Как играть в готику 1 на геймпаде
Требования: Union 1.0h или выше
Язык: Русский, Английский, Немецкий, Польский
Платформа: Gothic I, Gothic Sequel, Gothic II, Gothic II NoTR
Разработчики: Gratt , OsmithREV , Mirchik
Исходный код: GitHub
Дополнительные требования:
- В G2 в меню настроек выставить стиль управления Gothic I
- В G1 в настройках SystemPack.ini установить Gothic2_Control = true
- В G1 убедиться, что не выставлено стандартное управление настройки клавиш, поскольку оно может иметь пересечения. Для автоматического устранения пересечений можно в настройках управления выбрать пункт Альтернативное управление
Для использования контроллера Nintendo Switch
Если в Steam версии игры управление работает неверно
Описание:
Плагин позволяет нативно использовать XInput-совместимые контроллеры. Плагин имеет ряд полезных возможностей:
- Настройка контроллера по своему вкусу через игровое меню
- Плагин способен выводить подсказки управления на экран для конкретной игровой ситуации, при этом можно выбрать схему отображаемых кнопок - XBOX или PLAYSTATION.
- Плагин имеет виброотдачу на различные игровые события
- Плагин имеет два Кольца быстрого доступа:
1. Кольцо предметов - это кольцо, в которое можно размещать необходимые игроку вещи. Особенностью данного кольца являлется то, что если предмет, добавленный в Кольцо, пропадет из инвентаря, он не будет удален из кольца навсегда. Если такой предмет вновь появится в инвентаре, то он автоматически вернется в ячейку кольца (если до этого момента она не была занята дрцгим предметом).
2. Кольцо магии и оружия - это колько отображает экипированный заклинания и оружия ближнего и дальнего боя.
- Если персонаж 'застрял в текстурах', то для сброса его состояния необходимо удержать нажатыми стики на несколько секунд.
Альтернативное управление:
Управление в стиле The Witcher от OsmithREV Вы также можете скачать из менеджера ресурсов. Данный ресурс перезапишет скрипт управления на новый.
Дополнительно:
Для контроллеров от PlayStation рекомендуется использовать SCP tool. Для работы в Bluetooth режиме смотрите данную инструкцию (необходимо иметь неиспользуемый Bluetooth адаптер, поскольку для беспроводного подключения будет заменен драйвер устройства. Для отката драйвера к оригинальному, воспользуйтесь той же программной, что на видео).
Для создания своей конфигурации управления:
Необходимо создать файл скрипта с расширением .gamepad . Рекомендуемая кодировка UTF8 с BOM.
Файл скрипта необходимо указать в Gothic.ini [zGamePad] ControlsFile. По умолчанию используется файл 'Controls.Gamepad'. Физические файлы скриптов имеют высший приоритет над виртуальными.
Для удобства рекомендуется использовать Notepad++ с установленной подсветкой синтаксиса из Менеджера ресурсов.
Синтаксис .gamepad скрипта:
- KeyRecord - команда открывает блок записи нового ключа эмуляции.
- Toggled - команда используется в качестве аргумента к KeyRecord. Команда означает, что данный ключ эмуляции должен быть выполнен однократно.
- Combination - команда, которая записывает в текущий ключ анимации кнопки геймпада, которые должны быть нажаты.
- Emulation - необязательная команда, которая определяет кнопки, которые должны быть выполнены. Различаются 2 типа кнопок:
* Кнопки клавиатуры - кнопки, нажимаемые непосредственно на клавиатуре
* Логические кнопки - то бишь 'бинды' игровых событий
- Condition - необязательная команда, которая определяет, при каких условиях команда может выполняться. Если перед аргументом условия стоит '!' (отрицание), то это будет означать, что такое условие НЕ должно выполняться для активации ключа. Различаются 4 типа условий:
* Функции - предопределенные, сложные условия, вычисляющиеся средствами движка.
* Кнопки контроллера - кнопки, нажимаемые непосредственно на контроллере
* Кнопки клавиатуры - кнопки, нажимаемые непосредственно на клавиатуре
* Логические кнопки - то бишь 'бинды' игровых событий
- Help - необязательная команда, которая выводит на экран подсказку при выполнении всех условий (Combination), какое действие будет совершено при нажатых кнопках (Combination). В качестве аргумента может принимать текстовую строку "Example hint" , либо имя текстовой строки (см. команду String). Эта команда можеть быть определена только после команды Combination.
- String - команда открывает блок записи текстовой строки на различных языках. В качестве аргумента принимает имя идентификатора, по которому к строке может обращаться команда Help. При этом текстовая строка должна быть определена раньше, чем команда Help. для отличия языков используются языковые теги:
* Rus "Текст" - для записи строки на русском
* Eng "Text" - для записи строки на английском
* Deu/Ger "Text" - для записи строки на немецком
* Pol "Tekst" - для записи строки на польском
Gothic ½ Геймпад | zGamePad [плагин для Union]
Требования: Union 1.0h или выше
Язык: Русский, Английский, Немецкий, Польский
Платформа: Gothic I, Gothic Sequel, Gothic II, Gothic II NoTR
Разработчики: Gratt , OsmithREV , Mirchik
Исходный код: GitHub
Дополнительные требования:
- В G2 в меню настроек выставить стиль управления Gothic I
- В G1 в настройках SystemPack.ini установить Gothic2_Control = true
- В G1 убедиться, что не выставлено стандартное управление настройки клавиш, поскольку оно может иметь пересечения. Для автоматического устранения пересечений можно в настройках управления выбрать пункт Альтернативное управление
Для использования контроллера Nintendo Switch
Если в Steam версии игры управление работает неверно
Описание:
Плагин позволяет нативно использовать XInput-совместимые контроллеры. Плагин имеет ряд полезных возможностей:
- Настройка контроллера по своему вкусу через игровое меню
- Плагин способен выводить подсказки управления на экран для конкретной игровой ситуации, при этом можно выбрать схему отображаемых кнопок - XBOX или PLAYSTATION.
- Плагин имеет виброотдачу на различные игровые события
- Плагин имеет два Кольца быстрого доступа:
1. Кольцо предметов - это кольцо, в которое можно размещать необходимые игроку вещи. Особенностью данного кольца являлется то, что если предмет, добавленный в Кольцо, пропадет из инвентаря, он не будет удален из кольца навсегда. Если такой предмет вновь появится в инвентаре, то он автоматически вернется в ячейку кольца (если до этого момента она не была занята дрцгим предметом).
2. Кольцо магии и оружия - это колько отображает экипированный заклинания и оружия ближнего и дальнего боя.
- Если персонаж 'застрял в текстурах', то для сброса его состояния необходимо удержать нажатыми стики на несколько секунд.
Альтернативное управление:
Управление в стиле The Witcher от OsmithREV Вы также можете скачать из менеджера ресурсов. Данный ресурс перезапишет скрипт управления на новый.
Дополнительно:
Для контроллеров от PlayStation рекомендуется использовать SCP tool. Для работы в Bluetooth режиме смотрите данную инструкцию (необходимо иметь неиспользуемый Bluetooth адаптер, поскольку для беспроводного подключения будет заменен драйвер устройства. Для отката драйвера к оригинальному, воспользуйтесь той же программной, что на видео).
Для создания своей конфигурации управления:
Необходимо создать файл скрипта с расширением .gamepad . Рекомендуемая кодировка UTF8 с BOM.
Файл скрипта необходимо указать в Gothic.ini [zGamePad] ControlsFile. По умолчанию используется файл 'Controls.Gamepad'. Физические файлы скриптов имеют высший приоритет над виртуальными.
Для удобства рекомендуется использовать Notepad++ с установленной подсветкой синтаксиса из Менеджера ресурсов.
Синтаксис .gamepad скрипта:
- KeyRecord - команда открывает блок записи нового ключа эмуляции.
- Toggled - команда используется в качестве аргумента к KeyRecord. Команда означает, что данный ключ эмуляции должен быть выполнен однократно.
- Combination - команда, которая записывает в текущий ключ анимации кнопки геймпада, которые должны быть нажаты.
- Emulation - необязательная команда, которая определяет кнопки, которые должны быть выполнены. Различаются 2 типа кнопок:
* Кнопки клавиатуры - кнопки, нажимаемые непосредственно на клавиатуре
* Логические кнопки - то бишь 'бинды' игровых событий
- Condition - необязательная команда, которая определяет, при каких условиях команда может выполняться. Если перед аргументом условия стоит '!' (отрицание), то это будет означать, что такое условие НЕ должно выполняться для активации ключа. Различаются 4 типа условий:
* Функции - предопределенные, сложные условия, вычисляющиеся средствами движка.
* Кнопки контроллера - кнопки, нажимаемые непосредственно на контроллере
* Кнопки клавиатуры - кнопки, нажимаемые непосредственно на клавиатуре
* Логические кнопки - то бишь 'бинды' игровых событий
- Help - необязательная команда, которая выводит на экран подсказку при выполнении всех условий (Combination), какое действие будет совершено при нажатых кнопках (Combination). В качестве аргумента может принимать текстовую строку "Example hint" , либо имя текстовой строки (см. команду String). Эта команда можеть быть определена только после команды Combination.
- String - команда открывает блок записи текстовой строки на различных языках. В качестве аргумента принимает имя идентификатора, по которому к строке может обращаться команда Help. При этом текстовая строка должна быть определена раньше, чем команда Help. для отличия языков используются языковые теги:
* Rus "Текст" - для записи строки на русском
* Eng "Text" - для записи строки на английском
* Deu/Ger "Text" - для записи строки на немецком
* Pol "Tekst" - для записи строки на польском
Gothic ½ Геймпад | zGamePad [плагин для Union]
Требования: Union 1.0h или выше
Язык: Русский, Английский, Немецкий, Польский
Платформа: Gothic I, Gothic Sequel, Gothic II, Gothic II NoTR
Разработчики: Gratt , OsmithREV , Mirchik
Исходный код: GitHub
Дополнительные требования:
- В G2 в меню настроек выставить стиль управления Gothic I
- В G1 в настройках SystemPack.ini установить Gothic2_Control = true
- В G1 убедиться, что не выставлено стандартное управление настройки клавиш, поскольку оно может иметь пересечения. Для автоматического устранения пересечений можно в настройках управления выбрать пункт Альтернативное управление
Для использования контроллера Nintendo Switch
Если в Steam версии игры управление работает неверно
Описание:
Плагин позволяет нативно использовать XInput-совместимые контроллеры. Плагин имеет ряд полезных возможностей:
- Настройка контроллера по своему вкусу через игровое меню
- Плагин способен выводить подсказки управления на экран для конкретной игровой ситуации, при этом можно выбрать схему отображаемых кнопок - XBOX или PLAYSTATION.
- Плагин имеет виброотдачу на различные игровые события
- Плагин имеет два Кольца быстрого доступа:
1. Кольцо предметов - это кольцо, в которое можно размещать необходимые игроку вещи. Особенностью данного кольца являлется то, что если предмет, добавленный в Кольцо, пропадет из инвентаря, он не будет удален из кольца навсегда. Если такой предмет вновь появится в инвентаре, то он автоматически вернется в ячейку кольца (если до этого момента она не была занята дрцгим предметом).
2. Кольцо магии и оружия - это колько отображает экипированный заклинания и оружия ближнего и дальнего боя.
- Если персонаж 'застрял в текстурах', то для сброса его состояния необходимо удержать нажатыми стики на несколько секунд.
Альтернативное управление:
Управление в стиле The Witcher от OsmithREV Вы также можете скачать из менеджера ресурсов. Данный ресурс перезапишет скрипт управления на новый.
Дополнительно:
Для контроллеров от PlayStation рекомендуется использовать SCP tool. Для работы в Bluetooth режиме смотрите данную инструкцию (необходимо иметь неиспользуемый Bluetooth адаптер, поскольку для беспроводного подключения будет заменен драйвер устройства. Для отката драйвера к оригинальному, воспользуйтесь той же программной, что на видео).
Для создания своей конфигурации управления:
Необходимо создать файл скрипта с расширением .gamepad . Рекомендуемая кодировка UTF8 с BOM.
Файл скрипта необходимо указать в Gothic.ini [zGamePad] ControlsFile. По умолчанию используется файл 'Controls.Gamepad'. Физические файлы скриптов имеют высший приоритет над виртуальными.
Для удобства рекомендуется использовать Notepad++ с установленной подсветкой синтаксиса из Менеджера ресурсов.
Синтаксис .gamepad скрипта:
- KeyRecord - команда открывает блок записи нового ключа эмуляции.
- Toggled - команда используется в качестве аргумента к KeyRecord. Команда означает, что данный ключ эмуляции должен быть выполнен однократно.
- Combination - команда, которая записывает в текущий ключ анимации кнопки геймпада, которые должны быть нажаты.
- Emulation - необязательная команда, которая определяет кнопки, которые должны быть выполнены. Различаются 2 типа кнопок:
* Кнопки клавиатуры - кнопки, нажимаемые непосредственно на клавиатуре
* Логические кнопки - то бишь 'бинды' игровых событий
- Condition - необязательная команда, которая определяет, при каких условиях команда может выполняться. Если перед аргументом условия стоит '!' (отрицание), то это будет означать, что такое условие НЕ должно выполняться для активации ключа. Различаются 4 типа условий:
* Функции - предопределенные, сложные условия, вычисляющиеся средствами движка.
* Кнопки контроллера - кнопки, нажимаемые непосредственно на контроллере
* Кнопки клавиатуры - кнопки, нажимаемые непосредственно на клавиатуре
* Логические кнопки - то бишь 'бинды' игровых событий
- Help - необязательная команда, которая выводит на экран подсказку при выполнении всех условий (Combination), какое действие будет совершено при нажатых кнопках (Combination). В качестве аргумента может принимать текстовую строку "Example hint" , либо имя текстовой строки (см. команду String). Эта команда можеть быть определена только после команды Combination.
- String - команда открывает блок записи текстовой строки на различных языках. В качестве аргумента принимает имя идентификатора, по которому к строке может обращаться команда Help. При этом текстовая строка должна быть определена раньше, чем команда Help. для отличия языков используются языковые теги:
* Rus "Текст" - для записи строки на русском
* Eng "Text" - для записи строки на английском
* Deu/Ger "Text" - для записи строки на немецком
* Pol "Tekst" - для записи строки на польском
- // - Комментарий строки. Указывается в начале строки.
Tony Sold
Участник форума
Tony Sold , тогда убедись, что у тебя финальная версия плагина. Если да, то очень похоже, будто какая-то часть интерфейса блокирует инвентарь.Если играешь без модов, то попробуй начать новую игру и посмотреть, повториться ли баг. Если все ок, то скинь мне своё сохранение с проблемой. Переустановил. Накатил на голую стимовскую г2 голд, всё хорошо работает теперь. Будет работать с другими модами? Типа, gothic2_fix-2.6.?
Gratt
Модостроитель
Tony Sold , не принципиально. На прежнем сохранении то работает?
Tony Sold
Участник форума
Tony Sold , не принципиально. На прежнем сохранении то работает? Да, всё работает. Не знаю, что это было. Но после переустановки все заработало идеально.Tony Sold
Участник форума
Ребят, простите, что не в тему, но есть идеи как в третью готику на геймпаде играть?blizeo_
Участник форума
Очень приятный плагин.
Раньше пользовался anti micro, но с плагином гораздо нативнее:
Target lock и быстрое переключение целей даже без lock-а помогают.
Вибро-отклик приблуда даже если чисто эстетическая, весьма атмосферная.
Автоматическое наименование сохранений тоже очень классное - я бы даже попросил его как отдельный независимый плагин.
Хочется отметить несколько моментов.
1. (bug) Ranged Target Lock abuse
Если поставить на цель target lock будучи магом (и, наверное, лучником) с максимально доступного расстояния, то можно отойти на пару шагов назад, и кидать в залоченную цель какие хочется заклинания, AI никак реагировать не будет - слишком далеко. То бишь, таргет лок не сбрасывается сам по себе от расстояния. Если сбросить лок самому, то ожидаемо поставить заново не получится - фокус ведь не поставить.
Оффтопик: Знаю, что подобная "уязвимость" у AI перед расстоянием есть даже без всякого target lock-а в ваниле - если сдалека шмалять в бандитов, то они это рассценивают как дуэль, а не нападение, пока бандит не умрёт. А этот таргет лок abuse позволяет играть в снайпера .
2. (bug) Melee Target Lock abuse
Если поставить melee target lock, а потом отделить себя от противника какой-то стеной или ещё чем-то, что в нормальных условиях бы заблокировало фокус, таргет лок продолжает висеть на враге и даже позволяет мутузить его сквозь стены. Хотя сам AI, например, через стены не умеет (слава богу).
Кажется, что и ranged, и melee abuse-ы по природе одинаковые - lock продолжает висеть даже тогда, когда цель нефокусируема.
UPDATE: В багах 1 и 2 плагин не виноват, как оказалось. В ваниле можно сфокусироваться на цели, а затем не отпуская фокус задним шагом выйти из радиуса AI точно так же. Скорее всего с melee тоже самое, не проверял.
3. (unconfirmed bug) После загрузки, вверх по крестовине достаёт заклинание с 4-ки.
Если сохранение было в боевой стойке, после загрузки в руке тоже будет заклинание с 4-ки.
Пока не отслеживал если как-то связано с этим или другими плагинами. Но если у кого-то ещё будет, могу попробовать поискать, в чём причина.
В принципе, все 3 бага минорные и не мешают. Abuse-ить никто не заставляет, а заклинание с 4-ки после загрузки не факт что из-за этого плагина.
В крайнем случае хочется вибро-отклик без всякого управления гэймпадом, чтоб играть с anti micro .
Gothic и Dualshock 4
Все мы знаем о серии игр Gothic, но в надежде, что есть счастливцы, которые (стерли себе память, чтоб пройти заново) не слышали об этой RPG, я вкратце поясню.
Gothic — серия игр, которые разрабатывались c 2001 — 2008 Piranha Bytes, в России локализаторами были (все, кто хотел) 1С, Руссобит-М, Акелла, Snowball.
Сюжет игры повествует о приключениях безымянного главного героя, осуждённого за неизвестное преступление на каторгу. Персонажа отправляют в Долину Рудников, окружённую магическим барьером, который служит препятствием для возвращения обратно.
Серия состояла из 3 игр:
— Gothic;
— Gothic II + DLC Night of the Raven;
— Gothic 3 + DLC Forsaken Gods;
Это, если очень вкратце, если вас это заинтересовало — добро пожаловать в обзоры, там есть вся необходимая информация по игре. А я сегодня хочу пообщаться с людьми, которые слышали о игре, но по определенной причине не смогли полюбить эту прекрасную игру и причина эта — управление.
В чем же проблема?
Как это показано в меню
Как это выглядит на деле
Боевая система
Первая смена управления
Как это показано в меню
Как это выглядит на деле
Данным действием я разгрузил левую руку и облегчил работу с CTRL (отпускать руку проще, чем думать об отдельном пальце на руке), помимо этого я назначил различные мелочи, такие как прыжок, журнал, обнажение оружия и прочие, на более интуитивно понятные клавиши. Единственное оставил развороты на Q и E, так как уже немного привык к этим кнопкам.
С таким управлением я прошел всю первую часть и хоть иногда оно мне доставляло боль, все же я получил удовольствие от игры и даже начал проходить вторую часть трилогии…
Но тут у меня появилась PS4, и я на год забыл про Gothic.
Вторая смена управления
Спустя год (вчера или позавчера)я наткнулся на блог ArtemMars, о прелести первой готики. Внезапно, что то во мне проснулось, затрепетало и заставило установить Gothic II, накинуть на нее патчи-русификаторы и прочее-всякое. Но тут управление опять щелкнуло меня по носу, а ведь я за год к клавиатуре прикасался, только чтоб в соц. сеточках посидеть. И тут я подумал про свой геймпад от PS4.
Порывшись в интернете я нашел, что клавиатура эмулируется геймпадом, программой Joy to Key. Я не нашел, где ее купить из чего сделал вывод, что она распространяется бесплатно (если нет — не бейте). После чего я начал назначать клавиши на кнопки. На всякий случай поясню у меня версия 5.0.1, хотя последняя уже 6.0.1. если я ничего не путаю.
Как это выглядит в меню
Как это выглядит в Joy to Key
Как это выглядит на деле
Плюсы данного способа:
— Повороты влево и вправо ощущаются плавнее, за счет того что бежим вперед, нажимая на D-Pad и поворачивая персонажа на Right Stick, что собственно очень похоже на консольное управление;
— «Действие» находится под одной рукой, а сам удар под другой, благодаря чему проще контролировать «Действие»;
— Все прочие кнопки находятся под рукой не нужно тянуться мизинцем через пол клавиатуры(наверно это сомнительный плюс, так как это в принципе преимущество геймпада перед клавиатурой, не относящееся к игре).
И продолжал бы я радоваться и играть вот так, если бы не баг. Нет баг связан не с управлением, а с загрузкой игры. Собственно в конце загрузки, картинка на экране приобретает марганцовый цвет, что легко лечится (переходом в оконный, а затем полноэкранный режим) комбинацией Alt + Enter. Вроде бы все хорошо, но я загружаюсь в игре неприлично часто, почти каждая битва с врагом обеспечивает меня одной, а то и двумя загрузками. Соответственно через какое то время, мне надоело тянуться к клавиатуре и я начал думать, как делать переход в оконный режим с геймпада.
Третья смена управления
Я снова полез в Joy to Key и начал искать комбинации клавиш, но все оказалось гораздо проще. При определении назначения клавиш, программа предлагает назначить на 1 кнопку 4 различные клавиши, не думаю что разработчики подразумевали что пользователь будет использовать это чтобы создавать комбинации клавиш (потому что тогда были бы наверно какие то знаки указывающие на это), и тем не менее это работает.
Теперь я могу лечить баг загрузки, не подходя к ноутбуку. Поиграв еще несколько минут я подумал: «А ведь удары в Gothic это тоже комбинации клавиш»! Собственно СTRL+CURSOR UP, почему бы не создать новую конфигурацию и не протестировать и я создал.
Как это выглядит в Joy to Key
Как это выглядит на деле
Плюсы данного способа: мне не нужно больше думать о кнопке «Действие» во время боя.
Теперь мне кажется я получаю максимум удовольствия от игры.
Послесловие
Я на SG уже 5 лет, читал много блогов, но все не решался зарегистрироваться, не понимал зачем, комментировать не хотелось, а самому в блоги написать было нечего. И после того, как я расписал все и перечитал несколько раз, мне начало казаться что я высосал проблему из пальца, просто для того чтобы что-то написать. Не знаю, наверно я просто таким образом пытаюсь отблагодарить любимый ресурс.
И собственно к чему все это, у меня есть 2 просьбы:
1. Олдфаги, те самые ребята которые играли в готику не раз и не два, хочу вас попросить отписать был ли материал интересен и является ли эта проблема собственно проблемой, которую нужно решать или и так норм.
2. Ньюфаги, те кто слышал о Готике, но все не знал «как к ней подойти?», «как начать?», скажите: получилось ли у меня как то вас мотивировать прикоснуться к прекрасному и была ли вам полезна информация.
Жду вас всех в комментариях, постараюсь ответить на все интересующие вопросы.
Читайте также: