Как играть в jedi academy
Мощный удар световым мечом буквально разрубает противника на кусочки.
Мультиплеер предшественника Jedi Academy — Jedi Knight II: Jedi Outcast — обладал захватывающим, хотя и немного однообразным мультиплеером. Любители сетевых ристалищ ждали, что в новой части игры разработчики не только сохранят лучшие качества предыдущей — бешеную динамику, реалистичность сражений на световых мечах, — но и создадут новые возможности. Эти надежды оправдались. Мультиплеер Jedi Academy удался на славу. И боевая, и стратегическая составляющие игры стали гораздо богаче. Увеличился набор мечей, в котором появились дополнительно dual sabers (два меча, как у Анакина в фильме Star Wars II) и saber staff (двусторонний меч, он же — посох), подобный мечу Darth Maul в Star Wars I). Боевая система обогатилась множеством новых ударов и их комбинаций. Появилась возможность бегать по стенам и совершать акробатические трюки, благодаря которым сражения стали очень красивым и динамичным зрелищем. Что касается стратегической части, то самое главное новшество — возможность контролировать перемещения противника и подлавливать его на неосторожной акробатике. Освоив новые приемы, вы без труда сможете одолеть даже самых сильных противников.
Прежде всего поговорим о сильных и слабых сторонах темных и светлых джедаев, а также обсудим один из важнейших аспектов игры — выбор светового меча.
Сила темных и ловкость светлых
Прежде чем присоединиться к игре в мультиплеере, решите, какую сторону Силы выбрать.
Темный джедай обладает мощным наступательным заклинанием Lightning, эффективным как в сражении против нескольких противников, так и в дуэли. Кроме того, темный джедай владеет способностью Drain, которая забирает у врага очки Силы и лечит игрока. Можно также освоить очень полезное умение Grip, которое позволяет хватать за противника за горло и душить его. Еще одна способность темной стороны — Rage. Но она явно на любителя, ибо не сбалансирована. После ее использования очки Силы некоторое время не восстанавливаются, уходит немного здоровья, а герой слабеет. Поэтому Rage редко используется игроками, несмотря даже на то, что резко возросшая скорость атаки, стремительный бег и мощный удар делают “яростного” джедая смертельно опасным на близком расстоянии.
Светлый джедай обладает способностью Absorb, которая защищает его от любой “Силовой” атаки, а также выкачивает из врага очки Силы, если тот применил “Силовой” прием, и передает их вам. Для поддержания защиты постоянно тратится мана. Кроме того, светлые джедаи могут использовать способность Protect, которая защищает от физических атак. Способность действует ограниченное время и постоянно потребляет ману. Умение полезное, однако игроки пользуются им реже, чем Absorb, так как от “молнии” (Lightning) темной стороны Protect не защищает. К сожалению, использовать Protect и Absorb одновременно нельзя.
Явное преимущество светлых джедаев состоит в том, что они могут использовать способность Heal, которая лечит 25 здоровья за 50 маны и действует мгновенно в любой ситуации, что нередко спасает игроку жизнь в трудном бою.
Mind Trick — единственный атакующий навык светлой стороны — позволяет на время скрыться от противника, а затем, будучи невидимым, нанести ему удар. Защитится от такой атаки почти невозможно, что делает эту способность весьма опасной, особенно если ее грамотно применять.
Удачно брошенный в противника меч не раз спасет вам жизнь.
Конечно, выбор между темной и светлой сторонами может сделать только сам игрок. Однако очевидно, что темные джедаи обладают богатым арсеналом прямых атакующих способностей, применение которых не требует от игрока большого опыта, в то время как приемы светлой стороны гораздо сложнее и доступны только опытным игрокам. Элегантная гибкость светлой стороны или жесткая разрушительность темной — этот выбор ждет каждого игрока-джедая перед началом сражения.
Подробное прохождение. Часть I
Всем привет. В качестве небольшого вступления перед прохождением хотелось бы предупредить ваш вопрос: а зачем? Мною было замечено, что в блоге нет нормального прохождения. Тут уже есть копипаста с игромании, но то прохождение не законченно, да и авторский текст, на мой взгляд, лишним не будет. К тому же мое прохождение обещает быть куда как более подробным.
Прежде всего, мы оказываемся в меню, где нам предлагают выбрать сложность. Первые три из предложенных сложностей мало чем отличаются, а вот последняя – «Джедай-мастер» - действительно сложная. В свое время мне довелось пройти игру на этой сложности, и я не хочу снова надрываться, посему мой выбор останавливается на сложности «Джедай», которую предлагают по умолчанию.
Следующее, что мы должны сделать - выбрать расу нашего персонажа и его внешний вид. Выбрать мы можем из 5 рас: Люди (мужчина и женщина), Кел-Доры и Родианцы (только мужчины), Твилеки и Забраки (только женщины). Я предпочитаю играть за женщину, человека или забрачку, в этот раз сыграю за человека.
Интересный факт: Не так давно была определена каноничная раса, пол и внешность героя игры - её вы можете увидеть на следующем скриншоте.
Так же нам необходимо выбрать меч для персонажа. Вначале нам доступен лишь одиночный меч со средним стилем, однако мы можем сменить рукоятку и цвет меча. Цветов всего 5 и среди них нет красного, потому что почти всю игру мы будем играть за светлого джедая.
Наконец мы попадаем в игру. Вернее пока еще не в саму игру, а во вступительные титры. Сразу после вступительных титров в стиле Звездных Войн мы оказываемся на корабле, летящем на Явин 4, в академию Джедаев Люка Скайуокера. С нами на борту находятся такие же чувствительные к Силе, как и мы. Один из них, Рош Пенин, даже попытается завести разговор, хоть и в весьма странной форме.
Как только блеснет надежда, что мы узнаем, где Джейден взяла световой меч, как корабль сбивают, и мы падаем.
К счастью после крушения мы смогли выжить, правда до академии нам придется добираться сквозь джунгли самим. Нужно дойти до храма Массаси, оттуда нас заберут. Кроме того мы наблюдаем, как неизвестная краснокожая твилечка крадет данные из Академии Джедаев.
Первое, что нам надо сделать - это помочь Рошу перейти к нам. Для этого рубим мечом дерево, чтобы оно упало как мост.
Пройдя вместе с Рошем чуть дальше, мы наткнемся на каких-то ящериц, которых просто рубим мечом. Они нам попадутся еще несколько раз, однако к ним уже не получится так просто подойти. В основном они будут использовать какой-то крик, и если мы к ним приблизимся, пока они кричат, то получим урон. В таких случаях поможет бросок меча. Так же по пути нам встретится еще одно дерево, которое необходимо срубить.
Но на этом все не закончится: немного поплутав, мы наткнемся на двух имперских штурмовиков. Рош откажется помогать нам в битве с ними, придется справляться самим.
Неожиданно, правда? Не страшно, убить его легко, даже, несмотря на то, что мы еще ничего не умеем.
Покончив с ним, переходим вброд реку, правда почему-то уже без Роша, и наблюдаем, как группа неизвестных совершает странные действия с храмом.
Наше присутствие не остается незамеченным, и мы получаем по голове. Очнувшись, обнаруживаем вокруг себя множество людей, среди которых Кайл Катарн и всем известный Люк Скайуокер. Коротенькое приветствие, пара вопросов о том, что мы видели, и на этом все. Пролог закончен. Следующая остановка - обучение, ведь именно ради него мы прибыли в академию Джедаев.
Нас, и других новых учеников, приветствует Люк Скайуокер. Коротенькая речь и распределение по учителям. Джейден и Рош будут учиться у Кайла, который требует, чтобы к нему не применяли никаких титулов.
Не теряя времени, Кайл ведет нас на учебный полигон. Короткое наставление, и нас просят пройти в дверь, отдельно ото всех.
Первым испытанием послужат старые добрые джедайские шарики.
Не смотря на малый размер уничтожить их просто, можно даже не особо стараться целиться, сами попадут под удар. Во время выполнения мы услышим, что Рош уже закончил, быстрее нас. Как бы вы ни старались, нельзя убить все шарики быстрее него.
Следующим будет простой прыжок. Перед нами разрушенный мост, через который нужно перепрыгнуть - проще простого. Если пробежать мимо моста, то можно найти двух ящериц.
Сразу же за мостом видим полуразрушенную стену. Становится ясно, что ее надо разрушить окончательно, и использовать для этого следует способность силы "Толчок".
Проходим дальше и узнаем, что Рош, оказывается, воспринял тренировку как соревнование. И чтобы повысить свои шансы на победу, он выпускает на нас тренировочного дроида со световым мечом.
Как позже выяснится, дроид мог бы быть и в режиме тренировки Люка, но нам повезло, и мы его убиваем не напрягаясь. Кайл заметит наше промедление, но мы Роша не сдадим.
Пройдя чуть дальше, находим рычаг за решеткой. Очевидно, что его нужно потянуть способность силы «Рывок».
В следующей комнате нет видимых путей для прохождения. Поэтому необходимо использовать способность «Видение Силы».
С помощью нее мы обнаружим на стенах две платформы, которые можно выдвинуть «Рывком» и пройти по ним дальше.
Пробежав по коридорам, один вид которых заставляет заблудиться, мы, наконец, попадаем на место последнего испытания. Используем способность силы «Скорость», чтобы успеть пробежать до того, как двери закроются. Лучше использовать ее в том месте, где показано на скриншоте, и потом побежать.
Пройдя все испытания, нам остается лишь добежать до Кайла, но Рош нас опережает, и радуется тому, что выиграл. Кайл обламывает его тем, что это было не соревнование, и заодно устраивает нагоняй за выпущенного дроида. Джейден немного подулась и простила. Появившийся Люк рассказывает свою догадку о культе Марка Рагноса, древнего Лорда Ситхов. На этом обучение заканчивается, на очереди задания.
Прежде чем попасть в миссию мы окажемся на экране выбора миссий.
Всего доступных для нас миссий 5. За всю игру задания будут выдавать пачками по 5 штук, и это - первая пачка заданий.
Я буду проходить по порядку.
Инструкции: Джедаям стало известно, что Культ Рагноса нанимает контрабандистов. Предполагаемое гнездо контрабандистов находится на Мос Айсли, и нас отправляют туда, чтобы все выяснить.
Но пока рано, сначала выучим какую-нибудь способность силы.
Перед началом каждой миссии мы можем прокачивать по одной из способностей темной или светлой стороны силы. То, что посередине, корневые способности, прокачать самим нельзя. Я предпочитаю сначала выучивать лечение светлой стороны.
Однако и на этом еще не все, следующее, что мы должны выбрать – это оружие.
Казалось бы, что еще для счастья надо джедаю, кроме светового меча? Куча оружия, вот что. Со временем арсенал будет расширяться. Советую брать винтовку Тенлос и термальные детонаторы.
Ну и вот наконец-то мы добрались до Татуина. Кайл сразу же обращает внимание на знаменитый корабль под названием "Тысячелетний Сокол" Хана Соло.
Хана и Чубакки рядом нет, так что Кайл уходит на разведку, а нас оставляет стеречь местность. Через некоторое время слышатся выстрелы, и выскакивает Чубакка. Повсюду наемники, и для начала нам надо зарезать их всех.
Это уже не тренировочные шарики, хотя уничтожаются они тоже легко, главное смотреть по сторонам. Какое-то время нам нужно просто прорываться через толпы врагов, впрочем, не стоит особо торопиться. Будет несколько моментов, когда можно будет умереть по невнимательности.
В какой-то момент нам показывают, что "Тысячелетний сокол" и "Коготь Ворона" захватывают удерживающим лучом, который нам предстоит отключить.
Однако по пути стоит заглянуть в секретное место. На площади, где стоит "Коготь Ворона", забираемся по ящикам и затем спускаемся вниз. Там лежит полный щит и связка гранат.
Пройдя чуть дальше, видим заставку, в которой мы оставляем Чубакку задерживать наемников, а сами отправляемся отключать лучи. При этом путь назад нам отрезают. Оказавшись в помещении, видим две установленные мины.
Если не знать, что это такое, то можно первый раз и нарваться из любопытства. На самом деле их можно просто обойти, так что не ясно, зачем они здесь.
Пройдя чуть дальше, натолкнемся на наемника с гранатами.
С ним лучше быть настороже, поскольку граната убивает с одного раза, так что напролом к нему бежать не стоит - кинет гранату в упор. Так же не стоит бить его, когда он кидает детонатор.
Дальше просто пробегаем несколько помещений с наемниками, конечно же никого не оставляем в живых. Дойдя до лифта, поднимаемся на нем наверх.
Попав наверх, сразу же отключаем луч, удерживающий "Тысячелетний Сокол". Идем в соседнее помещение, чтобы освободить "Коготь Ворона", но там нас уже ждет Темный Джедай.
Убив его, и отключив удерживающий луч, спускаемся на лифте и ждем, когда Чубакка откроет для нас дверь. Последняя схватка с наемниками произойдет в ангаре "Тысячелетнего Сокола", и только после этого появляется Кайл.
Кайл и Чуи хвалят нас за отличную работу и на этом миссия завершается. Однако с Татуина рано улетать - надо еще спасти дроида.
Инструкция: Какой-то фермер подслушал в баре разговор о культе ситхов, при этом он включил своего дроида на запись. Однако, испугавшись последствий, он продал дроида Джавам и улетел с Татуина. Нам необходимо найти дроида до того, как новые хозяева сотрут ему память.
Кайл отсылает нас на поиски Джав, предполагая, что это будет легко. Однако сразу же после начала миссии мы встречаем песчаных людей.
Убиваем их одного за другим и идем дальше, при этом по нам будут стрелять сверху. Можно убить стрелка из оружия, например из винтовки Тенлос, но можно и просто пробежать, мы его еще встретим.
На развилке поворачиваем к дому, заходим в него и видим толпу песчаных людей. Заблудиться здесь сложно, так что просто идем вперед, убивая налетчиков. Однако в определенный момент стоит зайти в секретную область, которая находится за дверью на следующем скриншоте.
Выйдя, наконец, на улицу мы оказываемся там, откуда в нас стреляли ранее. Кругом дома и песчаные люди, продолжаем их убивать.
Переходим по каменному мосту, вырезаем всех врагов и проходим в еще одну пещеру. В ней так же полно налетчиков, которые уже начинают надоедать. На выходе видим Сэндкраулер Джав.
Пробегаем вокруг него, убивая песчаных людей. Чтобы подняться наверх, используем рывок на грузовом лифте.
Наверху убиваем все тех же песчаных людей, забираемся по ящикам на балкон и нажимаем кнопку активации лифта. Сам лифт находится за какой-то железной телегой, которую отодвигаем все тем же рывком.
Поднимаемся и попадаем в помещение, в котором полно расплавленного металла. Если в него упасть - то быстро умираем, надо найти безопасный путь.
Лично я вижу лишь один вариант - проползти по трубе слева. Для этого надо сначала спуститься на этаж ниже, и лишь затем залезть на трубу. В конце придется спрыгнуть в огонь и потерять немного жизней.
Час от часу не легче - путь преграждает огонь. Но с одной стороны его можно перепрыгнуть в перерывах, когда верхний огонек затухает.
Находим рычаг, дергаем за него, и огонь гаснет навсегда. Заходим в лифт и спускаемся вниз. Мы попадаем в отсек, где находятся дроиды. Теперь там не только они, а еще и песчаные люди. Проблем с ними возникнуть не должно, однако нам потребуется два раза отодвинуть железные телеги.
За второй телегой находим нашего дроида, активируем его и следуем за ним в дыру в полу. Но будьте осторожны, не подходите к нему с включенным мечом.
На улице нас уже ждут песчаные люди, ну совсем покоя не дают. Покончив с ними, наконец-то встречаем Кайла. Мне порой кажется, что он специально ничего не делает.
Затем попадаем в академию, где слушаем жалобы Роша на то, что ему не дают стать по-настоящему могущественным.
На этом миссия заканчивается, следующая остановка - Бакура.
Инструкции: На планете Бакура беда - неизвестная группировка захватила энергетическую станцию на действующем вулкане, и грозится ее взорвать. Если это произойдет - будет уничтожен густонаселенный город. Мы должны проникнуть на станцию и помешать планам террористов.
Люк строго-настрого запрещает нам действовать без Кайла, который должен встретить нас на Бакуре. Однако мы не сможем его дождаться, и как всегда все придется делать самим.
Доходим до помещения с двумя закрытыми дверьми. Смотрим на экран камер наблюдения, и узнаем что на станции установлено 5 бомб, а неизвестная группировка - Империя. Сразу после этого одна из дверей откроется, и на нас нападут два штурмовика.
Поднимаемся по лестнице и сначала идем к минам, за ними находится первая бомба, обезвреживаем ее простым нажатием.
Возвращаемся на развилку и поворачиваем налево, там нам встретятся два имперских офицера, которые могут становиться невидимыми.
Пройдя чуть дальше чувствуем взрыв - в следующей комнате нас ждут пар и огонь, на которые нежелательно попадаться. Хотя можно просто пробежать.
А вот и еще один новый враг - мини-турель: стреляет метко и очень много, но убить все равно просто. За ней находится дверь, к которой требуется ключ, которого у нас пока нет, так что идем в другую сторону, а там мины.
Мины уничтожаются с помощью оружия - стреляем по ним.
В следующем помещении с убитого офицера добываем ключ безопасности. Уничтожаем мины и добираемся до бомбы.
Возвращаемся назад к месту, где требовался ключ безопасности. По пути попадутся двое новоприбывших штурмовиков.
Открыв дверь, идем налево, мимо турели и добираемся до следующей бомбы. Убив офицера рядом с ней, получаем еще один ключ безопасности.
Пройдя между цистерн находим секретную зону.
С добытым ключом возвращаемся к турели и отпираем запертую дверь. Поднимаемся наверх, убиваем несколько врагов и спускаемся на следующем лифте вниз, где находим еще одну бомбу и обезвреживаем ее.
В комнате с бомбой поднимаемся на лифте и проходим в одну из дверей, чтобы найти уже последнюю бомбу.
После этого возвращаемся назад тем же путем, что и пришли, убивая множество врагов. Миссия завершена, мы спасли целый город! А вот Кайл на этот раз даже к концу миссии не появился.
Инструкции: Академия получила сигнал бедствия с корабля торговцев, разбившемся на Бленджиле. Их сбила Империя, не желавшая выдавать свое присутствие. Однако торговцам удалось добраться до поверхности планеты и запросить о помощи. Насколько известно - планета необитаема.
На этот раз Кайла с нами официально не будет. Джейден криво посадила корабль, так что растеряла половину важных деталей. Хорошенькая спасательная миссия!
Выйдя из корабля, наблюдаем, как единственного выжившего съедает гигантский червь. Кажется, миссия будет не такой легкой, как предполагал Люк.
В каком порядке собирать детали - неважно, нужны они все. Для их обнаружения используем ощущение силы, а чтобы повысить свои шансы на выживание - скорость. Ни разу, не погибнуть вряд ли получится.
Поскольку заблудиться здесь тоже особо негде, открытое поле же, то я просто накидаю скриншотов с деталями. Да поможет мне Бог! Миссия жуткая просто.
Выбор светового меча
От выбора светового меча во многом зависит весь стиль игры. Для начала — несколько общих сведений о мечах.
1. Когда противнику нанесен удар, блокировка происходит автоматически, если он ждал атаки, то есть видел, что на него нападают, но сам не атаковал. Блокировка не действует, если использована одна из комбинаций, которые называются каты (Kata). Для их осуществления нужна Сила. Каты очень популярны среди игроков не только потому, что против них бессилен блок, но и потому, что мощность кат очень высока. К тому же умелое использование каты сопровождается потрясающе красивыми визуальными эффектами.
2. Стандартный меч или два меча можно метнуть в соперника. При этом он получит 30 единиц повреждения. Однако можно потерять меч, если противник успешно поставит блок. Тогда, если противник находится близко от вас, вы, скорее всего, сразу же погибнете — защититься от ударов будет попросту нечем. Лучше всего кидать меч, если противник применил навык Lightning или Drain, так как в этот момент он не сможет заблокировать бросок и потеряет 30 пунктов здоровья, что весьма ощутимо.
С помощью меча Saber Staff можно без проблем разделаться с двумя противниками одновременно.
3. От направления атаки зависит угол, под которым ударит меч, и направление удара. Атака с движением вперед — обычные прямые удары. Атака с движением в сторону — рубящие удары в торс. Сочетание движений, например вперед и вбок, дает другие удары, так что стоит поупражняться.
Бой одним мечом
Существует три стиля владения одиночным мечом. Самый эффектный — каты и атаки с разворота. Для каждого стиля — своя ката. Для быстрого (синего) это шквал коротких, резких ударов, которые не наносят большого вреда, но сильны тем, что хотя бы два первых удара обязательно попадают по врагу. В среднем (желтом) стиле ката наносит несколько ударов средней скорости подряд, а завершается комбинация круговой атакой и неожиданным выпадом вперед. Эта ката используется в игре чаще всего. Третий стиль (красный) — это медленные одиночные удары. Сначала — множественные развороты и ложные выпады, а завершается атака сокрушительным ударом, после которого остается только добить врага, чтобы не мучался, так как здоровья у него практически не останется.
Можно также атаковать сидя (синий стиль). Это очень быстрая и точная атака, которая может остудить слишком напористого врага. В арсенале желтого стиля есть также атака с переворотом в воздухе, главная сила которой — сложная траектория движения меча, что часто приводит к гибели противника, так как он не в состоянии вовремя поставить блок. Красный стиль позволяет наносить мощный удар в прыжке, который разрубает противника.
В целом, стандартный меч (lightsaber) — универсальное оружие, все достоинства которого проявляются при высокой опытности игрока. Новичку трудно оценить и воспользоваться его мощным потенциалом.
Способность темных джедаев - Lightning — обладает поистине разрушительной силой.
Бой двумя мечами
Два меча примечательны прежде всего тем, что два меча лучше, чем один. Атака производится последовательно каждым мечом с небольшим интервалом, что хорошо, если у противника низкая скорость блокировки, которая зависит от параметра Lightsaber Defense. Ката двух мечей лучше всего подходит для большой битвы. Она окружает героя крутящимися мечами, которые наносят врагам весьма ощутимый урон. Блокировать эту, как и любую другую, кату противник не может. Удар сверху двумя мечами намного эффективнее такой же атаки одним мечом. При использовании этой каты джедай начинает вращаться вокруг своей оси, нанося повреждения оказавшимся рядом противникам. Еще одна комбинация двух мечей — это одновременная атака противников, которые находятся спереди и сзади или справа и слева. Эта атака наносит неплохие повреждения противникам и позволяет успешно сражаться против нескольких врагов одновременно.
Стиль боя с двумя мечами превосходно подходит для Power Duel (дуэль 1х2) и особенно хорош для режимов игры Free For All и Team Free For All.
Бой посохом
И, наконец, последний вид меча — посох (saber staff). Хорош всем, кроме одного — его нельзя метать в противника. Основная ката у посоха сильнее, чем у двух мечей, хотя радиус ее действия меньше. Основная атака посоха — “бабочка” (butterfly attack), которая стоит 25 маны и наносит противнику неслабые повреждения. Атака в положении сидя образует перед джедаем сверкающий щит из ударов, который в секунды разрубает противника на куски. Посох очень хорош для начинающих игроков — это грозное оружие, несложное в применении. Кроме того, у него есть некоторые секретные особенности, о которых будет рассказано в следующих номерах “Игромании”. До встречи!
Jedi Knight 3: Jedi Academy
Руководство по развитию способностей.
В данной игре способности джедая являются немаловажным фактором, определяющим исход битвы. Если в
Jedi Knight 2: Jedi Outcast мы какое-то время были лишены баталий на световых мечах, то здесь мы сразу обзаводимся
данным оружием, а следовательно способности развиваются с самого начала. В этом руководстве я представлю вам
описание всех способностей светлой и тёмной стороны, а так же естественных навыков ( кстати следует заметить, что в
этом аддоне не имеет значения какие умения вы развиваете, выбор концовки, в отличие от Dark Forces II, остаётся за
вами).
Способности светлой стороны:
Полезность данных способностей сложно переоценить, на должном уровне они позволяют вашему
подопечному оставаться практически неуязвимым. Это всё защитные навыки, которые актуальны как при уничтожении
всякой мелочи ( вроде пехотинцев ), так и для уничтожения более серьёзных противников ( джедаи-ситхи ). Рассмотрим
поподробнее каждую из них.
Впитывание силы - весьма полезный навык для джедая, учитывая то, что в игре часто встречаются враги,
обладающие высоким уровнем силы, но не имеющие оружия, поэтому не следует пренебрегать им.
Уровень (У) 1 - джедай активирует своеобразное защитное поле, поглощающее всю магию, направленную против него, и
действующее 20 секунд. Благодаря этому главный герой приобретает небольшое количество энергии.
У 2 - отличается от первого уровня только тем, что мы получим полное количество магии, направленной против
главного героя.
У 3 - аналогично уровню 2, количество получаемой силы увеличивается.
Лечение - на мой взгляд это самый полезный навык. который следует развивать в первую очередь. Это
позволит восстановить своё здоровье даже во время схватки. Особенно это полезно во время боя с боссами.
У 1 - джедай медленно лечится, стоя на месте. Несмотря на неэффективность, он продолжает оставаться актуальным,
хотя во время боя использовать его не стоит.
У 2 - джедай лечится с такой же скоростью, но при этом он может передвигаться ( вот это уже будет является большой
неприятностью для вашего противника ).
У 3 - джедай лечится с высокой скоростью, свободно передвигаясь. Является самым полезным навыком в игре.
Воздействие на разум (зомбирование) - пожалуй это самая бесполезная способность в игре. Делать тупых (
пехотинцев ) ещё тупее - бесполезное занятие, а на более сильных супостатов она вообще не действует.
У 1 - джедай вводит в заблуждение слабого неприятеля на 10 сек. Глупо, ведь такие враги и так стоят на месте, и мажут
в случае 70%, так что то, что они не будут по вам стрелять делу не поможет.
У 2 - джедай вводит в заблуждение слабых врагов на 15 сек, и отвлекает тех врагов, которые не успели его заметить.
Вообще, разработчики пошутили, что способность действует на всех врагов. Ситхи конечно поворачиваются на блик,
но не спешите радоваться - прежде чем вы к ним подойдёте они успеют 10 раз заметить вас и подготовиться к схватке,
так что от первого уровня сила отличается только временем действия.
У 3 -джедай может переманить на свою сторону слабого врага на 30 секунд или отвлечь ( ну конечно же ) более
сильного. Способность по-прежнему не актуальна, переход на вашу сторону одного безмозглого ИИ делу не поможет.
Зато маны способность есть не мало, аж 50 едениц силы.
Защита - в далёкой Dark Forces II этот навык являлся бонусным, и полностью оберегал старичка Катарна от
всех повреждений. однако, в этом аддоне такая роскошь непозволительна, но навык является очень полезным (
пожалуй я поставил бы его на 2 место после здоровья ), ведь защита, пусть и не полная, ценится всегда.
У 1 - джедай на 10 секунд получает 25% защиты от всех внешних воздействий ( кроме силовых ). Многие, использовав
впервые этот навык на первом уровне, разочаровались в нём, и действительно - слабая защита, малое время действия,
которое ещё и урезается тремя секундами активации, но не делайте преждевременных выводов, этот навык ещё себя
оправдает.
У 2 - джедай на 15 секунд получает 50% защиту от всех внешних воздействий ( кроме силовых ). Вот на этом уровне,
навык превращается из "гадкого утёнка" в что-то стоящее - появилась реальная защита от врагов, которая иногда
способна защитить от ударов светового меча. К тому же, время на активацию равно 0, джедай "включает" его на ходу.
У 3 - джедай на 20 секунд получает 75% защиту от всех внешних воздействий ( кроме силовых ). Как я уже сказал -
второе место по-полезности - небольшой расход силы, большая защита, длительное ( относительно ) время действия.
Кстати, в первом уровне на Вьюне, нам предстоит рубить в капусту врагов под кислотным дождём, и только "защита"
способна блокировать повреждения, получаемые от него.
Итак, мы закончили со светлой стороной, познакомимся поближе с тёмной:
Тёмные способности как водится боевые, они позволяют легко справляться со многими стоящими
противниками за несколько секунд. К сожалению, совмещать их со светлыми способностями вам никто не даст - при
активации одной дезактивируется другая, так что не включайте всасывание и защиту, если собираетесь использовать
тёмные искусства.
Похищение силы - с одной стороны, вы ослабите противника, и восстановите часть своих сил, однако, врагов,
желающих поделиться с вами своей энергией найдётся мало. Кроме того, во время выполнения этой процедуры,
персонаж становится очень уязвимым, поэтому сами решайте, развивать эту способность, или нет.
У 1 - джедай высасывает из врага энергию, при непосредственном контакте. Очень неудобное умение - сильные враги
сразу же оттолкут вас, а на глупой пехоте особо не наживёшся.
У 2 - джедай получает возможность высасывать энергию с расстояния. Опять же неудобно - враги зачастую убегают от
красной молнии засасывания, а сил она ест ого-го сколько, поэтому силно вы не восстановитесь.
У 3 - джедай получает возможность высасывать энергию сразу у нескольких врагов. Это более менее полезное умение,
хотя поедание маны по-прежнему высоко, у персонажа появится возможность реально восстановить свои силы, причём
лимит повышается до 125%. но по-моему, более удобно использовать лечение.
Молния - коронный приём императора Палпатина, наносит урон противнику, но к сожалению, молнии
оказались не столь мощными как в фильме, хотя для уничтожения мелких противников, они сгодятся лучше всего.
У 1 - джедай выпускает один разряд молнии. Слабая молния не способна убить даже самого дохлого врага.
У 2 - джедай может контролировать разряд. Случай как и с похищением силы - во врага попасть трудно, а энергия
расходуется с завидной быстротой.
У 3 - джедай выпускает множество молний. Вот это уже весьма полезный навык, правда действует он только на слабых
врагах, для ситхов с мечами такая молния, как дуновение ветра, правда на узких мостах они, избегая молнии, могут
прыгнуть в сторону, тем самым упав в пропасть.
Удушение - так Дарт Вейдер наказывал неугодных ему офицеров, в игре же это весьма полезный навык,
которым можно уничтожить даже самого сильного врага ( за исключением двух боссов ), сбросив его в пропасть или
сломав ему шею.
У 1 - блокирует действия врага на 5 сек. Надо всегда с чего-то начинать, и поэтому, следует потерпеть этот бесполезный
навык.
У 2 - враг поднимается над землёй, и ему наносятся повреждения. Навык недалеко ушёл от первого уровня, хотя
рядового вражеской армии так убить вполне реально.
У 3 - джедай поднимает врага над землёй и может двигать его, нанося ему повреждения. Самый полезный навык для
убийства вражеских джедаев, урон у него всё так же невелик, но зато теперь, мы можем сбросить врага в пропасть, или
сломать ему шею, ударив о землю ( по какой-то причине, у ситхов шея не ломается ).
Тёмная ярость ( гнев ) - это весьма спорное умение, с одной стороны, неуязвимость на некоторое время
является отличным подспорьем, но это умение очень сильно пожирает ваше здоровье, и на первое время после
окончания приёма, джедай становится тормознутым.
У 1 - даёт 50% защиты и бессмертие на 10 секунд. На первом уровне использовать этот навык - чистое самоубийство,
сколько бы здоровья у вас не было, оно понизидся до 1, и впоследствии вы погибните от любой раны.
У 2 - даёт защиту 75%, ускорение на 33% и бессмертие на 10 секунд. Аналогично первому уровню, только здоровье
уменьшается меньше.
У 3 - даёт защиту 90%, ускорение на 50% и бессмертие на 10 секунд. Вот тут уже навык уже в какой-то степени полезен,
но тормознутость времени, не даёт ему стать полезым.
На этом способности тёмной стороны заканчиваются, существуют ещё и естественные умения, но на них я
подробно останавливаться не буду, а лишь вкратце расскажу о них:
Владение световым мечом: здесь сложного ничего нет, уровни защиты и нападения, показывают ваши
возможности пробить вражеский блок и отразить удары и снаряды в вашу сторону. Метание меча - возможность
использовать меч в качестве оружия дальнего боя, на первом У он летит по прямой и возвращается, на втором вы
можите недолгое время управлять им, и на третьем вы полностью управляете полётом меча.
Рывок и толчок: практически одинаковые умения, за исключением того, что рывок отбирает у слабого врага
оружие, заставляя его капитулировать, а толчок стукает супостатов о стены. От уровня зависит сила удара и количество
врагов.
Прыжок: автоматическое умение, позволяет прыгать в 2, 8 и 12 раз выше обычного прыжка.
Чувство: позволяет видеть людей и предметы сквозь препятствия, полезно для поиска секретных зон, от
уровня зависит время действия и дальность чувства.
Скорость: замедляет время воокруг джедая, и он двигается быстрее на 33%, 100% и 400%, полезно для боя с
ситхами.
На этом описание свойств сил в Jedi Knight 3: Jedi Academy закончено, это моя первая работа, так что не
обессудьте :)
Jedi Knight 3: Jedi Academy: Руководство по развитию способностей.
В данной игре способности джедая являются немаловажным фактором, определяющим исход битвы. Если в
Jedi Knight 2: Jedi Outcast мы какое-то время были лишены баталий на световых мечах, то здесь мы сразу обзаводимся
данным оружием, а следовательно способности развиваются с самого начала. В этом руководстве я представлю вам
описание всех способностей светлой и тёмной стороны, а так же естественных навыков ( кстати следует заметить, что в
этом аддоне не имеет значения какие умения вы развиваете, выбор концовки, в отличие от Dark Forces II, остаётся за
вами).
Способности светлой стороны:
Полезность данных способностей сложно переоценить, на должном уровне они позволяют вашему
подопечному оставаться практически неуязвимым. Это всё защитные навыки, которые актуальны как при уничтожении
всякой мелочи ( вроде пехотинцев ), так и для уничтожения более серьёзных противников ( джедаи-ситхи ). Рассмотрим
поподробнее каждую из них.
Впитывание силы - весьма полезный навык для джедая, учитывая то, что в игре часто встречаются враги,
обладающие высоким уровнем силы, но не имеющие оружия, поэтому не следует пренебрегать им.
Уровень (У) 1 - джедай активирует своеобразное защитное поле, поглощающее всю магию, направленную против него, и
действующее 20 секунд. Благодаря этому главный герой приобретает небольшое количество энергии.
У 2 - отличается от первого уровня только тем, что мы получим полное количество магии, направленной против
главного героя.
У 3 - аналогично уровню 2, количество получаемой силы увеличивается.
Лечение - на мой взгляд это самый полезный навык. который следует развивать в первую очередь. Это
позволит восстановить своё здоровье даже во время схватки. Особенно это полезно во время боя с боссами.
У 1 - джедай медленно лечится, стоя на месте. Несмотря на неэффективность, он продолжает оставаться актуальным,
хотя во время боя использовать его не стоит.
У 2 - джедай лечится с такой же скоростью, но при этом он может передвигаться ( вот это уже будет является большой
неприятностью для вашего противника ).
У 3 - джедай лечится с высокой скоростью, свободно передвигаясь. Является самым полезным навыком в игре.
Воздействие на разум (зомбирование) - пожалуй это самая бесполезная способность в игре. Делать тупых (
пехотинцев ) ещё тупее - бесполезное занятие, а на более сильных супостатов она вообще не действует.
У 1 - джедай вводит в заблуждение слабого неприятеля на 10 сек. Глупо, ведь такие враги и так стоят на месте, и мажут
в случае 70%, так что то, что они не будут по вам стрелять делу не поможет.
У 2 - джедай вводит в заблуждение слабых врагов на 15 сек, и отвлекает тех врагов, которые не успели его заметить.
Вообще, разработчики пошутили, что способность действует на всех врагов. Ситхи конечно поворачиваются на блик,
но не спешите радоваться - прежде чем вы к ним подойдёте они успеют 10 раз заметить вас и подготовиться к схватке,
так что от первого уровня сила отличается только временем действия.
У 3 -джедай может переманить на свою сторону слабого врага на 30 секунд или отвлечь ( ну конечно же ) более
сильного. Способность по-прежнему не актуальна, переход на вашу сторону одного безмозглого ИИ делу не поможет.
Зато маны способность есть не мало, аж 50 едениц силы.
Защита - в далёкой Dark Forces II этот навык являлся бонусным, и полностью оберегал старичка Катарна от
всех повреждений. однако, в этом аддоне такая роскошь непозволительна, но навык является очень полезным (
пожалуй я поставил бы его на 2 место после здоровья ), ведь защита, пусть и не полная, ценится всегда.
У 1 - джедай на 10 секунд получает 25% защиты от всех внешних воздействий ( кроме силовых ). Многие, использовав
впервые этот навык на первом уровне, разочаровались в нём, и действительно - слабая защита, малое время действия,
которое ещё и урезается тремя секундами активации, но не делайте преждевременных выводов, этот навык ещё себя
оправдает.
У 2 - джедай на 15 секунд получает 50% защиту от всех внешних воздействий ( кроме силовых ). Вот на этом уровне,
навык превращается из "гадкого утёнка" в что-то стоящее - появилась реальная защита от врагов, которая иногда
способна защитить от ударов светового меча. К тому же, время на активацию равно 0, джедай "включает" его на ходу.
У 3 - джедай на 20 секунд получает 75% защиту от всех внешних воздействий ( кроме силовых ). Как я уже сказал -
второе место по-полезности - небольшой расход силы, большая защита, длительное ( относительно ) время действия.
Кстати, в первом уровне на Вьюне, нам предстоит рубить в капусту врагов под кислотным дождём, и только "защита"
способна блокировать повреждения, получаемые от него.
Итак, мы закончили со светлой стороной, познакомимся поближе с тёмной:
Тёмные способности как водится боевые, они позволяют легко справляться со многими стоящими
противниками за несколько секунд. К сожалению, совмещать их со светлыми сбособностями вам никто не даст - при
активации одной дезактивируется другая, так что не включайте всасывание и защиту, если собираетесь использовать
тёмные искусства.
Похищение силы - с одной стороны, вы ослабите противника, и восстановите часть своих сил, однако, врагов,
желающих поделиться с вами своей энергией найдётся мало. Кроме того, во время выполнения этой процедуры,
персонаж становится очень уязвимым, поэтому сами решайте, развивать эту способность, или нет.
У 1 - джедай высасывает из врага энергию, при непосредственном контакте. Очень неудобное умение - сильные враги
сразу же оттолкут вас, а на глупой пехоте особо не наживёшся.
У 2 - джедай получает возможность высасывать энергию с расстояния. Опять же неудобно - враги зачастую убегают от
красной молнии засасывания, а сил она ест ого-го сколько, поэтому силно вы не восстановитесь.
У 3 - джедай получает возможность высасывать энергию сразу у нескольких врагов. Это более менее полезное умение,
хотя поедание маны по-прежнему высоко, у персонажа появится возможность реально восстановить свои силы, причём
лимит повышается до 125%. но по-моему, более удобно использовать лечение.
Молния - коронный приём императора Палпатина, наносит урон противнику, но к сожалению, молнии
оказались не столь мощными как в фильме, хотя для уничтожения мелких противников, они сгодятся лучше всего.
У 1 - джедай выпускает один разряд молнии. Слабая молния не способна убить даже самого дохлого врага.
У 2 - джедай может контролировать разряд. Случай как и с похищением силы - во врага попасть трудно, а энергия
расходуется с завидной быстротой.
У 3 - джедай выпускает множество молний. Вот это уже весьма полезный навык, правда действует он только на слабых
врагах, для ситхов с мечами такая молния, как дуновение ветра, правда на узких мостах они, избегая молнии, могут
прыгнуть в сторону, тем самым упав в пропасть.
Удушение - так Дарт Вейдер наказывал неугодных ему офицеров, в игре же это весьма полезный навык,
которым можно уничтожить даже самого сильного врага ( за исключением двух боссов ), сбросив его в пропасть или
сломав ему шею.
У 1 - блокирует действия врага на 5 сек. Надо всегда с чего-то начинать, и поэтому, следует потерпеть этот бесполезный
навык.
У 2 - враг поднимается над землёй, и ему наносятся повреждения. Навык недалеко ушёл от первого уровня, хотя
рядового вражеской армии так убить вполне реально.
У 3 - джедай поднимает врага над землёй и может двигать его, нанося ему повреждения. Самый полезный навык для
убийства вражеских джедаев, урон у него всё так же невелик, но зато теперь, мы можем сбросить врага в пропасть, или
сломать ему шею, ударив о землю ( по какой-то причине, у ситхов шея не ломается ).
Тёмная ярость ( гнев ) - это весьма спорное умение, с одной стороны, неуязвимость на некоторое время
является отличным подспорьем, но это умение очень сильно пожирает ваше здоровье, и на первое время после
окончания приёма, джедай становится тормознутым.
У 1 - даёт 50% защиты и бессмертие на 10 секунд. На первом уровне использовать этот навык - чистое самоубийство,
сколько бы здоровья у вас не было, оно понизидся до 1, и впоследствии вы погибните от любой раны.
У 2 - даёт защиту 75%, ускорение на 33% и бессмертие на 10 секунд. Аналогично первому уровню, только здоровье
уменьшается меньше.
У 3 - даёт защиту 90%, ускорение на 50% и бессмертие на 10 секунд. Вот тут уже навык уже в какой-то степени полезен,
но тормознутость времени, не даёт ему стать полезым.
На этом способности тёмной стороны заканчиваются, существуют ещё и естественные умения, но на них я
подробно останавливаться не буду, а лишь вкратце расскажу о них:
Владение световым мечом: здесь сложного ничего нет, уровни защиты и нападения, показывают ваши
возможности пробить вражеский блок и отразить удары и снаряды в вашу сторону. Метание меча - возможность
использовать меч в качестве оружия дальнего боя, на первом У он летит по прямой и возвращается, на втором вы
можите недолгое время управлять им, и на третьем вы полностью управляете полётом меча.
Рывок и толчок: практически одинаковые умения, за исключением того, что рывок отбирает у слабого врага
оружие, заставляя его капитулировать, а толчок стукает супостатов о стены. От уровня зависит сила удара и количество
врагов.
Прыжок: автоматическое умение, позволяет прыгать в 3, 6 и 12 раз выше обычного прыжка.
Чувство: позволяет видеть людей и предметы сквозь препятствия, полезно для поиска секретных зон, от
уровня зависит время действия и дальность чувства.
Скорость: замедляет время воокруг джедая, и он двигается быстрее на 33%, 100% и 400%, полезно для боя с
ситхами.
Читайте также: