Как настроить руль момо рейсинг логитеч
Вот перед вами уже вторая часть «Эффектного колеса»! Пока что я затрудняюсь ответить, сколько еще частей этого материала появится в дальнейшем, да впрочем, сейчас важно не это. Важно то, что два, как известно, больше одного. Следовательно, уж, коль мы рассматриваем более одного устройства, то у нас появляется возможность сравнения и выбора. Именно к сравнениям я и начну прибегать в этой и следующих частях «Эффектного колеса». Как я уже писал в первой части этого цикла статей, рассматривать я буду игровые манипуляторы типа руль, оснащенные функцией вибрационной обратной связи. Такое ограничение, конечно, снижает общее количество манипуляторов, которое можно было бы рассмотреть. Однако, вибрационная обратная связь сейчас в моде, и количество манипуляторов, оснащенных этой функцией, растет с каждым днем. Так что, нам все равно есть что рассматривать, а вам есть из чего выбирать.
Logitech MOMO Racing Force Feedback Wheel
- Руль
- Педали
- Сетевой адаптер
- CD с драйверами и программным обеспечением
- Краткое руководство пользователя
- Бумажки рекламного характера (в ассортименте)
Без рекламы можно было и обойтись, а вот руководство пользователя, хоть оно и весьма краткое, мне кажется, лишним не окажется. Среди прочих, в нем присутствует и русскоязычная часть, в которой можно найти полезную информацию.
Описывая Logitech MOMO, я хочу придерживаться той же последовательности изложения, которую я выбрал для описания игрового манипулятора от Thrustmaster, в первой части «Эффектного колеса». Это не только значительно облегчит мой труд, но и сделает более удобным сравнение материалов читателем, если таковое желание у них возникнет (естественно, я подразумеваю сравнение самих игровых манипуляторов на основе моих материалов). Поэтому рассматривать руль Logitech MOMO я начну с описания процесса его установки и подключения.
Установка и подключение
Педали — они и у Logitech педали. И вроде бы, с точки зрения удобства установки, ничего нового в них выдумать нельзя. Ан, нет. Оказывается, что и тут имеется свобода для полета инженерной мысли, и конструкция педалей «игровых манипуляторов типа руль» может отличаться у различных производителей. И на примере Logitech MOMO мы можем в этом убедиться. Заботясь о пользователе, при создании педалей этого манипулятора конструкторы предусмотрели практически все случаи жизни. Другими словами, они учли тот факт, что в помещении, где будет установлен Logitech MOMO, вовсе не обязательно будет ровное паркетное или линолеумное покрытие пола. Для таких покрытий на нижней крышке педалей Logitech MOMO, как и у большинства таких манипуляторов, имеются четыре резиновые ножки. Для тех же случаев, когда на полу лежит ковровое покрытие, предусмотрено нехитрое, но вместе с тем очень практичное приспособление. Оно представляет собой пластмассовую планку, поверхность которой покрыта пластмассовыми шипами, имеющими наклон в сторону задней части корпуса, то есть в сторону, противоположную направлению предполагаемого скольжения корпуса. Если у вас на полу нет коврового покрытия и необходимость в дополнительном удержании педалей шипами отсутствует, вы можете, надавив на эту планку, слегка утопить ее в корпус до характерного щелчка фиксаторов. Если же у вас на полу ковер или палас, то я настоятельно рекомендую устанавливать педали, не пряча планку с шипами. Как видите, в том, что касается установки педалей, Logitech MOMO явно превосходит уже рассмотренный мною ранее Thrustmaster F1 Force Feedback, так как последний не имел никаких приспособлений для удержания корпуса педалей на ковровых покрытиях.
Теперь давайте примемся за установку основного корпуса руля Logitech MOMO. Дело это нехитрое, и никаких трудностей, кроме незначительных усилий, пользователя не ожидает. Для его крепления в конструкции предусмотрено три струбцины. Две из них несъемные, с небольшим вылетом относительно передней кромки корпуса. Третья, съемная, большего размера, с большим рабочим ходом винта и значительным вылетом. Если под верхней крышкой стола, на который вы устанавливаете Logitech MOMO, имеется перекладина, которая мешает установке, то вы можете смело снимать большую струбцину. Основываясь на своей практике, могу смело утверждать, что никакого толку от нее все равно практически нет.
Основной корпус руля неплохо удерживается и двумя меньшими по размеру струбцинами, естественно, при условии, что последние хорошо затянуты. Их вылет составляет 30 мм, а максимальная толщина крышки стола, которую они могут зажать — 35 мм. Кстати, винты этих струбцин нигде не торчат. Они аккуратно убраны под декоративную панель в верхней части корпуса руля.
В общем, как вы, я надеюсь, уже поняли, установить и закрепить Logitech MOMO проще простого. После выполнения этой нехитрой операции для приведения устройства в готовность остается соединить все его компоненты соответствующими кабелями. Все кабели Logitech MOMO достаточно длинные, и затруднений с их прокладкой не возникнет. Так, кабель, соединяющий педали с основным корпусом руля имеет длину 1,91 м, а интерфейсный USB-кабель, «произрастающий» из основного корпуса — длину 2.05м. В общем-то после подключения этих двух кабелей устройство уже может функционировать, с тем лишь ограничением, что функция вибрационной обратной связи работать не будет. Для ее работы остается подключить весь комплект к внешнем сетевому адаптеру, длина кабеля которого составляет 2,13 м. Вот после этого Logitech MOMO сможет проявить всю свою мощь и порадовать пользователя.
Выполнив все описанные выше действия и установив Logitech MOMO, пользователю остается выполнить всего лишь еще одно действие, после чего можно начинать играть: надо установить драйвер устройства. В отличие от драйвера Thrustmaster F1 Force Feedback, драйвер Logitech вовсе не капризен и не конфликтен. Он легко уживается по соседству с драйверами других игровых манипуляторов, от других производителей. Это не значит, что другие драйверы уживаются с ним, но можно быть уверенным, что установленное в систему устройство Logitech работать будет. Как показывает мой опыт, если при этом у вас, в этой же системе, перестал работать манипулятор другого производителя, то проблема кроется именно в его драйвере. Надеюсь, что у вас не возникнет таких ситуаций, и после подключения Logitech MOMO и установки его программного обеспечения вы сможете в полной мере наслаждаться играми без каких либо побочных эффектов.
Эксплуатация
- Управление перемещением по оси X (рулевое колесо)
- Управление перемещением по оси Y (педали)
- Десять программируемых функциональных кнопок
- Два светодиодных индикатора режимов
Как видите, переключателя видов (POV) в рассматриваемом манипуляторе нет. Нет у Logitech MOMO и возможности аппаратного выключения режима автоматического центрирования руля. При этом, у него достаточно других преимуществ, которые делают его достойным конкурентом среди аналогичных игровых манипуляторов.
В противовес буйству красок разноцветных кнопок Thrustmaster F1, дизайн рулевого колеса Logitech MOMO выдержан в строгом стиле. Шесть программируемых функциональных кнопок красного цвета, расположенные на его лицевой стороне, легко доступны. Само же колесо по всей длине окружности покрыто темно-серой, слегка шероховатой резиной. Сзади колеса расположены два «крылышка», которые выполняют функции, соответственно, еще двух функциональных кнопок. «Крылышки» достаточно далеко отстоят от руля и во время игры никак не мешают рукам. Несколько хуже дело обстоит с резиновым покрытием руля. Резина нескользкая, и руки на ней не проскальзывают, но во время игры, в процессе тестирования, у меня постоянно присутствовало ощущение липкости. Сохранялось оно и после игры. Возможно, с течением времени резина износится и этот эффект исчезнет, но проверить это на практике у меня, как вы понимаете, не было времени.
Оценивая рулевое колесо применительно к различным играм, мне кажется, что оно наилучшим образом подходит для игр, имитирующих состязания на гоночных легковых автомобилях. Его диаметр составляет 25см, а для «Дальнобойщиков», или других гонок на грузовиках желателен больший диаметр. Зато у рулевого колеса Logitech MOMO не самый маленький угол поворота. К сожалению, на деле, он оказался несколько меньше заявленных производителем 240 градусов, но 230 градусов (+/- 115) оказались ему по силам, что уже неплохо.
Рассматривая фотографии Logitech MOMO, вы, наверное, заметили наличие рукоятки переключения скоростей. Уверен, что она очень понравится тем пользователям, которые в играх не используют автоматическую коробку передач. Качество, с которым сделана эта рукоятка, ни в чем не уступает рулевому колесу. Подобно ему, она покрыта нескользкой шероховатой резиной, с виду очень похожей на ту, которой покрыт и сам руль. Однако, в отличие от руля, после ее использования, у меня не возникало ощущения липкости. Что касается расположения рукоятки, то этот вопрос заслуживает отдельного комментария.
В большинстве игровых манипуляторов, оснащенных переключателем скоростей в виде отдельной рукоятки, она расположена справа от рулевого колеса. Именно там вы и обнаружите ее у Logitech MOMO после того, как распакуете только что купленный манипулятор. Но пользователя ждет приятный сюрприз. Рукоятка не только очень качественно изготовлена, но и, в придачу к этому, может менять свое положение. Для нее предусмотрено два посадочных гнезда, расположенные симметрично относительно оси рулевого колеса. В одном из этих положений (справа от руля) рукоятка и находится в оригинальной поставке Logitech MOMO. Переставив ее на левую сторону, вы тем самым можете имитировать для себя управление автомобилем с правым рулем. Перестановка рукоятки несложна и подробно описана в русскоязычной части руководства пользователя, которое входит в комплект Logitech MOMO.
Подобно Thrustmaster F1 Force Feedback, манипулятор Logitech MOMO снащен одним серводвигателем, при помощи которого реализуются все вибрационные эффекты. Ось руля связана с валом серводвигателя посредством зубчатой передачи, без каких-либо ременных передач. В результате, вибрационные эффекты Logitech MOMO несколько более жесткие и менее инерционные, чем у руля Thrustmaster F1. Мощность же эффектов у обоих рулей практически одинакова. Я бы даже сказал, что Logitech MOMO чуть-чуть мощнее, но возможно, это ощущение возникает как раз из-за зубчатой передачи в соединении руля с серводвигателем и обусловленной этим жесткости эффектов. Во всяком случае, руль от Logitech, будучи испытанным в тех же условиях, что и руль Thrustmaster F1, заставлял мой 19” монитор достаточно сильно вибрировать. Установив в настройках игр все вибрационные эффекты на максимум возможного, управлять автомобилями становится несколько проблематично. Так, чтобы уверенно чувствовать себя на поворотах, приходится держать руль двумя руками. Это не значит, что Logitech MOMO настолько силен, что его рулевое колесо нельзя повернуть одной рукой. Можно. Но при этом вы не будете успевать вовремя реагировать на различные возникающие в игре обстоятельства. Конечно, в реальных игровых условиях пользователям, скорее всего, не придет в голову устанавливать максимальные усилия вибрационной обратной связи, однако оценивать возможности манипулятора я счел нужным именно по максимуму его возможностей. И, как показывает моя практика, возможностей Logitech MOMO более чем достаточно для удовлетворения практически любого, даже весьма привередливого пользователя.
Выводы
В отличие от руля Thrustmaster F1 Force Feedback, никакой двойственности в отношении к Logitech MOMO у меня не возникло. Рассмотренный сегодня манипулятор, однозначно, очень качественный и неплохой с точки зрения функциональной оснащенности. Не хватает ему разве что переключателя видов (POV), ну и диаметр рулевого колеса желательно было бы сделать побольше. Надеюсь, что недостаток Logitech MOMO, выраженный в липкости резинового покрытия руля, со временем исчезнет, и ему не стоит придавать большого значения. В общем, на данный момент, в двух частях «Эффектного колеса» рассмотрено два игровых манипулятора от двух известных производителей. В дальнейшем я продолжу это «многосерийное» обозрение рулей с функцией вибрационной обратной связи. Но уже сейчас, в отличие от первой части этого материала, у вас есть возможности сравнивать и выбирать. Также очень надеюсь, что предоставляемой мною информации достаточно для того, чтобы вы могли составить впечатление об описываемых мною манипуляторах.
ПРоблемы с фид беком.Руль момо.Помогите
Весь интернет облазил,нигде не нашёл решения.Проблема в том что фид бек работает не адекватно.Или он неработает совсем я пока не понял.Какое бы значение в процентах я не ставил,руль деревянный,причём когда гонку на время едеш,пока автопилот едет руль лёгкий.как только управление к вам перешло становиться деревянным.если ескейп нажимаешь он напрягаеться в центр,будто отдача включилась,входиш в игру,всё тоже самое.Даже тупо отрубить обратную связь не могу,чтоб ехать на пустом руле.какаято вобще белеберда с фидбеком.Как полечить? мож кто сталкивался? Стоит патч.
Да такая проблема есть с пропаданием обратки. Нужно нажать эскэйп и затем вернуться в гонку. В настройках руля Logitech Profile убрать Center spring до 0 и все остальные кроме, Overall effect верхний ползунок у меня на 30. Поставить галочку Allow game settings что-то типа того. В самой игре сила стоит на 50. Иногда хочется руль чтоб был потяжелее на некоторых машинах, а на других полегче.
Всё перепробовал.полный бред происходит.Проценты выставляемые в игре,никаким боком не влияют на руль,в профиле драйвера вобще бред происходит,чтоб я не крутил.я получаю полный бред.либо руля не чувтсвуешь,либо он деревянный,либо эффекта поребриков нет,либо они есть но руль в центр не уходит,либо уходит в центр,но с такой силой что крутить его не возможно,и всё это происходить в какойто не понятной пропорции,2 процента эффекта нет а 4 уже руль не покрутить.Заепался я с этим шифтом уже слов нет,и профили создавал,и кучу сайтов перелистал с настройками,всё бестолку.В других играх проблем вообще никаких,а тут это пипец полный.А надо то всего,при всех параметрах профиля сто процентов,снизить усилие руля,ну чтоб он более легко крутился,так нетжеш,хер те в рот.какая криворукая обезьяна тестировала контроллеры в игре?
Спринг и Дампер можешь по 0 зделать, оверал эффект на 30%, тогда ваще можно мизинцем крутить. Мне мои настройки нравятся, обратка в анлишите слабенькая и так. Для сравнения в тест драйв анлимитед сыграл сеня, вот там жесть руль тяжелый:))
Nesferatus
боле менее чтото настроил,но очень нехватает возврата в центр,он просто никакой.Если поднимать параметр возврата,то руль становиться тяжёлым. у меня в игре 100 процентов,а в профиле во вкладке эдит-специфиг гейм сеттинг-70-35-20 енабленг центр спринг галочка стоит 130 процентов-узер спешел стиринг вил галочка стоит- и ниже ещё один спешл тоже стоит,хотя она понту не делает помойму.При таких настройках у меня боле менее мягкий руль,чувствуються поребрики,и срыв оси чут чуть,но обратки не хватает ваще,и некоторые тачки типа эклипс плавают на дороге.Короче я хз,как чего настраивать.просто игра както не адекватно работает с фидбеком,ей говориш усилить в центр,она усиливает тяжесть даже при сносе оси,ей говоришь уменьшить бордюрчики,о она вобще ничего не уменьшает.както даже хрен знает как настраивать,если у игры своё понятие настроек.
Ну вот такой фидбэк. Я уже привык к тяжелому рулю. Даже на некоторых тачках помощь в рулении врубаю, ибо пизец плывет ака шайба по льду(
Разобрался я с рулем. Все настроил, и теперь машину не болтает по трассе:)
Всё зло оказалось в енабле центеринг спринг. Эта хрень нам не нужна, из за неё машину болтало. Объясню. Дело в том, что обратная связь на нашем руле реализована посредством зубчатых шестеренок, в отличие от более дорогих моделей ака G25/27, где фидбэк представлен в виде ременной передачи. Дак вот,между нашими шестеренками есть небольшой люфт, ты его почувствуешь, если сейчас покрутишь на сантиметр влево-вправо руль. В игре с выставленной опцией енабле центеринг спринг, при повороте в любую сторону, до того как включится фидбэк, машина не управляема (люфт между шестеренками), это всего доли секунды, но этого хватает, чтоб тачку носило как пяную шлюху, потому, что срабатывает возврат руля в центр даже при сантиметре его поворота, где как раз у нас и есть люфт до шестеренок. И только тогда, когда шестеренки совпадают мы чувствуем тяжесть руля. Т.е поворачиваем влево-машина плывет сама доли секунды, шестеренки закусываются мы держим управляемость, погнали дальше вправо, тож самое-где люфт, машина плывет. Объяснил как мог. Вообщем убирай спешл енабле центеринг спринг, и откроешь игру по новому) Режим управления обязательно Элита. Обратку на свой вкус ставь, я оверал на 100 поставил и в игре тож на 100.Потом проехался по паре тройке трэков, со всех 4-5 секунд своего рекорда снял:))) И то, так не напрягаясь. Удачи парень:)
Overall Effects Stregth” – общая сила эффектов функции обратной связи
“Spring Effect Stregth” – сила эффекта амортизации
“Damper Effect Stregth” – сила эффекта демпфирования (отдача при наезде на бордюры, а также при столкновениях)
галочка “Enable Centering Spring” включает эффект возврата в центр – в большинстве случаев эта опция выключена, а параметр “Centering Spring Strength” регулирует его силу
галочка “Use Special Steering Wheel Settings” включает действие установленных настроек руля
галочка “Report Combine Pedals” включает совместный режим педалей газа и тормоза или, говоря другими словами, педали газа и тормоза начинают использовать одну и ту же ось. В большинстве случаев эта опция отключена, однако она может понадобится для совместимости со старыми играми
“Degrees Of Rotation” – угол поворота руля, отличный от стандартного
галочка “Use Special Game Settings” включает использование специальных настроек для игры. В большинстве случаев эта опция включена
галочка “Allow Game To Adjust Settings” позволяет игре менять настройки. В большинстве случаев эта опция включена.
Nesferatus
у тебя машины болтатет,потому что при 270 градусах на ось,у тебя 80 процентов чувствительности руля стоит,что по логике не верно! больше подойдёт рулям с 600-700 градусами.Убирай чувствительность на 30-40,это будет правильно и логично(идеально правильно 33!.Так как 100 процентов это 900 градусов,считай сам.Чувствительность,выставляеться чтоб компенсировать недостающие градусы,на поздних углах. обьяснять не буду,проще самому почитать и понять. суть в том,что если поставить 33,то первые градусы твоего руля,будут равны градусам руля г 25 например,а чем дальше угол поворота,тем градусы короче становяться чтоб копенсировать весь поворот в 450 градусов ,которых нет на твоём руле.Если стоит 80 процентов,то начальные градусы в два с половиной раза короче,чем на томже г 25,или в реальном авто.Таких рулей,с такими градусами в природе нет.поэтому эта настройка не логичная.Вот тебя и болтает,ты повернул руль на 10 отсчётов,а на томже лоджитеке это все 25 отсчётов,понимаешь разницу?
не важно что за руль, momo или G25-27,в игре чувствительность руля,газа и тормоза должна быть 50,чувствительность скорости 0,мертвые зоны -0 именно так получается полная линейность управления..при других значениях руль виртуальный и реальный не будут соответствовать,отсюда лаг и задержка управления
в профайлере enable centering spring должна быть выключена-это сила возврата руля в среднее положение,эта опция используется только для игр где нет обратной связи как таковой(например старые NFSы)..не стоит изменять чувствительность руля в значения отличные от 50..этим мало что компенсируешь,все равно крайние положения руля будут соотвествовать максимальному углу поворота колес..если не хватает оборотов и хочется больше выкрутить руль,например на момо,толку от этого не будет - покупайте руль на 900 градусов а лучше раньше притормозите перед поворотом,правильный вход обеспечен )))..так что привыкайте к тем рулям что у вас есть,это не так сложно..в крайнем случае в настройках авто можно увеличить или уменьшить угол поворота колес.
DemianTh
не вводи людей в заблуждение! чувствительность руля это не линейность. В данном случае точка отсчёта это реальный руль любого авто,900 градусов!Ты ведь не будешь утверждать что есть рули с большим градусом?(по крайне мере игровые) штурвал на лодке не считаеться))) Поэтому полная линейность,это руль 900 градусов,и 100 процентов чувствительности,где один клик на руле,равен одному градусу(клику) поворота,не больше не меньше,и так на протяжении всей оси.50 процентов на руле 900 градусов будет означать что самый ранний градус будет равен двум кликам руля,а самый поздний наоборот пол клика на градус,тоесть 1 клик 2 градуса.вот и получиться 50 процентов,руль в начале движения крутиться кагбе в два раза больше,а колёса проходят в два раза меньше чем должны! улавливаешь? Исходя из этой схемы,на руле 900 градусов ставить 50 процентов чувствительность бред,ибо руль будет на ранних градусах медленный,и неверный по отношению к реальному авто.только 100процентов. Хотя если нравиться то флаг в руки!
А вот на рулях с меньшим количестовм рабочих градусов,нужно ставить чувствительность относительно градусам.
И повторюсь,если вы чегото не поняли,не надо вводить в заблуждение остальных.
ЗЫ Именно поэтому опция называеться не линейность,а чувствительность,и измеряеться не в еденицах плюс минус а в процентах,а проценты как известно велечина относительная. а вот относительна чему эта величина я описал выше.
Для тех у кого проблема с рулём Logitech MOMO
Есть такая проблема, и я сам долго искал её решение. При подключении руля (в моём случае МОМО спорт) в форзе при повороте руля на 5-10-15% руль резко перескакивает(при повороте руля резкий скачок в игре), никакие настройки не помогали в самой игре, и кто-то даже колхозил туда эмулятор джойстика, мне этот вариант не подходил.
Вводную часть закончили, проблема озвучена.
В моём случае решение крылось в программе Logitech Profiler.
1. Создаём профиль игры ( новый профиль) указывая путь к игре, в моём случае это пиратка(да-да), если у вас лицензия то можно указать другую игру. например ETC или NFS
2. Далее на главном экране программы, выбираем функцию Steering Wheel - Axis Properties. - и тут выставляем полоску Range примерно на 30% и применяем профиль. Profile - Select Profile - Forza(в вашем случае может быть другое название)
Вот и всё, вот и решение, теперь в игре руль ведёт себя адекватно, хотя игра явно заточена под геймпад =(
Как настроить руль момо рейсинг логитеч
Алексей, привет, может у тебя уже нет этого руля, но я все таки надеюсь) купил себе данный руль с рук, и проблема с ними, постоянно отваливаются настройки, тоесть вроде настроил их через логитеч профиль, перезагружаюсь, а там то центр сбился то руль в игре сразу в какой то бок косит. Приходится каждый раз материться и ставить заново. И ещё может подскажешь как сделать что б руль был более мягкий
Василий, пробуйте играть без блока питания, если что-то изменится- напишите
Люди добрые, подскажите. Купил с рук Momo Racing. Блок питания робит, руль обратно возвращается. Но в Dirt4 не активны надписи с отдачей, якобы ее нет. На руле горит штатно только левая лампочка. Винда 10ка.
Кароч отдачу хочу
Паша, Может драйвер нужно скачать спец для вашей системы и битности, или просто блок может не дает питание раз возврата нет и руль при подключении по юсб не двигаеться сразу быстро влево вправо то переподключите по юсб после того как питание подключите. Ещё может нужно настроить фидбек и отдачу в устройствах и принтерах найти ваш руль и там свойства и будут параметры отдачи может на нуле всё стоит.
Василий, Или в самой игре настраивайте и центровку можно поменьше делать если жесткий слишком
Скажите пожалуйста, есть ли вариант сделать так чтобы он легче намного поворачивался?
постоянно смещается центровка вправо, когда рулюешь в право
приходится игру ставить на паузу чтобы руль полностью влево отклонить - чтобы центр опять был в своём родном месте, но после гонки несколько поворотов вправо - опять руль центруется всё правее и правее вплоть до крайнего положения. Калибровка не помогает, драйвера тоже - последняя версия вообще не работоспособна (программа профилер отрисовывается за экраном вверху и не функционирует совсем). система ВИН7 64, руль logitech Momo
Читайте также: