Total war medieval 2 как играть за русь
Открыл в продолжение тем по прохождению игры за различные фракции.
Первый вариант моей компании - это :
1) Собрать все русские земли.
2.1) Завоевание Польши и Венгрии(к тому времени мне и Византия войну объявляет, но я с единоверцами не воюю )
2.2) Отбиться от Монголов(потеря всех русских земель, кроме Новгорода. Вот такая вот Польско-Венгерская Русь )
3) Поход на СРИ и в Италию(при союзе с Монголами) и т.д.
Когда приходят Тимуриды, то воюют с Монголами, а уж потом я русские земли отвоевываю.
Вариант второй:
Движение на запад(Хельсинки, Стокгольм, Осло) и дальше через Данию в Европу.
Учитывая уже полученный опыт игры я взялся за Русь гдето 5 или 6 по счёту. т.е. о вторжение монгол и тимуридов знал и явно понимал что они пройдутся по мне.
1 раз компанию слил т.к. уделил очень много внимания развитию пров в тылу для встречи монгол и как следствие не вёл захватнических войн на западе, в результате хоть и с боями но отдал монголам прокаченные провинции ((
2 раз решил сделать всё на оборот, тыловые провы поставил на подпитку государственной экономики и поставки рядовых ополченцев, развивал разве что религию. Основные силы бросил на развитие Европейской части и завоевание Польши, Венгрии, Дании , на Кавказе щемил турок помогая Византии. К приходу монгол создал Плацдарм для обороны - Польща исчезла и вся видимая часть Скандинавии была моя.
Перебросил наиболее слабые войска на встречу монгол, как следствие они получили полностью неразвитые провы в которых было не до переформирования воиск, и захлебнулись даже не дойдя до Новгорода, развернулись и пошли в Азию (странности ванильного ИИ). А дальше длительная компания по покорению мира, забросил так и не взяв всю карту оставались не взятыми Испания, Мавры, Египет и Недобитки Тимуридов всё остальное лежало у моих ног ))
Сообщество Империал: Кампания за Русь - Сообщество Империал
Одно из крупнейших территориально-государственных образований в истории Восточной Европы.
Столица: Новгород
Религия: православие
Культура: восточно-европейская
Стартовые провинции: окрестности Новгорода
Сложность кампании: средняя
Камрады,вопрос:а это сто пудово,что монголы должны напасть на русь?,просто когда я первый раз играл пару лет назад,то они действительно напали,но недавно начал новую кампанию за Русь и старался не вести войска на восток,вследствие чего восточные территории были ребельные,вследствие чего монголы напали на турцию и осели в антиохии и стали вассалами турции впоследствии
Всё зависит от того,что ИИ в процессор взбредёт.Ну и конечно от собственной головы тоже.
Надо пограничные области(те которые рядом с наиболее потенциальным противником)обменять сильному государству на большие суммы денег.
Идея хорошая, только мне никогда ИИ на деньги развести не удавалось
Только одну прову на другую менял, а вот тут уже и правда выгодно обменять можно.
только мне никогда ИИ на деньги развести не удавалось
Странно я часто разводил ИИ на деньги. Хотя бы вон в теме про Кампанию за Англию.Я вон Мавританию на деньги(и не только)развёл.
Начал играть за Русь.Захватил Смоленск,Ригу и ещё 1 город(названия не помню)выше Новгорода.Развиваю города и нанимаю армии.
Лучше двигаться в Азию, и перед кавказом останавливать монгол.
желательно турков не выносить до прихода монгол, они потом их сами вынесут.
В таком случае хорошо перекрыть проходы крепостями на турецкой территории. Они обычно не обижаются.
На армии-то как раз в начале и можно экономить. На Ригу,Хельсинки, Соленск, Москву и Рязань- хватит стартовых(при наличии удачи или упрямства).И если не строить сразу верфь в Новгороде, то за квест за взятие(в моем случае-Смоленска) дадут или казахов, или дружину(это уж смотря чего успел взять.
Проблемы - Киев и Вильнюс. Но на Киев попрут или поляки или венгры(и хрен возьмут с первого раза).Добить оставшихся или дожать осадой.
Если штурмовать на следующий от начала осады ход, то жизни Великого князя должно хватить еще и на Саркел и Булгар. Хотя я обычно сначала беру Булгар. Почему-то монголы чаще возле него выныривают, везение видать такое. Булгар можно успеть развить до твердыни и нанять пеших княжих терминаторов. И на этом все-монгольское иго отменяется даже на наивысшей сложности.
Или, если не повезло-и Булгар(Саркел)всего лишь крепость, то набить копейщиками и лучниками-крестами.Не победят, но задержат и сильно сократят поголовье.
Да вот Вильнюс как раз проблемно брать, особенно в начале игры. Потому всегда, когда играю все как-то мимо него иду: уж лучше Галич у поляков отобрать. Там и войск меньше, и пользы от него больше. А Вильнюс обычно после завоевания Польши беру, конечно развить из-за этого особо не получается(вроде до Твердыни), но при моей первой встрече с монголами, кроме Новгорода устоял только он.
Но на Киев попрут или поляки или венгры(и хрен возьмут с первого раза)
Это да. Потом и на Рязань идут, а в Булгар - нет. В одной из игр сильно удивился, когда узнал, что Византийцы вытеснили турок из Саркела(где-то, вроде, скрин есть), и еще больше когда их армия пришла на меня из Булгара.
всегда, играя за Русь, "отрезаю" Поляков по линии Смоленск-Киев-Каффа, ибо они быстро продвигаются на Восток. Также сразу беру Ригу и позже Хельсинки с переделом его в город. Чтобы не доставали монголы никогда не беру Булгар и Саркел, замков и так хватает, пусть лучше турки их берут, они и будут с монголами разбираться
Сообщество Империал: Кампания за Русь - Сообщество Империал
Одно из крупнейших территориально-государственных образований в истории Восточной Европы.
Столица: Новгород
Религия: православие
Культура: восточно-европейская
Стартовые провинции: окрестности Новгорода
Сложность кампании: средняя
Senseushka (10 января 2012, 14:29):
Камрады,вопрос:а это сто пудово,что монголы должны напасть на русь?,просто когда я первый раз играл пару лет назад,то они действительно напали,но недавно начал новую кампанию за Русь и старался не вести войска на восток,вследствие чего восточные территории были ребельные,вследствие чего монголы напали на турцию и осели в антиохии и стали вассалами турции впоследствии
к счастью для Руси - не стопудово. Монголы иногда прут на встречу солнцу по малой азии. Атиохия - древний монгольский город - в результате получает крестовые походы на пятую точку. А крестоносные банды - монгольскую армию в качестве приключения.
Каффа- на любителя. Взять ни когда не поздно. А вот Брен у венгров и Торунь у поляков - отобрать необходимо, только не нападать первому, они и сами сподобятся. И чего они в русских городах забыли, католики недорезанные.
Avtocrator (27 января 2012, 18:21):
Да вот Вильнюс как раз проблемно брать, особенно в начале игры. Потому всегда, когда играю все как-то мимо него иду: уж лучше Галич у поляков отобрать. Там и войск меньше, и пользы от него больше. А Вильнюс обычно после завоевания Польши беру, конечно развить из-за этого особо не получается(вроде до Твердыни), но при моей первой встрече с монголами, кроме Новгорода устоял только он.
Но на Киев попрут или поляки или венгры(и хрен возьмут с первого раза)
Это да. Потом и на Рязань идут, а в Булгар - нет. В одной из игр сильно удивился, когда узнал, что Византийцы вытеснили турок из Саркела(где-то, вроде, скрин есть), и еще больше когда их армия пришла на меня из Булгара.
Если рискнуть развитием Новгорода и оставить тысяч пять монет на разгильдяйство - то под Вильнюсом можно перед осадой(для рисковых-перед штурмом) грохнуть казну на наемников. Вильнюс брать вручную - и возмется, куда он денется даже на харде.( И по-фиг, что его тогда еще и не было). Уцелевшие наемники-наш ответ Войску Польскому-их и на Торунь хватит.
Повёл свою армию на Хельсинки,захватил город.Потом повёл армию на Москву,захватил её.Дальше под моё руку попал Смоленск и он был захвачен.Заключил союз с Польшей.Некоторое время развивался,но долго без войны не протянул.Слейдущей моей целью стал Киев,после осды я захватил его,но тут Польша вероломно предала меня.Они осадили Киев,но я с большим трудом победил их.Пришло время мстить и я отослал армию на Ригу,разграбил там всё.Дальше мои силы пошли на Краков.
Повёл свою армию на Хельсинки,захватил город.Потом повёл армию на Москву,захватил её.Дальше под моё руку попал Смоленск и он был захвачен.Заключил союз с Польшей.Некоторое время развивался,но долго без войны не протянул.Следующей моей цельюстал Киев,после осды я захватил его,но тут Польша вероломно предала меня.Они осадили Киев,но я с большим трудом победил их.Пришло время мстить и я отослал армию на Ригу,разграбил там всё.Дальше мои силы пошли на Краков.
Забыл добавить,что ты играешь с кодами,а без кодов здулся через пятьдесят лет(2 хода 1 год).
Перепутал.С кодами ты играешь за Испанию.А в Руси без кодов.
не вижу особой необходимости сразу брать Бран венгерский, Смоленск достаточно быстро развивается, а с приходом пешей дружины - море по колено)
не вижу особой необходимости сразу брать Бран венгерский
Конечно сразу не надо. Пусть Венгры к приходу русской армии его развить успеют получше
Обычно при игре за Русь, когда захватываю Бран, там почти всегда есть гильдия оружейников(которую мне, к слову, предлагают строить довольно редко). Да и как форпост для похода на запад Бран подходит(у меня там обычно самые лучшие юниты из доступных нанимаются)
Смоленск достаточно быстро развивается, а с приходом пешей дружины - море по колено)
А вот тут не знаю: костяк моей армии конные лучники вместе с легкой конницей, нанимаемой в городах(ради найма которой в каждом городе строю гильдию купцов, как только предложат), а любая пехота, используемая для захвата поселения, там и остается скорости армии ради(оставляю иногда в армии только "бронированных" копейщиков с улучшенным оружием).
ваша тактика интересна=) я, к сожалению, так и не научился играть конными лучниками, используя их на полную катушку. А вот конное ополчение, которое вы нанимаете, благодаря гильдии купцов, в русских поселениях доступно благодаря казармам=) и доступно в любых поселениях, даже не имеющих соответствующей гильдии. И, кстати, любая гильдия, которая Вам нужна, возникает в городах/замках, в которых войска/герои, Вы нанимаете чаще всего). Если Вам необходима Гильдия оружейников, в чем проблема нанимать в этом замке только всадников? Также и с английскими замками и Гильдией лесорубов.
За Русь играть довольно патриотично можно сказать. Если бы не огромные расстояния между провами (вроде бы в средние века Русь Гардарик называлась изи за множеста городов). Хотя если набрать несколько конармий то довольно захватывающе получаеться.
Делюсь опытом (прочитайте, не пожалеете)
Привет! Я давно просматриваю этот форум, и скажу, что узнал здесь много-чего интересного. Вообще, я являюсь поклонником серии тотал вар и хочу поделиться со всеми своим опытом по части игры в Медивел 2. Итак начнём.
Играя в эту игру именно католической фракцией вы получите полное наслаждение от игры (ИМХО). Мусульмане и православные практически лишены религиозной ветки игры. Но выбор за вами.
1) Экономика. С экономикой всё просто. Деньги приносят города. Поэтому необходимо превращать замки в города. Имея 40 городов нет смысла держать более 10 замков (я ограничиваюсь 5). Все провинции имеющие выход к морю должны быть городами. Завоёвывая новый город в первую очередь я не спешу с экономическим развитием (строю церкви, бараки, муниципалитет, гостинницу и другие здания поднимающие публичный порядок). Только после этого строятся дороги, далее сельское хозяйство, далее доки-склады, далее рынки и другие здания дающие торговый доход. Постарайтесь со всеми странами иметь союзы и торговые права. Я выбираю мирный путь развития и воюю только с теми кто на меня нападёт. Таким образом война идёт максимум с 1 фракцией + репутация надёжного союзника. В городах развитых по моей схеме необходимо держать 6 отрядов сержантов. Этого достаточно для поддержания порядка в городе + в мегаполисах 6 отрядов не нуждаются в оплате жалования, что снижает нам расходы -- следовательно увеличивает прибыль. Также необходимо стараться ставить везде максимальные налоги, а в случае отсутствия генерала - финансовую политику.
Таким образом имея 40 провинций, с постоянным строительством (что увеличивает расходы) получаем чистую прибыль 50 - 60 тыс. Если же строительство не ведётся имеем все 100 тыс за ход. Я не шучу, это правда. В настоящий момент играя за данию на моём счету 7,5 млн. Ну нравится мне быть олигархом. При этом не пользуюсь кодами на деньги. Хотя предпочитаю играть с открытой картой. С экономикой разобрались. Всё в ваших руках. Да, забыл. От торговцев толку мало, а времени забирают много. В игре достаточно игровых моментов чтобы не терять время на торговцах.
2) Политика. Союзы и только союзы. А также подконтрольные нации. Нравится мне иметь вассалов. Поэтому больше дипломатов в начале игры и галопам по Европам, Азиям и Африкам. И заключаем союзы, торговые права, брачные союзы и т.д. и т. п. Не бойтесь, что вы не будете завоёвывать провинции. Объясню. В начале игры довольно много мятежников, которые представляют собой отличную цель для интервенции. Дальше, время от времени кто-нибудь да нападёт на вас. Чем не повод для захвата государства-агрессора. + вас начинают больше уважать. И если начинается война у вас крепкие союзы. Имеет смысл поддерживать со всеми странами отличные отношения. Для этого необходимо иметь дипломата в каждой стране, такие вот посольства. Улучшите отношения до максимума это дорого. Для этого давайте им дар в размере 100 золотых. Прийдётся сделать так до 30 - 40 раз. Раз в 2-3 хода давайте им по 200 - 300 зололотых, опять таки не цельной суммой, а по 100. В итоге отношения всех стран к вам отличные и минимум агрессии с их стороны. Также во время войны не отказываемся от мысли превращения своего врага в васала. Превращать врагов в подданых редкое искуство.
3) Религия. Опять таки пишу только о католических фракциях. Каждая фракция в начале игры имеет по 1 кардиналу, в суме 13 - кворум кардиналов. Эти кардиналы в случае смерти Папы Римского выбирают последнего из 3-х самых благочестивых кардиналов. На начальном э тапе игры имея хорошие отношения со всеми странами можно запросто сделать своего кардинала Папой. Дальше ещё проще. Имея 10 кардиналов вашей фракции в выборах папы трудностей не возникает. Довольно часто все 13 кардиналов принадлежат к моей фракции и тогда я даже не принимаю участия в выборах Папы. Чтобы иметь такое влияние на католическую церковь необходимо выбрать 2 города, и только города, которые станут вашим центром религии. В этих городах старайтесь строить и совершенствовать церкви и храмы, также каждый ход вербуйте священников. Если вам будут предлагать построить гильдии - отказывайтесь, если уже построины какие-то гильдии - разрушьте их. Продолжая нанимать священников, рано или поздно вам предножат создать гильдию богословов (теологов). Это даст нам возможность нанимать священников с +4 уровнем благочестия. Вы будете иметь продвинутых священников на старте, которые запросто при наличии 5-6 уровней могут стать кардиналами. Причём устраивать костры над еретиками вовсе не обязательно. Просто сидя у себя в городе священник превратится в кардинала. Для этого нужно создать несколько условий. Во-первых, союз и торговые права с Папой. Во-вторых отличные отношения с Папой (можно даже не выполнять его миссии а просто раз в 2-3 хода бросать ему подачки - см. пункт 2). И втретьих, Папа должен быть выходец из вашей фракции. Папа скорей примет того священника в кардиналы, который выходец с той же страны. Вобщем, если эти 3 условия соблюдены - вас ждёт успех. Хочу остановиться ещё на одном моменте. Если папа угрожает вам отлучением от церкви, то слушать его не обязательно. В случае отличных отношений с Папой нападайте на враждебную страну, отношения с Папой сразу ухудшатся. Сразу посылайте дипломата и доводите отношения с католической церковью до максимума. Так можно сделать 3-4 раза и только после этого вас реально могут отлучить от церкви.
4) Агенты. Торговцы в игре не нужны (ИМХО). С помощью принцес можно переманивать вражеских генералов. Сложность в том, что принцесы появляются в основном в столице, и пока доведёшь её до нужного генерала, она может стать старой девой. С принцесами - всё. Дипломаты - это в первую очередь послы (см. пункт 2), с их помощью можно вести любые переговоры. Также дипломаты могут давать взятки. Но на моей памяти только 3 случая когда кто-то взял взятку. С дипломатами тоже всё. Далее шпионы. Шпионы могут собрать информацию о любом городе и армии. Шпион, засланый в чужой город подрывает в нём порядок и толкает горожан на мятеж. Шпион, в собственном городе, выявляет вражеских шпионов и убийц. Шпион в собственной армии также поможет защитить вашего генерала. Шпионов можно тренировать и повышать им уровень засылая во вражеские города или к вражеским армиям. Чтобы на выходе иметь неплохого шпиона - его следует нанимать в городе с соответствующей гильдией и гостиницей высокого уровня. Убийцы. Убийцы занимаются убийствами и подрывной деятельностью. Тоесть с помощью вы можете убить любого персонажа в игре (чисто теоритически). Практически это сделать сложно. Тренеровать убийц лучше на повстанцах. Лучшие станут лучшими, а неудачники рано или поздно погибнут (зачем платить деньги бездарности?). Как и в случае со шпионами убийц следует нанимать в городе с соответствующей гильдией и гостиницей высокого уровня. Остались вроде-бы бесполезные священники. Священники могут сжигать ведьм и еретиков, которые подрывают спокойствие в ваших городах. А также священник, засланый в мусульманскую страну подрывает порядок во вражеской провинции. Вот вам пример по использованию агентов. Он непростой и выйдет нам в копеечку. А кто сказал, что будет просто? И более правильный вопрос: "А будет ли интересно, если это будет просто?" НЕТ! Итак пример. Есть союзник-мусульманин, и нас интересует одна из его провинций, или несколько провинций - кто как пожелает. А ещё нас интересуют хорошие отношения с этим союзником. Очень интересуют. Мы посылаем около 10 средне прокачаных шпионов к нему в город. Также посылаем около 10 священников (кардиналов) немножко внести религиозного раздора. Далее очередь за убийцами. Убийц уровня 6+ нужно около 3-4. Подводим их к городу. Первое если в городе есть вражеские шпионы - нужно от них избавиться с помощью убийц. Иначе они изрядно попортят ван нервы. После того как разобрались со шпионами очередь за губернатором города, если таковой имеется конечно же. После этого начинаем крушить вражеские постройки. В первую очередь гильдию шпионов или гильдию убийц, далее здания улучшающие публичный порядок, а после все остальные здания сносим подчистую, в том числе сторожевые башни. В итоге в городе публичный порядок = 0. 90 % населения города являются католиками. В итоге в городе происходет революция и он становится мятежным. Здесь очень кстати прийдётся ваша армия, которая должна находиться невдалеке. Захватываем поселение. В итоге город ваш, отношение с фракцией отличные. Уровень священников, шпионов и убийц очень высокий. Эдакая кузница квалифицированых кадров. Вот и всё.
5) Стратегия. Имеем перед глазами карту кампании. Берём не то, что плохо лежит, а то - что нам действительно нужно в данный момент. Создавайте свою фракцию кучно. Тоесть государство, которое тянется верёвочкой через всю Европу - слишком лёгкая цель для иностранного агрессора + огромные выплаты на содержание армий. Ведь неожиданно могут напасть на любую провинцию, следовательно каждый город должен основательно охраняться. Не следует забывать об экономическом аспекте. Помните, что содержание 6 отрядов в городе - бесплатное, а 20 - стоит нам не меньше 2100 золотых. Вобщем лучше послушаться моего совета. Прибрежные провинции превращайте в города. От бедных провинций толку нет - поэтому превращайте их в замки для увеличения своей военной мощи. Ещё совет. Захватывать города нужно городскими юнитами. Для этого несколько причин. Во-первых враг попытается вернуть потеряный город и будет его атаковать. Для отражения атак необходимо иметь сильную армию. Потери вы компенсируете за счёт переподготовки юнитов. Напомню, профессиональные войска нанятые в замках нельзя переподготовить в городе. В конечном итоге вы можете потерять город. Также горожане не любят видеть военных у себя в городе, и говорят об этом с помощью постоянных волнений, что также будет поттачивать вашу армию. Для полного букета только чумы не хватает. Крепости же нужно захватывать профессиональными войсками. В каждом городе очень желательно иметь по 1-2 шпиона - во избежание неприятных сюрпризов. В пограничных провинциях это обязательно. Если с вами пососедству находятся мусульмане или православные, то стоит иметь на границе убийц. Это позволит вам убрать ненужных религиозных пропагандистов. Полные гарнизоны есть смысл держать только на пограничных териториях. Во внутренних городах нужно держать по 6 отрядов, во внутренних замках - 3-4 отряда. Вобщем вроде-бы всё.
6) Тактика. Вот если я в чём-то несилён - то это в тактике. Если честно, то мне не интересны тактические битвы. Плюс ко всему у меня не супер мощный комп, хоть на него и не жалуюсь. Так вот города я захватую в автоматических битвах, На поле боя сам командую войсками. А вот что мне действительно нравится в тактических боях, так это защита крепости (город). Крепость (город) - это моя твердыня, и отвоевать её невозможно. Защитные юниты - 20 отрядов. Из них: 6 отрядов лучников на стенах, 2 отряда пехоты также на стенах против вражеских башен, 10 отрядов пехоты возле ворот и 2 отряда конницы возле "восточных" и "западных" ворот города. Дальше выводим конницу за ворота и движемся на передний фланг. Вражеские войска движутся на город. Захожу конницей в тыл врагу. лучниками расстреливаю вражескую колону, в чём так же помогают башни. 10 отрядов пехотинцев встречают врага прорвавшегося сквозь ворота. Отряды пехоты на стенах и, при необходимости, лучники противостоят вражеским башням. Конница врезается во врага с тылу. Всё бой выигран.
Вобщем это всё, что я хотел сказать. Если честно, никогда раньше на форумах не писал. Поэтому, не слишком литературное изложение мысли, да и немного сумбурно. Прошу меня простиь. Возможно я что-то пропустил. Задавайте вопросы буду рад помочь. Если в чём-то неправ - поправьте меня. Пишите! Буду рад.
Читайте также: