Как копать в stardew valley
Копашка — это враг, который обитает в шахте. Если вы собираетесь копать землю в поисках глины или пещерной морковки, постарайтесь, чтобы копашка не вылезал на нескольких клетках, так как клетку, из которой вылез копашка, нельзя вскопать.
Для выполнения плана по истреблению чудовищ нужно убить 30 копашек.
Уровни (усложненный режим)
Во время прохождения испытания "Опасности на глубине" или при переключении Шахты в усложненный режим на Алтаре Испытания уровни шахты и монстры, обитающие на них, заменяются на более сложные. Сокровища, в том случае если они еще не были добыты, остаются такие же, как в шахте обычной сложности.
Слаймы могут появляться по одиночке и в тройной пирамиде.
Опасный жук
Опасный каменный краб
Опасная копашка
Синий кальмар
Слаймы могут появляться по одиночке и в тройной пирамиде.
Затуманенность уровня означает нападение Синих кальмаров.
Опасный жук
Опасный каменный краб
Опасная копашка
Синий кальмар
Слаймы могут появляться по одиночке и в тройной пирамиде.
Затуманенность уровня означает нападение Синих кальмаров.
Опасный каменный голем
Опасная летучая мышь
Углеродный призрак (начиная с 35 уровня)
Опасная личинка
Опасная пещерная муха
Опасный слайм
Гриб (Опасный пыльный дух)
Опасная морозная летучая мышь
Трава на лесных уровнях не дает сена.
Собираемые предметы: Съедобный папоротник.
Затуманенность уровня означает нападение летучих мышей.
Гриб (Опасный пыльный дух)
Опасная морозная летучая мышь Вонючий призрак Паук
Гриб (Опасный пыльный дух)
Опасная морозная летучая мышь Вонючий призрак Паук
Скелет-маг Опасный призрачный череп
Опасная морозная летучая мышь
Лавовая летучая мышь Опасный шаман теней
Теневой снайпер Опасный теневой воротила
Опасный металлоголовый
Опасный лавовый краб
Слаймы могут появляться по одиночке и в тройной пирамиде.
Лавовая летучая мышь Опасный шаман теней
Теневой снайпер Опасный теневой воротила
Опасный металлоголовый
Опасный лавовый краб
Опасный малыш-кальмар
Слаймы могут появляться по одиночке и в тройной пирамиде.
Лавовая летучая мышь Опасный шаман теней
Теневой снайпер Опасный теневой воротила
Опасный металлоголовый
Опасный лавовый краб
Опасный малыш-кальмар
Слаймы могут появляться по одиночке и в тройной пирамиде.
Лавовая летучая мышь Опасный шаман теней
Теневой снайпер Опасный теневой воротила
Опасный металлоголовый
Опасный лавовый краб
Опасный малыш-кальмар
Слаймы могут появляться по одиночке и в тройной пирамиде.
Уровни
Содержание
Особые предметы
С версии 1.5 из некоторых бочек и ящиков с шансом 2,2% может выпасть один из "особых" предметов. Также особые предметы можно выбить из монстров с шансом 1,2% для особых слаймов и 0,2% для всех остальных монстров.
Уровни
Уровень | Награда | |||
---|---|---|---|---|
Уровень 1 | Весенние семена Полевая закуска Деревья иногда сбрасывают семена. | |||
Уровень 2 | Бургер для выживания | |||
Уровень 3 | Подсочник | |||
Уровень 4 | Углевыжигательная печь Летние семена +1 к уборке диких ягод | |||
Уровень 5 | ||||
Лесник Вы получаете на 25% больше дерева с деревьев. (Относится к древесине и твердой древесине). | Собиратель Появляется шанс получить двойной сбор. (20% шанс) | |||
Уровень 6 | Громоотвод Осенние семена Тотем-телепорт: Пляж | |||
Уровень 7 | Зимние семена Тотем-телепорт: Горы Древесное удобрение | |||
Уровень 8 | Тотем-телепорт: Ферма +1 к уборке диких ягод | |||
Уровень 9 | Тотем дождя | |||
Уровень 10 | ||||
Лесник | Дровосек Из любого дерева может выпасть твердая древесина. | Вздымщик Вы продаете сироп на 25% дороже. | ||
Собиратель | Ботаник Все собранные растения и плоды всегда высшего качества. | Сыщик Все дикие растения и плоды показываются на карте. |
Вырубка дерева дает 12 очков опыта собирательства (очки выдаются после последнего удара, который валит дерево), вырубка большого пня и большого бревна дают по 25 очков опыта. Вырубка обычных пней даёт 1 очко опыта. Сбор растений, выращенные из диких семян на ферме, дает 3 очка опыта. Лук-батун, растущий в лесу к югу от домика Леи, тоже дает 3 очка опыта. Сбор диких растений вне фермы дает 7 очков за каждое. Сбор трюфелей на ферме — тоже 7 очков за каждый.
Некоторые готовые блюда временно увеличивают навык собирательства игрока. Это может пригодиться для улучшения навыка обращения с топором или для увеличения количества собранных с кустов ягод (на уровнях собирательства 12+ можно собрать по четыре ягоды с куста).
Содержание
Удочки
Используются для ловли рыбы . Удерживайте нажатой левую кнопку мыши чтобы зарядить бросок, используйте WASD или клавиши со стрелками, чтобы немного изменить размещение крючка.
Собирательство
Пример стрелочек, указывающих на объекты с профессией Сыщик
На каждой карте (локации, ограниченной переходами экрана) каждые сутки появляются 2-5 новых предметов для собирания. Их может быть максимум шесть, и это количество жестко ограничено для всех карт за исключением пляжа. Участок пляжа справа, куда можно попасть, только починив мостик за 300 древесины, считается отдельной картой, и там может находиться больше шести предметов за раз. Ещё одно исключение — лук-батун, который растет к югу от домика Леи в лесу. Этот лук-батун не входит в общий лимит и сбрасывается каждый день. Все остальные предметы для собирания сбрасываются в ночь с субботы на воскресенье, когда игрок ложится спать.
Профессия Сыщик помогает находить предметы для собирания, добавляя по краям экрана маленькие стрелки, которые указывают местонахождение всех предметов для собирания и мест для артефактов на текущей карте. Кусты с ягодами Сыщик игнорирует.
Собранные предметы могут быть разного качества: обычного, серебряного, золотого и иридиевого. Предметы иридиевого качества можно собрать только с профессией Ботаник. Предметы высокого качества продаются дороже и восстанавливают больше энергии и здоровья, если их съесть. Если подарить неигровому персонажу предмет высокого качества, который он любит или который ему нравится, игрок получит больше очков дружбы.
Профессия Ботаник делает иридиевыми:
- все предметы, помеченные в игре как «дикие растения» (кроме древесного сока и пещерной морковки);
- собранные в дикой природе фрукты, овощи и цветы;
- все предметы, собранные на пляже;
- растения, выращенные из диких семян; .
Профессия Ботаник не делает иридиевыми грибы, которые собраны не в дикой природе (грибы из подсочника на грибном дереве или из пещеры на ферме не станут иридиевого качества). Кроме того, иридиевыми не становятся зимний корень и снежный батат, выкопанные мотыгой из земли или снега.
Грибной уровень
Первого числа каждого времени года на одном из уровней между 80-м и 120-м может появиться много красных и фиолетовых грибов. Номер этого уровня ежедневно уменьшается на единицу, пока не достигнет 80-ти или пока не настанет новое время года. На следующий за этим день грибным станет новый случайный уровень.
Хотя бы один из фонарей на грибном уровне светится зелёным светом (в отличие от обычного жёлтого, белого или красного).
Как только вы обнаружите, какой уровень стал грибным, можно перезапустить и загрузить игру, и сразу спуститься на нужный уровень, чтобы собрать грибы. Если уйти с уровня, а потом спуститься туда в этот же день, там опять появятся грибы. Процесс можно повторять сколько угодно раз, что позволяет собрать много грибов за один день. На следующий день грибным будет уровень на один выше (например, если грибным был 118, то на следующий день будет 117; если 94 — то 93 и т.д.), и туда можно быстро попасть, если это необходимо.
Карьерный уровень
После достижения дна шахты есть шанс появления "Карьерного уровня" вместо обычного. Он отличается от обычного тем, что пол, стены и монстры будут такие же, как и в карьерной шахте.
Топор
Также используется для сбора гигантских растений.
Содержание
Шахта
Всего в шахте 120 этажей или уровней. Качество найденной руды увеличивается по мере углубления в шахту. В шахтах много камней и участков рыхлой земли, из которых можно добывать минералы, артефакты, руду, глину и пещерную морковку.
Чтобы перейти на следующий уровень шахты, вы должны найти лестницу вниз. Лестница иногда появляется после разрушения булыжников или убийства монстров. Если уровень заполнен монстрами, то нужно победить всех врагов, и только после этого, под последним монстром, появится лестница вниз.
Игрок может пропустить уровень, сделав лестницу из 99 камня (рецепт дается на 2-м уровне горного дела).
После достижения 5 уровня открывается возможность пользоваться лифтом, который "запоминает" каждые пройденные 5 уровней. В будущем это поможет вам быстро спускаться на нужные уровни.
Осторожно: если вы потеряете сознание в шахте, то ваш персонаж потеряет 10% своего золота, а также некоторые вещи, включая оружие, инструменты и уникальные предметы (кроме Меча Галактики и колец). После потери сознания отображается список потерянных предметов и вы можете заплатить Марлону, чтобы вернуть один из них.
Пещера Черепа
На 120-м уровне шахты сундук, в котором лежит ключ с черепом. Этим ключом можно открыть дверь в пустыне и попасть в Пещеру Черепа. А ещё этим ключом можно отрыть автомат с «Джунимо Карт» в салуне «Звёздная капля».
Лейка
Используется для полива культур. Без полива растения не растут или засыхают. Если идет дождь, поливать растения не требуется.
Лейку можно наполнить в любом водоеме или колодце. После улучшения лейки удерживайте левую кнопку мыши, чтобы увеличить область полива. Полив большой площади стоит столько же воды и энергии, сколько одна клетка.
Совет: Улучшение лейки требует некоторого планирования, так как оно занимает два дня. Это значит, по крайней мере один полный день без возможности поливать урожай. Лучшее время для обновления лейки — дни, когда ничего поливать не требуется: если в прогнозе погоды на следующий день дождь; зимой, когда ничего не растет; или в конце сезона (27-го числа), когда урожай все равно умирает.
Увеличивает максимальную площадь полива до 3 клеток по прямой линии.
Увеличивает максимальную площадь полива до 5 клеток по прямой линии.
Увеличивает максимальную площадь полива до 3х3 клеток.
Увеличивает максимальную площадь полива до 6х3 клеток.
Захваченные уровни
Время от времени вы окажетесь на уровне, полном слаймов или других чудовищ. В отличие от остальных уровней, на захваченных уровнях нет камней, однако по-прежнему присутствуют собираемые предметы вроде кварца и грибов. Если уровень заполнили слаймы, то все полы и стены там покрыты зелёной слизью. Чтобы открыть лестницу вниз, нужно истребить всех чудовищ (включая копашек, которые прячутся на участках рыхлой земли). Лестница вниз появляется там, где убит последний монстр, или рядом с лестницей наверх у входа на уровень (игрок получит уведомление «На этом уровне появился спуск ниже»).
Чтобы пройти захваченный уровень, можно использовать лестницу.
В один и тот же день всегда будет захвачен один и тот же уровень (даже если вы перезапустите этот день). На следующий день будет захвачен уровень на один выше (а прежний освободится), на следующий за ним день — ещё на один уровень выше, и так далее. Например, если вы обнаружили, что уровень 54 захвачен, на следующий день монстры заполнят уровень 53, ещё через день — уровень 52, и так далее. В некоторые дни не захвачен будет ни один из уровней, так как некоторые из них никогда не заполняют монстры. Это этажи с лифтами и сокровищами, а также первые пять, последние десять и девятнадцатый уровень каждого сегмента. Монстры могут захватить несколько уровней сразу, однако между этими уровнями обычно не меньше двадцати свободных.
Мотыга
Используется для вскапывания почвы. После улучшения до медной мотыги удерживайте нажатой левую кнопку мыши для переключения между различными областями вскапывания. Мотыга также можно использовать для того, чтобы выкопать места для артефактов.
Мотыгой нельзя вскопать клетки с дорожками и покрытием. Поэтому после улучшения мотыги удобно размещать пугала и спринклеры на покрытие или дорожку, чтобы случайно не сбить их при подготовке грядок.
Мотыгой можно вскапывать землю вокруг города ради глины. Зимой так можно найти зимний корень и снежный батат.
Кирка
Используется в основном для разрушения камней и предметов мебели (в том числе полов и спринклеров). С каждым уровнем кирки количество необходимых ударов уменьшается, и можно разрушать более крупные камни и булыжники.
Использование кирки на враге нанесет ему небольшой урон. Кроме того, её можно использовать для удаления вскопанных мотыгой участков почвы.
Может разрушить барьер внутри шахты, который блокирует проход к Дварфу.
Бой с монстрами
Вы встретитесь со многими монстрами в шахтах. Убедитесь, что прихватили побольше еды, которая восполняет здоровье и энергию или Эликсир жизни, который восполняет здоровье целиком.
Когда на одном из уровней экран станет "туманным" или "светящимся" - будьте готовы к битве: множество летающих монстров, соответствующих уровню, начнут атаковать вас.
Поведение
Копашки живут на участках рыхлой земли в шахте, неожиданно высовываются и нападают на игрока. Копашки могут двигаться и чувствовать игрока в пределах двух клеток.
Стратегия
Атакуйте копашку, когда он высунется, а потом двигайтесь, чтобы он не высунулся из земли прямо под вами и не нанёс вам урон. Ещё одна хорошая стратегия — встать у края участка рыхлой земли, быстро наступить туда, чтобы копашка вылез, и атаковать. Урона от атаки копашки можно избежать, если заблокировать её мечом.
Инструменты
Инструменты помогут вам сделать что-то в мире. Вы можете носить их с собой в рюкзаке для использования или хранить их в сундуке, пока они вам не нужны. Вы можете улучшить свои инструменты у кузнеца за деньги и слитки руды. На улучшение инструмента нужно два дня. Во время улучшения вы ничего не можете купить или попросить у Клинта. При улучшении инструменты должны идти в порядке возрастания качества материала. Медные инструменты не могут быть улучшены сразу до иридиевых.
Мусорка
Используется для удаления предметов из инвентаря.
Улучшеная мусорка возвращает часть стоимости предмета.
Читайте также: