Как настроить поля в coreldraw
Программа Corel Draw очень проста в использовании и имеет интуитивно понятный интерфейс. Но у начинающих пользователей порой возникают трудности с освоением техник и приёмов работы. Я сам долгое время чувствовал себя скованно, работая в Corel пока добрые люди не показали некоторые приёмы и не объяснили для чего их можно использовать. После этого процесс работы упростился до неузнаваемости, и на сегодняшний день к этой программе я испытываю сентиментальную привязанность, поскольку работать в ней очень удобно.
Работая в этой программе, вам неминуемо придётся выравнивать ЦЕНТРЫ и объекты друг относительно друга или по отношению к странице.
Это то, с чем вам придётся сталкиваться всё время и постоянно - повторять эти действия!
Основные виды выравниваний:
Относительно страницы.
Относительно объектов.
Выравнивание по направляющим.
Эти три основных способа выравнивания используются очень часто, поэтому имеет смысл запомнить горячие клавиши для таких операций.
В любом случае вы всегда можете выбрать в верхней панели управления вкладку УПОРЯДОЧИТЬ, затем ВЫРОВНЯТЬ И РАСПРЕДЕЛИТЬ, и выбрать необходимое выравнивание или распределение.
1. Выравнивание относительно страницы.
Чаще всего мне в работе приходится выравнивать объекты по ЦЕНТРУ СТРАНИЦЫ.
Если вы выделите (рамкой или инструментом) любой объект (или несколько объектов) и нажмёте
то центр выделенного объекта центрируется по центру страницы.
Этот способ выравнивания самый быстрый и универсальный. К примеру, объект из нескольких деталей удобно собирать по центру страницы, а затем, сгруппировав, отложить в сторону или перенести на другую страницу.
Недостаток такого способа выравнивания в том, что неудобно центрировать объекты с неправильными или сложными формами, но зато любой объект можно быстро поместить в заданную точку - центр страницы.
И тут возникает вопрос: а зачем мне вообще выравнивать объекты, если можно просто перетянуть и поставить их мышью или КЛАВИШАМИ стрелок (верх, низ, лево, право), в Corel есть и такая функция?
Вся проблема в том, что при точной работе с макетами страниц или сложными многослойными объектами (в Corel существуют слои и менеджер слоёв) невозможно или сложно ВРУЧНУЮ выровнять объекты достаточно точно, быстро или на заданную величину. Но это можно проделать, если собирать сложный или составной объект по центру страницы или использовать другой приём выравнивания.
2. Выравнивание объектов относительно друг друга.
Можно также выравнивать центры объектов относительно друг друга по горизонтальному центру или вертикальному, что часто весьма полезно, к примеру, в работе с текстом или прямоугольными блоками.
В первую очередь — для новичков. Вы умеете нажимать на кнопки и водить мышкой по экрану. В идеале — у вас есть станок, но вам надоело писать фразочки типа «у кого есть макет?», «поделитесь пожалуйста!» и т.п. Пришло время научиться, и я вам в этом помогу. Ну, а начнём мы с того, что лично я делаю после каждой переустановки свежей версии программы — с настройки рабочего пространства и разъяснения некоторых его функций, которые значительно облегчат вам жизнь.
Прежде всего — настройка выпадающих меню
Самоучки вроде меня (а их в нашей нише очень и очень много) точно знают, что при должном желании практически всё, что угодно можно нарисовать в Corel при помощи двух-трёх инструментов. Но когда речь заходит об упрощении рабочего процесса — не обойтись без подобных упрощений. Поясню, что для их «активации» в правом блоке рабочего поля достаточно кликнуть по нужной надписи в меню «Окна настройки» (на скриншоте выше).
Всего их восемь (базовый джентльменский набор), и все они указаны на скриншоте выше. Расположение не по порядку потому, что это скриншот именно моего рабочего пространства, которым я пользуюсь каждый день, и отсортировано оно по удобству конкретно для меня. Но давайте пройдёмся кратко по функциям:
1. Свойства
Это выпадающее окно позволяет вам работать с цветом, толщиной и типом абриса (Нарисованной линии. От обычной прямой до сложной замкнутой фигуры). Настраивать заливку объектов и прозрачность фигур. Также, именно в этом меню, если вы выберете любую фигуру, появится кнопка «свойства кривой», где вы сможете увидеть погонный метраж предстоящей резки выбранного объекта.
Рабочее поле: 2000х4000 мм. Мощность шпинделя: 4,5 кВт. Цанговый патрон: ER-32. Высота портала. Рабочее поле, мм: 1300х900. Мощность излучателя, Вт: 130-160 RECI w6. Система управления RuiDa. Мощность лазера: 1000 Вт. Рабочее поле: 3000х1500 мм. Источник: Maxphotonics. Опция: RayCus, IPG.2. Объекты
Крайне важное меню для удобного отслеживания местонахождения объектов. Бывает такое, что вы просто не видите какой-то объект на рабочем поле. Тот либо не имеет цвета, либо где-то затерялся. В этом случае, методом простого перебора в меню «Объекты» вы без труда отыщите его. Также именно это меню упрощает работу со «слоями». Возможно, вы уже сталкивались с тем, что в Corel некоторые объекты находятся «перед» другими и наоборот. Для того, чтобы не нажимать правую кнопку мыши и не искать там подменю «Порядок», вы можете просто переместить нужный вам объект выше или ниже по иерархии меню «Объекты». Выше — значит перед, ниже, соответственно — задний план.
3. Меню «Преобразовать»
Очень полезное меню, и в особенности - подменю (кнопка) «Повернуть». Ведь при помощи нехитрой операции (выделение объекта и смещение его центра в центр фигуры, которая послужит осью для поворота) вы можете размещать пазы по окружности в пару кликов. Конечно, тут придётся вспомнить школьный курс геометрии, но всяко проще, чем делать это вручную.
Дополню, что если вам нужно расположить объекты вдоль кривой, эллипса и прочих «не-окружностей», то этот метод не сработает, и вам придётся обратиться к функции «Перетекание», о которой мы поговорим в следующий раз.
4. Меню «Выровнять и распределить»
Имеет говорящее само за себя название. С его помощью вы можете выравнивать объекты или текст (что особенно удобно при вёрстке. Таким образом, верстая буклеты в Corel самостоятельно на одном из своих старых рабочих мест, я экономил на дополнительной услуге в типографии). Также это позволяет не заморачиваться с «прицельным размещением» одних объектов относительно других. Накидал всё в кучу — а потом распределил. Главное — не запутаться самому и полюбить клавишу Shift, так как только зажав её, вы можете выбрать какие объекты относительно других (именно по такой логике) вы будете выравнивать.
Аналогично и касаемо функций распределения. Мой вам совет — просто понаделайте квадратиков и кружочков, выделите их, а затем перепробуйте все кнопки в этом меню. (Когда-то давно лично я перепробовал так весь Corel)
5. Меню «Шаг и повтор»
Впервые с меню «Шаг и повтор» я столкнулся при необходимости отрисовать линейку и с тех пор использую его на полную катушку. Это незаменимый инструмент, который позволит вам установить точный диапазон пробела между объектами и продублировать их ровно необходимое количество раз.
6. Скругление, выемка, фаска
Думаю, тут и пояснения излишни. Речь идёт о скруглении острых углов, их «срезке» (часто с последующим, опять таки, скруглением и формированием выемок). Конечно, это можно делать и вручную, при помощи объединения разных фигур, но так — гораздо проще.
7. Меню «Соединить кривые»
Это настоящая волшебная палочка при работе с кривыми макетами из сети. Очень частая ситуация, с которой сталкивался (или столкнётся) каждый. Вы скачали макет, но при выделении обнаружили, что он состоит из кучи отдельных фрагментов. И даже объединив его, вы лишь получили множество разъединённых между собой элементов. Вручную объединять несколько сот точек — сущий ад, ну а данное меню позволяет сделать это в один клик. Выделяете объект, устанавливаете диапазон зазора, нажимаете «применить» и вуаля!
Кстати, в 90% случаев подобная проблема возникает не от «криворукости» дизайнеров (о чём я частенько слышу от заказчиков), а благодаря ошибкам при экспорте-импорте из формата dxf в формат cdr.
8. Текст
Меню для работы со шрифтами. Я очень люблю Corel именно за возможность редактирования шрифтов. Причём оно настолько обширное, что описать его кратко просто не получится. Как минимум, это ряд функций: «расстояние между символами», «расстояние между строками» и т.п. Не говоря уже о функционале редактирования цвета, наличия и толщины абриса и так далее.
Вот и всё
На этом я завершаю данную статью и напоминаю вам, что учиться никогда не поздно. CorelDRAW — программа очень широкопрофильная, позволяющая вам реализовать себя в самых разных отраслях творчества и бизнеса, а потому, не скупитесь тратить время на освоение её инструментария и будет вам счастье.
Для реализации уже имеющихся навыков можете подобрать себе станок по вкусу.
Полезные статьи
Бизнес-планы: Как заработать на станках с ЧПУ
Мы подготовили для вас ряд статей, в которых описаны готовые бизнес-планы - от идей и технологий до оценки доходов, расходов, рынков сбыта и сложностей, с которыми придется столкнуться. В статьях есть ссылки, по которым вы сможете скачать уже готовые макеты.
читать далее
Ежедневно работая в любом графическом редакторе, к примеру в CorelDRAW, возникает желание сократить время на часто используемые команды и ускорить выполнение рутинных операций. В настоящей статье приведено несколько приемов, которые позволят вам сэкономить уйму времени и эффективно использовать CorelDRAW для решения поставленных задач.
Выбор инструмента
Некоторые инструменты, за исключением мыши, можно выбрать с помощью клавиш. Подсказка отображается рядом с выбираемым инструментом. Например, клавиша Z выбирает инструмент Масштаб (Zoom), клавиша H — Панораму (Pan), F10 — Форму (Shape) — рис. 1.
Рис. 1. Отображение подсказки с клавишами, которые используются для выбора инструментов
Масштабирование
- Для увеличения/уменьшения масштаба можно использовать колесико мыши, при условии что умолчания не изменены. Этот способ удобен тем, что колесико масштабирует документ при любом выбранном инструменте.
- Для пошагового масштабирования используется инструмент Масштаб (Zoom): щелчок мыши увеличивает масштаб, Shift+щелчок уменьшает масштаб.
- Двойной щелчок по инструменту Масштаб (Zoom) изменяет масштаб так, чтобы отобразились все созданные объекты.
- Обрисовав рамку инструментом Масштаб (Zoom) вокруг нужного объекта или его фрагмента, можно быстро увеличить часть документа. Причем, в отличие от использования колесика, масштабирование происходит с одновременной центровкой документа относительно центра обрисованной рамки.
Экранные палитры
Помимо применения инструмента Заливка (Fill) можно быстро назначить выбранный цвет для внутренней области объекта и его абриса, используя экранные палитры. В правой и нижней частях окна программы находятся Палитра по умолчанию (Default pallete) и Палитра документа (Document Pallete) соответственно. При желании можно отображать другие палитры, выбрав их названия из меню Окно (Window) -> Цветовые палитры (Color Palletes).
- Щелчок левой кнопкой мыши по цвету в палитре назначает указанный цвет для внутренней области выбранного объекта, а щелчок правой кнопкой мыши — для абриса объекта. Щелчок по кресту в палитре снимает с объекта заливку. В этих случаях предварительно необходимо выделить объект инструментом Выбор (Pick).
- Когда требуется перекрасить внутреннюю область или абрис объекта, входящего в группу, удобно просто перетащить цвет из палитры на объект для перекраски его внутренней области или на абрис для перекраски абриса (рис. 2). В этих случаях предварительного выделения объекта не требуется.
Рис. 2. Перекраска внутренней области объекта в группе (слева) и перекраска его абриса
- Если необходимо выбрать другой оттенок цвета в палитре, следует немного задержать левую кнопку мыши на выбранном цвете. В результате появится дополнительная палитра с оттенками. Этот прием работает как для Палитры по умолчанию (Default pallete), так и для Палитры документа (Document Pallete) — рис. 3.
Рис. 3. Выбор оттенка в Палитре документа (слева) и в Палитре по умолчанию
Работа с объектами
- Для выделения нескольких объектов можно обрисовать вокруг них рамку инструментом Выбор (Pick) или этим же инструментом просто щелкать по каждому объекту, удерживая клавишу Shift.
- При работе с несколькими объектами часто приходится группировать их в один объект. Для быстрого выполнения этой команды удобно использовать не соответствующий пункт меню Упорядочить (Arrange), а комбинацию клавиш Ctrl+G (рис. 4). Разгруппировка выполняется комбинацией клавиш Ctrl+U. Если требуется объединить объекты так, чтобы места пересечений были прозрачными, используйте комбинацию клавиш Ctrl+L, для разъединения — Ctrl+K.
- Копию объекта в CorelDRAW можно создать несколькими способами: мышью, с помощью докера Преобразования или используя комбинации клавиш. Если требуется создать копию точно в том же положении, что и исходный объект, просто нажмите клавишу со знаком «+». Также можно воспользоваться традиционной парой клавиш: Ctrl+C и Ctrl+V.
- Для выравнивания и распределения совсем неудобно использовать команды меню Упорядочить. Можно воспользоваться диалоговым окном Выровнять и распределить (рис. 5) или комбинациями клавиш. Диалоговое окно содержит все команды выравнивания и распределения, а также позволяет уточнить область действия (активные объекты, по краям страницы и т.д.). Чтобы его открыть, выберите название окна из меню Упорядочить (Arrange) -> Выровнять и распределить (Align and Distribute).
Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слева) и объединенных
При желании для выравнивания также можно использовать следующие клавиши:
- L — выравнивание по левому краю;
- R — выравнивание по правому краю;
- T — выравнивание по верхнему краю;
- B — выравнивание по нижнему краю;
- C — выравнивание центров по горизонтали;
- E — выравнивание центров по вертикали.
- Для изменения порядка объектов относительно друг друга удобно запомнить следующие комбинации клавиш:
- Ctrl+Page Up — на уровень вверх;
- Ctrl+Page Down — на уровень вниз;
- Ctrl+Home — на передний план страницы;
- Ctrl+End — на задний план страницы.
- Когда в работе используется много объектов, довольно трудно выбрать из них нужный: щелчок мыши, как правило, выделяет не тот объект. В этом случае удобно использовать докер Диспетчер объектов (Object Manager) — рис. 6. Для его отображения выполните команду Окно (Window) -> Окна настройки (Dockers) -> Диспетчер объектов (Object Manager).
Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и распределить
Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчера объектов
Графические примитивы
Графическими примитивами называются простейшие графические объекты: прямая линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник и т.д. При работе с такими объектами часто возникает целый ряд проблем. Ниже приведены примеры решения некоторых из них:
- Когда требуется нарисовать круг, квадрат, правильный многоугольник, звезду или линии, кратные 15°, рисуйте графический примитив с нажатой клавишей Ctrl. Для рисования из центра используется клавиша Shift. При необходимости нарисовать правильный примитив из центра удерживайте обе клавиши: Ctrl+Shift.
- Если фигура, созданная графическим примитивом, ведет себя неправильно, например инструмент Форма (Shape) не создает узел двойным щелчком, на всякий случай преобразуйте примитив в кривую, выбрав эту команду из контекстного меню или нажав комбинацию клавиш: Ctrl+Q.
- Не забывайте, что к графическим примитивам применимы различные операции, которые доступны с панели атрибутов инструмента Выбор (Pick): Объединение (Weld), Пересечение (Intersect), Передние минус задние (Front minus Back), Задние минус передние (Back minus front) и т.д. Например, чтобы нарисовать символ Инь и Ян, нет необходимости переходить к работе с узлами, достаточно разрезать большой круг на две равные части инструментом Нож (Knife) и добавить два маленьких круга (рис. 7а), а потом, объединяя и вычитая необходимые фигуры, добиться нужного эффекта (рис. 7б). В завершение добавить недостающие кружки (рис. 7в).
Рис. 7. Пример создания символа Инь и Ян: а — исходные фигуры (большой круг разрезан на две равные части), б — результат объединения и вычитания фигур, в — итоговый символ
Кривые
Для создания векторных рисунков часто используется прием отрисовки вектора по фотографии. Фотография импортируется в документ CorelDRAW, а потом поверх нее рисуются векторные объекты инструментом Кривая Безье (Bezier). Чтобы фотографию в процессе отрисовки случайно не сместить, ее лучше предварительно заблокировать, выбрав команду Заблокировать объект (Lock Object) из контекстного меню (инструмент Выбор). Для удобства создания и дальнейшего редактирования кривой назначьте цвет абриса контрастным фотографии, чтобы линия была более заметна и не терялась на фоне растрового изображения. Работе с инструментом Кривая Безье (Bezier) могут помочь следующие несложные приемы:
- Если нужно получить ломаную линию, достаточно просто щелкать мышью в вершинах будущего многоугольника. Если нужна плавная линия, следует нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, отодвинуть указатель в сторону. Появятся две направляющие, которые позволят изменить форму кривой. С первого раза вполне может не получиться точно повторить контуры объекта на фотографии. Это можно сделать в процессе редактирования узлов, но уже другим инструментом — Форма (Shape). Причем не обязательно дорисовывать фигуру до конца. Отредактировать узел можно сразу же после его создания. А чтобы продолжить рисование, следует снова выбрать инструмент Кривая Безье (Bezier), щелкнуть им по последнему нарисованному узлу, а потом продолжить рисование кривой.
- Нажатая клавиша Alt в режиме работы инструмента Кривая Безье (Bezier) позволяет переместить создаваемый узел, а клавиша Ctrl во время регулировки направляющих позволит изменять угол их наклона с 15градусным приращением.
- Чтобы созданные в процессе отрисовки объекты можно было залить какимнибудь цветом, они должны быть замкнутыми. Если для замыкания кривой не удается попасть по первому узлу инструментом Кривая Безье (Bezier), воспользуйтесь функцией автозамыкания, выбрав команду Замкнуть кривую (AutoClose) из контекстного меню в режиме работы инструмента Форма (Shape). В этом случае первый и последний узлы контура соединятся прямой линией.
- Редактирование формы кривой происходит при выбранном инструменте Форма (Shape). Вот несколько приемов работы с узлами в этом режиме:
- двойной щелчок мышью по узлу позволит удалить его, а по сегменту — добавить узел;
- если из созданного узла не выходят две направляющие, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Преобразовать в кривую (To Curve);
- если узел имеет один или два криволинейных сегмента, то его можно преобразовать в точку перегиба, сглаженный или симметричный узел, выбрав соответствующие команды из контекстного меню.
Примечание
Точка перегиба (рис. 8а) — из узла выходят две направляющие, которые можно редактировать независимо друг от друга (изменять угол наклона и длину).
Сглаженный узел (рис. 8б) — из узла выходят также две направляющие, но они образуют развернутый угол, то есть лежат на одной прямой. Изменять независимо друг от друга позволяется только длину.
Симметричный узел (рис. 8в) — обе направляющие образуют развернутый угол и имеют одинаковую длину.
Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а — точка перегиба, б — сглаженный узел, в — симметричный узел
Полиграфическая продукция
Создавая различные виды полиграфической продукции, дизайнеру приходится подготавливать макет с учетом требований типографии, но помимо этого есть еще ряд мелочей, которыми не следует пренебрегать.
Отступы
При подготовке визиток, листовок и буклетов необходимо учитывать две вещи. Первое — поля под обрезку, по 2 мм вполне достаточно. Второе — поля для информации: чтобы текст не был расположен близко к краям вашего изделия, величину полей следует задавать 35 мм. Поэтому перед тем, как приступить к созданию, например, визитки, следует начать с полей. Для этого можно воспользоваться инструментом Контур (Contour).
Стандартный размер визитки 90x50 мм. Рисуем прямоугольник этих размеров, потом создаем Контур абриса (Outside Contour) с шагом 1 и смещением 2 мм. Разъединяем объекты: Упорядочить (Arrange) -> Разъединить Контурная группа (Break Contour Group Apart) (Ctrl+K). Выделяем внутренний прямоугольник и применяем к нему Внутренний контур (Inside Contour) с шагом 1 и смещением 5 мм. Опять разъединяем объекты. У нас получилось три прямоугольника (рис. 9): зеленый — 90x50 мм — будущая визитка, красный — 80x40 мм — контейнер для информации, черный — 94x54 мм — поля под обрезку.
Теперь можно приступать к рисованию визитки. После того как она будет создана, вспомогательные прямоугольники следует удалить. Пример макета визитной карточки приведен на рис. 10.
Рис. 9. Заготовка для визитки с учетом полей под обрезку и для информации
Текст
Перед тем как отдавать созданное изделие в печать, не забудьте перевести все используемые текстовые блоки в кривые. Для этого следует из контекстного меню выбрать команду Преобразовать в кривую (Convert to Curvers) или нажать комбинацию клавиш Ctrl+Q.
Рис. 10. Макет деловой визитки (вид до обрезки)
Автоматизация работы
Для автоматизации работы CorelDRAW предлагает использовать макросы. Один из готовых макросов позволяет сверстать календарную сетку буквально за несколько секунд. Вот что для этого необходимо выполнить:
- Вывести на экран панель Макросы (Macros), установив одноименный флажок в окне параметров (Инструменты (Tools) -> Настройка (Customization)) — рис. 11.
- На добавленной панели нажать кнопку Диспетчер макросов (Macro Manager), раскрыть списки CalendarWizard и Wizard. Щелкнуть дважды по имени макроса CreateCalendar (рис. 12).
Рис. 11. Окно параметров
Рис. 12. Запуск макроса CreateCalendar
Примечание
В более ранних версиях CorelDRAW до X5 выполнить команду Инструменты (Tools) ->Visual Basic -> Воспроизвести (Play). В открывшемся окне Макросы выбрать команду Календарь (CalendarWizrd) и нажать кнопку Run.
Каждый дизайнер, художник или любитель когда-либо сталкивается с проблемой неудобного интерфейса графического редактора. Даже если программа кажется идеальной, задумайтесь, всё ли вас устраивает. У каждого человека есть особенности восприятия, привычки и метод работы. Не изменяйте своим принципам и стилю поведения. Как улучшить враждебный интерфейс Corel DRAW и начать работать быстрее, Вы узнаете из моего урока.
Зачем настраивать интерфейс
В пользу настройки интерфейса можно привести множество доводов, вот некоторые из них:
- По умолчанию Corel DRAW показывает не все инструменты, а только малую их часть. Остальные возможности Вы никогда не попробуете, и даже не узнаете что они есть. Вы не сможете настроить цвет контуров и объектов в некоторых ситуациях, часто не сможете изменить толщину контура, не сможете быстро модифицировать объекты, страница будет уходить всторону, неудобно увеличиваться, пропадать и многое другое. А те инструменты и панели, которые Вам не нужны, в это время будут отнимать ценное пространство экрана и отвлекать от работы.
- Вы отличаетесь индивидуальностью, своими привычками, навыками, реакцией и методами творчества. Редактор должен учитывать Ваши особенности и предлагать всё необходимое вовремя и на своем удобном месте. Вы не обязаны соглашаться с производителями Corel, и пользоваться только тем, что они посчитали стандартом для всех.
- Когда Вы переустановите операционную систему (Windows), перейдете на другой компьютер, переустановите Corel, установите его более новую версию, или просто захотите поработать в другом месте, - интерфейс всегда будет опять неудобным. Чтобы Corel DRAW работал везде и всегда так, как Вы хотите, нужно уметь сохранять его настройки.
Как увидеть недостатки рабочего пространства
Посмотрите на ненастроенный Corel DRAW, такой как он есть после установки. Левая панель инструментов предлагает некоторые важные функции. Казалось бы, что тут еще надо. Посмотрите на третий инструмент сверху - это обрезка (Crop Tool). Теперь ответьте себе на вопрос, чем Вы будете пользоваться чаще - обрезкой страницы, на которой создаете произведение, или стиральной резинкой? Например я никогда не пользуюсь этой квадратной обрезкой и вообще ей не доверяю, особенно в Corel photo-paint . А вот стиральная резинка - очень важная вещь, она быстро удаляет части объектов, вместо того, чтобы я морочился над редактированием их векторной структуры. Но почему-то по умолчанию мы не видим стиральной резинки, а увидим только если задержим нажатую мышку над обрезкой (как связаны эти инструменты для меня загадка):
Конечно Вы можете запомнить клавишу вызова инструмента, по умолчанию вызов стиральной резинки - клавиша X. Но легко ли сразу запомнить все клавиши, особенно новичку?
Для убедительности приведу еще один пример. Как Вы знаете (или еще не знаете), создаваемые объекты нельзя сразу редактировать на уровне кривых и узлов. Т.е. нельзя сразу воспользоваться основными преимуществами векторного формата. Например, создав квадрат, сразу нельзя оттянуть его угол и получить новую кривую фигуру. Для этого сначала нужно перевести объект в кривые. Как это обычно делается: заходим в главном меню в Arrange, затем выбираем Convert To Curves:
Мне приходится делать эту операцию очень часто - чтобы работать с текстом как с кривыми, чтобы создавать объекты из примитивов (квадратов, кругов) и так далее. Для этого у меня есть на видном месте та же самая кнопочка, с той же функцией. Кликнул на нее - и не отвлекаешься.
Как настраивать интерфейс
Создание и удаление кнопок инструментов
Теперь перейду от разглагольствований к сути. Перейдите в главном меню в Tools / Customization (Инструменты / Предпочтения):
Откроется окно настроек Corel DRAW, слева будет дерево навигации:
Красным цветом обведен пункт Commands, который нужно выбрать, чтобы окно показало то, что у меня на рисунке. Это и есть раздел настроек инструментов. Он позволяет добавить и удалить кнопки инструментов, панели, разделители и т.д. В окне правее дерева расположен список инструментов с соответствующими маленькими иконками - такими же, как и на панелях в Corel по умолчанию.
Разберем подробнее этот диалог настроек. Посмотрите на скриншот Corel:
Цифрами обозначены некоторые важные элементы:
- Под номером 1 - сортировка инструментов по тематикам: все, эффекты, файл, помощь, рабочее пространство и т.д. Позволяет быстрее найти нужный инструмент.
- Сам список доступных инструментов.
- Вкладка для назначения инструменту комбинации клавиш.
- Вкладка для изменения внешнего вида будущей кнопки инструмента - выбор иконки, рисование иконки и задание подсказки при подведении мыши к кнопке.
Чтобы создать нашу первую кнопку, в списке сортировки (1) выберите пункт Fill And Outline (Заливка и абрис), затем найдите в списке инструментов Fountain Fill (Градиентная заливка):
Возьмите этот инструмент мышью и прямо тяните на левую панель Corel DRAW. Когда увидите, что на панели возникает черная черточка, показывающая куда встанет инструмент, отпускайте мышь:
Всё, новая кнопка готова. Теперь она позволяет быстрее найти и использовать заливку градиентом.
Если Вы хотите удалить инструмент, который только мешает и отнимает место, например Zoom (четвертый сверху), то тут дело обстоит еще проще. Не закрывая окно настроек, тяните кнопку инструмента с панели слева куда-нибудь на пустое место Corel. Вы увидите, что курсор при этом показывает крестик, а инструмент после отпускания мыши исчезает с панели:
Создание новых панелей
Новую панель с кнопками сделать тоже очень просто. Найдите в настройках, в дереве слева, пункт Command Bars (командные панели), который у меня на картинке обозначен красной цифрой 1:
Теперь нажмите на кнопку New (новая), на картинке под пунктом 2. Напишите название панели под пунктом 3, можно русское, например "Супер удобная моя панелька". Всё. Не забудьте добавить кнопок на панельку и нажать OK в окне настроек.
Новая панелька будет болтаться на экране, пока Вы не переместите ее мышкой на какую-нибудь панель Corel DRAW. Можно влево, вверх, вниз. При этом если панели, допустим, внизу еще нет, она автоматически появится. Для себя я создал панель внизу, т.к. она наиболее широкая и вмещает много кнопок, и добавил панельку слева.
Не только кнопки
На панели можно выносить не только кнопки, но и поля ввода и прочие компоненты Corel DRAW: квадратики палитры, выпадающие списки, разделители кнопок (полоски или пробелы между кнопками для визуальной группировки). Всё это берется из того же диалога настроек, среди прочих кнопок:
На картинке показан вынос на панель специального поля толщины контура. Он позволяет задавать толщину любых линий и контуров объектов. Это же поле появляется вверху, когда выделен какой-нибудь объект. Тут возникает вопрос, зачем тогда нужно второе одинаковое поле. А попробуйте выделить два объекта или несколько, что появится на панели вверху? Там будут разные группировки, размеры, обрезки, но нигде не будет выбора толщины контура. Из этого вывод - Вы не сможете изменять толщину контура нескольких объектов сразу, просто нигде не найдете этой функции. Но выход Вы уже знаете - настроить под себя. Хотя есть еще один способ - пользоваться докерами, но это иногда неудобно.
Сохранение настроек Corel DRAW
Чтобы пользоваться настройками в другой программе, или при переустановке, нужно уметь их сохранять и загружать. После того, как Вы настроили Corel DRAW, в меню настроек, точнее в дереве слева, выберите самый первый (1) пункт Workspace (Рабочее пространство):
Потом (2) выберите ваше рабочее пространство. Если вы еще не создавали его (кнопка New на рисунке) и не загружали, то оставьте галочку как есть. Теперь нажмите кнопку Export (3). Появится окно, в котором Вы должны поставить все галочки и нажать кнопку Save (Сохранить):
После сохранения на диск или флешку, настройками можно пользоваться в любом Corel DRAW. Весь интерфейс будет такой, как Вы настроили.
Загружать сохраненный интерфейс можно кнопкой Import в окне настроек.
Сохраняйте настройки навсегда
Для сохранения настроек интерфейса Corel, я советую завести отдельную папку в самом сокровенном месте компьютера. Это может быть папка "Мои настройки" на диске D, или еще какое-нибудь место с понятным Вам названием (У меня такая папка называется "Registry"). В этой папке Вы будете хранить настройки любых программ, файлы прохождения игр, и прочую информацию, которая должна сохраниться даже при переустановке Windows и форматировании диска C. Поэтому не советую сохранять подобные вещи в папках "Мои документы", "Documents And Settings" и других местах, которые расположены на диске C, т.к. они могут быть потеряны вместе со сбоем Windows. Для пущей надежности, можно иногда сохранять копию этой заветной папки на флешку.
Читайте также: