Как найти нпс в сталкер
Обычные сталкеры, встречающиеся чаще всего в игре как в качестве противников, так и союзников. Не представляют особой сюжетной ценности во время выполнения игрового сюжета, однако являются неотъемлемой частью взаимодействия с игровым процессом.
В отличии от персонажей, уникальной внешностью не обладают и могут легко умереть. После смерти спавнятся заново. Зачастую, следуя канонам сюжета, проводят ночь в лагере бок о бок с противником, не проявляя в безопасном месте сторонней агрессии, однако за пределами лагеря сразу-же начинается перестрелка.
Вблизи убежища, открыв огонь по NPC, стоящих недалеко от него, игрок лишится на время доступа в лагерь, поднимется тревога и отношение к протагонисту у людей внутри временно станет враждебным.
Баги и недочёты
Баг с костром
Во всех играх серии встречается неприятный баг: при спавне NPC может умереть, подобное случается даже с целыми отрядами. NPC умирают от костров и застревания в игровых объектах.
Виды NPC
Действия NPC
NPC могут выполнять различные действия. Они могут находиться на базе, играть на гитаре, рассказывать анекдоты, а могут и бродить по локациям и искать артефакты.
NPC также умеют действовать в бою. Они могут прятаться, бросать гранаты, обходить, стрелять и подкрадываться. Если же NPC ранят, то он упадёт и будет просить аптечки, а его могут пристрелить. Иногда NPC может встать и тут же упасть.
Также NPC могут подбирать предметы и обыскивать трупы во многих модах, и в оригинальном ЗП.
Содержание
Встречаемость
NPC появляются на абсолютно всех локациях. Больше всего их в лагерях и на базах, некоторые же просто бесцельно бродят по локациям небольшими группами или поодиночке. Единственной локацией, на которой нет NPC, является лаборатория X8, там присутствуют только мутанты, не являющиеся NPC.
S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles
Функции и особенности
- путешествие по локации
- поиск и сбор артефактов
- обыск трупов
- информационная польза (можно опросить касательно некоторых проходимых квестов, на что NPC могут ответить полезной информацией в некоторых случаях, но если спросить ещё раз - сталкер скажет, что не знает
- выходят на вылазку отрядом из трёх человек, пообщаться можно только с командиром
- ночь проводят в лагере, там-же укрываясь от выброса
- при ранении можно дать аптечку, вылечив и улучшив отношения с "вылеченным", так-же союзник раненного может оказать медицинскую помощь, а противник добить из пистолета
- играют на гитаре, употребляют пищу и даже водку в свободное время
- поднимают лежащее оружие, иногда броню, если увиденное NPC лучше его текущей экипировки
Примечание!
NPC атакуют друг-друга в зависимости от принадлежности к одной из группировок, информацию о них можно узнать здесь.
Отношение к игроку
Уникальность NPC в данной игре объясняет так же и их отношение к нему.
Как найти нпс в сталкер
Пример NPC-наёмника в одном из модов
NPC — любой неигровой персонаж, кроме мутанта, который управляется не игроком, а компьютером. Фактически, таковыми являются все персонажи, кроме протагониста. В игре НПС имеют огромное значение - именно через взаимодействие с ними происходит продвижение игрока по сюжету. Частица A-Life.
Поведение в свободное время
У NPC есть множество разных вариантов поведения в тех или иных ситуациях.
На базах
NPC играет на гитаре
Разминающий тело NPC
Вне лагерей
Подбор предметов
Увидев хорошее оружие, NPC может захотеть его подобрать. Тогда он ускорит шаг и пойдёт прямиком на этот предмет. Подняв его, NPC скорее всего экипирует его вместо своего базового снаряжения. Если этот предмет будет взят кем-то до того, как NPC дойдёт до него, то он просто остановится и пойдёт по своим делам. Следует заметить, что NPC не подбирают с земли ничего, кроме оружия.
В ТЧ специально идти к предмету неигровые персонажи не будут, но, в большинстве случаев, возьмут оружие, оказавшееся прямо под ними или выброшенное игроком прямо на них, если оно лучше, чем то, что у них уже есть.
Поиск артефактов
Находясь поблизости от аномалии, NPC может искать там артефакты. Тогда он достанет детектор, встанет у края аномалии и начнёт её аккуратно обследовать. При этом, NPC подбирает артефакты только вне радиуса зоны жизнедеятельности главного героя.
Содержание
NPC встречаются трёх видов:
Друзья — NPC, с которыми у ГГ дружественные отношения. Отмечаются зелёной точкой на карте и выделяются зелёным цветом. Они не просят убрать оружие.
Нейтралы — NPC, которые нейтрально относятся к ГГ. Отмечаются жёлтой точкой на карте и выделяются жёлтым цветом. Почти всегда просят убрать оружие, иначе могут напасть.
Враги — NPC, враждующие с ГГ. Отмечаются красной точкой на карте (если они видны) и выделяются красным цветом. Пытаются убить ГГ, кроме некоторых заскриптованных случаев.
Поведение в бою
Перестрелка между войсками «Долга» и «Свободы»
Встретившись с противником (NPC из вражеской группировки или мутант), NPC достают оружие и пытаются убить противника. NPC выкрикивают свои фразы во время боя только с враждебными NPC, во время боя с мутантами просто стреляют по ним. Начинается перестрелка, исход и продолжительность которой зависят от снаряжения противоборствующих сторон. Если протагонист выстрелил в NPC или же NPC был изначально враждебным, то он атакует игрока.
Подкрадывание и стрельба из укрытий
Если NPC увидел врага, который его не замечает, то он пытается подкрасться к нему, чтоб выстрелить с как можно более ближнего расстояния. Если поблизости есть камни, деревья, ящики и прочие укрытия, то NPC могут спрятаться за ними, готовясь к атаке. Затем они высовываются из-за укрытий и стреляют. В некоторых случаях NPC могут стрелять и не выглядывая из укрытий, но тогда они вряд ли кого-то убьют. NPC-снайперы могут стрелять из положения лёжа (как, например, старший сержант Морозов), также обычные NPC изредка могут ложиться (например, в ЧН, во время квестов, взятых у безымянных сталкеров).
Ранение
Добивание раненого NPC
Бандит лечит своего товарища
Обыск трупов
В ЗП NPC могут обыскивать трупы. Увидев труп, NPC подходит к нему, говорит «коронную» фразу, например бандит может сказать: «А жмур он добрый, жмур ща со мной поделится, да?» и принимается за обыск. NPC садится на корточки, обыскивает труп секунд десять, и все вещи трупа переходят в его инвентарь. Если на трупе хабар небольшой, NPC также скажет фразу, например: «И с таким-то барахлом в Зону полез?». Есть небольшой баг: во время обыска NPC часто шарят мимо трупов. На процесс взятия вещей это не влияет, так как вещи добавляются благодаря скриптам, а анимация играет в этом процессе маловажную роль.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat "Гайд по созданию NPC через сквад"
В этом уроке я полностью и во всех точностях опишу возможность спавна нпс не затрагивая all.spawn.
P.S Это мой первый урок так что не судите строго!
stalkerJK Попробую сделать по Вашему урок. Мне вот только интересно, а что отвечает за то, чтобы спавнился не военный, а к примеру простой сталкер. А можно добавить координаты для спавна, чтобы НПС сравнился в определённой точки? А так урок замечательный, жду продолжения.
trem200 дядяСаша Если хотите я опишу все строки и за что они отвечают.
stalkerJK Очень хочу, пока не нашёл статьи ни одной по созданию полноценного сквада. Если знаешь как давай начнём с того что, мы имеем модели (3шт например) новые.ogf и её текстуры. И умеем снимать координаты на локации. А вот дальше: 1. Как прописываем модели 2. Озвучиваем 3. Точка спавна 4 Гулаг 5. Кто там лидер с которым говорим 6. Остальные сидят 7. прописывание логики гулага пусть самой элементарной двое сидят у костра, один охраняет стоит невдалеке. Обязательно - пример. Вот это будет шикарно. Как делаются гулги в ТЧ я знаю, лохов, которые говорят что в ЗП точно также, прошу не беспокоить у Вас и так всё также -))
Взаимодействие с NPC
Читайте также: