Сколько стоила псп на старте продаж
Пользователи обратили внимание, что стоимость PlayStation 5 в фирменном магазине Sony Centre в России повысилась. DTF взял комментарий у «PlayStation Россия» и выяснил, что это не ошибка — обе версии консоли в нашей стране становятся дороже на 3 000 рублей.
С 1 апреля рекомендуемая розничная стоимость будет следующей:
- PlayStation 5 Digital Edition — 40 990 рублей (было 37 990 рублей),
- PlayStation 5 с дисководом — 49 990 рублей (было 46 990 рублей).
Изменение цен связано с ослаблением курса рубля.
Спрос на PlayStation 5 всё ещё превышает предложение — найти консоль в свободной продаже по рекомендуемой цене очень трудно. По сведениям «Яндекс.Маркета», в данный момент за обе модели PS5 просят от 54 000 рублей.
С Xbox Series чуть проще: на том же «Яндекс.Маркете» цены стартуют от 28 350 рублей за Series S (выше рекомендуемой на 1 360 рублей) и от 50 550 за Series X (выше рекомендуемой на 4 960 рублей).
Аккумулятор отлично держит заряд даже спустя 10 лет
В PSP-3000 он подлежит горячей замене.
Несмотря на то, что приставке уже целых десять лет, в нее нечасто играли до меня, поэтому аккумулятор сохранился в идеальном состоянии. В течение трех дней я играл где-то по часу, и от полностью заряженного аккумулятора ушла только одна треть.
Если вы часто ездите или знаете, что ближайшие сутки, двое, трое, вы проведете в пути, то PSP может стать дешевым способом скоротать время и вспомнить игровую классику. Тем более, что Street в идеальном состоянии с коробкой можно найти за 2-3 тысячи рублей.
PlayStation Portable — Нету денег, есть (PSP)
Путь PlayStation Portable начался 17 октября в 2004 году. Sony тогда анонсировала, что PSP будет запущена в Японии 12 декабря 2004 года. Запуск консоли прошёл успешно, с более чем 200 тыс. проданных приставок в первый день продаж. Различные цветовые вариации также продавались в тематических наборах, которые стоили больше, чем обычно. Непосредственно дизайн консоли рассекретили годом позже. До США, Европы и России консоль добралась лишь в 2005 году.
В то время (PSP) показала прорыв в портативном игровом процессе, став самой мощной карманной консолью на рынке. Nintendo была далеко позади по этому показателю, но именно она по продажам обошла Sony. В 2020 году частота процессора в 333 МГц может показаться смешной, но 16 лет назад она могла удивлять красивыми играми. PlayStation Portable вышла спустя три года после начала продаж PlayStation 2 и показывала лишь немногим худший уровень графики.
Более того, PSP стала ещё и отличным медиа устройством с возможностью выходить в интернет с помощью веб-браузера, а также слушать музыку, смотреть фильмы и даже использовать Skype. Да, сейчас всё это доступно в любом смартфоне, но то были времена кнопочных телефонов с крошечными дисплейчиками. PSP же была укомплектована огромным по тем временам 4.3-дюймовым экраном.
По причине неплохой цены в 250 баксов на старте, PSP стала успешной консолью, просуществовавшей на рынке вплоть до 2014 года с продажами в 80 миллионов штук. За весь жизненный цикл было выпущено пять версий портативных консолей от Sony. Для многих, эта портативная консоль детства, в том числе и для автора статьи.
Почему PlayStation Portable (PSP) актуально по сей день? Все куда проще, чем кажется. Игровые разработчики активно поддерживали консоль, поэтому она обзавелась сотней отличных игр.
Почему смартфоны — это будущее и как это связано с PlayStation Portable? Спустя время, после прихода смартфонов на игровой рынок PlayStation Portable начала постепенно умирать в игровом пространстве. Смартфоны очень сильно продвинулись за последние 10 лет и PlayStation Portable ушла в закат. Сейчас же, благодаря смартфонам. Вы можете опробовать многие игры из коллекции (PSP) с помощью эмулятора «PPSSPP».
Нету денег, есть PPSSPP - это эмулятор PSP, написанный на C++. Он способен оптимизировать инструкции от процессора PSP для процессоров на архитектурах x86, x64 и ARM, используя рекомпиляторы JIT (dynarecs). PPSSPP может работать как на низко производительных устройствах, так и на более сильных ARM телефонах и планшетах, которые поддерживают OpenGL ES 2.0. Простым языком, скачали через приложение Google Play или же IOS, нашли в интернете нужную вам игру, скачали и запустили. Советую опробовать PPSSPP на телефоне, ибо есть конечно же и ПК, но управление будет куда проще с телефона. Ну тут выбор за вами.
Вот, пожалуй, и всё, о чём я хотел рассказать. На самом деле, даже не ожидал, что напишу об этом, но PSP действительно этого заслуживает. Одни из лучших моментов в моей жизни, связанных с видеоиграми, я пережил благодаря именно этой консоли.
PSP идеальная замена мобильному геймингу
PSP невероятно лёгкая: всего 223 грамма.
Практически все эти игры в плане геймплея ничтожны: только успевай нажимать на нужную кнопку, а персонажи на экране все выполнят за тебя. И не забудь задонатить, да побольше! Во времена PSP такого не было.
Пока я прохожу God Of War, и для борьбы с врагами требуется не какой-то эксклюзивный меч, а скилл. В играх того времени именно он определяет успех тебя, как геймера. Без активной защиты и комбинации разных атак победить очередного монстра невозможно.
И что мне еще нравится: если вдруг одержать победу не удается, перепроходить все нужно с места сохранения. То есть, выходить к врагу придется с нуля. Это добавляет динамики процессу, и ты начинаешь уважительнее относиться к игре. Плюсик к атмосферности.
Но есть минус. Стик натирает
У PSP-3000, кстати, резиновое покрытие есть.
Не знаю почему, но у PSP ужасный стик. Он здесь один, находится слева. За час игры подушечка пальца начинает ощутимо натираться. Почему его сделали из такого жесткого пластика— для меня загадка. Небольшое прорезиненное покрытие могло бы решить эту проблему.
О том же мне сказали и друзья, которые владели PSP в течение долгого времени. Один мой знакомый заработал себе мозоль от стика и неделю ходил с пластырем.
Но потом в компании одумались
В рекламе сразу обозначается позиционированние приставки — доступная консоль для молодежи.
Sony поняли, что аудитория PSP очень привыкла к привычному форм фактору, и чтобы увеличить число пользователей и поднять продажи, в 2011 японцы выпустили PSP Street (E-1000). Такую, кстати, я себе недавно и купил. Причем, в идеальном состоянии.
У меня никогда не было PSP. Купил в 2021 году и понял, почему она легендарна
16 лет назад в жизни и мечтах молодёжи существовал дико популярный гаджет — PSP.
Sony удалось создать портативную игровую систему, которая подарила десятки, если не сотни, культовых видеоигр. Потому что при её создании было решено, что игры для платформы не будут упрощенными двухмерными аркадами с больших собратьев. Или того хуже — портами.
В итоге на PSP вышли тайтлы ААА-уровня. Чего только стоит God of War: Chains of Sparta или GTA: Vice City Stories.
Недавно я купил себе PSP. Раньше её у меня не было. Хотел с позиции современного пользователя понять, чем была хороша эта консоль. Забегая наперед, скажу, что играю в нее каждый день.
PSP была революцией в мире мобильных технологий
Нельзя отрицать влияние PSP на развитие игровой индустрии.
Sony удалось показать пользователям, какими могут быть портативные консоли. Это оказалось огромное влияние на рынок — в том числе и на мобильный гейминг, потому что 3D-игры на телефонах стали для нас некой нормой. В 2000-х, на мой взгляд, было 2 таких устройства, которая вышли на рынок громко — iPhone и PSP. Каждый из них оставил свой след в истории.
Пока PSP еще можно приобрести в хорошем состоянии — их нужно покупать. Во-первых, с годами они станут ценными раритетами, а во-вторых, они до сих пор могут радовать своих владельцев классными играми.
(46 голосов, общий рейтинг: 4.78 из 5)PSP Street даже в 2021 году чувствует себя отлично
По количеству впечатлений, которые консоль может подарить, PSP не уступает Nintendo Switch.
Купил я эту фантастику из прошлого в одном из комиссионных магазинов техники в Великом Новгороде, когда ездил туда встретиться со своими друзьями. Приставка стоила всего 3290 рублей.
За эти деньги она мне досталась практически в идеальном состоянии (корпус, кнопки и стик не изношены от слова совсем), есть лишь пара царапин на экране. Но впечатления от приставки они никак не портят.
На момент выхода по всему миру цена на нее была в районе 100 евро. От PSP-3000 она отличалась матовым корпусом, который был слегка толще, не таким классным экраном (он бликует, имеет более низкое разрешение и средний угол обзора), а также отсутствием Wi-Fi.
Да, владельцы PSP могли играть в игры по локальной сети, а также выходить в интернет (привет, Nintendo Switch). В Street всех этих плюшек не было.
Подозреваю, что в 2011 это был удар под дых со стороны Sony, тем более, что комьюнити PSP действительно тогда было развито. Среди моих друзей в PSP уже никто не играет, поэтому этого недостатка, лично на себе, я не заметил. Хотя поиграть по локалке есть во что: FIFA, UFC, Tekken.
Давно слышал про шикарность God of War, теперь пробую это на себе. Пока в восторге.
Я не отчаялся и на стандартную карту памяти объемом 4 Гбайт в тот же день накатил прошивку и две части God of War — Chains of Olympus и Ghosts of Sparta. Прохожу сейчас первую и жду, когда придет мой переходник с microSD на Memory Stick, чтобы насладиться другими проектами.
Если будете покупать себе PSP, в первую очередь пройдите эти игры:
⚫️ God of War: Chains of Olympus
⚫️ Grand Theft Auto: Vice City Stories
⚫️ Grand Theft Auto: Liberty City Stories
⚫️ Little Big Planet
⚫️ Assassins Creed
⚫️ Gran Tourismo
⚫️ LocoRocoHi
⚫️ Все части Need For Speed (они потрясающие)
Если у вас не было PSP, как и у меня, не упустите шанс прочувствовать весь сок этих игр. Помимо Street у меня есть еще PSP-3000, которую мне дал мой друг (Вова, спасибо тебе), прошитая, с картой памяти и десятком игр.
Я залип на них. Пройти мимо таких проектов нельзя, потому что у них шикарный сюжет и самое главное — геймплей.
У Sony были разные PSP и все крутые. Даже самая первая
Кардинально дизайн PSP не менялся ни разу, если говорить про основную линейку приставок. Компания меняла только форму корпуса, потому что самое первое поколение называли «фаткой» не просто так.
Вы только посмотрите на толщину. Не знаю, каково было держать ее в руках, но на картинках консоль выглядит монструозно.
Ко второй ревизии этот момент исправили: PSP похудела на целых 19%, а вес теперь составлял 200 грамм, вместо 300.
Хотя, наверное, выпуклая форма боковых частей, все-таки давала комфорт к эргономике. Кто пользовался PSP-1000 — отпишитесь в комментарии. Также приставка получила удвоенный объем оперативной памяти — с 32 до 64 Мбайт.
PSP была громким ответом на Nintendo Game Boy
Идет 2000 год, Sony выпускает PlayStation 2 — второе поколение своей игровой приставки. Никто из конкурентов (ни Sega Dreamcast, ни Nintendo 64) не могут устоять перед очередной волной успеха Sony. За все время было продано 155 млн консолей PlayStation 2!
Дела игрового подразделения идут лучше некуда, однако есть еще одна ниша, которая давно не испытывала встрясок — это портативные консоли.
В Game Boy тоже была своя романтика.
Лидером тогда был Nintendo Game Boy с простенькими, пускай и неплохими, аркадами. Кстати, помните основный козырь PlayStation на 1994 год? Мощная начинка, которая подарила пользователям настоящие 3D-игры. По тому же рецепту создавалась и PSP.
Процессор «Пихи» был мощнее в 20 раз по сравнению с чипом, который стоял в главном конкуренте приставки Sony — Game Boy Advance (333 МГц против 16 МГц). И это все в 2003 году. Тогда консоль, кстати, и была представлена.
Sony PSP2: удар по Nintendo, Apple и многим другим конкурентам в игровой индустрии и не только (обновлено)
Сегодня Сеть бурлит и кипит, а причиной тому стала компания Sony и ее специальное мероприятие для прессы, в ходе которого состоялся долгожданный анонс портативной игровой консоли нового поколения PSP2 (кодовое название NGP). Это уже не первый карманный NextGen — Nintendo представила свою консоль 3DS еще летом прошлого года — но однозначно самый мощный, по крайней мере, «на бумаге». Sony постаралась и смогла удивить, у нее есть все шансы если не вернуть утраченные позиции, то, как минимум уверено занять определенную нишу на рынке, а при разумной политике еще и потеснить Apple, но обо всем по порядку.
iOS довольно серьезно потеснила позиции современных столпов портативного гейминга — Sony и Nintendo. Причин тому масса, начиная от широчайшего распространения iГаджетов, продолжая их техническим превосходством (пока опустим отсутствие аппаратных органов управления) и заканчивая дешевизной игр в App Store. Вначале серьезными игроками iOS особо не воспринималась. Все-таки в большинстве своем она могла предложить лишь казуальные развлечения на час-два. Но с выходом Infinity Blade и Rage: Mutant Bash «яблочная» платформа показала на что способна в техническом плане, а релиз Dead Space доказал, что iOS — это не только простецкие казуалки, но и проекты уровня лучших в плане сюжета и длительности геймплея игр на специализированных игровых консолях, включая настольные.
Nintendo решила противостоять конкуренту в своем оригинальном стиле, встроив в новую карманную консоль необычную технологию и планируя активно ее использовать, чтобы разнообразить геймплей. В DS — это были два дисплея, один из которых сенсорный, а в 3DS, релиз которой состоится в следующем месяце — 3D-экран, стереоскопическую картинку на котором видно невооруженным взглядом. Конечно, консоль стала мощнее, но не сказать, чтобы она своей начинкой вызывала трепет. Sony же в PSP2 объединила свою стратегию с идеями конкурента. В частности, она сделала ставку на мощнейшее «железо», но при этом добавила и ряд интересных особенностей, которые должны принести необычный опыт взаимодействия с консолью и играми.
Начну с внешности. PSP2 нельзя назвать сильно компактной (182х83,5х18,6 мм), хотя для данного устройства это не проблема. По своему личному опыту скажу, что старушка PSP 1000 (та что FAT или «толстушка») в руках лежит удобнее и играть на ней приятнее, чем на PSP 2000/3000 (PSP Slim), не говоря уже о куцей PSP Go. Но причина довольно крупных габаритов PSP2 еще и заключается в 5-дюймовом OLED-дисплее с разрешением 960х544 точек (вчетверо выше, чем у предшественниц) и сенсорной панелью. Более того, сенсорная панель установлена и на задней крышке консоли, а это уже предложит совершенно новые схемы управления в играх и возможности для взаимодействия с ними. К тому же Sony, наконец, встроила второй аналоговый джойстик, причем оба этих элемента обладают полноценным механизмом, аналогичным таковому в геймпадах для настольных консолей и ПК. В оригинальной PSP аналоговый стик был не очень удобен.
Из-под экрана дополнительные кнопки переместились по сторонам. Start и Select теперь располагаются справа, Home (кнопка со значком PS) — слева. Также над игровыми клавишами справа находится передняя камера. Еще одна есть на задней панели, плюс там имеются удобные углубления для улучшения хвата. Кнопки питания и регулировки громкости находятся на верхней грани. Там же остались традиционные «шифты».
Для своей новой консоли Sony не поскупилась на разного рода беспроводные интерфейсы и коммуникативные опции. В устройстве есть модули Wi-Fi и Bluetooth, 3G-модем, GPS-приемник, о камерах я уже упоминал ранее. В PSP2 японская компания планирует фокусироваться не только на играх, но также на социальных сервисах, приложениях дополненной реальности и других необычных возможностях. Кроме того, вместе с 5-дюймовым сенсорным дисплеем и очень мощной начинкой у PSP2 есть огромные перспективы при наличии сторонних приложений, будь то веб-браузеры, программы для чтения книг и т. д. В принципе к этому устройству можно применить любой софт, имеющийся, например, в App Store.
Кстати, о начинке. Тут Sony тоже не экономила. По своей производительности PSP2 находится где-то между PS2 и PS3, ближе к последней. В пользу этого говорит проведенная компанией демонстрация, когда один из эпизодов PS3-версии игры Metal Gear Solid 4 был запущен на карманной консоли, выдавшей около 20 кадров в секунду. Это очень хороший результат, даже учитывая сниженное разрешение, в котором работала игра. Если говорить о конкретных названиях, то в основе консоли лежат четырехъядерный процессор ARM Cortex-A9 с неизвестной частотой и графический чип PowerVR SGX543MP4+. Да-да, тот самый видеочип, что по слухам будет в iPhone 5 и который способен работать в многоядерных конфигурациях (можно объединить до 16 чипов). К слову, гироскоп и акселерометр в PSP2 есть тоже, плюс еще и электронный компас. А вот от UMD-привода Sony отказалась. Вместо UMD-дисков она планирует предложить очередной проприетарный носитель информации, что несколько настораживает.
Новая консоль будет обратносовместима с PSP и всем контентом в PSN Store. Более того, она поддерживает и PlayStation Suite, а это крайне интересная штука. Дело в том, что Sony также решила освоиться и на платформе Android, но сделать это не только с помощью игрового телефона. Она предложит целую среду разработки, которая с одинаковым успехом позволит создавать игры как для Android-устройств, оснащенных аппаратными органами управления, так и для полностью сенсорных гаджетов. В последних недостающие элементы будут формироваться на сенсорной панели. А еще PlayStation Suite — это собственный магазин приложений Sony. Кстати, вполне неплохой кандидат на аналог App Store для PSP2. Первой «вкусной плюшкой» от Sony для пользователей Android-устройств станет эмулятор PSOne и соответствующие игры.
Что ж, наконец, Sony взялась за дело всерьез. У нее есть все шансы отхватить себе большой кусок рынка, причем не только игрового. Также она вполне может втиснуться в область портативных плееров вроде iPod touch или планшетов наподобие Dell Streak. Все зависит от ассортимента ПО и политики компании в отношении разработчиков. Правда, Sony сильно поджимает время. В следующем месяце в продажу поступит Nintendo 3DS, летом появится iPhone 5, осенью, вероятно, мы получим новый iPod touch, а PSP2 доберется до прилавков магазинов только ближе к концу 2011 года, в сезон праздников. Это большой срок и, несмотря на всю мощь и привлекательность PSP2, компании придется приложить немало усилий для продвижения этого продукта и буквально отвоевывать рынок у конкурентов.
В принципе, секрет успеха не так уж и сложен на словах. Это недорогие игры, легкость доступа к контенту, хорошие условия для разработчиков. Еще сюда стоит добавить разумную стоимость гаджета (об этом компания пока молчит). Да и его автономность тоже немаловажна. Кому нужно портативное устройство, с которым придется постоянно сидеть около электророзетки.
(1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)PSP Go была провалом
Хотя концепция у приставки была неплохая. Но такое решение по компоновке элементов управления оказалось неудачным.
Позже начались эксперименты, да-да, я о PSP Go в корпусе слайдера. Это была суперпортативная консоль. Выше можете сравнить на фотографии, насколько она была уже по сравнению с PSP-3000. Все элементы управления переехали вниз на выдвижную часть.
Идея состояла в том, что когда PSP используется для прослушивания музыки или просмотра видео, лишние элементы прячутся, дабы не отвлекать от процесса. А вот когда дело доходит до игр, приставка моментально трансформируется в привычную PSP.
К слову, в рекламе смартфона Sony унижает iPhone отсутствием контроллеров.
К слову, несколько позже Sony выпустит в похожем корпусе Sony Xperia Play — игровой Android-смартфон. Возвращаясь к PSP, хочется сказать, что аудитории она не зашла. На старте приставка стоила $250, для многих людей, только что переживших кризис, это была психологически (да и фактически) неподъемная сумма.
Тем более для уменьшения корпуса Sony пришлось пойти на некоторые компромиссы. Экран приставки стал меньше (3,8 дюйма против 4,3 у старших собратьев), не было UMD-дисков, которыми геймеры тогда обросли с ног до головы.
Вместо этого приставка имела встроенную память, в которую игры было нужно загружать с помощью компьютера через PlayStation Store.
PSP-3000 до сих пор остается нетленной классикой
Очень хочу когда-нибудь приобрести себе синию PSP-3000 в коллекцию.
Вечный вопрос: PSP Street или PSP-3000
Надеюсь на реинкарнацию PSP.
Тактильно Street мне нравится больше: чувствуешь, что держишь в руках добротную вещь. PSP-3000 создает ощущение элегантного, утонченного устройства, но мне почему-то это чуждо.
Обожаю по вечерам откидываться на диване и часик, другой уделять играм на PSP.
Еще 3000 лучше экран: если собираетесь играть на улице — обратите внимание. Есть Wi-Fi для кооперативной игры, о чем я упоминал в обзоре, и, по-сути, все. Железо у них идентичное, тем более, что в консолях этот вопрос не так актуален.
Если вы, как и я, относитесь к играм спокойно, и можете позалипать в приставку не больше часа — Street. Если собираетесь играть с друзьями и в других случаях — 3000. Но тут бы я посоветовал поискать варианты подороже с более качественным корпусом. Однако Street за те деньги, за которые она сейчас продается — мастхев.
UMD-диски подарили нам карманные AAA-игры
Сегодня они стали большой редкостью, поэтому UMD пользуются спросом у коллекционеров.
В Sony очень гордились UMD-дисками: игры и даже фильмы для приставки поставлялись на них. Один такой UMD мог вмещать в себя до 1,8 Гбайт информации.
Разработчикам это дало огромный простор, ведь, наконец, можно было делать игры с качественной графикой и большим сюжетом для карманной приставки. Продажи PSP начались в 2004 году. Мне не по себе от осознания, насколько она давно вышла.
Даже по современным меркам Ridge Racer выглядит очень достойно.
И теперь любой желающий мог купить себе такой гаджет и играть в игры, которые не уступали проектам с домашних консолей. Только посмотрите, как выглядел Ridge Racer.
Это гонка, которая входила в стартовую линейку новых PlayStation и всегда была эталоном графики. Часть для PSP не стала исключением.
Не спроста Кэн Кутараги, создатель первой PlayStation, назвал PSP «Walkman XXI века». На момент старта для PSP было выпущено 24 игры.
У PSP очень надежный корпус
Хотя потряхивания механических элементов у дисковода при переноске ощущается.
Приставка собрана выше всяких похвал. Корпус не скрипит, не проминается, несмотря на то, что он пластиковый, кнопки имеют очень четкий ход. Курки легко нажимать практически из любого положения.
Функциональные клавиши под экраном вызывают недоумение. Сначала я подумал, что они сенсорные, но нет, они физические, и чтобы нажать хоть одну из них, эту поверхность необходимо хорошенько так продавить.
Кстати, при покупке обратите внимание на ход крестовины. У моей PSP-3000, в которую играли очень активно, внутри собралась пыль, и она мешает. Выходит, что ход кнопок «вверх» и «вправо» уменьшается, и иногда происходят миссклики.
Если консолью действительно мало пользовались, таких проблем не возникнет.
Читайте также: