Как называется мир ведьмака неверленд
Сегодня мы поговорим о Неверленде, мире, созданном Сапковским, мире, который покорил миллионы фанатов. Безусловно, повсюду есть люди, которые могут больше, чем остальные. Сегодня мы поговорим о самых влиятельных и могущественных людях Неверленда.
Вам также может понравиться:
5 место: наш топ открывает, любимый всеми игроками, Геральт из Ривии.
Скрин из сериала Ведьмак от Netflix, актер - Генри Кавилл.Миллионер, плэйбой, филан. А, стоп, не то. Встречайте, любимец чародеек; Супермен Неверленда; одна из первых ролей Александра Реввы; непревзойденный убийца чудовищ и любитель философских изречений касательно сохранения нейтралитета. На самом деле, по книгам Сапковского, Геральт не должен быть таковым, он, конечно, является главным героем всей саги, но не является могущественным и влиятельным. В книгах он скорее выступает в роли марионетки в руках сильных мира сего. Место в топе он заслужил благодаря серии игр, в которых от решений Геральта зависит судьба, буквально, всего мира. Но, на самом деле, он является лучшим фехтовальщиком севера, а также превосходным ведьмаком. Геральт готов пожертвовать всем, ради дорогих ему людей, что говорит о его высоких моральных принципах и о том, что он и вправду заслужил место в этом топе.
4 место: Цирилла Фиона Элен Рианнон.
Цири из сериала Ведьмак от Netflix. Её сыграла - Фрейя Аллан.Итак, начнем, вот она, принцесса Цинтры; Дитя неожиданность Геральта из Ривии; девочка, которая выжила; первая в мире ведьмачка, а также госпожа пространства и времени. Цирилла унаследовала от своей матери ген Лары Доррен, старшую кровь, ставшую ее даром и проклятием одновременно. Девушка, способная перемещаться между временами и мирами, она, также, чрезвычайно опасна, так как прошла обучение у ведьмаков. Жизнь сурово поступила с ней, смерть матери и отца в кораблекрушении, потом она видела смерть своей бабушки, во время взятия Цинтры(родная страна Цири), несколько раз ее разлучали с Геральтом, но она постоянно находила его, а по итогу, они, совместно дали отпор Дикой Охоте - Эльфам, которые хотели заполучить Цири, чтобы зачать в ней ребенка. Позднее княжна(не путать с козой ворожея) смогла предотвратить конец света, победив белый хлад. Конечно, путь Цири тернист, она пережила слишком много боли, для ее лет, ее близкие умирали, она не могла найти своего места в мире. По итогу, княжна все-таки вернулась в Неверленд победительницей, она разбила все свои страхи, за что заслуженно попадает в этот топ.
Екстра-слот: тут мы поговорим, о, не менее могущественных существах, которые немного не по формату этого топа.
Итак, открывает этот топ: писатель Анджей Сапковский, который подарил нам вселенную ведьмака, без него не было бы ничего этого, ни прекрасных книг и игр, ни сериалов с фильмами, ни миллионов фанатов по всему миру. Я считаю, что Сапковский, однозначно, заслуживает упоминания в этом топе.
Кто может с легкостью отделать вас, еще и забрав при этом ваши деньги. Кто безнаказанно может называть вас выродком и мутантом в игре Ведьмак 3? Конечно же это городская стража. Эти ребята всегда знают как усмирить ведьмака, ведь их уровень по игре всегда на 20 уровней выше, чем у Геральта. Если постараться, вы можете их победить, но это всегда будет довольно сложной задачей для ведьмака, как силен бы он не был.
ИИИ, настало время для существа, которое вездесуще, может в считаные минуты оказаться в любой точке мира, не удивлюсь если любого мира. Это существо не может умереть, его любят буквально все: Геральт, ставочники, игроки. Прошу любить и жаловать - Плотва. Неизменная спутница Геральта, лошадь, которая всегда рядом. На самом деле Геральт называет Плотвой абсолютно всех своих лошадей, а то, как она появляется из ниоткуда в Ведьмак 3, стало всемирно известным мемом.
Континент
Термином Континент, на самом деле, принято называть лишь западное побережье реального материка или обширной части суши, где расположены Северные королевства и империя Нильфгаард, на некой планете. Он занимает территории от Драконьих гор на севере до Города Золотых Башен на реке Альба на юге, и от Великого моря на западе до горных цепей Синих и Огненных гор, и Тир Тохаир на востоке. За Драконьими горами лежат плохо изученные и мало пригодные для жизни северные территории, где-то на востоке-юго-востоке — государства Хакланд и Зеррикания, за Великим морем, возможно, на другом континенте или острове, или даже в другой части самого Континента — Офир и Зангвебар. Что находится к югу от Города Золотых Башен и почему экспансия Нильфгаарда не направлена туда с такой же силой, как на север, неизвестно, возможно, это вызвано некой естественной преградой. География и фактическое местоположение государств вне западного побережья неизвестны. В юго-восточной части Континента к востоку от гор Тир Тохаир расположена Пустыня Корат.
Горные хребты [ ]
Моря и океаны [ ]
Острова и архипелаги [ ]
Озёра [ ]
Ведьмак: мифологический прототип и современный образ знаменитого персонажа
«Ведьмак – это не славянское фэнтези». Вероятно, эту фразу слышали многие - мол, какая там связь со славянами, если в Неверленде по небу летают египетские грифоны, по земле бегают британские накеры а главное зло – это, вообще, скандинавская Дикая Охота? Вопрос, конечно, резонный и «Ведьмака», наверное, можно назвать даже мировым фэнтези но во всем этом есть пара больших «но». Это антураж средневековой Польши и, конечно же, исконно славянский образ главного персонажа, а именно ведьмака Геральта.
Эту статью я решил написать по результатам опроса, который я проводил в предыдущем тексте об этой вселенной, вот итоги этого опроса:
Внимание! Хотел бы сделать важное уточнение в самом начале. Данная статья больше рассчитана на тех, кто только-только знакомится с вселенной «Ведьмака», либо вообще с ней еще не знаком, но хочет причаститься. Остальные же, скорее всего, в этом тексте вряд ли найдут что-то новое (разве что вы подзабыли какие-то моменты), ведь он является больше основополагающим, вводным, чем узконаправленным. Но, конечно, вы все равно можете его прочитать – никто не запрещает.
И еще один важный момент. Да, я в курсе, что, Сапковский в своих книгах не делил ведьмаков на разные школы (такого понятия не было, упоминались только цеха), например, как это сделано в игре, потому что в книгах были лишь разные медальоны. И уж тем более пан Сапковский не писал о школах змеи или медведя (или, упаси Боже, мантикоры). НО! Мое мнение по этому поводу таково: я считаю, что игры являются отличным и органичным расширением (заметьте – расширением, а не продолжением) книжной саги, поэтому если аккуратно вплести некоторые моменты из игры в повествование, то будет только лучше. Но, конечно, если вы другого мнения на этот счет, то можете пошуметь в комментариях =) Ну, ладно, хватит трепаться, пора начинать.
В будущем, на этом канале, я планирую разобрать если не весь обширный бестиарий вселенной «Ведьмака», то, по крайней мере, большую его часть. Например, расскажу как о доброжелательных тварях, так и о смертельно опасных монстрах, спокойных и агрессивных, исконных жителей Неверленда и реликтов Сопряжения Сфер. От созданий с исключительно животной натурой до разумных существ, человекоподобных и даже человечных. Ну и, конечно же, в этом списке должны быть и сами ведьмаки.
Для простых людей эти мутанты ничем не отличаются от чудовищ – они такие же, как, например, вампиры, суккубы или оборотни. Они все отличаются от обычных людей – сильные, быстрые, непредсказуемые, созданы искусственно. Мутировавшие, с кошачьими зрачками, живут, как отшельники и не боятся ни болячек, ни отравы. Они слабо чувствуют боль, в их компании страшно. Они другие, а потому – монстры. Люди разрешали им существовать в своем мире ровно до того момента, пока они были необходимы, пока требовалось убивать других чудовищ. Но когда все изменилось и острая нужда в истреблении опасных тварей провала, ведьмаков не стали терпеть, как не стали бы терпеть любых других тварей.
Как вы уже поняли, сегодня я решил разобрать совсем необычных чудовищ, которых именуют ведьмаками. Ну, что же, пора начинать! И да – берегитесь спойлеров!
Мифология
Образ ведьмака родился на территории современной Польши, западной и северной Украины, а также Беларуси. Но со временем он распространился далеко на восток, аж до земель Урала. Ведьмаками называли мужчин с паранормальными способностями – колдунов, демонологов или просто ведьм-мужчин.
И среди всех образов выделялись два. Первый – злой образ ведьмака, как правителя всех ведьм на определенной территории. Он указывает своим подчиненным кому причинять зло, какие совершать обряды, где проводить шабаши и так далее. Ни одна ведьма не имеет права ослушаться приказа ведьмака, иначе ее сразу же обнаружат люди. Сам же ведьмак владеет древней магией и может превращаться в разнообразных животных – от лошадей до мотыльков. Он подслушивает человеческие разговоры, чтобы контролировать местных, а во время Рождества или Пасхи все ведьмаки ближайшей округи собираются вместе и разговаривают, веселятся и устраивают для всей нечисти праздник на Лысой горе.
Когда ведьмака удается обнаружить, то надо сразу составлять целый план для его убийства, потому что окончательно убить предводителя ведьм не так-то просто – нужно отрубить ему голову, а затем положить ее возле тела лицом вниз. Нёбо стоит пробить осиновым колом, а могилу засыпать опилками и только после этого укрывать все слоем земли. Получившееся захоронение нужно окружить еще и кольцом из маковых зерен. И если все сделать правильно, то ведьмак не возродится в виде упыря и не будет терроризировать округу.
Второй образ ведьмака, добрый, особенно был распространен на западе Украины – там ведьмаков часто ассоциировали с мольфарами или характерниками, и потому их характеристики стали схожи. Ведьмаков считали борцами с нечистой силой – они якобы защищали простой народ от воздействия магии ведьм, находили нечестивых колдунов и с ними расправлялись. Также они охраняли деревни от восставших мертвецов и истребляли разного рода нечистую силу. Согласитесь, этот образ уже больше похож на то, что было описано в книге Анджея Сапковского.
Ведьмаки хорошо разбирались в лошадях и могли снять ведьмовское проклятие. Ведьмаком можно было как родиться, так и стать – обучиться их ремеслу. Чистокровные ведьмаки, при этом, отличались необычной формой зрачков своих глаз, а вот обученные ничем не выделялись из толпы обычных крестьян. Каждый ведьмак чувствовал, когда должно было настать его время умирать, и перед смертью он был обязан приложить все усилия, чтобы найти для себя ученика, наследника, который понесет его знания и умения в будущем. Если же ведьмаку не удавалось найти такого мальчика, то после его смерти всю округу ждала засуха или, наоборот, многонедельные проливный дожди – такие, от которых бы реки выходили из своих берегов. Тем не менее, после смерти дух ведьмака в любом случае оставался защищать свою деревню от злобных призраков. Его работа заканчивалась лишь в том случае, если деревня прекращала свое существование.
Второй образ ведьмака хоть и более светлый, но и он не лишен своей неоднозначности. Говаривали, что некие добрые ведьмаки, из-за длительного взаимодействия со злом, со временем и сами переходили на темную сторону. Они становились непредсказуемыми и могли нападать не только на монстров, но и на обычных людей. Их магическая сила давала им огромные возможности: ведьмаки могли вытащить из человеческого тела любой орган, а потом внедрить его в другой организм без вреда для оного. Также они могли дунуть с такой силой, что у человека напротив вылетали все зубы. Могли проклинать недругов одним лишь косым взглядом, а также разделять свои душу и тело.
В общем, с какой стороны ни посмотри, это были очень крутые и мощные ребята, с которыми лучше не связываться. Но, тем не менее, их образ постепенно растворялся в истории, становясь все менее заметным и все реже вспоминаемым… пока один талантливый поляк, благодаря нескольким книжкам, не смог, буквально, возродить ведьмаков из небытия. Сейчас это слово знает или хотя бы раз в жизни слышало большинство людей по всем уголкам земного шара. Образ был возрожден благодаря писателю Анджею Сапковскому и развит благодаря студии CD Project Red. Так что, давайте обсудим к чему все это пришло.
Неверленд
Ведьмаки мира Неверленда – мутанты, истребители чудовищ, кровавые ремесленники, искалеченные судьбы… Что мы о них знаем? Ну, на самом деле, очень много. Так что, давайте по порядку.
Во вселенной этого мира ведьмаки возникли сотни лет назад, до событий книг или игр. Они были выведены искусственно из обычных человеческих детей, а создали ведьмаков такие чародеи-ренегаты как Альзур и Косимо Маласпина. Эти два талантливых экспериментатора не гнушались проводить свои опыты ни на взрослых людях, ни на детях, и из-за этого, по большей части, они и были изгнаны из Братства, но эксперименты не прекратились, благо подопытного материала было много. Альзуру хватило посетить несколько городов и потратить несколько сотен монет, чтобы выкупить у бедных родителей их же детей или просто забрать с помойки ничего не понимающих и голодающих ребят.
Экспериментаторы мечтали о том, чтобы создать сверхчеловека – сильного, быстрого, устойчивого к ядам и болезням мутанта, который способен жить сотни лет и выживать в экстремальных условиях, а также творить магию. Спустя несколько лет исследований, они смогли вывести множество уникальных мутагенов и создать процедуру изменения человеческого тела, и, в итоге, на свет появился первый ведьмак. Конечно, неудачных экспериментов было много и умерших после мутаций детей из крепости выносили десятками, но каждая новая единичная удача давала двум чародеям еще больше азарта.
В итоге, набралась первая партия прошедших мутации ведьмаков. Сильная, выносливая и быстрая команда, но была лишь одна проблема – ведьмаки так и не получили возможности пользоваться сильной магией, их максимумом были слабые чары. Сначала чародеи решили, что скоро найдут выход, а первых ведьмаков учили физическим приемам – борьбе, фехтованию, выживанию и истреблению монстров, которые тогда населяли всю сушу и которые таились в каждом лесу и за каждым кустом. Новых ведьмаков создавали все больше, но эксперименты по улучшению алхимических формул не приносили результатов. Это был предел возможностей, при которых человек еще не превращался в нечто другое или вовсе, хотя бы, жил. Сильной магии обучить ведьмаков тоже не получалось, из-за этого Альзур и Маласпина в своей работе быстро разочаровались – они оставили свои наработки ученикам и ушли заниматься более серьезными изысканиями.
Их ученики не были способны что-то совершенствовать, но они могли поставить на поток то, что уже есть. Поэтому работа по созданию ведьмаков очень быстро встала на рельсы, да и работа для этих новых мутировавших людей началась очень быстро, ведь их сила, быстрота и выносливость позволяли им биться на равных даже с самыми опасными монстрами. Спрос на убийство монстров, как говорится, порождает предложение от ведьмаков.
Чтобы стать ведьмаком, ребенок должен был пройти испытание травами, этакий сложнейший, как физически, так и морально и умственно, эксперимент мутаций. Выживало, примерно, четверо из десяти. Потом их ждали годы опасных и тяжелых тренировок, строгая диета из токсичных грибов и трав. В среднем, погибало еще двое и, в конце концов, оставшихся парней выпускали на большак. Да, девушки такие эксперименты просто не переживали, поэтому ведьмаков из них не делали.
И вот, наконец, на дорогу вышли еще неопытные истребители чудовищ, впрочем, часть из них еще вернется – они принесут своей школе славу и новые знания. Эти знания будут накапливаться и, в итоге, ведьмачество станет полноценной профессией, строгим занятием со своими правилами и базисом знаний, который необходим для этой работы. Например, как проще убить того или иного монстра, какие приманки использовать, как изготавливать усиливающие эликсиры, как их пить и при этом не помирать. А еще - как жить в мире, где ты чужой и где тебя никто не ждет.
Поначалу мутантов любили и уважали, ведь их считали спасителями и истинным добром, но со временем все поменялось. Единая ведьмачья школа, где все начиналось, распалась на пять самостоятельных лагерей, и появились школы волка, медведя, змеи, грифона и кота. Ведьмаки поделили между собой территорию для работы и принялись нещадно истреблять тварей, жаль только что число разных гарпий да леших не бесконечно - со временем, ведьмаков стало больше, чем самих монстров. Некоторые твари приспособились и спрятались, а другие просто вымерли, поэтому люди начали чувствовать себя в безопасности.
Огромная масса наводнивших города ведьмаков стала просто ненужной, и тогда люди перестали быть довольными своим соседством с мутантами – ведьмаков стали гнать и убивать. Прозвали кровопийцами, тварями, чудовищами, начали их истреблять и разрушать ведьмачьи крепости.
Ведьмак, некоторыми ведьмином прозываемый. Вызывать его оченно опасно, токмо тогда надобно, когда супротив чудищев и поганцев разных ничего поделать уже не можно, ведьмак справится. Однако ж следить надыть, чтобы к ведьмаку не прикасаться, ибо от оного запаршиветь можно. И девок от него прятать, потому ведьмак охоч до них сверх меры. И хоча он весьма до злата жаден, не давать ему больше как за утопца серебряный грош либо полтора. За котолака два серебряных гроша. За вампира – четыре серебряных гроша…
И это были еще хорошие расценки, потому что в какое-то время единственной платой за услуги ведьмака осталась их же кровь, ведьмаков больше не терпели. А однажды, буквально в один момент, произошёл самый настоящий геноцид мутантов, и только те, кто пережил несколько безумных лет истребления, остались в живых, остальные были убиты. Рецепты ведьмачества оказались утеряны, производство ведьмаков прекратилось, а те, что остались, просто доживали свой век.
Интересно, что именно тогда и появился, наверно, самый легендарный из ведьмаков – Белый волк, он же Геральт из Ривии. Мутант, который поучаствовал в политической жизни всего мира, убивал сильнейших созданий этой вселенной, выступал против непреодолимого зла и все равно выходил победителем. Ведьмак, что оставил после себя множество рассказов, мифов, сказок и баллад, настоящий герой. Однако же, искусство ведьмачества умерло за ненадобностью – так же, как были истреблены и другие монстры. Или не монстры, но бестии, которые были не такими, как обычные люди. Мир людей должен был принадлежать либо людям, либо никому. Таков закон.
Читайте и другие интересные статьи на нашем канале (полный список вы сможете найти вот здесь ):
А что вы думаете об этих существах – ведьмаках? Добрые они или злые? Или должны сохранять нейтралитет, как это старался делать Геральт (правда, у него это не очень получалось)? И какая версия ведьмака вам ближе – мифическая, книжная или игровая? Поделитесь своим мнением в комментариях, мне будет интересно узнать его и обсудить с вами. Ну, а если статья вам понравилась, то поставьте ей лайк и подпишитесь на канал , чтобы и дальше читать новые интересные статьи.
Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история.
Примечание: многие даты носят условный характер, так как уважаемый пан Сапковский, к сожалению, не всегда указывал точное время свершения тех или иных событий, поэтому наш материал не претендует на истину в последней инстанции.
Начало начал
Итак, давным-давно, когда даже об эльфах слыхом не слыхивали, а про людей и подавно, на вышеупомянутом Континенте мирно и спокойно проживали гномы (не путать с краснолюдами, которые появились чуть позднее). Следуя традициям классического фэнтези, гномы знали толк в кузнечном деле и рыли шахты для добычи полезной руды, а краснолюды им всячески помогали в этом. Так бы они и изрыли полконтинента, если бы к ним в гости неожиданно не пожаловали остроухие захватчики.
Случилось это не прошлой зимой и даже не позапрошлой. Ученые из Оксенфурта предполагают, что эльфы пришли в этот мир более тысячелетия назад, покинув свою родину в спешке. Точно неизвестно, из-за чего именно им пришлось уйти из своего мира, но гномы и краснолюды считают, что они просто опустошили его. К моменту своего прихода эльфы уже являлись высокоразвитой расой, умеющей пользоваться магией, путешествовать между мирами и строить огромные города. Возраст их цивилизации составляет несколько десятков тысяч лет.
Заносчивые и гордые эльфы тут же невзлюбили своих низкорослых соседей, поэтому началась война, в которой победа досталась остроухим. Гномы и краснолюды перебрались в горы, где стали залечивать раны, а победители тут же принялись отстраивать города и создавать новую цветущую империю.
Приход людей
Катаклизм произошел не за один день. Некоторые уверены, что он длился столетиями, поэтому люди и оказались в мире лишь в 764 году н.э. Они высадились с четырех кораблей в дельте реки Понтар и в устье реки Яруги (можно увидеть на карте, размещенной в начале статьи — откройте ее на новой странице) и создали три первых королевства (скорее всего, ими были Темерия, Каэдвэн и Редания). Один из первопроходцев, Йан Беккер (Yan Bekker), смог овладеть невероятной силой – магией. Он умел заставить воду течь из камня, успокоить морские волны и даже управлять погодой. Таким образом, его можно считать первым человеком-магом.
Практически все основные события в этом мире происходят при непосредственном участии чародеев. Хоть людей, обладающих магическими умениями немного, однако они способны творить удивительные вещи.
Стать магами могут лишь единицы, к тому же дар несет большие риски. Человек, обладающий магией, первым делом должен научиться контролировать ее, иначе он может навредить не только себе, но и своим близким. Поэтому были созданы специальные школы, в которых талантливых детей долгие годы обучают правильно владеть своим даром. Таким образом, магами, волшебницами, чародейками, чародеями и волшебниками обычно называют людей, прошедших обучение в соответствующих академиях, к примеру, в Бан Арде или Аретузе.
Благодаря своим особым силам маги способны постоянно омолаживать себя, то есть жить вечно. Они также могут увеличивать свою силу, вытягивая энергию из четырех элементов (воды, воздуха, огня и земли). Помимо всего прочего, волшебников отличают невероятные познания в самых различных сферах, начиная от алхимии и заканчивая политикой.
Но, даже несмотря на появление магических сил у людей, им приходилось туго на новых землях, ведь им противостояли ужасные вампиры, могущественные драконы и страшные упыри. Впрочем, с каждым годом человеческие королевства становились все сильные, а их границы постоянно расширялись, к тому же с моря прибывали новые поселенцы.
В это же время возникает культ Вечного Огня — своеобразная религия, где люди почитали Огонь как стену на пути различных чудовищ, живущих во тьме. Жрецы этого культа обещали пастве защиту от порождений ночи. Они также жестоко наказывали поселенцев, приносившим монстрам жертвы и поклоняющихся им как божествам.
Чародеев среди людей становилось все больше, поэтому Йан Беккером создал пристанище в Мирте для тех, кто обладал магическими способностями. Чуть позднее Беккер и Джамбаттиста (Giambattista), еще один известный маг, научились находить Истоков и отправляли их в Мирту.
К ним относят детей или подростков, которые обладают необыкновенно мощными и, порой, неконтролируемыми магическими навыками. Иногда Истоки впадают в пророческий транс, рассказывая окружающим о будущем. В одно время чародеи активно искали подобных одаренных, забирая их у родителей силой или обманом.
Позднее чародеи и жрецы заключили Новиградскую Унию (получила название по городу Новиград, основанному в 776 году), обязывающую их не встревать в политические дела королевств и не сражаться друг с другом.
Эльфы же практически не вмешивались в дела людей и никак не мешали их экспансии, считая, что те не способны им хоть что-то противопоставить. Однако остроухие не учли высокую рождаемость новой расы. Не успело пройти и несколько сотен лет, как число жителей людских королевств увеличилось в разы. Поэтому неудивительно, что между эльфами и людьми в итоге все-таки произошел конфликт.
Первое крупное столкновение случилось в 770 году н.э., когда армия маршала Милана Раупеннэка из Третогора (Milan Raupenneck of Tretogor) устроила кровавую резню в Лок Муинне, не пощадив никого. Началась масштабная и продолжительная война. Войска людей были огромны, а эльфы оказались неспособны и им противостоять. В итоге они сдали свои города, и ушли в горы, по иронии судьбы повторив участь гномов и краснолюдов. Позднее они начали называть своих низкорослых соперников братьями и призывать их к борьбе с людьми, словно забыв, что тысячу лет назад они так же поступили с ними.
Ярпен Зигрин (Yarpen Zigrin), близкий друг Геральта.
С 800 по 900 годы н.э. произошло два важных события, связанных с магами. Во-первых, был создан первый магический Капитул и утвержден Орден. Чародеев и чародеек, не пожелавших признавать власть Капитула, попросту уничтожили. Во-вторых, Клара Лариса де Винтер (Klara Larissa Winter), могущественная магичка, основала академию для девушек, мечтающих стать волшебницами, в Аретузе.
В 964 году появились первые упоминания о ведьмаках — профессиональных убийцах монстров. Мутагенные зелья для создания ведьмаков, предположительно, создал чародей-ренегат. Позднее они были значительно модифицированы.
Существует несколько Школ Ведьмаков. Доподлинно известно о существовании Школы Волка и Кота.
В 967 году в результате небольших междоусобных войн северному королевству Ковир удалось значительно нарастить свою мощь, став развитым и сильным государством.
В преддверии великих перемен
Через 64 года эльфы внезапно вспомнили о национальной гордости, и восстали против людей. Повела остроухую молодежь эльфийка по имени Аэлирэнн (Aelirenn). Она впервые использовала тактику террора, не нападая на армии, а уничтожая обычных граждан, включая женщин и детей. Закончилось это восстание весьма плачевно: многие молодые эльфы погибли, Аэлирэнн была казнена, а оставшиеся в живых взрослые были уже не способны иметь детей. Эльфийская раса начала постепенно вымирать.
Война войной, а эпидемии по расписанию — с 1166 по 1183 годы н.э. разразилась Великая Чума, унесшая жизни тысячи людей. В эти неспокойные времена родилась известная в будущем чародейка Йеннифер (Yennefer), одна из главных героинь романов Сапковского и третьей части The Witcher.
В 1190 году н.э. красавице Йеннифер удается сдать вступительные экзамены и стать милой студенткой. Ее наставницей становится Тиссая де Врие, знаменитая магичка, обладающая невероятной силой и знаниями.
В начале нового века Империя Нильфгаард все ближе подбирается к границам Северных королевств. Видимо, войны все же не избежать. А тем временем Геральт просто делает свою работу, даже не подозревая, что совсем скоро он повстречает свою настоящую любовь и сможет загадать у джинна любое желание…
Цивилизации [ ]
На Континенте обитали и обитают несколько относительно развитых рас, чьи государства в разные исторические периоды существовали здесь. Так, на севере Континента располагались государства вранов и эльфов, на юге — государство эльфов-изгнанников, в горных массивах — государства краснолюдов и гномов. Некоторые расы, например, дриады и нимфы, предпочитали жить в родо-племенном строе.
После прихода на Континент людей, также основавших свои государства к Северу и к югу от Амелл, все остальные расы кроме научившихся сосуществовать с людьми подгорных карл так или иначе ввиду огромной плодовитости, воинственности и нетерпимости людей начали хиреть и постепенно исчезать, как это произошло с вранами, а их государства — рушиться и пропадать. К середине XIII в. на Континенте сформировались два мощных человеческих блока с незначительным участием нелюдей в государственном строительстве:
-
, включавшие древнейшие государства, основанные первыми прибывшими на Континент людьми, такие как Цинтра, Темерия и Редания, и остальные появившиеся впоследствии в той же части света менее могущественные и древние Аэдирн, Каэдвен, Лирию и Ривию, Цидарис и т.д., а также небольшие, но развитые государства отрогов Драконьих гор, объединившихся в две коалиции: Ковир и Повисс и Хенгфорскую лигу; — огромное, мощное и развитое государство, огнем, мечом и дипломатией объединившее под знаменем коренных нильфгаардцев все страны к югу от цепи Амелл: Назаир, Мехт, Метинну, Гесо, Виковаро и т.д.
Во второй половине XIII в. между этими блоками произошел ряд крупных военных конфликтов, известных как Северные войны, что серьезно изменило расположение сил в северном регионе Континента, например, Цинтра перестала существовать как независимое государство и вошла в состав империи.
Кроме того, в восточной части материка расположены малоизвестные нордлингам и нильфгаардцам Зеррикания и Хакланд, также населенные людьми. Существующие где-то на планете Офир и Зангвебар, возможно, также расположены где-то на континенте. Ряд упоминающихся в литературной саге стран обладают неопределенным местоположением: Страна Барса, Ханну.
Читайте также: