Как называется мир риков и морти
Гайд для тех, кто не успел запрыгнуть. Wubba lubba dub dub.
Честно говоря, с Риком и Морти у меня странные отношения. Дело в том, что, когда первый сезон был в самом разгаре, я смог уклониться и не запрыгнул на этот HypeTrain. Общественность билась в экстазе, авторы сериала смогли ублажить всех: гики остались довольны, фанаты жести и трэша тоже и даже любителей глубоких эмоциональных историй не обделили.
Охватив и оставив довольными такую большую аудиторию, сложно избежать успеха и популярности. Так и вышло, вокруг сериала появился настоящий культ: его называли чуть ли не «надеждой поколения», что-то по масштабу сравнимое с «Игрой Престолов».
Так уж вышло, что сам я познакомился с сериалом совсем недавно, буквально перед выходом 3 сезона(ну, конечно, не считая первоапрельскую серию). Ну вы знаете, как это бывает: ты долго и упорно пытаешься уклоняться от встречи с продуктом, о котором назойливо твердят все вокруг, чтоб не ощущать себя таким попсовым или жертвой маркетинга, плюс у каждого из нас всегда есть свои тайтлы, которыми он уже занят.
Тем не менее, всё же познакомившись сериалом, я понял, насколько жалкими были мои аргументы и точка зрения на тот момент. Это был совершенно неоправданный риск - упустить один из самых продуманных, качественных и интересных проектов последнего времени. Мне почти стыдно. Но с другой стороны, возможно, именно это сделало меня одним из самых счастливых фанатов сериала(теперь уже), ведь я смотрю фактически 3 сезона подряд, а не жду этого почти 4 года, хотя для меня, похоже, всё только начинается.
Рик и Морти довольно неоднозначное произведение. Впервые включив сериал, вы заметите мультяшную рисовку не очень высокого качества. Для некоторых это может стать причиной отказаться от просмотра. Но я всё же рекомендую дать шанс этому произведению, потому что первое впечатление обманчиво, ведь Рик и Морти лишь в самую последнюю очередь мультсериал. И он далеко не такой легкомысленный, каким может показаться.
Он совсем не детский: черный юмор, мат, ультранасилие, цинизм, серьёзные темы, которые даже «взрослого» могут оставить сидеть с открытым ртом после 20-минутной серии(да-да, думаю, знатоки уже поняли, о каких сериях я говорю). Всё это не просто дефекты(кроме серьезных тем), которые принято осуждать в современном искусстве и обществе, это инструменты, которыми написан сериал. Именно они создают те запоминающиеся атмосферу и стиль, характерные лишь для Рика и Морти, а также помогают лучше раскрыть персонажей и ситуации, доводя градус повествования до предела. Ведь лишь в такие моменты мы можем видеть истинную суть вещей.
Будьте готовы, что никто не будет разжёвывать для вас смысл. Сериал не тычет тебе в лицо мораль, как это делают другие произведения, например, «Американский Папаша» или бессмертные и вездесущие «Симпсоны». Да, именно за это мы и любим Рика Морти, ведь за этой пеленой безумия и вакханалии каждый зритель способен отыскать свой собственный смысл.
Но если вы всё же беспокоитесь о низком качестве визуального оформления, то, начав просмотр, будьте уверены, вы быстро об этом забудете, ведь Рик и Морти совсем не об этом. Плотность повествования здесь настолько высока, что недавно пересмотрев серию(5 серия 1 сезона, не считая пилота, опять таки для знатоков), я понял, что это было очень изматывающее для моего сознания, так как эмоций от просмотра одной 20-минутной серии было, как после просмотра полноценного 2+ часового фильма.
К тому же не очень высокое качество рисовки с лихвой окупается сюжетом и проработкой историй, на которые, по признаниям самих авторов и уходит львиная доля времени производства. Но разве качественный продукт не стоит того, чтобы его ждать?
И все же если кто-то почувствует легкое возбуждение от моего рассказа, рекомендую вам в начале просмотра пропустить пилот, потому что это довольно размеренная серия, которая своим неторопливым темпом выбивается от остальных, которые несутся, как поезд, Всадники Апокалипсиса или деградация. Но потом обязательно посмотрите.
Сериал стал настоящим глотком свежего воздуха на ТВ. Эксперимент, определенно, удался: Рик и Морти – это феномен, с которым сложно спорить. Оказывается, то, чего так долго пытались избегать в популярной культуре, на деле отлично работает, и думаю, что множество довольных зрителей и фанатов по всему миру заставят шоураннеров пересмотреть стандарты шоу на ТВ.
Лучшее от всех миров: другие версии Рика и Морти
Третий сезон Рика и Морти пока ничуть не хуже предыдущих двух. На момент написания текста уже вышло четыре серии: они смешные, изобретательные и развивают вселенную мультсериала, умело вплетая старые сюжетные линии в новую глобальную арку про поиски Риком сычуанского соуса. Она, напомним, растянется на девять сезонов (шутка).
В сериале мы наблюдаем за приключениями Рика и Морти из вселенной С-137. А ведь этих вселенных бесконечное множество, которое подразумевает также бесконечное количество версий Рика и Морти. Пока сюжет сериала ещё не зашёл в тупик, и авторам не надо думать о том, чтобы сделать главными героями какие-нибудь другие версии Рика и Морти. Но на всякий случай давайте вспомним самые яркие из них.
Предупреждение: в тексте есть спойлеры.
Самая загадочная версия Морти из неизвестной вселенной. Носит на правом глазу повязку, под которой скрывается панель управления роботом Риком. Антагонист первого сезона, фигурировавший лишь в одной серии, успел отметиться тем, что убил почти три десятка Риков из разных миров и построил из сотен похищенных Морти огромный купол, которым накрыл свою штаб-квартиру — благодаря этому Рики из Цитадели Риков не могли вычислить его местонахождение.
Когда Рик и Морти раскрыли его штаб-квартиру, Злому Морти удалось сбежать. Возможно, мы его встретим в одной из последующих серий, и узнаем, из-за чего же он так обозлился на Риков. Пока же остаётся только гадать о тайне его происхождения.
Самая популярная теория, что он — настоящий Морти Рика из вселенной С-137, то есть главного героя сериала. Так, опенинг каждой серии начинается со сцены, которой не было нигде — Рик и Морти спасаются бегством от огромных лягушек, затем Рик создает портал и прыгает в него, оставляя Морти на съедение амфибиям-мутантам. Возможно эта сцена показывает события далекого прошлого — Морти после нападения лягушек каким-то образом выжил и поклялся отомстить Рику. Так и появился Злой Морти.
Что стало с этим Морти из заставки? Он выжил? Умер? А где его Рик взял другого Морти? Вопросы, на которые мы ждём ответыВ пользу этой теории говорят также слова, которые Рик сказал Морти в конце десятой серии первого сезона о том, что у самого риканутого Рика самый мортинутый Морти. Ведь сразу после этих слов нам и показывают Злого Морти, который снимает повязку с глаза и под печальную музыку садится в звездолёт. Не он ли на самом деле самый «мортинутый Морти»?
Злой Морти отличается от других Морти не только глазной повязкой, но и более монотонным и спокойным голосомПомимо мультсериала есть ещё и одноименная серия комиксов, в которых главными героями выступают Рик и Морти из вселенной С-132 (а не С-137, как в сериале). Очевидно, что это просто сценарная уловка, позволяющая придумывать для бумажных Рика и Морти какие угодно приключения, не нарушая при этом канон телевизионных героев.
Не пытайтесь вспомнить, в сериале этого не было. Сцена взята из комикса.Поэтому Рик и Морти из С-132 почти идентичны Рику и Морти из С-137. Но есть пара косметических отличий. Так, у сериального Морти имеется сын от секс-робота — получеловек полугазорпазорп. Бумажный же Морти пока бездетен. А Рик из С-132 никогда не путешествовал во времени, в отличие от Рика из С-137.
Рисовка в комиксах была разной. В одних выпусках такой же, как и в мультфильме, а в других — гораздо более простой.Злой Морти, о котором написано выше, не единственный злой Морти. Так, в одном из выпусков комикса Рику и Морти из вселенной С-132 пришлось столкнуться с диктатором Морти во вселенной 304-Х. Этот Морти мечтает истребить всех Риков во всех вселенных, так как его собственный Рик однажды уничтожил его собственный мир, из-за чего ему пришлось бежать во вселенную 304-Х. В этом мире Рика никогда не существовало. Там Морти стал гениальным ученым и построил устройство, чтобы наблюдать за Риками из разных вселенных.
Морти, переживший гибель своего родного мира, осерчал и стал диктаторомНесмотря на всю свою гениальность, диктатор Морти не способен путешествовать между мирами, так как в портальной пушке его Рика слишком низкий заряд батареи. Отличается жестокостью и изуродованным лицом.
Превратил своего Джерри из вселенной 304-Х в спящего агента, чтобы впоследствии с его помощью уничтожить базу повстанцев. Отдавал приказы своей матери, которая, как и Злой Морти, носит повязку на правом глазу. В конце своей сюжетной арки нелепо погиб под колесами бронетранспортера, которым управлял Джерри.
В конце сюжетной арки Морти-диктатор признает свои ошибки. А потом погибает из-за ДжерриБесконечное количество вселенных подразумевает бесконечное количество возможностей. В одной из них белый халат безумного ученого носит Морти, а не его дед-алкоголик (тот одет, как Морти — в синие джинсы и жёлтую футболку).
Фигурировали в одном из комиксов, где Рик из С-132 решил показать своему Морти версию вселенной, в которой они поменялись местами. А там — гениальный Морти смеётся над туповатым Риком и его глупым сном о мире, в котором они поменялись местами, из-за чего туповатый Рик берёт молоток и забивает им гениального Морти насмерть.
Вот что бывает, когда Морти становится также заносчив, как и Рик — он погибаетНичем не выделяющиеся версии главных героев из мира, который теперь стал для них основным. Как и версии из С-132 жили той же самой жизнью и сталкивались с теми же самыми проблемами, что и Рик и Морти из вселенной С-137, за исключением двух деталей. Рик этой вселенной смог остановить пандемию кроненбергов, а затем взял да погиб от взрыва в гараже, прихватив с собою на тот свет еще и Морти. Глупо и бессмысленно.
Мир, о котором рассказывает сейчас сериал, не родной для Рика и Морти. Они заменили Рика и Морти, которые в нём погиблиОтсылка к творчеству канадского режиссера Дэвида Кроненберга, в фильмах которого постоянно фигурировала тема мутаций человеческого тела. Эти Рик и Морти родились в мире, который населяют жуткие создания, похожие на людей, пропущенных через мясорубку.
Кроненберг Рик и Морти в шестой серии первого сезонаИз-за них весь мир заразился вирусом, превращающим их в обычных людей. Кроненберг Рик и Кроненберг Морти не смогли жить в окружении такого «уродства» и сбежали во вселенную С-137, в которой наоборот все люди из-за вируса, выпущенного Риком, превратились в кроненбергов. Фигурировали в первом сезоне в шестой и в десятой серии.
Кроненберг Рик и Морти в Цитадели Риков в десятой серии первого сезонаОдна из самых невезучих версий Морти. Впервые он появился в десятой серии первого сезона «Близкие риконтакты риковой степени». Морти с головой-молотком был в числе Морти, которых Злой Морти использовал, чтобы спрятать свою крепость от Риков из Цитадели Риков.
Персонаж примечателен своим внешним видом и тем, что он дважды появлялся в сериале. Второй раз — в первой серии третьего сезона «Рикбег из Рикшенка», где после телепортации Цитадели один из Риков укрывается за этим Морти от очереди из бластера.
Где-то, вероятно, есть еще и Морти-отвертка и Морти-дрельЧто любопытно, из ран у этого Морти идет кровь, а значит, у него обычное человеческое тело, и только голова из металла. Фигурировал этот персонаж и в игре Pocket Mortys — пародии на игры про Покемонов, где роль дерущихся зверушек играли различные версии Морти. Из описания к персонажу можно узнать, что, по всей видимости, таким Морти стал из-за Рика, задумавшего выпустить целую линию Морти-инструментов.
Гибель Морти с головой-молотком в первой серии третьего сезонаГлуповатый Рик с прической под горшок, над которым смеются все другие Рики, в сериале фигурировал лишь раз — в десятой серии первого сезона. Он особо ничего не сделал, за исключением того, что подружился с Джерри, над которым тоже издевались все другие версии Рика.
Вселенная глуповатого Рика носит сложное название J19a7. В сериале её не показывали, но вот в комиксах ей посвятили несколько выпусков (ну или не ей, а другой такой же вселенной). Джерри, истосковавшийся по общению с Риком Простаком, стащил портальную пушку у своего Рика и телепортировался в его вселенную.
Единственная версия Рика, которую может терпеть ДжерриСамое забавное в этом то, что успешный Джерри в этой вселенной построил гигантского робота Джерри. А Джерри из С-132 с Риком Простаком в ходе путешествия по разным мирам нашли версию Рика и Морти, которые управляют огромным боевым роботом Риком (что-то вроде Вольтрона). В конце два гигантских робота сошлись в схватке.
В дверном проеме можно разглядеть Морти Эрика ШтольцаЭто разумеется не все версии Риков и Морти, но, пожалуй, самые любопытные из них. В будущем их, вероятно, будет больше. Главное, чтобы у авторов сериала хватило фантазии, но пока что сомневаться в этом не приходится.
Тур по безумным мирам «Рика и Морти»
В стартовый пакет начинающего путешественника входит посещение нескольких удивительных и необычайных миров.
Газорпазорп
Да, тут общество разделилось по половому признаку, мужчины ведут себя как дикари, а женщины летают в голове из фильма «Зардоз», но это неважно. Главное, что здесь есть своя версия Гарфилда по имени «Газорпазорпфилд». Правда, местные жители до сих пор не осознали его величия. Они слишком заняты половыми вопросами и до сих пор страдают из-за маманманадельников. Но Гарфилд, даже с руками на голове, спасет народ Газорпазорпа, мы уверены.
Мир поп
Измерение d*6q9 придется по вкусу поклонникам утонченной географии и изысканного ландшафта. Вся поверхность Земли д*6q9 покрыта задницами. До самого горизонта простираются высокие розовые ягодицы! Вокруг витает знакомый аромат кишечных газов, а под ногами мило чавкают испражнения! Кроме этого здесь можно найти редкие гигантские вантузы и деревья, украшенные туалетной бумагой. Земля д*6q9, обозначенная в наших каталогах как «Мир задниц», готова принять в своих мягких местах всех желающих.
Гравити Фолз
(да, он есть в этой мультивселенной!)
Дупиду
Удивительная вселенная Дупиду порадует всех любителей тихого, спокойного отдыха. Здесь вас не побеспокоит надоедливая цивилизация. Все, что есть на Земле Дупиду, – странные, нелепые птицы, которые мирно пасутся среди розовых деревьев, постоянно повторяя «Дупиду». Собственно, это все, что происходит в измерении Дупиду. Зато тут удобно скрываться от преследований межпространственной полиции. Мы ни на что не намекаем, Тодд.
Параллельные Земли
Воспользуйтесь нашим удивительным предложением и посетите три параллельные Земли по цене одной! Каждая по-своему уникальна. На одной живут разумные телефоны, которые сидят на пицце, людей используют в качестве телефонов, а питаются мебелью. На другой Земле пицца ест людей, а на третьей мебель сидит на людях, звонит по пицце и питается телефонами. Эти миры позволят вам в полной мере ощутить разнообразие мультивселенной и понять, что вы в ней всего лишь песчинка.
Хомяки в задницах
Земля ХвЗ не оставит равнодушной даже самых искушенных путешественников. Пока другие миры предлагают удивительные приключения, ХвЗ дает ответ на один из самых важнейших вопросов мироздания: что если бы разумные хомяки жили прямо в людях? В прямой кишке людей, если быть точным. Благодаря ХвЗ мы знаем: получилась бы вполне успешная цивилизация, почти не отличимая от человеческой. Ну, за исключением разумных хомяков, живущих в задницах.
Альфабетриум
Задумывались ли вы когда-либо, откуда на самом деле родом Ice-T? Кто скажет, что из Нью-Джерси, тот в корне неправ. На самом деле известный рэппер — выходец с далекой планеты Альфабетриум, где живут существа, похожие на гигантские буквы латинского алфавита. Не так давно Ice-T смог вернуться на родную планету и принять свою истинную форму: Water-T. Теперь он стоит на защите родной планеты, обитатели которой ведут бой с гнусными Нумбериконами — эти существа, похожие на гигантские цифры, желают поработить Альфабетриум. У туристов будет возможность лицезреть многовековое противостояние своими глазами.
Мир шестерёнок
Наш мир хаотичен и полон случайностей. То вместо снега пойдёт дождь, то конец света наступит, потому что кто-то забыл полить цветы. Если вы устали от иррациональности, туркомпания Рика Санчеза приготовила для вас превосходное место отдыха: Мир Шестерёнок. Вся планета похожа на идеально сбалансированные часы. Миллионы шестеренок вращаются в танце четкости, где нет места случайности. В таком мире вас ждет покой и неотвратимое безумие, пока вы питаетесь шестеренками, спите на шестеренках и общаетесь исключительно с людьми, сделанными из шестеренок. И все это под мерный стук миллиардов шестеренок.
Терасса-9
Признайтесь, вы всегда хотели иметь собственную планету: небольшой уголок во вселенной, где можно спокойно посидеть, наблюдая за закатом. Карликовая Земля Терасса-9 – идеальный вариант для вас. Здесь закаты и восходы происходят каждые пару часов, а кругосветное путешествие можно осуществить за несколько минут. И главное: на всей планете не будет никого, кроме вас! Просто потому, что на ней не хватает места. Вы будете совершенно один, на шарике размером не больше дома, лететь сквозь космос, пока безумие не поглотит вас окончательно. По воскресеньям скидка.
Мир «Яйцещупов»
В мультивселенной хватает мест, заслуживающих называться раем. От миров, дающих бесконечный поток сексуальных наслаждений, до планет, где нет похмелья, а кино показывают только в оригинале с субтитрами. Но все они меркнут по сравнению с Землей Р-0/579.
Здесь существует величайшая кинофраншиза во вселенной – «Яйцещупы». Да, здесь обитают гигантские пауки-телепаты и случилось одиннадцать терактов одиннадцатого сентября, зато здесь самое вкусное мороженое во всей мультивселенной. Одного этого достаточно, чтобы назвать Землю Р-0/579 – настоящим раем. И это не считая «Яйцещупов»!
Бесплатный бонус: Неприметное измерение. Тут нет ровным счетом ничего интересного. Абсолютно. Тут живет Уныльдальф Скучный. И всё. Да.
Обращайтесь в туристическую компанию Рика Санчеза и познайте все прелести мультивселенной!
«Рик и Морти», сезон 5… Да нормальный он!
Ладно, разумеется, никакой он не нормальный — это слово для «Рика и Морти» стало бы оскорблением. Но, как и прошлый сезон, новый вызывает у поклонников смутное подозрение, что какие-то винтики выпали и механизм расшатался.
Реальных поводов для волнения, по-хорошему, нет. Если хотите увидеть истинное падение качества, смотрите последние сезоны «Южного парка». Сильной стороной того сериала всегда была нарочитая дискретность эпизодов, каждый из которых рассказывал свою историю и почти не двигал основной сюжет. Но с 2015 года формула поменялась и надломила эпопею про четвероклашек.
Что оказалось неподъёмным для «Южного парка», по иронии, превратилось в основу «Рика и Морти» практически со старта. Взгляните на рядовое описание сериала с киносайтов:
Смешные и изобретательные приключения безумного гения и его внука.
Взгляните и спросите себя: а мы на самом деле смотрим именно это? Изобретательные приключения. Большинство шоу, особенно процедуралов, стремится к воссозданию собственной формулы из эпизода в эпизод, из сезона в сезон. Формула может поменяться, как было, например, в бессмертных «Симпсонах», но меняется она только для того, чтобы в новом качестве опять закрепиться на долгий срок.
«Рик и Морти», пожалуй, единственный сериал, который борьбу за сохранение собственной формулы проигрывает сам себе, поскольку проигрыш своей же формуле — его природа и фундамент. И если новый сезон чем-то и плох, так это тем, как перед неизбежным и увлекательным падением на лопатки под финал, чтобы в очередной раз проиграть эту борьбу, он успешно её ведёт девять эпизодов. Мы действительно смотрим на смешные (что порой спорно) приключения гения и его внука, которые упорно делают вид, будто за прошедшие четыре сезона ничегошеньки не случилось.
Правильное описание «Рика и Морти» всё-таки немного иное: это душераздирающая сага о том, как безумный гений и его внук всеми силами стараются пробиться к своим приключениям, к отдельным сериям, к смешным зарисовкам, но не могут этого сделать под грузом собственного канона. Он-то ожидаемо и придавливает героев заодно со сценаристами в десятом эпизоде. Рик даже обращается к внуку со словами: «Морти, идея была вернуться к простым приключениям, а в Цитадели все идет по канону». И это не просто слова Рика, уставшего разгребать хаос мультивселенной, — это мольба создателей сериала, это они устали разбираться в том, что сами же нагромоздили.
Основной сценарный вызов и самая сложная часть создания этого мультсериала в том, что он изначально заявил себя как история со сквозным сюжетом. Это не «МорЛаб 2021», тут не выйдет убить всех героев, а в следующей серии воскресить. Ну хорошо, вообще-то выйдет. Но это не «Том и Джерри», где в одном кадре котик сгорает дотла, а в другом появляется как ни в чём не бывало. Каждый раз такие фокусы в «Рике и Морти» требуют оправдания, вполне предсказуемого: если нужный персонаж погиб, это лишь его версия из другой вселенной. Звучит просто, но после такого не выйдет вновь приковать внимание зрителя, не выйдет убедить спустя десяток погибших Риков, будто этот-то Рик настоящий.
Поэтому «Рику и Морти» приходится оставаться последовательным, причинно-следственным повествованием, умудряясь при этом нанизывать на детерминистский стержень все свои безумства, в сравнении с которыми и замечательная «Футурама» остаётся примером нравственности и традиционного подхода к созданию ТВ-шоу. От этого устают и авторы, и зрители, и поэтому временами возникает такая необъяснимая антипатия к, в общем-то, удерживающему планку проекту. Особенно с учётом его самоубийственной особенности заканчивать каждый сезон усложнением собственной вселенной, дабы следующий начать с ещё большей неразберихи.
В прошлом сезоне авторы всё-таки чаще побеждали свой страх и обращались к канону, чтобы пуще его запутать. Самый яркий пример настиг нас уже в шестой серии, про Поезд историй. Там сериал не впервые за всё время, но впервые так талантливо разрушил четвёртую стену. А вот в пятом сезоне только последняя серия полностью затаскивает нас в эпицентр сквозного сюжета. Был соблазн вообще воспринимать все филлерные эпизоды «Рика и Морти» как происходящие вне измерения c-137, не дополняй и они периодически общий канон.
Кроме финальной серии, в пятом сезоне стоит отметить ещё несколько. В одной авторы осторожно и без последствий для себя всё-таки окунаются в мультивселенную — там условный Вольтрон, составленный из других Вольтронов, составленных из других Вольтронов, составленных из хорьков из других измерений (не спрашивайте), показан в стилистике «Лица со шрамом» и мафиозных лент Скорсезе (тем более не спрашивайте).
В другом выдающемся эпизоде параллельные вселенные не используются, но есть их аналог: вместо героев из других измерений сюжет подкидывает множество копий и копий копий персонажей, добавляя всё больше кирпичиков в неустойчивую башню мира Рика и Морти, рискующую обрушиться каждый сезон. Именно в этой серии Рик сетует на параллельные сюжетные линии.
Отметить стоит и милую киноманскую аллюзию: отношения Рика и Птичьей личности представлены через влюблённость персонажей «Вечного сияния чистого разума». Есть и не самые остроумные эпизоды вроде появления здешних людей-крабов, конибалов — копытной пародии на существ из фильма C.H.U.D. Но у кого таких нет? Эпизодов, не конибалов; тех вроде больше ни у кого нет.
Есть соблазн обвинить сериал в самоповторах; они, конечно же, случаются, но такое обвинение всё равно довольно кощунственное. «Рик и Морти», не в пример коллегам по цеху, сериал молодой, пока всего пять сезонов, но уже умудрился замкнуться сам на себя. Его метанарратив, этот отчаянный, безнадёжный бой с собственной же традицией, который всё только усложняет, — зрелище куда более увлекательное и уникальное, чем все научные гэги вместе взятые. Только вот достоит ли неровная башня до сычуаньского соуса? Мы помним, Рик, мы помним.
Читайте также: