraw. Программа использовалась прежде всего для создания диаграмм, блок-схем и чертежей. Благодаря интеграции с текстовым редактором к чертежам можно было добавлять пометки, что было весьма нужной функцией.
P.S. Если вам интересно, почему сейчас в основном речь идет о Mac, то причина простая: Windows 1.0 появилась только в 1985 году.
Нового графического редактора для Mac уже не пришлось ждать два десятилетия. Всего через два года, в 1986 г, появился SuperPaint. Теперь с растровыми и векторными изображениями можно было работать в одной программе, а еще в арсенале художников начали появляться новые функции: сначала автообводка, потом кривые Безье, вскоре добавились горячие клавиши и возможность настраивать панель инструментов и т.д.
В 1991 году вышел SuperPaint версии 3.0 с поддержкой цветных изображений, а к 1993 году SuperPaint даже научился работать с инструментами, реагирующими на силу нажатия.
Наверняка многие художники не раз задавались вопросом, как создавать цифровые иллюстрации, причём не просто удовлетворительного уровня, а качественные работы, от которых захватит дух у любого искушённого зрителя. Это, как и любое ремесло, требует постоянного внимания и времени.
Для начала же необходимо разобраться в самом процессе создания цифровой живописи, который может развиваться в нескольких направлениях. Статья расскажет вам об этих вариантах, среди которых вы можете выбрать подходящий для себя.
Создание иллюстрации по фотографии
Главное достоинство этого метода в том, что он подойдёт всем без исключения, даря возможность тем, кто не может похвастаться умением хорошо рисовать. Принцип такой обрисовки следующий: исходная фотография служит основой для рисунка до тех пор, пока художник не почувствует себя комфортно продолжать работу без неё.
Если, к примеру, работаете в Adobe Photoshop, то, уменьшив прозрачность фотографии и создав новый слой, можете смело, мазок за мазками создавать иллюстрацию, повторяя все линии и сгибы объектов. Это можно сделать как мышкой, так и при помощи специального планшета со стилусом – аксессуаром в виде маленького тонкого пера для управления устройством с сенсорным интерфейсом.
Ниже представлены видео, где показан данный метод создания таких иллюстраций:
Создание иллюстрации по отсканированному рисунку
Этот метод уже для людей, активно практикующих создание качественных иллюстраций, то бишь умеющих рисовать.
Так, готовую (или частично готовую) работу сканируют и открывают в соответствующей программе на компьютере для дальнейшего наложения штрихов поверх рисунка.
Следующие видео продемонстрируют данный метод на практике:
Создание иллюстрации сразу на компьютере
Как видно по названию, это самый сложный уровень, который активно применяется профессионалами в этой сфере.
Соответствующие видео прилагаются:
4.5 Оценок: 2 (Ваша: )Хотите всерьез заняться цифровой живописью? Ищете подходящий софт? Тогда ознакомьтесь с этой статьей: в ней мы рассмотрели лучшие компьютерные программы для рисования и постарались определить их особенности. Помните главное: ваш редактор – это холст, на котором вы будете творить. Поэтому неважно насколько софт крут и напичкан функциями — важнее всего, чтобы он соответствовал вашим индивидуальным запросам как художника.
Создавайте мультфильмы из рисунков
В программе ФотоШОУ PRO вы сможете оживить свои рисунки и превратить их в полноценный мультфильм! В вашем распоряжении следующие функции и возможности:
- Быстрая склейка рисунков и настройка их длительности;
- Добавление фоновой музыки и полноценной озвучки;
- 250+ оригинальных эффектов и переходов;
- Настройка анимации самостоятельно через ключевые кадры;
- Сохранение результата в любом популярном формате.
Создайте мультфильм прямо сейчас! Скачайте ФотоШОУ PRO:
10 лучших программ для рисования
А теперь давайте подробнее остановимся на том, какие программы для рисования на ПК помогут воплотить ваши задумки в жизнь. Ниже мы рассмотрим схему работы как простых приложений, которые могут быстро освоить даже школьники, так и более сложных, разработанных специально для профессионалов.
Sai Paint Tool
Sai Paint Tool создан японцами и ориентирован на поклонников аниме и манги. Однако это не значит, что в редакторе нельзя рисовать ничего другого. Приложение относится к типу растрово-векторных. Наиболее популярные базовые инструменты для рисования – это «Аэрограф», «Карандаш», «Перо», «Заливка» и «Ластик». В данной программе вы сможете работать со слоями как отдельно, так и сгруппировав их. Также в редакторе есть возможность использовать «горячие клавиши», что значительно экономит время.
Krita
Krita изначально задумывалась как инструмент для создания иллюстраций с нуля. Но сейчас она уже успешно конкурирует с Adobe Photoshop, поскольку имеет богатый набор инструментов, позволяющих редактировать уже готовые цифровые снимки.
Krita имеет одну особенность — это программа с открытым исходным кодом, то есть каждый желающий человек, обладающий необходимыми навыками, может модифицировать редактор под свои нужды. Например, можно загрузить новые кисти.
Krita — это бесконечный виртуальный холст с огромным выбором кистей. Благодаря специальному менеджеру вы можете использовать кисти, созданные другими пользователями. Есть функция отзеркаливания: по горизонтали и вертикали, а также вращения рисунка при помощи инструмента Multibrush. Krita может использоваться для создания артов, скетчей, комиксов и рисунков с 3D-эффектом.
Свободно распространяемый графический редактор, предназначенный, в основном, для работы с растровыми изображениями. GIMP имеет большую библиотеку фильтров, спецэффектов и полный пакет всех необходимых для рисования инструментов. Можно провести тонкую настройку каждого инструмента в отдельности: определить толщину контура, прозрачность, форму и проч. Поддерживает установку сторонних плагинов.
Inkscape
Инструмент для создания векторной графики. Inkscape применяется для выполнения художественных и технических иллюстраций. Будет востребован в сфере рекламы: при изготовлении баннеров, логотипов и разнообразных коммерческих проектов.
ArtRage
Программа-эмулятор масляной живописи. ArtRage реалистично имитирует настоящие краски: акварель, пастель, масло, причем с последним выходит лучше всего – рисунок приобретает трехмерный объем. Создается впечатление, что работа была выполнена не в графическом редакторе, а в художественной студии.
MediBang Paint Pro
Графический редактор для рисования комиксов. В стандартном наборе MediBang Paint Pro представлено 20 видов кистей, но при регистрации на сайте их число увеличивается до 50. После создания аккаунта вы получите доступ к облачному хранилищу, откуда сможете загружать дополнительные инструменты, сделанные другими пользователями.
MediBang Paint Pro
Artweaver
Программа для создания растровой графики и редактирования снимков. Artweaver ориентирована на профессионалов и художников-любителей. По функционалу напоминает собой Adobe Photoshop и Corel Painter. Имеет богатую коллекцию встроенных фильтров, имитирующих эффекты ветра, мозаики, волны, размытия и т.п. Также тут можно создать на виртуальном холсте рисунок мелом, древесным углем, карандашом, пастелью, акриловой краской и др.
Gravit Designer
Мощный инструмент для создания векторных изображений. Главная изюминка Gravit Designer заключается в том, что его можно использовать в режиме онлайн. Это можно сделать на «родном» сервере программы Gravit – для этого достаточно просто зайти на сайт и запустить софт через браузер. В программе удобно создавать рекламные проекты: баннеры, логотипы, значки для сайтов и прочие.
BlackInk
Замыкает ТОП самый необычный из редакторов для рисования – BlackInk. Его главная особенность заключается в уникальных настраиваемых кистях, которые позволят максимально ускорить вашу работу. Программа понравится профессионалам, которые любят мыслить нестандартно: за обманчиво простым интерфейсом скрывается целая лаборатория по созданию растровой графики. А вот новички мало что поймут в ней.
Заключение
Теперь вы знаете о самых востребованных среди фотохудожников программах. Какая подойдет именно вам – определите опытным путем, благо большинство приложений распространяются бесплатно. А для того, чтобы создавать из своих рисунков интересные и забавные видеоролики, используйте программу ФотоШОУ PRO.
Читайте также: