Как играть за испанию в hearts of iron 4
Разблокировка почти всех фокусов занимает 70 дней. Используйте это, чтобы спланировать "строительство" на несколько лет вперед.
Вначале пытайтесь получить те, которые дают дополнительные слоты исследований, а также бесплатные гражданские и военные заводы.
Гражданские заводы более важны, если вы не планируете очень рано воевать (как Япония)
Фокусы на гражданские и военные заводы очень важны для маленьких стран (миноров)
Открывайте фокусы, позволяющие мирно аннексировать страны, это даст много заводов обоих типов
Демократии, такие как ВБ и США, имеют некоторые фокусы, привязанные к определённому уровню мировой напряжённости
Разовые бонусы на ускорение исследований не будут применяться к уже активным исследованиям
Пунктирная линия означает, что вам нужно разблокировать несколько других фокусов
Зеленые стрелки с красным восклицательным знаком между ними означают, что эти фокусы являются взаимоисключающими
Исследования
Разные страны начинают с разными разблокированными технологиями
Старайтесь не исследовать раньше времени, тем более с опережением больше чем 6 месяцев
50%-й бонус к исследованию стоит тратить на особо важные опережающие время технологии, такие как новые танки самолеты и корабли
Прогресс исследований храниться 30 дней, затем простаивает
Старайтесь держать ваши электронные и промышленные бонусы в актуальном состоянии
Концентрированная промышленность почти всегда лучше
Не игнорируйте шифрование и дешифрование. Страна с преимуществом в этом получает бонусы во время сухопутных сражений
Доктрины дают очень мощные бонусы и их исследование не ограничено по годам. Исследуем как заплатки, когда остальные нужные техи стоят на опережении по годам.
Доктрина маневренной войны лучше подходит для стран с "чистой" местностью (без гор) и мощной производственной базой, поскольку она сосредоточена на моторизированной пехоте и танках
Доктрина превосходства огневой мощи подходит для более сложной местности, для стран с большим пулом людских ресурсов и слабой промышленностью. Она сосредоточена на пехотной войне с поддержкой тяжелой артиллерии
Доктрина крупномасштабного планирования самая усредненная, бонусы для всех видов сил, а также мощные бонусы планирования. Безопасный, но не очень целенаправленный выбор для большинства стран. Подходит, если вы хотите отдать армии под больший контроль ИИ.
Доктрина массированного штурма даёт большие бонусы в людских ресурсах, подходит в основном для пехоты. Хороший выбор для стран, которые имеют много рекрутов, но слабую промышленность. А также для миноров, которые в противном случае воюют с алым запасом рекрутов
Вы можете исследовать только одну доктрину, если вы выберете другую, весь прогресс в прошлой потеряется.
Технологии морского вторжения можно найти на самом дне ветки ВМФ.
Маленький значок в правом верхнем углу исследования самолетов позволяет исследовать версию этого самолета для посадки и взлета с авианосца. Такие версии самолетов стоят дороже и они слабее регулярных аналогов
Такие же иконки на других типа техники разблокируют прочие версии (например, на моторизированной технике откроется реактивная артиллерия)
Исследование нового типа юнита даст вам шаблон дивизии, с использованием этого юнита
Если вы исследуете танки до мотострелков, то ваш шаблон танковой дивизии будет скорость пехоты
При выборе что исследовать помните, что новый тип техники\снаряжения займет много времени до того, как они появятся на поле боя. В то время как пассивные бонусы действуют немедленно.
Законы и правительство
На нормальном уровне сложности вы всегда будете получать 1 очко политической власти в день. (2, но 1 всегда будет оплачивать фокус)
Большинство изменений стоят 150 политической власти
Коммунисты и фашисты могут перейти к военной экономике в мирное время (остальные только во время войны). Делайте это как только первый раз накопите 150 ПВ.
Большинство стран могут перейти на ограниченный призыв как только мировая напряженность достигнет 15%. Стоит это сделать
Всеобщая мобилизация режет ваш пул рекрутов на 3%. Это много, будьте осторожнее.
Повышение законов призыва добавляет людей моментально. Нет необходимости принимать законы прежде, чем это абсолютно необходимо.
Торговые законы позволяют пожертвовать % от ресурсов в обмен на бонусы к производству и исследованиям. Вы не будете иметь доступ к этим ресурсам, даже если никто их не покупает
Теоретики позволяют исследовать доктрины быстрее и дают немного опыта.
Советник Капитан индустрии очень хороший ранний выбор
Советник, увеличивающий ПВ на 15% хорош, но учтите, что он требует 500 дней, чтобы просто окупить себя.
Конструкторы и концерны дают бонусы и к уже исследующейся технологии
Торговля
Вы можете купить 8 единиц ресурса в обмен на 1 гражданскую фабрику
Торговля может быть отменена мгновенно. Возвращенные фабрики сразу начнут строить здания
Нельзя торговать со странами, с которыми вы воюете (Украина, привет - прим. переводчика)
Страны будут продавать свои ресурсы тому, кто имеет самое большое торговое влияние на них
Не покупайте меньше, чем 8 ресурса за 1 фабрику, особенно на ранних стадиях
Если другие страны покупают ваш ресурс, вы будете получать их гражданские заводы
Вы получаете заводы только за те ресурсы, которые действительно покупают. Остальные ресурсы экспортируются "впустую"
Строительство
Гражданские заводы используются для постройки всех зданий
До 15 гражданских заводов могут строить 1 здание
Наведите курсор на шкалу прогресса чтобы увидеть время окончания постройки
Определенный процент гражданских заводов всегда используются для производства товаров народного потребления. Считайте, что они просто потеряны для вас
Процент этих заводов зависит от ваших экономических законов и округляется вверх.
Военные заводы в 2 раза дешевле гражданских и они получают дополнительные бонусы от законов экономики
Синтетические заводы не стоит строить пока вы можете купить нефть и резину, так как они более дорогие чем гражданские заводы, на которые можно их купить
Ресурсы, полученные с помощью синтетических заводов также подвержены экономическим законам. Например, если у вас свободная торговля, то завод даст только 1 нефть и 0 резины
Авиабазы инфраструктура и порты строятся быстро
Синтетические заводы и радарные станции привязаны к одному лимиту строительства. Радары строят если это действительно нужно, синтетику почти никогда
Практически никогда не стоит конвертировать фабрику в другой тип
Производство
Военные заводы используют Эффективность производства. Верфи - нет.
При переключении производства на другой товар (легкие танки на средние) эффективность работы этой линии сбрасывается на 10%
При переключении на другой уровень того же оборудования (оружие 1- оружие 2), эффективность режется пополам
Вы можете использовать опыт чтобы сделать новые варианты техники. При переключении между вариантами того же оборудования теряется 10% эффективности
Эффективность производства увеличивается с течением времени
Если вам не хватает некоторых ресурсов, необходимых для производства, оборудование по прежнему будет производиться, но медленнее. Эффективность производства будет увеличиваться также медленнее
Дополнительное оснащение и конвои никогда не устаревают
Вы не можете использовать опыт для модификации пехоты и артиллерии. Но можете модифицировать ПВО и ПТО.
Шаблоны дивизий
Дивизия состоит из полков (столбцы), которые состоят из батальонов (ячейки). Каждая колонка должна быть определенного типа: пехотная, моторизированная или бронетанковая. Самый первый юнит в колонке определяет её тип. Далее в эту колонку можно добавлять только юнитов этого типа.
Вы можете переименовать, клонировать, изменить параметры оборудования бесплатно
Можно также отметить приоритет снабжения дивизии как Резерв-по умолчанию - элита. Это влияет на порядок получения нового снаряжения. Это тоже бесплатно.
Нет никакого способа создать пустой шаблон. Все новые шаблоны должны быть клонированы, а потом изменены. Ищите самый дещёвый вариант
Аншлюс Австрии дает сой шаблон дивизии
Удаление или добавление батальона стоит 5 сухопутного опыта
Добавление первого юнита в столбике (для определения типа полка) стоит 25 опыта. Следующие юниты в столбце будут стоить 5.
Добавление или удаление поддержки стоит 10 опыта
Дивизии имеют ширину фронта, которая является суммой ширины фронта всех её батальонов (ячеек). Все ПВО и буксируемые ПТО имеют ширину 1. Вся артиллерия имеет ширину 3. Все остальные имеют ширину 2
Скорость дивизии есть скорость самого медленного батальона
Батальоны поддержки не имеют ширину фронта и скорость. Это делает артиллерийскую поддержку хорошим дополнением к быстрым дивизиям
Реактивная артиллерия более наступательноориентрированная, чем стандартная
Организация дивизии есть средняя организация всех батальонов
Артиллерия, танки и батальоны поддержки имеют очень низкую организацию. Это заставляет использовать с ними большое количество батальонов пехоты
9999\10000 боев проигрываются, так как у одной из сторон "кончилась" организация.
Чем выше броня тем лучше (если враг не спамит ПТО)
Если броня дивизии выше чем бронебойность врага, то дивизия получит не только на 50% меньше урона, но и будет наносить на 50% больше.
Инженерная рота поддержки хороша почти в каждой дивизии
Рота обеспечения также хороша, особенно если вы воюете в регионе со слабой инфраструктурой
Полевой госпиталь хорош, если вы боитесь потерять много рекрутов (или имеете малый запас)
Ширина фронта в каждой провинции равна 80. +40 за каждую сторону атаки, если больше одной.
По этой причине вы должны стремиться к дивизиям, с шириной 20 или даже 10 (если будет 15, то 5 ширины просто потеряется)
Если дивизия будет управляться фельдмаршалом со способностью "Атакующая доктрина" (+10% ширины фронта) то можно делать дивизии 11 или 22.
Оптимальные шаблоны дивизий зависят от ваших доктрин, от врага, с которым воюете и от местности на поле боя.
Вам не нужно ПТО для войны с Китаем в 1937м, но лучше иметь против Германии в 1940м.
Танки многого не добьются в Иране или Западном Китае, но хороши в СССР.
Хорошая базовая пехотная дивизия состоит из 7 батальонов пехоты и 2 батальона артиллерии (или 8 и 2, если ширина 22)
Этот же состав хорош с десантниками\горняками вместо пехоты
Очень легкие дизвии (5 батальонов пехоты и поддержка артиллерии и инженеров) также имеют право на жизнь в труднодоступной местности.
Танкам в дивизии нужна пехота, чтобы законтрить низкую организацию
Прекрасная танковая дивизия для ранней игры состоит из 4 батальонов танков и 2 батальона моторизированной пехоты. Позже вы можете добавить ещё 1 мотобатальон и 2 самоходные или мото артиллерии, чтобы добиться ширины фронта 20.
Мотопехота хорошая, быстрая, дешевая альтернатива танковой дивизии с менее серьёзными штрафами от местности
Скорость часто лучше огневой мощи
Кавалерия имеет двойное подавление пехоты. Это лучший юнит для ваших полицейских нужд (подавление сопротивления)
Хорошее подразделение военной полиции должно состоять из 6 батальонов кавалерии, позже добавить поддержку военной полиции
Не игнорируйте сопротивление в ваших провинциях, они могут разрушить фабрики и ухудшить снабжение.
Полицейские подразделения не должны сражаться. Поэтому не ждите их полной подготовки. Развертывайте как только достигнут 20% готовности
Подразделения, у которых недостаточно опыта, будут получать 25% штраф в бою
Подготовка (отжимания) тратит снаряжение (6%) и снижает организацию до 15% от максимума. Но дает опыт
Лучше идти на войну с плохо обученной, но оснащенной армией, чем с опытными, но с нехваткой снабжения.
Если у вас есть порты или береговая линия, куда могут вторгнуться, лучше создать специальные подразделения.
Гарнизонные дивизии не должны быть ограничены шириной 20, так как они будут сражаться в одиночку. Добавьте ещё немного пехоты, артиллерии и поддержку инженеров. Вот у вас и есть дешевый, мощный блок. В отличие от полицейских, вы хотите чтобы они были полностью подготовлены.
Прорыв это защитная характеристика, использующаяся когда наши войска атакуют. Защита это защитная характеристика, использующаяся когда наши войска обороняются.
Пехота имеет более высокую защиту, нежели прорыв. Танки наоборот
Сухопутные сражения
Организация поляризована. Если у вас есть хоть чуть-чуть, то вы сражаетесь с полной эффективностью. Если у вас её нет, вы не сражаетесь.
Обе защитные характеристики (прорыв и защита) должны быть равны вражеской характеристике атаки после применения всех модификаторов. Все атаки противника имеют 10% шанс нанести урон. После того как вся защита израсходована, атаки имеют 40% шанс нанести урон.
Например, если атакующая дивизия имеет прорыв 40, а защитники имеют атаку 60, то 40 первых "ударов" нанесут 10% урона. После этого прорыв кончиться, а у врага останется ещё 20 атак. Эти 20 атак "ударят" на 40% урона.
Ваши юниты страдают от истощения во время движения, будучи без снабжения или проходя подготовку. Это также зависит от типа местности и погоды.
Грязь является самой жесткой из всех типов местности\погоды. Не нападайте по грязи.
СССР имеет много грязи, особенно весной и осенью.
Вы можете приказать бойцам поддержать атаку в соседней провинции. Нажмите CTRL+правый клик на индикатор на карте. Когда битва будет выиграна, они не будут передвигаться в эту провинцию
Убедитесь что припасы достигают ваших войск. Нажмите F4 чтобы увидеть карту. Отсутствие снабжения плохо сказывается на эффективности.
Юниты, которые долго без снабжения, начинают пассивно терять организацию и получают штраф минус 33% в бою.
Штраф от окружения в 30% жесток, особенно в сочетании с штрафом от снабжения.
Превосходство в воздухе будет уменьшать защиту противника на 50% (ОМГ, это очень много). А также снижает скорость передвижения на 50% (ОМГ ещё раз))))
Для достижения полного превосходства в воздухе вы должны не просто иметь больше самолетов чем противник, но и иметь достаточное количество самолетов в этом регионе, чтобы покрыть его полностью.
Бомбардировщики, обеспечивающие поддержку с воздуха, не только наносят урон армиям, которые находятся в бою, но и дают боевые бонусы нашим войскам
Корабль на якоре в соседней морской зоне поддержит бомбардировкой и даст штрафы 25% врагам в прибрежных провинциях
Реки не шутка. Атаковать через реку в горах или городе окопавшегося противника лучший способ слить рекрутов)))
Вы не должны пытаться выполнять морские вторжения или атаковать город с помощью танков.
Боевые планы
Чтобы получить бонус планирования ваши армии должны стоять на передовой, с назначенным приказом атаковать
Бонус планирования будет медленно угасать после того как план был удален.
С помощью ALT вы можете сокращать блину фронта.
CTRL+правый клик на линии фронта выберет всех дивизий назначенных на этот приказ
CTRL+клик на приказе назначит все выбранные дивизии к нему.
Дивизия может быть назначена только на 1 приказ
CTRL+H убирает дивизии с выбранного приказа
S делит выбранную армию пополам. Полезно для назначения различных частей на разные приказы
Вы можете зажать SHIFT и кликать на различные стрелки чтобы создать очередь приказов
Красный восклицательный знак рядом с дивизией означает что ей не назначено приказа
Желтый восклицательный знак рядом с дивизией означает, что она по каким-либо причинам не может выполнить приказ
Полезно создавать линию обороны прямо за линией фронта и назначить новые дивизии на разворачивание прямо на эту линию. Чтобы не путать ветеранов с новичками
Заполненный щит означает максимальный бонус от окопов
Воздушные силы
Ваши бомбардировщики могут сами защитить себя, но они редко достигают цели без прикрытия истребителей.
Превосходство в воздухе имеет решающее значение как для воздушного так и для наземного боя
Статические ПВО могут убить несколько бомбардировщиков, но истребители могут убить сотни. Если вы в состоянии построить их, стройте.
Маневренность и скорость - это 2 самых важных характеристики для истребителей
Стратегические бомбардировки лучше использовать в таких местах как Мальта или Корсика, чтобы уничтожить аэродромы без вторжения
В соло игре я не юзаю стратегические бомбардировки.
Стратегические бомбардировки дают много варскора, поэтому если вы не важный участник войны, то можете увеличить свое влияние на мирной конференции
Превосходство дает крупные штрафы противнику, что особенно полезно против войск, обороняющихся в хорошей для этого местности
Порты являются частью зон суши
В каждом морском сражении самолеты могут атаковать только 1 раз, во время начала боя. Если у противника только подводные лодки, самолеты не будут делать ничего.
Лучше держать самолеты в крыльях по 100 штук. Бонусы асов приспособлены для этого размера.
Военно-морской флот
Существуют малые корабли и большие
Легкие: эсминцы и легкие крейсера
Большие: тяжелый крейсер, линейный крейсер, линкор, авианосец
Хорошая идея иметь 3 малых корабля на каждый большой корабль в вашем флоте
Эсминцы являются основой вашего флота. Они дешевые, лучше всех противостоят подводным лодкам. Если у врага мало эсминцев, то он просто потеряет все большие корабли от торпед.
Лёгкие крейсеры в 3 раза дороже эсминцев, но обеспечивают лучшее обнаружение ПЛ, лучше ищут вражеские конвои, имеют более мощные торпеды и пушки и почти такие же быстрые. Эсминцы являются более экономически эффективными, но стоит иметь и несколько крейсеров.
Тяжелые крейсеры и линейные крейсеры достаточно быстры чтобы поддерживать ваши эсминцы в начале боя
Линкоры имеют самый высокий урон и живучесть в составе флота. Они не достаточно быстры чтобы сражаться на передовой с эсминцами, но в сумме дают самый большой дпс. Они не так сильно зависят от погодных условий в качестве носителя.
Подводные лодки прекрасны для уничтожения конвоев. Но также могут хорошо помочь в бою, если у врага мало эсминцев. В 9 из 10 случаев флот эсминцев уничтожит равный флот подлодок.
Любой флот может работать в 3х регионах
Каждая морская доктрина имеет ветки, дающие бонусы для первой или второй линии кораблей.
Морские вторжения
Вес дивизий влияет только на то, сколько конвоев потребуется для вторжения
Вы можете выполнять только 1 вторжение одновременно для каждого порта.
Вы можете выбрать несколько провинций, куда хотите высадиться. Все должны быть рядом с одним морским регионом. Дивизии распределяться по этим провинциям в случайном порядке
Вы можете нажать на приказ вторжения, используя ALT, чтобы изменить его. Изменение не влияет на время приготовления. Смена порта сбрасывает на ноль.
бОльшее вторжение будет дольше готовиться
Вы можете добавлять дивизии к уже готовящемуся вторжению, но время подготовки увеличится
При вторжении фокусируйтесь на захвате порта. Без поставок снаряжения ваши бойцы обречены
Чтобы выполнить приказ вторжения вы должны иметь хотя бы нейтральное превосходство в море и в воздухе на протяжении всего маршрута
Политика [ ]
Национальные фокусы [ ]
Национальные фокусы Республиканской Испании
Национальные фокусы Испании были добавлены в дополнении La Résistance.
Национальный дух [ ]
Стабильность в неделю -0.30%
Атака дивизии: -10%
Защита дивизии: -10%
Ежедневная поддержка нейтралов: +0.05%
Нелояльность военных
Стоимость командира: +100%
Нельзя обучать и расформировывать воинские
части, а также редактировать их шаблоны.
Политическое насилие
Испанская политическая сцена известна нарастающей поляризацией и уровнем насилия. Прошло всего два года со времён последнего крупного восстания, стачки астурийских шахтёров, а в текущем политическом климате уже проступают все признаки нового, куда более крупного и куда менее локализованного бунта. Вряд ли скорые выборы положат конец этой нисходящей спирали общественных волнений.
Стабильность: -15%
Невозможно назначить министров и законы
Общенациональные стачки
Похоже, в стране всё отчётливей видны начальные этапы рабочей революции: забастовка за забастовкой парализуют производство и повседневную жизнь, рабочие требуют увеличения зарплаты и сокращения рабочего дня, бедные фермеры-арендаторы самовольно захватывают всё больше земель, а правительство делает вид, будто ничего не замечает.
Стабильность: -10%
Скорость строительства: -10%
Объём заводского производства: -10%
Производительность верфи: -10%
Дипломатия [ ]
В 1936 году Испания начинает в качестве страны с демократической идеологией, из чего следует, что отношения с остальными странами зависят от эффекта "Другая идеология", что понижает отношения на -10 .
События [ ]
- Гражданская война в Испании
- Вопрос о наследовании
- Испанский военный союз
Решения [ ]
Политические партии [ ]
Региональный Совет по обороне Иберии,
Глобальный Совет обороны
География [ ]
Испания имеет сухопутную границу с Португалией, Францией и Великобританией в регионе Гибралтар. Столица — Мадрид.
Испания — большая страна в на полуострове Иберия (также Пиренеи) в Юго-Западной Европе. По площади страна занимает четвёртое место в Европе и седьмое по населению (24 миллиона). Территория Испании составляет 85% Пиренейского полуострова. Рельеф варьируется в зависимости от региона; север страны по большей части состоит из гор, в то время как южная и центральная части в большинстве представлены равнинами, в редких случаях прерываемые холмами. Западная Испания, на границе с Португалией, почти полностью холмистая, за исключением севера с густыми лесами.
Страна делится на 21 регион и 330 провинций, без учёта колоний. Крупнейшие города — Мадрид и Барселона. Оба являются самыми промышленно развитыми городами страны.
Города Испании (по уменьшению количества победных очков):
- Испания
- Барселона
- Бильбао
- Валенсия
- Севилья
- Ла-Коркунья
- Малага
- Алеканте
- Бургос
- Вальяодолид
- Виго
- Гранада
- Мурсия
- Сарагоса
- Овьедо
- Кадис
- Саламанка
- Леон
- Пальма-де-Майорка
- Толедо
- Памплона
- Уэска
- Жирона
- Каспе
- Тортоса
- Теруэль
- Куэнка
- Сьюдад-Реаль
- Альмерия
Содержание
Историческая справка [ ]
В 1936 году Испания находится на краю пропасти — страна переживает длинный правительственный кризис. В 1931 посредством парламентских выборов к власти пришли социалисты и либералы. Монархия была упразднена, началась новая волна реформ. Гонениям подверглось духовенство и представители правых фракций. На фоне нереализованной до конца аграрной реформы, убийства священников и аристократов к 1936 году страна разделилась на два противоборствующих лагеря. 16 февраля 1936 года прошли парламентские выборы, которые ещё больше накалили ситуацию. На них победу с минимальным перевесом одержал блок левых партий Народный фронт. Председателем правительства вновь стал лидер партии «Левые республиканцы» Мануэль Асанья. В апреле 1936 года за нарушение предвыборного законодательства был смещён (по мнению правых — с нарушением конституции). Премьер-министром стал Сантьяго Касарес Кирога. После победы Народного фронта в испанских городах происходили беспорядки, столкновения между сторонниками и противниками Народного фронта, покушения. Даже в армии были созданы верный правительству Республиканский антифашистский военный союз (РАВС) и оппозиционный Испанский военный союз (ИВС). Правительство поддерживали рабочие, левые организации.
В сложившихся условиях власть в руки решили взять военные с целью установления диктатуры и избавления Испании от «красной угрозы». Они начали готовить переворот вскоре после победы Народного фронта. Во главе заговора формально стоял живший в Португалии Санхурхо, но основным организатором был сосланный Народным фронтом за неблагонадёжность в отдалённую провинцию Наварра генерал Эмилио Мола. Ему удалось за короткое время скоординировать действия значительной части офицерства, испанских монархистов (как карлистов, так и альфонсистов), фалангистов и прочих противников социалистического правительства и поддерживавших его левых организаций. Генералам-заговорщикам удалось добиться и финансовой поддержки многих крупных испанских промышленников и землевладельцев, вроде Хуана Марча и Луки де Тены, понёсших колоссальные убытки после победы Народного фронта. Также моральную и материальную поддержку правым силам оказывала церковь.
По плану Молы правые силы должны были синхронно восстать при руководящей роли войск, взять под контроль крупнейшие города и свергнуть республиканские власти. Эту идею поддержали многие представители испанского генералитета. 5 июня Мола публикует документ с планом будущего восстания («Цели, методы и пути»), а позднее назначает и дату — 17 июля в 17:00
Гражданская война в Испании
Гражданская война в Испании — внутриигровое заскриптованное событие в Испании. Представляет собой вооружённый конфликт между Республиканской и Франкистской Испанией. У многих крупных стран имеется возможность вмешаться в войну, поставляя вооружение и добровольцев для одной из сторон. Является основной тематикой дополнения La Résistance, получив в нём существенную переработку и некоторые уникальные механики.
Начало войны [ ]
Самый ранний срок начала войны — июнь-июль 1936 года. Республиканцы вполне могут за это время получить несколько дополнительных дивизий, за счёт выполнения фокусов, при чём у них есть выбор — получить несколько хорошо обученных дивизий или много, но плохо обученных.
С началом войны националисты занимают регионы, в которых у них сильное влияние ( и ), а республиканцы - остальные.
У игрока есть выбор за кого он будет играть в дальнейшем. За республиканцев это демократы, коммунисты или анархисты, а за националистов — карлисты, фалангисты и франкисты. После выбора одной из сторон для игрока становится доступна ветка фокусов для этой стороны.
У противоборствующих сторон есть всего неделя, чтобы занять важные стратегические позиции и укрепить фронты. После недели боёв на всю территорию Испании накладывается модификатор местности, который значительно снижает почти все боевые параметры. Из-за этого вести бои становится намного труднее. Для того, чтобы снять ограничения, есть специальный раздел с планами подготовки наступления. Для подготовки доступен всего 1 регион. По истечении 70 дней ограничения убираются и бои идут с обычными параметрами до истечения срока действия.
Осада Алькасара [ ]
Осада Алькасара — эпизод гражданской войны, имевший важное символическое значение для испанских националистов, в котором небольшая группа мятежников оборонялись в городской крепости от превосходящих в несколько раз сил республиканцев.
Задание доступно для националистов после выполнения фокуса Спасти Алькасар. После его завершения в разделе решений появится таймер, за время которого надо успеть захватить город Толедо, южнее Мадрида. На выполнение задания отводится 140 дней. За выполнение задания дают следующие бонусы:
- Прирост базовой поддержки войны: +10% ;
- Прирост базовой стабильности: +10% ;
- Политическая власть: +100 ;
- Будет выполнен фокус Испанский каудильо ;
- Добавлено 70 дней к заданию Неминуемое восстание карлистов .
Восстание анархистов [ ]
Анархисты с началом гражданской войны находятся на стороне республиканских властей. Особенно сильные позиции анархисты занимают на территории Каталонии и Арагоне — именно в этих регионах чаще всего и происходит восстание анархистов, недовольных действиями республиканцев.
Для предотвращения восстания анархистов республиканцам даётся 245 дней; за это время необходимо успеть выполнить фокус Сокрушить революцию. Если этого не произойдёт, то анархисты займут территории на востоке Испании и объявят войну всем сторонам конфликта, тем самым становясь третьей стороной гражданской войны. В случае победы анархистов, для них будет доступна отдельная ветка фокусов, позволяющая расширить своё влияние на весь Иберийский полуостров, национализировать все земли под своим контролем и разжигать анархистские восстания в соседних странах.
Восстание карлистов [ ]
Карлисты по сути являются аналогичным анархистам элементом войны, но на стороне националистов. Карлисты точно также недовольны действиями властей и их растущему влиянию. Франкисты осведомлены о растущем недовольстве, благодаря чему имеют время на предотвращение мятежа. Для подавления карлистов надо выполнить фокус Организовать слияние партий, тем самым обеспечить надёжность партии под предводительством Франко. На выполнение задания даётся 316 дней.
Решения [ ]
Политические решения [ ]
После завершения выборов в стране начинается отсчёт до начала гражданской войны. Таймер располагается в меню решений, там же располагается экран с политическими решениями.
При выборе стороны республиканцев у игрока будет доступен раздел, позволяющий оттягивать дату начала гражданской войны, а также увеличивать количество дивизий, которые перейдут на вашу сторону при начале восстания.
Требования:
Примо де Ривера произнёс свою первую речь
Примо де Ривера не арестован
Сейчас не обсуждается решение, которое неминуемо приведёт к гражданской войне.
Требования:
Не произошло политическое убийство
Сейчас не обсуждается решение, которое неминуемо приведёт к гражданской войне.
Требования:
Ни один командующий армии: Верность пошатнулась
Сейчас не обсуждается решение, которое неминуемо приведёт к гражданской войне.
Требования:
Любой командующий армией обладает чертой Симпатия к националистам
Сейчас не обсуждается решение, которое неминуемо приведёт к гражданской войне.
Требования:
Сейчас не обсуждается решение, которое неминуемо приведёт к гражданской войне.
При игре за националистов доступен раздел, где с помощью решений можно приблизить начало путча и также увеличить количество дивизий на своей стороне при начале войны.
Требования:
Примо де Ривера не арестован
Сейчас не обсуждается решение, которое неминуемо приведёт к гражданской войне.
Требования:
Сейчас не обсуждается решение, которое неминуемо приведёт к гражданской войне.
Требования:
Сейчас не обсуждается решение, которое неминуемо приведёт к гражданской войне.
Требования:
Сейчас не обсуждается решение, которое неминуемо приведёт к гражданской войне.
Влияние на гарнизоны [ ]
После завершения выборов также становится доступной возможность влияния на гарнизоны по всей стране. Изначально республиканцы полностью контролируют все гарнизоны в государстве, однако с каждым днём влияние националистов растёт.
Для того, чтобы привлечь гарнизон на свою сторону, необходимо зайти в меню решений, после чего на карте появятся решения о влиянии на войска в регионе. Стоимость политической власти, которая тратится на влияние, зависит от того, за кем текущее превосходство в регионе: с каждым уровнем стоимость в политвласти уменьшается на 10. Максимальное значение — 30.
Влияние показывает уровень лояльности гарнизонов к одной из сторон. Если влияния националистов в регионе нет совсем, то при начале гражданской войны они останутся под контролем республиканцев. В зависимости от уровня влияние выше, чем нулевой, меняется количество дивизий, появляющихся при начале восстания:
- Тотальный контроль — 3 дивизии
- Сильный контроль — 2 дивизии
- Слабый контроль — 1 дивизия
При этом в регионе пропорционально уменьшается количество вражеских дивизий. Максимум в регионе может быть 3 дивизии, значит, что при сильном контроле националистов, республиканцы получат всего 1 дивизию. Текущее количество дивизий, которые получит каждая из стороны при начале войны, можно увидеть на экране решений. Сразу после выборов полное превосходство имеют республиканцы, однако проходя по ветке фокусов, националисты получают всё больше дивизий. Все фокусы у республиканцев занимают 70 дней, а у повстанцев — 35. Это даёт значительное преимущество националистам, и для них имеет смысл начать восстание как можно раньше, чтобы республиканские власти не успели получить значительную поддержку. При начале восстания все оставшиеся фокусы пропускаются, не давая бонусы.
Республиканская Испания
Испания — демократическая страна, расположенная на юго-западе Европы, на полуострове Иберия. В 1939 году, после окончания гражданской войны, в стране установилась диктатура Франциско Франко, что означало конец республики.
Иностранные добровольцы [ ]
Франция [ ]
Французское государство крайне нестабильно в начале игры. Коммунисты и демократы соперничают друг с другом. Радикальные элементы общества то и дело борются с буржуазным правительством, устраивая забастовки и акции протеста. Вмешательство в гражданскую войну в Испании может стоять Франции потерей стабильности и даже началом собственной гражданской войны.
Однако, если правительство всё же решиться вмешаться в испанскую борьбу, для этого имеется национальный фокус Вторжение в Испанию . Он открывает раздел политических решений Вмешательство в гражданскую войну в Испании .
Предшествующие события [ ]
С началом игры у Испании имеется 4
Стабильность в неделю -0.30%
Атака дивизии: -10%
Защита дивизии: -10%
Ежедневная поддержка нейтралов: +0.05%
Нелояльность военных
Стоимость командира: +100%
Нельзя обучать и расформировывать воинские
части, а также редактировать их шаблоны.
Политическое насилие
Испанская политическая сцена известна нарастающей поляризацией и уровнем насилия. Прошло всего два года со времён последнего крупного восстания, стачки астурийских шахтёров, а в текущем политическом климате уже проступают все признаки нового, куда более крупного и куда менее локализованного бунта. Вряд ли скорые выборы положат конец этой нисходящей спирали общественных волнений.
Стабильность: -15%
Невозможно назначить министров и законы
Общенациональные стачки
Похоже, в стране всё отчётливей видны начальные этапы рабочей революции: забастовка за забастовкой парализуют производство и повседневную жизнь, рабочие требуют увеличения зарплаты и сокращения рабочего дня, бедные фермеры-арендаторы самовольно захватывают всё больше земель, а правительство делает вид, будто ничего не замечает.
Стабильность: -10%
Скорость строительства: -10%
Объём заводского производства: -10%
Производительность верфи: -10%
16 февраля в Испании проходят выборы, на которых с небольшим отрывом побеждают республиканцы. Именно это событие можно считать отправной точкой в Гражданской войне.
Выборы в Испании, 1936 год
Несмотря на обширную избирательную кампанию, проведённую Испанской конфедерацией независимых правых, выборы 1936 г., судя по всему, выиграл при поддержке анархистов, коммунистов и профсоюзов левый Народный фронт, основанный Испанской социалистической рабочей партией и левыми республиканцами. По тому, насколько отрыв Народного фронта в голосах меньше приемлемого отрыва в количестве занятых мест, видно, как сильно разделились политические взгляды испанцев.
Какое бы новое правительство ни сформировалось в грядущие дни и недели под предводительством президента Мануэля Асаньи, ему придётся иметь дело со всё более отдаляющимися и враждебными правыми. Похоже, что результаты выборов лишь усугубят политическое насилие и общественные беспорядки, охватившие нашу страну.
Армия [ ]
Сухопутная [ ]
Испанская армия на 1936 год состоит из 10 пехотных и 1 кавалерийской дивизий, 3 горнострелковых и 3 пехотных бригад. Оснащены дивизии лишь на 76%. Численность составляет 124 тысячи человек.
Военно-морской флот Испании на 1936 год состоит из двух линкоров серии España, 12 эсминцев серий Churucca и Alsedo, трёх лёгких крейсеров серии Principe Alfonso и кораблей República и Méndez Núñez, а также 12 подводных лодок серий C и B.
Два линкора серии España (Эспанья и Хайме I) являются гордостью флота Испании. Вооружение на кораблях состоит из двух тяжёлых 15,2 сантиметровых орудий 50 калибра, производства британской компании Виккерс. Дополнительно в казематах и по бортам установлены шесть 102-милиметровых пулемётов 50 калибра Виккерс Mk E. Они позволяют защитить линкоры от малых кораблей, повышая бронебойность и атаку. В качестве зенитного орудия имеется два 2-см/65 C/30 пулемётов. Двигатель — французский Парсонс мощностью 15,500 л.с., дающий кораблям возможность развивать скорость в 22,4 узла. Бронирование стандартное — 230-мм пояс и 40-мм палуба. Экипаж составляет 4000 человек.
Как играть в Hearts of Iron IV - Базис
Привет DTF, это мой первый лонгрид (если его можно назвать таковым) и хочу сказать лишь несколько вещей:
1. Вся информация, которая потенциально вас тут обучает - исключительно субъективная, т.к. у каждого игрока свой стиль игры и если я говорю ТАК, то кто-то может говорить ИНАЧЕ.
2. Я ничего не пропагандирую, никакую идеологию и бла-бла-бла, этот пост максимально аполитичен. +Свастика, которую кто-то особо внимательный может заметить так же ничего с этим общего не имеет и является лишь модом, подчёркивающим историчность игры для большего погружения. (и как всегда мы против фашизма/национализма/политсрачей, ведь помните, что курение фашизма вредит здоровью)
3.Я не буду раздавать советы о том, какие покупать DLC. (у меня они все куплены итак, если кому интересно)
4. Обойдёмся без крабов и Безумных Безумцев, пожалуйста.
Итак, начнём.
При запуске игры вас встречает такое вот меню
Меню в Hearts of Iron IV Фон меню зависит от количества купленных DLC и их свежести.Не будем на нём особо зацикливаться и нажмём на одиночную игру.
Несколько сценариев развития событий. Но не так много, как в HOI3, советую погуглить. Кроме 1936 есть ещё 1939 год. К сожалению, он не такой вариативный, да и нужен он лишь для тренировки.Перед нами предстаёт выбор из нескольких сценариев, 36 и 39 года. Мы выберем 1936 из-за вариативности в развитии стран.
Список мощных государств. (Мажоры) А за ними идёт список малых государств. (Миноры)Перед нами список с государствами и для обучения мы выберем Германию, она достаточно сильная и вариативная в плане развития государственная единица.
Перед нами предстаёт Германия, а так же огромный мир с государствами за каждое из которых можно сыграть, но мы, не отклоняясь от нашей цели, выбираем Германию.
От Рейна до Кёнигсберга. Германия, под управлением НСДАП.Перед вами представлена Германия, но это не то, на что стоит акцентировать внимание с начала. С начала мы посмотрим с вами на верхнюю панель с представленными на ней иконками.
Верхняя панель.
Судебный молот - это решения, которые принимает гос-во. От таких базовых, как "региональная промышленная интеграция" для строительства, вплоть до объединения нескольких государств.
Глаз - это разведка (да, то самое нововведение, начиная с версии 1.9), где вы за 5 фабрик (валюта, за которую покупаются ресурсы и строятся все прочие сооружения) сможете создать своё агенство и посылать разведчиков в другие страны, дабы выкрасть секретную информацию или же дестабилизировать ситуацию в стране.
Колба - это научные исследования, которые вы можете исследовать за определённое время. Начиная от пушек, винтовок, танков, вплоть до ядерных и межконтинентальных бомб. Учтите, что всё это добро исследуется лишь в определённое время и в какое то может быть недоступно.
Рукопожатие - это дипломатия, ничего особенного, отношение стран к вам и ваше отношения к ним.
Палочки на кружочке (простите, не удержался) - это торговля с другими странами за ресурсы, происходит по средствам фабрик. Каждая страна обладает теми или иными ресурсами, но тех ресурсов, что нет у той или иной страны, они вынуждены закупить их за рубежом.
Ковш на гусеницах - это строительство, оно нужно для возведения фабрик (основной валюты), военных заводов (а на что ты ещё будешь пушки делать?), топливных хранилищ и переработки топлива (для получения каучука, следовательно резины), верфей (только на береговых линиях, флот строить), атомных реакторов (разбомбить Стокгольм за баги) и т.д. и т.п..
Ключ на 9 - это производство, оно происходит на военных заводах и верфях, которые строятся за счёт фабрик (которых если будет не хватать, некоторые военные заводы откажутся работать).
Танк со стрелочкой - это создание дивизий, которые создаёт игрок за военный опыт. Так как военный опыт появится у нас лишь потом, остаётся воевать теми, что есть, так что о дивизиях мы поговорим чуть позже. Так же можно регулировать приоритет припасов в отдельные гарнизоны: Активные дивизии, При поступлении новой техники её замена, Для операций и для Гарнизонов на оккупированных территориях.
Ну и последнее это у нас Планшетик - это логистика, которая показывает количество всех имеющихся у нас ресурсов для дивизий. А так же можно регулировать приоритет топлива в отдельные роды войск: Наземная, Воздушная и Морская.
Итак, это вся панель, иконки левее от панели лишь уведомления о некоторых предстоящих или уже происходящих действиях.
Тот же скриншот Для разжевывания каждой мелкой кнопкиСправа вверху находится иконка земли - это Мировая Напряженность и каждый раз, когда напряженность будет увеличиваться, то шар будет покрываться огнём. Напряженность генерируется действиями стран, преимущественно Коричневыми или Красными ребятами, оправданием войн или посылом добровольцев в чужой конфликт.
Чуть левее и выше от иконки земли можно регулировать время, рекомендуется в спокойное и без-военное время играть на пятой скорости.
Внизу справа находятся режимы карты: Карта со снабжением, Карта с ресурсами, Карта с пехотой; авиацией; флотом и разведкой, Карта с сопротивлением, Включение/Отключение смены Дня и Ночи, Тумана Войны, Батлпланов союзников и прочее.
Снизу находятся две иконки: Назначение маршалов (та, что мелкая) и Назначение фельдмаршалов (та, что большая).
Телефон и звёзды - это опыт армии, флота, авиации, а так же опыт генералов, помечаемый телефоном.
Слева от иконок с опытом, слева на право:
Политическая Власть (вторая валюта, за которую можно нанимать советников, принимать решения),
Стабильность (если она маленькая, то в стране бунты, мятежи, никто не хочет работать, следовательно заводы пустуют, лимит капитуляции вашей страны большой и она при прорыве противника может пасть очень быстро, а при высокой всё в точности наоборот),
Поддержка Войны (нужна для изменения призыва, экономики и мобилизации, то как активно народ топит за войну),
Мэнпауер (т.е. призывники, чем больше, тем лучше, можно повысить призывом),
Количество пром. предприятий (ничего особенного, фабрики, заводы, верфи),
Количество топлива (чем больше, тем быстрее Роммель будет гнать на своём танке),
Количество Конвоев (нужны для переправки товаров из других стран, будь то ресурсы, ленд-лиз и своих войск)
Вот, собственно, и интерфейс, хотя не стоит забывать про флаг, ведь если нажать на него, то откроется менюшка с управлением государством и кабинетом министров, дающих тебе различные преимущества или что то другое, на твоё усмотрение, лишь полит. власть подкопи.
Мы выберем фокус, направление и путь, по которому пойдёт страна. Как можно заметить, мы решили свергнуть Шикельгрубера, путём гос. переворота.
Зачастую фокусы делятся на несколько типов:
1. Промышленность, бонусы для строительства и халявные заводы/фабрики.
2. Военная ветка, для прокачки армии, опыт и бонусы на исследование.
3. Политический курс вашей страны, на ваше усмотрение.
Исторический путь. И исторические (и не очень) события. Наш, не исторический путь. Не исторические события, и акцент на другом.Итак, теперь укомплектуем нашу армию в боеспособную единицу. Мы можем укомплектовать один дивизию (т.е. юнит) в армию, под управление маршала в армии может находится не более 24 дивизий, под управлением фельд-маршала не более 5 армий.
Укомплектовали, собрали Купили школьную атрибутику на 1 сенятбря.К слову каждого генерала можно прокачивать, нажав лишь на этот плюс, слева ниже иконки для выбора маршала. Каждая фактор даёт своё преимущество и лучше, время от времени, прокачивать ген-штаб (но умнее он от этого не станет, it's still on your own)
Как управлять армией:
Внизу есть менюшка, над армией, расскажу что означают эти кнопки, слева на право:
Тренировка дивизий - накапливает опыт и тренирует личный состав,
Необходимость в наступлении - аккуратное ли будет продвижение или в лоб,
Высадка с моря - для высадки с моря,
ВДВ - для десантирования,
Линия фронта - тот самый батлплан, который водит дивизиями на поле боя (тупой, поэтому лучше ручками),
Линия наступления - по этой линии движутся войска,
Прорыв - по этой линии войска прутся в лоб и рвутся из последних сил,
Линия обороны - для обороны,
Занятие территории - для занимания территории.
Предпоследние 2 кнопки - изменение планов наступления и прорыва,
Последние 2 кнопки - изменение линии фронта и удаление линии фронта, наступления, прорыва или высадки.
Теперь стоит позаботится о флоте, лично я сгоняю его в один и объединяю и гоняю куда мне надо. (если что, то так никто не делает, просто я дурачок, а так мог бы лишь посоветовать посмотреть отдельные видео на YouTube на эту тему)
Управление целым флотом, нижние кнопки слева на право:
Тренировка флотилий,
Патруль/Разведка чужих кораблей,
Ударное соединение кораблей,
Поиск и уничтожение конвоев,
Защита своих конвоев,
Минирование,
Траление мин,
Поддержка высадки.
Поскольку я забыл сделать скриншот с целым флотом То вот вам картинка из гуглаТеперь стоит позаботится о авиации, тоже немаловажное звено в войнах, зачастую определяющую чью либо победу как на суше, так и на воде.
Управление авиацией, верхние кнопки слева на право:
Тренировка авиации,
Превосходство в воздухе,
Защита войск/Прикрытие,
Защита от бомбардировок,
Бомбардировка,
Морская бомбардировка,
и те прочии функции, которыми я не пользуюсь.
Итак, собрали флот и авиацию, что дальше?
Как мы знаем: наука не стоит на месте! Вот и мы поспешим, открывая вкладку исследований.
Исследования пехоты Винтовки, Пулемёты, Моторизированная Пехота Поддержка Саперные роты, Разведка в бою и прочая помощь для шаблонов дивизий Лёгкие, Тяжелые, Средние и Современные. Бьют хорошо, фаворит для пробитий на участке фронта Артилерия А так же средства противовоздушные, противотанковые и ракетная арта Военные доктрины Тактики при войне батлпланом, каждая полезна и даёт свои преимущества Флотилии На любой вкус, от крейсеров до линкоров, от авианосцев до подлодок Морские доктрины Нужны лишь. а ни зачем они и не нужны, по крайней мере для меня Авиация Штурмовики, Истребители и Бомбардировщики. Вплоть до реактивных Технологии на электронику и атомы Всё что быстрее исследует и показывает кузькину мать Технологии на строительство Пятилетка за 5 секунд, желательно с этих фокусов и начинать Фокусы для начала Желательно что бы был такой списокИтак - мы готовы. Вооружены и опасны, но тут (через 70 дней, средняя продолжительность фокуса) случается переворот и генерал ПМВ МакКензен готовится свергать Адольфа со командуя из Франкфурта.
Дальше. дальше началась война, друг мой.
Распределяем армии по всей линии фронта При помощи батлплана, конечно жеТак же расставляем (если они успели перебраться к нам на сторону) лёгкие танковые дивизии посередине фронта и прорвав оборону врага рвёмся до границ Чехословакии. Желательно уменьшить скорость для того, что бы успевать совершать манёвры и не угодить в котёл.
Желательно за прорывом следить и прикрывать въезд танков пехотными частями не давая возможности противнику пройти в пустую клетку и закрыть котёл.
Это конец для Мюнхенской группы Котёл закрыт и варитьсяИз за закрытия котла перестраиваем батлплан и можем жать до конца, изредка лишь давая армии повод отдышатся и пополнить организацию + припасы.
Моментально перебрасываем части с авиацией на восток и начинаем показывать как играть НЕ надо.
А именно: Давить неплохо снабженных солдат своими солдатами, просто разбрасываясь ими на рожон, так делать нельзя. Особенно если ваш враг снабжен людьми и винтовками, а у вас хер с маслом и дивизии из трёх касок, но давить нам как раз надо для накопления военного опыта (который так же копится от ленд-лиза в другую воюющую страну или от посыла туда же атташе).
Тем не менее там Берлин пал, а Адольф был найден мёртвым в Рейхсканцелярии. Что же, это победа.
Как трофеи после войны мы получаем запас припасов И последствия мирного договораОбычно мирные договоры после войн это - делёжка территорий в ходе которых провинции соперника отбираются за военные очки или же враг марионетится и становится подконтрольной вам страной, но поскольку это была гражданская война, то территории мы забираем все, вплоть до единой.
А теперь про шаблоны
Шаблоны - Это то из чего состоит ваша армия. Если в кратце, то:
Слева сверху - Моделька и название шаблона
Слева снизу - Та самая поддержка, дополнительное обеспечение + арта
Посередине - Сама армия, каски (люди), арта, танки, мотопехота и кавалерия.
Справа сверху - информация о шаблоне (приоритетным я бы назвал пункт - Ширина Фронта, т.к. чем он больше в одной дивизии солдат, приоритетные ширины фронта - это 20 и 40)
Слева снизу - то, как соседствует та или иная местность с вашей дивизией, для этого и нужны дивизии горные или кавалерийские, а так же полностью артиллерийские для прорыва, так же как и танковые.
Итак, вот и конец нашего небольшого, для такой игры, обучения. Я уверен, что эту империю ждёт светлое будущее и хорошая альтернативная история.
Что я бы хотел ещё обсудить, но не вышло как-то, или же те темы, которые были затронуты лишь поверхностно будут затронуты в этих роликах:
*внимание, в этих роликах может быть старая версия, поэтому некоторые вещи могут отличатся от мною показанного*
Ширина фронта в Hearts of Iron 4. Ввод резервов и ротация.Ну и мотиватор для всех начинающих:
*превью сделано в развлекательных целях и ничего не пропагандирует*Спасибо!
Спасибо тебе! Спасибо всем кто это дочитал! Для меня этот пост был отдушиной, его хотел написать ещё с апреля этого года и тут дотянулись руки сделать его. Надеюсь эта информация была для кого-то полезна и я привлёк новых людей в этот мир игр от Параходов (Paradox Interactive), в любом случае спасибо и.. пока!
Мне кажется, что подобный гайд не только не привлечет, а скорее оттолкнет от желания попробовать поиграть в эту замечательную игру. Вместо того, чтобы рассказать основы игры, что изучать, как поднимать промышленность, торговать, строиться, на чем акцентировать внимание, 70 процентов статьи описаны значки интерфейса и скриншоты окошек.
"Поддержка Войны (то, насколько у вас поддерживают войну, за 1,500 часов игры так и не понял за какой хер это вообще нужно)"
Я удивлен, что за 1500 часов вы не знаете этого. Во-первых поддержка войны нужна для принятия некоторых фокусов. Во-вторых, поддержка войны влияет на скорость мобилизации, на атаку и защиту на дружественной территории и на получения очков командования. И это написано, если просто навести на значок.
Ну и судя по скринам, у вас проблема с ресурсами, не выбран новый национальный фокус, не учатся новые дивизии, во время войны не задействованы авиакрылья. Это те моменты, на которые надо обращать внимание и желательно их решать в процессе игры. Это игра требует большого микроменеджмента и на это было б здорово заострить внимание в объяснении основ. ред.
Экономика [ ]
Промышленность [ ]
Военные заводы | Военные верфи | Гражданские фабрики |
7 | 4 | 16 |
У Испании имеется всего 7 военных заводов и 4 верфи. Почти сразу после начала игры в Испании стартует Гражданская война, что наносит серьёзный ущерб экономике и ресурсам страны.
Ресурсы [ ]
Нефть | Резина | Сталь | Алюминий | Вольфрам | Хром |
0 | 0 | 57 | 2 | 53 | 0 |
Что касается ресурсов, у Испании их крайне мало. Для производства техники во время гражданской войны необходимо будет закупать ресурсы, что будет осложнено из-за наличия вражеского флота у обеих сторон.
Инфраструктура [ ]
Содержание
Правительство [ ]
Лидеры [ ]
Законы [ ]
Политические советники [ ]
Одно из этих условий:
Одно из этих условий:
Компании [ ]
Военное руководство [ ]
Читайте также: